Ошибка с2205 митсубиси аутлендер

Очередной датчик угла поворота руля — болеет, не калибруется, не обучается, ошибка C2205 — внутренняя ошибка датчика. Он уже был покручен немного и в следствии особенностей конструкции и видимо «прямизны» рук «иссследовавших» датчик до меня — не калибровался.
Собственно стикер cенсора:

Стикер уже отклеен — открывали.

Из проводов — из датчика выведено аж 4 провода, 4х цветов. Два из них — земля и питание, и пара — can-шина. Раскидал — потроха:

Вид сверху.

На плате видно «кан-трансформатор», soic8 — TJA104x — cобственно кан-драйвер, soic8 — MIC29xx — стабилизатор (вот тут особенно приятно что микреловские стабилизаторы любят — по мне так они прекрасны), зашитный диод, кондесаторы фильтров питания, и частично оптическую часть. О ней подробнее ниже.

Конструктив же кодирующей части угла поворота — многогранен. Вот ДВА командных колеса:

2 командных колеса — оптическое, и магнитное.

На вертикальной платке что показана выше — с одной стороны установлен оптический датчик, а с другой 4ре датчика холла. В корпусе зубчки, колеса — эксцентричны, и за счет этого обеспечивается некоторое передаточное число межлу кол-вом оборотов оптического колеса отностительно магнитного.

Оптический приемник.

Колесо с кодирующими прорезями вращается между фотодатчиком (кстати аналогичный в сканерах применяется — с чуть большим разрешением) и призмой в которую светит светодиод установленый на горизонтальной плате. Конструкция интересная. Приятно что на корпусе есть метки для правильной сборки сего чуда.

В основе же самой электронной начинки лежит процессор ST72F521R9TC.

Процессор и отпаянная внешняя EEPROM.

Память внешняя работает по протоколу i2c, ремаркированна 24с02. Вычитал — собрал все назад:

Сторона А собранного датчика.
Сторона Б.

Посмотрел что валится по кан шине:

Вот — ид 236, на вращение командных колес не реагирует.

Поколдовал в еепроме, собрал опять — и чудо:

Датчик вышел из аварии и показывает угол.

За сим сей опус закончен. До новых встреч.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) 2008-го года выпуска, появился в нашем сервисе с горящими, на панели приборов, индикаторами ABS и ASC OFF — то есть антиблокировочная система тормозов (Anti-lock Braking System) и динамическая система курсовой устойчивости (Active Stability Control) не работали.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Панель приборов. Индикатор ABS и ASC

Практически любой ремонт современного автомобиля начинается с компьютерной диагностики. Подключаем к автомобилю сканер и соединяемся с блоком управления тормозами…

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - В системе ABS/ASC ошибки C1219 и C2205

… в системе ABS/ASC присутствовали два кода неисправностей:

  • C1219 — Датчик угла поворота рулевого колеса — неверная калибровка
  • C2205 — Датчик угла поворота рулевого колеса — внутренняя ошибка

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Значение датчика угла поворота руля не изменяется

… кроме того, значение датчика угла поворота рулевого колеса, не изменялось, а его калибровка не проходила и заканчивалась надписью «Ошибкой функции».

Mitsubishi Outlander XL. Снимаем и разбираем SAS

Датчик угла поворота рулевого колеса, он же Steering Angle Sensor (SAS) расположен на  рулевом валу и крепится к группе подрулевых переключателей…

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Расположение датчика угла поворота руля

 Соответственно чтобы его снять, нужно: снять подушку безопасности водителя; снять рулевое колесо…

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Снята НПБ водителя и руль

… затем откручиваем переключатели круиз-контроля и снимаем подрулевые переключатели света и стеклоочистителей, вместе с датчиком, в сборе…

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Датчик угла поворота руля на переключателях с обратной стороны

Далее откручиваем три шурупа и снимаем датчик…

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Датчик угла поворота руля. Внешний вид

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Steering angle sensor 8651A084

  • Mitsubishi 8651A084 EP17005XE1 802801001
  • Sensor, Steering Angle

Теперь аккуратно разбираем его, запоминая каждый шаг и постоянно держа в голове, что у нас в руках очень сложное электронное устройство, с оптическими элементами, задающим диском и микроконтроллерами )) Наша цель — добраться до микросхемы памяти EEPROM 24C02.

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Метки на датчике угла поворота руля

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Задающий диск датчика угла поворота руля

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Микросхема 24C02 датчика угла поворота руля

Итак, вот то, ради чего мы снимали и разбирали датчик угла поворота рулевого колеса — микросхема ATMLH738 02B 1 — она же еепром 24c02.

Mitsubishi Outlander XL. Восстанавливаем и калибруем SAS

Выпаиваем микросхему памяти EEPROM 24c02 и с помощью программатора, у нас это IProg+, считываем с неё данные — дамп…

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Дамп 24c02 датчика угла 8651A084

С помощью специальной утилиты (калькулятора, скрипта) нужно отредактировать этот дамп…

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Редактируем дамп микросхемы 24c02, датчика угла 8651A084

В калькуляторе есть три кнопки:

  1. Dump check / Проверка дампа
  2. Dump repair / Восстановление
  3. Emegency Repair / Замена всех данных

Загружаем дамп в калькулятор и нажимаем сначала кнопку «1», а потом «2». После чего записываем результат обратно в микросхему, собираем датчик и ставим его на место, в автомобиль.

Инициализация и калибровка датчика угла поворота руля

К сожалению, правка прошивки в датчике, не решает вопрос с кодами неисправности полностью, необходима калибровка утилитами диагностического сканера, короче надо «допилить».

Подключаем сканер к автомобилю и соединяемся с «Steering angle sensor», идём у утилиты и выбираем «Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса»…

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Калибровка SAS - No yet

Видим состояние калибровки «No yet» — ещё не выполнена. Нажимаем кнопку «Да» и ждём появления надписи «Инициализация произведена успешно».

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Steering angle sensor calibration

Теперь соединяемся с блоком управления тормозами и курсовой устойчивости ABS/ASC…

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - В системе ABS/ASC ошибки C1219, C2205 и C1290

Видим, что наши коды неисправностей получили статус «Сохранённые», то есть в текущий момент ошибок нет (код «C1290 — Тайм-аут связи по CAN» появлялся когда мы снимали датчик с автомобиля). Переходим в «Утилиты», далее «Калибровка датчика угла поворота рулевого колеса»…

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - ABS/ASC Steering Angle Sensor Calibration

Запускаем процедуру калибровки и если она проходит успешно, то неисправности из ABS/ASC удалятся…

Mitsubishi Outlander XL 3.0L (6B31) - Steering angle sensor zero point

Значение переменной датчика станет в ноль и будет изменяться при повороте руля. Вот и всё…

Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.


Ремонт

Датчик угла поворота рулевого колеса отправляет сигнал своего состояния в блок управления системой ASC.
Этот диагностический код записывается, когда блок управления системой ASC обнаруживает, что датчик угла поворота рулевого колеса неисправен.

  • Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса
  • Неисправность блока управления системой ASC
  • Сильные внешние помехи
Для диагностики шины CAN используйте прибор M.U.T.-III.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Удалите диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код № C2205?

Удалите диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код № C2205?

Q. Записан ли диагностический код № C2205?

X

Скрыть объявления

Объявления

Mitsubishi Outlander 2009 RHD калибровка датчика SAS, Нужны дампы датчика положения руля 8651А084  

 andrey11

сообщение 6.8.2013, 14:03

Сообщение
#72094

Группа: Real User

Сообщений: 149
Спасибо сказали: 29 раз

На машине снимали замок зажигания и после сборки горят ASC мигает ABS. При попытке калибровать датчик МУТом повисли коды С1219 — сигнал датчика руля
и С2205 — внутреняя ошибка датчика. В параметрах угол 0.26 и не меняется. При отключении разъема лезет еще кучка кодов по связи с датчиком, но они стираются. Порывшись в нете пробовал нулить вторую половину дампа — не помогло. До этого пригоняли такую-же машинку — все откалибровалось. Может кто поможет если не новыми дампами то хоть бэушными от рабочих датчиков или подскажет что делать с моим.

Пользователя нет на форуме

 andrey11

сообщение 6.8.2013, 14:06

Сообщение
#72095

Группа: Real User

Сообщений: 149
Спасибо сказали: 29 раз

не могу прицепить дамп ни bin ни zip — ругается что нет расширения

Пользователя нет на форуме

 darekcz

сообщение 6.8.2013, 15:57

Сообщение
#72099

Группа: Real User

Сообщений: 1396
Спасибо сказали: 39 раз

Поменяй браузер.

Пользователя нет на форуме

 andrey11

сообщение 7.8.2013, 2:16

Сообщение
#72108

Группа: Real User

Сообщений: 149
Спасибо сказали: 29 раз

В Хроме загрузилось.

Прикрепленные файлы

Прикрепленный файл  outlander_8651A084_24C02__internal_error_ISP3V.bin… ( 256 B )

      Кол-во скачиваний: 172

Пользователя нет на форуме

 vadikk

сообщение 7.8.2013, 9:09

Сообщение
#72109

Группа: Real User

Сообщений: 51
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(andrey11 @ 6.8.2013, 14:03) *

На машине снимали замок зажигания и после сборки горят ASC мигает ABS. При попытке калибровать датчик МУТом повисли коды С1219 — сигнал датчика руля
и С2205 — внутреняя ошибка датчика. В параметрах угол 0.26 и не меняется. При отключении разъема лезет еще кучка кодов по связи с датчиком, но они стираются. Порывшись в нете пробовал нулить вторую половину дампа — не помогло. До этого пригоняли такую-же машинку — все откалибровалось. Может кто поможет если не новыми дампами то хоть бэушными от рабочих датчиков или подскажет что делать с моим.

его нужно сначала обнулить чтоб лампочка абс часто заморгала- а потом , если угол будет менятся в дате — колибровать по новой
Незнаю как мут я делал ланчем

Пользователя нет на форуме

 andrey11

сообщение 7.8.2013, 11:14

Сообщение
#72116

Группа: Real User

Сообщений: 149
Спасибо сказали: 29 раз

Лампа АБС моргает, угол в даталисте не меняется, думаю в этом и есть проблема. Датчик перебирал и собирал по меткам на сайте владельцев кроссоверов нашел методику. Что значит обнулить? — какая-то процедура или правка дампа?

Пользователя нет на форуме

 vadikk

сообщение 7.8.2013, 15:41

Сообщение
#72123

Группа: Real User

Сообщений: 51
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(andrey11 @ 7.8.2013, 11:14) *

Лампа АБС моргает, угол в даталисте не меняется, думаю в этом и есть проблема. Датчик перебирал и собирал по меткам на сайте владельцев кроссоверов нашел методику. Что значит обнулить? — какая-то процедура или правка дампа?

Обнулить это значит стереть из памяти старые калибровки

Пользователя нет на форуме

 andrey11

сообщение 12.8.2013, 14:50

Сообщение
#72188

Группа: Real User

Сообщений: 149
Спасибо сказали: 29 раз

Сегодня отпустил довольного клиента с работающим датчиком. Сразу было ясно что дело в прошивке (заблокирована выдача данных угла). Купил на разборке такой же датчик от Делики Д5 и слил с него прошивку.
Затем подключил на столе к питанию а к КАН шине подключил КАН-монитор. Покрутил влево-вправо и увидел как первые два байта явно кажут направление и угол поворота. Вечером подъехал клиент, залил эту прошивку без изменений в его датчик, поставил обратно. Включил зажигание лампы АБС и ASC не моргают, проверил коды — сидят, но стерлись. На всякий случай запустил калибровку датчика — прошла на ура.
http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=2912 — здесь я нашел как правильно собрать датчик по меткам.

Пользователя нет на форуме

 ecoklim

сообщение 5.9.2013, 18:12

Сообщение
#72540

Группа: Пользователи

Сообщений: 1
Спасибо сказали: 0 раз

А сохранился дампик от этого рабочего чуда? и чо именно забивать 000 с 70 строки?

Пользователя нет на форуме

 melrom48

сообщение 14.11.2013, 11:23

Сообщение
#73839

Группа: Пользователи

Сообщений: 2
Спасибо сказали: 0 раз

Если это не коммерческая тайна выложи дамп, такая же проблема.

Пользователя нет на форуме

 andrey11

сообщение 16.11.2013, 9:47

Сообщение
#73889

Группа: Real User

Сообщений: 149
Спасибо сказали: 29 раз

Выкладываю рабочий дамп от Делики Д5

Прикрепленные файлы

Прикрепленный файл  outlander_8651A084_24C02__с_разборки_ISP3V_DELIKA_… ( 256 B )

      Кол-во скачиваний: 368

Спасибо сказали:

jabal, Vladimir, Aleksandr, Laszlo Horvath

Пользователя нет на форуме

 

Спасибо

 melrom48

сообщение 16.11.2013, 12:21

Сообщение
#73892

Группа: Пользователи

Сообщений: 2
Спасибо сказали: 0 раз

Огромное человеческое спасибо. Ещё один Аут Вылечен :)

Пользователя нет на форуме

 vovan_71

сообщение 24.1.2014, 16:00

Сообщение
#76844

Группа: Пользователи

Сообщений: 1
Спасибо сказали: 0 раз

Присоединяюсь. Спасибо!

Пользователя нет на форуме

 svktaurus

сообщение 4.4.2014, 13:50

Сообщение
#80975

Группа: Участник

Сообщений: 2
Спасибо сказали: 0 раз

После заливки дампа перестал работать asc. Вот мой старый дамп. На нем отказывыался калиброваться.

Прикрепленные файлы

Прикрепленный файл  5621.bin ( 256 B )

      Кол-во скачиваний: 30

Отредактированно svktaurus — 4.4.2014, 13:51

Пользователя нет на форуме

 Saveliy

сообщение 4.4.2014, 15:30

Сообщение
#80994

Special

Группа: Главные администраторы

Сообщений: 13239
Спасибо сказали: 1996 раз

Цитата(svktaurus @ 4.4.2014, 14:50) *

После заливки дампа перестал работать asc

После заливки дампа из этой темы? Вы это имеете в виду?

Пользователя нет на форуме

 andrey11

сообщение 5.4.2014, 2:36

Сообщение
#81054

Группа: Real User

Сообщений: 149
Спасибо сказали: 29 раз

Какая машина? Какой номер датчика? Диагностика делалась?

Пользователя нет на форуме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

> Реклама и Новости

> Some topics

Восстанавливаем датчик угла поворота рулевого колеса Mitsubishi Outlander
2014 года выпуска. После замены рулевой рейки на щитке приборов загорелись индикаторы
антизаноса и ABS. Провели компьютерную диагностику автомобиля, выявили не стираемые ошибки
С1219 — неверная калибровка датчика угла поворота рулевого колеса, C2205
— внутренняя ошибка датчика угла поворота руля и C121A — SAS не инициализирован.
Данные коды неисправностей указывают на то, что слетела прошивка датчика SAS
и теперь его необходимо перепрограммировать. Отметим, что неисправность также
может появиться после замены или ремонта шлейфа водительской подушки безопасности.

На автомобилях Mitsubishi Outlander производитель устанавливает датчики с оригинальным
номером 8651A115. Ремонт датчика положения руля производится в следующем порядке:

1) Диагностируем машину автосканером, выявляем нестираемые ошибки с1219, с2205, с121а.
2) Снимаем датчик с автомобиля и разбираем его.
3) Считываем прошивку с микросхемы, восстанавливаем дамп и записываем его обратно.
4) Собираем сенсор, проверяем работоспособность на столе.
5) Устанавливаем датчик обратно в автомобиль, повторно проводим компьютерную диагностику.
Убедившись, что все работает исправно, возвращаем автомобиль клиенту.

Ремонт датчика положения руля 8651A115 Mitsubishi Outlander осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10. Ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка с610 canon
  • Ошибка с7470 kyocera
  • Ошибка с2112 киа сид
  • Ошибка с501 касса ярус
  • Ошибка с7410 куосера