Ошибка реле стартера ваз 2112

Ошибка реле старьера

Автор удалён.

Привет всем, делал диагностику показала ошибку-«неисправность реле стартера, обрыв цепи». не могу найти его, подскажите, где находится реле стартера? Ваз 21124 1,6 2007 г.в.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.

Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

Содержание

  • 1 Все особенности стандартной схемы
    • 1.1 Не крутит стартер, что в итоге?
  • 2 Причина проблем – сигнализация?
  • 3 Финальная проверка перед заменой стартера
  • 4 Что купить?
    • 4.1 Химия
  • 5 Как крутануть стартер напрямую – видео с инструкцией

Все особенности стандартной схемы

Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.

Проводка стартера ВАЗ 21124

Схема с добавочным реле стартера

Обратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, подумайте сами.

Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ.

Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.

Проводка стартера ВАЗ 2112 или 21120

Схема без добавочного реле

Здесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!

Не крутит стартер, что в итоге?

Мы знаем, что встречается два варианта схемы. Если реализован «вариант 2», напряжение на стартер поступает с замка напрямую. Но замок зажигания в «Десятках» – недолговечный, так как по нему передаётся 30-40 Ампер (ток втягивающего реле). Это справедливо и для седана, и для хэтчбека 2112, и стартер может не крутить только из-за поломки замка. Делайте выводы!

Всё сказанное относится и к «схеме 1» – посмотрите на неё внимательно.

Основное реле находится в добавочном блоке. Он расположен под печкой справа. Дополнительное реле размещено в главном блоке (см. фото). Впрочем, оно может отсутствовать.

Блок предохранителей ВАЗ 2112

Дополнительный блок предохранителей ВАЗ 2112

Если реализован «вариант 2», проверяйте только замок. А при наличии дополнительного реле вместо него не рекомендуется устанавливать перемычку. На фото отмечены:

  • Дополнительное реле (белая стрелка);
  • Основное реле (элемент «6»).

Причина проблем – сигнализация?

Блокирующее реле в цепь стартера могут установить при монтаже сигнализации. А многим сигналкам, чтобы снять блокировку, нужно выполнение определённых условий. Самое простое: напряжение бортсети должно быть больше, чем 11 Вольт.

Схема подключения реле блокировки

Сигнализация с блокирующим реле

Вывод: стартер может не срабатывать на холодную, если АКБ разрядился и на автомобиле установлена сигнализация. Значит, снимаем АКБ, заряжаем его и устанавливаем обратно.

Финальная проверка перед заменой стартера

Поворачиваем ключ в положение II, и ничего не происходит… В этом случае открываем капот и снимаем воздушный фильтр, открутив винт на кузове и ослабив хомут на патрубке. Под корпусом фильтра находится стартер. На фото мы видим следующее: шнур втягивающего реле кто-то отключил.

Стартер ВАЗ 2112 с отключенным питанием

То, что мы нашли под фильтром

Игольчатым пробником проверяем, что при повороте ключа появляется «+12». Затем, после проверки, заматываем шнур изолентой.

Иногда напряжение на стартер вроде бы подаётся, но втягивающее реле срабатывает «через раз». Что ж, попробуйте почистить клемму – как в разъёме, так и на самом стартере.

Рассмотрим ситуацию:

  • Медь начищена до блеска;
  • На провод (см. фото) подаётся «плюс»;
  • Стартер даже не щёлкает.

Первое, что нужно проверить – контакты АКБ. Снимаем клеммы (ключ «на 10») и смотрим, что находится под ними. Нет смысла измерять напряжение пробником – он покажет «12 Вольт».

Ток втягивающего реле – 40 Ампер. Наличие сопротивления 0,1 Ом приводит к падению напряжения на 4 Вольта. Вот и считайте… А электродвигатель стартера при работе потребляет 200 Ампер.

Что купить?

Надумали менять стартер – без проблем! Нужно будет выбрать что-то одно:

  • 2110-3708010, -03, 04 – 9 зубьев, 2 отверстия;

    Стартер БОШ и ПРОМО-ИСКРА на ВАЗ-2112 с артикулом 2110-3708010

    Справа стартер БОШ, слева ПРОМО-ИСКРА

  • 2111-3708010, -01 – 11 зубьев, 2 отверстия;
  • 2112-3708010, -02, -02Т – 9 зубьев, 3 отверстия.

Выбор зависит от типа КПП. И ни от чего больше.

Химия

АСИДОЛ средство для чистки контактов на ВАЗ-2112

АСИДОЛ — чистит монеты, но и для для проводов и их фишек отлично подойдёт

Не надо чистить медь средством WD-40 – после этого всё будет только хуже. Нужны спецсредства:

  • Нашатырный спирт;
  • АСИДОЛ (ООО «Ленбытхим») — отлично, кстати, полирует стёкла ещё;
  • Molykote S-1002;
  • Kontakt 60 или 100 (кислота) и WL (смывка);
  • CRAMOLIN ContaClean (кислота).

Для CRAMOLIN-а нужна смывка. Проще взять ластик и нашатырь.

Как крутануть стартер напрямую – видео с инструкцией

Подробно см. в материале: «Замыкаем стартер отвёрткой«.

Уважаемый пользователь!

Спасибо за сообщение!

Произошла ошибка отправки, попробуйте позже.

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.

29 апреля

Ford Focus 1.6 100hp MT

Очень довольна! 18 лет. Предыдущие машины меняла через каждые 5-8 лет. В обслуживании недорогая, нужно просто не запускать и все делать вовремя. И…

5

2 июня

Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD

Остался доволен машиной. Комфортно, удобно, престижно. Удовлетворяет все мои запросы, поломок не было. Езжу немного, пару раз в год по 1000-1200км….

4.7

Все отзывы

Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

не крутит стартер

здравствуйте!не крутит стартер на ваз 21124!ключ поворачиваешь-тишина!поменял реле главное на стартер,поменял втягивающие,почистил клеймы,таже история!может эт замок зажигания?!подскажите пожалуйста

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!

51

Интриган

Часты случаи сгорания обмотки самого стартера. Но это бывает от самопроизвольного включения оного во время работы двигателя. Если такоого не было, то смотри замок зажигания.

Интриган

Часты случаи сгорания обмотки самого стартера. Но это бывает от самопроизвольного включения оного во время работы двигателя. Если такоого не было, то смотри замок зажигания.

а если и на прямую не срабатывает?замыкание происходит но слабое

Андрей Горбунов

а если и на прямую не срабатывает?замыкание происходит но слабое

История переписки2

Та же проблема, на прямую срабатывает как часики, а с ключа тишина

Андрей Потапенко

А напрямую не пробовал?

Сергей Столяров

пробывал- крутит!ключ поворачиваешь хрен!даже не щелкает!бензонасос работает,все лампочки горят,но не заводится

Сергей Столяров

пробывал- крутит!ключ поворачиваешь хрен!даже не щелкает!бензонасос работает,все лампочки горят,но не заводится

Ну тады замок.

Сергей Столяров

пробывал- крутит!ключ поворачиваешь хрен!даже не щелкает!бензонасос работает,все лампочки горят,но не заводится

Ой. Извиняюсь. А масса о акума на двиг в поряде.

Сергей Столяров

забыл посмотреть!завтра гляну!уже темно на улице!спасибо за подсказку!найду причину отпишусь обязательно.

Александр Ильяшенко

Не спеши разбирать замок, сначала сделай простые проверки. На тонкий провод стартера подай прямой +, если сработал — начинай с реле стартера и если реле в норме- ковыряй замок. Следующая проверка — сними тонкий провод стартера подключи к нему лампочку через массу, при повороте ключа на стартер она должна загореться — значит реле и замок исправны. Интересно как ты на прямую проверял замыкал 2 большие клеммы?

Александр Ильяшенко

Не спеши разбирать замок, сначала сделай простые проверки. На тонкий провод стартера подай прямой +, если сработал — начинай с реле стартера и если реле в норме- ковыряй замок. Следующая проверка — сними тонкий провод стартера подключи к нему лампочку через массу, при повороте ключа на стартер она должна загореться — значит реле и замок исправны. Интересно как ты на прямую проверял замыкал 2 большие клеммы?

Почти правильно, только не бывает реле стартера на 12.

Сергей Тихонов

Почти правильно, только не бывает реле стартера на 12.

История переписки2

Немного не понял что такое реле стартера на 12?

Александр Ильяшенко

Немного не понял что такое реле стартера на 12?

История переписки3

На ВАЗ 2112 замок силовой, управление стартером идет без реле.

Сергей Тихонов

Почти правильно, только не бывает реле стартера на 12.

История переписки2

Теперь понял. Это я так на всякий случай.

Сергей Тихонов

Почти правильно, только не бывает реле стартера на 12.

История переписки2

реле есть которое находится внутри салона рядом с пассажирской стороны под мозгами

Сергей Столяров

реле есть которое находится внутри салона рядом с пассажирской стороны под мозгами

История переписки3

Реле то там есть .даже не одно.Вот только к стартеру они никаким боком не прилеплены…

ДЖИН

есть ещё проще способ узнать об исправности замка зажигания. При повороте ключа в положение стартер на приборной доске должна загореться контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Если она загорается, а стартер не вращается — виноват стартер. Если не загорается — виноват замок зажигания, или что-то рядом — штекер, контакты…

Сергей Столяров

час назад завел с толкача!покатался с пол часа!заглушил.завелась!заводилась отлично!так и не понял в чем причина была!я так понимаю завтра с утра история повторится!клеймы проверил все!все в порядке.все таки подозреваю,что это замок!

Maksim Stulov

Сигнализация есть? Если она блокирует цепь стартёра- тогда понятно. При просадке напр. борт. сети ниже 10 вольт, сигналка не допускает запуск авто.

Maksim Stulov

Сигнализация есть? Если она блокирует цепь стартёра- тогда понятно. При просадке напр. борт. сети ниже 10 вольт, сигналка не допускает запуск авто.

Максим большое спасибо, а то я уже стал грешить что что-то серьезное, а как оказалось сигналка блокирует запуск авто т.к. напряжение меньше 10 вольт

Иван Петров

Я НА СВОЕЙ МАШИНЕ ПОМЕНЯЛ ЩЕТКИ. НА 2107-БЫЛО ТОЖЕ САМОЕ.РАЗБЕРИ СТАРТЕР И ПОМЕНЯЙ ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ. PS.ТЕ-ЖЕ САМЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЫЛИ У МЕНЯ час назад завел с толкача!покатался с пол часа!заглушил.завелась!заводилась отлично!так и не понял в чем причина была!я так понимаю завтра с утра история повторится!клеммы проверил все!все в порядке.все таки подозреваю,что это замок!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1 2016-05-14 19:58:27 (2016-05-14 19:58:53 отредактировано amakasoff)

  • amakasoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-07-08
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: 2

  • Авто: ВАЗ-21104

Тема: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

Здравствуйте. Столкнулся со следующей проблемой. Машина (ВАЗ-21104, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2) не заводится с ключа, стартер не крутит… Пару дней заводил перемкнув контакты на втягивающем. При этом висит ошибка р1602, пропадание питание контроллера. Думал залипают пяточки на втягивающем, разобрал, шлефанул пяточки, собрал, результат нулевой. Сбрасывал контроллер, эффекта ноль. Что еще может быть? Контактная группа замка зажигания? Сигналка?

ВАЗ-2110, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2

2 Ответ от сергей ваз 2111 2016-05-14 20:58:18 (2016-05-15 00:05:13 отредактировано сергей ваз 2111)

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513
  • Спасибо: 145

  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

Замок зажигания. Или реле замка зажигания. А ошибка р1602 у меня вискакивает когда я отключаю акб. Значит или проверь контакты на акб и на эбу.

3 Ответ от «Robotron» 2016-05-14 21:23:04

  • «Robotron»
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-11-22
  • Сообщений: 292
  • Спасибо: 81

  • Авто: Ваз — кручу сам

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

amakasoff — попробуй машину завести без ключей (понадобится выдернуть копку включения габаритов целиком)   . Если без ключей завелась значит замок под замену.   
лада2111.рф/forum/viewtopic.php?id=2023

4 Ответ от sergo9531 2016-05-14 23:22:39 (2016-05-15 22:25:37 отредактировано sergo9531)

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578
  • Спасибо: 208

  • Авто: 21114

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

amakasoff, в монтажном блоке сверху стоят доп реле. Одно из них отвечает за работу стартера (вроде самое правое, не помню). попробуй для начала поставить другое ( например от ЭСП). Если заработает- меняй реле. в противном случае перемкни 30 и 87 контакт реле. если заработает- проблема или в замке, его проводке, или ЭБУ.  Если нет- проблема в проводке до стартера
(подчеркнутое не верно!)
Глянул схему ( www.drive2.ru/l/5468943/ кому интересно), оказалось, что не совсем так. судя по ней, это реле размыкает цепь замок-стартер. Соответственно,  действия немного другие:
1) ставим «жучка» (перемыкаем) 30 и 87 контакты реле стартера и заводим машину- стартер работает — проблема в управлении реле ( обрыв проводов или ЭБУ). убираем «жучка». Если нет, то:
2) включаем зажигание, перемыкаем 30 и 50 контакт замка зажигания. если стартер заработает — проблема в замке. Убираем «жучка».
3)  в противном случае ищем обрыв в проводах или плохой контакт.

p.s. критика приветствуется)

5 Ответ от сергей ваз 2111 2016-05-15 00:03:45

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513
  • Спасибо: 145

  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

sergo9531 пишет:

amakasoff, в монтажном блоке сверху стоят доп реле. Одно из них отвечает за работу стартера (вроде самое правое, не помню). попробуй для начала поставить другое ( например от ЭСП). Если заработает- меняй реле. в противном случае перемкни 30 и 87 контакт реле. если заработает- проблема или в замке, его проводке, или ЭБУ.  Если нет- проблема в проводке до стартера

ЭБУ за стартёр не отвечает. оно в данай ситуации не причём

6 Ответ от amakasoff 2016-05-15 08:55:38

  • amakasoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-07-08
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: 2

  • Авто: ВАЗ-21104

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

А если не исправно реле зажигания, машина будет реагировать на ключ зажигания, т.е. будут оживать приборы, а запуска не будет? Подскажите прав я или нет?

ВАЗ-2110, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2

7 Ответ от Патрокл 2016-05-15 09:00:33

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

Да ,контакты стартера неисправны

Добавлено: 2016-05-15 09:00:33

В замке

укажите направление — слоны падишаха сами прийдут

8 Ответ от amakasoff 2016-05-15 10:45:08

  • amakasoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-07-08
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: 2

  • Авто: ВАЗ-21104

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

Патрокл пишет:

Да ,контакты стартера неисправны

Добавлено: 2016-05-15 09:00:33

В замке

А как это лечится? И лечится ли вообще?))) Без полной замены замка зажигания

Добавлено: 2016-05-15 13:45:08

Только что проверил реле зажигания, все в норме…

ВАЗ-2110, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2

9 Ответ от sergo9531 2016-05-15 17:45:36 (2016-05-15 17:46:51 отредактировано sergo9531)

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578
  • Спасибо: 208

  • Авто: 21114

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

сергей ваз 2111, а что, по-вашему, на автомобилях с данным ЭБУ,  отключает стартер после 10 сек непрерывной работы или когда двиг запустился, а водитель держит ключ в положении «стартер»?

10 Ответ от amakasoff 2016-05-15 18:56:01

  • amakasoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-07-08
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: 2

  • Авто: ВАЗ-21104

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

Возник еще один вопрос.Если не исправен замок зажигания будет ли машина заводится с пульта? У меня не заводится ни с ключа, ни с пульта…

ВАЗ-2110, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2

11 Ответ от сергей ваз 2111 2016-05-15 20:50:32

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513
  • Спасибо: 145

  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

sergo9531 пишет:

сергей ваз 2111, а что, по-вашему, на автомобилях с данным ЭБУ,  отключает стартер после 10 сек непрерывной работы или когда двиг запустился, а водитель держит ключ в положении «стартер»?

Само реле и отключает стартер, при нагреве реле.

12 Ответ от sergo9531 2016-05-15 22:42:30

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578
  • Спасибо: 208

  • Авто: 21114

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

сергей ваз 2111, прям чудо-реле) а что оно еще может делать? измерять обороты двигателя, что бы стартер выключить «…когда двиг запустился, а водитель держит ключ в положении «стартер»»

amakasoff, если и до этого не работал автозапуск, то это проблема в сигналке. если одновременно перестал работать замок и автозапуск- тут уже разные варианты возможны. надо думать

13 Ответ от сергей ваз 2111 2016-05-16 04:32:54

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513
  • Спасибо: 145

  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

sergo9531 пишет:

сергей ваз 2111, прям чудо-реле) а что оно еще может делать? измерять обороты двигателя, что бы стартер выключить «…когда двиг запустился, а водитель держит ключ в положении «стартер»»
Найди электро схему подключения стартера  и замка зажигания и ты все увидишь.

amakasoff, если и до этого не работал автозапуск, то это проблема в сигналке. если одновременно перестал работать замок и автозапуск- тут уже разные варианты возможны. надо думать

14 Ответ от amakasoff 2016-05-16 09:47:55

  • amakasoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-07-08
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: 2

  • Авто: ВАЗ-21104

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

http://лада2111.рф/forum/extensions/image_uploader/storage/2668/thumb/p1ais4ojmmfjno71ob2106t79d4.jpg

Реле стартера второе с права как я понял, перекидал все релющки эффекта ноль, завел с отвертки. Заглушил, через 5 сек. повернул ключ, машина завелась ai , заглушил, через минуту еще раз, опять завелась… Заглушил, запустил с пульта, опять завелась…  ai  ai  ai  Через часок попробую еще раз…

ВАЗ-2110, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2

15 Ответ от amakasoff 2016-05-16 12:22:48

  • amakasoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-07-08
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: 2

  • Авто: ВАЗ-21104

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

И опять не завелась…

ВАЗ-2110, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2

16 Ответ от amakasoff 2016-05-16 18:23:06 (2016-05-16 18:23:38 отредактировано amakasoff)

  • amakasoff
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-07-08
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: 2

  • Авто: ВАЗ-21104

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

Решено! Погуглив и выяснив что это болезнь большенства Тазов 10-ого семейства, установил дополнительное реле (Реле взял сразу на 50а).
http://лада2111.рф/forum/extensions/image_uploader/storage/2668/thumb/p1ait2ht5ubsi3ru1pe013un1b4r4.jpg
Теперь заводится с полтыка. И с ключа и с пульта!!!
Всем спасибо!!!

ВАЗ-2110, 1,6 л. 16 кл. двигатель 21124, ЭБУ Январь 7.2

17 Ответ от Admin 2016-05-17 07:14:16

  • Admin
  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257
  • Спасибо: 624

Re: Решено: Не заводится с ключа, стартер не крутит. Ошибка Р1602

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Почему не реагирует стартер на ключ зажигания

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:

Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео

  1. Характерный легкий щелчок срабатывающего реле стартера при повороте ключа в положение “старт” в большинстве случаев говорит об исправности замка зажигания и его контактной группы. Далее искать неисправность нужно в моторном отсеке.
  2. Для проверки втягивающего реле нужно соединить проводом его управляющий вывод (клемма с тонким проводом) напрямую с клеммой «+» АКБ. Исправное реле должно щелкать и выдвигать бендикс к маховику, а также запускать вращение стартера. Наличие щелчка без прокрутки стартера – признак плохого контакта силового провода или неисправности самого мотора стартера.
  3. Проверить исправность мотора можно, напрямую замкнув его силовые контакты втягивающего – он выполнены в виде шпилек большого диаметра. Если после этого стартер крутится – неисправна обмотка втягивающего или его заклинило.
  4. Для более детальной диагностики втягивающее реле нужно снять со стартера и разобрать. В первую очередь смотрите на контактные «пятаки», которые могут окисляться и подгорать. При наличии следов этих процессов нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу стартера. Если все чисто – нужно проверять обмотку соленоида, например, прозвонив ее тестером на замыкание или разрыв.

Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. При плохом контакте с клеммой «+» АКБ, управляющим реле или массой стартер не получает ток, достаточный для прокрутки ДВС. Поэтому в первую очередь нужно смотреть контакты в моторном отсеке и проверить наличие напряжения на клеммах тестером. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей авто, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания в таблице.

Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях авто
Авто Слабое место
ВАЗ 2110, 2111, 2112 Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения.
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка.
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше).
Нива На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов.
Лада Приора Неполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ.
Лада Калина, Лада Гранта Сбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей.
УАЗ Неисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле.
Газель Плохой контакт проводов и выход из строя реле стартера.
Пежо 307 Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы.
Киа Сид Сбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

Источник

Как проверить втягивающее реле стартера?

Отказ автомобиля заводиться после поворота ключа в замке зажигания часто происходит по вине неисправного втягивающего реле. В таких случаях водителю важно знать, как его проверить, и в случае поломки втягивающего запустить двигатель. Реле достаточно просто устроено, потому выявить неисправность и устранить ее самостоятельно под силу даже неопытному автолюбителю.

Назначение и принцип работы втягивающего реле

На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая маховик двигателя в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.

Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.

Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.

Признаки неисправности втягивающего устройства

На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

  1. После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
  2. После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
  3. После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.

Возможные причины неисправности

Втягивающее реле может выйти из строя по следующим причинам:

  1. При повреждении корпуса.
  2. При повреждении магнита с обмотками.
  3. При нарушении контактов.
  4. При ослаблении возвратной пружины.
  5. При возникновении проблем с якорем.

Все поломки реле происходят из-за физического износа, пригорания контактных пластин, разрушения компонентов, перегорания обмоток.

Проверка втягивающего реле

Определить работоспособность втягивающего устройства возможно без его демонтажа со стартера автомобиля следующим способом:

  1. Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.
  2. Если проводка исправна, проверяется срабатывание тягового реле. Для этого поворачивают ключ зажигания и слушают щелчок срабатывания, его отсутствие говорит о неисправности реле.
  3. Если щелчок срабатывания слышен, но вращения стартера не происходит, возможной причиной неисправности является подгорание контактных пластин. Для проверки предположения на реле отсоединяют клемму, идущую от замка, после чего отверткой замыкают клемму, идущую от аккумулятора, с клеммой, которая идет на стартер. В итоге получится подача электричества на его двигатель, минуя реле. Если началось вращение, неисправно втягивающее устройство.
  4. Проверка показателя напряжения, идущего на стартер, позволит определить, в чем заключается проблема – в проводке, АКБ или стартере. Мультиметр подключают к плюсовой клемме реле, куда подходит напряжение аккумулятора, а минус прибора подсоединяют к массе. При включении в этот момент зажигания, напряжение должно быть 12 В. Если показатель ниже – энергии аккумулятора, скорее всего, недостаточно для запуска двигателя, но хватает, чтобы срабатывало реле.

Проверка втягивающего реле на снятом стартере

Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:

  1. Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
  2. Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
  3. Проверяют состояние реле включения стартера.

Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.

После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

  1. Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
  2. Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
  3. Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
  • Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
  • Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.

Ремонт разборного втягивающего реле

Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:

  1. Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
  2. При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
  3. После снятия крышки осматривают силовые контакты:
  • При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
  • При износе производят замену.
  1. Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
  2. Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка реле контроля фаз
  • Ошибка реле кондиционера
  • Ошибка реле клапана абс приора
  • Ошибка реле зажигания
  • Ошибка реле дополнительного насоса охлаждения