Ошибка регулятора холостого хода 0505

Сервопривод исправен, со стороны ЭБУ все сигналы приходят. Пружина прогрева открывает(закрывает) байпасный канал, датчик положения дроссельной заслонки в порядке. Обороты в положении Парковка — 800 (стабильны). Компьютер в тесте показывает максимальных 64 шага.
Теперь ребус: При переключении в положение Драйв (задний, или 3.2.L) Обороты падают до 600. При включении кондиционера так же не происходит повышение оборотов. Причем при включении данных режимов происходит увеличение времени впрыска.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Предыстория с датчиком давления масла тут Проблема

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Отмыт, как у кота … блестят

Симптомы: Ошибка p0505 Сервопривод регулятора оборотов холостого хода
Условия проверки:
Режимы №1:
а) Скорость автомобиля уже достигала 1,5 км/час по крайней мере один раз
б) Производится управление частотой вращения холостого хода с обратной связью.
Условия №1: в течение 12 секунд Монтеро Спорт или 10 секунд Паджеро Спорт реальная частота вращения холостого хода выше заданной на 300 об/мин или более.
Режимы №2:
а) Скорость автомобиля уже достигала 1,5 км/час по крайней мере один раз;
б) Производится управление частотой вращения холостого хода с обратной связью;
в) Наибольшая температура наружного воздуха во время последнего движения меньше 45°С (управление топливоподачей с обратной связью);
г) Температура охлаждающей жидкости больше примерно 80-82°С;
д) Напряжение аккумуляторной батареи больше 10 В;
е) Монтеро Спорт: барометрическое давление более 76 кПа;
ж) Температура воздуха на впуске выше -10°С.
Условия №2: в течение 12 секунд Монтеро Спорт или 10 секунд Паджеро Спорт реальная частота вращения холостого хода выше заданной на 200 об/мин или больше.
Режимы №3:
а) Производится управление частотой вращения холостого хода с обратной связью;
б) Температура охлаждающей жидкости больше примерно 80-82°С;
в) Напряжение аккумуляторной батареи больше 10 В;
г) Датчик-выключатель по давлению в гидросистеме усилителя рулевого управления в состоянии «OFF» (ВЫКЛ);
д) Монтеро Спорт: нагрузка на двигатель ниже 40%;
е) Монтеро Спорт: барометрическое давление более 76 кПа;
з) Температура воздуха на впуске выше -10°С.
Условия №3: в течение 12 секунд Монтеро Спорт или 10 секунд Паджеро Спорт реальная частота вращения холостого хода выше заданной на 100 об/мин или больше.

Возможная причина неисправности:
— Неисправен сервопривод регулятора оборотов холостого хода;
— Неисправность (плохой контакт) в разъеме, обрыв или короткое замыкание в цепи;
— Неисправность электронного блока управления двигателем.

Что же это за зверь такой?

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Схема старовата но книга о топливных системах до сих пор актуальна

В общем теперь кратко.
Прозвонка сервопривода регулятора Все 4 катушки в пределах 39,5- 40 ом (по букварю 26-33) Заменил на новый — 35 ом не помогло.
Прозвонка контакта 2-5 сто стороны ЭБУ — питание есть.
Прозвонка лампочкой на плюс контактов 1,3,4,6 — при включении выключении зажигания у всех есть моргание. то есть сто стороны ЭБУ управление приходит. (сотня раз проверки включения выключения серва двигается)
Точное позиционирование датчика положения заслонки проведено.
Методом отключения Аккумулятора на 10 минут было произведено обучение РХХ

Ошибка пока пропала (я думаю не надолго), но проблема регулировки холостого хода осталась. сервопривод РХХ не регулирует обороты.

Начитавшись много литературы о Заслонки от AMADEUS задумываюсь о смене заслонки. Сегодня сниму ЭБУ на предмет конденсаторов, диодов на выходе и думаю силовых ключей.
Проверить другим (заведомо исправным) ЭБУ получится только на следующей неделе (если согласятся вообще).
В общем пока тупик…

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Не знаю что в итоге повлияло на быбор, но 505 ошибка исчезла путем установки Б\У моторчика.
Сравнивал сопротивление и ход штока. Никакой разницы. Но Б\У работает отлично а новый ни в какую.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Ошибка P0505 — Система управления оборотами холостого хода — неисправность

Определение кода ошибки P0505

Ошибка P0505 указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода.

Что означает ошибка P0505

Ошибка P0505 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с системой управления холостыми оборотами двигателя. Данный код ошибки указывает на слишком высокие или слишком низкие обороты холостого хода.

Причины возникновения ошибки P0505

  • Накопление углерода, заклинивание или неисправность клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
  • Засорение каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу (из-за наличия грязи, мусора или накопления углерода).
  • Утечка вакуума во впускной системе после корпуса дроссельной заслонки, которую ECM не может контролировать с помощью клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.

Каковы симптомы ошибки P0505?

  • Сохранения кода ошибки P0505 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine.
  • Слишком низкие или слишком высокие обороты холостого хода по сравнению со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  • Неровный холостой ход из-за утечки вакуума.
  • Заглохание двигателя при остановке автомобиля.
  • Периодическая работа двигателя на слишком высоких оборотах на холостом ходу.

Как механик диагностирует ошибку P0505?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные на ECM, с помощью сканера OBD-II, очистит коды и проверит, появляется ли код ошибки P0505 снова.
  • Проследит за работой двигателя на холостом ходу при включенной и выключенной передаче, чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технических условиях производителя.
  • Проверит двигатель на предмет утечки вакуума.
  • Проверит двигатель на предмет накопления углерода на корпусе дроссельной заслонки и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  • Отсоединит и проверит клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  • Проверит, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Общие ошибки при диагностировании кода P0505

  • Пренебрежение проверкой двигателя на предмет утечки вакуума перед заменой клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.
  • Не удаление излишков углерода в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу при замене клапана.

Насколько серьезной является ошибка P0505?

  • Ошибка P0505 указывает на то, что клапан управления впуском воздуха на холостом ходу работает ненадлежащим образом, что может привести к тому, что двигатель будет работать на слишком низких или слишком высоких оборотах на холостом ходу. Также двигатель может заглохнуть при остановке автомобиля.
  • При загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Наличие утечки вакуума может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Также возможно снижение эффективности использования топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0505?

  • Замена клапана управления впуска воздуха на холостом ходу, очистка корпуса дроссельной заслонки и каналов клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
  • Удаление накопленного углерода с корпуса дроссельной заслонки и в каналах клапана управления впуска воздуха на холостом ходу.
  • Устранение утечки вакуума в вакуумной системе или через прокладку впускного коллектора двигателя.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0505

Ошибка P0505 указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода. Чаще всего проблема заключается в вакуумном проводе, идущем к впускному отверстию клапана управления впуска воздуха на холостом ходу или отверстию в корпусе дроссельной заслонки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0505?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Перейти к содержанию

Главная » Диагностика » Ошибка P0505 — неисправность системы управления холостым ходом

Ошибка P0505 — неисправность системы управления холостым ходом

На чтение 4 мин Просмотров 16.6к. Опубликовано
Обновлено

Код P0505 — неисправность системы управления холостым ходом означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) не может регулировать обороты холостого хода (ХХ).

Другими словами, фактические обороты зависят от целевых оборотов ХХ. Нормальные обороты холостого хода в большинстве автомобилей составляют от 650 до 750 об / мин.

дз с рхх

Симптомы

Симптомы, присутствующие при коде P0505, могут включать в себя:

  • затруднения при пуске;
  • провалы оборотов;
  • остановку двигателя;
  • плавающий холостой ход;
  • слишком высокие или слишком низкие обороты ХХ.

Как работает контроль холостого хода

В более старых автомобилях обороты холостого хода контролируются регулятором холостого хода (РХХ), установленным рядом с корпусом дроссельной заслонки.

дроссельный узел

Дроссель на холостом ходу закрыт, поэтому единственный воздух, подаваемый в двигатель, обходит закрытый дроссель через воздушные каналы холостого хода и РХХ.

В современных автомобилях с электронным управлением (по проводам) обороты холостого хода регулируются дроссельной заслонкой.

электронная дроссельная заслонка

Электронная дроссельная заслонка

Контроллер двигателя слегка открывает или закрывает заслонку для регулировки оборотов в зависимости от условий. Например, обороты холостого хода устанавливаются выше, когда автомобиль запускается холодным, или когда включен кондиционер.

В чём причины ошибки P0505?

  • Подсос воздуха.
  • Неисправный клапан или пропускающие шланги PCV (система принудительной вентиляции картера).
  • Забиты проходы РХХ на впуске.
  • Застрял или заклинил открытым клапан или моторчик заслонки.
  • Накопление углерода в корпусе дроссельной заслонки.
  • После замены или отсоединения аккумулятора должна выполняться адаптация холостого хода.
  • Неисправен корпус электронной дроссельной заслонки или клапан ХХ.
  • Проблема с проводкой или разъёмом корпуса дроссельной заслонки.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Примеры автомобилей с ошибкой P0505

  • В техническом бюллетене (TSB) Honda от августа 2008 года описана проблема с некоторыми моделями Odyssey и Pilot, выпущенными в начале 00-х годов, когда заклинивший клапан холостого хода или обрыв провода переключателя давления в гидроусилителе руля могут привести к колебаниям оборотов холостого хода. В качестве решения Honda рекомендует заменить РХХ или (и) отремонтировать провод реле давления гидроусилителя руля, расположенный над рулевой рейкой с пассажирской стороны. корпус дроссельной заслонки
  • В техническом бюллетене Ford для Explorer 2006-2007, 2004-2006 F150, а также некоторых других моделей описывается проблема с провалом оборотов, сложностью запуска и низкими оборотами холостого хода с кодами P0505 и / или P0506. Форд рекомендовал перепрограммировать ЭБУ и заменить корпус электронного дросселя (ETB).
  • В другом бюллетене для Ford Five Hundred 2005-2007 гг. Freestyle упоминается очистка корпуса дроссельной заслонки распылителем, чтобы избавиться от плавающих оборотов с кодами P0505, P0506.
  • В некоторых старых автомобилях Nissan и Infiniti с кодом P0505, выпущенных в начале 00-х годов, дефекты в РХХ могли даже привести к неисправности блока управления двигателя.
  • Toyota TSB T-SB-0184-09 для 2005-2010 годов Avalon, Camry, Highlander, RAV4, Sienna и Venza с двигателем 2GR V6 рекомендует проверить шланг PCV и систему впуска воздуха на наличие утечек и, если проблем не обнаружено, заменить корпус дроссельной заслонки.

Как диагностируется код P0505

  • С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque проверьте данные в реальном времени, включая обороты холостого хода. Если есть другие ошибки — сначала нужно устранить их.
  • Если код P0505 появился вскоре после замены или отсоединения батареи, рекомендуется выполнить процедуру повторного обучения на холостом ходу. Процедура варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно она включает в себя несколько этапов, таких как включение и выключение зажигания и запуск двигателя в течение определенного времени. Найдите последовательность действий конкретно для вашего автомобиля.
  • Воздухозаборник и система PCV должны быть проверены на предмет утечек, так как подсос воздуха также может вызвать код P0505.
  • Необходимо проверить разъем РХХ или разъём корпуса дроссельной заслонки и жгут проводов. В некоторых автомобилях Mercedes-Benz изоляция жгута проводов может растрескиваться, вызывая множество проблем.
  • В некоторых автомобилях низкий уровень охлаждающей жидкости может вызвать ту же проблему. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
  • Регулятор ХХ или корпус дроссельной заслонки должны быть проверены на предмет скопления углерода. В случае загрязнения клапан или корпус дроссельной заслонки должны быть очищены. нагар в дроссельной заслонке
  • Если проблема не устраняется или если это рекомендовано соответствующим сервисным бюллетенем, РХХ или корпус дроссельной заслонки, возможно, придется заменить. Клапан или моторчик заслонки очень часто выходят из строя.
  • Во многих автомобилях процедура переобучения холостого хода также должна выполняться после очистки или замены корпуса дроссельной заслонки или РХХ.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Техническое название ошибки:

P0505 Idle Control System Malfunction

Код P0505 означает неисправность системы управления холостым ходом. Двигатель может иметь рывки при холостом ходе или глохнуть, а скорость холостого хода может быть за пределами оптимального диапазона. Причиной могут быть неисправный клапан управления воздушным зазором, вакуумный утечка, засоренный воздушный фильтр, неисправный датчик положения дросселя или поврежденный блок управления двигателем. Для подтверждения проблемы измерьте сопротивление или напряжение клапана мультиметром или проверьте признаки износа. Важно устранить корень проблемы, чтобы избежать остановок или колебаний. Рекомендуется профессиональная механическая проверка. Стоимость и время варьируются в зависимости от модели автомобиля и причины.

 Типичные причины появления кода неисправности P0505:

  • Неисправность клапана регулировки холостого хода.
  • Неисправности дроссельной заслонки.
  • Неисправность электронного блока управления (ECM).
  • Протечка вакуума в системе впуска.
  • Электрические или проводные ограничения в системе регулировки холостого хода.

Евгений Порененков

Механик-диагност автомобильной техники. Стаж работы в автомастерских 17 лет. Отвечает на вопросы по коду P0505:

Что означает код ошибки P0505 и что он означает?

Код неисправности P0505 указывает на проблемы с системой контроля холостого хода, а именно клапаном контроля холостого хода, который управляет скоростью холостого хода двигателя.

Что нужно проверить при появлении кода P0505?

  1. Начать с оценки целостности проводки и разъемов на наличие признаков ржавчины и деградации.
  2. Осуществить проверку клапана IAC на наличие препятствий или неисправностей и произвести замену или очистку по мере необходимости.
  3. Протестировать клапан IAC на функциональность, отключив его и наблюдая за изменением холостой скорости. Заменить все неисправные клапаны IAC.
  4. Анализировать дроссельную заслонку на наличие накипи и производить ее дезактивацию, если она обнаружена.
  5. Проверить вакуумные линии и произвести замену в случае обнаружения проколов или трещин.
  6. Тщательно проверить на наличие воздушных утечек в системе впуска и периметре дроссельной заслонки и немедленно применить меры по герметизации.
  7. Осуществить проверку датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и выполнить замену, если это необходимо.
  8. Оценить систему зажигания на перебои или какие-либо дефектные компоненты.
  9. Оценить форсунки топлива на наличие несоответствий или засоров и выполнить очистку или замену.
  10. Проверить, соответствует ли давление топлива установленным производителем спецификациям.
  11. Сбросить настройки OBD на заводские настройки и контролировать повторяемость кода P0505.

Какие обычно причины появления этого кода?

Различные факторы могут вызвать код P0505, такие как утечка вакуума, неисправности проводки, дефектный дроссельный узел или проблемный модуль управления двигателем.

Может ли грязный или неисправный регулятор холостого хода вызвать этот код?

Код P0505 может возникнуть из-за загрязненного или неисправного клапана контроля холостого хода, который вызывает колебания скорости холостого хода двигателя и вызывает код неисправности.

Как при коде P0505 можно протестировать регулятор холостого хода, чтобы определить, что он неисправен?

Чтобы проверить клапан контроля холостого хода, нужно удалить его из автомобиля и оценить его сопротивление с помощью мультиметра. Наблюдайте за состоянием движения клапана при подключении к источнику питания.

Есть ли другие датчики или компоненты, которые нужно проверить, если есть этот код?

Проверьте другие датчики, такие как датчик положения дросселя, датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, если у вас возникают проблемы с кодом P0505.

Как можно диагностировать, является ли проблема неисправным регулятором холостого хода или другим компонентом?

Для диагностики проблемы используйте сканер. Полученные данные определят, работает ли клапан контроля холостого хода должным образом, или какой-то другой компонент мешает его работе.

Может ли этот код ошибки вызвать другие проблемы с производительностью или управляемостью машины?

Код P0505 может вызвать широкий спектр проблем в работе и управлении автомобиля, таких как неровный холостой ход, остановы или грубость двигателя.

Безопасно ли продолжать водить машину с этим кодом, или нужно немедленно отвезти ее на ремонт?

Вождение автомобиля с кодом P0505 рискованно, так как неисправный клапан контроля холостого хода может вызвать остановку двигателя, особенно на больших скоростях. Немедленно обратитесь к профессионалам, чтобы избежать таких рисков.

Какова примерная стоимость ремонта при появлении кода P0505?

Стоимость ремонта может составлять от 7000 до 35000 ₽ или более в зависимости от тяжести проблемы. Ремонт может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Сколько времени обычно требуется на устранение этого кода?

Своевременное устранение проблемы с кодом P0505 критично для предотвращения перегрузки других компонентов двигателя и возникновения более серьезных проблем.

Поделитесь своим мнением

DTC
   P0505    Неисправность системы регулирования холостых оборотов

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируется электронной системой управления дроссельной заслонкой. Электронная система управления дроссельной заслонкой состоит из: 1) корпуса дроссельной заслонки одноклапанного типа; 2) двигателя привода дроссельной заслонки, приводящего в движение дроссельную заслонку; 3) датчика положения дроссельной заслонки, определяющего угол поворота дроссельной заслонки; 4) датчика положения педали акселератора, определяющего положение педали акселератора; 5) ECM, управляющего электронной системой управления дроссельной заслонкой. На основании заданной частоты вращения коленчатого вала на холостых оборотах ECM управляет двигателем дроссельной заслонки для обеспечения надлежащего угла поворота дроссельной заслонки.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0505 Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу значительно отличается от заданной
(логика диагностирования за 2 поездку)
  1. Электронная система управления дроссельной заслонкой
  2. Система забора воздуха
  3. Соединение шланга вентиляции картера
  4. ECM

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Код DTC P0505 также может быть зарегистрирован при выполнении следующего условия:
    1. Дроссельная заслонка не закрыта полностью (например, когда педаль акселератора удерживается в незначительно нажатом положении при накладывании напольного коврика на педаль акселератора).
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0505)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Результат:

    Результат Следующий шаг
    DTC P0505 выводится А
    DTC P0505 и другие DTC выводятся B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0505, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

B
А

2.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

  1. Проверьте соединение шланга системы принудительной вентиляции картера (Нажмите здесь).

OK:
Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

OK

3.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

  1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).

    OK:
    Отсутствие утечек через систему забора воздуха.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА

OK

4.ПРОВЕРЬТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ

  1. Проверьте положение дроссельной заслонки (Нажмите здесь).

    OK:
    Дроссельная заслонка не загрязнена посторонними предметами и двигается плавно.

NG
OK

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка рено меган 3 unbuckling rear belt
  • Ошибка рено логан 2 на панели молния
  • Ошибка репликации active directory
  • Ошибка регулятора теплого пола
  • Ошибка рено меган 2 no message available