Очередной датчик угла поворота руля — болеет, не калибруется, не обучается, ошибка C2205 — внутренняя ошибка датчика. Он уже был покручен немного и в следствии особенностей конструкции и видимо «прямизны» рук «иссследовавших» датчик до меня — не калибровался.
Собственно стикер cенсора:
Из проводов — из датчика выведено аж 4 провода, 4х цветов. Два из них — земля и питание, и пара — can-шина. Раскидал — потроха:
На плате видно «кан-трансформатор», soic8 — TJA104x — cобственно кан-драйвер, soic8 — MIC29xx — стабилизатор (вот тут особенно приятно что микреловские стабилизаторы любят — по мне так они прекрасны), зашитный диод, кондесаторы фильтров питания, и частично оптическую часть. О ней подробнее ниже.
Конструктив же кодирующей части угла поворота — многогранен. Вот ДВА командных колеса:
На вертикальной платке что показана выше — с одной стороны установлен оптический датчик, а с другой 4ре датчика холла. В корпусе зубчки, колеса — эксцентричны, и за счет этого обеспечивается некоторое передаточное число межлу кол-вом оборотов оптического колеса отностительно магнитного.
Колесо с кодирующими прорезями вращается между фотодатчиком (кстати аналогичный в сканерах применяется — с чуть большим разрешением) и призмой в которую светит светодиод установленый на горизонтальной плате. Конструкция интересная. Приятно что на корпусе есть метки для правильной сборки сего чуда.
В основе же самой электронной начинки лежит процессор ST72F521R9TC.
Память внешняя работает по протоколу i2c, ремаркированна 24с02. Вычитал — собрал все назад:
Посмотрел что валится по кан шине:
Поколдовал в еепроме, собрал опять — и чудо:
За сим сей опус закончен. До новых встреч.
Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) 2008-го года выпуска, появился в нашем сервисе с горящими, на панели приборов, индикаторами ABS и ASC OFF — то есть антиблокировочная система тормозов (Anti-lock Braking System) и динамическая система курсовой устойчивости (Active Stability Control) не работали.
Практически любой ремонт современного автомобиля начинается с компьютерной диагностики. Подключаем к автомобилю сканер и соединяемся с блоком управления тормозами…
… в системе ABS/ASC присутствовали два кода неисправностей:
- C1219 — Датчик угла поворота рулевого колеса — неверная калибровка
- C2205 — Датчик угла поворота рулевого колеса — внутренняя ошибка
… кроме того, значение датчика угла поворота рулевого колеса, не изменялось, а его калибровка не проходила и заканчивалась надписью «Ошибкой функции».
Mitsubishi Outlander XL. Снимаем и разбираем SAS
Датчик угла поворота рулевого колеса, он же Steering Angle Sensor (SAS) расположен на рулевом валу и крепится к группе подрулевых переключателей…
Соответственно чтобы его снять, нужно: снять подушку безопасности водителя; снять рулевое колесо…
… затем откручиваем переключатели круиз-контроля и снимаем подрулевые переключатели света и стеклоочистителей, вместе с датчиком, в сборе…
Далее откручиваем три шурупа и снимаем датчик…
- Mitsubishi 8651A084 EP17005XE1 802801001
- Sensor, Steering Angle
Теперь аккуратно разбираем его, запоминая каждый шаг и постоянно держа в голове, что у нас в руках очень сложное электронное устройство, с оптическими элементами, задающим диском и микроконтроллерами )) Наша цель — добраться до микросхемы памяти EEPROM 24C02.
Итак, вот то, ради чего мы снимали и разбирали датчик угла поворота рулевого колеса — микросхема ATMLH738 02B 1 — она же еепром 24c02.
Mitsubishi Outlander XL. Восстанавливаем и калибруем SAS
Выпаиваем микросхему памяти EEPROM 24c02 и с помощью программатора, у нас это IProg+, считываем с неё данные — дамп…
С помощью специальной утилиты (калькулятора, скрипта) нужно отредактировать этот дамп…
В калькуляторе есть три кнопки:
- Dump check / Проверка дампа
- Dump repair / Восстановление
- Emegency Repair / Замена всех данных
Загружаем дамп в калькулятор и нажимаем сначала кнопку «1», а потом «2». После чего записываем результат обратно в микросхему, собираем датчик и ставим его на место, в автомобиль.
Инициализация и калибровка датчика угла поворота руля
К сожалению, правка прошивки в датчике, не решает вопрос с кодами неисправности полностью, необходима калибровка утилитами диагностического сканера, короче надо «допилить».
Подключаем сканер к автомобилю и соединяемся с «Steering angle sensor», идём у утилиты и выбираем «Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса»…
Видим состояние калибровки «No yet» — ещё не выполнена. Нажимаем кнопку «Да» и ждём появления надписи «Инициализация произведена успешно».
Теперь соединяемся с блоком управления тормозами и курсовой устойчивости ABS/ASC…
Видим, что наши коды неисправностей получили статус «Сохранённые», то есть в текущий момент ошибок нет (код «C1290 — Тайм-аут связи по CAN» появлялся когда мы снимали датчик с автомобиля). Переходим в «Утилиты», далее «Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса»…
Запускаем процедуру калибровки и если она проходит успешно, то неисправности из ABS/ASC удалятся…
Значение переменной датчика станет в ноль и будет изменяться при повороте руля. Вот и всё…
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.
Ремонт
- Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса
- Неисправность блока управления системой ASC
- Сильные внешние помехи
Q. Результат проверки соответствует норме?
Q: Записан ли диагностический код № C2205?
Q: Записан ли диагностический код № C2205?
Q. Записан ли диагностический код № C2205?
Объявления
Mitsubishi Outlander 2009 RHD калибровка датчика SAS, Нужны дампы датчика положения руля 8651А084 | |
andrey11 |
6.8.2013, 14:03 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 149 |
На машине снимали замок зажигания и после сборки горят ASC мигает ABS. При попытке калибровать датчик МУТом повисли коды С1219 — сигнал датчика руля |
|
andrey11 |
6.8.2013, 14:06 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 149 |
не могу прицепить дамп ни bin ни zip — ругается что нет расширения |
|
darekcz |
6.8.2013, 15:57 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 1396 |
Поменяй браузер. |
|
andrey11 |
7.8.2013, 2:16 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 149 |
В Хроме загрузилось. Прикрепленные файлы outlander_8651A084_24C02__internal_error_ISP3V.bin… ( 256 B ) Кол-во скачиваний: 172 |
|
vadikk |
7.8.2013, 9:09 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 51 |
Цитата(andrey11 @ 6.8.2013, 14:03) На машине снимали замок зажигания и после сборки горят ASC мигает ABS. При попытке калибровать датчик МУТом повисли коды С1219 — сигнал датчика руля его нужно сначала обнулить чтоб лампочка абс часто заморгала- а потом , если угол будет менятся в дате — колибровать по новой |
|
andrey11 |
7.8.2013, 11:14 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 149 |
Лампа АБС моргает, угол в даталисте не меняется, думаю в этом и есть проблема. Датчик перебирал и собирал по меткам на сайте владельцев кроссоверов нашел методику. Что значит обнулить? — какая-то процедура или правка дампа? |
|
vadikk |
7.8.2013, 15:41 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 51 |
Цитата(andrey11 @ 7.8.2013, 11:14) Лампа АБС моргает, угол в даталисте не меняется, думаю в этом и есть проблема. Датчик перебирал и собирал по меткам на сайте владельцев кроссоверов нашел методику. Что значит обнулить? — какая-то процедура или правка дампа? Обнулить это значит стереть из памяти старые калибровки |
|
andrey11 |
12.8.2013, 14:50 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 149 |
Сегодня отпустил довольного клиента с работающим датчиком. Сразу было ясно что дело в прошивке (заблокирована выдача данных угла). Купил на разборке такой же датчик от Делики Д5 и слил с него прошивку. |
|
ecoklim |
5.9.2013, 18:12 Сообщение
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 |
А сохранился дампик от этого рабочего чуда? и чо именно забивать 000 с 70 строки? |
|
melrom48 |
14.11.2013, 11:23 Сообщение
|
Группа: Пользователи Сообщений: 2 |
Если это не коммерческая тайна выложи дамп, такая же проблема. |
|
andrey11 |
16.11.2013, 9:47 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 149 |
Выкладываю рабочий дамп от Делики Д5 Прикрепленные файлы outlander_8651A084_24C02__с_разборки_ISP3V_DELIKA_… ( 256 B ) Кол-во скачиваний: 368 Спасибо сказали: jabal, Vladimir, Aleksandr, Laszlo Horvath |
|
Спасибо |
melrom48 |
16.11.2013, 12:21 Сообщение
|
Группа: Пользователи Сообщений: 2 |
Огромное человеческое спасибо. Ещё один Аут Вылечен |
|
vovan_71 |
24.1.2014, 16:00 Сообщение
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 |
Присоединяюсь. Спасибо! |
|
svktaurus |
4.4.2014, 13:50 Сообщение
|
Группа: Участник Сообщений: 2 |
После заливки дампа перестал работать asc. Вот мой старый дамп. На нем отказывыался калиброваться. Прикрепленные файлы 5621.bin ( 256 B ) Кол-во скачиваний: 30 Отредактированно svktaurus — 4.4.2014, 13:51 |
|
Saveliy |
4.4.2014, 15:30 Сообщение
|
Special Группа: Главные администраторы Сообщений: 13239 |
Цитата(svktaurus @ 4.4.2014, 14:50) После заливки дампа перестал работать asc После заливки дампа из этой темы? Вы это имеете в виду? |
|
andrey11 |
5.4.2014, 2:36 Сообщение
|
Группа: Real User Сообщений: 149 |
Какая машина? Какой номер датчика? Диагностика делалась? |
|
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
Реклама и Новости
Some topics
Восстанавливаем датчик угла поворота рулевого колеса Mitsubishi Outlander
2014 года выпуска. После замены рулевой рейки на щитке приборов загорелись индикаторы
антизаноса и ABS. Провели компьютерную диагностику автомобиля, выявили не стираемые ошибки
С1219 — неверная калибровка датчика угла поворота рулевого колеса, C2205
— внутренняя ошибка датчика угла поворота руля и C121A — SAS не инициализирован.
Данные коды неисправностей указывают на то, что слетела прошивка датчика SAS
и теперь его необходимо перепрограммировать. Отметим, что неисправность также
может появиться после замены или ремонта шлейфа водительской подушки безопасности.
На автомобилях Mitsubishi Outlander производитель устанавливает датчики с оригинальным
номером 8651A115. Ремонт датчика положения руля производится в следующем порядке:
1) Диагностируем машину автосканером, выявляем нестираемые ошибки с1219, с2205, с121а.
2) Снимаем датчик с автомобиля и разбираем его.
3) Считываем прошивку с микросхемы, восстанавливаем дамп и записываем его обратно.
4) Собираем сенсор, проверяем работоспособность на столе.
5) Устанавливаем датчик обратно в автомобиль, повторно проводим компьютерную диагностику.
Убедившись, что все работает исправно, возвращаем автомобиль клиенту.
Ремонт датчика положения руля 8651A115 Mitsubishi Outlander осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10. Ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.