Ошибка ро500 тойота

Страсти вокруг кода P0500


Казалось бы, что тут непонятного? Оказывается, понятно всё, но при поиске неисправности, которая генерировала этот код, можно далеко уйти. Поэтому начну с того, как устранялась неисправность на автомобиле Тойота Авенсис. Код Р0500: «ЭБУ не получает сигнал датчика скорости». Бывает. Но рассказ владельца вынуждает задуматься. Последним вариантом была замена блока АBS. «Проверена вся проводка, вскрывались пороги»… услышав такое, сначала напрягаешься… ведь дальше можно ожидать чего угодно. Поэтому, чтобы не дать возможности клиенту продолжить рассказ и нагнать страху, обычно подобный рассказ прерываю вопросом. Вопрос можно задавать любой, главное, чтобы он был в ключе разговора, но прерывал ход мысли и сбивал рассказчика с толку: — Кры… крышку? Нет. — Хорошо, сейчас конец рабочего дня, машину можно оставить. Завтра заберете машину.

Проверка, в принципе, стандартная для всех Тойот с данным кодом. Везде описана; по шагам, по контрольным точкам, с данными и формой сигнала.

Использую информацию МОТОРДАТЫ, осциллограф, сканер мультиметр. Фото 1:


Фото 2:


Фото 3:


Начинаем проверку, фото 4:



Проверив сканером ошибки по системам автомобиля, снимаю осциллограммы. На первом канале SPD ЭБУ, на втором канале SPD панели приборов, третий канал — датчик ABS правый, четвертый канал — датчик ABS левый. Машина подвешена на подъемнике, мотор запущен.

На каналах №1 и 2 видно опорное напряжение 4,6 В, сигнала, естественно, нет, передача выключена, колеса не крутятся. Фото 5:


Включаем передачу. Ведущие колеса начинают вращаться. Появляется сигнал SPD на первом и втором канале. На 3 и 4 сигналы датчиков ABS. Сигналы датчиков — это первичная информация о скорости вращения ведущих колес. Из которой путем нехитрых преобразований и получается сигнал скорости. И на рис. 2 все выглядит «чинно и благородно», все работает. Но ошибка откуда-то берется?.. здесь нужно либо ждать, отслеживая сигналы, либо попытаться спровоцировать появление ошибки.

То, что вызывало появление ошибки Р0500 выглядит следующим образом, фото 6:


Тот же ХХ, передача включена, кратковременное пропадание сигнала с панели приборов, ну и, соответственно, на ЭБУ. А датчики ABS, как вы видите, добросовестно выполняют возложенную на них обязанность. Я изменил время развертки на этой картинке, чтобы были видны моменты, где сигнал есть, где пропал и где появился вновь. Вот чистая ошибка Р0500. Причина внутри панели приборов. И устранена она была несколькими тычками паяльника. Правда, нужно отметить: » после внимательного осмотра платы и некоторых манипуляций, направленных на выявление плохого контакта». И еще, записывайте данные осциллографа. Потом можно просмотреть внимательно. Иногда просмотришь и чего-нибудь еще найдешь на свою голову-).

Так что продолжаем с тем же Авенсисом… хотя этой ошибки я не видел. Да и клиент о ней не упоминал. Говорил, что перед тем как поменять блок ABS, проверяли все датчики, чистили все «считыватели».

Короче, просматривая осциллограмму, я увидел еще кое-что. Фото 7:


Двигатель работает, ХХ, машина на подъемнике, передача включена, ведущие колеса вращаются. Маркерами выделен временной отрезок на импульсной последовательности канала №3. И ему соответствует такой же временной отрезок на канале №4. Должны совпадать. А не совпадают. И не только по фазе, а и с амплитудой сигнала тоже не все понятно. Ясно только одно: при таких сигналах датчиков, которые фиксируют скорость вращения ведущих колес, должно быть визуально видно, что колеса вращаются с разной скоростью. То, что колеса не с одинаковой скоростью могут вращаться, из-за ступичных подшипников или подклинивания суппорта — это понятно. Но это не то. Визуально, ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью. Значит, нужно выявить, кто из датчиков врет.

По такой картинке, сказать который из них — невозможно. Поэтому картинку будем менять. Фото 8:


Увеличиваем скорость. Теперь видно, что кольцо ABS левого датчика «болтается»… но в принципе ошибки не будет. Система такое «стерпит» -).

Ну, а если «отжечь»?.. машину на подъемник, ГИБДД не указ, «гашетку» в пол, фото 9:


Развертку по ходу не меняю, поэтому сигналы от датчиков фактически сливаются и по сетке видно, что амплитуда сейчас не менее 2 Вольт. Пока «полет нормальный».

Разгоняемся дальше, фото 10:


Опаньки! Сигнал левого датчика «поплыл». Правый в норме. А на левом и амплитуда снизилась почти на треть. И по «горбам» сигналов видно, что время периодов разное, а это означает, что скорость вращения левого колеса стала меньше и намного меньше… А визуально нет-). И спидометр показывает 140 км\час.

Дальше смотрим, фото 11:

А здесь видно, как он медленно и уверенно затухает, фото 12:


Опустил ниже фона правого датчика 4 канал, чтобы видно было, что сигнал от левого датчика отсутствует, но при этом колеса крутятся, сигнал SPD есть, и есть код по левому датчику ABS Фото 13:


Здесь уже двигатель выходит на ХХ, педаль отпущена и появляется пропавший сигнал. Если это возможно сделать на подъемнике, значит, в движении эта же ошибка вылезет обязательно. Можно было, конечно, не обращать на это внимания, человек ведь не поэтому приехал. Ну, увидел, ну, молодец. Отправь его, он к тебе же и вернется. Но я не маркетолог — я технарь. И искусственно привлекать клиентов — не мой хлеб. Тем более, что данный способ противоречит моральным принципам. Нет, это не заявление: — » Мне деньги не нужны». Просто зарабатывать подобным способом считаю унизительным… даже если об этом только сам знаешь. И если первую неисправность устранял сам, то для устранения этой прибегнул к помощи парня, который работает слесарем. Объяснил, что нужно посадить на место кольцо ABS, а именно оно при вращении привода срывалось и вращалось само по себе. А на большой скорости ШРУС, на котором оно насажено, вращался как надо, а кольцо не имея «надежного контакта с его поверхностью» просто останавливалось. И датчик не получал сигнала о вращении колеса. Чудесный прибор осциллограф. Два удара молотком по керну — ABS починена -).


Когда я принял в работу Авенсис, на форуме была создана тема и именно по коду Р0500. И именно на Тойоте:
http://forum.autodata.ru/264/23671/

Ну, естественно, я посматриваю за темами. Особо никуда не встреваю. Народ что-то советует. Что-то предлагает. Идет обычный обмен мнениями. В итоге тема подошла к моменту, когда человек устранил неисправность…. Заменив блок ABS. Некоторых это откровенно озадачило… последовали вопросы, но и тут же последовали объяснения… я «свои 5 копеек тоже вставил», но результат получился несколько неожиданный, произошло некоторое отклонение от темы. Когда писал посты в эту тему, привел эти же осциллограммы, но не так подробно описывал, и попытался объяснить, что данный код имеет обозначение «Р«, что определяет его принадлежность к конкретной системе. А коды неисправностей ABS, как-то другой буковкой обозначаются -).

Компьютер взял с собой в машину, открыл что нужно, все перед глазами, информация вполне обеспечивает потребности. Но, а если вдруг чего-то не нашел, то в этом же компьютере есть доступы к Техдоку, Аллдата, Митчелл, но последние стал редко использовать. Онлайн доступ удобная штука. И я привел скрины с Мотордаты.

Вот они, фото 14:


Фото 15


Фото 16:


Меня вернули к «действительности» выложив фрагмент схемы, фото 17:


Схема взята с форума.


И дальше следовала «страшилка»: в Тойоте Королле 2012 года ЕСТЬ CAN!
И что? … надо посмотреть информацию. Посмотрел. Ничего не меняет. CAN есть, но только к ситуации, описанной в теме, он отношения не имеет. Спидометр на машине работал, комбинация приборов никакого влияния на наличие или отсутствие сигнала SPD в блок управления двигателем оказать не может. Сигнал как шел от ABS, так и идет. Источником первичной информации как являлись датчики ABS ведущих колес, так и являются. Поэтому при поиске неисправности вызвавшей код Р0500, все возможные контрольные точки и места возможной неисправности остались те же. Но особенность есть. Заключается она в том, что в блоке ABS, который обрабатывает сигнал от датчиков системы и передает в панель управления — сигнал этот цифровой.

Почему так сделали? Если посмотреть на тот фрагмент схемы, который взят с форума, то даже из него становится ясно, в панели управления приборами есть конструктивные изменения. В панель собирается информация о работе различных систем. В частности о вкл/выкл и прочее, прочее … двери, люк, пепельница -). Цель — информирование водителя.

Можно, конечно, и по проводам, но в цифре данная информация привлекательнее, поскольку не увеличивает толщину жгутов и не увеличивает количество разъемов. В теме на форуме возникла путаница. Последовал рассказ о том, как надо смотреть сигнал SPD. Оказывается, еще надо и к ноге контролера подключаться… И вот здесь у меня лично возник вопрос: — «Нафига козе баян?».


Мотордата (
http://motordata.ru/ru ) дает исчерпывающий ответ на то, где и в каких местах нужно искать неисправность при коде Р0500. Топикстартер, создавший тему и описавший проблему шел неправильно. Проверка его не была системной. А замена блока ABS, которая убрала данный код, всего лишь следствие того, что где-то устранился плохой контакт. По тем данным, которые он выложил, блок работал. Другой участник дискуссии в теме увел разговор в сторону. Выложил осциллограммы и почему-то пошел в направлении контролера. Даже на один канал ногу «проца зацепил». А у нас как на форуме? Если кто-то написал : -» CAN…. Или нога проца или проц» — всё, большинство сразу притихли. И даже не пытаются вникнуть в написанное… Подытожим:


1. При возникновении кода Р0500, этот код имеет отношение к системе управления двигателем. Смысл его прост: «ЭБУ не видит сигнал скорости автомобиля». Причины перечислены, возможные места тоже. Пошаговая инструкция поиска имеется.


2. Методика поиска неисправности по данному коду для Тойот ничем не отличается.


3. Сигнал скорости действительно проходит через панель приборов (был вопрос по этому сигналу: «откуда он берется?». Ответа внятного не последовало, поэтому отвечаю:

«В состав всех микроконтроллеров входит модуль аналогового компаратора. Компаратор сравнивает значения напряжений, присутствующих на двух выводах микроконтроллера.Результатом сравнения является логическое значение. По этому значению может быть сгенерировано как прерывание, так и захват состояния счетчика — таймера. А это позволяет измерить длительность импульсов аналогового сигнала. Поэтому опорное напряжение ЭБУ изменяется от минимального до максимального уровня, формируя импульсную последовательность, содержащую информацию о скорости автомобиля. И даже при отказе одного датчика, блок все-равно получает информацию о скорости. Этот сигнал можно отследить в двух местах на выходе порта общего назначения и на выходе из самой панели управления.

Таймер фактически дублирует работу датчиков и сохраняет при этом всю информацию заложенную в исходный сигнал», фото 18.


4. В автомобилях, где в панель приборов приходит информация по шине данных(CAN) … в том числе и от ABS, имеется отличие: сигнал скорости от ABS приходит на панель в виде цифрового кода. И в панели приборов сравнение сигналов от датчиков не выполняется. Но захват состояния таймера-счетчика также происходит. Просто таймер формирует прерывания по цифровому коду, в котором содержится информация о скорости. Опорное напряжение блока управления точно также будет изменять амплитуду от максимального до минимального уровня, формируя импульсную последовательность сигнала скорости.


5. Введенные дополнительные элементы в ABS, панель приборов, а также шины данных полностью контролируются. В системе диагностики появились дополнительно коды С….. и U…… Эти коды прямо указывают на неисправность в ABS, CAN и панели управления. Появление этих кодов может вызвать появление кода Р0500. Как вариант: замена блока ABS и пропадание данной ошибки вполне объяснимо. Но в этом случае доминирующим будет код по ABS. Тоже самое касается и панели приборов. Если же код Р0500 одинок как «тополь на Плющихе», то не надо ничего выдумывать, и тем более цепляться за ноги контролера.


6. Учитывая то, что в новых машинах находят все более широкое применение шины передачи данных, проверку, наверное, правильно начинать с выявления систем конкретного автомобиля, а так же наличия в них ошибок. Чтобы не искать «завтрашний день»… правильнее будет разобраться с тем, что сегодня.

7. Не стоит скептически относиться к тем, кто руководствуется информацией официальной и склоняется к пошаговой проверке. Ничего в этом зазорного нет. Хотя, когда мне пришлось разбираться с этим вопросом, использовал Аллдату. Открыл Короллу 2012 года. И пока дошел до нужных диаграмм, зубами скрипел… Ну, уж настолько подробно, что пока доберешься до нужной информации… все пошагово, с картинками.. Но зато ошибиться трудно, правда и неисправность можно не найти -).

И еще хотелось бы отметить, на форуме присутствуют люди занимающиеся ремонтам автомобилей. И ни у кого из нас нет полных знаний по этому вопросу. Фрагментальные есть. У кого-то этих фрагментов больше, у кого-то меньше. Кто-то имеет базовые знания. Вот это нужно учитывать при дискуссиях. И если задается вопрос — на него нужно отвечать. Без эмоций и ухмылок. Тем более, если ты сам увел тему в сторону и спровоцировал эти вопросы. А отвечать на вопрос вопросом — это неуважение к собеседнику. Поэтому в теме на форуме я пообещал, что отвечу на вопросы… и сделаю это чуть позже.


Надо же разобраться :


— есть датчики которые формируют цифровой сигнал или нет;


— что такое CAN. Почему его не надо бояться и как проверить;


— нужно ли лезть к контролеру в поисках нужного сигнала или достаточно стандартных проверок;


— чем цифровой сигнал отличается… И как его не спутать с обычной импульсной последовательностью прямоугольных импульсов, можно ли его увидеть и нужно ли;


— о преобразовании сигнала от ABS (как частный случай)


— о фрагментальных званиях, и почему от этого бывает вред.

Продолжение следует.

Маркин А.В.


© Легион-Автодата


(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)


г.Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.


Тел.: +7 (4722) 30-07-09.

Союз автомобильных диагностов

10 290

Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости

Датчик скорости автомобиля Toyota передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления.  Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.

Ошибка P0500 фиксируется блоком управления Toyota, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.

Симптомы ошибки P0500

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • АКПП автомобиля Toyota  работает неправильно (некоренное переключение передач).
  • Спидометр работает некорректно
  • Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
  • На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
  • В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.

Причины ошибки P0500 Toyota

  • Неисправный датчик скорости автомобиля
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля Toyota или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

Ошибки при диагностике кода P0500 Toyota

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Toyota
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0500

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр Toyota, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

На чтение 6 мин Просмотров 10.6к. Опубликовано
Обновлено

Когда ваш автомобиль выдает ошибку P0500, это означает, что он обнаружил неисправность в датчике скорости (датчик, который считывает скорость автомобиля и отправляет информацию на спидометр).

Датчик скорости (ДС) контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), и когда тест датчика заканчивается ошибкой или отсутствием сигнала, ЭБУ устанавливает код P0500. Сразу после этого загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблеме.

Что означает ошибка P0500?

По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.

Датчик скорости используется блоком управления двигателя наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.

датчик скорости

Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.

Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.

расположение датчика скорости шевроле нива

Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.

схема работы ДС

Симптомы ошибки P0500

Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:

  • Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
  • На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «ABS» или «Тормозная система».
  • Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
  • Могут быть ограничены обороты двигателя.
  • Ошибочные переключения АКПП.
  • Могут также присутствовать другие симптомы.

Причины ошибки P0500

Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик скорости неисправен.
  • Обрыв в проводке к датчику скорости.
  • Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.

Диагностика P0500

Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.

Осмотр датчика и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.

Проверьте ДС с помощью диагностического прибора

Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за показаниями скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли они вашей скорости. Для этого можно использовать программу Torque.

Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но ошибка P0500 не уходит, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.

Проверьте выход датчика

Если автомобиль не прошёл перечисленные выше испытания, значит самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Процесс тестирования немного отличается, в зависимости от типа датчика.

Герконовый датчик

Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.

Датчик на постоянном магните

Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика.

Большинство ДС должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя.

Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.

Затем поднимите автомобиль. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если показания не меняются, датчик неисправен и должен быть заменен.

измерение сопротивления датчика

Датчик на эффекте Холла

Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения «DC», проверьте обратный провод датчика.

Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.

проверка датчика Холла

Проверка датчика скорости осциллографом

Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.

Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.

форма сигнала датчиков скорости

Проверьте цепь датчика скорости

Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика.

Проверка цепи герконового датчика

Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.

  • Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения «DC». Подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
  • Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика с постоянным магнитом

Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.

Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.

  • В режиме «DC» подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
  • Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика Холла

Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.

  • Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
  • Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.

Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).

Если датчик и проводка в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.

Коды ошибок, связанные с P0500

  • P0501 — датчик скорости диапазон / производительность.
  • P0502 — датчик скорости «A» низкий выходной сигнал.
  • P0503 — датчик скорости «A» прерывистый / неустойчивый / высокий сигнал.
  • Главная
  • Форум
  • Форум Toyota Camry
  • Обсуждение Toyota Camry
  • Toyota Camry v40
  • P0500

  1. 15.02.2018 07:03


    #1

    35kvartal вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию P0500

    Привет всем. Сегодня внезапно без причины вылезла ошибка Р0500, спидометр скорость показывал, светились контрольные лампы АВС,(!), ЧЕК. Я стер эту ошибку, больше пока не выскакивала.
    Вопрос: Возможно ли появление этой ошибки из за появлении наледи на датчиках или разьемах АВС ввиду весеннего потепления?


  2. 15.02.2018 17:32


    #2

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Чем ошибки считывали? В блоке АБС тоже должна была быть ошибка.

    По ошибке смотрите P0500 тут: Camry V40 ошибка P0500 — Датчик скорости автомобиля

    Сигнал о скорости поступает с датчиков на блок АБС, потом на приборку, потом в ЭБУ.

    По лампе тормозов тут: http://toyotacamry.ru/doccamry/v40/r…01jd8003x.html
    Проверьте уровень тормозоной жидкости (но она не должна приводить к P0500, поэтому причина, скорее другая). Првоерьте надёжность закрепления разъёма на блоке АБС, проверьте разъём на наличие окислов, механических повреждений. То же с разъёмом ЭБУ двигателя под капотом.


  3. 16.02.2018 01:56


    #3

    35kvartal вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CamryMan75
    Посмотреть сообщение

    Чем ошибки считывали? В блоке АБС тоже должна была быть ошибка.

    По ошибке смотрите P0500 тут: Camry V40 ошибка P0500 — Датчик скорости автомобиля

    Сигнал о скорости поступает с датчиков на блок АБС, потом на приборку, потом в ЭБУ.

    По лампе тормозов тут: http://toyotacamry.ru/doccamry/v40/r…01jd8003x.html
    Проверьте уровень тормозоной жидкости (но она не должна приводить к P0500, поэтому причина, скорее другая). Првоерьте надёжность закрепления разъёма на блоке АБС, проверьте разъём на наличие окислов, механических повреждений. То же с разъёмом ЭБУ двигателя под капотом.

    Считывал и сбрасывал через китайскую приблуду ELM 327. Сегодня тоже все нормально,ни каких ошибок не выскакивает. А где вообще стоит этот датчик скорости.
    Кстати, вчера когда в первый раз сбросил ошибку, сначала погасли сигнальные лампы (!), ABC, а чек так и остался высвечивать, но к нему в добавок еще добавилась иконка (авто на скользкой дороге), я считал ошибки , опять Р0500, еще раз стер её, и все иконки погасли. Больше ошибок ни каких не определяет.


  4. 16.02.2018 03:02


    #4

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Обычно программы, работающие через ELM, не умеют читать у тойот ошибки блоков ABS, VSC, Airbag и пр. Только основной ЭБУ.
    В следующий раз, когда загорится ABS или скользкая дорога, сделайте самодиагностику, как описано тут: http://toyotacamry.ru/doccamry/v40/r…01jb8003x.html
    и либо сами определите коды, либо снимите минутное неподвижное видео моргающих ламп на приборке.

    Датчики скорости стоят на ступицах. От них сигналы поступают в блок АБС. Блок АБС и «суммирует», определяя скорость автомобиля и посылает в приборку, а с приборки сигнал идёт в блок ЭБУ.

    Обычно при выходе из строя датчика загорается лампа АБС и прописывается соотвествующий код в блок АБС, но это не приводит к загоранию лампы (!).


  5. 16.02.2018 10:24


    #5

    35kvartal вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Спасибо. Если в следующий раз возникнет, сниму видео.


  6. 16.02.2018 13:21


    #6

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    только не просто горящих ламп, а именно во время самодиагностики ;-)


  7. 16.02.2018 17:43


    #7

    Gura вне форума


    Местный

    Array

    Аватар для Gura


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CamryMan75
    Посмотреть сообщение

    Чем ошибки считывали? В блоке АБС тоже должна была быть ошибка.

    По ошибке смотрите P0500 тут: Camry V40 ошибка P0500 — Датчик скорости автомобиля

    Сигнал о скорости поступает с датчиков на блок АБС, потом на приборку, потом в ЭБУ.

    По лампе тормозов тут: http://toyotacamry.ru/doccamry/v40/r…01jd8003x.html
    Проверьте уровень тормозоной жидкости (но она не должна приводить к P0500, поэтому причина, скорее другая). Првоерьте надёжность закрепления разъёма на блоке АБС, проверьте разъём на наличие окислов, механических повреждений. То же с разъёмом ЭБУ двигателя под капотом.

    В Camry датчик скорости стоит в АКПП. Под воздушным фильтром, там часто перетираются провода. С датчиков abs скорость в наших машинах не считывается.


  8. 16.02.2018 18:39


    #8

    Дедушка вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gura
    Посмотреть сообщение

    В Camry датчик скорости стоит в АКПП. Под воздушным фильтром, там часто перетираются провода. С датчиков abs скорость в наших машинах не считывается

    Там два датчика, это другие датчики, входного вала коробки и выходного вала, скорость а/м на щиток не передают. На щиток и потом в ЭБУ ДВС сигнал идет от блока АБС.


  9. 16.02.2018 18:53


    #9

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    @Gura, датчик скорости, который стоит в АКПП, не имеет никакого отношения к ошибке P0500


  10. 16.02.2018 23:57


    #10

    Игорь833 вне форума


    Пользователь

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CamryMan75
    Посмотреть сообщение

    Обычно программы, работающие через ELM, не умеют читать у тойот ошибки блоков ABS, VSC, Airbag и пр. Только основной ЭБУ.

    А программа Кариста?


 

Текущее время: 21:29. Часовой пояс GMT +3.

© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.

Ошибка P0500 Сигнал датчика скорости автомобиля «A»

Описание

В автомобилях, оборудованных АБС (антиблокировочной системой), скорость определяется посредством ЭБУ системы противоскольжения и датчика частоты вращения колеса. Датчик частоты вращения колеса отслеживает скорость вращения колеса и направляет соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения. ЭБУ системы противоскольжения преобразует принимаемые сигналы частоты вращения колеса в 4-импульсный сигнал и передает его в ECM через щиток приборов. ECM определяет скорость автомобиля по частоте этого импульсного сигнала.

Описание P0500

Таблица кодов ошибок Toyota P0500

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P0500 В ЕСМ не поступает сигнал датчика скорости автомобиля во время движения автомобиля.
(логика диагностирования за 1 поездку: автоматическая трансмиссия)
(логика диагностирования за 2 поездки: механическая трансмиссия)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи сигнала скорости
  2. Щиток приборов
  3. ECM
  4. ЭБУ системы противоскольжения
  5. Датчик скорости автомобиля

Схема соединений

Схема соединений P0500

Последовательность проверки

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ СПИДОМЕТРА

  1. Совершите поездку на автомобиле и убедитесь, что спидометр на щитке приборов работает нормально.

    УКАЗАНИЕ:

    1. Датчик скорости автомобиля работает исправно, если показания спидометра в норме.
    2. Если спидометр неисправен, проверьте его в порядке, описанном для неисправности спидометра.

ПЕРЕЙДИТЕ К ДИАГНОСТИКЕ НЕИСПРАВНОСТИ СПИДОМЕТРА

 

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT/ Data List / Vehicle Speed.

  1. Совершите поездку на автомобиле.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    OK:

    Значения скорости автомобиля, указанные на дисплее портативного диагностического прибора и щитке приборов, равны. 

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (НАПРЯЖЕНИЕ +S)

Отсоедините разъем Е22 щитка приборов

  1. Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) — масса 9-14 В
  1. Подсоедините разъем щитка приборов.

4.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (ФОРМА СИГНАЛА SPD)

Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение

  1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

  1. Поддомкратьте автомобиль.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой, медленно поворачивая передние колеса.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) — масса Напряжение прерывисто генерируется

    УКАЗАНИЕ:

    При медленном вращении колеса выходное напряжение должно переключаться, как показано на графике.

ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ

 

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ — ЕСМ)

Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.

  1. Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.

  1. Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) — SPD (A12-8) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) или SPD (A12-8) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем щитка приборов.

  1. Подсоедините разъем ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ро106 уаз патриот
  • Ошибка ро480 лада веста
  • Ошибка ро444 ниссан кашкай
  • Ошибка ро300 шевроле ланос
  • Ошибка ро103 ваз 2114