Хочу поделиться опытом, может кому пригодится. Известная проблема: после ремонта подвески, в нашем случае на автомобиле VW Tiguan, в рукожопном сервисе, где демонтаж старых деталей выполняется кувалдой, перестала работать рулевая рейка. Имеем ошибки :
vag fault code 13638912
vag fault code 01309
vag fault code 00566
Электронный блок упр. рулевой рейкой на данном авто не разбирается, не ремонтируется, . значит, будем ломать ). Сначала аккуратно отверкой поддеваем по периметру крышку блока.
Полный размер
Вид блока без крышки.
Далее, чтоб добраться до платы, нужно снять верхнюю ( белую ) часть блока. По сути, в верхней части идут шины ( + и — ) питания с фильтрующими дросселями и конденсаторами. Срезаем дремелем всё что обозначено на фото желтыми стрелками, и ломаем пластиковые клепки ( поддеваем отверткой ) обозначенные на фото красными стрелками.
Полный размер
Срезаем контакты.
Итог демонтажа: доступ к плате, где все элементы расположены сверху, монтаж платы сделан поверхностным монтажом.
Полный размер
Доступ к плате открыт.
Тут же находим два элемента: конденсатор 330мкф25В и кварц на частоту 8мГц, которые отвалились от платы.
Полный размер
Детали отпали
Если бы схема и смогла пережить потерю бойца ( конденсатора ), их там три штуки параллельно, то вот кварц, это сердце микроконтроллера, он задает тактовую частоту всем протекающим процессам и без него микроконтроллер работать не будет. Это ж как надо лупить кувалдой по цапфе, по словам хозяина ему меняли амортизаторную стойку, чтоб отлетали детали от платы, видимо резонанс ещё помог. Причина неисправности найдена, собираем обратно.
Полный размер
Конденсатор поставил новый.
Полный размер
Припаял кварц.
Кстати, на плате стоит кан драйвер TJA1050, и при неисправности » нет связи с модулем по шине кан » в большинстве случаев помогает его замена.
И ещё, после вскрытия обнаружил заводской брак ( как-то странно звучит для немецкой машины )), а именно, на входном дросселе, одна ножка не была приварена к шине ( ? )
Полный размер
Не приваренная верхняя, и приваренная нижняя ножка дросселя.
На фото ниже все ножки дросселя приварены к шине. Фото сделано с другого исправного блока.
Ножки дросселя
Полный размер
Входной дроссель.
Схема входного дросселя.
Сразу позвонил хозяину, и на мой вопрос о проблемах с рулевой рейкой ответил, что проблемы были с ней с новья, иногда руль становился тугим.
В общем, всё спаял и склеил обратно. И … всё работает ! Пропали ошибки, пропал индикатор красный руль, желтый руль.
Рулевая рейка Тигуан: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт
Рассмотрим, из чего состоит рулевая рейка Тигуан, какие причины ее неисправностей и первые признаки поломок, как диагностировать проблемы, и как проводится ремонт в нашем автосервисе.
Рулевая рейка Тигуан — составные части
Механизмы рулевой рейки:
- Наконечники — закреплены на выдвижных частях рейки, именно они поворачивают колеса.
- Зубчатая планка и шестеренки — они передают усилия от рулевого колеса на тяги.
- Картер — корпус из алюминия (чаще всего), где находятся все детали.
- Пружины — плотно прижимают рейки к шестерням.
- Подшипники — делают все маневры легкими.
- Ограничители — определяют максимальный поворот.
Первые «симптомы» проблем с рулевой рейкой
Стук – самый первый признак неисправности. Чтобы избежать проблемы, лучше всегда притормаживать перед неровностями и ямами.
Но многие признаки часто легко спутать с поломкой именно рулевой рейки, поэтому, лучше разобрать деталь и тщательно перебрать все детали.
- Слишком туго поворачивается руль (часто – лишь в одну сторону).
- После стоянки на дороге в районе переда авто остаются масляные пятна.
- Гидроусилитель руля гудит.
Диагностика неисправностей рулевой рейки Фольксваген Тигуан
Подробнее про диагностику и первые признаки проблем с рулевой рейкой:
- Если руль крутиться слишком туго, а при повышении скорости появляется свист, то возможно роторная пара стерта.
- Если при наборе скорости руль крутиться более плавно, и появляется «зудящий» звук, это может говорить о задирах на роторе.
- Если руль трудно крутить только в одну из сторон, то при нагреве жидкости до 50-ти градусов, проблема пропадает.
- Деталь может и потечь. В таком варианте жидкость появится на пыльниках. Если ничего не делать – валовые сальники выйдут из строя.
- Когда руль не становится в начальное положение, то проблема кроется в износе картера или вала.
Но, есть еще несколько важных признаков проблем с рулевой рейкой:
- Масло ГУР пенистое. Для диагностики – посмотрите в бачок.
- При повороте колеса слышны посторонние шумы.
- На нейтральной передаче ГУ вообще не работает.
- В обе стороны пропадает усиление руля.
Как проводится профессиональный ремонт рейки Тигуан (в сервисе)
Для такой работы нужно использовать специализированное оборудование и инструменты (как ремонтные, так и диагностические).
Обычный ремонт включает в себя такие этапы:
- Рулевая полностью демонтируется и разбирается.
- Каждая деталь тщательно проверяется на дефекты.
- Все рабочие детали чистятся.
- Износившиеся элементы заменяются на новые детали.
- Производится сборка всех частей обратно.
- Делается заключительная диагностика.
Советы от автолюбителей — владельцев Volkswagen
Никогда не забывайте, что диагностика проводится при выключенном моторе и в смотровой яме или на эстакаде. Только так вы нагрузите рейку, сможете определить, нужен ли ремонт, и обнаружите причины стуков.
Чтобы проверить в каком состоянии кардан, соединяющий рейки с рулем и его шлицы, нужно делать быстрые вращения рулем. Так можно выявить стуки в механике.
Для проверки состояния карданной крестовины положите на нее руку или рычаг. Если под силой стуки пропадут, то все дело именно в крестовине.
Ремонт рейки руля – это его полная разборка и оценка изношенности всех деталей. Важно обращать внимание на сальники.
Теперь вы знаете, из чего состоит рулевая рейка Фольксваген Тигуан, какие наиболее частые проблемы случаются с рулевой рейкой, как их диагностировать, и какие первоначальные меры предпринять для решения проблем. Если ничего не поможет – мы всегда рады видеть вас в нашем автосервисе.
Источник
Проблемы с рулевым управлением. Желтый и Красный руль.
FFFFF
Участник
Baris
Участник
chebsiv
Заинтересовавшийся
Ребята, трабл. Сегодня морозы -31. Завел машину с автозапуска, пришел горит красный руль. Считал ошибку:
Адрес 44: Усилитель руля Label: 5N1-909-144.clb
Part No SW: 5N1 909 144 M HW: 5N1 909 148 G
Компонент: J500__APA-BS KL.286 1002
Ревизия: 1AH03836 Серийный номер: 00120830184201
Кодировка: 0000258
Мастерская #: WSC 01530 935 00200
VCID: 3C7CC8E97F4378A405-8068
1 неисправность:
00003 — Блок управления
008 — Недостоверный сигнал — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 1
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 109
Пробег: 84822 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2015.07.17
Время: 11:12:48
Стоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Об/мин: 918 /min
Скорость: 0.0 km/h
(нет узла): 6.0
Напряжение: 11.40 V
Скинул ошибку, поехал без проблем. При следующей стоянке и заводке такая же фигня.
Что делать?
Участник
serdjey
Участник
Barsky
Заинтересовавшийся
galalexandr1975
Новичок
Avtostil
Новичок
Avtostil
Новичок
KT315
Участник
Всегда колёса ставлю прямо при стоянке. Дело не в этом.
Мне вот подумалось, может не там ищем? Блокиратор рулевого вала (штатный, электронный) не чудит ли?
KT315
Участник
Avtostil
Новичок
Всегда колёса ставлю прямо при стоянке. Дело не в этом.
Мне вот подумалось, может не там ищем? Блокиратор рулевого вала (штатный, электронный) не чудит ли?
KT315
Участник
KT315
Участник
chebsiv
Заинтересовавшийся
Avtostil
Новичок
KT315
Участник
Avtostil
Новичок
kvp01
Участник
kvp01,
Забавный Каламбур, но ни одного доказательства что именно ремень порвался..)
Дядьке сказали, что ему типо поменяли этот ремень..
Ну я даже не сомневаюсь что ему по ушам проехали, в противном случае наверняка бы были фотографии порванного ремня..))
Ремень дорогой, работа по ремонту рейки реально копеечная(хотя и ломят за неё неадекватную цену), клиент лезть в ЭУР конечно же не будет проверять..
Так-что сервисные спекулянты поимели клиента во все дыры..
Но за отклик Благодарствую
raror
На восьмом году эксплуатации отзывает руль не каждый раз, но уже часто, практически уже при -15 гр. на улице, закономерность отказов не понятна, но это всегда переход температуры в салоне при остывании через определенную отметку, после останова. Чуть больше остыла пока куда то ходил и все норм. Чем сильнее мороз тем быстрее после останова может наступить отказ, поэтому глушить на заправках страшновато.
Но появился положительная особенность которой раньше не наблюдалось. Если направить горячий воздух в ноги то в течении одной двух минут руль перестаёт рывками дергать и усилитель начинает работать, при этом краснаый руль на приборке остается на какое то время. Хотя бывают и исключения в сильные морозы, и тогда приходится глушить двигатель и идти греться куда-нибудь на 10-15 минут. Делаю вывод что замерзает датчик поворота угла или разъемы в салоне. и пропадают показания угла поворота, отсюда и отказ усилителя. Может стоит поменять или отревизировать разъем и сам датчик угла поворота руля в салоне, но только лезть туда как то страшновато.
Я так понимаю что проблема у всех может быть разная. У меня лично ошибка вот такая:
На 18 тыс. км. пробега:
Контроллер 44: Ассист.рулевого Описания: 5N1-909-144.clb
Номер детали SW: 5N1 909 144 P HW: 5N1 909 148 J
Компонент:: J500__APA-BS KL.286 1202
Ревизия: 1BH04839 Номер лицензии: 00130730315101
Кодировка: 0000258
Код сервиса:: WSC 01530 935 00200
VCID: 3F87548C6ECB12C664-806A
2 ошибок найдено:
00566 — Режим работы усилителя рулевого управления
003 — Механическая поломка — Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00100011
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 29
Пробег:: 18751 km
Индикация времени: 0
Дата: 2016.01.18
Время: 20:46:31
Момент неисправности:
(нет данных): 7.0
Угол поворота: 0.00°
в норме
Угол поворота: 0.00°
(нет данных): 12
03375 — Электродвигатель усилителя рулевого управления
011 — Обрыв цепи — Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00101011
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 29
Пробег:: 18751 km
Индикация времени: 0
Дата: 2016.01.18
Время: 20:46:45
Момент неисправности:
Прогр.знач-е: 0x0000
Прогр.знач-е: 0x0000
Прогр.знач-е: 0x0000
Прогр.знач-е: 0x0000
Прогр.знач-е: 0x0000
На 44 тыс.км пробега:
Контроллер 44: Ассист.рулевого Описания: 5N1-909-144.clb
Номер детали SW: 5N1 909 144 P HW: 5N1 909 148 J
Компонент:: J500__APA-BS KL.337 1401
Ревизия: 1BH04839 Номер лицензии: 00130730315101
Кодировка: 0000258
Код сервиса:: WSC 00046 000 00000
VCID: 3F87548C6ECB12BD8C-806A
2 ошибок найдено:
00566 — Режим работы усилителя рулевого управления
003 — Механическая поломка — ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100011
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 3
Сброс счетчика: 229
Пробег:: 41110 km
Индикация времени: 0
Дата: 2018.12.27
Время: 12:38:55
Момент неисправности:
(нет данных): 7.0
Угол поворота: 0.00°
в норме
Угол поворота: 0.00°
(нет данных): 5
03375 — Электродвигатель усилителя рулевого управления
011 — Обрыв цепи — ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11101011
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 229
Пробег:: 41111 km
Индикация времени: 0
Дата: 2018.12.27
Время: 00:14:53
Момент неисправности:
Прогр.знач-е: 0x0000
Прогр.знач-е: 0x0200
Прогр.знач-е: 0x0000
Прогр.знач-е: 0x0000
Прогр.знач-е: 0x0000
Источник
Электроусилитель руля Tiguan
#21 OFFLINE Denis_ka
- Откуда Россия, Владимир
- Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X)
Еду к ОД -можно поменять рулевую рейку.Поможет? Встречаю знакомого,он менял рейку, не помогло, та же песня.
Звоню на горячую линию ФВ,оставляю заявку,ответим через 10 дней.
А ваши сомненья конечно развею, зайдите на адрес,там мы все бедолаги в большой. куче. http://clubtiguan.ru. iew/78/?page=21
Конкретно заводской брак.Так что смотрите, особенно если будет женщина за рулём зимой-это приговор,много нового про себя услышите и узнаете!ДУМАЙТЕ!
#22 OFFLINE Женя
- Откуда Россия, Нижневартовск
- Авто: Tiguan 2.0 TSI AKP 6
#23 OFFLINE KBG
- Откуда Россия, Москва
- Авто: VW Passat 2.0 FSI tiptronic
#24 OFFLINE KBG
- Откуда Россия, Москва
- Авто: VW Passat 2.0 FSI tiptronic
#25 OFFLINE Женя
- Откуда Россия, Нижневартовск
- Авто: Tiguan 2.0 TSI AKP 6
#26 OFFLINE KBG
- Откуда Россия, Москва
- Авто: VW Passat 2.0 FSI tiptronic
ФВ вспомнил о нас!В наш регион выехала целая бригада НАСТОЯЩИХ немецких специалистов,с большой тележкой НАСТОЯЩЕГО немецкого оборудывания.И якобы этот добрый доктор примет всех, нас больных, по списку!И вылечит всех!Это мне ОД вчера сказал.Я пока плачу навзрыд от счастья,а если нас примут-раскажу потом.
#27 OFFLINE Сталкер
- Откуда Россия, Москва
- Авто: BMW Х3 F25
Не поленился, почитал посты по ссылкам (некоторые полностью, некоторые частично).
Как ни странно при всей очевидности проблемы ни кто не довел дело до суда. Я лично, если будет возникать подобная проблема морально готов судиться. Ну если конечно до этого дойдет.
До суда дело довести нереально (как юрист говорю), т.к. ни одна экспертиза не подтвердит поломки на автомобиле до момента возникновения глюка, который к тому же проходит самопроизвольно через 15-20 минут, после остывания машины. Ошибки, конечно в БК остаются, но увязать ее с чем-то конкретным. Короче — глюк — «плавающий», не явный, у многих, но далеко не у всех. Если жизнь на это положить — возможно что-то докажешь. Но жалко жизни-то.
Повторюсь — у меня после замены рулевой рейки проблема больше не повторялась.
Кто-то выше кричал «караул» если женщина на дороге за рулем и с «красным рулем» — непременно погибнет, «грабаул, караулят». Поясню — это не соответствует действительности. У меня именно жена (одна была в машине) сидела за рулем. Не погибла и не было даже условий для этого. это обычно происходит или на стоянке, или при трогании с места, практически сразу, развить скорость не успеешь, в движении на скорости ни у кого ни разу не было.
Ад переполнен — я вернулся.
#28 OFFLINE Артем_Тверской
Кот Тверской учёный
- Откуда Россия, Тверь
- Авто: Tiguan 2TSI 2009г
Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )
#29 OFFLINE Kolyuch
- Авто: ///
Источник
18.01.2021, 22:04
Юрьев-польский
Здравствуйте! После недолгой эксплуатации пару раз в мороз -22 появился значок «красный руль» и руль стал очень тугой. После того как машина постояла ночь, на утро после пуска двигателя значок пропал. После непродолжительной езды, при очередном пуске двигателя руль как бы «задергался» и вылез опять значок. Двигатель заглушила, машина постояла мин 30 завела двигатель, значок опять пропал. Теперь боюсь даже ехать куда-либо… У кого на Тигуане так было? Что помогло устранить проблему? А/м пробег всего 13тыс км, выпуск 2015 года
Показать все ответы
(17)
18.01.2021, 22:17
Клин
Рулевая рейка кончается.диагностика покажет
-1
18.01.2021, 22:20
Горячий ключ
Может просто пределы потерял, от упора до упора покрытие руль несколько раз, если не поможет на диагностику ехать
18.01.2021, 22:39
Ижевск
Такая же ситуация сегодня была. Это особенность электроусилителя. За пять лет эксплуатации 3 раза был подобный глюк. И каждый раз мороз в районе -25, короткая поездка, после все проходило. Первый раз на пробеге 23т.км. Сейчас пробег 66т.км. Со значком лучше не ехать. Остановить, заглушить, завести через 2-3 мин. Сегодня с третьей попытки проблема ушла.
2
18.01.2021, 22:53
Десногорск
Фирменная болячка Тигуана. Первый раз была на абсолютно новой машине девять лет назад при первом же сильном морозе. Причём проявляется не сразу после запуска, а после короткой поездки и остановки. Через какое-то время пропадает как ни чём не бывало. Говорили, что лечится перепрошивкой, перепрошивал несколько раз (не по этой причине). Девять лет ничего не было, я уже и забыл про эту проблему, думал, всё вылечено. Но именно сегодня всё повторилось, вот тебе и лечение перепрошивкой! Прошло само собой как написано выше. Главное, чтобы не появилось на ходу, это уже серьёзно и опасно.
2
19.01.2021, 00:09
Костанай
Возможно просадка напряжения на рулевой рейки,при 11,7 руль блокируется .Как вариан проверить аккумулятор ,т.е его плотность
2
19.01.2021, 06:49
Сосногорск
Никакого отношения к дефектам рулевой рейки или ее софту дефект не имеет, это дорогостоящий развод с момента выпуска первых Тигуанов. Банально замерзает и «садится» АКБ, заряжаться в морозы он практически не умеет, а потребителей (особенно электроусилитель) в машине будь здоров. Электроника позволяет завести двигатель, но запаса энергии для электроусилителя уже нет. Да, еще должен блокироваться электрофен. Следите за АКБ, другой вопрос, что для зарядки необходимо встать часов на 8 в теплый гараж или снять АКБ. Учитывая компоновку задача не очень простая, чтобы не ободрать левую руку или повредить проводку/окружающий пластик.
3
19.01.2021, 07:45
Екатеринбург
у меня вылечилось зарядкой акб.
1
19.01.2021, 08:19
Ижевск
Дело не в АКБ, фары не мигают, печка работает. Несколько раз садилась АКБ, но рулевая функционировала после «прикуривания».
1
19.01.2021, 08:55
Юрьев-польский
АКБ у меня действительно слабовата…разряжалась полностью, машина долго стояла в гараже…
19.01.2021, 21:41
Мончегорск
Появлялось в морозы иногда, когда за -20′ было. Подождал, завел — пропадало. На ходу не появлялось. АКБ родной с 2012 года. Пнриодически заряжаю.
1
21.01.2021, 20:14
Ярославль
У меня тоже на Тигуане 2011 года такое было 2-3 раза за зиму.Один раз даже ехал километров 100 рано утром по пустой дороге за городом. Ничего критичного, на ходу он заметно легче становиться .
21.01.2021, 20:18
Ярославль
В этом году хотел перепрошить рулевую рейку. Автомеханик в официальном салоне предупредил что после перепрошивки рейка вообще может умереть.Я отказался от перепрошивки. Он подтвердил, что краснеет из-за низкого напряжения бортовой сети, оно проседает при запуске авто.
25.01.2021, 12:47
Пермь
Было такое на пассате В6, 2012 г. Характерно — при температуре от -15 и ниже и после первой короткой поездки на 3-5 минут. Как мне пояснили, связано точно с АКБ. Система не успевает подзарядиться и отрубает электроусилитель. Ждать времени не было, ездил так. На ходу действительно не опасно, как на Жигулях, а вот при торможении и поворотах приходилось напрягаться. Опасно. Бесконечные запуски и повороты не помогают. Надо ждать не менее 10-15 минут для повторного запуска без красного руля.
1
18.02.2021, 10:42
Набережные Челны
В 2020 взяла себе Тигуан 2011 года, машина хорошая, всё нравится, но есть НО, столкнулась с проблемой при первых морозах, заводится с первого раза, а руль блокируется, горит иконка руль красного цвета. Начала читать форумы в чём же дело, кто-то пишет дело в аккумуляторе, но он у меня новый, потом про прошивку, насколько поняла все кто прошивал, им это не помогло, помогло одно, завожу двигатель с силой прокручиваю руль до упора вправо и влево, глушу двиг., и снова повторяю действия, и так раза 4, ушло на это минут 35, иконка исчезла, руль стал двигаться легко. Но меня это не устраивает… Видимо в электрике проблема.
18.02.2021, 11:05
Юрьев-польский
Видимо эта проблема именно Тигуанов… проходит при повышении температуры воздуха))
18.02.2021, 11:31
Ижевск
Старайтесь избегать коротких поездок. Интересно, в очередные морозы после короткой поездки появился значок. Машину просто оставили в покое не заведенной на 1-1,5ч(дошли пешком до дома). После завели и никаких проблем) Температура за это время только понизилась. Очередной раз подтверждает, что дело не в АКБ.
1
18.02.2021, 11:53
Юрьев-польский
Проблема возникает именно при коротких поездках при температуре от -18 и ниже примерно.. в более тёплую погоду ничего не было…
1
21.02.2021, 08:47
Ярославль
Florisa, дело не в том новый аккумулятор или старый, дело в том заряжен он или разряжен (Новый аккумулятор тоже может быть разряжен, за частые короткие поездки он просто не успевает дозаряжаться). Механик сказал что краснеет он именно при просадее напряжения при заводе авто до 10.3 вольта (аккумулятор считается разряженным при 10.5 вольтпх). Даже новый аккумулятор надо снимать и заряжать 2 раза в год весной и осенью, в крайнем случае 1 раз осенью.
21.02.2021, 10:49
Ижевск
morf-71, читайте выше! Авто после короткой поездки и появления значка был оставлен на 1-1,5часа не заведенным! Температура за бортом за это время понизилась.
Напряжение по логике должно было еще больше понизится. Но значок не появился после запуска. Скажу больше, после холодной ночи(25-27гр) во время запуска просадка напряжения доходит до 7 вольт, но значок не появляется! А после короткой поездки напряжение при запуске падает до 9,5 вольт и появляется значок, но не всегда. Нет четкого алгоритма.
Еще заметил такое. Иногда значок, после запуска, появляется чрез 10-15 секунд, когда уже работает генератор.
1
10.03.2021, 06:08
Новокузнецк
У меня тоже было в морозы, решения в интернете не нашёл. Я для себя понял, что не надо глушить машину, когда выходишь куда-то, тогда весь день ездишь. А так конечно это косяк vw.
2
30.04.2021, 09:37
Раменское
У меня такое было этой зимой. Режим эксплуатации — не большие поездки по городу. Пришёл к выводу, что неисправность от конденсата на контактах, который появлялся из-за того что автомобиль просто не успевал прогреваться
-1
27.05.2021, 16:07
Северодвинск
в сильные морозы завел прогрел и нужно ехать.а не глушить машину
1
15.07.2021, 23:06
Архангельск
про конденсат; он появляется только при перемещении «с холода в тепло» !!! подобная ситуация исключена, если машина живет на улице, «красный руль»- загорается при наличии двух факторов; если авто не первой молодости и понижении температуры ниже -20 и то не всегда. Я интересовался этой темой, но вразумительного ответа не нашел, чаще объясняют конструктивными недоработками(попросту со временем начинает барахлить усилитель, стареет, менять на новый о..чень дорого!)
10.02.2022, 21:36
Химки
У меня был значок красный руль. И руль действительно стал более тугим.
В сервисе перепаивали пружинку в руле. Пока делали мою, ездила на запасной пружине сервиса. Цена вопроса была около 8-10 тысяч. Сделали, проблема не появилась до сих пор, более года прошло.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
-
#1,081
Обновил прошивку и параметрию результата ноль! Опять к р
1 Ошибка найдена:
00573 — Датчик момента сопротивления повороту(G269)
012 — Сбой в изоляции эл.цепи — Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00101100
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 2
Сброс счетчика: 224
Пробег:: 172533 km
Индикация времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 17:37:36
Момент неисправности:
Крут.момент: -0.5 Nm
Крут.момент: -0.4 Nm
Напряжение: 5.00 V
свободен
свободен
-
#1,082
Друзья!
У меня такая проблема. Машину (Тиг 2012, 2.0, пробег 40 тыс.) завел, немного прогрел, поехал и через 5 мин на повороте «красный руль». Сам руль поначалу крутился без работы ЭУР (т.е. как на КРАЗе), хватило ровно отъехать до обочины, потом машину заглушил, завел также «красный руль», но перестал вообще крутиться руль, как будто закусило!
Машину отвез на эвакуаторе к официалам, они как самые опытные профи сразу приговорили рейку под замену.
Ошибка по электродвигателю рулевой рейки, механическая неисправность.
Причем ранее никаких хрустов/свистов/скрежетов/стуков рейка не издавала. Пыльники не рейке все целые…
Из прочитанного понял, что может жива рейка и начать смотреть нужно АКБ?
Знатоки, подскажите пожалуйста с чего начать?
Ранее прочитал, что если на ходу происходит КР, то это либо АКБ либо механическая неисправность… Так ли это? Только не нашел почему руль вообще перестал двигаться..
-
#1,083
swetofor, конечно сначала нужно проверить клеммы и проводку. И если все цело и диагностится нормально — посмотреть что выдают датчики при диагностике. Я не шибко силен в конструкциях рейки, но с тем, с чем приходилось сталкиваться :
Механическая неисправность — это когда рейка думает, что она сломана, т.к. разница в показаниях датчиков в подрулевом и в самой рейке выходит за допустимые пределы. Но руль крутится и работает нормально, не смотря на пиктограмму на приборке.
Если руль не крутится, значит действительно мотор не работает.
-
#1,084
swetofor, было аналогично — летом в движении вырубило. Дилер поменял ПО, аккум провода усе проверил — проехал я 47 км — опять вырубило — итог по гарантии замена.
-
#1,085
swetofor, было аналогично — летом в движении вырубило. Дилер поменял ПО, аккум провода усе проверил — проехал я 47 км — опять вырубило — итог по гарантии замена.
был один раз такой глюк, в мороз сильный. завел, проехал до магаза, заглушил, запустил-красный руль и крутится тяжело, заглушил-запустил, все пришло в норму, пока все ок. люди пишут, что какой то предохранитель глючит, но какой и где он находится я не нашел.
-
#1,086
если ЗИМА — то это конденсат, т.к. рядом выпускной — если летом — то хана рейке. Имхо конденсат когда-то и приведет к умиранию электрики рейки.
-
#1,087
если ЗИМА — то это конденсат, т.к. рядом выпускной — если летом — то хана рейке. Имхо конденсат когда-то и приведет к умиранию электрики рейки.
вполне возможно, гараж то теплый и не успевает авто все просохнуть, после твоего вердикта, хоть на улице «тишку» оставляй зимой ночевать
-
#1,088
Я так понимаю, рейка состоит из 2 отдельных узлов — сама механическая часть и блока управления? Если проблема в мех.части, то можно отремонтировать в специализированных сервисах, если в мозгах, то купить с подходящим номером и поменять отдельно.
А также в мех.части стоит датчик угла поворота, то мех.часть рейки под замену.
Подскажите, я правильно изложил?
И я так понял из ранее прочитанного у меня скорее всего, если это не АКБ и проводка-клеммы-предохранители, проблемы в мех.части?
Вырабатываю варианты
-
#1,089
swetofor, нет напруги на электромоторе — итог руль крутится, но тяжко, или у тебя ВООБЩЕ никак. Имхо с рейкой надо осторожней — в сборе -цена новой космос. тут были в теме люди с 2-3 неисправными рейками, у них части какие-то целые. Вон у одного порван ремень и т.д. изучи последние страниц 10. Пообщайся в личке. Найди сторонний сервис по рейкам — с ними пообщайся.
-
#1,090
Доброго времени суток! У меня такая проблема «механическая ошибка» в блоке J500, но сама рейка в идеале ибо ошибка вылезла после того как машину завели без подрулевого блока. Я бы хотел заменить тока блок J500 и я его нашел отдельно и тоже от пассат б7, но последняя буква в номере рейки другая 5N1.909.144.K а у меня там буква «М». Кто знает или может подсказать сработается этот блок с моей рейкой? И у рулевой рейки 3-го поколения блок J500 съемный? Получиться его просто с одной рейки снять и переставить на мою рейку без пайки?
ВОТ СКАН ОШИБКИ
Tuesday,28,June,2016,01:01:05:62939
VCDS Version: Release 12.12.0
Address 44: Steering Assist Labels: 5N1-909-144.clb
Control Module Part Number: 5N1 909 144 M HW: 5N1 909 148 G
Component and/or Version: J500__APA-BS KL.308 1002
Software Coding: 0000258
Work Shop Code: WSC 00999 444 64523
VCID: 3C77D27B7F9E7CFE88B-8069
1 Fault Found:
03375 — Steering Motor
003 — Mechanical Failure — MIL ON
Freeze Frame:
Fault Status: 11100011
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 1
Reset counter: 226
Mileage: 148321 km
Time Indication: 0
Date: 2040.14.28
Time: 00:11:41
Freeze Frame:
(no units): 7.0
Steering Angle: 0.00°
OK
Steering Angle: 0.00°
(no units): 1
-
#1,091
Сегодня разбирали рулевую рейку в сервисе! Разбор сбор ничего не показал! Провода прозванивали всё в норме ! Где там может быть короткое замыкание по датчику Джи 269 ?? рейка без шлейфа на датчике
-
#1,092
Доброго времени суток! У меня такая проблема «механическая ошибка» в блоке J500, но сама рейка в идеале ибо ошибка вылезла после того как машину завели не одев подрулевой блок на рулевую колонку, а просто подключив штекер и оставив блок в подвешанном состоянии. Я бы хотел заменить тока блок J500 и я его нашел и тоже от пассат б7, но последняя буква в номере рейки другая 5N1.909.144.»K» а у меня там буква «М». Кто знает или может подсказать сработается ли этот блок с моей рейкой? И получиться ли его заменить без пайки?
Tuesday,28,June,2016,01:01:05:62939
VCDS Version: Release 12.12.0
Address 44: Steering Assist Labels: 5N1-909-144.clb
Control Module Part Number: 5N1 909 144 M HW: 5N1 909 148 G
Component and/or Version: J500__APA-BS KL.308 1002
Software Coding: 0000258
Work Shop Code: WSC 00999 444 64523
VCID: 3C77D27B7F9E7CFE88B-8069
1 Fault Found:
03375 — Steering Motor
003 — Mechanical Failure — MIL ON
Freeze Frame:
Fault Status: 11100011
Fault Priority: 1
Fault Frequency: 1
Reset counter: 226
Mileage: 148321 km
Time Indication: 0
Date: 2040.14.28
Time: 00:11:41
Freeze Frame:
(no units): 7.0
Steering Angle: 0.00°
OK
Steering Angle: 0.00°
(no units): 1
-
#1,093
Друзья! Подскажите пожалуйста, у меня номер никчемной рейки 5n423050ac, если я куплю себе б/у с таким же номером (в т.ч. эбу), какие могут быть проблемы в установке? Просто машина стоит у официалов, они говорят что смогут поставить лишь 5n423062t/tx, т.к. актуальная замена на сегодняшний день, а другие никакие либо не смогут либо гарантии не дадут.
Спасибо
-
#1,094
Поменяли бу рейку и вот тади красный руль ушёл но пришёл Жёлтыййй!
с ошибкой
03375 — Электродвигатель усилителя рулевого управления
003 — Механическая поломка — ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100011
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 205
Пробег:: 173481 km
Индикация времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 16:24:19
-
#1,095
Доброго времени суток! Может кто сможет подсказать по проблеме?
Некоторое время назад приезжал ко мне владелец дорестайлингового тигуана (кстати, сообщение перед моим от него) с просьбой обновить прошивку рулевой рейки, так как у него постоянно выскакивала ошибка по датчику момента сопротивления. Проблема прошивкой не решилась и владелец нашел где-то этот датчик на разборке. В сервисе заменили его и ошибки по нему больше нет. Но приехал владелец ко мне снова с тем, что у него после этого постоянно горит желтый руль, хотя вроде бы усилитель руля работал нормально. Ошибка значилась, как механическая неисправность в 44 блоке. Ошибка не сбрасывается никакими средствами. Повторная прошивка также не дала результата. И вот в результате моих действий (зашел в 60 группу базовых параметров блока абс, подумал, может нужно перекалибровать датчик угла поворота, так как ему еще и руль снимали), слетела калибровка датчика G85 и больше я его не могу адаптировать ни Васей, ни VAS-PC. Вернее, калибровка вроде делается, а вот адаптация крайних положений не проходит. Поворачиваю руль сначала в одну сторону до упора, 3 звуковых сигнала раздаются, поворачиваю в другую сторону, опять 3 звуковых сигнала, но безрезультатно. Руль все равно тугой, ошибка по крайним положениям датчика G85 висит и желтый руль постоянно…
И еще вот что в процессе всего этого заметили. Руль влево поворачивается на меньший угол, чем в право. Это же подтвердилось в 7 группе измеряемых параметров 44 блока, влево угол поворота руля 467 градусов, вправо 520 (с чем-то) градусов. Может из-за этого не происходит адаптация крайних положений? И может ли такое случиться, если в сервисе неправильно установили рейку, с каким то смещением или вал провернули и теперь в одну сторону больший угол поворота получается?
Буду благодарен за любой действенный совет!
-
#1,096
А кольцо на подрулевом не перекрутили ли в одну сторону? Количество оборотов в обе стороны должно быть равным, в этом случае шлейф можно порвать
-
#1,097
Voyager_elite, привет! Скорее всего рейку «грохнули» при установке… примерно так, как в сообщении
Али481. Если покрутить подрулевой блок без поворота вала (руля) рейка ловит эту ошибку — Механическая неисправность (думает что она сломана, т.к. показания датчика в рейке и датчика в подрулевом расходятся )
В итоге приходится менять рейку, т.к. ни прошивка, ни какие другие манипуляции не помогают. Говорят, можно через «Ввод в эксплуатацию после ремонта» в ВАС ПС убрать эту ошибку, но я пробовал — не получилось.
Хотя можно и так ездить — рейка работает нормально, прошивается и параметрия заливается, вот только лампа горит и пищит при запуске. Есть один форумчанин, который купил машину с такой неисправностью — просто лампа в приборке отпаяна…
-
#1,098
walerka, что значит «грохнули»? После ремонта рейка нормально работала. В попытках убрать ошибку, залез в калибровку датчика угла поворота руля. Теперь не адаптируются крайние положения руля и усилитель не работает. Получается я виноват, а исправить не могу. Что можно сделать в этом случае?
-
#1,099
Я думаю Дело было так. В сервисе поставили рейку не по меткам. Пока рейка не знала про адаптацию, она работала по усредненной параметрии без учета датчиков. Когда их «прописали» путем адаптации — рейка сравнила показания подрулевого и датчика в рейке и выдала ошибку.
Посмотри мои сообщения в этой теме, где то выкладывал скрины . Там можно посмотреть статусы датчиков для сравнения. Посмотри, что показывает в твоем Тиге в этих группах. Скинь мне свою почту, я попробую прислать выдержки из темы по рулевой на автопрогс, а то ты там картинок пока не видишь…
На машине ездите? Иногда нужно проехать ок 10 км чтобы датчики «нашлись»…
-
#1,100
После сервиса показалось, что руль туже вращается, не смотря на залитую 337 параметрию (хотя до работ на рулевой рейке руль крутился легко, пока усилитель работал без ошибок). Значит все-таки на рейке есть какие-то метки нулевого положения?
На машине ездят, но наверно только до меня, да до сервиса.
Пока проблему обсуждаем в личных сообщениях. О результатах напишу позже.
клиент приехал со следующей ошибкой:
$D2F / 03375 003 Электродвигатель усилителя рулевого управления, механическая неисправность
Параметрические условия кода события
Официальный дилер VW Автоклаус, после диагностики за 4000р рекомендовал замену рулевой рейки 🙁
но в данном случае, проблему можно исправить программно не прибегая к дорогостоящей замене рулевой рейки
Обозначение системы |
J500__APA-BS KL.286 |
Версия ПО | 1101 |
Версия АО | H03 |
Номер детали VW/Audi |
5N1909144N |
Номер детали АО |
5N1909148G * |
Кодирование | 258 |
после прошивки ошибка ушла, и дополнительно залили параметрию рулевой рейки от Audi q3 RS
Характеристика |
Перед обновлением |
После обновления |
Обозначение системы |
J500__APA-BS KL.286 | J500__APA-BS KL.375 |
Версия ПО | 1101 | 1501 |
Версия АО | H03 | H03 |
Номер детали VW/Audi |
5N1909144N | 5N1909144S |
Номер детали АО |
5N1909148G * |
5N1909148G * |
Кодирование | 258 | 258 |
Сброс ошибки для Volkswagen Tiguan осуществляется следующим образом. Обнуление и сброс ошибок на автомобилях volkswagen, выполняется в зависимости от года выпуска модели и самой серии. Для моделей бренда до 2000 года зачастую срабатывает способ обычного снятия клемы с аккумулятора на 10-15 минут. После запуска двигателя ошибка обычно стирается, если нет предпосылок к ее появлению вновь и сама проблема устранена. Для моделей более молодых зачастую достаточным бывает нажатие и одновременный запуск двигателя с зажатой кнопкой сброса счетчика киллометража. Однако работает это не везде. Наиболее действенным и безопасным вариантом был и остается способ сброса и стирания неисправности через диагностический разъем типа OBII. Найти его не трудно, подключить также не составляет никаких проблем. Стоимость таких устройств в районе 1000 рублей. После подключения через мобильное устройство, можно будет не только считать, но и сбросить имеющиеся в данный момент неисправности. Опять же это все при условии, что изначально Вы устранили источник проблемы. В ином случае неисправность вернется.
Популярные модели:
-
#1,461
Людмила 87, если руль крутится тяжело но равномерно тяжело — возможно произошел электронный сбой и рейка просто выключилась. Если руль то вращается, то клинит — то лучше на эвакуаторе. Похоже что в рейке замерзла вода, как у Константина, который приехал ко мне своим ходом — а обратно на эвакуаторе…
-
#1,462
Зимой был красный руль,прогреется машина становился желтым;поменял аккумулятор на итальянский новый,проблема исчезла
-
#1,463
Прочли ошибки вердикт ; датчик момента рулевого управления ,код ошибки. 00573 , что делать .
Последнее редактирование: 3 Фев 2018
-
#1,464
Здрасте всем!
Так же загорелся красный руль. Перезавёлся, пока всё нормально. Шнурок выдал ошибку:
Контроллер 44: Ассист.рулевого Описания: 5N1-909-144.clb
Номер детали SW: 5N1 909 144 J HW: 5N1 909 148 F
Компонент:: J500__APA-BS KL.098 0503
Ревизия: 1AH02267 Номер лицензии: 00090160055402
Кодировка: 0000258
Код сервиса:: WSC 01324 020 00200
VCID: 39733A9470EF3C8B7F-806C
2 ошибок найдено:
00570 — Реле электродвигателя электроусилителя рулевого управления(J509)
011 — Обрыв цепи — Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00101011
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 3
Сброс счетчика: 118
Пробег:: 109873 km
Индикация времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 11:29:11
Момент неисправности:
3.60 %
93.60 %
93.60 %
Напряжение: 13.90 V
Напряжение: 6.40 V
03375 — Электродвигатель усилителя рулевого управления
011 — Обрыв цепи — Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00101011
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 2
Сброс счетчика: 118
Пробег:: 109873 km
Индикация времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 11:29:14
Момент неисправности:
Кл.15 ВКЛ
Об/мин: 786 /min
Скорость: 0.0 km/h
(нет данных): 7.0
Напряжение: 14.00 V
Я настолько туп, что даже не смог найти где находится это реле (J509), думая
хотя бы пошевелить его.
Прошу помощи у умных и добрых людей. Заранее спасибо.
-
#1,465
где находится это реле (J509)
Оно в самой рейке, точнее это сам ЭБУ рейки…думаю.
-
#1,466
Была у ОД Приговорили рейку , обрыва цепи нет,требуется замена датчика моментаG269 ,на моментпроверки версия ПО 1401 ,тоесть актуальна и прошивки не возможна
Добавлено через 2 минуты
Есть ли в Липецке умельцы?—прошу помощи!!!!!
Последнее редактирование: 4 Фев 2018
-
#1,467
Людмила 87, у меня в блоге есть пару постов по восстановлению реек после различных ситуаций. Найдите человека с Одисом Инж. и попробуйте сделать как там расписано. Влзможно оживет рейка.
-
#1,468
walerka, уже сохранила себе как план действия!
Добавлено через 3 минуты
А сколько стоит рейка сейчас..,пока читала суммы разнятся от 70 до ста слишним
Последнее редактирование: 4 Фев 2018
-
#1,469
.
Вот результат проверки
-
54017009-FE6F-48AB-9B1B-01F52941277F.jpg
11 KB
· Просмотры: 76
-
#1,470
![]()
.
Вот результат проверки
Очень мелко — ничего не видно.
-
#1,471
Доброго дня, всем!
Решение проблемы «красного руля» на Тигуане есть?
Где прочитать?
Ситуация повторилась сегодня ( первый раз месяца два назад, абсолютно аналогично).
Машина стояла дня четыре на улице, морозы около -20, сегодня -17, вышел, завел с первого раза, прогрел минут 8, вернулся в дом, завел без проблем, включил ближний, подогрев сидения супруге.
На задней передаче при повороте руля почувствовал рывки (как закусывание), при движении вперед метров через 10 загорелся «красный руль», поехал, выключил подогрев сидения и через 10км машина полностью прогрета — остановился. Заглушил, выключил все электроприборы, вытащил ключ, через 4-5 минут завожу машину с полностью выключенными приборами.
Все работает! Красного руля нет, руль крутится легко и без каких-либо нареканий.
У меня после еже после первого такого случая появилось подозрение на сбой контроля напряжения аккумулятора, при этом авто отключает ЭУР, как емкого потребителя электроэнергии.
Ищу разьем в прикуриватель (где-то был в хозяйстве), чтобы подключить цифровой тестер для контроля напряжения бортовой сети.
Какие могут быть советы?
Тигуан, 2009, TSI 2.0, пробег 80тыс.
Сергей.
-
#1,472
Сегодня, после ночной стоянки, завел, в пределах стояночной площадки поставил на свое место.
Проблем — никаких.
-
#1,473
Решение проблемы «красного руля» на Тигуане есть?
Где прочитать?
Есть — подогрев аккума. Смотри подпись.
За всю зиму только один раз словил красный руль после закусывания (был сильный мороз). Заглушил-завел и сразу поехал.
До установки пластин постоянно ловил КР и даже также ездил с отключенным усилителем, т.к. ошибка не уходила. Периодические подзарядки почти нового тюменского аккума не помогали. А за эту зиму ни разу не заряжал.
-
#1,474
До установки пластин постоянно ловил КР
а КР выскакивал после завода машины? или еще на старте?
у меня было только после завода, а потом уже и на старте в любую погоду в независимости от заряда АКБ
-
#1,475
После запуска. Иногда после старта, но в мороз.
потом уже и на старте в любую погоду в независимости от заряда АКБ
Это уже неисправность.
-
#1,476
Спасибо!
Очень интересно. Значит я не зря думал, что это из-за контроля напряжения.
И у меня стабильно проявлялось после запуска двигателя после небольшой стоянки. А что за пластины подогрева использованы?
И какая логика включения подогрева?
Хотя это уже второстепенно.
-
#1,477
Ищи «подогреватель НТА»
Генератор заработал, напряжение стало больше 13 вольт — подогрев включается. При +25 отключается. Пластины греют с температурой где-то +45. В руках можно держать.
-
#1,478
Спасибо — нашел, но появилась интересная мысль.
Подогрев аккумулятора привел к повышению напряжения в момент повторного пуска двигателя, после кратковременной остановки. Ошибка «красного руля» не проявилась.
Значит — это все-таки глюк электроники производителя! ЭУР вырубился из-за понижения напряжения?
Если это так, то можно взять дополнительный аккумулятор не очень большой емкости и подключить к бортовой сети только на момент повторной заводки.
А вообще проблему стоит искать в прошивке управления ЭУР. Не должно так работать. Все это расчитано под немецкие морозы. Поэтому они в 41-м под Москвой и замерзли. А это месть…
Добавлено через 2 часа 31 минуту
Для WALERKA:
пытался зарегистрироваться.
Такой тупой регистрации я еще не видел.
закончилась — безуспешно.
Последнее редактирование: 8 Фев 2018
-
#1,479
Не должно так работать. Все это расчитано под немецкие морозы. Поэтому они в 41-м под Москвой и замерзли. А это месть…
Любые Европейские амбиции разбиваются о порог суровой реальности. Мороз это не сказка сидя в кресле под теплым пледом.
-
#1,480
Надо просто записать график напряжения борт. сети в момент первого пуска и последующих, приводящих к КР. Тогда думаю все станет ясно.
Константин 123
Просто заглянул
-
#1
- Автомобиль
-
VW PASSAT B7
- Двигатель
-
1.8
Всем добрый! После ремонта подрулевого шлейфа ( произошел обрыв) появился желтый руль. При диагностике фиксируется ошибка 03375 не снимаеиая — механическая неисправность усилителя руля, при этом руль крутится с большим усилием чем раньше. Все в один голос твердят -ЗАМЕНА рулевой рейки в сборе! До ремонта шлейфа никаких проблем с рейкой не было от слова совсем датчик G85 функционирует, адаптация проходит, посоветовали откатить назад прошивку 44 блока назад, а потом по новой обновить до последней, но пока не нашел кто возьмется — боятся что рейка совсем ляжет. Что делать не понимаю, куда двигаться дальше, помогите!!!
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#2
Механическая неисправность электродвигателя.
Константин 123
Просто заглянул
-
#3
Но руль желтый и крутится с небольшим усилием, значит двигатель работант но в каком то режиме
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#4
Ищи на просторах интернета про эту проблему.Тем вагон.
клиент приехал со следующей ошибкой:
$D2F / 03375 003 Электродвигатель усилителя рулевого управления, механическая неисправность
Параметрические условия кода события
Официальный дилер VW Автоклаус, после диагностики за 4000р рекомендовал замену рулевой рейки 🙁
но в данном случае, проблему можно исправить программно не прибегая к дорогостоящей замене рулевой рейки
Обозначение системы |
J500__APA-BS KL.286 |
Версия ПО | 1101 |
Версия АО | H03 |
Номер детали VW/Audi |
5N1909144N |
Номер детали АО |
5N1909148G * |
Кодирование | 258 |
после прошивки ошибка ушла, и дополнительно залили параметрию рулевой рейки от Audi q3 RS
Характеристика |
Перед обновлением |
После обновления |
Обозначение системы |
J500__APA-BS KL.286 | J500__APA-BS KL.375 |
Версия ПО | 1101 | 1501 |
Версия АО | H03 | H03 |
Номер детали VW/Audi |
5N1909144N | 5N1909144S |
Номер детали АО |
5N1909148G * |
5N1909148G * |
Кодирование | 258 | 258 |
18.01.2021, 22:04
Юрьев-польский
Здравствуйте! После недолгой эксплуатации пару раз в мороз -22 появился значок «красный руль» и руль стал очень тугой. После того как машина постояла ночь, на утро после пуска двигателя значок пропал. После непродолжительной езды, при очередном пуске двигателя руль как бы «задергался» и вылез опять значок. Двигатель заглушила, машина постояла мин 30 завела двигатель, значок опять пропал. Теперь боюсь даже ехать куда-либо… У кого на Тигуане так было? Что помогло устранить проблему? А/м пробег всего 13тыс км, выпуск 2015 года
Показать все ответы
(17)
18.01.2021, 22:17
Клин
Рулевая рейка кончается.диагностика покажет
-1
18.01.2021, 22:20
Горячий ключ
Может просто пределы потерял, от упора до упора покрытие руль несколько раз, если не поможет на диагностику ехать
18.01.2021, 22:39
Ижевск
Такая же ситуация сегодня была. Это особенность электроусилителя. За пять лет эксплуатации 3 раза был подобный глюк. И каждый раз мороз в районе -25, короткая поездка, после все проходило. Первый раз на пробеге 23т.км. Сейчас пробег 66т.км. Со значком лучше не ехать. Остановить, заглушить, завести через 2-3 мин. Сегодня с третьей попытки проблема ушла.
2
18.01.2021, 22:53
Десногорск
Фирменная болячка Тигуана. Первый раз была на абсолютно новой машине девять лет назад при первом же сильном морозе. Причём проявляется не сразу после запуска, а после короткой поездки и остановки. Через какое-то время пропадает как ни чём не бывало. Говорили, что лечится перепрошивкой, перепрошивал несколько раз (не по этой причине). Девять лет ничего не было, я уже и забыл про эту проблему, думал, всё вылечено. Но именно сегодня всё повторилось, вот тебе и лечение перепрошивкой! Прошло само собой как написано выше. Главное, чтобы не появилось на ходу, это уже серьёзно и опасно.
2
19.01.2021, 00:09
Костанай
Возможно просадка напряжения на рулевой рейки,при 11,7 руль блокируется .Как вариан проверить аккумулятор ,т.е его плотность
2
19.01.2021, 06:49
Сосногорск
Никакого отношения к дефектам рулевой рейки или ее софту дефект не имеет, это дорогостоящий развод с момента выпуска первых Тигуанов. Банально замерзает и «садится» АКБ, заряжаться в морозы он практически не умеет, а потребителей (особенно электроусилитель) в машине будь здоров. Электроника позволяет завести двигатель, но запаса энергии для электроусилителя уже нет. Да, еще должен блокироваться электрофен. Следите за АКБ, другой вопрос, что для зарядки необходимо встать часов на 8 в теплый гараж или снять АКБ. Учитывая компоновку задача не очень простая, чтобы не ободрать левую руку или повредить проводку/окружающий пластик.
3
19.01.2021, 07:45
Екатеринбург
у меня вылечилось зарядкой акб.
1
19.01.2021, 08:19
Ижевск
Дело не в АКБ, фары не мигают, печка работает. Несколько раз садилась АКБ, но рулевая функционировала после «прикуривания».
1
19.01.2021, 08:55
Юрьев-польский
АКБ у меня действительно слабовата…разряжалась полностью, машина долго стояла в гараже…
19.01.2021, 21:41
Мончегорск
Появлялось в морозы иногда, когда за -20′ было. Подождал, завел — пропадало. На ходу не появлялось. АКБ родной с 2012 года. Пнриодически заряжаю.
1
21.01.2021, 20:14
Ярославль
У меня тоже на Тигуане 2011 года такое было 2-3 раза за зиму.Один раз даже ехал километров 100 рано утром по пустой дороге за городом. Ничего критичного, на ходу он заметно легче становиться .
21.01.2021, 20:18
Ярославль
В этом году хотел перепрошить рулевую рейку. Автомеханик в официальном салоне предупредил что после перепрошивки рейка вообще может умереть.Я отказался от перепрошивки. Он подтвердил, что краснеет из-за низкого напряжения бортовой сети, оно проседает при запуске авто.
25.01.2021, 12:47
Пермь
Было такое на пассате В6, 2012 г. Характерно — при температуре от -15 и ниже и после первой короткой поездки на 3-5 минут. Как мне пояснили, связано точно с АКБ. Система не успевает подзарядиться и отрубает электроусилитель. Ждать времени не было, ездил так. На ходу действительно не опасно, как на Жигулях, а вот при торможении и поворотах приходилось напрягаться. Опасно. Бесконечные запуски и повороты не помогают. Надо ждать не менее 10-15 минут для повторного запуска без красного руля.
1
18.02.2021, 10:42
Набережные Челны
В 2020 взяла себе Тигуан 2011 года, машина хорошая, всё нравится, но есть НО, столкнулась с проблемой при первых морозах, заводится с первого раза, а руль блокируется, горит иконка руль красного цвета. Начала читать форумы в чём же дело, кто-то пишет дело в аккумуляторе, но он у меня новый, потом про прошивку, насколько поняла все кто прошивал, им это не помогло, помогло одно, завожу двигатель с силой прокручиваю руль до упора вправо и влево, глушу двиг., и снова повторяю действия, и так раза 4, ушло на это минут 35, иконка исчезла, руль стал двигаться легко. Но меня это не устраивает… Видимо в электрике проблема.
18.02.2021, 11:05
Юрьев-польский
Видимо эта проблема именно Тигуанов… проходит при повышении температуры воздуха))
18.02.2021, 11:31
Ижевск
Старайтесь избегать коротких поездок. Интересно, в очередные морозы после короткой поездки появился значок. Машину просто оставили в покое не заведенной на 1-1,5ч(дошли пешком до дома). После завели и никаких проблем) Температура за это время только понизилась. Очередной раз подтверждает, что дело не в АКБ.
1
18.02.2021, 11:53
Юрьев-польский
Проблема возникает именно при коротких поездках при температуре от -18 и ниже примерно.. в более тёплую погоду ничего не было…
1
21.02.2021, 08:47
Ярославль
Florisa, дело не в том новый аккумулятор или старый, дело в том заряжен он или разряжен (Новый аккумулятор тоже может быть разряжен, за частые короткие поездки он просто не успевает дозаряжаться). Механик сказал что краснеет он именно при просадее напряжения при заводе авто до 10.3 вольта (аккумулятор считается разряженным при 10.5 вольтпх). Даже новый аккумулятор надо снимать и заряжать 2 раза в год весной и осенью, в крайнем случае 1 раз осенью.
21.02.2021, 10:49
Ижевск
morf-71, читайте выше! Авто после короткой поездки и появления значка был оставлен на 1-1,5часа не заведенным! Температура за бортом за это время понизилась.
Напряжение по логике должно было еще больше понизится. Но значок не появился после запуска. Скажу больше, после холодной ночи(25-27гр) во время запуска просадка напряжения доходит до 7 вольт, но значок не появляется! А после короткой поездки напряжение при запуске падает до 9,5 вольт и появляется значок, но не всегда. Нет четкого алгоритма.
Еще заметил такое. Иногда значок, после запуска, появляется чрез 10-15 секунд, когда уже работает генератор.
1
10.03.2021, 06:08
Новокузнецк
У меня тоже было в морозы, решения в интернете не нашёл. Я для себя понял, что не надо глушить машину, когда выходишь куда-то, тогда весь день ездишь. А так конечно это косяк vw.
2
30.04.2021, 09:37
Раменское
У меня такое было этой зимой. Режим эксплуатации — не большие поездки по городу. Пришёл к выводу, что неисправность от конденсата на контактах, который появлялся из-за того что автомобиль просто не успевал прогреваться
-1
27.05.2021, 16:07
Северодвинск
в сильные морозы завел прогрел и нужно ехать.а не глушить машину
1
15.07.2021, 23:06
Архангельск
про конденсат; он появляется только при перемещении «с холода в тепло» !!! подобная ситуация исключена, если машина живет на улице, «красный руль»- загорается при наличии двух факторов; если авто не первой молодости и понижении температуры ниже -20 и то не всегда. Я интересовался этой темой, но вразумительного ответа не нашел, чаще объясняют конструктивными недоработками(попросту со временем начинает барахлить усилитель, стареет, менять на новый о..чень дорого!)
10.02.2022, 21:36
Химки
У меня был значок красный руль. И руль действительно стал более тугим.
В сервисе перепаивали пружинку в руле. Пока делали мою, ездила на запасной пружине сервиса. Цена вопроса была около 8-10 тысяч. Сделали, проблема не появилась до сих пор, более года прошло.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором