по эмуру самые страшные ошибки по датчику момента с1021,с1022,с1023,с1024 по данным ошибкам с завода одна рекомендация-менять.могут проявляться,как рывок руля при прямолинейном движении ,причем дергает ошутимо на руле,косвенно состояние дат.момента можно проверить-в параметрах нахдиш показания дат.момента и при работе двс немного качаеш рулем 2-4 град после отпускания показания должны вернуться на те,которые были до покачивания.затем на заглушенном при вкл зажигании.Раньше ,помоему на калинах,было предпеисание о незатянутой массе,при которой масса основная плохо затянута ,а тк масса эмур-а шла с акб-ток шел где легче,вызывая роблемы.
2-ОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ обший с печкой,по моему
Изменено пользователем диод
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка C1023 в автомобиле ЛАДА-ПРИОРА означает, что в системе управления двигателем был обнаружен неверный сигнал основного и/или контрольного датчиков.
Симптомы
При возникновении ошибки C1023 в ЛАДА-ПРИОРА могут появиться следующие симптомы:
- Неустойчивая работа двигателя;.
- Потеря мощности;.
- Повышенный расход топлива;.
- Неработающий кондиционер;.
- Неисправность автоматической коробки передач.
Причины
Существует несколько причин возникновения ошибки C1023 в ЛАДА-ПРИОРА:
- Неисправность датчика кислорода;.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;.
- Неисправность датчика давления впускного коллектора;.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки;.
- Неисправность электронного блока управления двигателем.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки C1023 в ЛАДА-ПРИОРА механик использует специализированные сканеры, которые считывают коды ошибок из системы управления двигателем. После этого проводится проверка датчиков и электронного блока управления двигателем на наличие неисправностей.
Насколько это серьезно
Ошибка C1023 в ЛАДА-ПРИОРА может привести к неустойчивой работе двигателя, что может повлечь за собой потерю мощности и повышенный расход топлива. Если не устранить причину ошибки, это может привести к более серьезным проблемам с двигателем.
Как устранять
Для устранения ошибки C1023 в ЛАДА-ПРИОРА необходимо провести диагностику и выявить причину ошибки. Если причиной является неисправность датчика или электронного блока управления двигателем, то необходимо заменить неисправный элемент. Если же причиной является неисправность проводки или соединений, то необходимо провести ремонт или замену неисправных элементов.
Коды, связанные с этой ошибкой
Ошибки, связанные с неверным сигналом основного и/или контрольного датчиков, могут иметь следующие коды:
- C1023 – неверный сигнал основного и/или контрольного датчиков;.
- P0130 – датчик кислорода неисправен;.
- P0115 – датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен;.
- P0105 – датчик давления впускного коллектора неисправен;.
- P0120 – датчик положения дроссельной заслонки неисправен;.
- P0606 – неисправность электронного блока управления двигателем.
zaur07 [ТопикСтартер] Возраст: 41 лет |
Перейти
ТопикCтартер |
|
|
|
Реквизит |
|
romkin93 Возраст: 41 лет |
Второй
смотрите осцилом или мотортестером или, на край, светодиодной контролькой, идут ли импульсы с ДС на 8-клеммную фишку маленькую на усилителе, провод серый, пин….3й помоему, при движущемся авто. Или прозвоните этот провод с 3го пина ЭМУРУ до среднего конца в фишке на ДС. Прокомментировать |
Реквизит |
|
zaur07 [ТопикСтартер] Возраст: 41 лет |
Третий
Да на месте после сброса ЭБУ Электроусилителя начинает работать. Усилитель Калуга (новый) Прокомментировать |
Реквизит |
|
romkin93 Возраст: 41 лет |
Четвертый
А со старым что? После сброса ЭБУ скорость так же не видит? Импульсы уже посмотрели? Прокомментировать |
Реквизит |
|
barabachka21 |
5#
Был случай непропая 8ми пинового штекера в блоке (ЭМУРУ не видел обороты двигателя) Прокомментировать |
Реквизит |
|
zaur07 [ТопикСтартер] Возраст: 41 лет |
6#
«новый» всмысле нового образца (во всяком случае на сканаре предлогается выбрать: Калуга НОВЫЙ и Калуга СТАРЫЙ). Я не успел посмотреть машина уехала, но часто встречаю ее владельца, так что при встречи воспользуюсь Вашим советом или спрошу «Что Было?» Прокомментировать |
Реквизит |
|
zaur07 [ТопикСтартер] Возраст: 41 лет |
7#
ПРОБЛЕМУ РЕШИЛ!!! Прокомментировать |
Реквизит |
|
063 Возраст: 52 лет |
8#
Пн купил другой блок б.у, приехала приора 2007 г с ошибками С1024 по датчику момента(отсутствие сигнала) ,С1011 -Цепь сигнала оборотов двигателя, отсутствие сигнала, С1021 -Напряжение основного вывода датчика момента . Хозяин приехал с другим блоком. Родной лежал в багажнике, его и разобрал, чтобы не делать лишнего. Смотрю на датчик момента и понимаю, что это датчик Холла. Неужто в нём дело? Или блок управления? ЗЫ Не понял, как снять этот датчик холла и есть ли они в продаже? Больше фотографий
Прокомментировать |
Реквизит |
|
listopad979 |
9#
Да,холла.Так проблема в чем? Явно 5 проводов видно 3 выхода,2 питания.Подключи +, — и магнитом Прокомментировать |
Реквизит |
|
vowka81 Возраст: 42 лет |
10#
Была такая проблема на калине, там под крышкой куда провода в мотор-плату входят масса болтиком на плате прикручивается контакт плохой был подпаял все заработало! Прокомментировать |
Реквизит |
|
«
|
Реклама на сайте
Текущее время: 23:24. Часовой пояс GMT +3.
Как же мы все любим комфорт и как нам плохого, когда нас его лишают. Если не работает электроусилитель руля на Приоре, причины нужно искать незамедлительно, ведь на лёгкое управление автомобилем, в этом случае рассчитывать уже не приходиться. Найти причины неисправности, это только полдела, их нужно ещё правильно исправить. Обо всём этом поговорим далее в теме.
- Общая информация об ЭУР на Ладе Приоре.
- Устройство электроусилителя руля Лада Приора.
- Преимущества электроусилителя Лада Приора.
- Причины выхода из строя электроусилителя руля.
- Проверка электроусилителя руля на работоспособность.
- Какие бывают неисправности ЭУР Priora.
- Как отремонтировать ЭУ руля собственными руками.
Зачем нужен электроусилитель руля на Lada Priora
Предназначением этого устройства является создание усилия, напрямую воздействующего на механизм рулевого управления автомобиля. По этой причине водитель не будет перенапрягаться, удерживая машину по нужной ему траектории.
Ранее ВАЗ устанавливал на свои модели рулевой усилитель гидравлического типа однако со временем от подобного механизма было решено отказаться. Первой моделью, оборудованной ЭУР стала LADA Kalina. Переход на электронику обусловили существенные недостатки гидравлики перед ней. Так, имеет место некоторая потеря мощности двигателя, нужно регулярно проверять уровень рабочей жидкости, а также делать диагностику системы масляной подачи. Впрочем, у электрического усилителя также не обошлось без негатива. К примеру, по мощности он несколько уступает ГУР.
Устройство ЭУР Приора
В основе ЭУР лежат такие составляющие: электрическая, механическая, контроллер и периферия. Опыт обладателей Приоры говорит о том, что самым уязвимым местом во всей этой системе является электроника, к которой относится ЭБУ, датчики, а также соединяющие их распределительные клеммы.
Преимущества электроусилителя руля Приора
Данная система обладает впечатляющими перспективами, которые нивелируют все её недостатки. Электроусилитель рулевого Приоры легко обслуживать и всё это из-за несложного устройства. Единственный элемент, требующий повышенного внимания к себе — подшипник качения. Электроусилитель компактен, что даёт возможность разработчикам высвободить место в подкапотном пространстве. ЭУР дислоцируется в салоне автомобиля, а это, в свою очередь, позволяет обезопасить его от перепадов температур и большой концентрации влажности в атмосфере.
Электроусилитель Приоры не крадёт мощность у силового агрегата — автообладатель будет доволен топливной экономией. ЭУР вступает в игру, только когда водитель вращает рулевое колесо. Контролирует усилитель электронный блок управления. Посредством его регулируется режим работы электроусилителя. ЭУР не выделяется негативной реакцией на крайние позиции руля, а кроме того, езда автомобиля на повышенных скоростных режимах сопровождается повышенной чувствительностью на ободе.
Почему не работает электроусилитель руля на Приоре, возможные причины
Далее, будут перечислены некоторые причины, из-за которых перестал работать электроусилитель руля на Приоре.
ЭУР не проходит самоконтроль
При задействовании зажигания электроусилитель руля не проходит самоконтроль и отключается сам по себе. Таким образом, он не будет создавать помехи водителю и способствовать созданию аварийной обстановки во время движения автомобиля. Если ЭУР не проходит процедуру самоконтроля, ремонт влетит вам в копеечку.
Неисправен датчик скорости
Тут дело в том, что электроусилитель сканирует данные о скорости машины со спидометра, а тот, в свою очередь, получает сигналы от датчика скорости. В том случае, если датчик вышел из строя, на спидометр начинает подаваться неправдивая информация. Ситуация заставляет электроусилитель самопроизвольно деактивироваться. Решается проблема просто — меняем датчик на новый.
Проблемы с аккумулятором
Довольно часто, неисправность ЭУР, для бесперебойной работы которого нужно напряжение на уровне 13,5 В, сопровождается его падением. Здесь, первым делом нужно диагностировать аккумуляторную батарею, проблема может быть именно в ней. Кстати, нелишним делом будет и проверка генератора.
Проблемы с проводкой
Ещё одной причиной, по которой не работает ЭУР на Приоре, может стать повреждённая проводка. Усугублять ситуацию могут и такие погодные неурядицы, как заморозки, жара, осадки. Если они сменяют друг друга и при этом ЭУР начинает барахлить, то без исследований проводки вам просто не обойтись. Нужно проверить припайку и изоляцию, возможно, где-то «коротит».
Блок управления ЭУР
Может случиться и совсем чудесная ситуация, когда колёса вашего авто будут менять направление движения сами по себе, без вашего участия. Причина проста — это «чудит» начинка электронного блока управления ЭУР, над которой, в угоду экономии разработчики поработали недостаточно серьёзно. В то же время на экземплярах свежих модельных годов, подобной проблемы возникать не должно. В любом случае если вы заметили, что электроусилитель начал жить своей отдельной жизнью, немедленно обращайтесь за помощью на СТО.
Нюанс
Обладателям модели Приора стоит также помнить о том, что на их автомобиле электроусилитель руля работает не постоянно. Больше всего электрический двигатель берёт на себя, на маленькой скорости либо когда машина находится в неподвижном состоянии. По минимуму электродвижок нагружен только на высоких скоростных режимах, а вот тут-то и даёт о себе знать неожиданное обстоятельство. Дело в том, что когда стрелка спидометра коснётся отметки 110 км/ч, ЭУР прекратит выполнять свои прямые обязанности. Это заметно сразу, так как усилие на руле становится максимальным. К слову, обладателям Лада Калина повезло ещё меньше, там электроусилитель обесточивается уже на 60 км/ч.
Итак, почему отключается электроусилитель руля на Приоре мы разобрались, а теперь самое время переходить к диагностике неполадок.
Как проверить электроусилитель руля на Приоре
Сигнальная лампочка
Здесь не нужно мудрствовать, чтобы смекнуть — сработала сигнальная лампочка ЭБУ на приборке — с системой происходит что-то неладное. Это самый первый признак, который трудно не заметить, а конкретно, вы будете наблюдать светящийся символ в виде рулевого колеса с расположенным рядом восклицательным знаком. В момент активации зажигания, значок на короткий промежуток времени будет загораться, а после этого, если компьютер определит, что всё в норме, свечение прекратится. Но в случае каких-либо поломок в системе электроусилителя, значок не погаснет.
Индивидуальный диагностический сканер
В этом случае наши диагностические манёвры будут затрагивать электронику, что является очень правильным решением. Сейчас на рынке предлагаются специальные диагностические приборы, которые по карману каждому обладателю Приоры. Кроме того, с ними по силам разобраться даже неопытному автомобилисту. Стоимость их приемлема, учитывая тот факт, что они сослужат вам добрую службу. Отдать придётся до 1 300 р.
Итак, приобретаем диагностический сканер и подсоединяем его к ЭБУ, который и будет выдавать нам все секреты системы в виде кодов ошибок. Кстати сказать, сканеры могут выдавать и расшифровку ошибок, но в принципе, можно обойтись и без неё. Здесь просто нужно знать один важный нюанс: все ошибки, относящиеся к сбоям эклектроусилителя начинаются на букву «C». Возьмём за пример ошибку электроусилителя руля Приора С1013. Данный набор символов оповестит вас о пониженном напряжении в бортовой сети и как следствие, на нормальную работу ЭУР рассчитывать не стоит.
Диагностика ЭУР без сканера
Если на панели приборов сигнализатор сбоя не подаёт признаков жизни, но сомнения в работе ЭУР у вас всё-таки имеются, а также в случае, когда был произведён ремонт электроусилителя, его надёжную и правильную работу нужно проверить выполняя ряд несложных манипуляций.
При неработающем силовом агрегате крутим руль влево вправо и запоминаем, какое усилие прикладывалось. Затем задействуем зажигание и повторяем телодвижения. А теперь главное: если вы не ощутили какой-либо разности в усилиях, то вердикт однозначен — с электроусилителем что-то неладное.
Как проверить ЭУР на Приоре мы выяснили, теперь поговорим о том, какие бывают неисправности у этого устройства.
Неисправности ЭУР Приора
Здесь мы будем рассматривать три составляющие: электрика, электроника и механика. С последней всё проще простого, при поломках по этой части у вас просто не будут поворачиваться колёса. Конкретно проблема заключается в вышедших из строя валах, соединительных деталях, а также арматуре. При данном обстоятельстве с ремонтом особо возиться не придётся, все утратившие свои кондиции детали заменяют на новые.
Сломался электрический двигатель? Отправляемся всё туда же, в магазин. Отремонтировать его самостоятельно не получится, покупаем новый и устанавливаем собственными силами. Можно попытать счастье и на сервисе.
Если выяснилось, что произошёл разрыв между ЭБУ и электроусилителем, в обязательном порядке проверяем разъёмы. В этом случае обращаем внимание на второй. Отрегулировать нестабильное соединение или же осуществить замену проводки, особого труда не составит.
Если загрязнилась группа контактов, датчик не сможет адекватно сопоставить данные позиции руля и датчика скорости. Можно попробовать очистить загрязнённые участки, в некоторых случаях ваш ждёт выигрыш, но на стопроцентный положительный исход рассчитывать не стоит.
Следующая на очереди электроника, с которой возится не рационально. Датчикам предписан только сервис по ремонту, а если забарахлил компьютер, приобретаем новый и меняем своими руками.
Ремонт электроусилителя Лада Приора. Что можно сделать самому, а с чем ехать в сервис
На вопрос, что делать самому, а с чем ехать в сервис, ответ однозначен — с электроникой, вам самостоятельно, адекватно не разобраться. Ну а если всё-таки решили расправиться с неприятностями собственными силами, то дальше поясню, по каким правилам это осуществлять. Ремонтные работы будут подразумевать полное извлечение вышедшего из строя узла. Из инструментов нам понадобится то, что имеется в наличии у любого, уважающего себя хозяина.
Но для начала, целеустремлённому автолюбителю нужно выяснить, где находится электроусилитель руля на Приоре. Итак, нижеприведённые изображения должны полностью ответить на вопрос:
Сам ЭУР демонтировать просто, однако, перед этим вам нужно расправиться с целой массой преграждающих этому действу деталей.
Для ремонта блока ЭУР Приора своими руками, выполняем следующие манипуляции:
1. Головкой на «8» расправляемся с контактной группой. Полностью извлекаем её с рулевого вала, так как она будет помехой в процессе разборки механизма.
2. От блока сероватого оттенка отсоединяем все хитросплетения проводки.
3. Далее, нашему взору предстаёт соединение рулевой рейки с карданом. Разъединяем этот крепкий союз путём откручивания болта.
4. Стяжку карданчика нужно прослабить и тут нам в помощь молоток и зубило. После этого у нас появляется доступ к фиксации ЭУРа к кузову автомобиля. Выкручиваем две пары гаек: две в нижней части и ещё столько же спереди.
5. Удерживая узел от падения, сдёргиваем механизм с рейки и полностью изымаем его.
Вот теперь нам предоставляется возможность изучить контакты, а при надобности, осуществляем ремонт узла. Если есть уверенность в том, что сбой дали основные компоненты, блок управления, к примеру, либо электродвижок — заменяем их на новые, рабочие. Устанавливать устройство обратно просто соблюдаем подпоследовательность обратную снятию ЭУР.
Ремонт электроусилителя руля Приора своими руками подошёл к концу, процедура эта несложная и справиться с ней по силам практически каждому.
Нюанс
После того как вы осуществили замену старого изделия на новое, необходимо позаботиться о регулировках всех элементов рулевого механизма.
Заключение
Подытожив всё вышесказанное, можно прийти к одному выводу — электроусилитель руля придуман не зря, преимущества его очевидны, но ремонт, какой бы он составляющей ни касался, лучше доверить профессионалам. Впрочем, если есть опыт и познания в технике, с проблемами ЭУР можно разобраться и самостоятельно.
Источник: http://avto-forum.name/threads/ne-rabotaet-ehlektrousilitel-rulja-na-priore-ischem-prichiny.3848/