Ошибка рено меган 2 p0443

Добрый день господа!
Как-то месяц назад добираясь из пункта А в пункт Б загорелась ошибка «check emissions» и гаечный ключик. Напрягся, но ничего не изменилось…через пару дней пропала сама собой, но через пару дней появилась и теперь постоянно горит…

Фото в бортжурнале Renault Megane II

наглядно

Почитал про ошибку — и в основном это из-за катализатора…теперь в раздумьях менять катализатор или врезать пламегаситель — цена отличается в два раза)))
Все бы на этом и закончилось…катался бы спокойно и выбирал решение…но на днях досталась на пару дней блютуз ОБДешка и естественно я проверил ошибки на машине! И результат меня загрузил!:)
Была только одна ошибка — Р0443 и несколько вариантов расшифровки:
P0443 — Высокое напряжение цепи электромагнитного клапана вентиляции топливного бака B-023
P0443 — Низкое напряжение цепи электромагнитного клапана вентиляции топливного бака B-023
P0443 — Обрыв цепи электромагнитного вентиляционного клапана топливного бака

Что это такое и с чем это едят я не в курсе(( Насколько это серьезно тоже пока не нашел информацию((
Связано ли это с ошибкой «check emissions»…
Вопросы есть, а ответов нету!
Буду благодарен за любую информацию!

Отличных выходных!

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Страница 5 из 11

  1. поэтому я в кавычки и поставил
    кроме катализатора, других причин проверьте выхлоп и активная лампочка система снижения токсичности
    в случаях описанных тут быть не может

    объяснить почему у меня на ситроене точно такая же ошибка уходила при движение на трассе на предельных оборотах и наоборот не уходила в таком режиме я не могу

  2. Вот и у меня как появляется, так и исчезает. Впору эти контрольные лампочки ключа и движка заклеить.

  3. я менял заправки и 95 на 92 (заправки, Шелл, несте, лукойл) никакой разницы
    значит топливо точно не причем

  4. Заправляю только 92, в основном на луковых заправках, реже на татнефти. Разницы никакой. Бензин не при делах. Правда в самый первый раз, когда «посетил» emission дело было в Крыму, 3 года назад и бенз был хохляцкий (жуткие помои под брендом shell), и сбрасывая шибку там на сервисе, в первую очередь указали именно на бензин. Ошибка вылезла через3-4 дня и висела, пока не залился уже Российским топливом с роснефти.

  5. после диагностики ошибка не загорелась, двигатель был прогрет. с утра двиг был остывший, ошибка загорелась. померял напряжение приходит на клапан. получается он открывается когда двиг прогревается. про другие режимы ничего не могу сказать. завтра еще проверю, как на прогретом на хх приходит ли на него напряжение, взять бу за 500+ доставка или новый за 3тр?

    Последнее редактирование: 14 июн 2015

  6. а если заглушить патрубок от адсорбера?

  7. не пробовал. дак он и так заглушен, клапан то не открывается. а если со стороны заслонки разъединить > подсос> повышенные холостые

  8. на прогретом тоже напряжение есть, наверное из-за ошибки постоянно питание приходит. диагност сказал, что ошибка сама потухнет при замене клапана на новый

  9. поставил бу клапан. на хх он пощелкивает, слабо втягивая воздух. ошибка пропала только после снятия клеммы

  10. разобрал старый клапан. интересно что за белый налет? контакты вообще окислились. один конец провода отвалился, что стало причиной выхода из строя. со стороны разъема ничего не могло попасть, там герметично.

  11. Здравствуйте, господа.
    Немного предыстории: машин у меня где-то 3 месяца. И сначала все было хорошо, но потом однажды он не завелся с утра. Заводится и сразу глохнет, 2 попытки, 3 попытки — по фигу. Заводишь, даешь чуть газа — дальше все нормально. Короче так стало происходить все чаще и чаще, дошло до того, что так заводится машина стала почти каждый день, как правило по утрам, пару раз было вечером после дневного простоя. Читал форум — ДЗ. Но пока не лез — решил попробовать путь попроще. Поменял воздушный фильтр — проблема ушла. Почти… Заводиться машин стал гораздо лучше, но раз в неделю (примерно) нет-нет да опять не хочет с первого раза пускаться. Причем если раньше в 9 случаях плохо заводился исключительно по утрам, то теперь где-то 50 на 50, утро/вечер.
    Короче: вчерась решил поменять левую лампу ближнего, а так как все равно нужно отключать аккум, решил до кучи и ДЗ промыть. Очиститель ABRO и прокладка уже с месяц в багажнике лежат. Ход действий:
    1.отключил аккум (сначала — потом+);
    2. заменил лампу, из-за отсутствия опыта, и ну очень неудобного расположения фары (вы в курсе) промудохался минут наверное 15.
    3. открутил ДЗ, снять полностью не смог — помешал разъем-быстросъем, как-то забыл я про него и его хитрую конструкцию, отвертками ковырять его не решился…. вообщем не помыл я ДЗ, заменил прокладку, протер прижымную плоскость ДЗ и собрал все назад.
    4. аккум на место — машин завелся, работал нормально. Дал по работать на ХХ минут 10.
    После всех процедур накатал вчера по городу километров может 5-7 спокойно и поставил авто на постой.
    Сегодня утром нормально завелся и поехал, но буквально через несколько км. при движении стали появляться я бы сказал пробои, какие-то. Едешь-едешь, и вдруг, такое ощущение, как будто авто кто-то за хвост дергает. Именно как легкие короткие рывки. Омрачился, но поехал дальше. Еще пара минут, и смотрю — стремительно падает мгновенный расход бенза, где-то на 0,2л. в сек., это на скорости около 100 (был на КАДе). Когда расход упал где-то до 3 л. (может меньше, не запомнил) загорелась собственно «Check Emission» и заморгал движок.
    Чуть не обделавшись, остановился, заглушил. Постоял секунд 20, завел — все нормально. Оставшийся путь до работы (где-то 40 км.) проехал спокойно, машина скорость набирала нормально, и вообще вела себя адекватно, единственно мгновенный расход как-то уж очень скакал, вниз больше не падал, но в приделах 4-8л. (в зависимости от скорости) очень заметно колебался.
    Вот теперь сижу думаю: в чем прикол? Может просто ДЗ калибровалась?
    И расход средний перед тем как на КАД встать показывал 10,2, сейчас 9,6. Но так наверное и должно быть после обнуления пробега….
    ПС.: длинно получилось, информативно. Спасибо за терпение.

  12. снова эта ошибка, но под рукой есть ELM и torque, выдал ошибку P0443, опять клапан. моторхоговский бу проработал меньше года, заказал новый. год назад он стоил 3+тр, сейчас 1700

  13. опять разобрал неисправный клапан уже с меньшими повреждениями, катушка в грязи, зеленые окислы, на корпусе есть немного влаги. подозреваю, что от адсорбера идет влага и портит клапан. буду проверять. есть советы?

  14. А что, электрическая часть сообщается с парами? просто сам не разбирал…:blush2:

    спирт в бак..и пореже ездить на пустом… и проверить целостность самого адсорбера

  15. да там катушка ничем не отделена от паров, пары сквозь нее проходят. 100 гр. медицинского спирта 96% на пол бака? там еще есть трубка которая соединяет адсорбер с атмосферой. буду смотреть

  16. поставил новый клапан, а он сдох через пару дней(
    на неисправных клапанах на катушках были зеленые разводы, есть предположение, что это омывайка проникла из под провисшего жабо, там от нее все зеленое. но клапан имеет влагозащищеный разъем

  17. клапан сдал как брак, проблема пока не решена. новый пока не стал заказывать, на старый поставил резистор 25 Ом, ошибка осталась, но на разъем клапана приходит 10в, это может быть причиной ошибки?

  18. контакты от блока до разъема прозвонить я так понял

  19. подкинул клапан от другого авто с таким же сопротивлением, ошибка не выскакивает. проблема не в проводах. родной буду заказывать новый, но надо адсорбер вскрыть и посмотреть

Страница 5 из 11

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

Очень часто встречаются автомобили с отсутствующим адсорбером, по каким причинам люди убирают его мне неизвестно, наверное многие считают что адсорбер, это лишний и ненужный узел в автомобиле. Я конечно же так не считаю, так как адсорбер непосредственно связан с экологией и экономией топлива.

Как экономит топливо адсорбер в автомобиле.

Представьте если ездить с открытой крышкой топливного бака, большое количество бензина будет просто испаряться в атмосферу. А если на улице летнее время и стоит жара, плюс при движении топливо в баке постоянно колышется. Испарение топлива будет колоссальным, вот здесь и помогает адсорбер.
Пары из бака собираются в емкость адсорбера и при определенных условия электронный блок двигателя открывает клапан продувки адсорбера, тем самым выпускает пары бензина во всасывающий коллектор двигателя. Таким образом все пары бензина из бака сжигаются в ДВС, в этом и заключается экономия топлива.

Я расскажу способ как потушить горящий check engine связанный с ошибкой P0443.
Есть два способа отключения ошибки клапана адсорбера.

  1. С помощью редактирования прошивки ЭБУ двигателя (программный способ).
  2. С помощью обманки (эмулятора клапана адсорбера).

Так как статья для обычный пользователей автомобилей, программный способ нам не подходит. Так как нужно иметь специализированное оборудование для чип тюнинга автомобилей.

Как ЭБУ двигателя распознает ошибку клапана адсорбера?

Система продувки адсорбера

Как правило ЭБУ двигателя измеряет сопротивление электромагнитного клапана продувки адсорбера, оно должно быть в районе 30 oM.
Если сопротивление слишком низкое, тогда эбу двигателя зафиксирует ошибку “ Замыкание клапана продувки адсорбера”
Если сопротивление слишком высокое ЭБУ двигателя зафиксирует “ Обрыв клапана продувки адсорбера”.

Обманка (эмулятор) клапана продувки адсорбера.

Клапан продувки адсорбера представляет собой обычную электромагнитную катушку.

Устройство клапана продувки адсорбера.

То есть чтобы обмануть ЭБУ, достаточно убрать клапан адсорбера и установить в цепь сопротивление 30 Om.

Обманка клапана адсорбера, установка сопротивления.

Вместо резистора, также можно установить обычное автомобильное реле, так как в реле находится катушка, такая же точно как в клапане адсорбера.

Установка реле вместо клапана адсорбера

Установка реле (обманка) клапана продувки адсорбера. Контакты реле желательно удалить, нужно оставить одну катушку. Иначе оно будет постоянно щелкать, так как ЭБУ подает пульсирующий ток на клапан адсорбера.

Устранение ошибки p0443, с помощью реле.

Внимание! При установке эмулятора клапана адсорбера, необходимо снять трубку с адсорбера идущую из бака и оставить ее дышать в атмосферу.

Хештеги.

p0443 код ошибки, ошибка p0443, p0443 код ошибки, ошибка p0443 опель, ошибка мазда p0443, ошибка p0443 рено
p0443 ошибка форд, ошибка p0443 ford, ошибка p0443 mitsubishi, p0443 ошибка пежо, p0443 ошибка ваз, p0443 ошибка уаз патриот
опель астра ошибка p0443, p0443 ошибка логан, peugeot ошибка p0443, ошибка p0443 mitsubishi lancer cedia
ошибка p0443 opel, p0443 ошибка +на грейт вол сейф 2008, ошибка p0443 пежо 308
ошибка рено логан p0443, p0443 ларгус ошибка
p0443 ошибка мерседес, p0443 ошибка опель астра
p0443 mitsubishi lancer 9 ошибка,
Ошибка клапан адсорбера, ошибка клапана продувки адсорбера, ошибка клапана адсорбера калина.
Ошибка обрыв цепи клапана адсорбера.

Чтобы не пропустить новые публикации, подпишись на группу VK!

Ошибка P0443 — Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0443

Ошибка P0443 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана продувки системы улавливания паров топлива.

Что означает ошибка P0443

Ошибка P0443 является общим кодом ошибки,  который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность электромагнитного клапана продувки или его цепи управления. Это может означать, что произошло короткое замыкание или обрыв цепи управления клапаном.

Причины возникновения ошибки P0443

  • ECM дал команду на открытие клапана продувки и обнаружил короткое замыкание или обрыв цепи.
  • Обрыв цепи внутри клапана продувки или наличие коррозии на соединителе, что приводит к потере контакта с клапаном.
  • Повреждение проводов, идущих от ECM к электромагнитному клапану продувки, что приводит к обрыву цепи или короткому замыканию.

Каковы симптомы ошибки P0443?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и сохранение кода P0443 в памяти ECM.
  • Незначительное снижение эффективности использования топлива.

Как механик диагностирует ошибку P0443?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит все провода и соединители системы улавливания паров топлива и электромагнитного клапана продувки на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Проверит вентиляционный клапан системы на предмет засорения грязью, мусором или паутиной
  • Проведет испытание герметичности с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива
  • Проверит сопротивление обмотки электромагнитного клапана продувки и затем проверит работу клапана, управляя им с помощью ECM

Общие ошибки при диагностировании кода P0443

  • Уверенность в том, что причиной возникновения данной ошибки является неисправность электромагнитного клапана продувки, в то время как проблема заключается в коротком замыкании или повреждении проводов
  • Поспешная замена исправных деталей без проведения тщательного диагностирования

Насколько серьезной является ошибка P0443?

  • При появлении ошибки P0443 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • При повреждении проводов или соединителей электромагнитного клапана продувки ECM не сможет управлять клапаном.
  • Выход из строя системы переработки и повторного использования паров топлива может привести к снижению эффективности использования топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0443?

  • Замена электромагнитного клапана продувки
  • Ремонт или замена поврежденных проводов, идущих к электромагнитному клапану продувки
  • Замена вентиляционного клапана

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0443

Как упоминалось ранее, при появлении ошибки P0443 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является обрыв цепи внутри электромагнитного клапана продувки или засорение вентиляционного клапана. Также проблема может заключаться в отсутствии, ослаблении или повреждении крышки топливного бака.

Нужна помощь с кодом ошибки P0443?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Главная » Диагностика » Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

На чтение 3 мин Просмотров 15к. Опубликовано
Обновлено

Диагностический код P0443 относится ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Что значит ошибка P0443?

Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.

Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.

Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.

Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.

Симптомы ошибки P0443

  • Симптомы кода неисправности P0443 могут быть ограничены зажиганием лампочки Check Engine. Проблем с управляемостью может и не быть.
  • Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан заклинил в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP.
  • Другим признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде шипящего звука при откручивании крышки. Это указывает на то, что клапан продувки вообще не работает или застрял в закрытом положении.

продувочный клапан evap

Продувочный клапан

Причины P0443

Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с ЦЕПЬЮ управления продувкой, а не обязательно с клапаном.

Обычно продувочный клапан представляет собой блок, в котором находятся клапан и катушка в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану.

Причиной P0443 может быть любое из следующего:

  • Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв).
  • Трение жгута проводов или соприкосновение других деталей, вызывающее короткое замыкание или обрыв в цепи управления.
  • Износ разъёма, обрыв или кроткое замыкание в нём из-за проникновения воды.
  • Неисправность цепи внутри ЭБУ.

Устранение ошибки P0443

Шаг 1

С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 подайте команду на включение клапана продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых автомобилях может щелкнуть повторно.

Шаг 2

Если щелчка при управлении диагностическим прибором не происходит, отсоедините разъём и осмотрите его и сам клапан на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте напряжение мультиметром на подходящем проводе при включенном ключе зажигания.

Если напряжение +12 В есть, то с помощью перемычки подайте минус на второй управляющий провод клапана и посмотрите, не щёлкает ли он. Если клапан щёлкает, значит соленоид работает и есть проблема в цепи управления.

Если при подаче минуса вручную продувочный клапан не щёлкает, замените его.

Шаг 3

Чтобы найти неисправность в цепи управления (если клапан работает нормально при подаче напряжения), снова подключите разъём к клапану и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъёма ЭБУ. Если вы не знаете как это сделать — не пытайтесь.

Отключив «минус» от контроллера, включите ключ зажигания и вручную заземлите провод управления клапана продувки. Соленоид должен щёлкнуть.

Если клапан срабатывает, значит с проводом управления от ЭБУ до клапана проблем нет. Есть проблема с цепью продувочного клапана внутри ЭБУ. Вам понадобится новый ЭБУ или ремонт старого.

Однако если он не щёлкает, значит, в проводке между ЭБУ и соленоидом должен быть обрыв. Вы должны найти его и устранить.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка рено каптур проверьте старт на подъеме
  • Ошибка регулировки состава смеси
  • Ошибка рено каптур p1525
  • Ошибка регулировка устойчивости bmw x6 e71
  • Ошибка рено каптур df016