Ошибка регулятора холостого хода уаз патриот

Примерно с месяц назад мой Патриот захандрил. Симптомы: неровная работа на холостом, угасание холостых оборотов до 500 и ниже. Чистка РХХ и ДМРВ не помогли, свечи-провода в норме, «выкинь двигатель» не горит. Была перелопачена куча форумов, бортжурналов, руководств. Под подозрение попали 2 датчика: датчик детонации и датчик температуры воздуха на впуске. Перво-наперво решил глянуть датчик детонации (ХЗ почему). Он расположен под впускным коллектором в районе 4 цилиндра, увидеть его нереально, замена только наощупь, сидит он на шпильке, притянут гайкой, на этой же шпильке находится скоба крепления шланга. Позу в которой можно добраться до датчика не описать… Инженерам УАЗа нужно выпустить что-то вроде «Камасутры» в которой описаны позы для доступа к датчикам и креплениям. Берем ключ на 13, ложимся на правое крыло, страстно обнимаем движок, запускаем левую руку под впускной коллектор и ищем его, пара минут на поиски и десять на снятие. Проверяем его: берем мультиметр, ставим его на измерение постоянного напряжения (самая маленькая разрядность, милливольты), цепляем щупы с контактам датчика и слегка его постукиваем, если видим на тестере небольшие колебания показаний в момент постукивания-значит датчик ЖИВ! Ставим его обратно. Следующий по списку датчик температуры. Снимаем его-внешний осмотр не внушил доверия, покупаем новый (175р). Такой же датчик вкручен в корпусе термостата. Пробный запуск и Патриот отозвался урчанием сытого кота. Холостой ход в норме, без каких-либо отклонений!

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото из инета. красной стрелкой обозначен датчик температуры воздуха, желтой-детонации

Цена вопроса: 175 ₽
Пробег: 99 000 км


Датчик холостого хода автомобиля УАЗ

Отечественные внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ «Буханка» оснащаются инжекторным двигателем ЗМЗ 409. За регулировку холостого хода этого двигателя отвечает датчик холостого хода РХХ 60. В статье описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки, замена изношенного регулятора.

Регулятор холостого хода УАЗ

Устройство

РХХ автомобилей УАЗ устанавливаются на верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевую колбу, с 2 отводами под воздушные патрубки. Внутри корпуса имеется электродвигатель и пара штуцеров. Штуцера отвечают за впуск воздуха в РХХ и перенаправление его в систему. Питание электродвигателя осуществляется напрямую, через блок управления двигателем, через 3 контактный соединительный разъем.

Установленный на 409 двигатель РХХ

Назначение и работоспособность

Датчик холостых оборотов, инжекторного автомобиля УАЗ, предназначен для подачи воздушной массы в топливо, без использования дросселя. Подобный подход применяется для:

  1. Запуска агрегата, для последующего прогревом.
  2. Удержания уровня холостых оборотов, при простое на «нейтрали».
  3. Наполнения горючей смеси воздухом при нагрузках.
  4. Уравнивания воздушного давления, во время резкого нажатия педали акселератора.

РХХ начинает свою работу сразу же, после пуска двигателя. ЭБУ посылает импульс на электродвигатель регулятора, который в свою очередь толкает впускной штуцер. Штуцер открывает зазор в калибровочном отверстии, тем самым обогащая топливо воздухом. Во время работы на холостом ходу, весь воздушный поток проходит в систему при полном закрытии дроссельной заслонки. Подача полного цикла воздушного потока, сокращается по мере нагрева двигателя. В момент запуска агрегата, штуцер РХХ открыт на 240 шагов. После полного прогрева, байпасный канал РХХ закрывается до 75 %, но подача воздуха не прекращается. Полное закрытие РХХ происходит после открытия дроссельной заслонки. ЭБУ получает сигнал об открытии, и отключает двигатель регулятора холостого хода.

Признаки неисправности

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, регулятор холостого хода может выйти из строя. К признакам неисправности РХХ можно отнести:

  1. Трудный запуск двигателя.
  2. Нестабильные обороты холостого хода.
  3. Запуск двигателя с подкачкой топлива педалью газа.
  4. Неустойчивые обороты ХХ при включении фар, магнитолы, печки.

О неисправности датчика холостого хода можно узнать из показаний приборной панели. Эти показания являются кодами ошибок ЭБУ. Инжекторные автомобили УАЗ Буханка и Патриот оснащаются 2 видами электронных контроллеров: Микас 11 и Микас 7.2. От типа контроллера зависит значение кода выдаваемой ошибки.

Микас 11

Коды неисправностей контроллера Микас 11

Коды ошибок от 0505 до 0511 означают блокировку холостого хода и неисправность электрической цепи РХХ.

Коды ошибок от 1509 до 1514 означают короткое замыкание цепи РХХ на массу либо между обмотками.

Коды ошибок от 1750 до 1755 также означают проблемы с электрической цепью РХХ.

Микас 7.2

Коды неисправностей контроллера Имкас 7

Контроллер этого типа выдает трехзначные коды ошибок. Коды 161, 164 означают короткое замыкание в электродвигателе. 162 и 165 говорят об обрыве в цепи. 163, 166 означают замыкание с массой.

Проверка РХХ

Проверку регулятора холостого хода на работоспособность можно провести на месте, без демонтажа. В случае нестабильной работы двигателя на холостом ходу, проверить можно при помощи пережима впускного воздушного патрубка. Если двигатель продолжает работать, без подачи воздуха в систему, это говорит о дополнительном подсосе. В этом случае требуется проверить патрубок на герметичность в местах соединений и его общую целостность.

Метод 2

Проверка этим способом осуществляется также без демонтажа узла. Необходимо отсоединить от РХХ электрический разъем. Далее поочередно подать напряжение в 12 вольт всем клеммам регулятора. Отсутствие реакции, говорит о полной неисправности детали.

Метод 3

Третий метод проверки основан на измерении электрического сопротивления двигателя регулятора холостого хода. Проверка осуществляется при помощи омметра. Допустимые значения исправного датчика следующие:

Вилка датчика и розетка жгута

  1. Клемма 1–2 от 10 до 13 Ом.
  2. Клемма 2–3 от 10 до 13 Ом.
  3. Клеммы 1, 2, 3 при проверке на корпус до 1 МОм. Отсутствие сопротивления говорит о межвитковом замыкании двигателя.

Метод 4

Этот способ основан на подаче напряжения напрямую в РХХ. Для этого необходимо отсоединить разъем от соединительного гнезда. Далее необходимо:

  1. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 3. При этом должен открыться штуцер РХХ.
  2. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 1. При этом штуцер РХХ должен закрыться.

Исправный и неисправный регулятор

Отсутствие реакции на подачу напряжения означает неисправность устройства.

Замена

Осуществить замену неисправного регулятора холостого хода, можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отсоединить «−» от аккумуляторной батареи.
  3. Ослабить хомуты воздушных патрубков, вынуть их концы из торцов РХХ.
  4. Вынуть разъем из соединительного электрического гнезда.
  5. Отвернуть 2 крепежных болта, используя ключ «10».

После всех манипуляций, неисправный РХХ полностью демонтирован. Замена новой детали проводится в обратном порядке.

Новый регулятор холостого хода

Менять неисправный регулятор холостого хода нужно только на оригинальный аналог. Оригинальные РХХ 60, для автомобилей УАЗ, маркируются артикулом MP-406-1147051-02 или 406.1147051-02.

Видео по теме

Оценка статьи:

Загрузка…

Регулятор холостого хода (РХХ) или как его еще называют — регулятор дополнительного воздуха (РДВ) крепится к ресиверу двигателя ЗМЗ-409 через резинометаллический держатель. Назначение регулятора холостого хода на двигателе — управление дополнительным байпасным каналом воздуха, выполненным в обход дроссельной заслонки. 

Общее устройство, принцип работы и применяемые типы регуляторов на двигателе ЗМЗ-409.

Регулятор холостого хода представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Конструктивно он состоит из цилиндрического корпуса, с впускным и повернутым на 90 градусов выпускным штуцерами, внутри которого размещены двухобмоточный электродвигатель постоянного тока и подпружиненный клапан в виде сектора, и вилки соединителя опрессованной в корпусе.

Проверка регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409, коды ошибок и внешние признаки неисправности регулятора

К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства. Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

РХХ выполняет следующие основные функции :

— автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу
— стабилизация минимальных оборотов холостого хода
— управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках
— демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Электропитание электромагнитных обмоток регулятора осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления. Направление воздушного потока указано стрелкой на корпусе регулятора.

Устройство регулятора холостого хода РХХ-60 двигателя ЗМЗ-409

При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления изменяемой скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение байпасного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство двигателя, минуя дроссельную заслонку.

Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме принудительного холостого хода, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85-100 шагов (35-45%) для прогретого двигателя.

Электрическая схема регулятора холостого хода РХХ-60 двигателя ЗМЗ-409

На двигателях ЗМЗ-409 устанавливается регулятор холостого хода Bosch ZWD-5 0 280 140 545 или его аналоги регуляторы дополнительного воздуха РХХ-60 и РХХ-60 9Е.573.000 различных производителей.

Внешние проявления неисправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Признаками неисправности РХХ или его цепей в большинстве случаев являются повышенные обороты холостого хода прогретого двигателя, или двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали газа. В таких случаях надо проверить состояние байпасного канала и затвора регулятора, при необходимости очистить их от грязи и промыть.

Если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора, то значит есть подсос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, следовательно надо отрегулируйте привод и заслонку дроссельного устройства на полное закрытие. При неисправности электрических цепей регулятора система самодиагностики включает сигнальную лампу неисправностей и выдает кода ошибок.

Микас-7.2

161, 164 — короткое замыкание обмотки 1 или 2, соответственно, регулятора дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— короткое замыкание на бортсеть цепи управления регулятора
— неисправность, замыкание обмотки регулятора
— неисправность блока управления

162, 165 — обрыв цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— регулятор не подключен к жгуту проводов
— обрыв провода электропитания регулятора
— обрыв цепи управления регулятора
— неисправность, обрыв обмотки регулятора
— неисправность блока управления.

163, 166 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 или 2, соответственно, управления регулятором дополнительного воздуха

Возможные причины неисправности :

— замыкание на массу цепи управления РДВ
— неисправность, короткое замыкание на корпус обмотки РДВ
— неисправность блока управления.

Микас-11

0505 — неисправность цепи регулятора холостого хода
0506 — низкие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован
0507 — высокие обороты холостого хода, регулятор холостого хода заблокирован
0508 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
0509 — короткое замыкание цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
0511 — обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
1509 — перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 — короткое замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода
1514 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
1750 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1751 — обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1752 — короткое замыкание на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1753 — короткое замыкание на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1754 — обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1755 — короткое замыкание на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода

Проверка работы регулятора холостого хода по его типовому параметру.

Возможна при помощи подключенного бортового компьютера или сканер-тестера, которые могут считывать и выводить в режиме реального времени на свой дисплей это значение. Положение или открытие регулятора холостого хода (FSM) на прогретом до температуры 80-100 градусов и находящимся в режиме холостого хода двигателе ЗМЗ-409 должно быть в пределах 22-34 %. При контроле этого типового параметра все потребители электроэнергии, в том числе электровентилятор и кондиционер, должны быть выключены.

Если положение регулятора холостого хода занижено, то вероятнее всего приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если положение РХХ повышено, то значит занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятор или он неисправен.

Проверка исправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

При появлении любых кодов неисправностей, следует определить что именно неисправно — РХХ, его цепь питания или блок управления двигателем. Для этого надо отключить зажигание и отсоедините регулятор от жгута проводов. Затем включить зажигание, сбросить все кода ошибок и через 10-20 секунд снова проверить их наличие. Если фиксируется прежний код ошибки, то неисправен блок управления или жгут проводов, если фиксируется другой код, то значит неисправность в регуляторе.

Проверка исправности регулятора холостого хода двигателя ЗМЗ-409

Для проверки подачи электропитания на регулятор, надо отсоединить защитный чехол розетки жгута проводов, включить зажигание и проверить напряжение между выводом «2» регулятора и массой двигателя. Напряжение должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания.

Активное сопротивление обмотки регулятора дополнительного воздуха проверяется при выключенном зажигании и отсоединенном жгуте проводов. Оно должно быть в пределах 11-13 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление меньше, то вероятнее всего имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора.

Дополнительно надо проверить сопротивление между контактом «3» вилки РДВ и металлическими деталями двигателя. Если это сопротивление близко к нулю, то скорее всего присутствует внутреннее короткое замыкание обмотки регулятора дополнительного воздуха на ее корпус.

Проблемы на ХХ

Аватара пользователя

Arab

Сообщений: 15
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 00:19
Онлайн статус:
Не в сети

Проблемы на ХХ

Help проблемы с двигалем на ХХ. После прогрева двигун не желает держать обороты на ХХ, прыгают с 800 до 500.


Аватара пользователя

Maks

Сообщений: 1668
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2007 23:02
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Maks » Вт июл 01, 2008 18:35

РХХ, датчик ОЖ, ДПРВ, ДМРВ, ДДТ(датчик давления топлива).
написал в порядке важности проверки. посмотри на микас, прошей.

Я избавился от этого после переборки ГРМ после обрыва.


Аватара пользователя

Arab

Сообщений: 15
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 00:19
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Arab » Ср июл 09, 2008 20:47

Спасибо, бум искать что не так.


Аватара пользователя

Arab

Сообщений: 15
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 00:19
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Arab » Пт июл 11, 2008 20:18

Итак сеня наконец-то дошли руки до Патрика, решили начать с малого, с замены РХХ. Сняли старый поставили новый подключили разьем… Вообшем ХХ пропал вообще, при снятом разьеме машин уверено держит 800 об/мин. Вернули обратно старый ХХ опять нет.
Перекурив с 15 минут снова подключили разьем ХХ появились, но при замене РХХ на новый их опять нет. Регулятор 100% рабочий ибо снимался с нормально работующей Волги. Замеры напряжения на разьеме 1-й провод 13.4В, 2-й земля, 3-й 8.1В. Кто сталкивался с таким подскажите.


Аватара пользователя

NoNamed

Сообщений: 721
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 12:55
Откуда: Москва, САО
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

NoNamed » Сб июл 12, 2008 10:34

Arab писал(а):Вообшем ХХ пропал вообще, при снятом разьеме машин уверено держит 800 об/мин. Вернули обратно старый ХХ опять нет.

Такое впечатление , что хреновая цепь от регулятора к контроллеру…
Контакты то-есть…


Аватара пользователя

Arab

Сообщений: 15
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 00:19
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Arab » Сб июл 12, 2008 16:07

возможный вариант, но напряжение на контактах имеется….


Аватара пользователя

Arab

Сообщений: 15
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 00:19
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Arab » Вс июл 13, 2008 21:37

Вот такой еще вопрос, чем черевата поездка с неподключенным к Микасу РХХ?


Аватара пользователя

Ariano987

Сообщений: 388
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 15:36
Откуда: Нижний Новгород
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Ariano987 » Пн июл 14, 2008 17:32

Arab писал(а):Вот такой еще вопрос, чем черевата поездка с неподключенным к Микасу РХХ?

Заглохнешь, как только ногу с газа уберешь.
Больше ничем.


Аватара пользователя

Arab

Сообщений: 15
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 00:19
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Arab » Ср июл 16, 2008 16:47

Фишка в том что он не глохнет)заслонка РХХ подпружинена и без подключенного кабеля управления находиться в приотрытом положении)


Аватара пользователя

valek

Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

valek » Чт июл 17, 2008 01:21

Ariano-987 писал(а):

Arab писал(а):Вот такой еще вопрос, чем черевата поездка с неподключенным к Микасу РХХ?

Заглохнешь, как только ногу с газа уберешь.
Больше ничем.

Не смеши!!!!!!! Не заглохнет движок! тока ошибка будет гореть и фсё……..я без разъёма неделю гонял и нормально……

Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444


Аватара пользователя

Arab

Сообщений: 15
Зарегистрирован: Сб ноя 24, 2007 00:19
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Arab » Ср авг 06, 2008 17:57

Итак. Нашлось время заняться Патрикеем, промытый старый РХХ был водружен на свое место и я неспеша двинулся в сервис. К моему удивлению машинка не глохла и спокойно держала положенные ей ХХ обороты.
Сервисменов такое мало устроило и нечего путного сказать они мне не смогли, диагностика никаких ошибок не показала. Проверка механизма ГРМ неисправностей не выявила. На следуший день опять начились траблы, обороты упорно валились до 500. Закрались сомнения по поводу давления в топливной системе. Замер показал 1.5 против положенных 3. Давление до нормы удалось поднять после замены сеточки бензонасоса и фильтра тонкой очистки.Что самое странное никаких рывков при движении и падения мощности не наблюдалось, паление оборотов было только на ХХ( Координально к сожалению ситуацию ето не поменяло, вторично приехав в сервис получил в ответ честное: «Мы не знаем что с ним делать.» Вот такая вот ситуация))


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пн авг 25, 2008 07:20

Короче, у меня тоже началось.
Все симптомы — один в один. Причем, именно, на горячем.
С 780 (обычные мои средние обороты) может завалиться до 500 и ниже (особенно, если кратко чуть нагрузить, например, тронуться задним ходом). Или установится на 850-860 и начинают плавать.
А вчера приехал из деревни, заглушил, потом через 5 минут завел и тут же заглох. Второй раз — дал газку, вроде задышал. А утром с холодного завелся нормально.
Плюс.
Скачут показания ДТОЖ на БК.
Причем, стрелка стоит, как влитая. 80+миллиметр.
А БК с 78 валится на 75-73, потом опять 78-80.
Или даже так: 86-77-72-86 (в пробке, например).


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пн авг 25, 2008 08:52

kom писал(а):
Скачут показания ДТОЖ на БК.

Плохо.
Сейчас вкурил схемы.
БК берет температуру ОЖ с К-линии.
То есть, датчик шлет ТОЖ в МИКАС, а МИКАС уже на БК.
Поэтому, действительно, колбасить может как датчик, так и сам моск… :twisted: А также еще и жгут между ними…


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Пн авг 25, 2008 10:05

ЗЫ.Напомните мне, плиз, на всякий случай, кто прошивал 11 МИКАС в Москве? это вот это оно: http://www.anabelservis.narod.ru/index.html ?


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Вт авг 26, 2008 07:23

Нет, реально это не датчик.
Сегодня слегка похолодало и все опять нормально.
Правда, вчера по совету МАСа жгут помял. Но сразу не помогло. Все по-прежнему: так с работы при 68-72 и ехал. А показометр (стрелка) — на 80.
А сегодня — на БК 78-80.
Может, в качестве дешевого тюнинха жгут фольгой обмотать? И тепло немного отбивать будет, и, может, наводки снимет…


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Чт дек 18, 2008 10:18

Вот и не верь после этого во всякие суеверия :shock: !!! Вчера пробег кое-как подобрался к 13-ти тысячам :P , и тут началось!!!
После прогрева холостые обороты начали плавать в сторону увеличения, то до 1000 оборотов поднимутся, то до 1200…1300. БК никаких ошибок не выдает, при просмотре параметров видно, что с увеличением оборотов растет расход воздуха (ну и топлива конечно), и увеличивается показатель чего-то там РХХ… Потом обороты падают до положенных 800, примерно минуту все нормально, потом опять плавное повышение оборотов. Меньше 800 обороты не опускаются. :unknown:
Ну и до кучи вторая хрень проявилась!!! Ближе к вечеру останавливаюсь, как положено для автозапуска ставлю на ручник, выключаю зажигание (машина продолжает работать…), выхожу, нажимаю кнопочку на брелке. Машина как обычно блокируется, глохнет, но тут начинаются в двигателе какие-то вспышки, машина аж подпрыгивает на месте, лампочки на панели помигивают… Открываю машину, поворачиваю ключ, и двигатель без стартера подхватывает и начинает спокойно работать!!! Повторив эту операцию раза три, и ничего не добившись, заглушил машину через сцепление-тормоз-первую передачу… Бывало что-то подобное на карбюраторных машинах, но на Патриоте первый раз такая хрень!!! Потом вроде нормально глохла, а вечером к дому подъехал, заглушил через сигналку, так опять двигатель дергаться начал, правда раз пять чихнул и сам успокоился… %)

З.Ы. Придется провести выходные в гараже с машиной… :evil:


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Чт дек 18, 2008 10:59

Сейчас подъехал на обед к дому, пока светло на улице, залез под капот, снял разъем с РХХ, обороты подпрыгнули до 1100 и больше никуда не плавали, комп выдал при этом ошибку «повышенные обороты холостого хода», одел разъем назад, все вернулось в «норму» :o Обороты снова стали плавно плавать от 800 до 1300…


Аватара пользователя

sanali

Сообщений: 115
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 21:48
Откуда: москва
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

sanali » Чт дек 18, 2008 11:31

Была такая проблема… блин, е…. пардон, мучался 2 года :suicide: делал и менял ВСЁ!!! датчики, свечи, провода, сеточки, десятки диагностик, несколько перепрошивок…ничего, всё в норме.
каждый последующий мастер говорил: …кто тебе так делал????? :shock: и делал так же .уже хотел продавать-так достало…и под конец решил махнуться с товарищем на время блоками(такой же Патр) и … вуаля! всё пришло в норму. купил новый мозг тока фирмы Элкар. всё! расход 16-17 по МСК (пуляю частенько) трасса 11-12(как ехать) ХХ в норме.
p.s. правда, сцуко, счас опять стали иногда гулять ХХ, и расход немного увеличился… :( …опять блок?????? :shock:

УАЗ — птица гордая, пока не пнёшь — не полетит.


Аватара пользователя

valek

Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

valek » Чт дек 18, 2008 12:11

ДПЗД попробуй проверь тестером,в-дешку пшикни в РХХ.

Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Чт дек 18, 2008 12:16

:suicide: Не пугай так, да!!!


5393

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

5393 » Чт дек 18, 2008 12:20

valek писал(а):ДПЗД попробуй проверь тестером,в-дешку пшикни в РХХ.

WD-шку не надо. Она плёнку создаёт, а вот STP Carb Chock Cleaner — самое оно. Только аккуратно.


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Чт дек 18, 2008 12:24

Aleks_andr писал(а)::suicide: Не пугай так, да!!!

Это было насчет замены Микаса!!! :wink:


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Чт дек 18, 2008 12:31

valek писал(а):ДПЗД попробуй проверь тестером,в-дешку пшикни в РХХ.

А в него можно пшикнуть не снимая, только патрубки сняв, или все-таки открутить его лучше???


Аватара пользователя

KirGin

Сообщений: 657
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2008 22:39
Откуда: Москва ЮЗАО — Калужская область
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

KirGin » Чт дек 18, 2008 13:32

Вначале тоже хотел посоветовать с РХХ разобраться судя по первым симптомам, но вот последующий рассказ о глушении движка меня к сожалению навел на мысль неисправности блока управления… хотя, сними разъем с рхх, как после этого глушится мотор?


Аватара пользователя

valek

Владелец
Владелец
Сообщений: 3871
Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10
Откуда: Самара-городок
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

valek » Чт дек 18, 2008 13:38

Aleks_andr писал(а):

valek писал(а):ДПЗД попробуй проверь тестером,в-дешку пшикни в РХХ.

А в него можно пшикнуть не снимая, только патрубки сняв, или все-таки открутить его лучше???

Тока верхний шланг надо снять и всё!

Изображение
Изображение Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Чт дек 18, 2008 13:44

KirGin писал(а):но вот последующий рассказ о глушении движка меня к сожалению навел на мысль неисправности блока управления… хотя, сними разъем с рхх, как после этого глушится мотор?

Да сегодня вроде нормально глушится…


Аватара пользователя

KirGin

Сообщений: 657
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2008 22:39
Откуда: Москва ЮЗАО — Калужская область
Контактная информация:

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

KirGin » Чт дек 18, 2008 13:46

Может электроника глюканула, обнули мозг, потом посмотри как себя вести будет.


kom

Сообщений: 13928
Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02
Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30%
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

kom » Чт дек 18, 2008 13:58

А сигналка — не с автозапуском?


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Чт дек 18, 2008 14:04

KirGin писал(а):Может электроника глюканула, обнули мозг, потом посмотри как себя вести будет.

Как обнулить? Клемму вчера скинул, покурил, назад одел, не помогло!!! :(


5393

Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

5393 » Чт дек 18, 2008 14:07

ЕВРО-3 скидыванием клеммы не обнуляется.
Либо с помощью БК либо на сервисе сканер-тестером


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Чт дек 18, 2008 14:19

5393 писал(а):ЕВРО-3 скидыванием клеммы не обнуляется.
Либо с помощью БК либо на сервисе сканер-тестером

У меня Евро-2, езжу просто мало… :wink:


Аватара пользователя

sanali

Сообщений: 115
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 21:48
Откуда: москва
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

sanali » Чт дек 18, 2008 14:23

:D Не хочу евро 3 :P а евро 2 можно попробовать у кого либо взять и поставить… ИМХО блоки иногда «болеют» и диагностика хрен определит, пока больной не кончится :D или будет жить как инвалид…короче — шайтан-машина, как хочет, так и живет :(

УАЗ — птица гордая, пока не пнёшь — не полетит.


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Чт дек 18, 2008 14:46

:D Да нас тут на форуме с ЯНАО двое всего, и между нами 1000 километров тундры!!! А на месте один знакомый с Евро-0, а другой — с Евро-3… :o


Аватара пользователя

sanali

Сообщений: 115
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 21:48
Откуда: москва
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

sanali » Чт дек 18, 2008 15:41

:shock: Это жесть… а я и не посмотрел…я брал мозг у товарища у которого Патрик один из первых-2005г. но у него катализатор стоит,потому х.з. евро сколько у него :) а вообще Микас 7.2 не такой дорогой…

УАЗ — птица гордая, пока не пнёшь — не полетит.


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Чт дек 18, 2008 15:58

Да и Микас-11 вроде примерно так-же стоит, но чет не хочется начинать с замены мозга!!! :oops:


Аватара пользователя

sanali

Сообщений: 115
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 21:48
Откуда: москва
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

sanali » Чт дек 18, 2008 16:48

:) Самый короткий (и верный) путь-прямой!

УАЗ — птица гордая, пока не пнёшь — не полетит.


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Пт дек 19, 2008 13:07

Вот ТУТ начитался еще про холостой ход:
«Для прогретого двигателя неравномерность его работы на холостом ходу может проявляться как: пониженные или повышенные обороты, подергивание, плавающие обороты, провал частоты или заглохание двигателя при трогании или торможении.
Для контроля частота вращения коленчатого вала предусмотрены параметры FRXX, FREQD или NMOT. Минимальная частота холостого хода для двигателей ЗМЗ-409 должна находиться в пределах (825±25) мин-1 при температуре выше 75°C.
Пониженные обороты или заглохание перед светофором часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Норматив концентрации СОхх=(0,8±0,2)% по газоанализатору позволяет установить оптимальный состав смеси для «УАЗ-ПАТРИОТ» до 2006 г. без нейтрализатора. Регулировка СО производится сканером-тестером СТМ-5 путем изменения коэффициента RCOD в процедуре «УПРАВЛЕНИЕ/КОРРЕКЦИЯ» с сохранением значения в долговременной памяти контроллера (МИКАС-7.2).
Для «УАЗ-ПАТРИОТ» с нейтрализатором при отсутствии явных кодов неисправностей пониженная частота холостого хода может быть обусловлена в первые минуты после пуска подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.
Повышенная частота холостого хода чаще всего обусловлена дополнительным воздухом, поступающим через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку (для системы Е-газа). В последнем случае технологическое смещение начального положения педали ускорения (параметр WPED или CMD>0), например, вследствие деформации педали при неправильной ее установке на кузове, будет идентифицировано контроллером как частично нажатое положение, а не холостой ход (CMD=0). Пониженная температура охлаждающей жидкости, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию контроллером повышенной частоты вращения.
Причиной плавающей частоты холостого хода обычно является «дребезг» контактов датчиков положения дроссельной заслонки или педали ускорения в начальном положении, приводящий к бессистемному изменению их сигналов на входе контроллера—параметры сигналов датчиков: UDKP1, UDKP2, UPWG1, UPWG2.
При подергивании частоты вращения наиболее вероятно наличие пропусков воспламенения или неравномерная работа цилиндров, обусловленная конструкцией двигателя и повышенными механическими потерями, которые характерны для необкатанных двигателей до 10 тыс. км пробега.
Провалы при набросе нагрузки из холостого хода могут определяться пропусками воспламенения или неисправностью ДМРВ, иногда это связано с недостаточным давлением в системе питания по причине неисправности топливной аппаратуры. «
:o


Аватара пользователя

raad

Сообщений: 42
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:20
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

raad » Пт дек 19, 2008 23:45

Aleks_andr ты почитай тему умер двигатель а потом расскажи прописные истины :D


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Сб дек 20, 2008 15:04

raad писал(а):Aleks_andr ты почитай тему умер двигатель а потом расскажи прописные истины :D

И к чему ты это написал??? Поясни!!! У меня он живой… :wink:


Аватара пользователя

Дальномер

Сообщений: 2343
Зарегистрирован: Пн июл 03, 2006 11:25
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Дальномер » Вс дек 21, 2008 17:14

Aleks_andr!
Спасибо тебе дружище!!! Выручил! Я тут маюсь с 405 с холостыми….))


Аватара пользователя

Sten

Владелец
Владелец
Сообщений: 224
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 08:27
Откуда: Москва — Санкт-Петербург
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Sten » Вс дек 21, 2008 22:05

Была у меня проблема с холостыми…..
Как не странно причины всего две:
1. Не исправен датчик температуры двигателя (который отправляет сигнал на мозги) или нарушен контакт с ним
2. Не исправен клапан адсорбера или засорился сам адсорбер ( у меня вылечилось заменой оного на новый)


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Пн дек 22, 2008 07:21

1. Да датчик вроде исправен, БК нормальную температуру показывает..
2. Тоже мысли в итоге поворачивались в сторону адсорбера, отключал его, снял шланг с него, заглушил — без изменений!!! А нового нет… А этот клапан как должен работать правильно??? Чет он часто как-то трещит!!!

В субботу поменял кучу датчиков, снял РХХ (кстати, РХХ внутри был весь покрыт каким-то черным маслянистым налетом, это так и должно быть???), проверил-протянул все воздушные патрубки… Ничего в ХХ не изменилось… :(

З.Ы. 1. Сегодня вечером должен подъехать товарищч с ноутбуком, поковыряться в глубине мозгов, посмотрим… :o
2. Теперь у меня есть запасной РХХ… :P


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Пн дек 22, 2008 11:24

Не дожидаясь вечера поехал купил энтот клапан… Мля, в нашей деревне это оказывается дефецитная запчасть!!! :shock: В первом магазине меня спросили «А что это такое??», во втором честно сказали, что такого у них ни разу не было, в третьем забрал последний, с витрины… :o Первые впечатления — обороты стали плавать реже, и только в пределах 800…1000. И, кстати, никак не могу локализовать какой-то тонкий свист под капотом, его и в салоне слышно… В зависимости от оборотов тональность свиста не меняется!!! Мож все-таки где-то подсос воздуха??? Где тогда??? Вроде в субботу все просмотрел-попротягивал, куда долезть смог…


Аватара пользователя

Дальномер

Сообщений: 2343
Зарегистрирован: Пн июл 03, 2006 11:25
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 27 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Дальномер » Пн дек 22, 2008 17:00

Точно подсос!!! ВД возьми и прыскай во все подозрительные места….


Аватара пользователя

raad

Сообщений: 42
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:20
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

raad » Пн дек 22, 2008 23:39

Одень воздушный шланг на регулятор давления топлива :evil: и не парься покупкой адсорбера он на хх в таких пределах не влияет
С ТЕБЯ ПИВО


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Вт дек 23, 2008 07:17

raad писал(а):
С ТЕБЯ ПИВО

Да не вопрос!!! Подъезжай в любое время!!! :wink:

З.Ы. Кстати, в субботу только туда наверное и не добрался… лень уже было, пива захотелось… :oops: В эту субботу доберусь!!!


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Вт дек 23, 2008 15:08

raad писал(а):Одень воздушный шланг на регулятор давления топлива :evil:

Так сказал, как будто там делов на пол минуты!!! :( Типа, засунь туда руку, одень шланг, и все… :P


Аватара пользователя

raad

Сообщений: 42
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:20
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

raad » Вт дек 23, 2008 19:05

кто знает куда лезть тот за пол минуты его оденет или поменяет


Аватара пользователя

Aleksandr_89

Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус:
Не в сети

Сообщение

Aleksandr_89 » Вт дек 23, 2008 20:11

raad писал(а):кто знает куда лезть тот за пол минуты его оденет или поменяет

:oops: Теперь и я это знаю!!!

Не, ну посмотрел «Каталог деталей», «Камасутру», везде в этом месте шланг с двумя хомутами… :evil: В жизни-же там одет кусочек «вакуумного» шланга из дерьмовой резины, которая за полтора года вся тупо растрескалась, и никаких хомутов… :P
Изображение
Поехал, купил за сто рублев кусок сантиметров 60 такого-же шланга, только белого, типа силиконовый, отрезал сантиметров 17 и поставил на место!!! И все!!! :cry: Цена вопроса — копейки…
Кстати, для таких-же ……., как я, когда плавали холостые, БК показывал расход воздуха в районе 14 кг., после водружения на место шланга стал показывать 16 кг. Вот!!! :wink:

2 raad, огромное СПАСИБО за ликбез!!! :)

Последний раз редактировалось Aleksandr_89 Вс фев 22, 2009 15:21, всего редактировалось 1 раз.


Датчик холостого хода УАЗ Патриот ЗМЗ 409 использовался на автомобилях, собранных до 2008 г. Устройство предназначалось для поддержки работы двигателя на оборотах холостого хода. После повышения экологических параметров мотора до Евро 3 от установки сенсора отказались, с 2008 г. за поддержание режима холостой работы отвечает блок дроссельной заслонки.

датчик холостого хода уаз патриот змз 409

Узнайте информацию о датчике холостого хода УАЗ Патриот.

Назначение механизма

Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) представляет собой устройство цилиндрической конфигурации с 2 каналами подачи воздуха. Внутри кожуха размещены шаговый электрический двигатель постоянного тока, магнит и секторная заслонка, изменяющая сечение канала подачи воздуха.

На торцевой части корпуса находится колодка для коммутации проводки, управляющий сигнал подается от контроллера, управляющего работой силовой установки. На кожухе имеется стрелка, указывающая на направление движения потока газов при работе датчика.

К корпусу изделия подведен резиновый патрубок от штуцера, расположенного на дроссельном блоке. Устройство обеспечивает подачу воздуха по отдельному шлангу в полость впускного коллектора после дроссельной заслонки.

В момент пуска датчик обеспечивает максимальную подачу воздуха, необходимого для формирования обогащенной рабочей смеси. По мере прогрева двигателя выполняется корректировка сечения канала, обеспечивающая изменение состава смеси.

Основные функции, выполняемые датчиком на моторах серии ЗМЗ 409:

  • обеспечение запуска и прогрева силовой установки;
  • поддержание заданных контроллером оборотов холостого хода;
  • подача дополнительного воздуха при частичной загрузке мотора;
  • смягчение пульсаций воздушного потока во впускном коллекторе при резком изменении положения дроссельной заслонки;
  • обеспечение работы силовой установки при создании дополнительной нагрузки (подключении светотехники или компрессора кондиционера), вызывающей просадку оборотов.

Определяем неисправности датчика

При поломке датчика или нарушении герметичности магистралей или корпуса наблюдается непроизвольное повышение частоты вращения коленчатого вала при холостом режиме работы силового агрегата УАЗ Патриот.

Неисправный сенсор вызывает нестабильную работу силовой установки, которая запускается и глохнет, работоспособность поддерживается только путем частичного нажатия на педаль газа. Причиной дефекта является засор каналов регулятора, для удаления загрязнений требуется снять датчик и промыть полости бензином или керосином.

Для проверки работоспособности узла практикуется метод пережима воздушного тракта, идущего к впускному коллектору. Если двигатель заводится и работает, то присутствует подсос воздуха через щель между заслонкой и дроссельным каналом. Для устранения неисправности необходимо провести регулировку узла, обеспечив плотное запирание воздушного канала заслонкой.

При поломке электрических компонентов регулятора блок управления фиксирует ошибку, на комбинации приборов включается контрольная лампа Check Engine. Если на машине применен контроллер Микас 7.2, то коды имеют трехзначный формат. Например, при фиксации коротких замыканий витков обмоток в память блока записывается шифр 161 или 164.

Ошибки 162 и 165 фиксируются при обрыве цепей управления или обмоток, коды 163 и 166 указывают на пробой обмоток на кузов машины. Для чтения кодов используется диагностический компьютер, подключенный к разъему OBD II.

Состав

Состав датчика холостого хода уаз патриот змз 409.

Контроллер Микас 11 использует четырехзначные коды. Ошибки из диапазона 0505-00509 возникают при блокировке клапана регулятора или коротком замыкании.

Если фиксируется обрыв цепей управления, то в памяти сохраняется ошибка 0511, повышенный ток в цепи управления приводит к фиксации кода 1509, шифры 1513 и 1514 указывают на пробой цепей управления на кузов или бортовую сеть автомобиля УАЗ Патриот.

Диапазон чисел от 1750 до 1755 используется для записи информации об ошибках, связанных короткими замыканиями соединительных мостов питания или управления.

Для проверки угла открытия клапана применяется сканер, который отображает на дисплее измеренные параметры. Перед выполнением тестирования силовой агрегат прогревается до рабочей температуры (+80…+100°С), а затем отключаются дополнительные устройства, нагружающие двигатель (например, кондиционер или внешние световые приборы).

Исправный датчик показывает угол открытия в диапазоне 22-34%. При заниженном значении проводится регулировка дроссельной заслонки, при завышенном требуется замена регулятора.

Допускается проверка работоспособности привода без снятия с автомобиля. Для тестирования потребуется источник постоянного тока напряжением 12 В с подключенными к клеммам проводами. На центральный контакт подается положительный сигнал, затем отрицательное питание подводится поочередно к боковым пинам.

На исправном устройстве будет слышна работа двигателя, переводящего сектор клапана в крайние положения. Если ротор или клапан неисправен, то сенсор будет гудеть, для устранения дефекта изделие снимается и промывается бензином.

Поскольку датчик работает совместно с контроллером, то причинами возникновения ошибок могут быть дефекты в приборах или соединительных цепях. Для определения неисправного устройства выполняется отключение штекера от датчика, после включения цепей поддержки зажигания производится удаление ошибок.

Затем через 20-30 секунд выполняется повторное сканирование кодов, если неисправность фиксируется, то потребуется замена или ремонт соединительной проводки или контроллера управления двигателем.

Замена датчика

Для снятия поврежденного сенсора расхода воздуха на моторе ЗМЗ 409 потребуется выполнить действия:

  1. Отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Поддеть фиксатор штекера, а затем отделить колодку с проводами от корпуса регулировочного клапана.
  3. Демонтировать винтовые хомуты, удерживающие резиновые шланги подачи и забора воздуха.
  4. Выкрутить 2 болта, крепящих корпус изделия, а затем снять узел с посадочной площадки.

Новое изделие устанавливается на силовой агрегат автомобиля Patriot в обратной последовательности. Рекомендуется осмотреть резиновые магистрали, при обнаружении трещин и надрывов необходимо применить новые детали. Винтовые хомуты допускают повторное применение. После подключения аккумулятора и включения зажигания блок управления двигателем проводит автоматическую калибровку датчика, дополнительные действия не требуются.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка регулятора холостого хода лансер 9
  • Ошибка реле абс субару
  • Ошибка реле вентилятора ваз 2114
  • Ошибка регулятора холостого хода ваз 2110
  • Ошибка рекапчи что это