Ошибка резчика фискального регистратора

Автор Сообщение

Новичок

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 9:38 pm
Сообщения: 115
Откуда: Тольятти

Сообщение ошибка отрезчика в ШТРИХ-МИНИ-ФР-К

Добрый день.

не знаю как при работе в составе кассовых узлов, а в терминалах ШТРИХ-PAY 2.1 откровенно _ДОСТАЛА_ ситуация с появлением данной ошибки из-за остановки отрезчика на половине хода без видимых причин c последующим наматыванием бумаги на ролик, либо просто из-за замятия бумаги отрезчиком

При пользовании большими рулонами ленты проблем больше, при вкладывании маленькой бобинки _ТОНКОЙ_ бумаги в нишу ФРа — меньше, либо нет вообще. Причем проблема экземплярно-зависимая: из 8 штук терминалов на 3х проблем почти не бывает, на 2х бывают редко, а оставшимся 3м требуется часовой на «тумбочке».

Теперь о напрашивающихся доработках.

1) Предлагаю доработать ПО ФР функцией самовосстановления после «ошибки отрезчика» из двух шагов:

откат на исходную-автоматическая повторная отрезка

Совершенно также не понятно, почему эта ошибка считается столь фатальной, что никакой программной командой ее нельзя сбросить.

2) Внести алгоритм обработки этой ситуации в софт Agami.

при возникновении «ошибки отрезчика» выполнить последовательность

-сбросить ФР через питание (через кросс-плату)

-«отрезать чек»

-«продвинуть документ на 20 строк»

-«отрезать чек»

После этого терминал сможет работать и дальше, хотя в случае наматывания — без выдачи чеков.

Такой алгоритм (п.2) реализован мною в виде отдельной следящей программки и проходит апробацию. Однако ей, соответственно, для своей работы приходится останавливать agami, что не есть красиво.

Ср фев 28, 2007 12:22 am

Профиль ICQ

Kholkin Evgeniy

Постоянный участник

Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:42 pm
Сообщения: 4282

Сообщение 

Опишите проблемы подробнее, что происходит?

Дело в том что отрезчик «застревает» и я так понимаю перезагрузка не поможет. На пути отрезчика встаёт замятая гармошкой бумага и если её не вынуть команда отрезки не поможет. Или у Вас другая информация?

Чт мар 01, 2007 5:57 pm

Профиль

Арсен

Новичок

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 9:38 pm
Сообщения: 115
Откуда: Тольятти

Сообщение 

на трех терминалах из восьми имеющихся в зависимости от фазы луны (от раза в три дня до трех раз за один день) происходит описанное выше, т.е. остановка отрезчика в произвольной позиции. Может сопровождаться замятием бумаги, наматыванием ее на резиновый протяжной ролик, а может и не сопровождаться.

Но в любом случае ФР выдает «ошибку отрезчика», по которой софт agami-common-0.3.3 прекращает работу до ручного перезапуска ФР и затем самого agami. А ведь этого можно запросто избежать.

Несмотря на длительную борьбу, подлинную причину этих жеваний локализовать и устранить не удалось. Считаю, все это результат сдвигов и перекосов бумажной ленты, подаваемой с внешнего большого рулона относительно печатающего механизма. Слишком свободно она себя чувствует в этой конструкции. На маленьких вкладных рулончиках проблем меньше. Также влияет толщина: попалась чуть толще — встает чаще.

Еще есть предположение, что замятию может способствовать скопление чеков в кармашке: вы наверное знаете, что не всегда они сами падают вниз, и не все люди шарят там рукой чтоб их достать.
Для решения этой проблемы пытался использовать вентилятор, питаемый от разъема денежного ящика ФР, но этот выход оказался слишком хилым для вентилятора достаточной силы; городить еще и схему управления пока энтузиазма не хватило.

Ну пока я не видел такого замятия, которое он бы не мог отрезать со второго заезда. И к тому же ничто не мешает эту гармошку немного протянуть и повторно отрезать уже по ровному. Именно этого я и добиваюсь своими программным примочками, что сродни упражнениям с изолентой в кружке «умелые руки».

Вот и предлагаю заложить в ФР небольшой алгоритм по борьбе с ситуацией, которую он сейчас детектирует как «ошибка отрезчика» и тупо вырубается. Вместо этого пусть автоматически делает откат на исходную позицию, протяжку ленты на несколько строк и повторный заход на отрезку. Уверен, проблемы снимет как рукой.

Чт мар 01, 2007 8:43 pm

Профиль ICQ

Kholkin Evgeniy

Постоянный участник

Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:42 pm
Сообщения: 4282

Сообщение 

Цитата:

на трех терминалах из восьми имеющихся в зависимости от фазы луны (от раза в три дня до трех раз за один день) происходит описанное выше, т.е. остановка отрезчика в произвольной позиции. Может сопровождаться замятием бумаги, наматыванием ее на резиновый протяжной ролик, а может и не сопровождаться.

Но в любом случае ФР выдает «ошибку отрезчика», по которой софт agami-common-0.3.3 прекращает работу до ручного перезапуска ФР и затем самого agami. А ведь этого можно запросто избежать.

Несмотря на длительную борьбу, подлинную причину этих жеваний локализовать и устранить не удалось. Считаю, все это результат сдвигов и перекосов бумажной ленты, подаваемой с внешнего большого рулона относительно печатающего механизма. Слишком свободно она себя чувствует в этой конструкции. На маленьких вкладных рулончиках проблем меньше. Также влияет толщина: попалась чуть толще — встает чаще.

Еще есть предположение, что замятию может способствовать скопление чеков в кармашке: вы наверное знаете, что не всегда они сами падают вниз, и не все люди шарят там рукой чтоб их достать.
Для решения этой проблемы пытался использовать вентилятор, питаемый от разъема денежного ящика ФР, но этот выход оказался слишком хилым для вентилятора достаточной силы; городить еще и схему управления пока энтузиазма не хватило.

Для рекомендации разработчикам отдел тестирования будет проводить дополнительное тестирование ШТРИХ-PAY 2.1.

Отрезчик не может сделать «откат» обратно — только вперёд до конца и затем возврат. Прошивка, которая даёт производить команду отрезки при уже возникшей ошибке «Ошибка отрезчика» написана, но я не ручаюсь что после нескольких попыток отрезать скопившуюся бумагу на пути отрезчика что-нибудь не сгорит.

Пт мар 02, 2007 4:54 pm

Профиль

Difin

Новичок

Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 13, 2007 3:04 am
Сообщения: 129

Сообщение 

Евгений, если есть такая возможность, не могли бы вы выслать эту прошивку которая режет бумагу повторно. Всю ответсвенность за чо что если что-то сгорит берём полностью на себя.

С уважением, Сергей ООО «Дифин»

Вс апр 06, 2008 7:25 am

Профиль

Timofey Gontar

Постоянный участник

Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:41 pm
Сообщения: 9908
Откуда: ЗАО «ШТРИХ-М», г. Москва

Сообщение 

Прошивку выслал Вам на e-mail из профиля.


_________________
С уважением, Гонтарь Тимофей Владимирович
Инженер технической поддержки ЗАО «Штрих-М»
mailto: support@shtrih-m.ru
тел. (495) 787-60-96
ВНИМАНИЕ: Работает Официальный Интернет-Магазин от компании Штрих-М www.shels-m.ru
Пн апр 07, 2008 1:17 pm

Профиль WWW

Difin

Новичок

Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 13, 2007 3:04 am
Сообщения: 129

Сообщение 

а в действительности нельзя ли саму прошивку Штрих-Мини-ФР-К немного переделать, чтобы при возникновении ошибки отрезчика, передёргивала питание проматывала на 5 см и отрезала чек заново!?

ведь не все используют ФР с ПО «агами», есть люди которые совмещают Штрих-Мини-ФР-К и с ОСМП и с ДельтаКей??

Вс май 04, 2008 7:09 am

Профиль

Timofey Gontar

Постоянный участник

Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:41 pm
Сообщения: 9908
Откуда: ЗАО «ШТРИХ-М», г. Москва

Сообщение 

Ваше пожелание будет доведено до сведения разработчиков.


_________________
С уважением, Гонтарь Тимофей Владимирович
Инженер технической поддержки ЗАО «Штрих-М»
mailto: support@shtrih-m.ru
тел. (495) 787-60-96
ВНИМАНИЕ: Работает Официальный Интернет-Магазин от компании Штрих-М www.shels-m.ru
Вс май 04, 2008 5:44 pm

Профиль WWW

Difin

Новичок

Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 13, 2007 3:04 am
Сообщения: 129

Сообщение 

Думая в Штрих-Комбо-ФР-К можно организовать нечто подобное. Пока программисты пытаются реализовать это своими примочками. )))

Пн май 05, 2008 5:17 am

Профиль

Kholkin Evgeniy

Постоянный участник

Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:42 pm
Сообщения: 4282

Сообщение 

Что именно — отрезку в несколько раз в цикле?

Пн май 05, 2008 1:48 pm

Профиль

Difin

Новичок

Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 13, 2007 3:04 am
Сообщения: 129

Сообщение 

Штрих-Комбо-ФР-К установлен в терминале по приёму платежей за услуги операторов, возникает ошибка отрезчика. связь с какими либо факторами пыль, грязь на датчике, сбой самого ножа, или каких то других деталей механизма нет. при передёргивании питания ФР возобновляет свою работу в нормальном режиме при этом чековая лента не замята, не сбита, стоит ровно. Думаю алгоритм типа =

при ошибке отрезчика передёрнуть питание и напечатать нулевой чек было бы вполне, если чек не напечатался значит опять объявить ошибку, тут админ на сервере наблюдает по мониторингу терминалов по приёму платежей видит ошибку, значит что то более серьёзное.

Вт май 06, 2008 1:33 am

Профиль

Kholkin Evgeniy

Постоянный участник

Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:42 pm
Сообщения: 4282

Сообщение 

Разработчики отдыхают, поэтому как прийдут, то подискутируем.

Вт май 06, 2008 5:40 pm

Профиль

condural

Новичок

Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 8:40 am
Сообщения: 5

Сообщение Проблема решена?

У нас возникла такая же проблема.

Хотелось бы узнать, как то решили эту проблему?

Что нужно сделать, чтобы обрезчик не останавливался на половине пути ?

Думаю они уже отдохнули.

Вт окт 13, 2009 8:49 am

Профиль

Timofey Gontar

Постоянный участник

Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 10, 2005 6:41 pm
Сообщения: 9908
Откуда: ЗАО «ШТРИХ-М», г. Москва

Сообщение 

О какой модели ККМ идет речь?


_________________
С уважением, Гонтарь Тимофей Владимирович
Инженер технической поддержки ЗАО «Штрих-М»
mailto: support@shtrih-m.ru
тел. (495) 787-60-96
ВНИМАНИЕ: Работает Официальный Интернет-Магазин от компании Штрих-М www.shels-m.ru
Вт окт 13, 2009 9:03 am

Профиль WWW

condural

Новичок

Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 8:40 am
Сообщения: 5

Сообщение 

Модель ШТРИХ-МИНИ-ФР-К.

Ситуация аналогичная той, которая была описана в первом посте.

При попытке печатать время от времени происходит остановка отрезчика на половине хода. Из-за этого следующие чеки зажевывает.

у нас имеются 2 таких принтера, оба старые (в смысле они уже работали до этого на терминалах долгое время, как говорят).

Вт окт 13, 2009 9:16 am

Профиль

Страницы: [1] 2 3 5

  • Печать


Автор
Тема: ШТРИХ-МИНИ-02Ф и ошибка отрезчика  (Прочитано 33111 раз)


Добрый день.
Столкнулись с проблемой, что после модернизации Штрих-Мини-Птк до Штрих-Мини-02Ф, на аппаратах стала периодически появляться «Ошибка отрезчика».
Выглядит это таким образом:
В 1С Розница 2.2 отправляют чек на печать, ШТРИХ-МИНИ-02Ф печатает чек, и после отпечатанного чека 1с и лог драйвера сообщают об ошибке отрезчика, но при этом сам отрезчик не клинит, и если открыть/закрыть крышку кассы, то касса готова пробивать чеки дальше.
Запускали циклично из 1С печать «отчета без гашения» — первый раз ошибка отрезчика появилась через 122 чека, второй раз через 56.

До модернизации такой проблемы не было на этих аппаратах. После модернизации 11 аппаратов ШТРИХ-МИНИ-02Ф стали выдавать эту ошибку.
Пробовали прошивать разными прошивками и запускать на разных версиях драйвера:
Прошивка системной платы при доработке (от 29.05.2017) (ZIP, 422.69 kB) — с периодичностью 1-2 раза в день происходит ошибка отрезчика.
Прошивка системной платы при доработке (от 12.07.2017) (ZIP, 437.13 kB) — 3-5 раз в день, при этом пару раз до состояния заклинившего отрезчика. + на этой прошивке в день несколько раз аппарат может начать пищать и моргать обоими индикаторами несколько секунд, после чего снова работать в обычном режиме (есть предположение что он перезапускается самопроизвольно)
Смена версии драйвера не влияла на количество «ошибок отрезчика»

Просим помощи с данной проблемой!
Потому что в процессе работы происходит расхождение суммы по чекам и суммы в программе. Касса чек фиксирует и записывает эту сумму к итоговой выручке за день, а 1С получая команду об ошибке отрезчика чек не проводит.
Спасибо


Записан


Неужели кроме нас данная проблема не возникает ни у кого?


Записан


Какие параметры блока питания, в частности по выходному току ? Если что-то типа 1.9А, то это мало, надо минимум 2.5А.
В общем попробуйте заменить БП на более мощный и посмотреть результат.


Записан

С уважением, Селихов Дмитрий Юрьевич
Ведущий инженер
отдела технической поддержки АО «Штрих-М»
mailto:support@shtrih-m.ru
тел. (495) 787-60-96.


Какие параметры блока питания, в частности по выходному току ? Если что-то типа 1.9А, то это мало, надо минимум 2.5А.
В общем попробуйте заменить БП на более мощный и посмотреть результат.

Я повторюсь, что до модернизации аппаратов такой проблемы не возникало и блоки питания не менялись (все из коробки).
Делали тестовый прогон в поисках ошибки на блоке питания в 2.5А по выходу — ловили ошибки отрезчика через 50, 70 и 200 пробитых чеков.


Записан


А каким образом у Вас подключен ФР? Через USB и передача данных по RNDIS?


Записан

С уважением, Гонтарь Тимофей Владимирович
Руководитель отдела
технической поддержки АО «Штрих-М»
тел. (495) 787-60-96.
support@shtrih-m.ru


А каким образом у Вас подключен ФР? Через USB и передача данных по RNDIS?

Пробовали подключать по COMпорту, пробовали подключать по TCPSocket’у — разницы в появлении ошибки отрезчика не увидели.
Передача данных по RNDIS


Записан


еще какие-нибудь версии есть?
проблема остается


Записан


Если честно, то до Вас никто не жаловался на такие проблемы после модернизации. Попробуйте обновить прошивку до текущей. Будет ли проявляться на ней?


Записан

С уважением, Гонтарь Тимофей Владимирович
Руководитель отдела
технической поддержки АО «Штрих-М»
тел. (495) 787-60-96.
support@shtrih-m.ru


Если честно, то до Вас никто не жаловался на такие проблемы после модернизации. Попробуйте обновить прошивку до текущей. Будет ли проявляться на ней?

Мне в личку писал еще один человек, о том, что у него точно такая же проблема, как и у меня.

Не видел, что появилась прошивка от 11.08
Попробую обновиться
По результатам сообщу в этой теме


Записан


Записан

С уважением,
Кулаков Антон Алексеевич


Добрый день.
Продолжаем наши эксперименты.

Прошил ККТ прошивкой от 11.08.
Подключил к лабораторному блоку питания с параметрами 24V и 2.5A — все как на штатном блоке из коробки с ККТ.
Напечатали циклично около 400-500 чеков — ни разу не вылезла ошибка отрезчика. уже обрадовались и решили открывать шампанское.. но вспомнили, что глюки ловились на других блоках питания «Штриховских».
Подключили тот, который был под рукой.
те же 24V и 2.5А
После 50-60 чеков вылезла ошибка отрезчика…
Проблема явно возникает из-за питания, но остается вопрос — почему? ведь блоки питания штатные, которые были и до модернизации ККТ. И на них ошибок не возникало.

Фото блоков, на которых тестировали в этот раз — во вложении.

Что подскажете, уважаемые специалисты? Что делать?


Записан


Была проблема со ШТРИХ-М-02Ф, заменил блок питания на DC2416. Добавил возможность ручной регулировки выходящего напряжения в пределе 20…30 В. Проблема была решена.
Ссылка на БП в ЛС.


Записан


Добрый день.
Запустили тест на блоке 3А. (во вложении)
И через 230 чеков — ошибка отрезчика.

Уважаемые представители ШТРИХ-М, подскажите какой блок питания подойдет под кассу Штрих-Мини-02Ф, чтобы не возникала ошибка отрезчика…
Или может где то в прошивке вкрался глюк, который нужно исправить для нормальной работы кассы?? Потому, что до модернизации с этими кассами с блоками 2.5А проблем не возникало!!!
Объясните пожалуйста где искать решение данной проблемы?


Записан


Поигрались с блоками питания — кроме лабораторного, на всех остальных ловили ошибку отрезчика.
Решили пойти другим путем.. перепаяли кондеры. (фото старых и новых во вложении)
На новых кондерах ошибка исчезла… прогнали 5 рулонов кассовой ленты — полет нормальный.

Вопрос к специалистам ШТРИХ-М — насколько безопасно применять конденсаторы на 25v, при том, что изначально стояли 35V.


Записан


Проблема подтвердилась и передана разработчикам, как будет какое-то решение — я Вам сообщу.


Записан

С уважением, Селихов Дмитрий Юрьевич
Ведущий инженер
отдела технической поддержки АО «Штрих-М»
mailto:support@shtrih-m.ru
тел. (495) 787-60-96.

  • Печать

Страницы: [1] 2 3 5

ServiceMan

Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 10:16
Контактная информация:

АСПД Штрих-М-ФР-К — ошибка отрезчика

Сообщение

ServiceMan »

Обнаружил следующую вещь… после того, как на ФРе устраняешь ошибку отрезчика физически, то устройство при тесте выдает «113 — ошибка отрезчика». Может кто знает, как устранить?

Проблема с отрезкой фискальных чеков в кассах Атол и Штрих-М и её решение

Рейтинг: 3.4/5 — 14
голосов

Данная проблема возникает при печати фискального чека на современных кассовых аппаратах, подключенных к программе товара-учёта (1С 8.3 или Frontol). В большинстве случаях данная проблема возникает в торговых версиях 1С: Розница, Управление торговлей, Комплексная автоматизация и УНФ.

Давайте разберёмся, какие бывают проблемы с отрезкой чеков, как их исправить или же отрывать постоянно чек вручную.

Чек не отрезается на фискальном регистраторе при печати из 1С

Если к компьютеру, кроме ККТ не подключен эквйаринговый терминал (например Сбербанк или Тинькофф), то данная проблема исключительно в настройках кассового аппарат. В настройках обработки 1С – нет функции, влияющей на отрезку чека. Для устранения данной проблемы необходимо зайти в драйвер ККМ (атол или штрих). Найти соответсвенный пункт меню и выбрать из предложенных вариантов: частичная отрезка, полная отрезка или без отрезки. По данному поводу есть множество подробных и полезных инструкций в интернете.

Касса не разрезает чек при продаже по эквайрингу из 1С

Тоже, довольно распространённый случай. Допустим у вас есть онлайн-касса Атол или Штрих. К компьютеру подключены и кассовый аппарат и эквайринг сбербанк. На данном компьютеру установлена 1С Розница проф редакция 2.3 (или любая другая конфигурация 1С). При пробитии чека в режиме кассира (РМК) не отрезает чек (в случае если выбираем оплата картой). Во всех других случаях чек отрезает. Данная настройка выполняется в папке sc552 найти файл pinpad.ini, в нём найти стройку PrinterEnd= и установить значение 01. Не забывает при этом проверить пункт №1.  

Все об отрезчике — ноже —  режущей пластике в кассе — фискальнике (кассовом аппарате, принтере чеков)

Очень часто сбой в работе ножа — ошибка отрезчика — заканчивается блокировкой кассы (загорается красный диод, крышка не открывается — заклинило крышку, аппарат не на что не реагирует, при запросе в окне состояния или строке выдает ошибка отрезчика.

Отключение ножа – программно или с помощью джамперов

Ну это вряд ли получиться, в случае с принтером на кухне есть некоторые модели у которых есть волшебный лючок на дне через который с помощью специальных комбинаций джамперов можно отключить нож, в итоге аппарат будет работать просто не обращаясь к нему — и как результат вполне рабочий вариант.

Но это принтеры чеков.. а вот с фискальными регистраторами все гораздо печальней, простых средств отключения ножа нет, а большинстве случаев даже просто отсоединить его не порвал пломбы не получиться.. да и это не вариант — при отсоединенном ноже аппарат просто выдаст ошибку обрезчика и работать все равно не будет.

Но в 90% случаев отключить нож в фискальном аппарате можно программно, через заводской драйвер — просто снимаем галочку в параметрах оборудования (прим, фпринт, меркурий снимаем галочку в параметрах, штрих- ставим 0 в таблицах, и тд)

В итоге мы просто отрываем чеки с помощью гребенки (пока еще присутствующая во всех аппаратов хотя бы в пластмассовом исполнении) — как в старые добрые времена, немного не привычно, но вполне рабочий вариант, проблема, как правило, в том, что нужно знать, где что снимать или менять значения — здесь на самом деле все просто.. по кране мере всегда можно позвонить в свое ЦТО и там как правило помогут по телефону, ну или инструкцию немного почитать — в смысле «Руководство пользователя».

Но чаще всего поджидает другая проблема отсутствия драйверов или возможности доступа к ним на кассовом компьютера.. и тут уж без системного администратора или программиста самим не справиться

Ремонт ножей — как отремонтировать нож — отрезчик в ККТ ФР?

Что же касается ремонта ножей, то тут ситуация следующая, если в нож попал сторонний предмет в виде скрепки, скобы от степлера, просто набилась стружка из-за не дальновидности программистов которые часто ставят в программу дополнительную команду отрезки, в итоге аппарат отрезает по команде из своих настроек и тут же еще раз отрезает по команде из внешнего ПО — кассовой программы, в итоге стружка — результат через год пол года нож встанет.. а вместе с ним и работа магазина.

У меня в ряде месть нож в настройках аппарата- параметрах -таблицах — отключен, при этом чек после продажи отрезается, а зет-отчет люди отрывают вручную — просто по тому что программисты крутой сети забыли поставить команду отрезки после зет -отчета или икс- отчета, но показали себя крутыми программистами влепив команду отрезки после печати чека.

В итоге я просто отключил отрезку по команде из настроек аппарата, что бы продлить нормальную работу аппарата.

Аварийное колесико — вал в ноже

Что же касается ремонта ножа, в смысле временного решения, то почти у всех моделей есть специальные отверстия через которые можно получить доступ к шестеренкам ножа аппарата, покрутив которые можно отвести назад — поставить режущую пластину на место (как правило она выходит и ее заклинивает в вышедшем положении) — в результате аппарат висит в ошибки, крышка аппарата не отрывается в силу того что вышедшая пластина просто становится запором который блокирует крышку аппарата на поднятие.

Открыв (или сдвинув) как правило верхнюю крышку (ближний верхний угол аппарата) мы видим шестеренку которую нужно крутить в ту сторону в которую она подается с наименьшим сопротивлением (движется пластина по кругу, но если ее заклинило — то она как правило во что-то уперлось и если вы будете крутить со всей силы то очень вероятно может сломать например шестеренки или вал в ноже сорвав резьбу на них.

Есть модели аппаратов где крышечки нет, а есть просто отверстие под крестообразную отвлеку в которой можно покрутить специальный вин -являющийся по факту тем же валом в ноже.. 
Но найти его пожалуй сложнее чем в вышеприведенном варианте исполнения других моделях.

Крутить приходиться долго, так как шестеренки в ноже двигаются с очень высокой скоростью, при этом как правило мы видим в прорезь между крышкой и корпусом как понемногу движется платина.

После того как мы ее спрятали в нож почти полностью и она начинает обратный ход открываем крышку, проверяем нет ли чего что мешает работе ножа, поправляем бумагу, убираем все лишнее что находим, закрываем крышку — переключаем аппарат, в многих случаях этого достаточно что бы аппарат продолжил нормальную работу

Но только в том случае если вы увидели и устранили то что остановило нож в средине пути, и при этом не пытались его открыть ножницами и другими острыми предметами погнув нож или еще чего выколов печатку.

Если же установить причину застревания ножа не получилось (не нашли сторонних предметов, нет нарезки стружки бумаги, бумага не заминалась — сплющивалась образовывая двойной тройной слой, не заканчивалась) то вероятнее всего даже если аппарат заработал — заработал он не на долго от нескольких отрезанных чеков до 2-3 месяцев.

Так же из временного решения — снятия проблемы ошибки отрезчика можно попытаться смазать все движущиеся части в ноже — шестеренки, валики, пластину ножа, но что бы сделать это нужно вскрывать нож, а что бы его снять практически во всех аппарат кроме пожалуй ПРИМ 08 ТК нужно раскрывать корпус аппарата, а он опечатан.. 

Статистика — работы ножей – обрезчиков на отказ

Вообще отказ на наработку у разных производителей разных и он абсолютно не связан с тем что пишут в руководствах по эксплуатации.. десятки миллионов отрезов вряд ли отработают даже ножи в топовых моделях, в легендарных примах-88, СП-ках с ножами гильотинного типа в супермаркетах на ведущих кассах (работающих каждый день) ножи держаться около 6 лет.. количество чеков-документов и соответственно отрезов можете представить сами…

Что касается не удачных или совсем дешевых моделей фискальников в том числе озвученных и на данном сайте достаточно известных моделей, то часто их ножи ходят год полтора при достаточно посредственных нагрузках на них (или даже вообще без них) .. при их стоимости около 3-4 т.р

Об уходе легендарной надежности

Проблема конечно не только в самих ножах, хотя у других производителей даже с явно сырыми корпусами таких проблем нет, но частично и в слабо продуманном корпусе аппарата.

Если обратиться к истории — очень долгое время все сколько нибудь известные кассовые аппараты делались на базе самых известных мировых брендов принтеров чеков (японских, корейский, европейских брендов — старс, эпсон, и тд.)

В итоге качество механики было на очень высоком уровне, сейчас в силу кризиса в отрасли и повального перехода на китайские комплектующие именно механика часто является слабым место у многих производителей, ведь по факту что бы по совести можно было рекомендовать ту или иную кассу в том или ином случае нужно не менее 3 лет опытного использования и ее обслуживания- эксплуатации.

А действительно нормальная статистика набирается лишь для тех моделей которые на обслуживании как минимум лет 7- т.е. официально утвержденный строк амортизации кассового аппарата.

При том что старые модели на базе известных брендов имеют часто очень слабо различимые характеристики с новейшими моделями (по факту различие иногда есть, но для большинства потребителей они или мало заметны или просто не используются).

При этом так как такие модели стоят достаточно дорого в силу использования дорогостоящей базы — завод обратно же зарабатывает на них гораздо меньше чем на новых моделях на базе собственных принтеров — печаток, такие проверенные старые модели часто просто снимаются с производства… просто коммерция ни чего личного.

← О плохой печати на Штрих-М-ФР-К, Штрих-М-ПТК

  О переводе времени, а так же особенности замены платы прима, необнуляемой сумме меркурия СМК →

Похожий материал по теме:

  • Часто задаваемые вопросы — проблемы по Примам
    Прим 07к маленькая эклз — для современных котролеров 1,2 LCP можно ста…

  • Цена вопроса.. менять или не менять запчать..
    Цена вопроса.. Сегодня пытался на удачу отрегулировать — оттереть печа…

  • ФЕЛИСК -02-К — И НОВОЕ ЭКЛЗ СО СТАРОЙ ПРОШИВКОЙ ПРОЦЕССОРА.
    Да встречался в практике еще с одним интересным моментом…

  • ФЕЛИКС-3СК со старовской платой и новое эклз — или приключения цто-ника.
    Недавно столкнулся с проблемкой ФЕЛИКС-3СК …

  • Типовые проблемы с Прим 07
    1) если 07 не включается
    Смотрим предохранители на плате (боченок недалеко от разъема …

0

Ошибок нет

–1

Нет связи

Интерфейсный кабель не подключен или неисправен.

Скорость порта ПК не соответствует установленной скорости в ККМ

Проверить кабель.

Обратиться в сервисную службу

–3

Порт недоступен

Порт занят другим приложением.

Данный порт отсутствует в ПК

–4

Ключ защиты не найден

Драйвер не смог найти ключ защиты

Установить ключ защиты

–5

Работа драйвера прервана пользователем

–6

Недопустимое значение

При попытке установить значение в свойство (подробнее см. «Приложение 4. Ошибки параметров»)

Свойство не может принимать устанавливаемое значение

–7

Невозможно добавить устройство

Количесво ЛУ превышает допустимое значение

Удалить лишние ЛУ

–8

Невозможно удалить устройство

При попытке удалить последнее ЛУ

–9

Логическое устройство не найдено

При попытке выбрать ЛУ с несуществующим номером

Выбрать ЛУ с существующим номером

–10

Неверная последовательность команд

При выполнении методов требующих определенной последовательности нарушена последовательность

Проверить последовательность вызываемых методов

–11

Устройство не включено

Установить DeviceEnabled равным TRUE

–12

Не поддерживается в данной версии оборудования

Вызываемый метод нельзя выполнить на данной ККМ

–13

Драйвер не смог загрузить необходимые модули

Зарегистрировать используемые модули

–14

Порт занят приложением: (<имя ПК><описание приложения–клиента><описание драйвера>)

Если драйвер определил, что порт занят одним из драйверов семейства «АТОЛ: Драйверы торгового оборудования», то возвращается данная ошибка (<имя ПК> – имя ПК, на котором запущено клиентское приложение, <описание драйвера> – описание драйвера, занявшего порт)

Воспользоваться поиском оборудования для определения порта, к которому подключена ККМ.

Установить другой порт

–15

Некорректные данные от устройства

Ошибка обмена с ККМ на нижнем уровне

Повторить команду

–16

Не поддерживается в данном режиме устройства

Вызываемый метод не может быть выполнен в данном режиме

Перейти в нужный режим

–17

Нет больше элементов отчета

При снятии отчетов закончились элементы отчета

–19

Нет доступа к ключу реестра

Изменить права доступа к соответствующему ключу реестра

–199

Описание ошибки недоступно

При возникновении ошибки, не имеющей описания, или ошибки оборудования

–3800

В ККМ нет денег для выплаты

Недостаточно денег при выплате

Выполнить внесение

–3801

Чек закрыт – операция невозможна

При выполнении операции требующей предварительного открытия чека

Открыть чек

–3802

Чек открыт – операция невозможна

При выполнении операции требующей предварительного закрытия чека

Закрыть чек

–3803

Неверная цена (сумма)

Сумма регистрации превышает максимально возможное значение

Проверить значение свойства Price и Quantity

–3804

Неверное количество

В ККМ передано неверное количество

–3805

Нулевая цена

В ККМ передано неверная цена

–3807

Нет бумаги

В ККМ закончилась бумага

Вставить бумагу

–3808

Процесс ввода пароля

В ККМ находится в режиме ввода пароля

Ввести пароль.

Выйти из режима ввода пароля

–3809

Недопустимый ИНН

Введенный ИНН неверен

Ввести правильный ИНН

–3810

Накопление меньше суммы возврата или аннулирования

Сумма возврата или аннулирования больше накопленной суммы

Произвести возврат или аннулирование без контроля наличности.

Произвести внесение

–3811

Производится печать

Подождать пока печать не закончится

–3813

Неверная величина скидки/надбавки

Установить правильное значение скидки

–3814

Операция после скидки/надбавки невозможна

При попытке вызова метода после начисленной скидки/надбавки на чек

Отменить скидку/надбавку

–3815

Неверная секция

В ККМ передано неверный номер секции

Указать правильный номер секции

–3816

Неверный вид оплаты

В ККМ передан неверный тип оплаты

Установить правильный номер оплаты

–3817

Переполнение при умножении

При перемножении количества на цену происходит переполнение

–3818

Операция запрещена в таблице настроек

Разрешить операцию в таблице настроек

–3819

Переполнение итога чека

–3820

Переполнение контрольной ленты

Снять контрольную ленту

–3821

Открыт чек возврата – операция невозможна

При выполнении некоторых недопустимых методов при открытом чеке возврата

Закрыть чек

–3822

Смена превысила 24 часа

Открытая смена превысила 24 часа

Закрыть смену

–3823

Скидка запрещена в таблице

Разрешить скидку в таблице настроек

–3824

Аннулирование и возврат в одном чеке

При попытке произвести аннулирование в чеке возврата или наоборот

Отменить чек

–3825

Неверный пароль

Введен неверный пароль

Ввести верный пароль

–3826

Не переполнен буфер контрольной ленты

При попытке снятия контрольной ленты до момента ее переполнения

–3827

Идет печать контрольной ленты

Подождать, пока печать КЛ не закончится

–3828

Смена закрыта — операция невозможна

При попытке снятия повторного отчета с гашением

–3829

Идет печать отчета

Подождать, пока не закончится снятие отчета

–3830

Неверная дата

При установке неверной даты

Установить верную дату

–3831

Неверное время

При установке неверного времени

Установить верное время

–3832

Сумма чека меньше суммы сторно

При регистрации сторно на сумму, больше суммы чека

–3833

Контрольная лента обработана без ошибок

–3834

Недопустимый РНМ

Введенный РНМ неверен

Ввести правильный РНМ

–3835

Вносимая сумма меньше суммы чека

Сумма оплаты меньше суммы чека

Внести сумму больше или равную сумме чека

–3836

Начисление сдачи невозможно

На данный тип оплаты начисление сдачи невозможно

–3837

Смена открыта, операция невозможна

При вызове метода, требующего закрытой смены

Закрыть смену

–3838

Отчет закончен

–3839

Неверный номер таблицы

Указать верный номер таблицы

–3840

Неверный номер ряда

Указать верный номер ряда

–3841

Неверный номер поля

Указать верный номер поля

–3842

ККМ заблокирована. Необходимо вызвать фискальный отчет или выполнить вход в режим доступа к ФП с указанием правильного пароля администратора

Выполнить вход в режим доступа к ФП с указанием правильного пароля администратора

–3843

Заводской номер уже задан

При повторном вводе заводского номера

–3844

Исчерпан лимит перерегистраций

Ошибка при попытке перерегистрации ККМ после четырех перерегистраций

–3845

Ошибка фискальной памяти

Обратитесь в сервисную службу

–3846

Запись фискальной памяти повреждена

Обратитесь в сервисную службу

–3847

Неверная смена

Неверный номер смены в диапазоне при снятии фискальных отчетов

Произвести запрос диапазонов и указать верные значения

–3848

Неверный тип отчета

Указать верный номер типа отчета

–3850

Недопустимый заводской номер ККМ

Обратитесь в сервисную службу

–3851

ККМ не фискализирована

Обратитесь в сервисную службу

–3852

Не задан заводской номер

Обратитесь в сервисную службу

–3853

Нет отчетов

–3854

Режим не активизирован

–3855

Нет указанного чека в КЛ

Указать верный номер чека

–3857

Некорректный код или номер кода защиты

При вводе кода защиты

Обратитесь в сервисную службу

–3859

Код защиты не введен

Обратитесь в сервисную службу

–3860

Режим не поддерживается

Попытка перейти в неподдерживаемый данной ККМ режим

–3862

Повторная скидка/надбавка на операцию невозможна

Попытка начислить повторно скидку/надбавку

–3863

Скидка/надбавка на предыдущую операцию невозможна

При начислении скидки/надбавки на сторно

–3864

Открыт чек аннулирования – операция невозможна

Вызываемая операция не может быть выполнена при открытом чеке аннулирования

Закрыть чек.

Отменить чек

–3865

Открыт чек продажи – операция невозможна

Вызываемая операция не может быть выполнена при открытом чеке продажи

Закрыть чек.

Отменить чек

–3866

Требуется выполнение общего гашения

Выполнить общее гашение

–3867

Нет устройства, обрабатывающего данную команду

–3868

Нет связи с внешним устройством

–3869

Неверный диапазон записей

Значение в свойстве LastRecord меньше чем в FirstRecord

Установить верные значения свойств LastRecord и FirstRecord

–3870

Команда не разрешена введенными кодами защиты

Ввести код защиты

–3871

Невозможна отмена скидки/надбавки.

–3872

Невозможно закрыть чек данным типом оплаты (в чеке присутствуют операции без контроля наличных)

Закрыть чек типом оплаты «Наличные»

Отменить чек

–3873

Нет связи с принтером чеков

Обратитесь в сервисную службу

–3877

Неверный номер маршрута

Указать верны номер маршрута

–3878

Неверный номер начальной зоны

Указать верный номер начальной зоны

–3879

Неверный номер конечной зоны

Указать верный номер конечной зоны

–3880

Неверный тип тарифа

Указать верный тип тарифа

–3881

Неверный тариф

Указать верный тариф

–3882

Нет заказа с таким номером

Указать верный номер заказа

–3883

Снятие отчета прервалось

Возобновить снятие отчета

–3887

Неверный штрихкод товара

Указать/считать верный ШК

–3892

ККМ заблокирована после попытки ввода даты, меньшей чем дата последней записи в ФП

Если введена дата меньше даты последней записи в ФП

Ввести дату больше даты последней записи в ФП

–3893

Требуется подтверждение ввода даты

Подтвердить ввод даты

–3894

Отчет с гашением прерван. Вход в режим невозможен

Снять отчет с гашением

–3895

Неверная длина

При выполнении команды по нижнему уровню

Проверить написание команды

–3896

Сумма не наличных оплат превышает сумму чека

При оплате чека.

Оплата не наличными типами оплаты не должна превышать сумму чека

–3897

Чек оплачен не полностью

Оплатить чек

–3898

Неверный номер картинки/штрихкода

При удалении.

При печати и др.

Запросить массив картинок/штрихкодов и ввести правильный номер картинки/штрихкода

–3899

Невозможно открыть файл или формат некорректный

При добавлении картинки из файла.

При печати картинки из файла

Возможно печать только растровых монохромных картинок

–3900

Сумма сторно больше, чем было получено данным типом оплаты

При сторнировании оплаты сумма оплаты превышает сумму платежей

Проверить правильность ввода суммы сторно оплаты

–3901

Неверный номер регистра

Указан неверный номер регистра при запросе регистра

Ввести верный номер регистра

–3902

Недопустимое целевое устройство

Устройство, указанное в свойстве UnitType отсутствует в подключенной модели ККМ

–3903

Неверный параметр регистра

При запросе регистра неверно указаны его параметры

Проверить параметры ввода запрашиваемого регистра

–3904

Недостаточно памяти

В ККМ недостаточно свободной памяти для загрузки картинки

–3905

Неверный формат или значение

Проверить формат вводимых значений

–3906

Переполнение суммы платежей

Уменьшите значение свойства Summ

–3907

Ошибка обмена с фискальным модулем

Обратитесь в сервисную службу

–3908

Переполнение ФП

Обратитесь в сервисную службу

–3909

Ошибка печатающего устройства

Обратитесь в сервисную службу

–3910

Ошибка интерфейса ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3911

Ошибка формата передачи параметров ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3912

Неверное состояние ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3913

Неисправимая ошибка ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3914

Авария крипто–процессора ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3915

Исчерпан временной ресурс ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3916

ЭКЛЗ/ФН переполнено

Обратитесь в сервисную службу

–3917

В ЭКЛЗ/ФН переданы неверная дата или время

Ввести верные дату и время

–3918

В ЭКЛЗ/ФН нет запрошенных данных

–3919

Переполнение итога чека в ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3920

Исчерпан лимит активизаций ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3921

Проверьте дату и время

Обратитесь в сервисную службу

–3922

Дата и/или время в ККМ меньше чем в ЭКЛЗ/ФН/ФП

Обратитесь в сервисную службу

–3923

Невозможно закрыть архив ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3924

Необходимо провести профилактические работы

Обратитесь в сервисную службу

–3925

Неверный номер ЭКЛЗ/ФН

Указать верный номер

–3926

Предыдущая операция не завершена

Завершить предыдущую операцию

–3927

Переполнение сменного итога

–3928

Активизация данной ФН в составе данной ККМ невозможна

Обратитесь в сервисную службу для установки и последующей активизации нового экземпляра ФН

–3929

Переполнение счетчика наличности

–3930

Переполнение буфера чека

–3931

Размер картинки слишком большой.

Картинка не помещается на ленте.

Изменить параметры картинки

–3932

Неверный тип чека

Указать верный тип чека

–3933

Вход в режим заблокирован

Обратитесь в сервисную службу

–3934

Неверные номера смен в ККМ и ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3935

ФН отсутствует

Обратитесь в сервисную службу

–3936

Итоги чека ККМ и ФН не совпадают

Обратитесь в сервисную службу

–3937

ККМ находится в режиме ввода даты или времени

Остановка часов

Установить дату и время

–3938

Переполнение буфера отложенного документа

–3939

Невозможно напечатать второй фискальный оттиск

–3940

Буфер переполнен

–3941

Требуется гашение ЭЖ

Выполнить гашение ЭЖ

–3942

Перегрев головки принтера

Отключить ККТ

–3943

Ошибка отрезчика

Обратиться в сервисную службу

–3944

Буфер принтера ПД пустой

–3945

Буфер принтера ПД переполнен

–3946

Карта физически отсутствует в картоприемнике

Установить карту в картоприемник

–3947

Неверный PIN код

Ввести верный PIN-код

–3948

Ячейка защищена от записи

–3949

Невозможно сторно последней операции

–3950

Сторно по коду невозможно

–3951

Невозможен повтор последней операции

–3952

Неверный код товара

Ввести верный код товара

–3953

Нет подтверждения или отмены продажи

Выполнить подтверждение продажи или отменить продажу

–3954

Отключение контроля наличности невозможно (не настроены необходимые типы оплаты)

Настроить типы оплаты и повторно отключить контроль наличности

–3955

Товар не найден

–3956

Весовой штрих-код с количеством ≠ 1.000

–3957

Переполнение буфера чека

–3958

Недостаточное количество товара

Указать верное количество

–3959

Сторнируемое количество больше проданного

Указать верное количество операции сторно

–3960

Заблокированный товар не найден в буфере чека

–3961

Данный товар не продавался в чеке, сторно невозможно

–3962

Memo Plus 3 заблокировано с ПК

–3963

Ошибка контрольной суммы таблицы настроек Memo Plus 3

–3964

Идет обработка контрольной ленты

–3965

Недопустимый пароль

Ввести верный пароль

–3966

Ошибочное состояние ТРК

–3967

Невозможно напечатать вторую фискальную копию

–3968

Ошибка питания

Ошибка возникает в автономных ККМ при недостаточности питания

Зарядить аккумулятор

–3969

Сумма налога больше суммы регистраций по чеку и/или итога

Указать верную сумму налога

–3970

Начисление налога на последнюю операцию невозможно

–3971

Операция невозможна, недостаточно питания

Зарядить аккумулятор

–3972

Недопустимый порядок реквизитов чека

Указать реквизиты в правильном порядке

–3973

Недопустимый идентификатор накопителя фискальной памяти

–3974

Ошибка записи в накопитель фискальной памяти

–3975

Накопитель фискальной памяти не пуст

–3976

Данные в накопителе фискальной памяти разрушены

Обратиться в сервисную службу для замены накопителя фискальной памяти

–3977

Команда в режиме принтера игнорируется

–3978

Отсутствует код оператора

Ввести код оператора

–3979

Не определен тип документа

–3980

Несовпадение заводского номера ПФП/ККМ

–3981

Данные заводской регистрации ККМ в накопителе фискальной памяти разрушены

Обратиться в сервисную службу для замены накопителя фискальной памяти

–3982

Слишком много товара в чеке

Отменить последнюю позицию и закрыть чек или отменить весь чек

–3983

Неверный формат документа

–3984

Перезапись текста документа

–3985

Слишком много параметров документа

–3986

Недопустимый параметр документа

Ввести верный параметр документа

–3987

Недопустимое значение параметра документа

Ввести верное значение параметра документа

–3988

Описание несуществующего объекта

–3989

Документ не был завершен

Завершить документ

–3990

Описание товара или операции не полно

Дополнить описание товара и завершить действие

–3991

Вложенные прерывания

–3992

Неверный байт подтверждения приема данных

–3993

Несовпадение контрольной суммы ОЗУ

–3994

Несовпадение контрольной суммы накопителя фискальной памяти

–3995

Порт данных неисправен

Обратиться в сервисную службу

–3996

Нулевые координаты для обязательного реквизита

–3997

Недопустимая длина запроса

Подать запрос верной длины

–3998

Разрядность числа больше допустимой

Указать число с верной разрядностью

–3999

Переполнение

–4000

Нет числа

Ввести число

–4002

Ошибка передачи

Проверить интерфейс обмена, устранить неполадку и повторить передачу

–4003

Не все параметры ККМ запрограммированы

Запрограммировать недостающие параметры ККТ

–4004

Сбой памяти

Обратиться в сервисную службу

–4005

Принтер выключен

Включить принтер

–4006

Превышено время ожидания готовности принтера

Проверить подключение и исправность принтера, при обнаружении неполадки устранить ее

–4007

Данные учтены в ФН, но возникли проблемы печати документа при завершении чека

Обратиться в сервисную службу

–4008

Требуется повторить последнюю команду

Повторно выполнить последнюю команду

–4009

ФР ожидает готовности (ПУ), код 247

–4010

SD карта не готова

Дождаться готовности карты, при обнаружении ее поломки, заменить SD карту

–4011

Требуется пароль доступа

Не указан пароль доступа, требующийся для работы ККМ

Указать пароль доступа

–4012

Достигнут конец каталога

Ошибка возникает при чтении SD-карты

–4013

Ошибка GSM модуля

Обратиться в сервисную службу

–4014

Нет данных в буфере ККТ

–4015

Некорректное значение параметров команды ФН

Повторно подать команду с верными параметрами ФН

–4016

Превышение размеров TLV данных ФН

–4017

Нет транспортного соединения ФН

Настроить соединение с ФН

–4018

Исчерпан ресурс КС ФН

Обратиться в сервисную службу для замены ФН

–4019

Исчерпан ресурс хранения ФН

Обратиться в сервисную службу для замены ФН

–4020

Сообщение от ОФД не может быть принято ФН

Сбой связи с ОФД

Настроить интерфейс обмена с ОФД.

Сбой в работе сервера ОФД

После устрания неполадок сервера ОФД повторно запустить работу по обмену данными ККТ–ОФД

Поврежден фискальный накопитель

Обратиться в сервисную службу для замены ФН

–4021

В ФН есть неотправленные ФД

Проверить параметры связи с ОФД, дождать отправки документов ОФД

–4022

В текущем состоянии документа команда не допустима

–4023

Нет документа для повтора

–4024

Ожидание команды продолжения печати

Подать команду продолжения печати

Нередко при эксплуатации контрольно-кассовой техники возникают неисправности. И это необязательно результат неправильной работы кассира — причины могут возникать по причине сбоя в работе ФН или ПО. Информирование пользователя о выявлении неполадки осуществляется в виде зашифрованных кодов. Каждому типу сбоя присваивается свой уникальный номер, поэтому перед началом работы важно изучить Инструкцию по эксплуатации, так как у каждого производителя своя система кодировки.

Некоторые, наиболее распространенные ошибки касс Атол, работающий на ККМ сотрудник может устранить самостоятельно, но существуют и такие, которые потребуют обращения в службу технической поддержки. В зависимости от того, какова степень серьезности ситуации, специалисты дадут консультацию по телефону или пришлют сотрудника для устранения проблемы. В статье рассмотрены сбои и неисправности ККТ, с которыми можно столкнуться во время работы, а также возможные способы их удаления.

Удалено подключимся и устраним ошибку. Большинство проблем решаем за 15 минут!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Часто встречающиеся ошибки ФН Атол: 211, 217, 218, 231, 234, 235

Среди неполадок, связанных с работой накопителя, нужно выделить следующие:

  1. Код 211 означает, что накопитель не поддерживает связь с кассовым аппаратом. Сбой может произойти из-за неисправности шлейфа подключения или вследствие его отсоединения от ККМ. В первом случае потребуется заменить неисправный элемент, во втором — убедиться в наличии подключения. Для этого следует открыть отсек, в котором расположен накопитель, и осмотреть физическое соединение.
  2. Код 217 информирует о том, что дата и время в ФН не соответствуют этим же параметрам ККТ. Чтобы устранить проблему, достаточно убедиться в достоверности установленных данных и скорректировать их (при необходимости).
  3. Бывают ситуации, когда пользователь ищет документ, отсутствующий в памяти накопителя. Тогда устройство выдает сообщение об отсутствии в памяти ФН запрашиваемых данных (код 218). При его появлении надо проверить достоверность искомых данных. Лучше ориентироваться на сведения, содержащиеся в фискальном документе.
  4. Код 231 «Некорректное значение параметров команды ФН» появляется из-за передачи информации по операциям с определенной СНО на устройство, не поддерживающее такую систему налогообложения. Тогда устройство подлежит замене. Для модели 90Ф код неполадки будет «Е000-217».
  5. Если онлайн-касса выдает код 234, то это означает, что криптопроцессор фискального накопителя исчерпал свой ресурс. Даже если устройство не проработало полный срок эксплуатации, оно подлежит замене на новый ФН. Важно помнить, что перед процессом переустановки надо закрыть архив. Если при этом возникает проблема, то нужно синхронизировать дату и время ККМ и последнего фискального документа в накопителе.
  6. Ошибка ККТ Атол ФН235 свидетельствует о том, что данные о проведенных торговых операциях не передаются ОФД. Сбой проявляет себя при закрытии смены — кассир просто не сможет выполнить эту операцию. Важно помнить, что в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона № 54 «О применении ККТ…», срок передачи информации не должен превышать 30 дней. При несвоевременной отправке владелец техники может быть привлечен к административной ответственности с наложением штрафов: на ИП в размере 1,5–3 тыс. рублей; на юридические лица — в размере от 5 до 10 тыс. рублей. Чтобы избежать штрафных санкций, бизнесмену следует отслеживать наличие связи с ОФД. Кроме того, рекомендуется ежедневно формировать X-отчет (его можно печатать какое угодно количество раз, вне зависимости от того, открыта смена или нет). Данный отчет интересен предпринимателю тем, что в нем содержатся сведения о количестве неотправленных чеков (строка «Состояние обмена с ОФД»).

Таким образом, устранение ошибок, связанных с работой ФН Атол: 211, 217, 218, 231, 234, 235, возможно без обращения в ЦТО. Однако перед решением проблемы целесообразно внимательно изучить Инструкцию по эксплуатации определенной модели аппарата.

Ошибка 212: неверное состояние ФН кассы Атол

Неисправность может быть вызвана несколькими причинами. Наиболее распространенные приведены в таблице.

Причина возникновения Устранение неполадки
Онлайн-касса не зарегистрирована, в связи с чем не может функционировать правильно Зарегистрировать ККМ
Кассир пытается выполнить операцию по закрытию рабочей смены, которая до этого не открывалась Перезагрузить аппарат и открыть смену
Отсутствует связь с ФН Убедиться в наличии физического соединения между платой, шлейфом или ФН
Неисправность самого ФН Если выход устройства из строя не произошел по причине неправильной эксплуатации, целесообразно обратиться в АСЦ для замены по гарантии

Реже ошибка 212 «Неверное состояние ФН» контрольно-кассовой техники Атол бывает результатом повреждения шлейфа соединения. Тогда потребуется замена элемента. Чтобы в дальнейшем избежать появления неисправности, предпринимателю надо придерживаться следующих правил:

  • приобретать ФН у проверенных поставщиков или официальных представителей производителя;
  • использовать актуальные версии драйверов и прошивки контрольно-кассовой техники;
  • при эксплуатации онлайн-кассы в точности соблюдать регламенты, установленные производителем (Инструкция по эксплуатации, Руководство по техническому обслуживанию и т. д.).

ККТ Атол не передает данные ОФД: ошибки «сеть 1», «сеть 2» и «сеть 6»

Нередко встречаются неполадки, связанные с передачей информации оператору фискальных данных. Наиболее распространенные ошибки, содержащиеся в Менеджере регистров и связанные с отправкой сведений ОФД от контрольно-кассовой техники Атол: «сеть 1», сеть 2» и «сеть 6».

Первая возникает при отсутствии физического канала связи — здесь нужно убедиться в правильности настроек службы для обмена информацией. «Сеть 6», наоборот, означает, что связь разорвана по инициативе ОФД. Бизнесмену потребуется на сайте налоговой инспекции проверить регистрацию ККТ. Если аппарат присутствует в базе, то целесообразно проверить статус оплаты услуг ОФД.

Неполадка «сеть 2» появляется при отсутствии соединения с сервером оператора или в результате некорректных сетевых настроек. Если договор с ОФД оплачен, то возможны сбои при передаче данных посредством Internet. Когда связь работает корректно, нужно проверить сетевые настройки соединения с сервером оператора. Для этого ККМ подключается к ноутбуку или ПК с использованием соответствующего драйвера. После этого потребуется зайти в «Настройка свойств» и посмотреть установленное значение порта DNS — по умолчанию «53». Для DNS возможны следующие варианты: «0.0.0.0», «8.8.4.4», «8.8.8.8».  Если требуемый порт отсутствует, то его нужно добавить через службу «Управление драйверами» и перезагрузить кассу. Кроме того, перезапустить следует и службу EoU, после чего, с помощью Менеджера регистров, проверить состояние отправки фискальных документов. Если неполадка устранена, то передача пройдет в автоматическом режиме. В случае отсутствия связи с сервером оператора после проведения вышеизложенных манипуляций целесообразно привлечь системного администратора или обратиться в АСЦ.

Мы готовы помочь!

Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям

Почему возникает ошибка е000 255 на кассах Атол

Появление неисправности может быть обусловлено тем, что ККТ не фискализирована в налоговой службе.  Сделать это можно, подав документы при личном посещении, или загрузить их через личный кабинет на сайте ФНС. Постановка онлайн-кассы на учет обязательна, без нее не сможет работать ни один бизнесмен. Услуга предоставляется бесплатно (если только предприниматель не решил заручиться помощью к посредников — представителей ОФД или ЦТО).

Кроме того, ошибка e000 255 на ККТ Атол появляется по причине отсутствия фискального накопителя. Нужно помнить, что онлайн-касса без ФН работать не будет, поскольку не сможет выполнять свою основную функцию — отправку данных о проведенных кассовых операциях ОФД для последующей передачи в ФНС (за исключением устройств, используемых предпринимателями на ЕНВД и патенте). Также надо помнить, что продажи мимо кассы — причина привлечения к административной ответственности. При этом минимальный размер штрафа для предпринимателя — 10 тыс. руб., максимальный — до 50 % выручки.

Ошибка 122 ККТ Атол при активизации памяти ПД

Правительство РФ продлило сроки отмены ЕНВД до 2021 года, поэтому для бизнесменов остается актуальным вопрос о переводе онлайн-касс в режим ЕНВД. Многие, пытаясь активизировать память принтера документов на аппаратах Атол, получают ошибку 122. Она возникает при несоблюдении следующих требований:

  1. Прошивка на фискальном регистраторе необходима не выше v. 3689. Сведения о ней указываются в чеке, выдаваемом при покупке ФР. Если он отсутствует, то можно его распечатать самостоятельно. Для этого нужно выключить онлайн-кассу, зажать клавишу лентопротяжки и включить устройство. После второго звукового сигнала ККТ распечатает чек, где в строке «ID серии» в скобках будет указана версия прошивки.
  2. Драйвер торгового оборудования должен быть установлен не ниже версии 8.14.2.2.

Также необходимо знать, что режим ЕНВД невозможно подключить на кассах моделей: 15Ф, 60Ф, 91Ф, 92Ф, 150Ф. Аппарат 90Ф можно перевести на рассматриваемый режим СНО при наличии прошивки ниже v. 6525. В перечисленных устройствах потребуется установка ФН, в противном случае пользователю будет распечатываться документ с надписью «Чек недействителен».

При подключении оборудования Атол произошла ошибка 999 — способы устранения

Проблема может быть связана с неполадками в кассовом оборудовании или при сбое работы ПО. Неисправность отличается своей непредсказуемостью — она может появляться в ККТ несколько раз за рабочую смену. Причин несколько, поэтому предпринимателю нужно будет последовательно проверить все варианты.

Ошибка 999 может появиться в том случае, когда кассовый аппарат Атол не подключен к «1С». В первую очередь надо протестировать платформу «товароучетки». Для этого в настройках РМК последовательно перейти «Торговое оборудование» → «Функции» → «Тест устройства». Если тест не пройден — запустить проверку повторно. Дело в том, что при сбое в самой программе, модуль может самостоятельно найти неверный код и автоматически исправить его. Затем следует снова запустить кассу.

Если при подключении оборудования Атол снова произошла ошибка 999, и касса выдает сообщение «Порт недоступен», нужно проверить актуальность версии установленного драйвера. При необходимости, обновить утилиту или установить новую. В последнем случае, после инсталляции нужно проверить корректность настроек драйвера на ПК. Для этого нужно выполнить ряд действий.

В меню «Пуск» найти папку «Атол» и из выпадающего списка выбрать «Драйвер ККМ».

При нажатии откроется окно тестировщика ПО, в котором выбрать «Настройка свойств».

В появившемся окне запустить «Проверка связи». Ниже, в строке «Результат», появятся сведения о проверке.

Если все в порядке, в первом окне (в правой верхней части) выбрать «Режим» и в выпадающем списке отметить «Отчет с гашением». Затем поочередно кликнуть на кнопке «Войти» и «Снять отчет» (расположены ниже).

Важно, что в окне «Устройство включено» должна быть установлена галочка. В противном случае кнопка снятия отчета будет неактивна.

Еще одна распространенная причина — автоматическое изменение приоритетов COM-портов. Сбой настроек может быть вызван подсоединением стороннего оборудования (например, подключение продавцами телефонов для подзарядки через USB) или после перезагрузки кассового аппарата. Для устранения нужно в настройках выбрать необходимый канал и протокол обмена.

Если все перечисленные способы не принесли положительного результата, лучше обратиться в техподдержку или к системному администратору.

Подключите техподдержку 24/7. Быстрая реакция, 95% проблем решаются после первого обращения.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Исправление ошибок программирования реквизитов 1008, 1021 и 1228

Несмотря на то, что кассовые аппараты производителя пользуются заслуженной популярностью на рынке по соотношению цены и качества, программное обеспечение все-таки имеет некоторые недостатки. Один из таких — ошибка программирования реквизитов 1021, 1008 и 1228. Рассмотрим суть проблем и возможные способы их исправления.

  1. Атрибут 1008 должен соответствовать e-mail или телефонному номеру покупателя. В противном случае, с помощью API чек не будет распечатан. Причина: в настройках «Печать чека» выбрана опция «Без отправки электронного аналога». Для ее устранения надо прописать значение «Отправка электронного» или «Печать и отправка».
  2. 1021 — возникает при некорректной работе ПО и может выдавать различные сообщения. Например, появляется информация о невозможности распечатать чек, так как нет бумаги. При этом возникают два варианта развития событий: в устройстве действительно закончилась чековая лента, или онлайн-касса считает, что ее нет из-за неправильной работы датчика. Чтобы исправить ситуацию, можно предварительно перезапустить ККТ. Если она снова появляется — переустановить драйверы ПО. Примечательно то, что в отличие от других сбоев, информация о проблеме периодически появляется на 1–2 секунды, после чего исчезает.
  3. 1228 означает, что в данных неправильно указан ИНН продавца или покупателя. Перезагрузка устройства позволит устранить проблему. При ее повторении целесообразнее перепрошить ККТ.

ККТ Атол выдает ошибку 3933 «Вход в режим заблокирован»: причины и способы исправления

Это сбой, характерный для ФР производителя. Он происходит, когда устройство находится в режиме регистрации, но при этом:

  • произошли сбои в питании ККМ;
  • допущена попытка распечатать фискальный документ в момент внесения денег при оформлении покупки;
  • некорректное закрытие предыдущей смены, в результате чего образовались расхождения в данных отчета и «товароучетки».

Еще одна причина — проблемы с блоком ФН в целом:

  • произошли скачки напряжения в сети;
  • вышел из строя блок питания;
  • выявлены расхождения в суммах АС технологического управления и кассового аппарата;
  • накопитель неисправен.

Самостоятельно устранить ошибку 3933 «Вход в режим заблокирован» на онлайн-кассах Атол можно, завершив работу с front-office приложением, после чего снять Z-отчет. Выполнив операцию, открыть смену и провести продажу в режиме регистрации. Если Z-отчет снять не получилось, то это указывает на проблемы в работе ФН. Проверить это можно, переподключив накопитель (предварительно обесточив устройство), и провести технологическое обнуление ККТ. Для выполнения последней операции требуются специальные знания, поэтому целесообразнее обратиться к специалистам.

Если накопитель исправен, а проблема появляется снова — нужно проверить исправность блока питания ККМ, а при частых скачках напряжения приобрести блок для бесперебойной работы.

При пробитии чека касса Атол показывает ошибку 3895 «Неверная длина»

Неполадка встречается после переустановки ОС на ПК или на вновь устанавливаемых рабочих местах. Она означает, что не задан пароль доступа. Для устранения ошибки 3895 «Неверная длина» на устройствах Атол достаточно зайти в раздел «Настройка свойств» и поставить галочку рядом с «Использовать пароль доступа».

Другие типовые неисправности

Существуют и другие сбои, характерные для ККТ производителя и различающиеся по сложности ликвидации. Например, если устранение на кассовых устройствах Атол ошибки Е 130 029 «Отсутствие питания» или 34 «Закончилась лента» не займет много времени, то появление сбоев с кодами 16 «Не поддерживается в данном режиме» или 14 «Порт занят» потребует больше усилий. При первой неисправности достаточно убедиться, что кассовый аппарат подключен к сети (или заряжена аккумуляторная батарея). Заменить чековую ленту также под силу любому работнику, даже неспециалисту.

Если на контрольно-кассовой технике неверно выставлен режим устройства, в результате чего не закрывается смена, причин может быть несколько:

  • случайный сбой — может стать результатом технических неполадок;
  • не синхронизированы дата и время;
  • пользователь выбрал некорректный режим устройства, например, при печати Z-отчета, вместо «Отчет с гашением» выбран какой-либо другой режим.

Иногда достаточно перезагрузить онлайн-кассу. Если это не помогает, то проверить соответствие даты и времени на ККМ и ФН. Также целесообразно уточнить выбранные режимы и протестировать устройство.

При возникновении проблемы с занятым COM-портом целесообразно проверить настройки приложения EoU. В большинстве случаев именно некорректные параметры вызывают сбой.

Что касается ошибки отрезчика на аппаратах Атол (код 3943), то исправить ее самостоятельно сможет не каждый пользователь. Чаще всего приходится обращаться в специализированные компании.

Техническая поддержка 24/7. Выделенный менеджер, быстрое решение. Консультации по ГИС.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

Посмотреть весь каталог

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка регулировки состава смеси
  • Ошибка резчика бумаги штрих м
  • Ошибка результатов егэ
  • Ошибка регулировка устойчивости bmw x6 e71
  • Ошибка результат слишком большой гугл таблицы