Ошибка рено меган p0130

Здравствуйте. Машина Меган 2 16v двигатель с фазиком. Не знаю что делать, но проблема такова: при резком ускорении, нажатие на педаль акселератора, машина начинает «тупить» пропадает тяга, обороты держатся в одном пределе. При диагностики вылазить ошибка p0130 «датчик кислорода 1 не исправен». Что я делал: поменял этот датчик, померил давление топлива под сидением, все в норме. Поменял свечи, прозвонил катушки, все в норме, но это тоже не помогло. При чем этот «тупняк» появляется только на горячую, достигнув определённой температуры начинается такая ерунда. Может быть кто сталкивался с этим или кто что-то знает, напиши пожалуйста, я уже честно говоря не знаю что делать.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 105 000 км

Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 61.2к. Опубликовано
Обновлено

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Коды, связанные с P0130

  • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
  • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
  • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
  • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
  • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

Необходимый инструмент

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.

9 334

Возможная причина кода ошибки P0130 Renault

  • Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
  • Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
  • Низкое давление топлива
  • Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
  • Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
  • Неисправна выхлопная система

Симптомы ошибки P0130 Рено

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Может появится белый дым из выхлопной трубы

P0130 Renault Описание

Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.

Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Рено кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0130 в автомобилях Renault указывает на проблемы с электролинией датчика кислорода. Это может быть связано с повреждением проводов или отсутствием сигнала от датчика.

Симптомы

Основным симптомом ошибки P0130 является неисправность двигателя. Автомобиль может работать нестабильно, терять мощность, а также выделять черный дым из выхлопной системы. Также может появиться предупреждающий световой индикатор на панели приборов.

Причины

Основной причиной ошибки P0130 является повреждение электролинии датчика кислорода. Это может быть связано с коррозией, обрывом провода или неисправностью самого датчика. Также причиной ошибки может быть неправильная установка датчика или неисправность электронного блока управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0130 механик может использовать специальный сканер, который позволяет считывать коды ошибок из электронного блока управления двигателем. Также механик может проверить электролинию датчика кислорода на наличие повреждений или обрывов проводов.

Насколько это серьезно

Ошибка P0130 может привести к серьезным проблемам с двигателем, таким как потеря мощности и нестабильная работа. Поэтому необходимо как можно скорее устранить эту ошибку.

Как устранять

Для устранения ошибки P0130 необходимо проверить электролинию датчика кислорода на наличие повреждений или обрывов проводов. Если электролиния целая, то может потребоваться замена самого датчика кислорода. Также возможно необходимо заменить электронный блок управления двигателем.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибки, связанные с электролинией датчика кислорода:

  • P0130 — Ошибка датчика кислорода (Bank 1 Sensor 1)
  • P0131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода (Bank 1 Sensor 1)
  • P0132 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода (Bank 1 Sensor 1)
  • P0133 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода (Bank 1 Sensor 1)

Страница 8 из 13

  1. Попробуйте поменять разъем верхней лямбды. Он стоит недорого. И скачайте уже нормальный софт для диагностики Рено — Пирен или Pyclip.


  2. ZVV3860

    ZVV3860
    Только зашел

    Регистрация:
    25 мар 2021
    Сообщения:
    9
    Имя пользователя:
    Виталий

    Клипом делали диагностику. Обрыв цепи или короткое замыкание. Три провода прозвонил, а от 4 зелёный под буквой А не могу. Не могу найти куда он идет . Схему не могу найти

  3. если вам ставят диагноз DF092 то провод А не имеет к ней отношения. Кстати, он идёт в БЗК. куда конкретно не скажу.
    Полный шифр ошибки какой? Какой у вас двигатель? для 761:

    upload_2021-3-30_11-34-44.png

    ДК — 887.
    БЗК — 1337


  4. ZVV3860

    ZVV3860
    Только зашел

    Регистрация:
    25 мар 2021
    Сообщения:
    9
    Имя пользователя:
    Виталий

    двигатель 760, обрыв цепи верхнего лямбда зонда или замыкание его на массу. лямбда новая, но показания напряжения 0.468-0.476 и больше не меняется

    Последнее редактирование: 30 мар 2021


  5. ZVV3860

    ZVV3860
    Только зашел

    Регистрация:
    25 мар 2021
    Сообщения:
    9
    Имя пользователя:
    Виталий

    надо прозвонить проводку до ЭБУ, можете скинуть схему если есть. двигатель K4M760

  6. ну скорей всего схема идентична.
    контакты ЭБУ С1 и В1 точно «звонятся» с фишкой?

  7. новая оригинальная? какой номер?


  8. ZVV3860

    ZVV3860
    Только зашел

    Регистрация:
    25 мар 2021
    Сообщения:
    9
    Имя пользователя:
    Виталий

    новая, но не оригинальная. номера сейчас не могу дать, нету возле меня. звонил по етой схеме. только провод под значением А не знаю куда идет. Подогрев работает, обрыв по показателях

    Вложения:

    • Новый точечный рисунок.jpg

    Последнее редактирование: 30 мар 2021


  9. ZVV3860

    ZVV3860
    Только зашел

    Регистрация:
    25 мар 2021
    Сообщения:
    9
    Имя пользователя:
    Виталий

    может все по нанову пройти. подскажите как ето правильно сделать? от куда и куда идти. по какой схеме..

  10. Если подогрев работает, то провод А вам ник чему — он идет в БЗК — это питание подогрева.
    Звоните провода D и C до ЭБУ по предложенной выше схеме. Если обрыв или замыкание не вызвоните — меняйте фишку. Если и это не поможет — меняйте лямбду на нормальную.

  11. вы уверенны что контакты соответствуют назначению? не перепутаны сигнальные + и — ?

    — Сообщение объединено, 30 мар 2021

    с чего вдруг полезли туда?

  12. Кстати да, мне попадалась китайская лямбда, у которой серый с черным провода перепутаны были местами (сравнил со снятой лямбдой) и естественно она сходу выдала ошибку. Переставить пины не получилось, пришлось резать провода и перепаивать. После этого заработала нормально.


  13. ZVV3860

    ZVV3860
    Только зашел

    Регистрация:
    25 мар 2021
    Сообщения:
    9
    Имя пользователя:
    Виталий

    не уверен, нужно смотреть теперь…можен так и есть.. если перепутаны сигнальные + и — то будеть отображатся напряжения 0.468-0.476?


  14. ZVV3860

    ZVV3860
    Только зашел

    Регистрация:
    25 мар 2021
    Сообщения:
    9
    Имя пользователя:
    Виталий

    спасибо..буду смотрнть..может найду причину


  15. ZVV3860

    ZVV3860
    Только зашел

    Регистрация:
    25 мар 2021
    Сообщения:
    9
    Имя пользователя:
    Виталий

    сли перепутаны сигнальные + и — то будеть отображатся напряжения 0.468-0.476?

  16. :scratch_one-s_head:не могу сказать. тут надо электронщиков подключать… в принципе..почему и нет … может это опорное напряжение с ЭБУ. у меня нижний с нерабочим подогревом в начале тоже кажет 458 mV


  17. Вася 1703

    Вася 1703
    Новичок

    Регистрация:
    9 авг 2020
    Сообщения:
    30
    Имя пользователя:
    Вася

    Привет всем. К4м 856 дёргается на холостих… Ошибок нет. Уже все перепробовал результату нет. На фото наприжения на лямде на холостих , вроде и нормальные но почему то есть » зубы» на вершине синусоиди , на оборотах 2.5 к такого нет. Вопрос — ето искажения иза роботи двигателя или ета лямда умерает???

    Вложения:

    • Screenshot_2021-05-25-21-55-57-494_com.miui.gallery.jpg


  18. Вася 1703

    Вася 1703
    Новичок

    Регистрация:
    9 авг 2020
    Сообщения:
    30
    Имя пользователя:
    Вася


  19. dimon405

    dimon405
    Почетный меганавт

    Регистрация:
    5 сен 2020
    Сообщения:
    798
    Имя пользователя:
    Dimon405

    Лямбда не может быть причиной дерганья на холостых. Если сопротивления всех катушек обоих обмоток проверены, пружинки не потеряли эластичности, наконечники чистые, в колодцах чисто и сухо, свечи без следов стекания искры, надо измерять компрессию и искать подсос воздуха.

Страница 8 из 13

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка репрезентативности выборочной средней представляет собой
  • Ошибка регулятор давления наддува тигуан
  • Ошибка рено логан ошибка 0420
  • Ошибка репрезентативности выборки это
  • Ошибка рено логан 2020 пила