Автомобиль Toyota Fielder 2006 года выпуска, полноприводный (4WD), с двигателем 1.8L 1ZZ-FE.
На панели приборов горит индикатор неисправности в системе ABS.
Диагностика системы ABS, автомобиля Toyota Fielder и поиск неисправности
1. Подключаем Scandoc, считываем диагностические коды неисправности.
В блоке управления ABS, видим две ошибки:
- C1243 — Deceleration Sensor (Constant Output)
- C1244 — Датчик торможения (неисправность в цепи)
Обе неисправности связаны с датчиком замедления (он же датчик торможения или Deceleration Sensor), которым комплектуются автомобили с полным приводом (4WD) и с системой курсовой устойчивости (ESP). Служит он для измерения продольной составляющей ускорения автомобиля. Расположен это датчик, как правило, ближе к центру кузова. В нашем случае, датчик был под сиденьем переднего пассажира.
2. Откручиваем сиденье переднего пассажира и добираемся до виновника неисправности.
3. Обнаруживаем, что датчик не подключен.
4. Нашли разъём датчика под ковром. Его контакты были окислены.
5. Чистим разъём, подключаем датчик и снова выводим блок ABS на диагностику. Ошибка по неисправности цепи — C1244, ушла. Осталась C1243 — Deceleration Sensor (Constant Output).
Обучение датчика торможения
6. При помощи утилит диагностического сканера Scandoc, пробуем провести адаптацию датчика. Хотя, забегая вперёд, известно, что при исправном датчике Deceleration Sensor, лампа ABS гаснет сразу, без каких-либо манипуляций. Но, всё же попробуем адаптировать. В программе заходим в Утилиты
7. Нажимаем кнопку Режим тестирования
8. Соблюдаем все заявленные требования
9. Нажимаем кнопку Да
10. Проверяем результат проведённой процедуры адаптации
Лампа ABS мигает, но после выключения — включения зажигания, индикатор снова загорелся и в ЭБУ ошибка С1243.
11. Собственно говоря, процедуру обучения датчика можно провести и без диагностического прибора:
- Автомобиль должен находиться выполняйте на ровной поверхности (с наклоном не более 1 %).
- Рулевое колесо должно быть установлено строго прямо, а рычаг КПП установлен в положение P или N.
Для начала, сбросим калибровку нулевой точки:
- Поворачиваем замок зажигания в положение ON (включаем зажигание).
- На диагностическом разъёме, замыкаем и размыкаем контакты Ts и CG, 4 и более раз, в течение 8 секунд.
- Убираем перемычку. Калибровка нулевой точки сброшена.
Теперь выполните калибровку нулевой точки:
- Переводим замок зажигания в положение OFF (выключаем зажигание).
- На разъёме OBD2, снова замыкаем контакты Ts и CG разъема.
- Поворачиваем замок зажигания в положение ON (включаем зажигание).
- Смотрим на лампу ABS/VSC. Если индикатор быстро мигает, то калибровка выполнена успешно. Если индикатор просто горит, то можно попробовать выполнить процедуру, ещё раз.
- Переводим замок зажигания в положение OFF (выключаем зажигание).
12. В нашем случае, калибровка не помогла. Датчик замедления (Deceleration Sensor) был заменён и система ABS, сразу же заработала в штатном режиме.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.
Ремонт
Ошибка C1244/44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
- Описание регистрации ошибки C1244
- Схема соединений
- Последовательность проверки и устранения ошибки C1244
Описание регистрации ошибки C1244
ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от датчика рысканья и замедления по шине CAN.
Датчик рысканья имеет встроенный датчик замедления и определяет состояние автомобиля с помощью 2 цепей (GL1: датчик ускорения 1, GL2: датчик ускорения 2).
В случае возникновения неисправности в линиях шины между датчиком рысканья и замедления и мультиплексной шиной CAN выводятся коды ошибок U0123/62 (ошибка связи с датчиком рысканья по шине CAN) и U0124/95 (ошибка связи с датчиком замедления по шине CAN).
Также эти коды ошибок выводятся, если не завершена калибровка.
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
C1244/44 | При выполнении одного из следующих условий:
|
|
Схема соединений
См. коды ошибок c1210/36, C1336/39
Последовательность проверки и устранения ошибки
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене датчика рысканья и замедления выполните калибровку «нуля» датчика.
УКАЗАНИЕ:
Если совместно с кодом ошибки C1244/44 выводится код ошибки U0123/62, U0124/95 или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код ошибки U0123/62, U0124/95 или U0126/63.
-
Сбросьте код ошибки C1244.
-
Выключите зажигание.
-
Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды ошибок для мультиплексной шины CAN не выводятся.
-
Проедьте на автомобиле со скоростью 30 км/час (19 миль в час) или более и удостоверьтесь, что коды ошибок не выводятся.
Результат
Результат Следующий шаг Ошибки выводится (связанный с датчиком рысканья и замедления) А Ошибки выводится (связанный с мультиплексной шиной CAN) B Ошибки не выводится C
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ДАТЧИКА РЫСКАНИЯ
-
Убедитесь, что датчик рысканья установлен правильно.
OK:
Датчик закреплен с номинальным моментом затяжки.
Датчик не наклонен.
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК РЫСКАНЬЯ ПРАВИЛЬНО |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК РЫСКАНЬЯ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА)
-
Отсоедините разъем K6 датчика.
-
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия K6-5 (IG) — масса Зажигание включено (IG) 10–14 В
-
Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия K6-1 (GND) — масса Менее 1 Ом
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
|
- Датчик замедления и рысканья
- Цепь датчика замедления и рысканья
- Датчик замедления и рысканья
- Цепь датчика замедления и рысканья
- Установка датчика
- Датчик замедления и рысканья
- Цепь датчика замедления и рысканья
- От датчика замедления получен сигнал сбоя данных.
- После того, как у неподвижного автомобиля расхождение между сигналами GL1 и GL2 составило 0,6 G или более, оно составляло 0,4 G или более в течение не менее 60 секунд.
- Датчик замедления и рысканья
- Цепь датчика замедления и рысканья
- Датчик замедления и рысканья
- Цепь датчика замедления и рысканья
- Установка датчика
- Датчик замедления и рысканья
- Цепь питания датчика замедления и рысканья
- Датчик замедления и рысканья
- Установка датчика
Автор:
Joan Hall
Дата создания:
4 Январь 2021
Дата обновления:
21 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- Toyota C1244 Описание
Возможные причины
Возможные симптомы
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка С1244 является кодом, который появляется на диагностическом сканере автомобиля Toyota. Она указывает на обрыв проводки в системе управления двигателем.
Симптомы
Симптомы ошибки C1244 могут включать в себя проблемы с запуском двигателя, плохую производительность двигателя, неустойчивость холостого хода и проблемы с ускорением.
Причины
Основной причиной ошибки C1244 является обрыв проводки в системе управления двигателем. Это может произойти из-за повреждения проводки, коррозии контактов или из-за неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
Как механик диагностирует ошибку
Механик может диагностировать ошибку C1244, используя диагностический сканер, который подключается к автомобилю. С помощью сканера механик может определить, какая именно проводка оборвана и какой датчик неисправен.
Насколько это серьезно
Ошибка C1244 может привести к проблемам с производительностью двигателя и ухудшению экономичности расхода топлива. Если проблема не будет решена, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.
Как устранять
Для устранения ошибки C1244 необходимо найти место обрыва проводки и заменить поврежденную проводку. Если проблема связана с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, то необходимо заменить датчик. После замены необходимо провести диагностику системы управления двигателем, чтобы убедиться, что проблема была полностью устранена.
Коды, связанные с этой ошибкой
Код ошибки С1244 связан с ошибками, связанными с системой управления двигателем. Другие коды, связанные с этой ошибкой, могут включать в себя С1243, С1245 и С1246.