Ошибка сделана и враз заработала бюрократическая система

Сделайте стилистическую правку ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

golovorez

писарь
писарь
Всего сообщений: 8
Зарегистрирован: 05.06.2011
Образование: студент
Откуда: голореспублика

 

Сделайте стилистическую правку

сделайте стилистическую правку предложений:
1. ошибка зделана,и враз заработала бюрократическая система
2. мама всегда орет из окна когда надо идти домой
3. закон должен надежно защищать тинейджеров в россии

Мирандолина

Всего сообщений: 1149
Зарегистрирован: 12.09.2010
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 50

 

Re: Сделайте стилистическую правку

Сообщение

Мирандолина »

1. Сделана, сразу.
2. Кричит.
3. Подростков в России.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    608 Просмотры
    Последнее сообщение Марго


  • 4 Ответы
    848 Просмотры
    Последнее сообщение H_N


  • 6 Ответы
    1575 Просмотры
    Последнее сообщение ziomka


  • 0 Ответы
    1940 Просмотры
    Последнее сообщение stilik17cw


  • 13 Ответы
    2160 Просмотры
    Последнее сообщение Селена


а)
тавтология; 2,5,7,10

б)
плеоназм; 1,4,8,9

в)
повторение слов с одинаковым значением.
3,6

  1. Ее внешний вид
    тем не менее никоим образом отнюдь не
    гарантирует соответствующего
    обслуживания.

  2. В своей деятельности
    руководители руководствуются заранее
    составленными планами.

  3. Приурочьте дату
    мероприятия к какому-то знаменательному
    событию, обязательно к свободному от
    работы дню.

  4. Резюмируя, можно
    кратко обобщить: предпринята очередная
    попытка скомпрометировать нашу
    организацию.

  5. Мы стремились
    проанализировать характер Теплякова
    — характерный
    для людей его поколения.

  6. Его взор внушал
    страх и боязнь.

  7. Прогулы уроков
    являются самым нежелательным явлением.

  8. Художественно
    оформленный интерьер библиотеки, как
    и внимательность ее работников,
    понравились всем.

  9. Требуется лечение
    за границей. Дорога каждая минута
    времени.

  10. Ясность цели
    позволяет целеустремленно добиваться
    намеченного.

9. Выпишите иноязычные слова, употребленные неуместно. Замените подходящими по смыслу синонимами.

  1. Рецензент
    отметил, что стихи написаны на
    некардинальные(второстепенные, неважные)
    темы нашей жизни.

  2. Учитель
    информировал(сообщил) о предстоящей
    контрольной по физике.

  3. Среди
    собиравшихся превалировали(преобладали)
    ученики старших классов.

  4. Родители
    оппонировали(возражали) против моей
    поездки за городом.

  5. Зимой
    Денису согревали мемуары(воспоминания)
    о летнем отдыхе.

  6. Эволюция
    в природе неизбежна.

  7. Оратор
    говорил весьма напыщенно, что произвело
    на аудиторию негативный эффект(отрицательное
    воздействие).

  8. Новый
    сезон открывает большие возможности
    для эволюции(развития) отдельных видов
    спорта.

  9. Закон
    должен защищать права тинэйджеров(подростков)
    в России.

  10. В
    газете напечатано эксклюзивное интервью
    «заезжей знаменитости».

10. Выпишите просторечные и разговорные слова. Заме­ните их литературными синонимами.

  1. Егерь
    схоронился(спрятался) в кустах.

  2. Дети долго
    блудили(блуждали) по лесу, затем вышли
    на полянку.

  3. Магазин получил
    новую партию самописок(авторучек).

  4. Мать хотела
    набить(побить) ребенка.

  5. У мальчика голое
    коленко(коленка) сверкает.

  6. Ребята не заметили,
    как стемнялось(стемнело).

  7. Сенокос плохой,
    потому что лето было сухменное(сухое).

  8. Посередке(посредине)
    поляны стоял стог сена.

  9. Все они
    разом(одновременно) прыгнули в воду.

  10. Погоди трошки(немного),
    не спеши.

  11. Заместо(вместо)
    дневников я веду рейтинговые книжки.

  12. Есть еще куча(много)
    интересных авторов, которых не изу­чают
    в школе.

  13. Таким образом
    можно охаять(опорочить) любое полезное
    дело.

  14. Задержанный до
    того набрался(был нетрезв), что оказал
    сопротив­ление органам милиции.

  15. Руководители ищут
    «дядю», чтобы спихнуть(переложить) на
    него

  16. ответственность.

  17. Ошибка сделана,
    и враз(сразу) заработала бюрократическая
    система.

  18. Мама всегда
    орет(зовет) из окна, когда пора идти
    домой.

  19. У нас этих яблок
    до беса(много).

  20. Промеж(между)
    друзей должно быть взаимопонимание.

  21. Нам вдогон(вслед)
    неслись бранные слова.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  1. На улице
    лил большой дождь. 2) В разговоре он
    допустил сильную ошибку. 3) Грехи мои
    тяжелые! 4) Никогда не прибегайте к
    сильным словечкам, даже если окружающие
    позволяют себе это. 5) При подготовке к
    выступлению мы соблюдаем крепкую
    конспирацию. 6) Большую роль имеет
    хороший аттестат. 7) Надо смело ставить
    свои требования. 8) Главный акцент
    ставится на знание теории вопроса. 9)
    Львиную часть заданий уже выполнили.
    10) Большое влияние на молодых имеет
    телевидение.

  1. Отметьте иноязычные слова, употребленные неуместно. Замените их подходящими по смыслу синонимами.

  1. Юноша во
    всем имитировал старшему брату. 2) В
    последнем туре соревнований наша
    команда потерпела фиаско. 3) Незабываемый
    прецедент произошел во время нашей
    поездки по Волге. 4) В прошлом году имели
    место серьезные дефекты в ремонте
    здания. 5) Учитель информировал о
    предстоящей контрольной по физике. 6)
    Среди собравшихся превалировали люди
    старшего возраста. 7) Родители оппонировали
    против моей поездки за город. 8) Новый
    сезон открывает большие возможности
    для эволюции отдельных видов спорта.
    9) Закон должен надежно защищать права
    тинэйджеров в России. 10) В газете
    напечатано эксклюзивное интервью
    «заезжей знаменитости».

  1. Замените просторечные и разговорные слова литературными синонимами.

  1. Егерь
    схоронился в кустах. 2) У мальчика голое
    коленко сверкает. 3) Ребята не
    заметили, как стемнелось. 4) Сенокос
    плохой, потому что лето было сухменное.
    5) Посередке поляны стоит стог сена. 6)
    Заместо дневников я веду рейтинговые
    книжки. 7) Есть еще куча интересных
    авторов, которых не изучают в школе. 8)
    Ошибка допущена, и враз заработала
    бюрократическая система. 9) Руководители
    ищут «дядю», чтобы спихнуть на него
    ответственность. 10) У нас этих яблок
    до беса.

  1. Вставьте в данные предложения глаголы одеть – надеть.

  1. Мама …
    чехол на чемодан. 2) Девочка … куклу
    Катю. 3) Старший брат … сестру. 4) Сегодня
    девушка … новые туфли. 5) Брат … часы
    на руку. 6) Девочке подарили игру
    «… медвежонка». 7) Мальчик … стрекозу
    на булавку. 8) Бабушка …внука. 9) Бабушка
    … новое пальто. 10) Космонавт … скафандр.

  1. Отредактируйте
    текст. Укажите основные причины ошибок.

Я сегодня встала, честно говоря, в
районе девять часов, пошла, вобщем-то,
скажем, куда-то на кухню. А по радио,
конечно, говорят:

— Дамы и господа, значит, послушайте
рекламное объявление, вот, как бы оно
очень важное, вроде.

А я как-то и думаю, что как бы нужно
иметь денег больше, так скажем, чтобы
их как бы слушать, больше 2 миллиона
тристо тысяч на ихние заказы. Потом я
прИняла как-то душ, посмотрела, значит,
на градусник, а он как бы показывает,
понимаете, о том, что сегодня как бы
мороз. Больше как бы двадцать градусов.
Одела я, значит, как бы шубу, побежала,
вот, на остановку. А трамвай, значит,
понимаете, в него – контролеры, они и
говорят:

— Женщина, где это как бы ваш билет?
Оплачивайте за проезд, конечно! — А я,
конечно, им и отвечаю, что, значит, да
ради Бога, подавитесь вы своим билетом!

А сама посмотрела на ихние часы и
пОняла о том, что, как говорится, как бы
сама уже опаздываю. А тут все как бы
толкаются, лаются, едва вылезла из
вагона, побежала вся разОстроенная,
хотела уже как бы нАчать печатать, а тут
подруга, она как бы звонит и говорит,
значит:

— Очень прекрасно, что ты вобщем-то не
опоздала, а то Иван Иванович, он, значит,
на тебя как бы ругается…

Я, конечно, трубку полОжила и побежала,
а начальник, он как бы мне как-то и
говорит:

— Я, говорит, скажу одно и позволю,
конечно, заметить, что ошибки у тебя
какие-то большие в районе печатания,
так сказать. ДОговор, значит, как бы
испортила, а сама ходишь в туфлЯх с
бантОм, понимаешь. А я очень обожаю,
когда вся работа, так сказать, сделана
как бы как-то более аккуратнее нежели
чем у тебя, о чем я скажу ниже…

Ну я его, конечно, совсем не слушала и
совсем разОстроилась вся, заревела,
иду, значит, взад и обратно, так сказать,
думаю, что как бы нужно, так сказать,
где-то работу искать. Зла теперь не
хватает, вобщем-то, честно говоря, и
позволю сразу пойти домой, может, все
во сне и пройдет, значит, и успокоюсь…

ЛОГИЧНОСТЬ, СМЫСЛОВАЯ ПОЛНОТА

И ИНФОРМАТИВНАЯ
НАСЫЩЕННОСТЬ РЕЧИ

Важнейшее условие хорошей речи –
логичность. Мы должны заботиться о том,
чтобы наша речь не нарушала логических
законов. Рассмотрим основные из них.

1. Закон
тождества
. В соответствии с законом
тождества предмет мысли в пределах
одного рассуждения должен оставаться
неизменным. Этот закон требует, чтобы
в процессе рассуждения одно знание о
предмете не подменялось другим. Он
направлен против такого недостатка в
речи, как неопределенность, неконкретность
рассуждений.

2. Закон
противоречия. С
огласно закону
противоречия не могут быть одновременно
истинными два высказывания, одно из
которых что-либо утверждает о предмете,
а другое то же самое в то же самое время
отрицает.

3. Закон
исключенного третьего
. Основной смысл
этого закона заключается в следующем:
если имеется два противоречащих одно
другому суждения о предмете, то одно из
них истинно, а другое ложно, между ними
не может быть ничего среднего, то есть
такого суждения, которое было бы истинным
в том же отношении.

4. Закон
достаточного основания
. Согласно
данному закону, для того чтобы признать
суждение истинным, нужно обосновать
свою точку зрения, нужно доказать
истинность выдвигаемых положений,
последовательно и аргументировано
строить высказывание.

Соблюдение
принципа логичности необходимо не
только при построении речи в целом, но
и при связи частей высказывания. Пропуск
необходимого звена для понимания смысла
высказывания может порождать предметную
или понятийную нелогичность, как,
например, во фразе: «В восемнадцать
лет Онегин познал светскую жизнь.
Печорину она тоже скоро наскучила
».

Однако не всякий случай нарушения логики
является ошибкой. Алогизм может
использоваться авторами в качестве
художественного приема, чаще всего
сатирического: Нет ничего проще, чем
бросить курить. Лично я это делал раз
двадцать
(М. Твен); Иван Иванович
несколько боязливого характера. У Ивана
Никифоровича, напротив того, шаровары
в таких широких складках, что если бы
раздуть их, то в них можно было бы
поместить весь двор с амбарами и строением
(Гоголь).

Еще одним
немаловажным условием успешности речи
является смысловая полнота и
информативная насыщенность.
Основная
задача коммуникации – быть правильно
понятым – может быть достигнута только
при выполнении этого условия. Следствием
его несоблюдения является речевая
недостаточность или речевая избыточность.

Речевая
недостаточность – это нарушение
логической связи частей высказывания,
пропуск слов, необходимых для понимания
текста или грамматически правильного
его построения.

Речевая
избыточность – это неоправданное
многословие, повторение уже сказанного.
Видами речевой избыточности являются
плеоназм и тавтология. Плеоназм
многословие, выражение, содержащее
однозначные и тем самым излишние слова
(если только это не связано со стилистическим
заданием, например, в градации, построенной
на синонимах). Например: Каждая минута
времени
(минута всегда связана с
понятием времени); в апреле месяце,
промышленная индустрия; отступить
назад, впервые знакомиться, первые азы
и т.д.

Тавтология
– повторение сказанного другими словами,
не вносящее ничего нового (например:
авторские слова – это слова автора);
повторение однокоренных слов (Следует
отметить следующие особенности
произведения
); неоправданная
избыточность изложения (Более лучшее
положение, самые высочайшие вершины
).
При использовании заимствованных
слов может возникать скрытая тавтология
(свободная вакансия, своя автобиография,
коренной абориген
).

И тавтология,
и плеоназм являются следствием
недостаточной речевой подготовленности
говорящего, скудного словарного запаса.

З А Д А Н И Я

Сообщения:
1) Логика в ораторской речи.

2) Смысловая полнота и информативная
насыщенность речи.

Вопросы: 1)
Виды логических ошибок.

2) Речевая
избыточность: плеоназм, тавтология.

3) Речевая недостаточность.

Упражнения

    1. Исправьте
      допущенные в предложениях логические
      ошибки. Определите их вид.

1) Оценивая учебник литературы, критик
приводит и комментирует его фрагмент:
«Когда это было нужно, поэт не пренебрегает
старыми словами – архаизмами и
славянизмами…». 2) Затем Юрий Гагарин
поступил в авиационную школу. Он выучился
на летчика и стал хорошим пилотом.
3) Сначала он производил впечатление
замкнутого, нелюдимого человека. Потом
стало известно, что у него среднее
техническое образование. 4) О дальнейшей
судьбе Ленского мы ничего не знаем, так
как он погиб. 5) Я понимаю, что слушателей
интересует, кто же виновен в этих
преступлениях? Виновные будут наказаны.
Потому что ведется следствие. 6) Сценическая
судьба оперы Рубинштейна «Калашников»
оказалась неудачной. Две первые постановки
ее прошли с большим успехом. Затем опера
была запрещена. 7) Здесь дается
изображение развития не молодежи, а
народа. 8) Дед Щукарь стремился ко всему
новому. Так, например, он учит английский
язык, слушает по ночам петухов. 9) Он не
раз просил отстранить его от начальства.
10) Она обладает всеми правами, в том
числе и обязанностями.



  • 0




Помогите срочно!!!!
В данных предложениях найдите ошибки, возникшие вследствие употребления стилистически окра- шенных слов в чуждых контекстах.
1. Глазеть прямо в зрачок объектива стало теперь возможным благодаря усовершенствованию конструк- ции. 2. Надеемся, что большой вклад в развитие культу- ры внесет открываемый после реконструкции этот рас- садник просвещения. 3. Сначала пастух обычно идет бу- дить своих соратников, чтобы вместе гнать буренок на пастбище. 4. Незаурядный ум Печорина помог ему сразу раскусить мелочность, никчёмность Грушницкого, его помыслы и мечты. 5. Давеча ребятишки ходили в лесной массив по грибы, да воротились пустые. 6. Произошел сбой, и враз заработала бюрократическая система. 7. Есть ещё куча интересных авторов, произведения которых не изучают в школе.

  • Комментариев (0)



  • 0


1) Глазеть прямо в зрачок объектива стало возможным благодаря усовершенствованию конструкции.
2)
Надеемся, что большой вклад в развитие культуры внесет открываемый после реконструкции рассадник просвещения.
3)
Сначала пастух идет будить своих соратников, чтобы вместе гнать буренок на пастбище. 
4)
Незаурядный ум Печорина помог ему сразу увидеть мелочность,никчемность
Грушницкого, его низменные помыслы и пустые мечты.
5)-
6)-
7)
 Есть ещё множество интересных авторов, произведения которых не изучают в школе.

  • Комментариев (0)

1.
Теоретические
основы
культуры
речи

1.1
Кто
традиционно
считается
родоначальником
русского
литературного
языка?

1)
Л.Н.Толстой;

2)
К.Г.Паустовский;

3)
А.С.Пушкин;

4)
А.П.Чехов.

1.2.
Разновидность
русского

языка,

существующая

как

система
местных
говоров,
распространенных
на
определенной
территории

это…

1)
жаргон;

2)
диалект;

3)
литературный
язык;

4)
просторечие.

1.3.
К
книжным
стилям
литературного
русского
языка
не
относится

1)
разговорный
стиль;

2)
художественный
стиль;

3)
публицистический
стиль;

4)
научный
стиль.

1.4.
К
функционально-смысловым
типам
речи
не
относится:

1)
обобщение;

2)
рассуждение;

3)
описание;

4)
повествование.

1.5.
Речь

социальных
и

профессиональных

групп

людей,

объединенных
общностью
занятий,
интересов,
социального
положения
и
т.д.

это…

1)
литературный
язык;

2)
просторечие;

3)
диалект;

4)
жаргон.

1.6.
К
аспектам
культуры
речи
не
относится:

1)
нормативный
аспект;

2)
коммуникативный
аспект;

3)
психологический
аспект;

4)
этический
аспект.

1.7.
Высшей
формой
национального
русского
языка
является:

1)
просторечие;

2)
жаргон
и
арго;

3)
литературный
язык;

4)
диалект.

2.
Лингвистические
словари
русского
языка

2.1
Каким
словарем
вы
не
воспользуетесь
при
выборе
варианта:

Экономный

экономичный

Августовский
или
агустОвский

Смелый

храбрый

1)
орфоэпическим
словарем;

2)
этимологическим
словарем;

3)
словарем
паронимов;

4)
словарем
синонимов.

2.2.
Что
содержит
этимологический
словарь?

1)
ударение;

2)
лексическую
сочетаемость;

3)
происхождение;

4)
написание.

2.3.
Какой

словарь
содержит

слова
в

их

правильном
произношении

и
ударении?

1)
орфографический
словарь;

2)
орфоэпический
словарь;

3)
этимологический
словарь;

4)
толковый
словарь.

2.4.
Каким
словарем
Вы
воспользуетесь,
чтобы
узнать
разницу
в
значении
слов
командированный

командировочный,
элитный

элитарный,
бережный

бережливый?

1)
словарем
синонимов;

2)
словарем
антонимов;

3)
словарем
паронимов;

4)
словарем
фразеологизмов.

2.5.
В
каком
словаре
можно
узнать
значение
сочетания
«ахиллесова
пята»?

1)
в
орфоэпическом
словаре;

2)
в
орфографическом
словаре;

3)
в
толковом
словаре;

4)
в
словаре
фразеологизмов.

2.6.
Из
какого
словаря
можно
узнать
значение

слов
«аккумулировать»,

«маклер»,
«аутсорсинг»?

1)
словаря
паронимов;

2)
словаря
синонимов;

3)
словаря
иностранных

слов;

4)
словаря
лексической
сочетаемости.

2.7.
Каким
словарем
вы
не
воспользуетесь
при
выборе
варианта:

Афера
или
афёра

Ростовщик
или
растовщик

Заплатить

оплатить

1)
орфографическим
словарем;

2)
орфоэпическим
словарем;

3)
словарем
антонимов;

4)
словарем
паронимов.

3.
Нормы
современного
русского
литературного
языка:
нормы
ударения

3.1.
Правильно
выделен
ударный
гласный
в
слове:

1)
клалА;

2)
тУфля;

3)
арахИс;

4)
щАвель.

3.2.
В
каком
слове
ударение
на
четвёртом
слоге?

1)
осведомить;

2)
демократия;

3)
аристократия;

4)
заиндеветь.

3.3.
В
каком
слове
ударение
падает
на
первый
слог?

1)
баловать;

2)
мастерски;

3)
кремень;

4)
кухонный.

3.4.
Укажите
ряд,
в
котором
во
всех
словах
падает
ударение
на
второй
слог.

1)
ревень,
коклюш,
мытарство;

2)
триптих,

дремота,
надолго;

3)
форзац,
фетиш,
оптовый;

4)
заем,
кедровый,
облегчить.

3.5.
В
каком
слове
ударение
поставлено
неправильно?

1)
кладовАя;

2)
квартАл;

3)
диспансЕр;

4)
искрА.

3.6.
В
каком
из
слов
постановка
ударения
определяется
контекстом?

1)
свекла;

2)
щавель;

3)
камбала;

4)
рожки.

3.7.
В
каком
словосочетании
ударение
падает
на
предлог?

1)
из
дома;

2)
(раздать)
по
пять
(штук);

3)
(бросить)
на
пол;

4)
(посмотреть)
на
дом.

4.
Нормы
современного
русского
литературного
языка:
орфоэпические
нормы

4.1.
В
каком
ряду
верно
указано
произношение
слова?

1)
преЁмник;

2)
скабрЁзный;

3)
одновремЁнный;

4)
гладкошЁрстный.

4.2.
В
каком
слове
выделенная
буква
обозначает
твёрдый
согласный?

1)
муЗей;

2)
Тесты;

3)
акаДемик;

4)
Тема.

4.3.
Сочетание
ШН
произносится
в
слове:

1)
молочный;

2)
спичечный;

3)
горничная;

4)
бутылочный.

4.4.
В
каком
слове
допущена

орфографическая

ошибка,

появившаяся
в
связи
с
неправильным
произношением
слов?

1)
инциндент;

2)
поскользнуться;

3)
оплатить;

4)
юриспруденция.

4.5.
В
каком
ряду
оба
слова
произносятся

со
звуком
[О]
под
ударением?

1)
оседлость,
белесый.

2)
маневр,
острие;

3)
осетр,
опека;

4)
афера,
поблекший.

4.6.
В
каком
слове
выделенная
буква
обозначает
мягкий
согласный?

1)
эДем;

2)
синТез;

3)
Декан;

4)
криТерий.

4.7.
Сочетание
ЧН
произносится
в
слове:

1)
скучно;

2)
Ильинична;

3)
копеечный;

4)
булочная.

5.

Нормы
современного

русского
литературного

языка:
нормы
лексической
сочетаемости

5.1.
Лексическая
сочетаемость
слов
не
нарушена
в
предложении:

1)
Днем
температура
воздуха
прогревалась
до
14
градусов.

2)
Наблюдается
чудовищное
улучшение
условий
жизни.

3)
Ученики
пристально
слушали
рассказ
учителя.

4)
Все
остальные
выразили
глубокое
сомнение,
что
он
справится.

5.2.
Слово
запасный
лексически
сочетается
со
словом:

1)
игрок;

2)
выход;

3)
мяч;

4)
вариант.

5.3.
Лексическая
сочетаемость
слов
не
нарушена
в
словосочетании:

1)
крепкая
любовь;

2)
крепкая
ненависть;

3)
крепкий
ливень;

4)
крепкая
жара.

5.4.
Лексическая
сочетаемость
слов
не
нарушена
в
предложении:

1)
Перед
нами
предстает
самый
многочисленный
класс

крестьяне.

2)
Побывав
в
кино,
я
думаю,
способна
ли
я
на
такие
поступки,
которые
делают
герои
фильма.

3)
Шесть
стран соорудили спасательные экспедиции
на поиски экипажа

Италии.

4)
Этот
человек
произвёл
на
меня
большое
воздействие.

5.5.
Слово
закоренелый
лексически
сочетается
со
словом:

1)
патриот;

2)
домочадец;

3)
эгоист;

4)
президент.

5.6.
Лексическая
сочетаемость
слов
не
нарушена
в
словосочетании:

1)
большинство
времени;

2)
верить
в
неминуемую
победу;

3)
первоочередное
внимание;

4)
занять
у
кого-либо
денег.

5.7.
Лексическая
сочетаемость
слов
нарушена
в
словосочетании:

1)
повысить
урожайность;

2)
полчища
тружеников;

3)
по
замыслу
автора;

4)
завзятые
математики.

6.
Нормы
современного
русского
литературного
языка:
лексические
нормы

6.1.
В каком
предложении
нет
ошибки, связанной с употреблением
паронимов?

1)
Черные

цвета
вперемешку

с
бурыми
полосками

делают
оперение
селезня

очень
эффективным.

2)
Он
не
любил
работать
и
вёл
праздничный

образ
жизни.

3)
Этот
человек
был
полный
невежда
в
искусстве.

4)
Директор
сегодня
подписал
заявление
о
представлении
мне
отпуска.

6.2.
В
каком
предложении
нет
ни
тавтологии,
ни
плеоназма?

1)
Газета
сообщила,
что
в
нашем
городе
вновь
открывается
новый
магазин.

2)
Проект
гостиницы в центре города
был спроектирован
молодым
архитектором.

3)
При
ответе
абитуриент
должен
излагать
суть
вопроса.

4)
Мы
оснастились
рыболовными
снастями
и
отправились
рыбачить.

6.3.
Лексические
нормы
не
нарушены
в
предложении:

1)
Известно,

что
именно
русские

вложили
значительный

вклад

в
освоение

Аляски.

2)
Дорога
каждая
минута
времени.

3)
Алексей
мысленно
подумал,
что
это
немец.

4)
Ранние
произведения
поэта
понятны
и
доступны
каждому.

6.4.
В каком
предложении
вместо слова ЦАРСТВЕННЫЙ
нужно
употребить
ЦАРСКИЙ?

1)
У
графини
был
поистине
ЦАРСТВЕННЫЙ
вид.

2)
Императрица
ЦАРСТВЕННЫМ
жестом
отпустила
иностранных
послов.

3)
Был
у
матушки
Москвы,
и
у
Каспия
широкого,
и
у
ЦАРСТВЕННОЙ
Невы.

4)
В
восемнадцатом
веке
произошло
укрепление
ЦАРСТВЕННОЙ
власти.

6.5.
Ошибка, связанная с речевой
недостаточностью,
не допущена
в
предложении:

1)
На
плечи
фермера
ложится
ответственность
за
содержание
и
сохранность.

2)
Нужно

не

допускать

на

страницы

печати

и

телевидения

высказывания,

способные
разжечь
межнациональную
вражду.

3)
У
нас
ведется
большая
работа
по
улучшению
качества.

4)
Героизм
Корчагина

проявляется
не
только
во
время
войны,
в
бою,
но
и
в
мирные
дни.

6.6.
Укажите
предложение

без
двусмысленности.

1)
Есть
большое
желание
заполучить
очередное
издание
детектива.

2)
Коснемся
русских
наречий.

3)
Это
книга
о
технике.

4)
В
газетах
был
опубликован
закон
об
упразднении
транспортных
судов.

6.7.
В
каком
предложении
вместо
слова
БУДНИЧНЫЙ
нужно
употребить

БУДНИЙ?

1)
Однажды,
в
БУДНИЧНЫЙ
день,
поутру
я
с
дедом
разгребал
на
дворе
снег.

2)
Из
одной
БУДНИЧНОЙ
обстановки
пришлось
бы
увлечь

её
в
другую
такую
же
или
ещё
более
однообразную

и
скучную.

3)
Этот
художник
значительное

место
отводит
изображению

БУДНИЧНОЙ

стороны
войны.

4)
«Вот
мы
и
приехали
домой»,

уже
другим,
БУДНИЧНЫМ
голосом
сказал
капитан.

7.

Нормы
современного

русского
литературного

языка:
лексические

нормы
фразеологизмов

7.1.
В
каком
предложении
нет
ошибки
в
употреблении
фразеологизма?

1)
В
этих
событиях
важную
скрипку
играют
военные.

2)
Я
согласился
на
это
скрипя
сердцем.

3)
Я
не
ударился
лицом
в
грязь
и
блестяще
сдал
экзамены.

4)
Власти
не
собираются
искупить
свою
вину.

7.2.
В
книжно-письменной
речи
используется
фразеологизм:

1)
лиха
беда
начало;

2)
рог
изобилия;

3)
белыми
нитками
шито;

4)
втирать
очки.

7.3.
Во
фразеологизме
держать

востро
(со
значением
«будь
осторожен,

гляди
в
оба»)
пропущено
слово

1)
глаза;

2)
нос;

3)
волосы;

4)
ухо.

7.4.
Каково
значение
фразеологизма
«гомерический
смех
(хохот)»?

1)
радостный,
веселый;

2)
громкий,
неудержимый;

3)
детский;

4)
беззаботный.

7.5.
Ошибка
при
употреблении
фразеологизма
допущена
в
предложении:

1)
Он
постоянно
сидит
сложа
руки.

2)
Этот
человек
произвёл
на
меня
большое
впечатление

3)
Успехи
этого
ученика
желают
много
лучшего.

4)
Рассматривая

редакционную

почту,

я

обратил

внимание

на

необычное
письмо.

7.6.
Какой
из
фразеологизмов
является
разговорным?

1)
стереть
с
лица
земли;

2)
на
поле
брани;

3)
заря
новой
жизни;

4)
раскинуть
умом.

7.7.
Каково
значение
фразеологизма
«драть
глотку»?

1)
болеть;

2)
кричать;

3)
пить;

4)
наказывать
ремнем.

8.

Нормы
современного

русского
литературного

языка:

морфологические
нормы

8.1.
В
каком
ряду
все
существительные

относятся
к
мужскому
роду?

1)
шампунь,
стол,
бандероль;

2)
бюллетень,
тюль,
рояль;

3)
домишко,
диван-кровать,
ЦРУ;

4)
аэрозоль,
студень,
вуаль.

8.2.
В
каком
ряду
все
существительные

относятся
к
среднему
роду?

1)
авокадо,
кофе,
рагу;

2)
боржоми,
кафе,
сари;

3)
конфетти,
какао,
иваси;

4)
кольраби,
шасси,
пенсне.

8.3.
Найдите
прилагательное, от которого нельзя

образовать простую
форму
сравнительной
степени.

1)
громоздкий;

2)
хороший;

3)
дорогой;

4)
плохой.

8.4.
Укажите,

в

каком

ряду

оба
глагола

не

образуют
формы
1

лица
настоящего
или
будущего
простого
времени.

1)
служить,
хлестать;

2)
чудесить,
угораздить;

3)
переубедить,
полоскать;

4)
сиживать,
рыскать.

8.5.
Найдите
ряд,
в
котором
все
формы
образованы
правильно:

1)
в
обеих
сумках,
без
комментарий,

более
молодой;

2)
пара
туфлей,
около
пятисот
километров,
инженеры;

3)
восемьюстами
двумя,
кремы,
пара
носков;

4)
секторы,
яблок,
девяносто
двух.

8.6.
В
каком
ряду
все
три
формы
образованы
правильно?

1)
бухгалтеры,
инженеры,
брелоки;

2)
донья,
месяцы,
сектора;

3)
годы,
крема,
вечера;

4)
вееры,
выборы,
свитеры.

8.7.
В
каком
ряду
обе
формы
образованы

правильно?

1)
6
килограммов,
7
грузинов;

2)
пришел
из
яслей,
много
вафель;

3)
8
грабель,
выбор
туфель;

4)
10
кочерёг,
5
мандарин.

9.

Нормы
современного

русского
литературного

языка:

морфологические
нормы
имени
числительного

9.1.
В каком
предложении
допущена ошибка в
употреблении
числительного?

1)
Я
прочитала
свыше
семи
тысяч
восьмисот
пятидесяти
книг.

2)
К
ста
пятидесяти
шести
прибавить
семьсот
восемьдесят
три.

3)
Предложение
принято
пятистами
семьюдесятью
пятью
голосами
против
пятидесяти
восьми.

4)
Она
прочитала
книгу
из
пятисот
шестидесяти
восьми
страниц.

9.2.
В
каком
ряду
все
три
формы
образованы
правильно?

1)
три
сироты,
два
больных,
четыре
дома;

2)
двое
прохожих,

трое
граблей,
пятеро
раненых;

3)
две
руки,
два
письма,
трое
девушек;

4)
четверо
медвежат,
двое
растяп,
два
ботинка.

9.3.
Укажите

правильные

формы
творительного

падежа

числительного

8567.

1)
восьми
тысячами
пятьюстами
шестьюдесятью
семью;

2)
восьмью
тысячами
пятьюстами
шестьюдесятью
семью;

3)
восьмью
тысячами
пятистами
шестьюдесятью
семью;

4)
восьмью
тысячами
пятьюстами
шестидесятью
семью.

9.4.
В
каком
ряду
все
формы
числительного
образованы
правильно?

1)
до
ста,
до
семиста,
к
семистам;

2)
к
ста,
в
семиста,
семьюстами;

3)
в
семистах,
до
семисот,
в
ста;

4)
в
семистах,
до
семисот,
в
стах.

9.5.
Правильные

формы
числительных

использованы
в
словосочетаниях

1)
двое
котят,
трое
щипцов,
четверо
детей;

2)
две
девушки,

двое
ножниц,

трое
больных;

3)
два
окна,
четверо
женщин,

двое
друзей;

4)
четверо
сыновей,
пятеро
нерях,
трое
сердец.

9.6.
В каком
предложении
допущена ошибка в
употреблении
числительного?

1)
В

годы
второй
мировой
войны
в
Югославии

погибло
свыше

миллиона

семисот
тысяч
человек.

2)
Помимо
компании
ДОМО
в
рейтинг
быстрорастущих
компаний
попали
еще
двадцать

пять
торговых
сетей,

из
них
двенадцать

работают

в
продуктовой

рознице
и
только
две
в
розничной
торговле
бытовой
электроникой.

3)
К

двумстам

тридцати

участникам

конференции

присоединились

еще

сто
шестьдесят
три
делегата.

4)
В
энциклопедическом

словаре
насчитывается

около
шести

тысяч
пятиста
восьмидесяти
иллюстраций.

9.7.
Форма
числительного
дана
неверно
в
сочетании:

1)
достигать
ста
семидесяти
тысяч
пятисот
восьмидесяти
девяти;

2)
с
девятьюстами

двадцатью

пятью
тысячами

шестьюстами

семьюдесятью
четырьмя;

3)
о
трех
тысячах
семисот
восьмидесяти
девяти;

4)
к
двумстам
семи
тысячам
пятистам
девяноста
пяти.

10.
Синтаксические
нормы
русского
литературного
языка

10.1.
Найдите

предложение

без
нарушения
синтаксических
норм.

1)
Узкая
дорога
была
покрыта
проваливающимся
снегом
под
ногами.

2)
Я
разочаровался
отзывом,
данным
рецензентом
на
мою
дипломную
работу.

3)
Режиссер
сказал:
«Мы
работаем
сейчас
над
двумя
постановками:
«Вишневый
сад»
Чехова
и
пьеса
Володина
«С
любимыми
не
расставайтесь».

4)
Побывав

в
кино,

я
думаю,
способна

ли
я
на

такие

поступки,
которые
совершают
герои
фильма.

10.2.
Укажите
предложение
с
грамматической
ошибкой.

1)
Варвара
говорит
Катерине,
что
я
не
умела
лгать,
но
научилась.

2)
Водитель
должен
помнить,
что,
повернув
с
проспекта

направо,
он
должен
будет
пересечь
трамвайные
пути.

3)
Зрители
следили
за
ходом
драматических
событий,

произошедших

в
начале
лета
1928
года.

4)
Путь,
который
избрал
герой,
ошибочен,
неправилен.

10.3.
Найдите

предложение

без
нарушения
синтаксических
норм.

1)
Адмирал
был
назначен
командующим

военно-морских

сил
США
на
Тихом

океане.

2)
Большинство

стихотворений

Цветаевой

пронизаны

лирикой
и

красотой
написания.

3)
Будучи реалистом,

писатель

всесторонне

показал

жизнь
крестьян

того

времени.

4)
Не
только
героизм
Корчагина

проявляется
во
время
войны,
в
бою,
но
и
в
мирные
дни.

10.4.
Выберите
грамматически
правильное
продолжение
предложения:

Отправляя
телеграмму,

1)
всегда
указывается
обратный
адрес.

2)
обязательно
укажите
обратный
адрес.

3)
без
обратного
адреса
её
не
примут.

4)
мне
не
хватило
денег.

10.5.
Найдите

предложение

без
нарушения
синтаксических
норм.

1)
Боясь
о
том,
что
цензура
не
пропустит,

поэт
не
печатал
это
стихотворение.

2)
Анализ
этого
исследования
был
не
очень
критический.

3)
Немало
и
тех,
кто
стали
инвалидами.

4)
Поклоняться
и
боготворить
Молчалина

вот
смысл
жизни
Софьи.

10.6.
Выберите
грамматически
правильное
продолжение
предложения:

Допуская
ошибки,

1)
шанс
поступить
в
университет
очень
мал.

2)
вам
может
помочь
словарь.

3)
не
стоит
рассчитывать
на
высокую
отметку.

4)
часто
не
применяются
правила
орфографии.

10.7.
Найдите

предложение

без
нарушения
синтаксических
норм.

1)
Пораженное
место
кислотой
или
щелочью
необходимо
быстро
и
осторожно

протереть
чистой
тряпкой,
бинтом
или
ватой.

2)
Преподаватель
сказал,
что
я
не
буду
сегодня
спрашивать.

3)
Из-за
пожара
был
уничтожен
большой
участок
леса.

4)
Буржуазные

журналисты

и

те,

кто

их

поддерживают,

пытаются

скрыть
правду.

11.
Орфографические
нормы
русского
литературного
языка

11.1.
В
каком
ряду
во
всех
словах
пропущена
одна
и
та
же
буква?

1)
пр..родители,
пр..медление,
раз..слать

2)
и..чезнуть,
во..горание,
не..гораемый

3)
об..ём,
ад..ютант,
кон..ячный

4)
пр..морский,
пр..украсить,
без
пр..крас

11.2.
В
каком
предложении
на
месте
пропуска
пишется
И
(НИ)?

1)
Путнику
для
дружеского

общения
с
местными
жителями
н..
нужны
никакие

особенные
премудрости.

2)
Перспектива
ждать
несколько
часов
в
душном

зале
аэровокзала
н..мало
нас
не
прельщала.

3)
Город
наш
вовсе
н..
отличался
архитектурными
достопримечательностями.

4)
Н..
эффектная
внешность
и
н..
поставленный
голос
делает
актёра
актёром.

11.3.
В
каком
предложении
НЕ
пишется
слитно?

1)
Многие
школьники
понятия
(не)имели
о
том,
что
звёзды,
так
же
как
и
солнце

и
луна,
передвигаются
по
небосводу.

2)
Известно,
что
взрослые
и
дети
часто
(не)допонимают
друг
друга.

3)
Если
вы
привыкли
бросать
дело,
(не)доводя
его
до
конца,

преодолеть
эту
привычку
очень
трудно.

4)
Основой
производства

на

Севере

было
(не)пашенное

земледелие,

как

в
центральных
районах
России,
а
вольное
предпринимательство.

11.4.
НН
пишется
на
месте
обоих
пропусков
в
предложении:

1)
Неожида…о
в
тишине
послышалась
соловьи…ая
трель.

2)
В
очерче…ом
радугой
полукруге
виднелся
силуэт
ветря…ой
мельницы.

3)
В
период
долгих
осе…их
дождей
на
душе
всегда
тревожно,
неопределё…о.

4)
После
редакцио…ого

совещания
так

и
не

было
определе…о

время

пресс-

конференции.

11.5.
Отметьте
глагол
с
суффиксом
-ЫВА-.

1)
совет..вать;

2)
доклад..вать;

3)
участв..вать;

4)
планир..вать.

11.6.
В
каком
случае
в
окончании
прилагательного
пропущена
буква
И?

1)
в
син..м
небе;

2)
осенн..е
утро;

3)
на
свеж..м
возухе;

4)
зимн..м
днём.

11.7.
В
каком
ряду
во
всех
трёх
словах
пропущена
буква
О?

1)
соприк..сновение,
комп..нент,
настор..житься;

2)
р..стовщический,
осн..cтить,
..реол;

3)
благотв..рительный,
в..кансия,
разб..лтать;

4)
р..вномерный,
пан..рама,
задр..жать.

12.
Пунктуационные
нормы
русского
литературного
языка

12.1.
Укажите
предложение
с
пунктуационной
ошибкой.

1)
Наша
телега
то
въезжала
в
сугроб,
то
проваливалась
в
яму.

2)
Всё:
топор,
ветки,
стволы
деревьев
было
покрыто
тонким
слоем
льда.

3)
Заря
бывает
не
только
утренняя,
но
и
вечерняя.

4)
Талант

писателя

позволяет

сочетать

правду

и

фантастику

и

заставляет
поверить
в
реальность
событий.

12.2.
В

каком

предложении

не

ставится

тире?

(Знаки

препинания

не
расставлены.)

1)
Снег
глубок
хлеб
хорош.

2)
Павел
сказал
Нам
это
не
нужно.

3)
Основная
цель
жизни
этого
человека
собственное
благополучие.

4)
Старое
сено
солома
почки
всё
порастает
зелёной
травой.

12.3.
Укажите

правильный
вариант
расстановки

запятых
в
предложении

«Правила (1) как известно
(2) создаются или
выбираются для
определённой
ситуации.
Со
временем
(3)
складывается

новая
ситуация,

при
которой прежняя теория
уже
не способна вести
вперёд и
(4)

следовательно
(5)
должна
быть
заменена».

1)
1,
2,
3,
5

2)
1,
2,
4,
5

3)
1,
3,
4

4)
2,
5

12.4.
Укажите

предложение,

в

котором

нужно

поставить
одну
запятую.
(Знаки
препинания
не
расставлены.)

1)
Иногда

один
и
тот
же

смысл
в
языке

может

быть
передан

как

формой

единственного
так
и
формой
множественного
числа.

2)
Под
прикрытием
берёзы
или
осины
ель
хорошо
растёт.

3)
Свежие
и
высушенные
плоды
инжира
равно
вкусны
и
полезны.

4)
Оленин
то
брался
за
книгу
то
выходил
на
крыльцо
то
ложился
на
постель.

12.5.
В
каком
варианте

ответа
правильно
указаны

все
цифры,
на
месте
которых

в

предложении

«Изредка

маленькая
снежинка

прилипала
снаружи
к
стеклу
(1)
и
(2)
если
пристально
вглядеться
(3)
то
можно
было
увидеть

её
тончайшее

кристаллическое

строение
(4)
и
поразиться
этому
чуду
природы»
должны
стоять
запятые?

1)
1,
3

2)
2,
3

3)
1,
2,
3,
4

4)
1,
4

12.6.
Укажите
предложение
с
пунктуационной
ошибкой.

1)
Эксперимент

требовал

от

участников,

как

специальных знаний,

так

и
постоянного
внимания.

2)
Я
прислушивался
к
звучанию
музыки
и
природы
и
брал
подсказанное
ими
в
основу
своего
творчества.

3)
Рокочущий
шум
моторов
то
отдалялся,
то
снова
приближался.

4)
Посаженные
выпускниками
деревья: клён,
акации,
берёзы – быстро
разрослись.

12.7.
В

каком

предложении

не

ставится

тире?

(Знаки

препинания

не
расставлены.)

1)
Природа
вечный
образец
искусства.

2)
Москва
есть
столица
нашей
Родины.

3)
Скрипнешь
дверью
зайцы
так
и
запрыгают
под
окнами
домика.

4)
В
траве
в
кустах
повсюду
заливались
цикады.

13.
Орфографическая
грамотность

13.1.
Орфографические ошибки допущены в
подчеркнутых словах в
предложении:

1)
Когда

выстраивается
шеренга

солдат,

то

впереди

становятся

рослые

и
бравые,

а
в
конце
всегда
бывает
самый
маленький.

2)
Мы
собирались
отправиться
в
путь
пораньше,
так
чтобы
пересечь
Каменную
пустошь
до
жары.

3)
Понастоящему

трудно
нам

стало,

когда

солнце

поднялось

повыше

и
в
несколько
минут
накалило
воздух,
разбудив
мириады
злобных
мошек.

4)
Мы
успели
вовремя
спрятаться
в
тень
леса,
как
раз
тогда,
когда
кровь
как

будто
закипала
в
жилах.

13.2.
Какой
ряд состоит из слов, в
которых пропущены только
проверяемые
ударением
гласные
корня?

1)
сокр…щать,
благосл…вить,
р…скошный;

2)
предв…рительно,
ск…кать,
изб…ратель;

3)
безотл…гательный,
отр…сль,
ди…гональ;

4)
предпол…жительно,
прор…стать,
п…норама.

13.3.
В
каком
ряду
в
обоих
словах
пропущена
буква
Е?

1)
зерно
мел..тся,
колебл..мый
ветром;

2)
возьмите
и
вынес..те
вещи,
рассматрива..мый;

3)
кто
замет..т
ошибку,

незамеч..нная
ошибка;

4)
малыш
плач..т,
невид..мый
объект.

13.4.
В
каком
ряду
во
всех
словах
пропущена
буква
Ю?

1)
се..щий,
(посевы)
выгор..т;

2)
самокле..щийся,
(собаки)
почу..т
(волка);

3)
волну..щийся,
(они)
вывес..т
(объявление);

4)
бор..щийся,
(они)
наде..тся.

13.5.
В
каком
предложении
оба
выделенных
слова
пишутся
слитно?

1)
ЧТО(БЫ)
воспитать

щенка,

необходимо

много
усилий,
ЗА(ТО)

сколько

радости
он
вам
доставит!

2)
Младший
сын
ТАК(ЖЕ)
любил
книги,
как
и
все
в
нашей
семье,
(ПО)ЭТОМУ

у
нас
не
возникло
сомнения
в
том,
что
подарить
ему
в
день
рождения.

3)
ЧТО(БЫ)
рыба

клевала

ТАК(ЖЕ)

хорошо,
как

вчера,

я
накопал

свежих
червей.

4)
Я
благодарю

Вас,

а

ТАК(ЖЕ)

Вашего

секретаря

ЗА(ТО),

что
мне

дали

возможность
изучить
этот
проект.

13.6.
В
каком
предложении
допущена
ошибка
в
правописании
частиц
НЕ
и

НИ?

1)
Что
ни
спроси,
обо
всём
он
знает.

2)
Чем
он
только
ни
занимался!

3)
Из
строя
он
не
уходил,
пока
не
иссякли
патроны.

4)
Не
одна
во
поле
дороженька
пролегала.

13.7.
Укажите
предложение,
в
котором
на
месте
пропуска
нужно
писать
И?

1)
В
лесу
я
был
н..
один.

2)
Куй
железо,
пока
н..
остыло.

3)
Мы
н..
раз
были
на
охоте.

4)
Он
всем
оказывал
помощь,
кто
бы
к
нему
н..
обратился.

14.
Пунктуационная
грамотность

14.1.
Подчеркнутые

слова
следует

обособить
в

предложениях…

(знаки
препинания
в
предложениях
не
расставлены):

1)
Огромные
ветви
старой
ели
качались
и
закрывали
усеянное
звёздами
небо.

2)
Высокопоэтичным
может
быть
слово
повседневное,
разговорное.

3)
Для
арабских

мыслителей

греческие

философские

тексты

утратив
свой
живой
и
непосредственный
характер
превратились
в
своего
рода
священные
книги.

4)
Среди
поэтов
Серебряного
века
А.
Блок
занимает
особое
положение.

14.2.
Постановка

двоеточия

в
предложении
«С
утра
прихворнул
Лукич:
покалывало

в
поясницу,
от
боли
глухой

ноги

сделались

чугунными,

к
земле
липли»
объясняется
тем,
что

1)
вторая
часть
бессоюзного

сложного
предложения

раскрывает

содержание

того,
о
чём
говорится
в
первой
части.

2)
вторая
часть
бессоюзного

сложного
предложения

указывает

на

следствие
того,
о
чём
говорится
в
первой
части.

3)
первая

часть

бессоюзного

сложного
предложения

указывает

на
время

совершения
того,
о
чём
говорится
во
второй
части.

4)
двоеточие
ставится
при
обобщающем
слове.

14.3.
Как

объяснить
постановку

тире

в
предложении
«Слой
облаков

был
очень
тонок

сквозь
него
просвечивало
солнце»?

1)
Отделяется
обособленное
приложение.

2)
Вторая

часть

бессоюзного

сложного
предложения

указывает

на

причину
того,
о
чём
говорилось
в
первой
части.

3)
Вторая
часть
бессоюзного

сложного
предложения

указывает

на
следствие
того,
о
чём
говорилось
в
первой
части.

4)
Тире
стоит
на
месте
пропуска
главного
члена
предложения.

14.4.
Укажите

правильное

объяснение

пунктуации

в

предложении

«Тишина
была
первозданная
(
) и
вспомнилось
майору
его
детство».

1)
Простое

предложение
с
однородными

членами,

перед
союзом

И
не
нужна

запятая.

2)
Простое

предложение

с
однородными

членами,

перед

союзом
И

нужна
запятая.

3)
Сложное
предложение,
перед
союзом
И
нужна
запятая.

4)
Сложное
предложение,
перед
союзом
И
не
нужна
запятая.

14.5.
Укажите

верное

объяснение

постановки

тире

в

предложении

«В
местной

команде

особенно

выделялись

двое

футболистов

один
из
нападающих
и
защитник».

1)
разделяется
подлежащее
и
сказуемое;

2)
после
обобщающего
слова
следуют
однородные
члены;

3)
выделяются
обособленные
приложения;

4)
разделяются
части
бессоюзного
сложного
предложения.

14.6.
В

каком

варианте
ответа

правильно

указаны

и

объяснены

все
запятые
в
предложении
«Благородные
пропорции
белого
храма
(1)
отражающиеся
больше
восьми
веков
в
водах
реки
(2)
естественно
вписываются
(3)
в
окружающий
его
(4)
пейзаж»?

1)
1,
3,
4

выделяются
причастные
обороты;

2)
1,
4

выделяются
причастные
обороты;

3)
1,
2

выделяется
причастный

оборот;

4)
1,
3

выделяется
деепричастный
оборот.

14.7.
В

каком

предложении

придаточную

часть

сложноподчинённого
предложения
нельзя
заменить
обособленным
определением,
выраженным
причастным
оборотом?

1)
Впечатления,

которые

мы
получаем

в
раннем

детстве,

оказывают

на

нас

огромное
влияние.

2)
В

небольшом

зале

два

тенора

пели

дуэт
из
«Пуританки»,

и
всё

вокруг
затоплялось

волнами

бархатных

звуков,
которые

лились
в

души,
опьяняя
южной
страстью.

3)
При
воспоминании

об
Аделине

Патти

я
переживаю

вновь
то
состояние,

которое
испытал,
слушая
её
колоратуру.

4)
У
почти
безголосого
тенора
Нодена,
который
тем
не
менее
считался
лучшим
вокалистом,
была
совершенно
поразительная
манера
пения.

15.
Грамматические
ошибки

15.1.
Укажите предложение
с грамматической ошибкой (неправильно
построенное).

1)
Те,
кто
ездил
в
трудовой
лагерь,
умеют
работать
по-настоящему.

2)
Некоторые
школьники

удостоены
медалью
«За
отвагу».

3)
В
списке
отличников,

помещённом
на
стенде,
моей
фамилии
не
было.

4)
В
«Науке
и
жизни»
помещают
много
полезных
советов.

15.2.
Определите
ряд,
в
котором
нет
грамматических
ошибок:

1)
уверенность
в
себе,
по
приезду
в
город;

2)
по
завершении
работы,
рецензия
о
книге;

3)
скучаю
по
вас,
заведующий
столовой;

4)
согласна
приказу,
приехать
с
города.

15.3.
Укажите предложение
с грамматической ошибкой (неправильно
построенное).

1)
Натянуть
и
выстрелить
из
лука
непросто.

2)
Тем,

кто
расположился
на
ночлег

под
навесом,
пришлось

искать

другого
укрытия.

3)
По
берегам
реки
Ангары
раскинулась
тайга.

4)
Руки
девушки,
загрубевшие
от
работы
на
холоде,
не
были
изящны.

15.4.
Укажите предложение
без грамматических ошибок (правильно
построенное).

1)
Гринёв
является
главным
героем
повести
«Капитанской
дочки».

2)
Гарибальди
встал
во
главе
людей,
сражающейся
за
независимость
Италии.

3)
Всем,
кто
был
на
субботнике,

объявили
благодарность.

4)
Учёные
сравнивают
и
наблюдают
за
жизнью
животных.

15.5.
Укажите предложение
с грамматической ошибкой (неправильно
построенное).

1)
Доктор
долго
ходил
по
лабиринту
улиц,
проложенных

без
всякого
плана.

2)
Те,
кто
пришли
последними,
остались
без
мест
и
стояли
в
проходах
зала.

3)
С
романом
«Обломов»
школьники
знакомятся
в
старших
классах.

4)
Бабушка
любила
единственного
внука
и
гордилась
им.

15.6.
Укажите предложение
без грамматических ошибок (правильно
построенное).

1)
Родители
спросили
меня,
что
не
хочу
ли
я
поступить
в
вуз.

2)
Все,
кто
знают
творчество
Чехова,
восхищаются
им.

3)
В
журнале
«Современник»
печатаются
публицистические
произведения.

4)
По
окончанию
школы
я
буду
поступать
в
институт.

15.7
Укажите
предложение
с
грамматической
ошибкой.

1)
Люди,
работающие
в
одном
коллективе,
должны
быть
внимательными
друг
к

другу.

2)
К.

Паустовский

утверждал,

что
голос
сердца
чаще

всего

мы
слышим
в
юности,
когда
ничто
не
приглушает
свежий
мир
наших
чувств.

3)
Те,

кто

приехал

в

Воронеж

в

феврале,

попал
на

вернисаж

художника

Голубовского,

пейзажиста
и
анималиста.

4)
Благодаря комментариям
Ю.
Лотмана к
«Евгению
Онегину»
каждый
читатель
романа
лучше
понимает
эпоху
Пушкина.

16.
Речевая
грамотность

16.1.
Отметьте

номер

слова,
лексическое

значение

которого

определено
неверно.

1)
арбитр

«тот,
кто
судит
спортивную
игру,
состязание»;

2)
вепрь

«дикая
свинья»;

3)
изморозь

«очень
мелкий
дождь»;

4)
корысть

«выгода,
польза
для
себя».

16.2.
Синонимом
слова
исподволь
является
слово/словосочетание

1)
не
по
своей
воле;

2)
постепенно;

3)
ненавязчиво;

4)
неустойчиво.

16.3.
Речевая
ошибка
допущена
в
предложении:

1)
Илья
Муромец
изображен
в
старинных
доспехах.

2)
Древние
греки
достигли
больших
культурных
успехов.

3)
Напиши
автобиографию.

4)
Большой
вклад
в
дело
победы
над
фашистами
дали
советские
матросы.

16.4.
Определите

предложение

без
речевых
ошибок:

1)
Закопчённое
копотью
окно
избушки

не
пропускало
даже
яркого
солнечного

света.

2)
Конструкторы
установили
сверхмощный
двигатель.

3)
Мы
столкнулись
с
фактором
незаконной
продажи
спиртных
напитков.

4)
Слово
представили
самому
молодому
участнику
конкурса.

16.5.
Отметьте

номер

слова,
лексическое

значение

которого

определено
неверно.

1)
планёр

«безмоторный
летательный
аппарат»;

2)
позёмка

«низовой

ветер
зимой,
а
также
снег,
переносимый
этим
ветром»;

3)
просека

«небольшой
лиственный
лес»;

4)
символ

«условный
знак».

16.6.
Речевая
ошибка
допущена
в
предложении:

1)
Больной
был
немедленно
госпитализирован.

2)
Все
ученики
хорошо
освоили
теорему
Пифагора.

3)
За
торт
можно
заплатить
в
первой
кассе.

4)
Победители
олимпиады
были
награждены
сувенирами.

16.7.
Определите

предложение

без
речевых
ошибок:

1)
Эти
стихи
я
очень
хорошо
выучил
назубок.

2)
Я
впервые
познакомился
с
ним
на
Урале.

3)
Премьера
этого
балета
состоялась
в
Риге.

4)
Пологий
берег
реки
зарос
густыми
зарослями.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка сервера плей маркет на андроиде что делать
  • Ошибка сбер 4118
  • Ошибка селектора акпп шкода рапид 2018
  • Ошибка сделана и враз заработала бюрократическая машина
  • Ошибка сервера фонбет

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии