Всех приветствую, это моя первая запись и история устранения ошибки по замыканиям фазных обмоток у ЭУРа приоры(С1058) с ver. 702.
Постарался максимально коротко и информативно, поэтому запасайтесь пивом с чипсами или чаем)))
Всё началось летом с того, что поворачивая руль неожиданно загорелась лампа руля на приборке, с характерным выбиванием/резким толчком руля в сторону. Перезапуск двигателя решал проблему, а как же я ошибался — с каждой неделей ЭУР отключался всё чаще. Съездив на диагностику сказали, что ошибка С1058. Как бы странно не звучало, но всю зиму отъездил без отключений, кроме моментов, когда руль выкручивался прям до конца — сразу в ошибку падал. Самое интересное началось по весне, когда стоя на месте руль поворачивался буквально на один миллиметр и сразу же в ошибку. Моему расстройству не было предела. В очередной раз на сервисе по телефону мне сказали за 1058, точнее диалог был следующий:
(П- приёмщик)
-п: «мы тут почитали ошибочку»
-я: «не уж то 1058?»
-п: «сейчас узнаю у электрика…да, она самая, чинить то будем?»
-я: «естественно надо»
*спустя несколько часов*
-п: «слушай, ну, у нас то электрик толковый, только он ничего сделать не смог, скорее всего у тебя где-то техническая неисправность в каком-то узле, но ошибку мы тебе скинули»
После всего этого увидел поводок, которым хотели по методу скрепки замкнуть (не вспомню, что именно, хотя в инете видел видосы как делали самодиагностику, замыкая что-то здесь). Я то тоже пытался, либо я что-то делал неправильно, либо руки из пятой точки, поэтому не увенчалось успехом.
Ничего кроме, как начать шерстить интернет на наличие информации от таких же бедолаг я не смог, поэтому всё сводилось к трём вариантам: 1) предохранитель под капотом на ЭУР, в котором «подгорают ножки» и проблема уходит заменой, но не в моём случае. 2) Заменой датчика скорости, находящегося в коробке, потому что на форумах писали о том, что мозги эура считывают скорость и якобы усилитель сам отключается по достижению определенной скорости. В моём случае был куплен датчик, который вообще не показывал скорость(артикул 3843010), затем куплен ещё один датчик, который уже показал скорость(артикул 3843010-02), но проблема так и не ушла. Ещё писали о том, что датчик хоть и будет показывать скорость, но не будет давать сигнал мозгам ЭУРа(хз, по факту такое должно высветиться из разряда — «нет сигнала с датчика скорости»), поэтому и устроил такую заварушку с заменой. Кстати, ОЧЕНЬ ВАЖНО! при замене датчика скорости его корпус может отделиться и упасть в коробку!
Затем я психанул и поехал к дядьке, который стал заложником моих проблем и нытья о помощи))) Его эта проблема всё равно тоже чуточку касается, т. к. у него веста на электро усилителе и в его случае — это вопрос времени))) Найдя с ним схемы цепи проводов, которые мало мальски хоть как-то связаны с усилителем. Прозвонили, посмотрели контакты на прогар (было девственно чисто и красиво, прям как с завода вчера выехал автомобиль) и пришли к выводу, что всё исправно и проблема уже кроется под номером 3, а именно из всей цепочки расследования остались только мозги усилителя.
Вот тут у меня и начались очередные шаманские танцы с бубном и изучением информации. Затянулось это, предположительно, месяца на 3-4 (местами было не до ремонтов). Могу сказать точно, что за всю непродолжительную жизнь, мною было прочитано литературы меньше, чем информации на форумах и различных обсуждениях, которые были по 50-70 страниц. Выяснилось, что за ошибку С1058 отвечают полевые транзисторы, они же — «ключи». А я же не пальцем деланный, мне этого стало мало. Полетел изучать инфу за полевые транзисторы. Есть такие понятия у них как: база, эмитер, коллектор. Плату в руках кручу, казалось бы, вот она и разгадка- слова три, а припоя видно только два(ещё вернёмся к этому). Иногда меня преследуют умные мысли, но я оказываюсь быстрее и решаю съездить к другу дядьки, занимающимся ремонтом телефонов, чтобы проверить припой ключей на наличие трещин или ещё чего-либо. Сказать, что это не увенчалось успехом — ничего не сказать:( Трещин нет, всё выглядит нормально.
Попытки хоть чуть-чуть зацепиться за новую идею по решению проблемы отсутствовали, забил на месяца три, просто снял блок и катался по электрикам. Все в один голос: «мне нахер не упало это ремонтировать, а продиагностировать могу, а так купи новый эур и всё». Не, ну если бы я состоял в интимных близостях с дочкой миллиардера, то я бы не катался по сервисам и давно бы купил комплект эур за 30-40к ₽ и поменял в болт он.
Скорее всего на этом месте уже устали читать моё сочинение, но тут начинается самая развязка.
Поехал на сервис, где работает друг/знакомый бати механиком. Там я гость частый, т. к. заезжаю иногда уточнить некоторые каверзные моменты по ремонту своей ласточки, сосущей из меня жизненную и финансовую энергию. Залетел я туда с двух ног со словами: «Это снова я, мне нужен электрик». *Пропускаю все ненужные уточнения, которые не имеют информационного веса в описываемой мной истории* Подхожу, начинаю разговор:
(э-электрик)
-я: «у меня тут проблемка с мозгами управления усилителя»
-э: «так, слушаю»
примерно на этом моменте я уже сикнул в штанишки от счастья, ибо все остальные меня даже слушать не хотели.
*после некоторых его уточняющих вопросов он отправляет меня за этим блоком*
Так быстро до машины я ещё не бежал, вытираю слёзы счастья и только что намокшие штанишки. По возвращению начинаем думать, что можно сделать.
-я: «вот, на форумах пишут, что проблема в этих шести ключах»
-э: *крутит в руках плату*
-я: «по идее это полевые транзисторы, которые работаю на принципе база, эмитер, коллектор.
Отвернуться я не успел, как он уже включил паяльную станцию и начал что-то прогревать. Мужик ещё толковый такой, он прямо не отвечал на мои вопросы, а задавлен мне наводящие вопросы, чтобы я сам пораскинул мозгами.
-э: «сколько фаз в этом электромоторе?»
-я: смело отвечаю, что три фазы, а именно — это A, B, C
-э: «сколько ключей на плате, которые отвечают за эти фазы?»
-я: также незамедлительно отвечаю, что их шесть.
И тут я понимаю, что именно он делает и что означали его слова: «у нас будет только три попытки понять проблему». Получается, что за каждую фазу отвечает по два ключа. Меня сразу осенило — «вот про какие дорожки писали на форуме, что их пропаяли»
Так как прям глубокую диагностику с подключением ноутбука я не делал, то искали с электриком наугад, какие конкретно ключи моросили(точнее дорожка из ключей).
Сначала электрик начал прогревать первую дорожку паяльной станцией, а остальную часть платы прикрыл металлической пластинкой. Прогревал ключи и придавливал их отверткой, а делал он так, потому что под транзистором находится капля припоя. Сделал он так сначала с первой дорожкой. Я пошёл поставил этот блок, предварительно положив обратно этот тупой термопластилин, закрутив на пару болтиков. Всё подключил и вижу, что руль то начал больше поворачиваться прежде, чем упадёт в ошибку. Побежал обратно радостный и воодушевленный с эти блоком. Точно такая же процедура прошла и со следующей дорожкой, только ко всему этому почистили ключи бензином и зубной щеткой, т. к. электрик при припайке чем-то мазал ключи/припой. Подключаю, начинаю крутить руль, А ОН НЕ ОТСТРЕЛИВАЕТ, ОН СПОКОЙНО КРУТИТСЯ.
Руль настолько легко крутился при том, что я поставил короткую рейку на 3,1 оборота, вместо заводской 4,2. Видимо, я настолько отвык от этой легкости, что разницы не заметил.
По итогу я прибежал радостный обратно и уже чуть ли не ноги ему начинаю целовать.
Вся эта процедура заняла часа 1,5-2 с учётом разговоров и обсуждений проблемы.
Как итог, мы с электриком пришли к двум выводам:
1)Из-за того, что блок нагревается, то транзистор или боковой припой выгибается, что создаёт плохой контак для той капли припоя, которая находится под ключом.
2)Ключи просто отработали своё и такой «термообработкой» просто взбодрили их, а вот насколько — покажет время. Хотя я уже отъездил 4 дня с даты ремонта (14 июня 2023г.) и пока что полёт нормальный тьфу-тьфу-тьфу.
P.S.
-Из этого следует, что ключи можно пропаять.
-Если такая процедура омолаживания не проканает, то искать конкретную дорожку ключей, которые отвечают за определённую фазу, а не менять всё разом.
Стоит учитывать и то, что скорее всего после замены на новый транзистор с последующей его перепайкой проблема не уйдёт, всё будет зависеть от опыта и мастерства электрика, поэтому придётся перепаивать и второй раз, т. к. есть шанс перегреть ключи и вывести их из строя.
Существуют только аналоги этих транзисторов. Продаются они на алиэкспркссе примерно за 100₽ — 1 шт, но стоит учитывать то, что скорее всего из 10-ти заказанных где-то только 6 будет рабочих, всё зависит от удачи.
Продают их и на авито, но ценнник уже 2500₽ за 6 шт
-Если нет варианта заказать и перепаять или все попытки оказались тщетными, то есть крайний вариант жопных манёвров с этими блоками управления. Некоторые взаимозаменяемые, например: 702 версия может быть заменена на 670, но также стоит и учитывать во внимание штекера подключения, они на некоторых блоках разные.
P. S. S.
«Сам не разберёшься — никто не разберётся»
Надеюсь, что хоть кому-то эта информация пригодится, он сэкономит те баснословные деньжища и нервы, которые я потратил
Интересные ссылки |
|
|
|
|
|
|
Карта сайта |
АВТОСЕРВИСЫ |
Немного с ChipTuner.ru |
|
|
|
|
|
|
#1 |
Местный житель
Регистрация: 23.03.2013 Адрес: Нарткала Профессия: начинающий Сообщений: 71 |
здравствуйте! |
|
|
#2 |
CTTeam
Регистрация: 18.01.2007 Адрес: Краснодарский край Профессия: Автоэлектрик Сообщений: 861 |
Может действительно есть факт пробоя обмоток? Каким сканером диагностируете? |
|
|
#3 |
Местный житель
Регистрация: 23.03.2013 Адрес: Нарткала Профессия: начинающий Сообщений: 71 |
сканматиком.
Сообщение от SKA Может действительно есть факт пробоя обмоток? Каким сканером диагностируете? |
|
|
#4 |
Ветеран
Регистрация: 10.09.2014 Адрес: Астана Профессия: Диагност Сообщений: 1,613 |
Фаза А приблизительно — 6,85 |
|
|
#5 |
Профи
Регистрация: 02.12.2008 Адрес: Донбасс Снежное Профессия: Автомеханик-Диагност Сообщений: 2,483 |
А подстроечные резисторы шаловливые ручки не крутили? Какой ЭМУРУ? |
|
|
#6 |
Местный житель
Регистрация: 29.10.2013 Адрес: Выкса Профессия: Диагност-электрик Сообщений: 66 |
Товарищи здравствуйте ! У меня тоже с эур проблема, приора 2011 год эур калуга Старый определяется сканматиком. Скриншот ! Почему фаза С равна 0 ?отключается ошибка была сбросил … Забыл какое точно название … |
|
|
#7 |
Местный житель
Регистрация: 23.03.2013 Адрес: Нарткала Профессия: начинающий Сообщений: 71 |
эур калуга новый
Сообщение от Sergey_karb А подстроечные резисторы шаловливые ручки не крутили? Какой ЭМУРУ? Добавлено через 33 секунды к сожалению скринов показаний нет.(
|
|
|
#8 |
Профи
Регистрация: 05.03.2006 Адрес: г.Курчатов Профессия: Сейчас диагностика Сообщений: 16,043 |
А не получится так, что в дороге ЭУР куда нибудь крутанёт, машина попадёт в аварию, всех собак хозяин будет вешать на диагноста? Хоть там уже был дефект, проявлялся отключением и Чеком, а тут вдруг дальше проявился? Я вообще туда лезть не хочу по этой самой причине. . |
|
|
#9 |
Местный житель
Регистрация: 13.09.2008 Адрес: Новосибирск Профессия: диагност Сообщений: 41 |
Все машины, которые приезжали с ошибками по фазе, я рекомендовал замену. Да дорого. Но действительно, случись чего, всех баранов повешают на тебя. Ты же диагностику, мол, делал, а еще некоторые пытаются отремонтировать. Может это конечно и нормально, но не дай бог, что случись… На одном форуме мне встречались истории после ремонта, когда машина сама начинала рулить. Так что лучше мне кажется не брать грех на душу. Замена и всё. А клиент пускай сам решает, как ему лучше ездить с комфортом или без. |
|
|
#10 |
Местный житель
Регистрация: 29.10.2013 Адрес: Выкса Профессия: Диагност-электрик Сообщений: 66 |
Советуете полностью в сборе менять? |
|
|
#11 |
Профи
Регистрация: 05.03.2006 Адрес: г.Курчатов Профессия: Сейчас диагностика Сообщений: 16,043 |
Как это ни странно, я бы и менять не стал. По той же самой причине. |
|
|
#12 |
Ветеран
Регистрация: 06.01.2015 Адрес: Ижевск Профессия: «АвтоЭлектроСервис» 1992г — по Сообщений: 233 |
Абсолютно с Вами согласен. В данном случае крайне нежелательно быть «в нужное время, в нужном месте», увы |
|
|
#13 |
Старожил
Регистрация: 21.08.2009 Адрес: Сургут Профессия: диагност Сообщений: 141 |
Сообщение от Мурат07 здравствуйте! Я такую проблему тяжело искал, именно с этой ошибкой примерно такие же года авто. Когда руль отскакивает, он просто отключается из-за нехватки питания на ЭУР(2 провода которые толстые), проверить просто: берем контрольку с лампочкой, цепляем на разъем ЭУР в толстый провод +, видим горит, как только делаешь вращение, руль дергает и лампочка моргает, проблема в предохранителе под капотом , нет контакта, когда его снимите(предохранитель) увидите подгоревшие пятна, та же проблема касается по насосу АБС в приоре, тоже предохранитель не контачит. Думаю на этом всё решится. |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |
|
Быстрый переход |
Текущее время: 22:34. Часовой пояс GMT +4.
Вечер добрый! Имею ЭУР от Приоры с ошибками с1058 и с1079 скрины ниже. Полазив по сети вычитал, что эти ошибки связаны с силовыми ключами. Разобрал блок, выпаял ключи, прозвонил и один оказался пробитый. Ключи стоят BSB015N04NX3 G (0204) таких в наличии в радиомагазинах нет, только заказывать. Пошел другим путем, впаял IRL7313 30В. 260А. в корпусе то-220. Впаял обратно родные оставшиеся, все прозвонил, все в порядке. Поставил блок обратно и чуда не произошло…. ЭУР отказался работать и те же ошибки присутствуют. Обмотки самого двигателя проверил на наличие КЗ относительно корпуса — отсутствует. Положение фазы А и В при повороте руля значения меняются, а фаза С стоит в 0. Может кто сталкивался с таким? На что еще обратить внимание?
Изменено пользователем kuzmitch
«
|
Реклама на сайте
Текущее время: 23:25. Часовой пояс GMT +3.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка C1058 на автомобиле ЛАДА-ПРИОРА указывает на замыкание фазных обмоток двигателя. Это означает, что двигатель не может правильно функционировать, что может привести к серьезным проблемам с автомобилем.
Симптомы
Симптомы ошибки C1058 включают в себя:
- Неисправность двигателя;.
- Низкая мощность двигателя;.
- Неустойчивый холостой ход;.
- Повышенный расход топлива;.
- Низкая скорость автомобиля;.
- Неустойчивость при езде на больших скоростях;.
- Ошибка на панели приборов.
Причины
Причины ошибки C1058 могут быть различными, включая:
- Повреждение фазных обмоток двигателя;.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала;.
- Неисправность датчика положения распределительного вала;.
- Неисправность электронного блока управления двигателем.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки C1058 механик может выполнить следующие действия:
- Проверить фазные обмотки двигателя на наличие повреждений;.
- Проверить датчик положения коленчатого вала;.
- Проверить датчик положения распределительного вала;.
- Проверить электронный блок управления двигателем.
Насколько это серьезно
Ошибка C1058 может привести к серьезным проблемам с автомобилем, включая поломку двигателя. Поэтому, если вы заметили симптомы ошибки, необходимо немедленно обратиться к квалифицированному механику.
Как устранять
Для устранения ошибки C1058 необходимо выполнить следующие действия:
- Заменить поврежденные фазные обмотки двигателя;.
- Заменить неисправный датчик положения коленчатого вала;.
- Заменить неисправный датчик положения распределительного вала;.
- Заменить неисправный электронный блок управления двигателем.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой C1058, могут включать в себя:
- P0335 — Датчик положения коленчатого вала «А»;.
- P0365 — Датчик положения распределительного вала «Б»;.
- P0340 — Датчик положения распределительного вала «А»;.
- P0345 — Датчик положения распределительного вала «А».