В общем, дурная голова ногам рукам покоя не даёт!
В прошлой записи я писал о том, как поменял руль на купешный. Слегка переборщил с усилием при снятии старого руля и «разобрал» подрулевой шлейф.
Вот тут-то, я сделал огромную ошибку, поторопившись собрать всё.
Ну и как следствие, на следующий день рвётся шлейф, теряются контакты к подушкам безопасности.
Приехали. Полчаса корил себя за свою расторопность и приступил к разбору.
Шлейф сломало пополам по середине. Искать новый и паять — долго. Стрекоза в сборе — кот в мешке и дорого.
Но что поделать. Купил на юго-западе СПб б/у стрекозу в сборе. Сказали снято на прямых колесах. Ставлю — шлейфу хана + внутри куча грязи. Вернул, нашёл другой блок переключателей, уже ближе к дому))
Приехал забрал, поставил — всё работает, но есть одно «НО».
Вспоминая первую замену руля полтора года назад, обращаю внимание на белую метку в круглом окошке шлейфа — там «I».
На «новом» блоке метка «DD», но при этом, очень аккуратно вращая рулем от упора до упора — никаких проблем со шлейфом не было (он сделан с запасом).
Появилась ошибка ESP, лексией пишет «C1388 Сигнал датчика угла поворота руля».
Изучая кучу форумов, где всё объяснено на полу-инопланетном языке, научился разбирать/собирать блок и выставлять нулевое положение датчика угла поворота руля.
Главная фишка тут в магните и метке на большом диске.
Риска на пластиковом диске поворачивает магнит строго раз в один полный оборот. Положение магнита считывается датчиками холла (вроде так называется xD) на ответной части платы.
Имеется 5 датчиков. Соответственно в «нулевом положении» магнит должен находиться над центральным датчиком, а метка на диске должна быть равноудалена от двух зубьев на шестерне с магнитом.
На фотке ниже: красным указано куда должны смотреть метки на диске и магните. Желтым для удобства разделен пополам круг, чтобы было видно, что метка равноудалена от зубьев шестерни магнита.
Далее собираем и калибруем лексией нулевое положение. «Ремонт»-«ABS-ESP»-«Ремонт»-«Пакет ремонт»-«Запасные части»-«Калибровка датчика угла поворота руля» Далее всё по инструкции, как пишет программа. Ничего сложного.
Так вот. Возвращаясь к тому, почему на свежекупленном подрулевом блоке в окошке стояла метка «DD».
А оказалось всё просто. Либо датчик провернули на два оборота вправо, либо сняли на вывернутых колёсах. Скорее первое. Метки представляют собой сменяющуюся раз в один оборот последовательность GG-G-I-D-DD.
Что означает на французском Левый левый — Левый — центр — Правый — Правый правый.
Всё что мне нужно было сделать — просто провернуть датчик на два оборота влево … занавес.
Разбираем ещё раз, выставляем магнит как был, собираем назад, заново прописываем. Громко материмся, что проделали много бесполезной работы, но радуемся новому полученному опыту!)))
Возможно кому-то пригодится это описание!)
В общем в продолжении темы,
наконец то пришел сканер, в замен утраченного.
Установил DiagBox 6.19, выше версию пока не захотел ставить.
вызвал peugeot 407, который подъехал почти к закрытию,
ну так вот, ошибка C1388 в ABS, так и висит. пробую калибровать, ни в какую не калибруется.
по параметрам вижу, что положение руля 320 градусов, на руль не реагирует,
могу предположить что проблема в самом датчике.
при этом параметр вращения (лево-право), и усилие на рулевое колесо, прекрасно отслеживается.
на сколько я понимаю, подрулевую снимали и так же установили, отключали естественно разъемы, и также их подключили,
там ошибиться не возможно.
максимум могли ошибиться и провернуть шлейф. ( как и в примере выше)
пока не могу сообразить, что установлено внутри — оптопара с диском и с перфорацией, или что то другое.
Завтра с утра приступлю к вскрытию, отпишу более подробно, что внутри сделаю фото.
просто интересно, кто нибудь на такое наталкивался еще….
Изменено пользователем andreim
Всем доброго времени суток.
407 уже замучил. Сгорел блок АБС+ЕСП. Отремонтировал. Проходит месяц — сгорел повторно. Заменили другим. Стал вопрос калибровки датчика положения рулевого колеса.
Diagun почему то не делает калибровку, хотя функция есть.
PP2000 не видит блок АБС.
Diagbox без проблем добирается до АБС и до калибровки датчика руля. Получилось почему-то с третьего раза. Состояние датчика — откалиброван. Поворот руля вправо-влево видит, а угол установки руля «-60» градусов. Я ожидал ровно 0.
Разобрал подрулевой. Сектор оптического как бы его назвать …. валкодера по другому не поставишь — паз один, шестерня счётчика полных оборотов руля — магнит установлен над средней микросхемой. Вроде всё правильно, а калибровка 0 не даёт. провернул в положение 6 градусов — опять не калибруется.
направьте плиз в правильное русло — где может заключаться ошибка? Может кто встречал правильный вариант установок механических частей в подрулевом — тоже не помешало бы.
Расшифровка ошибки C1388 у Peugeot/Citroen: Инициализация du capteur d’angle volant
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2675)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error C1388 from Peugeot/Citroen: Initialisation du capteur d’angle volant
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 445)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 583)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…
Сообщений: 9
• Страница 1 из 1
Вт май 04, 2010 20:19
Проверил 407 на компе выдало такие ошибки:
C 1135 (5135) ABS
C 1388 (5388)ABS
P 2408 топливн датчик
P2562 турбина — (вроде поборол)
1645 EVAP
0704 педаль сцепления
1164
0409 EGR
0490 EGR
Точно расшифровать негде… может кто подскажет что они значат!
Из симптомов: ESP перечеркнуто и не работает
не работает круиз контроль
по утру до конца не отходит педаль сцепления (плохо врубаються передачи — легко бороться- достаточно раз носком поднять педаль)
тряска авто при 1700 — 2000 оборотах — это походу клапан EGR!!! — может кто знает где он в 2.0 HDI и как его прочистить?
Последний раз редактировалось Dimon-Grodno Пт май 07, 2010 18:37, всего редактировалось 1 раз.
favorit15
Пыжевод любознательный
Имя: Литвак Саша
Сообщения: 112
Откуда: Ашкелон, Израиль
Вт май 04, 2010 22:52
Последний раз редактировалось favorit15 Ср май 05, 2010 11:50, всего редактировалось 1 раз.
Peugeot 407
обьём 2.2 л
chainik
Живу я здесь когда не за рулем
Ср май 05, 2010 11:08
ESP и круиз не работают и-за ошибок ABS.
Ср май 05, 2010 14:15
chainik:ESP и круиз не работают и-за ошибок ABS.
один раз круиз заработал!!! правда на минут 10 и здох… Что именно в ABS не так? Как узнать?
Сегодня загорелось: depolytion system fault
chainik
Живу я здесь когда не за рулем
Ср май 05, 2010 16:40
Dimon-Grodno:один раз круиз заработал!!! правда на минут 10 и здох… Что именно в ABS не так? Как узнать?
Сегодня загорелось: depolytion system fault
узнать можно только подключив дилерский компьютер, ну или видимо расшифровав ошибки.
Пт май 07, 2010 18:40
Стала машинка при езде дёргаться что дурная… Подключали комп … катались… а из-за чего дергаеться не выяснили…
По диагностике видно что в момент дерганья резко падает подача воздуха!!! а почему не понятно!
chainik
Живу я здесь когда не за рулем
Пт май 07, 2010 21:25
Dimon-Grodno:Стала машинка при езде дёргаться что дурная… Подключали комп … катались… а из-за чего дергаеться не выяснили…
По диагностике видно что в момент дерганья резко падает подача воздуха!!! а почему не понятно!
попробуй дроссельную заслонку инициализировать, лучше это сделать одноверменно с перепрошивкой компьютера впрыска и инициализацией АКПП (при ее наличии), все это можно сделать только дилерским компьютером. двигатель 2Л?
Сб май 08, 2010 10:37
двигатель 2.0 HDI
C диллерским центром есть проблемка… он у нас в Гродно — лажовый.
АКПП — нет. механика 6 ступений.
А простым компом инициализировать возможно?
chainik
Живу я здесь когда не за рулем
Вт май 11, 2010 10:22
Dimon-Grodno:двигатель 2.0 HDI
C диллерским центром есть проблемка… он у нас в Гродно — лажовый.
АКПП — нет. механика 6 ступений.
А простым компом инициализировать возможно?
насчет дизельного двигателя подсказать не могу. простым компьютером провести действия можно, если имеется согласующий интерфейс для автомобилей пежо/ситроен и соответствующее программное обеспечение.
Сообщений: 9
• Страница 1 из 1