Ошибка реле вентилятора нива шевроле

Где находятся предохранители и реле включения вентилятора охлаждения на Нива Шевроле

Реле и предохранители на Шевроле Нива на вентилятор охлаждения

Автомобиль: Шевроле Нива.
Спрашивает: упоротый.
Суть вопроса: где искать реле вентилятора, и сколько их?


Всем привет. Я сменил автомобиль и теперь у меня Нива Шевроле. До этого была Калина, там был всего один вентилятор охлаждения. А тут вентилятора два. И я заметил, что на ШНИВЕ крутится у меня всего один вентилятор. Температура уже большая, а второй вентилятор не крутится. Я снял фишку и замерил напряжение, оно не подаётся. Бросил напряжение на прямую, оба вентилятора крутятся.

Подскажите, где искать реле левого вентилятора? Или тут предохранитель? Весь монтажный блок уже обсмотрел, и ничего не нашёл.


Содержание

  • 1 Расположение предохранителей
    • 1.1 Штатные настройки
    • 1.2 Поиск неисправности

Расположение предохранителей

На Шевроле Нива установлено три реле, каждое на один из вентиляторов и одно дополнительное (для пониженной скорости вентилятора). Также есть предохранители на каждый вентилятор. И они не находятся в основном монтажном блоке под рулевым колесом!

Схема расположения блока реле и предохранителей на Шевроле Нива

Дополнительный блок реле и предохранителей находится там.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Придётся снять бардачок, а там аж 13 саморезов.

Расположение дополнительного блока реле и предохранителей на Шевроле Нива 2004 год выпуска

Дополнительный блок реле и предохранителей отмечен стрелочкой.

Вентиляторы включаются последовательно, для того, чтобы не было резких скачков напряжения. Если включены все вентиляторы, то свет фар заметно «провисает«.

Схема расположения предохранителей и реле вентиляторов на Шевроле Нива

Схема реле в доп. блоке. Слева у нас на редакционной машине реле в свободном полёте.

Предохранитель правого вентилятора охлаждения радиатора на Шевроле Нива

Схема предохранителей правого вентилятора.

Артикулы на левый и правый реле вентилятора охлаждения Шевроле Нива

Наименование реле (артикулы)

Штатные настройки

  • при достижении температуры в 99°С срабатывает первый вентилятор
  • при достижении температуры в 101°С срабатывает второй вентилятор

Поиск неисправности

  1. Для начала необходимо подать напряжение на вентиляторы напрямую. Это вы сделали. При этом вентиляторы работают, значит отсекаем их поломку.
  2. Далее необходимо проверить предохранители, сделать это можно при помощи мультиметра на прозвон, или заменить на заведо исправный.
  3. Далее необходимо проверить реле. Можно поменять реле местами, если оно одинаковой маркировки. Но лучше приобрести новое в магазине, для более точной проверки.

    Маркировка реле вентилятора на Шевроле Нива

    Обратите внимание на маркировку реле.

  4. Если реле и предохранители исправны, то необходимо проверить датчик температуры. Но в вашем случае один вентилятор включается, значит датчик исправный. (На Шевроле Нива два датчика, один даёт показания на ЭБУ, второй на панель приборов).
  5. Остаётся только проводка. При помощи мультиметра необходимо найти обрыв.

Периодически не включаются вентиляторы охлаждения в режиме малого хода
Управляют работой вентиляторов три реле

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Т.к. наиболее часто включается реле, называемое на схеме «дополнительное», предположил что проблема в его износе
Разница между моделями реле в наличии/отсутствии нормальноразомкнутого контакта и крепежного кронштейна

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Т.о. все три реле м.б. заменены одной моделью 752.3777
В ближайшем автомагазине прикупил 75.3777, его и поставил

Аналоги

Запчасти на фото: 0332209159, 0332209137, 0332209138, 403787. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Каталог реле Bosch

Заодно заменил крышку расширительного бачка системы охлаждения

Добавлено позже
В потные руки попало реле Bosch 0 332 209 159
Монтажного кронштейна на нём НЕТ
Теперь хочу потрогать Bosch 0 332 209 137 и 0 332 209 138, возможно кронштейн есть на каком-то из них…

Цена вопроса: 80 ₽
Пробег: 65 872 км

Вентилятор охлаждения в Ниве Шевроле необходим для снижения температуры двигателя в случае возникновения перегрева. Отказ вентиляторов — опасная неисправность, которая может привести к поломке мотора. Что нужно делать в случае, если это случилось и как найти причину неисправности?

Схема управления вентиляторами в Ниве Шевроле

Прежде, чем приступать к диагностике, нужно разобраться в том, как работают электродвигатели вентиляторов. Для этого нужно изучить соответствующую электрическую схему:

Как видно из схемы, управление вентиляторами на Ниве Шевроле происходит при помощи двух выходов ЭБУ:

  1. Один выход управляет малой скоростью правого вентилятора через резистор.
  2. Остальные два включают вентиляторы на полную мощность.

Есть отдельный выход 75 пина — включает правый вентилятор на постоянное вращение при включении кондиционера.

Мы уже упоминали в одной из статей об алгоритме работы вентиляторов, но напомним еще раз:

при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100-101 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.

С 2017 года по новой схеме управления вентиляторами: вначале включаются оба вентилятора последовательно в полсилы без резистора, а затем оба в полную силу напрямую. Схема актуальна и для Niva Travel.

Если у вас ничего подобного не происходит, то имеет место быть неисправность. Но следует учесть, что доверять показаниям указателя температуры на панели приборов Нивы не следует. Зачастую, этот прибор показывает ошибочные данные, причем завышенные. Самыми точными приборами в данном случае будут диагностическое оборудование или бортовой компьютер.

Как выполняется диагностика?

Чтобы проверить работу вентиляторов на Ниве Шевроле, есть простой тест — отключите фишку датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из вентиляторов должен включиться на полную мощность. При этом, нужно запустить двигатель, так как на ЭБУ 7.9.7+ включение ВСО происходит только на запущенном ДВС. Если вентилятор срабатывает, то проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости. Как правило, он показывает «погоду» при диагностике ЭБУ.

Если после снятия фишки с датчика ничего не происходит, то причина точно не в ДТОЖ. Следующий этап — проверка управляющих цепей. Для этого понадобится диагностическое оборудование. К примеру, бесплатная версия программы Open Diag, а также диагностический кабель. Купить кабель можно здесь или использовать универсальный адаптер ELM327.

Так выглядит тест исполнительных механизмов в программе Open Diag. Выбирая Реле вентилятора 1 или 2 можно включить или выключить вентилятор в Ниве в процессе диагностики. Разумеется, скриншот для примера. На деле же, у Нивы три реле.

Пробуем поочереди включить все три реле. Если не слышно даже щелчков, то проблема может быть — в самих реле или в ЭБУ. Не лишним будет проверить предохранители на 50 Ампер рядом с реле:

Стоит учесть, что при неисправности реле, все три реле отказать сразу не могут. Какое-то одно будет работать и продолжит включать вентилятор. Его достаточно будет заменить.

Чтобы проверить реле вентилятора на Ниве, достаточно поменять его местами с соседним и проверить, будет ли работать другой потребитель или включится ли вентилятор с новым реле. Если нет, то скорее всего, неисправен выход ЭБУ.

Другой вариант — перегоревший предохранитель. Такое случается при коротких замыканиях. Как правило, плюсовой провод может быть где-то перебит и замыкает на «массу». Вначале найдите это место, а затем меняйте предохранитель. Нередко, КЗ может возникнуть и в самом электродвигателе вентилятора. Поэтому если при подключении лампы (о чем будет сказано чуть дальше), предохранитель не перегорает, то проблема в вентиляторе.

В том случае, когда цепи исправны, реле щелкают, а вентиляторы не срабатывают, то следующий этап — проверка самих вентиляторов. Отключаем фишки с неработающих вентиляторов (или одного вентилятора), подключаем вместо вентиляторов обычную контрольную лампочку на 55 Ватт и при помощи команд, подаваемых с программы Open Diag проверяем, приходит ли напряжение на разъемы:

  1. В том случае, когда напряжение приходит(лампа загорелась), то проводка исправна и остается заменить сам вентилятор.
  2. Если нет малой скорости — замените резистор.
  3. Если реле щелкают, а лампа не загорается, то проблема в проводке и возможно, где-то есть обрыв.

Внимание! Лампа должна работать во весь накал. Если она горит в полнакала, имеет место быть плохая масса! Проверка массовых соединений начинать следует здесь:

и на самой минусовой клемме АКБ:

Коричневый толстый провод

Оба вентилятора отказывают крайне редко. Как правило, пропадает малая скорость или большая скорость обоих вентиляторов по отдельности. Встретиться сразу все три неисправности могут только при поломке ЭБУ или плохой массе.

Как проверить вентилятор?

Если есть сомнения в неисправности вентилятора, можно выполнить следующий тест:

  1. Снимите фишку с вентилятора.
  2. Подключите вместо нее два толстых провода.
  3. Подключите эти провода к плюсу и минусу аккумулятора.

Если вентилятор включается, то он, разумеется исправный.

Еще одна причина отказа вентилятора

Нередко причиной поломки вентилятора на Ниве Шевроле является неисправность силовой фишки на электродвигателе. Защелка ломается и контакт пропадает и фишка плавится из-за нагрева:

Обязательно проверьте и ее!

Контакт также теряется и при преодолении луж. Если машина часто проезжает через реки и иные водные препятствия, то рекомендуется фишку загерметизировать.

Подведем итоги

Для проверки вентиляторов на Ниве диагностику следует выполнять в следующем порядке:

  1. Проверка датчика.
  2. Тест исполнительных механизмов при помощи диагностики, проверка реле и предохранителей.
  3. Проверка самих вентиляторов.
  4. Проверка электрический соединений.

В зависимости от результатов диагностики, выполните замену неисправного элемента или отремонтируйте его.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0693 CHEVROLET-NIVA свидетельствует о замыкании цепи управления реле вентилятора 2. Это означает, что система управления двигателем не может контролировать работу вентилятора охлаждения двигателя.

Симптомы

Симптомы ошибки P0693 могут включать в себя повышенную температуру двигателя, появление знака «Check Engine» на приборной панели и возможное отключение вентилятора охлаждения двигателя.

Причины

Основной причиной ошибки P0693 является неисправность реле вентилятора 2. Другие возможные причины включают в себя повреждение проводки или датчика температуры двигателя.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0693 механик может использовать диагностический сканер, чтобы прочитать код ошибки и определить, какая система управления двигателем вызывает проблему. Он также может проверить реле вентилятора 2 и проводку, чтобы убедиться, что они не повреждены.

Насколько это серьезно

Ошибка P0693 может привести к повышенной температуре двигателя и, в конечном итоге, к его поломке. Поэтому рекомендуется немедленно устранять эту ошибку.

Как устранять

Для устранения ошибки P0693 необходимо заменить реле вентилятора 2, если оно неисправно. Если проблема в проводке или датчике температуры двигателя, то необходимо провести дополнительную диагностику и заменить поврежденные детали.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0693, могут включать в себя:

  • P0690: Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления.
  • P0691: Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления.
  • P0692: Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления.
  • P0694: Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления.

Показать темы за:

Поле сортировки

Направление


Автор Сообщение

 

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 20 сен 2010, 14:18
 

Аватара пользователя
Старожил
Старожил


  

 172


  •  1517
  • 46

  •  14 дек 2006, 10:19
  •  Москва, Кунцево

Блог: Просмотр записи (0)

ru_ilia писал(а):

а у меня получается, нужно включить (большая температура) щелчок щелчок щелчок щелчок щелчок (на треск похоже) и включается вентилятор

Походу реле залипает. У меня после таких щелчков левый вентилятор сдох. Меняй реле.

ru_ilia писал(а):

может дело в датчике который на двигателе?
Его кстати можно менять не сливая тосол? Быстро снять и поставить, или придется все сливать?

Если дохнет датчик, то просто не включается левый вентилятор. Меняется за 5 минут, сливать ничего не надо, просто откручиваешь старый и вкручиваешь новый. Антифриза при этом вытекает совсем немного.

_________________
…нашедшего выход, затаптывают первым.
LC 2007-13, LE 2013-2019, LE+ 2019-

Вернуться к началу

Профиль  

 

ru_ilia

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 22 сен 2010, 16:33
 

Новичок
Новичок


  

 0


Автор темы

  •  8
  •  17 сен 2010, 23:53

Блог: Просмотр записи (0)

в общем проблема оказалась в датчике включение вентиляторов

заменил и теперь 1 щелчок на вкл и 1 на выкл

притом второй вентилятор срабатывает не доходя до красной зоны (раньше было до конца красной зоны)

ЗЫ:

еще зашел спор о реле

в заводских реле есть на рисунке сопротивление, в магазинах продают такое же реле, но в рисунке сопротивление отсутствует

так вот есть ли разница в них? по вольтажу и др. цифрам один в один

Вернуться к началу

Профиль  

 

Abaddon

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 22 сен 2010, 17:53
 


  

 172


  •  1517
  • 46

  •  14 дек 2006, 10:19
  •  Москва, Кунцево

Блог: Просмотр записи (0)

ru_ilia писал(а):

еще зашел спор о реле
в заводских реле есть на рисунке сопротивление, в магазинах продают такое же реле, но в рисунке сопротивление отсутствует
так вот есть ли разница в них? по вольтажу и др. цифрам один в один

Сам пытался выяснить на форуме этот вопрос, все молчат.

_________________
…нашедшего выход, затаптывают первым.
LC 2007-13, LE 2013-2019, LE+ 2019-

Вернуться к началу

Профиль  

 

Vampire

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 31 июл 2012, 18:40
 

Участник
Участник


  

 10


  •  110
  • 32

  •  20 авг 2011, 10:36

Блог: Просмотр записи (0)

Напишу здесь, проблемы похоже одинаковые.

У меня при любой температуре срабатывают вентиляторы, при чем оба. Крутятся медленно, больше оборотов — быстрее крутятся. И тоже щелчки в районе мозга машины. появилась такая фигня, совсем не давно.

_________________
[url=http://forum-lines.ru/][img:a0c4cd2f70]http://forum-lines.ru/rez/ab192166.gif[/img:a0c4cd2f70][/url]

[url=http://forum-lines.ru/][img:a0c4cd2f70]http://forum-lines.ru/rez/ab221134.gif[/img:a0c4cd2f70][/url]

Вернуться к началу

Профиль  

 

Toxa8

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 02 авг 2012, 15:41
 

Участник
Участник


  

 20


  •  141
  • 40

  •  16 мар 2007, 10:39
  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)

Чета не здоровая ситуация — смотреть надо проводку по вентилляторам, так как плавно вентиляторы скорость не могут менять! Видать где то коротыш завелся!

Вернуться к началу

Профиль  

 

Vampire

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 02 авг 2012, 17:17
 

Участник
Участник


  

 10


  •  110
  • 32

  •  20 авг 2011, 10:36

Блог: Просмотр записи (0)

Toxa8 писал(а):

Чета не здоровая ситуация — смотреть надо проводку по вентилляторам, так как плавно вентиляторы скорость не могут менять! Видать где то коротыш завелся!

Я поменял генератор(предыдущий сгорел), пару дней поездил на АКБ. Но эта проблема появилась сразу в момент, когда сломался генератор. До этого стоял генератор на 90А, сейчас на 80А.

_________________
[url=http://forum-lines.ru/][img:a0c4cd2f70]http://forum-lines.ru/rez/ab192166.gif[/img:a0c4cd2f70][/url]

[url=http://forum-lines.ru/][img:a0c4cd2f70]http://forum-lines.ru/rez/ab221134.gif[/img:a0c4cd2f70][/url]

Вернуться к началу

Профиль  

 

Yuri21

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 03 авг 2012, 07:55
 

Участник
Участник


  

 5


  •  83
  •  03 май 2005, 14:47
  •  Зеленоград

Блог: Просмотр записи (0)

ru_ilia писал(а):

ЗЫ:
еще зашел спор о реле
в заводских реле есть на рисунке сопротивление, в магазинах продают такое же реле, но в рисунке сопротивление отсутствует
так вот есть ли разница в них? по вольтажу и др. цифрам один в один

Все параметры в этих реле одинаковые. Сопротивление 200-300 Ом установлено паралельно обмотке для уменьшения электромагнитных помех.

Для управления вентиляторами лучше установить импортные реле на ток 50А, т.к. у наших всего 30А. Будут меньше залипать.

_________________
——————

Вернуться к началу

Профиль  

 

Toxa8

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 03 авг 2012, 08:43
 

Участник
Участник


  

 20


  •  141
  • 40

  •  16 мар 2007, 10:39
  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)

Попробуйте посмотреть изменения бортового напряжения — возможно что реле включает вентиляторы, а они дают большую просадку напряжения на холостых об. двигателя, когда обороты двигателя поднимаете, возрастает отдача генератора и увеличивается бортовое напряжение и вентиляторы быстрее крутятся. Если так, то надо смотреть датчик температуры, который стоит около термостата, возможно проблема в нем. Контроллер сразу включает оба вентилятора в случае выхода изстроя датчика температуры — типа аварийный режим.

Вернуться к началу

Профиль  

 

Vampire

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 03 авг 2012, 12:03
 

Участник
Участник


  

 10


  •  110
  • 32

  •  20 авг 2011, 10:36

Блог: Просмотр записи (0)

Toxa8 писал(а):

Попробуйте посмотреть изменения бортового напряжения — возможно что реле включает вентиляторы, а они дают большую просадку напряжения на холостых об. двигателя, когда обороты двигателя поднимаете, возрастает отдача генератора и увеличивается бортовое напряжение и вентиляторы быстрее крутятся. Если так, то надо смотреть датчик температуры, который стоит около термостата, возможно проблема в нем. Контроллер сразу включает оба вентилятора в случае выхода изстроя датчика температуры — типа аварийный режим.

Поставлю генератор на 90А и померю, а то с этим геной на 80А когда свет включаешь не большая просадка идёт. Я думаю, что проблема в датчике температуры. Какое у него сопротивление?

_________________
[url=http://forum-lines.ru/][img:a0c4cd2f70]http://forum-lines.ru/rez/ab192166.gif[/img:a0c4cd2f70][/url]

[url=http://forum-lines.ru/][img:a0c4cd2f70]http://forum-lines.ru/rez/ab221134.gif[/img:a0c4cd2f70][/url]

Вернуться к началу

Профиль  

 

dmitryu

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 03 авг 2012, 12:18
 

Старожил
Старожил


  

 215


  •  1378
  • 49

  •  21 янв 2011, 22:37
  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)

Vampire писал(а):

Я думаю, что проблема в датчике температуры. Какое у него сопротивление?

Частые шелчки из района контроллера — это результат плохого контакта в массовых проводах под модулем зажигания — они не прикручены или окисел между проводом и клеммой (в месте обжима).

Буквально на днях такое было — обрезал, обжал новую клемму, пропаял.

Медленно крутящиеся вентиляторы — плохой контакт в минусовом проводе от двигателя до АКБ. У меня грелась минусовая клемма АКБ — заменил.

_________________
ШНГ 2005 г.в., 115 ткм, Пилот, Штат Вектор, гена 120А, ШРУС, 3205 в РК, sPARK-8, втулки в ступицах, регулируемый термостат

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка реле вентилятора лада веста
  • Ошибка реле вентилятора гранта
  • Ошибка реле вентилятора газель
  • Ошибка регулятора холостого хода уаз патриот
  • Ошибка реле бензонасоса приора