В общем, после долгого стояния мой пепелац приболел.
Началось все с того, что загорелся значок ABS, ESP и ручник.
Сканер показал ошибки: P1536 (несоответствие данных от датчика педали и датчика давления), C040 (рассогласование педали) и U1213 (ошибка связи с блока ручника с модулем ABS).
Долго думал, что могло послужить причиной, но так и не смог сходу сообразить . Поиски привели к лягушке, которая была в прекрасном состоянии и была еще дополнительно обслужена, но чуда не произошло.
Педали отображались в диагностике Diagbox корректно и меняли значение в полном соответствии со здравым смыслом. Инет информация была крайне разрозненная и мутная.
Наконец, я сдался, решив, что надо искать опытного диагноста, съевшего собаку.
Во время диагностики в СиалАвто, парни определили, что неисправен датчик давления тормозной магистрали, который находится в … блоке ABS. Вообще, для диагностики данной проблемы, необходимо смотреть в DiagBox real-time значение датчика давления тормозной магистрали в блоке ABS. Если там значение 250 бар, то датчику каюк. У нормального датчика при нажатии на педаль давление меняется от 0 до 90 бар. У меня менялось от 250 до 240.
250 это максимальная шкала этого датчика и данное значение означает вероятнее всего его обрыв.
Оставалось согласиться с сервисом СиалАвто и поехать менять или ремонтировать блок целиком. Всякие Авитчики, предлагали чудо от 8000 руб, но я им не особо верил, так как никто не знал есть ли в моем блоке этот датчик. В итоге, посмотрев в Diagbox запасную часть, я узнал версию своего блока — Bosch 9660934580. Путем мысленных рассуждений, я понял, что датчик может быть только в гидроблоке (между насосом и коробкой с мозгами) и нигде более, как ни пытался один англичанин на youtube заливать про то, что он находится в насосе. На все насосы идут 2 провода и вряд ли там есть датчик сидящий на силовой шине.
В итоге, я решился, и в конторе, продающей контрактные авто с Японии, был куплен блок ABS с тем же номером за смешную, по сравнению с новым, цену. При выборе смотрите, чтобы ваш длинный номер был выбит на гиброблоке. Не ведитесь на разговоры о том, что там все одинаково и т.д. Увидели в сканере 9660934580 и купили 9660934580. Иначе вам сделают только у мастера в мастерской, у которого полный загашник запчастей и есть ваша деталь.
Продавец на разборке посоветовал проверить еще раз, так как блок был снят с праворульки и могли быть ньюансы.
Я это отверг сразу, так как французы не дураки и городить номенклатуру девайсов под правое и левое расположение, кроме падального и рулевого блока, не станут.
Все, блок куплен, принесен и разобран и, о ура, вот он датчик давления внутри. Оставалось надеяться, что снятый с авто будет абсолютно такой же, каким он и является на внешний вид и по номерам.
Итак, приступим к ремонту:
1. Для снятия блока домкратим водительское колесо, снимаем подкрылок и фару. Этого более чем достаточно, потому как блок стоит ровно под фарой. Бампер для этого снимать не обязательно, достаточно очень аккуратно вывести и отщелкнуть сверху защелку бампера от фары.
2. Снимаем, расстегнув, в сторону морды чехол грязезащиты блока ABS. Он подсунут под нижний дальний край от трубок. Тянем его смело вверх и так же при установке заправляем, но смотрите, чтобы не зажевало край снизу. Снимаем 2 разъема на 2 реле установленных на чашке лонжерона.
Все разъемы, включая разъем ABS, лучше замотать в полиэтилен, чтобы не залить тормозухой.
3. Тормозные трубки. Блок ABS все равно сольется полностью и завоздушится, физику не обманешь. Нам важно не завоздушить контур бачка, поэтому первыми важно открутить и заткнуть 2 больших трубки под ключ 13, идущих с бачка, так как это соединено с ним. Остальные колесные трубки стоят выше уровня колес и оттуда стекает совсем немного. Самый стремный момент, который я не смог обойти, это быстрая заглушка магистралей тормозухи, так как эта гадость льет постоянно. Заделал все это просто полиэтиленом и замотал медной проволокой, что не помешало жидкости вытечь ото всюду. Короче слил весь бачок, а жаль. Что придумать в качестве заглушек непонятно, но что-то придумать точно можно, а может уже и придумали.
4. Блок ABS закреплен всего 2 гайками под ключ 10 со стороны колеса (это по сути все крепления) и у него есть палец внизу, вставленный в резиновую пробку. При съеме, после откидывания трубок, блок надо тянуть на себя (в сторону переда авто) и вверх, как бы под 45 градусов. Проблема там в пальце, который сделан немного в распор и плохо выходит, подклинивая на шпильках, с которых открутили гайки. Эта трудность даст вам еще знать при установке. Устанавливать надо установив все резинки в посадочные места. В руках должен быть только пластиково-железный блок.
5. Сняли трубки, заизолировали и вытянули блок.
6. Разбираем его, открутив со стороны крышки мозгов 4 болта под звездочку. Купите заранее «звездные» головки, не подбирайте 6-гранные, это колхоз.
Блок распадается на 2 части: гиброблок и электронику. Аккуратно располовинивайте. По сути там одно ножевое соединение насоса с ответной частью. И в обеих частях есть «следы» датчика давления: на гидроблоке сам датчик в пластиковом корпусе, а на блоке с мозгами контактная площадка.
Стало быть, все мои рассуждения были верными, подтвердив версию сервиса о неисправности.
Я просто поменял себе гидроблок и все, мозги оставил свои, проверив заодно версию, что крякнулся именно сам сенсор, а не его обработка в мозгах. Если ставить новый блок целиком, то надо заморачиваться с прописыванием блока в машине, а это сканер с подключением куда-то и новые деньги.
Вся последующая сборка в обратной последовательности. Ставим все резинки и аккуратно, со стороны морды засунув слегка шпильки с резьбой, корректируем попадание пальца в нижнюю пробку (можно смазать чем-нить). Толкаем вперед и вниз и сажаем на место. Закручиваем 2 гайки и начинаем сажать на место трубки. Сначала идут трубки на колеса, ими как бы глушим блок и только потом подсоединяем трубки на бачок. Лучше делать с помощником, чтобы он заткнул одну из больших дырок, когда вы подключаете первую. Или сами заклейте ее (одну) перед установкой. Если сначала присоедините большие, то начнет течь с бачка из 4 открытых дырок на колеса.
Прокачка. Это самый нудный и мутный процесс. Тормозухи надо около 3-5 литров.
Без Power Bleeder и давления на бачок это делать очень тяжко. Надо создать 2 бара давления на бачке, как требует инструкция в Diagbox. Установка заранее на кирпичи/подъемник или электрический гайковерт + гидродомкрат просто необходимы, иначе вы вспотеете очень сильно и будете материться. Я откручивал колеса на ровном месте без подъемника и каждое снимал/ставил примерно по 5 раз.
Итак, подготовили и сначала качаем дедовским способом — качнул 5-7 раз — Нажал — Открыл — Закрыл.
Этим мы прокачиваем первичный контур. Это около 0.5 литра жидкости.
Затем, подключив сканер, идем против часовой от заднего колеса за водителем через перед.
К счастью, сканер пишет, что надо делать. Во время прокачки через сканер, левая сторона не запускает ABS модуль с насосами, а вот правая вовсю.
Пассажирское переднее колесо имеет цикл прокачки 106 секунд во время которого гудит насосом ABS. Сливается примерно 0.5 литра только с этого колеса.
Не забывайте после каждого колеса восстанавливать давление 2 бара накачивая бачок Power Bleeder-а.
Итого, затраты на круг со сканером около 0.8-1 литра.
И даже после этого, у меня был воздух.
Моя рекомендация, после окончания каждого цикла по сканеру, прокачать это колесо еще и стандартным способом 3-4 раза. Закрутили и пошли на следующее по циклу DiagBox. Там таймера нет, так что можно не торопиться
Я делал 2 круга по сканеру и 2 круга затем еще потом по классике. Возможно, прокачка колеса дедовским способом по завершению цикла на колесе позволила бы не прокачивать еще раз. Хз.
Итого у меня вышло 5 кругов включая первичный (ударный гайковерт китайский рулит!).
И каждый раз был воздух!
Про прокачку я не претендую на истину и считаю, что что-то было сделано не так. Нужен опыт.
Затраты тормозухи: 0.5 на первый контур, 1 литр на круг по сканеру и 0.5 на круг классикой.
Как итог мой расход: 0.5 (первый круг классики) + 2 (2 круга по сканеру) + 1 (2 круга классики) = 3.5 литра.
Свои расходы про жидкости можете прикинуть сами.
Вот как-то так.
Сам ABS менять очень легко и быстро, но без подъемника или гайковерта и затычек на трубки может быть муторно и грязно. На скорость, если бы знать чем заткнуть трубки, сейчас я поменяю его в пределах часа.
Уважаемые специалисты!
Сегодня столкнулась с такой проблемой, как при запуске холодного двигателя сразу же вышла ошибка Спид контроля, после прогрева, я заглушила и завела снова (из личного 3-х летнего опыта владения Ситроеном- многие ошибки пропадают после этого)сначала все было нормуль. Отъехала от дома 200 метров и комп выдал снова эту ошибку, загорелись лампочки АБС, ручника, надпись СТОП, водительскаЯ подушка и на тохометре погасли данные, выдал ошибку Breking систем. Дальше не поехала.
После прочтения данной темы проверила все предохранители- мало ли что. Все целы.
ПОД Подкапотным блоком предохранителей.
Не могу понятьгде их искать, как добраться до них ?
Напишите, пожалуйста, поподробней.
Да, после проверки предохранителей еще раз пробовала завезти машину, но стал тухнуть компьтер после нажима на газ.
Как я понимаю ехать сама она не может и везти в сервис ее надо только на эвакуаторе?
Подскажите пожалуйста, поделитесь опытом.
Если написала не в ту тему, то перенесите, плиз.
Изменено пользователем экстримАЛКА
Техническое название ошибки:
C0040 Brake Pedal Switch «A» (Subfault)
Код C0040 указывает на аномалию в цепи датчика скорости переднего правого колеса автомобиля, что может привести к осложнениям в системе контроля стабильности. Это может вызвать неправильное торможение или потерю сцепления, ставя пассажиров и других водителей в опасность. Пренебрежение этой проблемой может привести к дальнейшему ухудшению тормозной системы автомобиля и связанных с ней деталей.
Степень серьезности проблемы различается в каждом конкретном случае. Раннее выявление и ремонт могут потребовать незначительного, недорогого ремонта, а отсрочка процесса может привести к более серьезным повреждениям тормозной системы и представлять угрозу для безопасности на дороге. Чтобы предотвратить дальнейшие повреждения и повысить безопасность на дороге, необходимо своевременно решить эту проблему.
Типичные причины появления кода неисправности C0040:
- Датчик скорости колес не обнаруживает точной скорости колес.
- Корродированные или сломанные компоненты проводки в цепи датчика дают ложные показания.
- Отказ EBCM приводит к неэффективности регулирования тормозной системы.
- Отказ модуля управления ABS приводит к неправильному управлению системой ABS.
- Нарушение гидравлического давления в тормозной системе из-за повреждения BPMV или неудовлетворительного состояния.
- Неисправность датчика давления тормозной жидкости нарушает точность гидравлических показаний.
- Неисправность модуля контроля тяги приводит к недостаточному контролю тяги, вызывая скольжение колес.
- Нарушение связи между модулями управления ABS и EBCM приводит к недостаточному контролю торможения.
Стоимость и длительность ремонта могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля и степени повреждения. Стоимость ремонта может варьироваться от дешевого и простого до дорогостоящего и сложного. Регулярный технический осмотр и обслуживание могут предотвратить эту ошибку и другие связанные с ней проблемы. В интересах безопасности рекомендуется не ездить, пока проблема не будет решена. Лучшим вариантом действий будет обратиться за помощью к квалифицированному автомеханику.
Кирилл Конюшенков
Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду C0040:
Что означает код C0040?
Код C0040 относится к проблеме с цепью датчика скорости правого переднего колеса модуля управления системой безопасности торможения (ABS).
Что нужно проверить при появлении кода C0040?
- Проверьте уровень и качество тормозной жидкости в резервуаре.
- Осмотрите тормозные суппорты на работоспособность, обращая внимание на любые заедания.
- Проверьте износ тормозных дисков и колодок, убедившись, что они соответствуют требованиям.
- Осмотрите датчик ABS и проводку на наличие повреждений.
- Используйте диагностический инструмент для определения и устранения неисправностей, проверяя на повторяемость.
- Осторожно проверьте тормозные шланги на наличие утечек или преград.
- Тщательно проверьте главный тормозной цилиндр на функциональность.
- Проведите тест на тормозной усилитель, чтобы убедиться в способности удерживать давление.
- Проверьте правильность работы выключателя тормозной педали, чтобы предотвратить аварии.
- Оцените производительность модуля управления ABS для потенциальной замены.
Насколько серьезна эта проблема?
Серьезность проблемы зависит от корня причины кода. Незначительные проблемы, такие как шаткие соединения, могут быстро решиться. Однако, если это сложная проблема, она может нарушить безопасность автомобиля.
Какие части машины при коде ошибки C0040 скорее всего затронуты?
Код C0040 обычно влияет на систему ABS, связанную с датчиком скорости правого переднего колеса.
Может ли это привести к дополнительным повреждениям машины, если ее не решить?
Если не обратить внимание на код C0040, это может вызвать дополнительный вред автомобилю. Игнорирование корневой причины может привести к неисправности системы ABS, что приведет к проблемам с торможением.
Сколько времени потребуется для ремонта?
Время устранения кода C0040 зависит от тяжести проблемы. Ремонт незначительной проблемы может занять один или два часа. Однако, если проблема связана с датчиками или модулями управления, то ремонт может занять несколько часов или даже весь день.
Какова ориентировочная стоимость ремонта при коде ошибки C0040?
Стоимость ремонта кода C0040 зависит от тяжести проблемы. Ремонт незначительной проблемы обойдется в 7000 ₽-200, тогда как более серьезные ремонты могут превысить 28000 ₽.
Есть ли проблемы с безопасностью, о которых нужно знать?
Не существует непосредственных опасностей для безопасности при коде C0040. Однако, постоянные проблемы могут нарушить работу системы ABS, что сделает торможение автомобиля сложным и увеличит шансы на столкновение.
Есть ли какие-либо меры предосторожности, которые можно предпринять, чтобы избежать этой проблемы в будущем?
Чтобы избежать повторного появления кода C0040, важно регулярно проводить техническое обслуживание и осмотр системы ABS и датчиков скорости колес.
Безопасно ли продолжать ездить на машине, пока проблема не будет решена?
Если автомобиль работает удовлетворительно и других предупреждающих сигналов нет, его водительское управление, вероятно, является безопасным. Однако, лучше решить проблему быстро, чтобы избежать серьезного ущерба автомобиля.
Является ли это распространенной проблемой для данной марки и модели машины?
Код C0040 – редкая проблема, которая влияет только на определенные модели автомобилей. Она зависит от конструкции системы ABS и качества датчиков.
Поделитесь своим мнением
Авто 2014г.33000км. Появилась первая за все время неисправность АБС после морозов ниже -30 С. Все как у многих.
После сброса ошибки при вкл. двигателя ничего не обычного нет. Но если скорость движения перевалит за 40 км/ч загорается лампочка АБС, три звуковых сигнала, АБС не работает, АКП переходит в аварийный режим(вкл 3 скорость).
Даже если в процессе движения включаются 1 передача, то при остановке рывком переходит на 3 и начинать движение можно только с 3 передачи. И это напрягает больше чем отсутствие АБС. После перезапуска двигателя сигнал АБС продолжает гореть, АКП вначале в норме, но на скорости может загореться *S и СЕРВИС.
Визуально провода всех 4 датчиков в идеальном состоянии (снимал колеса и осматривал, почистить магнитные кольца и датчики не разбирая можно только на передних колесах, на задних колесах они глухо запрятаны под металлический кожух-пыльник).
Диагностировал и сбрасывал ошибки при помощи ELM327. Ошибка U1313. Бесплатная прога OBD MAX кроме U1313 указала на неисправный задний датчик. Проверил мульти метром левый задний. Показал обрыв. Но этого ИХМО мало.
Для полноты диагностики надо было переключить на измерение напряжения (а лучше подключить осциллограф) и покрутить тормозной диск. Но этого я не делал. Снять старый и установить новый задний датчик АБС это не минутное дело. Надо снимать тормозной диск! Или я ошибаюсь?
Знатоки-практики напишите. Может у кого есть видео(или инструкция, или методичка) или ссылка. И еще. Что надо сделать, чтобы при несправной АБС, АКП работала в штатном режиме.
Пробовал отключать (разъем) датчик АБС, не помогло. А при удалении предохранителя АБС F11 вообще ехать нельзя.
Citroen C4 Engine Specifications:
Engine Type : | Multi-Cylinder Engine |
Cylinder Type : | In-Line Engine |
Engine Air Intake Process : | Naturally Aspirated |
Your Citroen C4 engine control system detects a problem, the computer stores the diagnostic trouble
code C0040 in its memory.
To figure out what is wrong with your vehicle you must first extract the C0040 DTC For Citroen C4.
On 1999 and later C0040 Citroen C4 engines, the instrument cluster has a built-in self-diagnostic mode that can be accessed by pressing and holding the instrument cluster SELECT/RESET button. Insert the ignition key and turn to the RUN position (but don’t crank or start engine). Continue to press and hold the SELECT/RESET button (for 5 seconds) until the word TEST is displayed by the odometer. Release the SELECT/RESET button within three seconds after the word TEST is displayed to begin the self-diagnostic mode.
C0040 Citroen C4 DTC Meaning
C | Chassis Code — Problem is controller area network wiring bus and modules. |
0 | SAE — Generic |
0 | Transmission |
4 | Control Module Throttle Actuator Position Performance |
0 | Transmission Engaged At High Throttle Angle |
OBD C0040 Citroen C4 code and tailpipe testing are two different approaches to identify vehicles in need of repair. The OBD system looks for broken or malfunctioning emissions control components and C0040, while tailpipe tests sample a vehicle’s exhaust to see if it is above or below certain prescribed limits. Given the robust nature of today’s emissions control components, it is entirely possible for an individual component to C0040 DTC For Citroen C4 malfunction without leading to an immediate increase in emissions at the tailpipe. In such cases, other components (like the catalyst) can temporarily compensate for the part that is broken however, these other components can only do double duty for so long before they, too, begin to malfunction. In addition, OBD also monitors for C0040 DTC For Citroen C4 and other malfunctions in the fuel system problems that traditional tailpipe tests were not designed to identify. Most state and local areas also include a gas cap pressure test as part of an emission inspection.
C003E DTC (Previous DTC Code) |
( Next DTC Code ) C0041 DTC |
You can also check other Citroen car models :
- Citroen 10 Hp
- Citroen 11
- Citroen 11 L
- Citroen 12
- Citroen 15
- Citroen 15cv
- Citroen 2cv
- Citroen 5cv
- Citroen 7 Hp
- Citroen 7a
- Citroen Activa
- Citroen Ak
- Citroen Ami
- Citroen Aventure
- Citroen Ax
- Citroen Axel
- Citroen B2
- Citroen Berlingo
- Citroen Berlingo Ii
- Citroen Berlingo Iii
- Citroen Big Fifteen
- Citroen Bijou
- Citroen Bx
- Citroen C
- Citroen C1
- Citroen C1 Ii
- Citroen C15
- Citroen C2
- Citroen C3
- Citroen C3 Aircross
- Citroen C3 Ii
- Citroen C3 Iii
- Citroen C3 Picasso
- Citroen C4
- Citroen C4 Aircross
- Citroen C4 Cactus
- Citroen C4 Ii
- Citroen C4 Picasso Ii
- Citroen C5
- Citroen C5 Ii
- Citroen C6
- Citroen C8
- Citroen C-crosser
- Citroen C-elysee
- Citroen Cx
- Citroen C-zero
- Citroen Ds
- Citroen Ds3
- Citroen Ds4
- Citroen Ds5
- Citroen Dyane
- Citroen Eco
- Citroen Eole
- Citroen Evasion
- Citroen G
- Citroen Gs
- Citroen Gsa
- Citroen Gsx
- Citroen Id
- Citroen Jumper
- Citroen Jumper Ii
- Citroen Jumpy
- Citroen Jumpy Iii
- Citroen Karin
- Citroen Light 15
- Citroen Ln
- Citroen Lna
- Citroen Mehari
- Citroen Mini-zup
- Citroen Multispace
- Citroen Nemo
- Citroen Osee
- Citroen Pluriel
- Citroen Rally Raid
- Citroen Saxo
- Citroen Six
- Citroen Sm
- Citroen Spacetourer
- Citroen Traction
- Citroen Tub
- Citroen Visa
- Citroen Xanae
- Citroen Xantia
- Citroen Xm
- Citroen Xsara
- Citroen Zx
The listed Citroen models will give information about C0040 DTC.