Ошибка репликации 1908

Один из механизмов Active Directory (AD), с которым могут быть связаны всевозможные затруднения, это репликация. Репликация – критически важный процесс в работе одного или более доменов или контроллеров домена (DC), и не важно, находятся они на одном сайте или на разных. Неполадки с репликацией могут привести к проблемам с аутентификацией и доступом к сетевым ресурсам. Обновления объектов AD реплицируются на контроллеры домена, чтобы все разделы были синхронизированы. В крупных компаниях использование большого количества доменов и сайтов – обычное дело. Репликация должна происходить внутри локального сайта, так же как дополнительные сайты должны сохранять данные домена и леса между всеми DC.

В этой статье речь пойдет о методах выявления проблем с репликацией в AD. Кроме того, я покажу, как находить и устранять неисправности и работать с четырьмя наиболее распространенными ошибками репликации AD:

  • Error 2146893022 (главное конечное имя неверно);
  • Error 1908 (не удалось найти контроллер домена);
  • Error 8606 (недостаточно атрибутов для создания объекта);
  • Error 8453 (доступ к репликации отвергнут).

Вы также узнаете, как анализировать метаданные репликации с помощью таких инструментов, как AD Replication Status Tool, встроенная утилита командной строки RepAdmin.exe и Windows PowerShell.

Для всестороннего рассмотрения я буду использовать лес Contoso, который показан на рисунке. В таблице 1 перечислены роли, IP-адреса и настройки DNS-клиента для компьютеров данного леса.

Архитектура леса
Рисунок. Архитектура леса

Роли системы и настройки

Для обнаружения неполадок с репликацией AD запустите AD Replication Status Tool на рабочей станции администратора в корневом домене леса. Например, вы открываете этот инструмент из системы Win8Client, а затем нажимаете кнопку Refresh Replication Status для уверенности в четкой коммуникации со всеми контроллерами домена. В таблице Discovery Missing Domain Controllers на странице Configuration/Scope Settings инструмента можно увидеть два недостающих контроллера домена, как показано на экране 1.

Два недостающих контроллера домена
Экран 1. Два недостающих контроллера домена

В таблице Replication Status Collection Details вы можете проследить статус репликации контроллеров домена, которые никуда не пропадали, как показано на экране 2.

Статус репликации контроллеров домена
Экран 2. Статус репликации контроллеров домена

Пройдя на страницу Replication Status Viewer, вы обнаружите некоторые ошибки в репликации. На экране 3 видно, что возникает немалое число ошибок репликации, возникающих в лесу Contoso. Из пяти контроллеров домена два не могут видеть другие DC, а это означает, что репликация не будет происходить на контроллерах домена, которые не видны. Таким образом, пользователи, подключающиеся к дочерним DC, не будут иметь доступ к самой последней информации, что может привести к проблемам.

Ошибки репликации, возникающие в лесу Contoso
Экран 3. Ошибки репликации, возникающие в лесу Contoso

Поскольку ошибки репликации все же возникают, полезно задействовать утилиту командной строки RepAdmin.exe, которая помогает получить отчет о состоянии репликации по всему лесу. Чтобы создать файл, запустите следующую команду из Cmd.exe:

Repadmin /showrel * /csv > ShowRepl.csv

Проблема с двумя DC осталась, соответственно вы увидите два вхождения LDAP error 81 (Server Down) Win32 Err 58 на экране, когда будет выполняться команда. Мы разберемся с этими ошибками чуть позже. А теперь откройте ShowRepl.csv в Excel и выполните следующие шаги:

  1. Из меню Home щелкните Format as table и выберите один из стилей.
  2. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните столбцы A (Showrepl_COLUMNS) и G (Transport Type). Правой кнопкой мыши щелкните в этих столбцах и выберите Hide.
  3. Уменьшите ширину остальных столбцов так, чтобы был виден столбец K (Last Failure Status).
  4. Для столбца I (Last Failure Time) нажмите стрелку вниз и отмените выбор 0.
  5. Посмотрите на дату в столбце J (Last Success Time). Это последнее время успешной репликации.
  6. Посмотрите на ошибки в столбце K (Last Failure Status). Вы увидите те же ошибки, что и в AD Replication Status Tool.

Таким же образом вы можете запустить средство RepAdmin.exe из PowerShell. Для этого сделайте следующее:

1. Перейдите к приглашению PowerShell и введите команду

Repadmin /showrepl * /csv | ConvertFrom-Csv | Out-GridView

2. В появившейся сетке выберите Add Criteria, затем Last Failure Status и нажмите Add.

3. Выберите подчеркнутое слово голубого цвета contains в фильтре и укажите does not equal.

4. Как показано на экране 4, введите 0 в поле, так, чтобы отфильтровывалось все со значением 0 (успех) и отображались только ошибки.

Задание фильтра
Экран 4. Задание фильтра

Теперь, когда вы знаете, как проверять статус репликации и обнаруживать ошибки, давайте посмотрим, как выявлять и устранять четыре наиболее распространенные неисправности.

Исправление ошибки AD Replication Error -2146893022

Итак, начнем с устранения ошибки -2146893022, возникающей между DC2 и DC1. Из DC1 запустите команду Repadmin для проверки статуса репликации DC2:

Repadmin /showrepl dc2

На экране 5 показаны результаты, свидетельствующие о том, что репликация перестала выполняться, поскольку возникла проблема с DC2: целевое основное имя неверно. Тем не менее, описание ошибки может указать ложный путь, поэтому приготовьтесь копать глубже.

Проблема с DC2 - целевое основное имя неверно
Экран 5. Проблема с DC2 — целевое основное имя неверно

Во-первых, следует определить, есть ли базовое подключение LDAP между системами. Для этого запустите следующую команду из DC2:

Repadmin /bind DC1

На экране 5 видно, что вы получаете сообщение об ошибке LDAP. Далее попробуйте инициировать репликацию AD с DC2 на DC1:

Repadmin /replicate dc2 dc1 «dc=root,dc=contoso,dc=com»

И на этот раз отображается та же ошибка с главным именем, как показано на экране 5. Если открыть окно Event Viewer на DC2, вы увидите событие с Event ID 4 (см. экран 6).

Сообщение о событии с Event ID 4
Экран 6. Сообщение о событии с Event ID 4

Выделенный текст в событии указывает на причину ошибки. Это означает, что пароль учетной записи компьютера DC1 отличается от пароля, который хранится в AD для DC1 в Центре распределения ключей – Key Distribution Center (KDC), который в данном случае запущен на DC2. Значит, следующая наша задача – определить, соответствует ли пароль учетной записи компьютера DC1 тому, что хранится на DC2. В командной строке на DC1 введите две команды:

Repadmin /showobjmeta dc1 «cn=dc1,ou=domain controllers,

dc=root,dc=contoso,dc=com» > dc1objmeta1.txt
Repadmin /showobjmeta dc2 «cn=dc1,ou=domain controllers,

dc=root,dc=contoso,dc=com» > dc1objmeta2.txt

Далее откройте файлы dc1objmeta1.txt и dc1objmeta2.txt, которые были созданы, и посмотрите на различия версий для dBCSPwd, UnicodePWD, NtPwdHistory, PwdLastSet и lmPwdHistory. В нашем случае файл dc1objmeta1.txt показывает версию 19, тогда как версия в файле dc1objmeta2.txt – 11. Таким образом, сравнивая эти два файла, мы видим, что DC2 содержит информацию о старом пароле для DC1. Операция Kerberos не удалась, потому что DC1 не смог расшифровать билет службы, представленный DC2.

KDC, запущенный на DC2, не может быть использован для Kerberos вместе с DC1, так как DC2 содержит информацию о старом пароле. Чтобы решить эту проблему, вы должны заставить DC2 использовать KDC на DC1, чтобы завершить репликацию. Для этого вам, в первую очередь, необходимо остановить службу KDC на DC2:

Net stop kdc

Теперь требуется начать репликацию корневого раздела Root:

Repadmin /replicate dc2 dc1 «dc=root,dc=contoso,dc=com»

Следующим вашим шагом будет запуск двух команд Repadmin /showobjmeta снова, чтобы убедиться в том, что версии совпадают. Если все хорошо, вы можете перезапустить службу KDC:

Net start kdc

Обнаружение и устранение ошибки AD Replication Error 1908

Теперь, когда мы устранили ошибку -2146893022, давайте перейдем к ошибке репликации AD 1908, где DC1, DC2 и TRDC1 так и не удалось выполнить репликацию из ChildDC1. Решить проблему можно следующим образом. Используйте Nltest.exe для создания файла Netlogon.log, чтобы выявить причину ошибки 1908. Прежде всего, включите расширенную регистрацию на DC1, запустив команду:

Nltest /dbflag:2080fff

Теперь, когда расширенная регистрация включена, запустите репликацию между DC – так все ошибки будут зарегистрированы. Этот шаг поможет запустить три команды для воспроизведения ошибок. Итак, во-первых, запустите следующую команду на DC1:

Repadmin /replicate dc1 childdc1 dc=child,dc=root,
dc=contoso,dc=com

Результат, показанный на экране 7, говорит о том, что репликация не состоялась, потому что DC домена не может быть найден.

Репликация не состоялась, потому что DC домена не может быть найден
Экран 7. Репликация не состоялась, потому что DC домена не может быть найден

Во-вторых, из DC1 попробуйте определить местоположение KDC в домене child.root.contoso.com с помощью команды:

Nltest /dsgetdc:child /kdc

Результаты на экране 7 свидетельствуют, что такого домена нет. В-третьих, поскольку вы не можете найти KDC, попытайтесь установить связь с любым DC в дочернем домене, используя команду:

Nltest /dsgetdc:child

В очередной раз результаты говорят о том, что нет такого домена, как показано на экране 7.

Теперь, когда вы воспроизвели все ошибки, просмотрите файл Netlogon.log, созданный в папке C:\Windows\debug. Откройте его в «Блокноте» и найдите запись, которая начинается с DSGetDcName function called. Обратите внимание, что записей с таким вызовом будет несколько. Вам нужно найти запись, имеющую те же параметры, что вы указали в команде Nltest (Dom:child и Flags:KDC). Запись, которую вы ищете, будет выглядеть так:

DSGetDcName function called: client PID=2176,
Dom:child Acct:(null) Flags:KDC

Вы должны просмотреть начальную запись, равно как и последующие, в этом потоке. В таблице 2 представлен пример потока 3372. Из этой таблицы следует, что поиск DNS записи KDC SRV в дочернем домене был неудачным. Ошибка 1355 указывает, что заданный домен либо не существует, либо к нему невозможно подключиться.

Пример потока 3372

Поскольку вы пытаетесь подключиться к Child.root.contoso.com, следующий ваш шаг – выполнить для него команду ping из DC1. Скорее всего, вы получите сообщение о том, что хост не найден. Информация из файла Netlogon.log и ping-тест указывают на возможные проблемы в делегировании DNS. Свои подозрения вы можете проверить, сделав тест делегирования DNS. Для этого выполните следующую команду на DC1:

Dcdiag /test:dns /dnsdelegation > Dnstest.txt

На экране 8 показан пример файла Dnstest.txt. Как вы можете заметить, это проблема DNS. Считается, что IP-адрес 192.168.10.1 – адрес для DC1.

Пример файла Dnstest.txt
Экран 8. Пример файла Dnstest.txt

Чтобы устранить проблему DNS, сделайте следующее:

1. На DC1 откройте консоль управления DNS.

2. Разверните Forward Lookup Zones, разверните root.contoso.com и выберите child.

3. Щелкните правой кнопкой мыши (как в родительской папке) на записи Name Server и выберите пункт Properties.

4. Выберите lamedc1.child.contoso.com и нажмите кнопку Remove.

5. Выберите Add, чтобы можно было добавить дочерний домен сервера DNS в настройки делегирования.

6. В окне Server fully qualified domain name (FQDN) введите правильный сервер childdc1.child.root.contoso.com.

7. В окне IP Addresses of this NS record введите правильный IP-адрес 192.168.10.11.

8. Дважды нажмите кнопку OK.

9. Выберите Yes в диалоговом окне, где спрашивается, хотите ли вы удалить связующую запись (glue record) lamedc1.child.contoso.com [192.168.10.1]. Glue record – это запись DNS для полномочного сервера доменных имен для делегированной зоны.

10. Используйте Nltest.exe для проверки, что вы можете найти KDC в дочернем домене. Примените опцию /force, чтобы кэш Netlogon не использовался:

Nltest /dsgetdc:child /kdc /force

11. Протестируйте репликацию AD из ChildDC1 на DC1 и DC2. Это можно сделать двумя способами. Один из них – выполнить команду

Repadmin /replicate dc1 childdc1 «dc=child,dc=root,
dc=contoso,dc=com»

Другой подход заключается в использовании оснастки Active Directory Sites и Services консоли Microsoft Management Console (MMC), в этом случае правой кнопкой мыши щелкните DC и выберите Replicate Now, как показано на экране 9. Вам нужно это сделать для DC1, DC2 и TRDC1.

Использование оснастки Active Directory Sites и?Services
Экран 9. Использование оснастки Active Directory Sites и?Services

После этого вы увидите диалоговое окно, как показано на экране 10. Не учитывайте его, нажмите OK. Я вкратце расскажу об этой ошибке.

Ошибка при репликации
Экран 10. Ошибка при репликации

Когда все шаги выполнены, вернитесь к AD Replication Status Tool и обновите статус репликации на уровне леса. Ошибки 1908 больше быть не должно. Ошибка, которую вы видите, это ошибка 8606 (недостаточно атрибутов для создания объекта), как отмечалось на экране 10. Это следующая трудность, которую нужно преодолеть.

Устранение ошибки AD Replication Error 8606

Устаревший объект (lingering object) – это объект, который присутствует на DC, но был удален на одном или нескольких других DC. Ошибка репликации AD 8606 и ошибка 1988 в событиях Directory Service – хорошие индикаторы устаревших объектов. Важно учитывать, что можно успешно завершить репликацию AD и не регистрировать ошибку с DC, содержащего устаревшие объекты, поскольку репликация основана на изменениях. Если объекты не изменяются, то реплицировать их не нужно. По этой причине, выполняя очистку устаревших объектов, вы допускаете, что они есть у всех DC (а не только DCs logging errors).

Чтобы устранить проблему, в первую очередь убедитесь в наличии ошибки, выполнив следующую команду Repadmin на DC1:

Repadmin /replicate dc1 dc2 «dc=root,dc=contoso,dc=com»

Вы увидите сообщение об ошибке, как показано на экране 11. Кроме того, вы увидите событие с кодом в Event Viewer DC1 (см. экран 12). Обратите внимание, что событие с кодом 1988 только дает отчет о первом устаревшем объекте, который вам вдруг встретился. Обычно таких объектов много.

Ошибка из-за наличия устаревшего объекта
Экран 11. Ошибка из-за наличия устаревшего объекта
Событие с кодом 1988
Экран 12. Событие с кодом 1988

Вы должны скопировать три пункта из информации об ошибке 1988 в событиях: идентификатор globally unique identifier (GUID) устаревшего объекта, сервер-источник (source DC), а также уникальное, или различающееся, имя раздела – distinguished name (DN). Эта информация позволит определить, какой DC имеет данный объект.

Прежде всего, используйте GUID объекта (в данном случае 5ca6ebca-d34c-4f60-b79c-e8bd5af127d8) в следующей команде Repadmin, которая отправляет результаты в файл Objects.txt:

Repadmin /showobjmeta * «e8bd5af127d8>» > Objects.txt

Если вы откроете файл Objects.txt, то увидите, что любой DC, который возвращает метаданные репликации для данного объекта, содержит один или более устаревших объектов. DC, не имеющие копии этого объекта, сообщают статус 8439 (уникальное имя distinguished name, указанное для этой операции репликации, недействительно).

Затем вам нужно, используя GUID объект Directory System Agent (DSA) DC1, идентифицировать все устаревшие объекты в разделе Root на DC2. DSA предоставляет доступ к физическому хранилищу информации каталога, находящейся на жестком диске. В AD DSA – часть процесса Local Security Authority. Для этого выполните команду:

Repadmin /showrepl DC1 > Showrepl.txt

В Showrepl.txt GUID объект DSA DC1 появляется вверху файла и выглядит следующим образом:

DSA object GUID: 70ff33ce-2f41-4bf4-b7ca-7fa71d4ca13e

Ориентируясь на эту информацию, вы можете применить следующую команду, чтобы удостовериться в существовании устаревших объектов на DC2, сравнив его копию раздела Root с разделом Root DC1.

Repadmin /removelingeringobjects DC2 70ff33ce-2f41-4bf4-
b7ca-7fa71d4ca13e «dc=root,dc=contoso,dc=com»
/Advisory_mode

Далее вы можете просмотреть журнал регистрации событий Directory Service на DC2, чтобы узнать, есть ли еще какие-нибудь устаревшие объекты. Если да, то о каждом будет сообщаться в записи события 1946. Общее число устаревших объектов для проверенного раздела будет отмечено в записи события 1942.

Вы можете удалить устаревшие объекты несколькими способами. Предпочтительно использовать ReplDiag.exe. В качестве альтернативы вы можете выбрать RepAdmin.exe.

Используем ReplDiag.exe. С вашей рабочей станции администратора в корневом домене леса, а в нашем случае это Win8Client, вы должны выполнить следующие команды:

Repldiag /removelingeringobjects
Repadmin /replicate dc1 dc2 «dc=root,dc=contoso,dc=com»

Первая команда удаляет объекты. Вторая команда служит для проверки успешного завершения репликации (иными словами, ошибка 8606 больше не регистрируется). Возвращая команды Repadmin /showobjmeta, вы можете убедиться в том, что объект был удален из всех, что объект был удален DC. Если у вас есть контроллер только для чтения read-only domain controller (RODC) и он содержал данный устаревший объект, вы заметите, что он все еще там находится. Дело в том, что текущая версия ReplDiag.exe не удаляет объекты из RODC. Для очистки RODC (в нашем случае, ChildDC2) выполните команду:

Repadmin /removelingeringobjects childdc2.child.root.
contoso.com 70ff33ce-2f41-4bf4-b7ca-7fa71d4ca13e
«dc=root,dc=contoso,dc=com» /Advisory_mode

После этого просмотрите журнал событий Directory Service на ChildDC2 и найдите событие с кодом 1939. На экране 13 вы видите уведомление о том, что устаревшие объекты были удалены.

Сообщение об удалении устаревших объектов
Экран 13. Сообщение об удалении устаревших объектов

Используем RepAdmin.exe. Другой способ, позволяющий удалить устаревшие объекты – прибегнуть к помощи RepAdmin.exe. Сначала вы должны удалить устаревшие объекты главных контроллеров домена (reference DC) с помощью кода, который видите в листинге 1. После этого необходимо удалить устаревшие объекты из всех остальных контроллеров домена (устаревшие объекты могут быть показаны или на них могут обнаружиться ссылки на нескольких контроллерах домена, поэтому убедитесь, что вы удалили их все). Необходимые для этой цели команды приведены в листинге 2.

Как видите, использовать ReplDiag.exe гораздо проще, чем RepAdmin.exe, поскольку вводить команд вам придется намного меньше. Ведь чем больше команд, тем больше шансов сделать опечатку, пропустить команду или допустить ошибку в командной строке.

Устранение ошибки AD Replication Error 8453

Предыдущие ошибки репликации AD были связаны с невозможностью найти другие контроллеры домена. Ошибка репликации AD с кодом состояния 8453 возникает, когда контроллер домена видит другие DC, но не может установить с ними связи репликации.

Например, предположим, что ChildDC2 (RODC) в дочернем домене не уведомляет о себе как о сервере глобального каталога – Global Catalog (GC). Для получения статуса ChildDC2 запустите следующие команды на ChildDC2:

Repadmin /showrepl childdc2 > Repl.txt

Данная команда отправляет результаты Repl.txt. Если вы откроете этот текстовый файл, то увидите вверху следующее:

Boulder\ChildDC2
DSA Options: IS_GC DISABLE_OUTBOUND_REPL IS_RODC
WARNING: Not advertising as a global catalog

Если вы внимательно посмотрите на раздел Inbound Neighbors, то увидите, что раздел DC=treeroot,DC=fabrikam,DC=com отсутствует, потому что он не реплицируется. Взгляните на кнопку файла – вы увидите ошибку:

Source: Boulder\TRDC1
******* 1 CONSECTUTIVE FAILURES since 2014-01-12 11:24:30
Last error: 8453 (0x2105):
Replication access was denied
Naming Context: DC=treeroot,DC=fabrikam,DC=com

Эта ошибка означает, что ChildDC2 не может добавить связь репликации (replication link) для раздела Treeroot. Как показано на экране 14, данная ошибка также записывается в журнал регистрации событий Directory Services на ChildDC2 как событие с кодом 1926.

Отсутствие связи репликации
Экран 14. Отсутствие связи репликации

Здесь вам нужно проверить, нет ли проблем, связанных с безопасностью. Для этого используйте DCDiag.exe:

Dcdiag /test:checksecurityerror

На экране 15 показан фрагмент вывода DCDiag.exe.

Фрагмент вывода DCDiag.exe
Экран 15. Фрагмент вывода DCDiag.exe

Как видите, вы получаете ошибку 8453, потому что группа безопасности Enterprise Read-Only Domain Controllers не имеет разрешения Replicating Directory Changes.

Чтобы решить проблему, вам нужно добавить отсутствующую запись контроля доступа – missing access control entry (ACE) в раздел Treeroot. В этом вам помогут следующие шаги:

1. На TRDC1 откройте оснастку ADSI Edit.

2. Правой кнопкой мыши щелкните DC=treeroot,DC=fabrikam,DC=com и выберите Properties.

3. Выберите вкладку Security.

4. Посмотрите разрешения на этот раздел. Отметьте, что нет записей для группы безопасности Enterprise Read-Only Domain Controllers.

5. Нажмите Add.

6. В окне Enter the object names to select наберите ROOT\Enterprise Read-Only Domain Controllers.

7. Нажмите кнопку Check Names, затем выберите OK, если указатель объектов (object picker) разрешает имя.

8. В диалоговом окне Permissions для Enterprise Read-Only Domain Controllers снимите флажки Allow для следующих разрешений

*Read

*Read domain password & lockout policies («Чтение политики блокировки и пароля домена»)

*Read Other domain parameters

9. Выберите флажок Allow для разрешения Replicating Directory Changes, как показано на экране 16. Нажмите OK.

10. Вручную запустите Knowledge Consistency Checker (KCC), чтобы немедленно сделать перерасчет топологии входящей репликации на ChildDC2, выполнив команду

Repadmin /kcc childdc2
Включение разрешения Replicating Directory Change
Экран 16. Включение разрешения Replicating Directory Change

Данная команда заставляет KCC на каждом целевом сервере DC незамедлительно делать перерасчет топологии входящей репликации, добавляя снова раздел Treeroot.

Состояние репликации критически важно

Репликация во всех отношениях в лесу AD имеет решающее значение. Следует регулярно проводить ее диагностику, чтобы изменения были видны всем контроллерам домена, иначе могут возникать различные проблемы, в том числе связанные с аутентификацией. Проблемы репликации нельзя обнаружить сразу. Поэтому если вы пренебрегаете мониторингом репликации (в крайнем случае, периодически делайте проверку), то рискуете столкнуться с трудностями в самый неподходящий момент. Моей задачей было показать вам, как проверять статус репликации, обнаруживать ошибки и в то же время как справиться с четырьмя типичными проблемами репликации AD.

Листинг 1. Команды для удаления устаревших объектов из Reference DC

REM Команды для удаления устаревших объектов
REM из раздела Configuration.
Repadmin /removelingeringobjects childdc1.child.root.
contoso.com 70ff33ce-2f41-4bf4-b7ca-7fa71d4ca13e
«cn=configuration,dc=root,dc=contoso,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects childdc1.child.root.
contoso.com 3fe45b7f-e6b1-42b1-bcf4-2561c38cc3a6
«cn=configuration,dc=root,dc=contoso,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects childdc1.child.root.
contoso.com 0b457f73-96a4-429b-ba81-1a3e0f51c848
«cn=configuration,dc=root,dc=contoso,dc=com»
REM Команды для удаления устаревших объектов
REM из раздела ForestDNSZones.
Repadmin /removelingeringobjects childdc1.child.root.
contoso.com 70ff33ce-2f41-4bf4-b7ca-7fa71d4ca13e
«dc=forestdnszones,dc=root,dc=contoso,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects childdc1.child.root.
contoso.com 3fe45b7f-e6b1-42b1-bcf4-2561c38cc3a6
«dc=forestdnszones,dc=root,dc=contoso,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects childdc1.child.
root.contoso.com 0b457f73-96a4-429b-ba81-
1a3e0f51c848 «dc=forestdnszones,dc=root,
dc=contoso,dc=com»
REM Команды для удаления устаревших объектов
REM из раздела домена Root.
Repadmin /removelingeringobjects dc1.root.
contoso.com 3fe45b7f-e6b1-42b1-bcf4-2561c38cc3a6
«dc=root,dc=contoso,dc=com»
REM Команды для удаления устаревших объектов
REM из раздела DomainDNSZones.
Repadmin /removelingeringobjects dc1.root.
contoso.com 3fe45b7f-e6b1-42b1-bcf4-2561c38cc3a6
«dc=root,dc=contoso,dc=com»

Листинг 2. Команды для удаления устаревших объектов из остальных DC

REM Команды для удаления устаревших объектов
REM из раздела Configuration.
Repadmin /removelingeringobjects dc1.root.
contoso.com 0c559ee4-0adc-42a7-8668-e34480f9e604
«cn=configuration,dc=root,dc=contoso,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects dc2.root.
contoso.com 0c559ee4-0adc-42a7-8668-e34480f9e604
«cn=configuration,dc=root,dc=contoso,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects childdc2.child.root.
contoso.com 0b457f73-96a4-429b-ba81-1a3e0f51c848
«cn=configuration,dc=root,dc=contoso,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects trdc1.treeroot.
fabrikam.com 0c559ee4-0adc-42a7-8668-e34480f9e604
«cn=configuration,dc=root,dc=contoso,dc=com»
REM Команды для удаления устаревших объектов
REM из раздела ForestDNSZones.
Repadmin /removelingeringobjects dc1.root.contoso.
com 0c559ee4-0adc-42a7-8668-e34480f9e604
«dc=forestdnszones,dc=root,dc=contoso,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects dc2.root.contoso.
com 0c559ee4-0adc-42a7-8668-e34480f9e604
«dc=forestdnszones,dc=root,dc=contoso,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects childdc2.child.root.
contoso.com 0b457f73-96a4-429b-ba81-1a3e0f51c848
«dc=forestdnszones,dc=root,dc=contoso,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects trdc1.treeroot.
fabrikam.com 0c559ee4-0adc-42a7-8668-e34480f9e604
«dc=forestdnszones,dc=root,dc=contoso,dc=com»
REM Команды для удаления устаревших объектов
REM из раздела DomainDNSZones–Root.
Repadmin /removelingeringobjects dc2.child.root.
contoso.com 70ff33ce-2f41-4bf4-b7ca-7fa71d4ca13e
«dc=domaindnszones,dc=root,dc=contoso,dc=com»
REM Команды для удаления устаревших объектов
REM из раздела домена Child.
Repadmin /removelingeringobjects dc1.root.contoso.
com 0c559ee4-0adc-42a7-8668-e34480f9e604
«dc=child,dc=root,dc=contoso,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects dc2.root.contoso.
com 0c559ee4-0adc-42a7-8668-e34480f9e604
«dc=child,dc=root,dc=contoso,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects childdc2.child.root.
contoso.com 0b457f73-96a4-429b-ba81-1a3e0f51c848
«dc=child,dc=root,dc=contoso,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects trdc1.treeroot.
fabrikam.com 0c559ee4-0adc-42a7-8668-e34480f9e604
«dc=child,dc=root,dc=contoso,dc=com»
REM Команды для удаления устаревших объектов
REM из раздела DomainDNSZones-Child.
Repadmin /removelingeringobjects childdc2.child.root.
contoso.com 0c559ee4-0adc-42a7-8668-e34480f9e604
«dc=domaindnszones,dc=child,dc=root,dc=contoso,dc=com»
REM Команды для удаления устаревших объектов
REM из раздела домена TreeRoot.
Repadmin /removelingeringobjects childdc1.child.root.
contoso.com 0b457f73-96a4-429b-ba81-1a3e0f51c848
«dc=treeroot,dc=fabrikam,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects childdc2.child.root.
contoso.com 0b457f73-96a4-429b-ba81-1a3e0f51c848
«dc=treeroot,dc=fabrikam,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects dc1.root.contoso.com
0b457f73-96a4-429b-ba81-1a3e0f51c848
«dc=treeroot,dc=fabrikam,dc=com»
Repadmin /removelingeringobjects dc2.root.contoso.com
0b457f73-96a4-429b-ba81-1a3e0f51c848
«dc=treeroot,dc=fabrikam,dc=com»

Search code, repositories, users, issues, pull requests…

Provide feedback

Saved searches

Use saved searches to filter your results more quickly

Sign up

Один из механизмов Active Directory (AD), с которым могут быть связаны всевозможные затруднения, это репликация. Репликация – критически важный процесс в работе одного или более доменов или контроллеров домена (DC), и не важно, находятся они на одном сайте или на разных. Неполадки с репликацией могут привести к проблемам с аутентификацией и доступом к сетевым ресурсам. Обновления объектов AD реплицируются на контроллеры домена, чтобы все разделы были синхронизированы. В крупных компаниях использование большого количества доменов и сайтов – обычное дело. Репликация должна происходить внутри локального сайта, так же как дополнительные сайты должны сохранять данные домена и леса между всеми DC.

В этой статье речь пойдет о методах выявления проблем с репликацией в AD. Кроме того, я покажу, как находить и устранять неисправности и работать с четырьмя наиболее распространенными ошибками репликации AD:

Вы также узнаете, как анализировать метаданные репликации с помощью таких инструментов, как AD Replication Status Tool, встроенная утилита командной строки RepAdmin. exe и Windows PowerShell.

Для всестороннего рассмотрения я буду использовать лес Contoso, который показан на рисунке. В таблице 1 перечислены роли, IP-адреса и настройки DNS-клиента для компьютеров данного леса.

Архитектура леса
Рисунок. Архитектура леса

Роли системы и настройки

Для обнаружения неполадок с репликацией AD запустите AD Replication Status Tool на рабочей станции администратора в корневом домене леса. Например, вы открываете этот инструмент из системы Win8Client, а затем нажимаете кнопку Refresh Replication Status для уверенности в четкой коммуникации со всеми контроллерами домена. В таблице Discovery Missing Domain Controllers на странице Configuration/Scope Settings инструмента можно увидеть два недостающих контроллера домена, как показано на экране 1.

Два недостающих контроллера домена
Экран 1. Два недостающих контроллера домена

В таблице Replication Status Collection Details вы можете проследить статус репликации контроллеров домена, которые никуда не пропадали, как показано на экране 2.

Статус репликации контроллеров домена
Экран 2. Статус репликации контроллеров домена

Пройдя на страницу Replication Status Viewer, вы обнаружите некоторые ошибки в репликации. На экране 3 видно, что возникает немалое число ошибок репликации, возникающих в лесу Contoso. Из пяти контроллеров домена два не могут видеть другие DC, а это означает, что репликация не будет происходить на контроллерах домена, которые не видны. Таким образом, пользователи, подключающиеся к дочерним DC, не будут иметь доступ к самой последней информации, что может привести к проблемам.

Ошибки репликации, возникающие в лесу Contoso
Экран 3. Ошибки репликации, возникающие в лесу Contoso

Поскольку ошибки репликации все же возникают, полезно задействовать утилиту командной строки RepAdmin. exe, которая помогает получить отчет о состоянии репликации по всему лесу. Чтобы создать файл, запустите следующую команду из Cmd. exe:

Проблема с двумя DC осталась, соответственно вы увидите два вхождения LDAP error 81 (Server Down) Win32 Err 58 на экране, когда будет выполняться команда. Мы разберемся с этими ошибками чуть позже. А теперь откройте ShowRepl. csv в Excel и выполните следующие шаги:

Таким же образом вы можете запустить средство RepAdmin. exe из PowerShell. Для этого сделайте следующее:

1. Перейдите к приглашению PowerShell и введите команду

2. В появившейся сетке выберите Add Criteria, затем Last Failure Status и нажмите Add.

3. Выберите подчеркнутое слово голубого цвета contains в фильтре и укажите does not equal.

4. Как показано на экране 4, введите 0 в поле, так, чтобы отфильтровывалось все со значением 0 (успех) и отображались только ошибки.

Задание фильтра
Экран 4. Задание фильтра

Теперь, когда вы знаете, как проверять статус репликации и обнаруживать ошибки, давайте посмотрим, как выявлять и устранять четыре наиболее распространенные неисправности.

На экране 5 показаны результаты, свидетельствующие о том, что репликация перестала выполняться, поскольку возникла проблема с DC2: целевое основное имя неверно. Тем не менее, описание ошибки может указать ложный путь, поэтому приготовьтесь копать глубже.

Во-первых, следует определить, есть ли базовое подключение LDAP между системами. Для этого запустите следующую команду из DC2:

На экране 5 видно, что вы получаете сообщение об ошибке LDAP. Далее попробуйте инициировать репликацию AD с DC2 на DC1:

И на этот раз отображается та же ошибка с главным именем, как показано на экране 5. Если открыть окно Event Viewer на DC2, вы увидите событие с Event ID 4 (см. экран 6).

Сообщение о событии с Event ID 4
Экран 6. Сообщение о событии с Event ID 4

Выделенный текст в событии указывает на причину ошибки. Это означает, что пароль учетной записи компьютера DC1 отличается от пароля, который хранится в AD для DC1 в Центре распределения ключей – Key Distribution Center (KDC), который в данном случае запущен на DC2. Значит, следующая наша задача – определить, соответствует ли пароль учетной записи компьютера DC1 тому, что хранится на DC2. В командной строке на DC1 введите две команды:

Далее откройте файлы dc1objmeta1.txt и dc1objmeta2.txt, которые были созданы, и посмотрите на различия версий для dBCSPwd, UnicodePWD, NtPwdHistory, PwdLastSet и lmPwdHistory. В нашем случае файл dc1objmeta1.txt показывает версию 19, тогда как версия в файле dc1objmeta2.txt – 11. Таким образом, сравнивая эти два файла, мы видим, что DC2 содержит информацию о старом пароле для DC1. Операция Kerberos не удалась, потому что DC1 не смог расшифровать билет службы, представленный DC2.

KDC, запущенный на DC2, не может быть использован для Kerberos вместе с DC1, так как DC2 содержит информацию о старом пароле. Чтобы решить эту проблему, вы должны заставить DC2 использовать KDC на DC1, чтобы завершить репликацию. Для этого вам, в первую очередь, необходимо остановить службу KDC на DC2:

Теперь требуется начать репликацию корневого раздела Root:

Следующим вашим шагом будет запуск двух команд Repadmin /showobjmeta снова, чтобы убедиться в том, что версии совпадают. Если все хорошо, вы можете перезапустить службу KDC:

Теперь, когда расширенная регистрация включена, запустите репликацию между DC – так все ошибки будут зарегистрированы. Этот шаг поможет запустить три команды для воспроизведения ошибок. Итак, во-первых, запустите следующую команду на DC1:

Результат, показанный на экране 7, говорит о том, что репликация не состоялась, потому что DC домена не может быть найден.

Репликация не состоялась, потому что DC домена не может быть найден
Экран 7. Репликация не состоялась, потому что DC домена не может быть найден

Во-вторых, из DC1 попробуйте определить местоположение KDC в домене child. root. contoso. com с помощью команды:

Результаты на экране 7 свидетельствуют, что такого домена нет. В-третьих, поскольку вы не можете найти KDC, попытайтесь установить связь с любым DC в дочернем домене, используя команду:

В очередной раз результаты говорят о том, что нет такого домена, как показано на экране 7.

Теперь, когда вы воспроизвели все ошибки, просмотрите файл Netlogon. log, созданный в папке C:\Windows\debug. Откройте его в «Блокноте» и найдите запись, которая начинается с DSGetDcName function called. Обратите внимание, что записей с таким вызовом будет несколько. Вам нужно найти запись, имеющую те же параметры, что вы указали в команде Nltest (Dom:child и Flags:KDC). Запись, которую вы ищете, будет выглядеть так:

Вы должны просмотреть начальную запись, равно как и последующие, в этом потоке. В таблице 2 представлен пример потока 3372. Из этой таблицы следует, что поиск DNS записи KDC SRV в дочернем домене был неудачным. Ошибка 1355 указывает, что заданный домен либо не существует, либо к нему невозможно подключиться.

Пример потока 3372

Поскольку вы пытаетесь подключиться к Child. root. contoso. com, следующий ваш шаг – выполнить для него команду ping из DC1. Скорее всего, вы получите сообщение о том, что хост не найден. Информация из файла Netlogon. log и ping-тест указывают на возможные проблемы в делегировании DNS. Свои подозрения вы можете проверить, сделав тест делегирования DNS. Для этого выполните следующую команду на DC1:

На экране 8 показан пример файла Dnstest. txt. Как вы можете заметить, это проблема DNS. Считается, что IP-адрес 192.168.10.1 – адрес для DC1.

Пример файла Dnstest. txt
Экран 8. Пример файла Dnstest. txt

Чтобы устранить проблему DNS, сделайте следующее:

1. На DC1 откройте консоль управления DNS.

2. Разверните Forward Lookup Zones, разверните root. contoso. com и выберите child.

3. Щелкните правой кнопкой мыши (как в родительской папке) на записи Name Server и выберите пункт Properties.

4. Выберите lamedc1.child. contoso. com и нажмите кнопку Remove.

5. Выберите Add, чтобы можно было добавить дочерний домен сервера DNS в настройки делегирования.

6. В окне Server fully qualified domain name (FQDN) введите правильный сервер childdc1.child. root. contoso. com.

7. В окне IP Addresses of this NS record введите правильный IP-адрес 192.168.10.11.

8. Дважды нажмите кнопку OK.

9. Выберите Yes в диалоговом окне, где спрашивается, хотите ли вы удалить связующую запись (glue record) lamedc1.child. contoso. com [192.168.10.1]. Glue record – это запись DNS для полномочного сервера доменных имен для делегированной зоны.

10. Используйте Nltest. exe для проверки, что вы можете найти KDC в дочернем домене. Примените опцию /force, чтобы кэш Netlogon не использовался:

11. Протестируйте репликацию AD из ChildDC1 на DC1 и DC2. Это можно сделать двумя способами. Один из них – выполнить команду

Другой подход заключается в использовании оснастки Active Directory Sites и Services консоли Microsoft Management Console (MMC), в этом случае правой кнопкой мыши щелкните DC и выберите Replicate Now, как показано на экране 9. Вам нужно это сделать для DC1, DC2 и TRDC1.

Использование оснастки Active Directory Sites и? Services
Экран 9. Использование оснастки Active Directory Sites и? Services

После этого вы увидите диалоговое окно, как показано на экране 10. Не учитывайте его, нажмите OK. Я вкратце расскажу об этой ошибке.

Ошибка при репликации
Экран 10. Ошибка при репликации

Когда все шаги выполнены, вернитесь к AD Replication Status Tool и обновите статус репликации на уровне леса. Ошибки 1908 больше быть не должно. Ошибка, которую вы видите, это ошибка 8606 (недостаточно атрибутов для создания объекта), как отмечалось на экране 10. Это следующая трудность, которую нужно преодолеть.

Устаревший объект (lingering object) – это объект, который присутствует на DC, но был удален на одном или нескольких других DC. Ошибка репликации AD 8606 и ошибка 1988 в событиях Directory Service – хорошие индикаторы устаревших объектов. Важно учитывать, что можно успешно завершить репликацию AD и не регистрировать ошибку с DC, содержащего устаревшие объекты, поскольку репликация основана на изменениях. Если объекты не изменяются, то реплицировать их не нужно. По этой причине, выполняя очистку устаревших объектов, вы допускаете, что они есть у всех DC (а не только DCs logging errors).

Чтобы устранить проблему, в первую очередь убедитесь в наличии ошибки, выполнив следующую команду Repadmin на DC1:

Вы увидите сообщение об ошибке, как показано на экране 11. Кроме того, вы увидите событие с кодом в Event Viewer DC1 (см. экран 12). Обратите внимание, что событие с кодом 1988 только дает отчет о первом устаревшем объекте, который вам вдруг встретился. Обычно таких объектов много.

Ошибка из-за наличия устаревшего объекта
Экран 11. Ошибка из-за наличия устаревшего объекта
Событие с кодом 1988
Экран 12. Событие с кодом 1988

Вы должны скопировать три пункта из информации об ошибке 1988 в событиях: идентификатор globally unique identifier (GUID) устаревшего объекта, сервер-источник (source DC), а также уникальное, или различающееся, имя раздела – distinguished name (DN). Эта информация позволит определить, какой DC имеет данный объект.

Прежде всего, используйте GUID объекта (в данном случае 5ca6ebca-d34c-4f60-b79c-e8bd5af127d8) в следующей команде Repadmin, которая отправляет результаты в файл Objects. txt:

Если вы откроете файл Objects. txt, то увидите, что любой DC, который возвращает метаданные репликации для данного объекта, содержит один или более устаревших объектов. DC, не имеющие копии этого объекта, сообщают статус 8439 (уникальное имя distinguished name, указанное для этой операции репликации, недействительно).

Затем вам нужно, используя GUID объект Directory System Agent (DSA) DC1, идентифицировать все устаревшие объекты в разделе Root на DC2. DSA предоставляет доступ к физическому хранилищу информации каталога, находящейся на жестком диске. В AD DSA – часть процесса Local Security Authority. Для этого выполните команду:

В Showrepl. txt GUID объект DSA DC1 появляется вверху файла и выглядит следующим образом:

Ориентируясь на эту информацию, вы можете применить следующую команду, чтобы удостовериться в существовании устаревших объектов на DC2, сравнив его копию раздела Root с разделом Root DC1.

Далее вы можете просмотреть журнал регистрации событий Directory Service на DC2, чтобы узнать, есть ли еще какие-нибудь устаревшие объекты. Если да, то о каждом будет сообщаться в записи события 1946. Общее число устаревших объектов для проверенного раздела будет отмечено в записи события 1942.

Вы можете удалить устаревшие объекты несколькими способами. Предпочтительно использовать ReplDiag. exe. В качестве альтернативы вы можете выбрать RepAdmin. exe.

Используем ReplDiag. exe. С вашей рабочей станции администратора в корневом домене леса, а в нашем случае это Win8Client, вы должны выполнить следующие команды:

Первая команда удаляет объекты. Вторая команда служит для проверки успешного завершения репликации (иными словами, ошибка 8606 больше не регистрируется). Возвращая команды Repadmin /showobjmeta, вы можете убедиться в том, что объект был удален из всех, что объект был удален DC. Если у вас есть контроллер только для чтения read-only domain controller (RODC) и он содержал данный устаревший объект, вы заметите, что он все еще там находится. Дело в том, что текущая версия ReplDiag. exe не удаляет объекты из RODC. Для очистки RODC (в нашем случае, ChildDC2) выполните команду:

После этого просмотрите журнал событий Directory Service на ChildDC2 и найдите событие с кодом 1939. На экране 13 вы видите уведомление о том, что устаревшие объекты были удалены.

Сообщение об удалении устаревших объектов
Экран 13. Сообщение об удалении устаревших объектов

Используем RepAdmin. exe. Другой способ, позволяющий удалить устаревшие объекты – прибегнуть к помощи RepAdmin. exe. Сначала вы должны удалить устаревшие объекты главных контроллеров домена (reference DC) с помощью кода, который видите в листинге 1. После этого необходимо удалить устаревшие объекты из всех остальных контроллеров домена (устаревшие объекты могут быть показаны или на них могут обнаружиться ссылки на нескольких контроллерах домена, поэтому убедитесь, что вы удалили их все). Необходимые для этой цели команды приведены в листинге 2.

Как видите, использовать ReplDiag. exe гораздо проще, чем RepAdmin. exe, поскольку вводить команд вам придется намного меньше. Ведь чем больше команд, тем больше шансов сделать опечатку, пропустить команду или допустить ошибку в командной строке.

Предыдущие ошибки репликации AD были связаны с невозможностью найти другие контроллеры домена. Ошибка репликации AD с кодом состояния 8453 возникает, когда контроллер домена видит другие DC, но не может установить с ними связи репликации.

Например, предположим, что ChildDC2 (RODC) в дочернем домене не уведомляет о себе как о сервере глобального каталога – Global Catalog (GC). Для получения статуса ChildDC2 запустите следующие команды на ChildDC2:

Данная команда отправляет результаты Repl. txt. Если вы откроете этот текстовый файл, то увидите вверху следующее:

Если вы внимательно посмотрите на раздел Inbound Neighbors, то увидите, что раздел DC=treeroot, DC=fabrikam, DC=com отсутствует, потому что он не реплицируется. Взгляните на кнопку файла – вы увидите ошибку:

Эта ошибка означает, что ChildDC2 не может добавить связь репликации (replication link) для раздела Treeroot. Как показано на экране 14, данная ошибка также записывается в журнал регистрации событий Directory Services на ChildDC2 как событие с кодом 1926.

Отсутствие связи репликации
Экран 14. Отсутствие связи репликации

Здесь вам нужно проверить, нет ли проблем, связанных с безопасностью. Для этого используйте DCDiag. exe:

На экране 15 показан фрагмент вывода DCDiag. exe.

Фрагмент вывода DCDiag. exe
Экран 15. Фрагмент вывода DCDiag. exe

Как видите, вы получаете ошибку 8453, потому что группа безопасности Enterprise Read-Only Domain Controllers не имеет разрешения Replicating Directory Changes.

Чтобы решить проблему, вам нужно добавить отсутствующую запись контроля доступа – missing access control entry (ACE) в раздел Treeroot. В этом вам помогут следующие шаги:

1. На TRDC1 откройте оснастку ADSI Edit.

2. Правой кнопкой мыши щелкните DC=treeroot, DC=fabrikam, DC=com и выберите Properties.

3. Выберите вкладку Security.

4. Посмотрите разрешения на этот раздел. Отметьте, что нет записей для группы безопасности Enterprise Read-Only Domain Controllers.

6. В окне Enter the object names to select наберите ROOT\Enterprise Read-Only Domain Controllers.

7. Нажмите кнопку Check Names, затем выберите OK, если указатель объектов (object picker) разрешает имя.

8. В диалоговом окне Permissions для Enterprise Read-Only Domain Controllers снимите флажки Allow для следующих разрешений

*Read domain password & lockout policies («Чтение политики блокировки и пароля домена»)

*Read Other domain parameters

9. Выберите флажок Allow для разрешения Replicating Directory Changes, как показано на экране 16. Нажмите OK.

10. Вручную запустите Knowledge Consistency Checker (KCC), чтобы немедленно сделать перерасчет топологии входящей репликации на ChildDC2, выполнив команду

Включение разрешения Replicating Directory Change
Экран 16. Включение разрешения Replicating Directory Change

Данная команда заставляет KCC на каждом целевом сервере DC незамедлительно делать перерасчет топологии входящей репликации, добавляя снова раздел Treeroot.

Состояние репликации критически важно

Репликация во всех отношениях в лесу AD имеет решающее значение. Следует регулярно проводить ее диагностику, чтобы изменения были видны всем контроллерам домена, иначе могут возникать различные проблемы, в том числе связанные с аутентификацией. Проблемы репликации нельзя обнаружить сразу. Поэтому если вы пренебрегаете мониторингом репликации (в крайнем случае, периодически делайте проверку), то рискуете столкнуться с трудностями в самый неподходящий момент. Моей задачей было показать вам, как проверять статус репликации, обнаруживать ошибки и в то же время как справиться с четырьмя типичными проблемами репликации AD.

Листинг 1. Команды для удаления устаревших объектов из Reference DC

Листинг 2. Команды для удаления устаревших объектов из остальных DC

Записки IT специалиста

trust-relationship-failed-000.jpg

С ошибкой «Не удалось установить доверительные отношения между этой рабочей станцией и основным доменом» время от времени приходится сталкиваться каждому системному администратору. Но не каждый понимает причины и механизмы процессов, приводящие к ее возникновению. Потому что без понимания смысла происходящих событий невозможно осмысленное администрирование, которое подменяется бездумным выполнением инструкций.

Учетные записи компьютеров, также, как и учетные записи пользователей, являются участниками безопасности домена. Каждому участнику безопасности автоматически присваивается идентификатор безопасности (SID) на уровне которого осуществляется доступ к ресурсам домена.

Перед тем как предоставить учетной записи доступ к домену необходимо проверить ее подлинность. Каждый участник безопасности должен иметь свою учетную запись и пароль, учетная запись компьютера не исключение. При присоединении компьютера к Active Directory для него создается учетная запись типа «Компьютер» и устанавливается пароль. Доверие на этом уровне обеспечивается тем, что данная операция производится администратором домена или иным пользователем, имеющим для этого явные полномочия.

Впоследствии при каждом входе в домен компьютер устанавливает защищенный канал с контроллером домена и сообщает ему свои учетные данные. Таким образом между компьютером и доменом устанавливаются доверительные отношения и дальнейшее взаимодействие происходит согласно установленных администратором политик безопасности и прав доступа.

Пароль учетной записи компьютера действует 30 дней и впоследствии автоматически изменяется. При этом важно понимать, что смену пароля инициирует компьютер. Это происходит аналогично процессу смены пароля пользователя. Обнаружив, что текущий пароль просрочен, компьютер при очередном входе в домен его заменит. Поэтому, даже если вы не включали компьютер несколько месяцев, доверительные отношения в домене сохранятся, а пароль будет заменен при первом входе после длительного перерыва.

trust-relationship-failed-001.jpg

Какие действия следует предпринять, столкнувшись с данной ошибкой? Прежде всего установить причину нарушения доверительных отношений. Если это был откат, то кем, когда и каким образом он был произведен, если пароль был сменен другим компьютером, то опять-таки надо выяснить, когда и при каких обстоятельствах это произошло.

Простой пример: старый компьютер переименовали и отдали в другой отдел, после чего произошел сбой, и он автоматически откатился на последнюю контрольную точку. После чего данный ПК попытается аутентифицироваться в домене под старым именем и закономерно получит ошибку установления доверительных отношений. Правильными действиями в этом случае будет переименовать компьютер как он должен называться, создать новую контрольную точку и удалить старые.

И только убедившись, что нарушение доверительных отношений было вызвано объективно необходимыми действиями и именно для этого компьютера можно приступать к восстановлению доверия. Сделать это можно несколькими способами.

Пользователи и компьютеры Active Directory

Это самый простой, но не самый быстрый и удобный способ. Открываем на любом контроллере домена оснастку Пользователи и компьютеры Active Directory, находим необходимую учетную запись компьютера и, щелкнув правой кнопкой мыши, выбираем Переустановить учетную запись.

trust-relationship-failed-002.jpg

Затем входим на потерявшем доверительные отношения компьютере под локальным администратором и выводим машину из домена.

trust-relationship-failed-003.jpg

Затем вводим ее обратно, перезагрузку между этими двумя действиями можно пропустить. После повторного ввода в домен перезагружаемся и входим под доменной учетной записью. Пароль компьютера будет изменен при повторном включении компьютера в домен.

Недостаток этого способа, что машину требуется выводить из домена, а также необходимость двух (одной) перезагрузки.

Утилита Netdom

Данная утилита входит в состав Windows Server начиная с редакции 2008, на пользовательские ПК ее можно установить из состава пакета RSAT (Средства удаленного администрирования сервера). Для ее использования войдите на целевой системе локальным администратором и выполните команду:

Разберем опции команды:

trust-relationship-failed-004.jpg

После успешного выполнения команды перезагрузка не требуется, просто выйдите из локальной ученой записи и войдите в доменный аккаунт.

Командлет PowerShell 3.0

В отличие от утилиты Netdom, PowerShell 3.0 входит в состав системы начиная с Windows 8 / Server 2012, для более старых систем его можно установить вручную, поддерживаются Windows 7, Server 2008 и Server 2008 R2. В качестве зависимости требуется Net Framework не ниже 4.0.

Точно также войдите на системе, для которой нужно восстановить доверительные отношения, локальным администратором, запустите консоль PowerShell и выполните команду:

При выполнении этой команды появится окно авторизации в котором вы должны будете ввести пароль для указанной вами учетной записи администратора домена.

trust-relationship-failed-005.jpg

Командлет не выводит никаких сообщений при удачном завершении, поэтому просто смените учетную запись, перезагрузка не требуется.

Дополнительные материалы:

Помогла статья? Поддержи автора и новые статьи будут выходить чаще:

Поддержи проект!

Или подпишись на наш Телеграм-канал: Подпишись на наш Telegram-канал

Как исправить «Системная ошибка 67 произошла»?

Проблема «Системная ошибка 67 произошла» возникает, когда пользователи Windows пытаются запустить сканирование сетевого обнаружения или при попытке сопоставить сетевой диск из CMD или Powershell.

Как выясняется, одной из наиболее распространенных причин, вызывающих эту ошибку, является неправильный синтаксис. Некоторые пользователи заканчивают тем, что используют обратные слэши вместо перенаправления слэшей, что заставляет терминал рассматривать его как дополнительный источник питания.

Однако сбой драйвера также может вызвать эту ошибку. Особенно в том случае, если вы используете старую версию драйвера, датированную сразу после первоначального запуска Windows 10. Другие потенциальные причины включают включенную политику «Защищенные пути UNC» или неправильно настроенный IP NAT.

Решение 1. Использование правильного синтаксиса (если применимо)

Прежде чем попробовать какое-либо другое исправление, вы должны убедиться, что введенный вами синтаксис правильный.

Если вы хотите подключить сетевой диск с помощью «net use * // * IP Address *», вы увидите это сообщение об ошибке из-за того, что вместо обратной косой черты вы используете прямые косые черты. Это довольно распространенная ошибка, которую совершают многие пострадавшие пользователи.

В случае, если вы в конечном итоге используете косую черту, терминал будет думать, что вы предоставляете опцию вместо этого.

Правильный синтаксис в этом случае:

net use * \ * IP-адрес * sharename

Примечание. Имейте в виду, что * IP-адрес * является просто заполнителем. Замените его своим собственным адресом, который вы пытаетесь сопоставить.

Если этот метод неприменим к вашему конкретному сценарию или вы уже используете правильный синтаксис, перейдите к следующему потенциальному исправлению ниже.

Решение 2. Обновление сетевого драйвера

Как выясняется, одной из наиболее распространенных причин, которая в конечном итоге вызовет ошибку «Произошла системная ошибка 67», является сбой сетевого драйвера, который застрял между состояниями. В большинстве случаев эта проблема облегчается некоторой ошибкой.

Подобные ситуации были частыми в первые годы после запуска Windows 10, но теперь большинство производителей выпустили пересмотренные сетевые версии, которые больше не будут вызывать эту проблему. Чтобы воспользоваться исправлением, необходимо обновить сетевой драйвер до последней доступной версии.

Вот краткое руководство по обновлению сетевого драйвера через диспетчер устройств:

Решение 3. Включите «усиленные пути UNC» через Gpedit. msc

Другой распространенной причиной, которая может вызвать проблему «Произошла системная ошибка 67», а также целый ряд других проблем в общей сети, является активированная политика под названием Hardened UNC Paths. Пока он включен, вы можете столкнуться с этой проблемой при попытке сопоставить диск с помощью групповой политики в Windows 10.

Несколько затронутых пользователей, которые также боролись с той же проблемой, подтвердили, что им удалось решить проблему, открыв редактор локальной групповой политики (Gpedit. msc) и отключив политику усиленных путей UNC, чтобы предотвратить возникновение дополнительных конфликтов.

Вот что вам нужно сделать:

Примечание. Если вас попросит Контроль учетных записей, нажмите Да, чтобы предоставить административные привилегии, чтобы предоставить программе необходимый доступ.

Если проблема «Системная ошибка 67 произошла» по-прежнему возникает, перейдите к следующему способу ниже.

Решение 4. Отключение неправильно настроенного IP NAT

Еще одна довольно распространенная проблема, которая вызовет Системную ошибку 67, – это неправильно настроенные драйверы сетевых устройств. В большинстве случаев это происходит из-за того, что NAT установлен, но не настроен должным образом.

Несколько затронутых пользователей подтвердили, что им удалось решить эту конкретную проблему с помощью диспетчера устройств, чтобы отключить драйвер IP NAT. Обычно сообщается, что это эффективно в тех случаях, когда пользователь пытается войти в систему с использованием учетной записи домена и получает ошибку «Произошла системная ошибка 67».

Вот краткое руководство по устранению проблемы путем отключения неправильного IP NAT:

Источники:

https://www. osp. ru/winitpro/2014/11/13043633

https://interface31.ru/tech_it/2015/02/vosstanavlivaem-doveritelnye-otnosheniya-v-domene. html

https://ddok. ru/kak-ispravit-sistemnaya-oshibka-67-proizoshla/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка репрезентативности относительной величины определяет тест
  • Ошибка рено флюенс p0340
  • Ошибка рено флюенс check injection system
  • Ошибка репрезентативности означает
  • Ошибка рено флюенс battery charging fault