Ошибка регулятор добавочного воздуха регулятор заблокирован

Газель 405 Mикас 11 2007 Ошибка 0507 РДВ — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Газель 405 Mикас 11 2007 Ошибка 0507 РДВ


Закрытая тема.

  1. Аватар для YUstaf

    offline

    Автодиагностика, Мастер по ремонту АСУ ТП

    Регистрация:
    02.05.2013
    Сообщений:
    1,267
    Адрес:
    р.п. Линево, Новосибирская область

  2. Аватар для ogerc

    offline

    Автоэлектрик, диагност

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    839
    Адрес:
    Йошкар-Ола

    Передвигаю РДВ на 0% 1400 об. передвигаю на 100% 1900об

  3. Аватар для iwan.art2013

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,447
    Адрес:
    Донбасс, Донецк

    Пережмите шланг РХХ, если ДВС не глохнет — зазор в заслонке. Разумеется, если подсосы другие проверены и исключены.

    Последний раз редактировалось iwan.art2013; 14.07.2015 в 09:55.

  4. Аватар для ogerc

    offline

    Автоэлектрик, диагност

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    839
    Адрес:
    Йошкар-Ола

  5. Аватар для RedLine

    offline

    Диагностика инжектора

    Регистрация:
    24.12.2014
    Сообщений:
    59
    Адрес:
    Волгоград

    Проверьте машину на различные подсосы воздуха,посмотрите зазор в ДУ

  6. Аватар для ogerc

    offline

    Автоэлектрик, диагност

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    839
    Адрес:
    Йошкар-Ола

    Не снимая ДУ зазора вообще не видно, ДУ чистый

  7. Аватар для YUstaf

    offline

    Автодиагностика, Мастер по ремонту АСУ ТП

    Регистрация:
    02.05.2013
    Сообщений:
    1,267
    Адрес:
    р.п. Линево, Новосибирская область

    И при этом заслонка регулятора полностью закрыта!?

    На не заведенном ДВС!

    Последний раз редактировалось YUstaf; 14.07.2015 в 10:58.

  8. Аватар для ogerc

    offline

    Автоэлектрик, диагност

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    839
    Адрес:
    Йошкар-Ола

  9. Аватар для Mihail_K

    offline

    Диагностика и ремонт ЭСУД

    Регистрация:
    10.08.2008
    Сообщений:
    201
    Адрес:
    Краснодар

    Газовое оборудование попробуйте отсоединить.
    Проверьте ВУТ

  10. Аватар для ogerc

    offline

    Автоэлектрик, диагност

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    839
    Адрес:
    Йошкар-Ола

    Газовое оборудование отсоединял не заводится

  11. Аватар для Mihail_K

    offline

    Диагностика и ремонт ЭСУД

    Регистрация:
    10.08.2008
    Сообщений:
    201
    Адрес:
    Краснодар

    Я имел ввиду снять трубки с газовых форсунок, заглушить их и заводить

  12. Аватар для ogerc

    offline

    Автоэлектрик, диагност

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    839
    Адрес:
    Йошкар-Ола

    Лучше не стало, проверил еще раз дымогенератором дым вылит из колодца 2 цилиндра, скорее всего из уплотнительного кольца, это допустимо?

    Последний раз редактировалось ogerc; 14.07.2015 в 13:35.

  13. Аватар для RedLine

    offline

    Диагностика инжектора

    Регистрация:
    24.12.2014
    Сообщений:
    59
    Адрес:
    Волгоград

    Имеете ввиду колодца свечного?по идее это конечно не допустимо,т.к там стоят уплотнительные резиновые кольца(что-бы масло не проникало в колодец),но на сколько я знаю,от этого топливно-воздушная смесь не меняется.
    Попробуйте протянуть массы

  14. Аватар для Dirr

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    3,992
    Адрес:
    МО

    Если воздух попадает в мотор минуя дроссель, то влияет еще как. Если реально валит,значит сосет через вентиляцию картера. Еще посмотреть трубку РДТ и убедиться, не перепутаны ли трубки РДТ и вентиляции (тонкая трубка на клапанную крышку). В любом случае этого воздуха хватает для высоких оборотов.

  15. Аватар для ogerc

    offline

    Автоэлектрик, диагност

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    839
    Адрес:
    Йошкар-Ола

    С трубками все нормально, все трубки на своем месте, прошивка в норме?

  16. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    Ничего криминального, кроме как ДД прибит в маске, еще видно что правил новичек- углы в мощностном режиме и ограничение скорости и работу адсорбера.
    После чего началось, смотри на включеном зажигании если управлять РХХ- до конца закрывается? У тебя других вариантов нету- раз при пережатии шланга до РХХ двигатель глохнет!

  17. Аватар для ogerc

    offline

    Автоэлектрик, диагност

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    839
    Адрес:
    Йошкар-Ола

    РХХ полностью не закрывается

  18. Аватар для YUstaf

    offline

    Автодиагностика, Мастер по ремонту АСУ ТП

    Регистрация:
    02.05.2013
    Сообщений:
    1,267
    Адрес:
    р.п. Линево, Новосибирская область

    Перед этим ошибки сбрасывали?! Должен закрываться! Другой подкиньте!

  19. Аватар для ogerc

    offline

    Автоэлектрик, диагност

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    839
    Адрес:
    Йошкар-Ола

    Причина оказалась в разъеме ЭБУ снял разъем воткнул обратно появились другие ошибки, снял еще раз поставил ошибка по РХХ исчезла обороты восстановились, буду разбираться с разъемом. Всех благодарю за помощь.

  20. Аватар для Иоанн

    Можно временно резинку уплотнительную в разъеме ЭБУ снять.

  21. Аватар для ogerc

    offline

    Автоэлектрик, диагност

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    839
    Адрес:
    Йошкар-Ола

  22. Аватар для bugorok

    offline

    механик

    Регистрация:
    14.04.2012
    Сообщений:
    61
    Адрес:
    Россия г. Тула

    Два дня назад тоже была такая проблема. Газель микас 11 2007. Ошибки 18 и 23 (датчик температуры воздуха и дроссельной заслонки). Появлялись и исчезали при шевелении жгута ЭСУД на двигателе. Сначала грешил на проводку, оказалось проблема в разъёме ЭБУ. После того как прижал жгут проводов, выходящий из разъёма, к ЭБУ резиновым жгутом, проблема ушла.
    До этого была такая же проблема на волге микас 11cr. Горела ошибка
    по нагревателю датчика кислорода. Уплотнительную резинку не убирали. Выдернули фиксатор разъёма и прижали разъём к ЭБУ куском автомобильной камеры, обвязав вокруг ЭБУ. ТС так и ездило несколько лет.

  23. Аватар для ogerc

    offline

    Автоэлектрик, диагност

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    839
    Адрес:
    Йошкар-Ола

    Не зря говорят «век живи век учись»

  24. Аватар для Password

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    25.11.2010
    Сообщений:
    74
    Адрес:
    Краснодарский край

    Газель. Двиг 40522. Блок Микас 11. Газ не стоит.
    Делали ремонт мотора. Кольца, клапана. Теперь вот высокий ХХ. Почти 2000 оборотов. Иногда резко сбрасывает XX и глохнет. Иногда начинает сильно плавать ХХ. Сброс оборотов осуществляет очень резко. Если сразу не заглох бывает что какое то время держит стабильный ХХ — 820-840 оборотов, потом снова резко поднимает до 2000-2200 об. Если пережать шланг от РДВ до дроссельной заслонки глохнет. Когда обороты становились нормальными смотрел показания ДМРВ — 17кг т.е норма. Положение заслонки 0%. При работе появляется ошибка P0507. Давление топлива в норме.
    Первым делом все тщательно осмотрели на предмет подсосов воздуха, все шланги и трубки. Все нормально. Пробовали подсунуть РДВ, ДМРВ и блок управления с другой машины. Ничего не изменилось. Если скинуть разъем с РДВ обороты становяться нормальными. Впускной коллектор на стыке подтянул. Там где к мотору крепиться не долезть, но моторист говорит что прокладки поставил новые и все протянул хорошо.
    До ремонта машина ездила нормально, во всяком случае ничего такого не было. В какую еще сторону смотреть, не знаю

  25. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,314
    Адрес:
    Казань

    На РДВ приходит +12В и два управляющих минуса. Чудес не бывает, если подсосов нет…

    Значит через рдв проходит воздух, перепроверьте проводку и управление рдв. Может один провод с массой подружился.

  26. Аватар для vlr

    ремонт автомобилей

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    1,692
    Адрес:
    Волгоград

    А под впускной коллектор он случайно не зелёную прокладку поставил?


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 22:27. Часовой пояс GMT +4.

Здорово всем, появилась проблема называется р 0507 высокие обороты холостого хода. Думал что датчик холостого хода ну я его и поменял, поехал проверять не много погодя обороты сново поднялись до 1300об/мин. Что делать куда копать?

да, чет затроил я)) Спасибо Сенсей


EFREMOV

да, чет затроил я)) Спасибо Сенсей

Вы в этом уверены хлопцы, что он я конечно думал на него но как то за сомневался т.к. за хол. Ход отвечает определённый датчик )

зависать обороты могут не только из за рхх, но и из за дпдз, у меня была такая проблема тоже. лучше конечно сделать диагностику и посмотреть ошибки, так как может разъем на датчик еще может глючить

Сегодня поменял дпдз сейчас победу покатаюсь и проверю код был р0507 сейчас ни чего не появляется видно будет)))


Darkrobot

Ну давай удачи тебе)

вчера еще в добавок почистил дроссельную заслонку обороты пока что упали до 800 так по бк заданы но бывают что они иной раз скакнут) но вот еще одна мысль меня посетила а не могут ли обороты плавать из за того что стоит газовое оборудование 4 — го поколения (пропан) ?


3ldorado

Вы в этом уверены хлопцы, что он я конечно думал на него но как то за сомневался т.к. за хол. Ход отвечает определённый датчик )

да

не давно видал твою бывшую, с багажником на крыше)))

да) тоже часто вижу ее) и с владельцем встречаемся периодически тоже

набери в яндексе код ошибки и все дела)

Здорового, ты сам набери этот код и почитай что яндекс выдает ни чего определённого или пишут всякую ерунда типо легче вообще купить новую машину чем искать проблемы т.к. ваз это одна большая проблема). (код ошибки р0507)

Пока что да все нормально, был поменян дхх(400руб)и дпдз(170руб)пока нормально заметил напряжение мультиметром дмрв пока что он живой) сегодня продолжу испытания) спасибо за совет)


EFREMOV

Где отчет? помогло нет?

испытания показали что не это все не помогло жду вариантов что может быть еще (


EFREMOV

Где отчет? помогло нет?

вчера еще в добавок почистил дроссельную заслонку обороты пока что упали до 800 так по бк заданы но бывают что они иной раз скакнут) но вот еще одна мысль меня посетила а не могут ли обороты плавать из за того что стоит газовое оборудование 4 — го поколения (пропан) ?

нашлась причина для отчета ) посасывала воздух из 1 и 2 форсунки пришлось меня восстановлению не подлежали вот такие блин пирожки)

Я езжу на Lada Приора хэтчбек

Как дорого обошлась диагностика и выявление причины? И каким образом посасывала воздух? Пропускала?

Привет диагностика обошлась в 100 рублев, были повышаны обороты. Лопнули жёсткие колечки на форсунка а они не меняются. Вот из за этого была замена.

Я езжу на Lada Приора седан

Ребята добрый вечер, нужна помощь, после чистки дроссельной заслонки на приоре, сначало было все нормально, завел обороты ровные, но буквально через час работы двигателя, поднялись обороты, появилась ошибка на бортовике 507 «Регулятор добавочного воздуха заблокирован высокие обороты на ОМЧВ» перерыл весь инет, поменял датчики РХХ, ДПДЗ, снова разбирал, проверил все соединения, думал может где подсос воздуха есть, ну все на месте, разъем РХХ работает, уже и не знаю что делать, может кто подскажет? за ранее благодарен

7

7 лет

Я езжу на Lada Приора хэтчбек

Я заменил датчик рхх, но мало что поменялось. Не знаю с чем было связано я чуть под отпустил тросик газа и сразу выровнилась

Газель 2217 40522R Mикас 11 е2. Ошибка 0507 РДВ

Сообщение

ogerc »

Здравствуйте. Помогите разобраться с причиной на а/м Газель 2217 40522R ЭБУ 821.3763.000-01 Микас 11 е2 код программы 4052200788. Высокие обороты 1500-2000, ошибка 0507 регулятор добавочного воздуха . Регулятор заблокирован, высокие обороты на ОМЧВ, скидываю ошибку тут же появляется. На подсос проверял, давление топлива 2.6 атм. РДВ новый. Параметры: Положение ДПДЗ 0%, время открытого состояния форсунок 3.38мс, положение РДВ 16.66%, адаптируемые утечки корпуса дросселя 14 кг/ч, АЦП ДПДЗ 0283в. Есть газовое оборудование TG stream. Заранее благодарю.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Рекомендованные сообщения

nikolasnz

посетитель форума

    • Рассказать

Проблемка с газелью,с новья плавали обороты,что на газу, что на бензине(стоит гбо с непосредственным впрыском) а в целом работала нормально, сейчас вообще проблематично заводится, долго и первое время работает с перебоями. Давление топлива в норме, ошибок нет, на холостом ходу открытие дросселя около 10%, когда начинает работать с перебоями зажигание разбегается от -7 до 8, положения дросселя также колеблется.При снятом разъеме дросселя заводится и работает на хх нормально (отрытие заслонки 12%).

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ДИС

Крестный папа

nikolasnz

посетитель форума

  • Автор
    • Рассказать

код программы 4052400799 2008 год

На бензине заводится плохо, двиг колбасит,обороты поднимаются до 2000, тут же падают и глохнет, так несколько, раз на педаль не реагирует.

Позже переключается на газ, начинает работать более адекватно, на педаль реагирует нормально, но обороты плавают.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

toly

Крестный папа

    • Рассказать

При снятом разъеме дросселя заводится и работает на хх нормально (отрытие заслонки 12%).

Вот и копай в этом направлении

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Loki_7

Крестный папа

    • Рассказать

Дроссельную заслонку промой вероятней всего в масле

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ohotnik

Мастер

    • Рассказать

Сделай сброс ЭБУ, станет лучше работать на бензине.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

pensioner71

Старик

    • Рассказать

Нормальное поведение 32 версии,ставь 52 и все будет ОК.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Савар

Крестный папа

    • Рассказать

1.Исключи вероятность «просачивания» газа во всасывающий коллектор и отпишись — как стал двс работать в режиме «бензин».

2.Что диагностика авто показывает в режиме «бензин»?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 2 месяца спустя…

sab

Крестный папа

    • Рассказать

вот и мне досталась такая газель.

эбу, заслонку, педаль менял. газует и на газу и на бензе, прошивы менял.

ошибка одна,Р0507 регулятор заблокирован, высокие обороты на ОМЧВ.

зажигание гоняет от -1 до 30.

сканматик прилагаю.

Подсосов нет!!!

но если дать небольшой подсос, обороты более менее выравниваются. ката и второго ДК нет.

пробовал сверлить отверстие в заслонке, помогает, но не много.

gazel-p0507.zip

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

    • Рассказать

В каком состоянии фазы ГРМ ? Выставлены по шаблону или по меткам?

Желательно их проверить


Изменено пользователем zaharov

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Александр72

Мастер

    • Рассказать

вот и мне досталась такая газель.

эбу, заслонку, педаль менял. газует и на газу и на бензе, прошивы менял.

ошибка одна,Р0507 регулятор заблокирован, высокие обороты на ОМЧВ.

зажигание гоняет от -1 до 30.

сканматик прилагаю.

Подсосов нет!!!

но если дать небольшой подсос, обороты более менее выравниваются. ката и второго ДК нет.

пробовал сверлить отверстие в заслонке, помогает, но не много.

Попробуй пропаять соединения масс в жгуте,в районе 20 см. от разъема ЭБУ.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

    • Рассказать

двигло есчё не разбиралось, поэтому нужны веские аргументы, чтоб разобрать.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

    • Рассказать

Удивительно что не разбиралость,

а какой пробег? можно предположить что цепи вытянуты.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

LOGACH

Крестный папа

    • Рассказать

Всегда проверяю шкив коленвала— метка на 15 зубу от пропуска зубьев!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

    • Рассказать

160тык

если цепи вытянутся, то ошибки по дф не будет?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

zaharov

Крестный папа

    • Рассказать

Если перескакивает то иногда ошибка загорается, а в основном нет

160 тыс пора менять цепь


Изменено пользователем zaharov

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 2 месяца спустя…

юрас

Частый гость

    • Рассказать

Проблемка с газелью,с новья плавали обороты,что на газу, что на бензине(стоит гбо с непосредственным впрыском) а в целом работала нормально, сейчас вообще проблематично заводится, долго и первое время работает с перебоями. Давление топлива в норме, ошибок нет, на холостом ходу открытие дросселя около 10%, когда начинает работать с перебоями зажигание разбегается от -7 до 8, положения дросселя также колеблется.При снятом разъеме дросселя заводится и работает на хх нормально (отрытие заслонки 12%).

дроссель 10% много. должен 5.9-7.4 промой его — еще посмотри подсос по клапану паров бензина часто там подсасывает проверка пережатием трубки пасатижами.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

beshani

Мастер

    • Рассказать

Поменяй уплотнительные кольца форсунок при таком пробеге могут подсасывать воздух.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 1 месяц спустя…

Zulus

посетитель форума

    • Рассказать

Я всегда вывожу коэффициенты коррекции подачи топлива на смс-ке, и смотрю на газу и на бензине. Как правило (газовщики как всегда в своем стиле!) они ОЧЕНЬ разные, и это сводит ЭБУ с ума. Сброс надо делать перед диагностикой, М11 и М11ЕТ только после этого показывает реальные показания а не аварийные, факт! Часто после сброса подобного психоза выясняется что вторая лямбда не работает, а до этого вполне была якобы адекватной без кода ошибки.

З.Ы. Коллеги, пожалуйста, перестаньте дырки в дросселях сверлить! Ведь икаете потом долго и неприятно.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

  • 2 месяца спустя…

Proks

Частый гость

    • Рассказать

160 тыс пора менять цепь

клапана гнет при проскакивании цепи?

у меня было плавали обороты от нормальных до 2000.

перепробовал все что мог на тот момент. в нашем краю про приборы только мечтаю. если и у кого есть то мастера еще те.

так вот встал на ТО подтекали шланги в районе стартера. подлесть к ним проблема еще та. снял стартер поменял хомуты на шлангах.стал хорошо виден

вакуумный шланг, что стоит на регуляторе топлива весь парепанный. снимаю его, он мало что парепанный так еще и лопнул. поменял его и машина заработала.

шланчик этот сверху увидеть не реально, да и с низу подход только после снятия стартера. может тоже оно?

забыл двигатель 40522

  • Цитата

Ссылка на комментарий

sab

Крестный папа

    • Рассказать

рукой, из под капота меняется легко, проверяю всегда.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

dron67

Частый гость

    • Рассказать

Судя по тому как ведет себя двигатель во время заводки-стоит версия32(как уже выше было сказано)Нужно перепрограмировать на 52 или поставить блок управления с 72.И еще не мало вапжный момент кинь массу ЭСУД непосредственно на минус АКБ.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

fantik

посетитель форума

    • Рассказать

зима… дросель мерзнет, так как идет без подогрева. с корпуса филтра снимаем патрубки, идущие на забор воздуха под рамкой радиатора, имеем теплый воздух из подкапотного пространства на входе, и как выше сказано, на впускном коллекторе масса эбу, снимаем её (масса кузов — двс остается) и кидаем на АКБ (-).

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Mitay

посетитель форума

    • Рассказать

Да с этими Микасами сплошные проблемы!То у них воздух сосет со всех щелей,что чаще всего происходит,а уж про 32 и говорить не стоит!

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

На инжекторных двигателях используется множество различных датчиков и устройств, которые отсутствовали на карбюраторных моторах. Среди всего многообразия изделий, особую роль уделяют такому элементу, который называется регулятор холостого хода. На Приорах такое устройство становится частой причиной возникновения плавающих оборотов, и практически в 70% случаев, такое проявление действительно возникает за счет неисправности РХХ. Почему это случается, как с этим бороться, а также много чего полезного о регуляторе холостого хода, вы узнаете из этого материала.

РХХ Приора

Что такое регулятор холостого хода на Приоре

Изначально устройство, которое в автоматическом режиме поддерживает работу двигателя на холостом ходу, называли регулятором добавочного воздуха или РДВ. Со временем такое название было замещено РХХ, то есть, регулятор холостого воздуха, но водители больше приемлют название — датчик холостого хода. Давайте разберемся, как же правильно называть этот элемент? Для начала нужно выяснить его предназначение.

Рассматриваемое устройство (будем его так называть, пока не выясним, какое же слово актуально использовать для его обозначения) представляет собой перепускной клапан, который размещается в корпусе дроссельного узла или дроссельной заслонки. Устанавливается он рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. С его помощью обеспечивается плавная работа двигателя на холостом ходу. Однако здесь важно отметить, что обеспечивается не только плавная работа ДВС, но и в целом имеется возможность запуска двигателя.

Какой регулятор холостого хода выбрать на Приору

Когда мотор запускается на холостом ходу, водителю не нужно держать ногу на педали акселератора (газа), и тем более помогать ему запуститься, открывая заслонку (как это все привыкли делать при запуске карбюраторных моторов). Когда происходит запуск мотора, в работу вступает клапан холостого хода, который при закрытой заслонке открывает специальный канал (он называется байпасным, т.е. обводным) в корпусе дроссельного узла, тем самым снабжая двигатель воздухом в количестве, который нужен для того, чтобы создать ТВС (топливовоздушную смесь).

После запуска двигателя при исправном устройстве, мотор будет функционировать в штатном режиме, поддерживая определенное количество оборотов коленчатого (на Приоре это, как правило, 900-950 об/мин). Если устройство неисправно, то возникают различные проблемы, о которых можно детально узнать в разделах ниже.

Назначение регулятора холостого хода Приора

Возвращаясь к названию устройства, следует отметить, что этот игольчатый клапан управляется электрическим приводом, который в зависимости от соответствующих команд, поступающих от электронного блока управления, открывает доступ к впускному коллектору на необходимое расстояние. От степени открытия канала зависит количество подаваемого воздуха в коллектор. Это устройство часто называют датчиком холостого хода, но правильно ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что такое датчик.

Датчиком называется устройство, содержащее один или несколько измерительных преобразователей. Предназначено такое изделие для выработки сигнала, который передается для непосредственного восприятия. Собственно, этой информации достаточно, чтобы с уверенностью заявить о том, что клапан холостого хода не является датчиком, и правильнее его называть регулятором. Это такое устройство, которое следит за состоянием объекта управления, и вырабатывает управляющие сигналы.

Как устроен регулятор холостого хода на Приоре и принцип его функционирования

В работе инжекторных двигателей внутреннего сгорания РХХ играет очень важную роль. Ведь его неисправность приведет к невозможности запуска двигателя. Мотор при неисправности устройства завести получится, для чего следует приоткрыть заслонку дросселя, но он будет постоянно глохнуть, что является небезопасно при эксплуатации авто.

Для начала следует ознакомиться с принципом работы регулятора холостого хода, который представляет собой шаговый двигатель с червячным редуктором, штоком и игольчатым клапаном.

Подвижный элемент изделия — ротор, который движется в двух направлениях (вперед и назад). В ходе таких движений происходит не только открытие и закрытие канала холостого хода, но еще и открытие на необходимое расстояние для поддержания определенного количества оборотов вращения коленчатого вала. Ниже на фото представлен РХХ в разрезе, благодаря чему можно представить принцип его функционирования.

Схема устройства регулятора ХХ

На схеме показаны основные конструктивные элементы устройства. На фото ниже представлен регулятор в разобранном виде, что еще раз подтверждает его простую конструкцию.

РХХ в разобранном виде

Для начала рассмотрим, как же работает сам шаговый двигатель, то есть привод регулятора. Эта информация будет полезна для того, чтобы правильно выполнить процедуру проверки изделия.

Схематический принцип работы шагового двигателя

Как видно из схемы выше (и фото), шаговый двигатель состоит из двух обмоток с магнитопроводом, а также подвижного ротора (постоянного магнита). Собственно дальше можно не описывать принцип работы, так как итак понятно, что при подаче на соответствующие обмотки напряжения, происходит перемещение подвижного ротора. Одна обмотка отвечает за вращение ротора вперед, а вторая в обратную сторону. От продолжительности подачи импульсов зависит длительность перемещения ротора (количество совершаемого им шагов). Ротор соединен со штоком, на конце которого расположен конусной формы игольчатый клапан.

Принцип работы шагового двигателя

Monobank [CPS, API] UA

Выше представлена анимация работы шагового двигателя. Если все еще возникают сложности с понятием принципа работы электрического устройства, то ниже на видео можно детально посмотреть, как он работает.

Зная принцип работы шагового двигателя, можно прибегнуть к рассмотрению особенностей функционирования регулятора холостого хода на автомобиле. В этом нам поможет схема, которая представлена на фото ниже.

Принцип функционирования РХХ на Приоре

Это интересно! Мало кому известно, для чего же нужна пружина в конструкции регулятора. Некоторые считают, что она прижимает клапан к седлу. Отчасти это так, но пружина нужна для обеспечения работы червячного механизма. Сам клапан со штоком является неподвижным, а вращается только постоянный магнит. Пружина как раз-таки и нужна, чтобы обеспечить радиальную неподвижность игольчатого штока с конусным клапаном.

Именно так устроен дроссельный узел инжекторных автомобилей. И теперь рассмотрим, как же происходит функционирование регулятора.

  1. Регулятор ХХ в работу вступает сразу же после включения зажигания. ЭБУ нужно лишь несколько секунд после поворота ключа в замке зажигания, чтобы определить нужное положение открытия клапана. Для этого он считывает информацию с датчика температуры двигателя. На основании полученной информации ЭБУ понимает, сколько нужно воздуха, чтобы двигатель запустился в режиме работы на холостом ходу. Если двигатель прогретый, то клапан открывается на соответствующую величину (происходит приготовление топливовоздушной смеси в пропорции 14/1 на 14 кг воздуха 1 кг топлива). Когда он холодный (мотор), то клапан открывается на большее значение, при котором обеспечивается оптимальное приготовление ТВС для быстрого прогрева мотора. Немаловажна и информация с датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ), на основании которого ЭБУ определяет температуру поступающего воздуха. После того, как шаговый двигатель открыл канал ХХ (байпасный канал) на необходимое расстояние, происходит запуск двигателя.
  2. После пуска двигателя, ЭБУ собирает дополнительную информацию с датчика массового расхода воздуха, ДТВВ и других устройств, на основании чего обеспечивается поддержание определенных оборотов коленчатого вала двигателя. О скорости вращения коленчатого вала контроллер узнает из показаний ДПКВ. По мере прогрева мотора, происходит корректировка положения клапана холостого хода.
  3. После прогрева мотора, водитель начинает движение. Об этом электронный блок понимает на основании показаний датчика положения дроссельной заслонки и датчика скорости. При открытии заслонки, клапан холостого хода остается в таком положении (открытом), при котором на ХХ поддерживаются стабильные обороты 800-1000 об/мин. При открытии заслонки воздух всасывается двигателем напрямую, то есть, то направлению наименьшего сопротивления. Как только заслонка перекрывается, двигатель продолжает работать, так как канал ХХ открыт.

Схема работы РХХ на Приоре

Регулятор имеет три режима работы:

  • закрыто или нулевое значение;
  • рабочее положение — открытие клапана на соответствующее расстояние в зависимости от прогрева мотора и показаний других датчиков;
  • открытие на максимум — обычно в этот режим регулятор переходит при непрогретом двигателе на холостом ходу, когда требуется быстрее прогреть мотор.

Это интересно! Самодиагностика регулятора холостого хода системой не предусмотрена. Это значит, что при выходе этого устройства из строя, на панели приборов загораться индикатор Check Engine не будет.

Отсчет количества оборотов происходит от нулевого значения, то есть, когда клапан закрыт (прижат к седлу). Когда клапан упирается в седло, в цепи возрастает ток, свидетельствующий о принятии штока соответствующего положения. После этого начинается отсчет шагов от нулевого положения (подается питание на вторую обмотку, которая отвечает за обратный ход штока), что позволяет открывать клапан на нужную величину в зависимости от температуры двигателя. После выключения зажигания, клапан остается в таком же положении. При включении зажигания цикл повторяется, и на основании показаний датчика температуры двигателя, ЭБУ определяет оптимальную величину открытия канала.

Где на Приоре установлен регулятор холостого хода

При подозрении на неисправность РХХ на Приоре, немаловажно определить местонахождения данного устройства. С этим, как правило, не возникает никаких проблем. Если имеете представление об устройстве двигателя, и знаете, что такое дроссельная заслонка, то и найти РХХ не составит труда. Единственная трудность, с которой сталкиваются многие водители — ошибаются в том, какой конкретно из двух изделий, которые установлены на корпусе дроссельного узла, является регулятором холостого хода. Рядом с регулятором установлен датчик положения заслонки дросселя, и на разных марках автомобиля эти изделия могут иметь разное расположение. Зачастую РХХ находится выше, а ДПДЗ ниже (под ним). Однако на автомобилях Приора расположение этих устройств совершенно иное.

Регулятор холостого хода на Приоре где стоит

На фото выше видно, что ДПДЗ находится сверху, а регулятор холостого хода внизу. Кроме того, если боитесь ошибиться, то не спешите выкручивать изделия, и снимать их. Отсоедините фишки питания, и посмотрите на количество контактных отверстий. На фишке, которая подключается к РХХ их должно быть четыре, а на фишке, подключаемой к ДПДЗ — три. Штекера также отличаются по форме.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности регулятора холостого хода на Приоре

Регулятор холостого хода имеет большой ресурс работы, поэтому необходимость его проверки, ремонта или замены возникает не раньше, чем при пробеге свыше 100 тысяч км. Основные причины, по которым РХХ на Приоре может выйти из строя — это:

  • повреждение изоляции одного из проводов питания, в результате чего возникает короткое замыкание, и перегорает одна из двух обмоток;Неисправность проводов питания РХХ на Приоре
  • прохождение токов высоких значений, что обычно возникает в случае, когда водитель пытается завести двигатель с подсевшим аккумулятором. Именно поэтому не рекомендуется пытаться завести двигатель, когда подсел аккумулятор, так как в итоге могут выйти из строя датчики или регулятор ХХ;
  • загрязнение игольчатого клапана и штока;
  • естественный износ с течением времени.

В случае выхода из строя регулятора холостого хода, водитель сразу же обнаружит следующие виды неисправностей:

  1. Невозможность запуска двигателя. Если клапан регулятора заклинит в закрытом (нулевом) положении, то двигатель можно будет завести, нажав на педаль газа.
  2. При запущенном двигателе наблюдается плавание оборотов (неустойчивость холостого хода). Это наиболее частая причина проявления неисправности устройства. Проявляется в том случае, когда регулятор не может выбрать оптимальное положение открытия канала. Когда он устанавливается в определенном положении, но при этом не хватает воздуха, ЭБУ пытается увеличить открытие канала, но в результате происходит повышенное поступление воздуха. ЭБУ снова пытается снизить расстояние открытия канала. Причиной в таком случае может быть не только сам регулятор, но и такие последствия, как засорение байпасного канала, неплотное перекрытие заслонки, некорректная информация с ДПДЗ.Почему на Приоре плавают обороты
  3. Двигатель слишком долго прогревается.
  4. При движении, когда водитель переходит в режим передвижения на нейтрали, глохнет двигатель.
  5. Отсутствие повышенных оборотов на холодном двигателе.

Закоксованный клапан РХХ

Плавание оборотов — это наиболее распространенное явление, с которым сталкиваются водители Приор и других автомобилей. Причем причиной не всегда может быть РХХ. Нельзя исключать неисправность ДПДЗ и других датчиков. И чтобы удостовериться в том, что из строя действительно вышел РХХ, необходимо произвести диагностику этого устройства.

Это интересно! ЭБУ не диагностирует регулятор холостого хода, поэтому выдавать ошибку о его неисправности он не может. Однако косвенно свидетельствовать о его неисправности могут низкие или высокие обороты на холостом ходу, что контроллер фиксирует с помощью датчика коленчатого вала, и выдает соответствующие ошибки на БК: Р0506 — низкие обороты ХХ, и Р0507 — высокие обороты ХХ, что происходит по причине блокировки регулятора.

Разновидности неисправностей регулятора ХХ на Приоре

Как уже упоминалось выше, из строя такая деталь выходит редко, если только на автомобиле стоит не дешевая подделка. Однако поломки этого устройства возникают и, как правило, случается это при следующих дефектах:

  1. Пробуксовка — возникает, когда изнашивается червячный механизм шагового двигателя. Пробуксовывание приводит к тому, что ЭБУ не способен выставить необходимое количество шагов для открытия канала на нужное расстояние.
  2. Заклинивание — чаще всего, блокируется клапан в закрытом положении. Это случается, когда водитель включает зажигание, и регулятор выставляется в нулевое значение (при этом случается неисправность электрической цепи или повреждение штока). При заклинившем штоке в закрытом положении, двигатель автомобиля завести можно только путем нажатия педали акселератора. Если таким способом удается завести двигатель, то явно причина в неисправности регулятора ХХ.
  3. Неисправность шагового привода — случается по причине обрыва в цепи обмотки статора (одной из обмоток).Разборка РХХ
  4. Подсос воздуха — на корпусе РХХ имеется уплотнительная прокладка, которая предотвращает вероятность подсоса воздуха через корпус изделия. Если прокладка повреждена, то это приведет к поступлению избыточного количества воздуха, и как следствие, будут нестабильные обороты.
  5. Люфт штока в осевом и радиальном направлении. Если вы сняли РХХ, и вручную перемещая шток, обнаруживается его свободный ход, то это считается серьезной неисправностью. Проявляется такая неисправность обычно в процессе управления автомобилем, когда сбрасывается газ, и двигатель работает на холостом ходу. За счет наличия люфта, шток запаздывает с открытием канала ХХ, поэтому двигатель глохнет. Люфта не должно быть как при его перемещении в осевом направлении, так и в радиальном. Наличие люфта свидетельствует о необходимости замены изделия, но никак не подлежит ремонту.Люфт штока РХХ что делать
  6. Повреждение корпуса РХХ — зачастую это случается, когда на автомобиль ставится неоригинальный китайский элемент. От вибраций двигателя происходит повреждение заклепок, и как следствие, регулятор попросту рассыпается. Даже при условии того, что изделие можно починить, установив новые заклепки, эксплуатировать его далее не рекомендуется.
  7. Засорение конусного клапана — часто в ходе эксплуатации авто на клапане образуется нагар, состоящий из пыли и масляных веществ. Пыль поступает из воздуховода, когда долго не меняется воздушный фильтр. Масляные вещества в дроссельный узел приходят вместе с картерными газами. Вероятность того, что клапан РХХ загрязнен, можно определить по засорению заслонки. Клапан с большим количеством загрязнений не может выставиться в ноль, и обеспечить полное закрытие канала. Кроме того, от загрязнений происходит перекос штока.

Большинство из вышеперечисленных неисправностей можно выявить визуально. Поломки в электрической цепи можно определить, используя мультиметр. И именно о том, как выявить всевозможные виды неисправностей регулятора на Приоре, выясним далее.

Проверка регулятора (датчика) холостого хода на Приоре своими руками: разные методы

При первых признаках неисправности РХХ на Приоре, прибегаем к проверке устройства на исправность. Для этого существует множество разных способов, благодаря которым можно со 100% вероятностью определить, исправно ли изделие или нет.

Распиновка РХХ

Самый простой способ — если автомобиль не заводится, то нажимаем на педаль газа, тем самым приоткрывая заслонку, и пытаемся завести авто. Если автомобиль заводится, и сразу глохнет, когда вы отпускаете педаль газа, значит, причина именно в регуляторе. По характерным признакам можно сказать, что он заклинил в закрытом положении. Это могло произойти по разным причинам. Дополнительные проверочные манипуляции выглядят следующим образом:

  1. Проверяем напряжение в проводах фишки питания. Подключаем щуп мультиметра сразу к контакту A, а второй на «массу», и включаем зажигание. Должно показывать 12В. Затем присоединяем щуп к выводу D, и проверяем напряжение во второй обмотке. Там также должно быть напряжение 12В. Если это так, значит, переходим к проверке самого датчика.Проверка РХХ на Приоре напряжение в фишке питания
  2. Проверка регулятора. Для этого существует много способов. Для начала выкручиваем его из посадочного места, и смотрим на конусный клапан. Наличие нагара недопустимо. При его наличии, осуществляем очистку. Не забываем также прочистить канал холостого хода, так как со 100% вероятностью, там загрязнений присутствует не меньше.
  3. Измерение сопротивления. Если шток не загрязнен, тогда самый простой способ его проверки — измерить сопротивление обмоток. Для этого берем мультиметр, переводим его в режим измерения сопротивления в Ом (предел до 200). И присоединяем щупы к контактам на регуляторе. Изначально нужно присоединиться к выводам A и B, а потом C и D. Сопротивление между ними должно быть от 40 до 60 Ом. Если значение выше 60 Ом, изделие подлежит замене. Аналогичная ситуация, если значение ниже 40 Ом. Мультиметр можно также установить в режим прозвонки, и убедиться, что обмотки регулятора не повреждены. Этот способ позволяет проверить состояние обмоток, но даже если с сопротивлением будет все в порядке, то это еще не означает, что изделие исправно. Ведь при закоксовывании винтовой пары, наблюдается такая картина, как заедание штока при его перемещении. Именно поэтому прибегаем к следующим способам проверки.Измеряем сопротивление РХХ
  4. Проверка с помощью диагностики. Для этого можно воспользоваться ноутбуком и специальным кабелем или ELM OBDII с приложением Open Diag на смартфон. Открываем раздел «Положение регулятора холостого хода», где будет видно положение открытия клапана (в шагах). Проверку выполняем на прогретом двигателе. Смотрим на количество шагов открытия клапана, которое должно составлять от 25 до 40 шагов (при прогретом моторе для поддержания ХХ). При этом ориентируемся на значение желаемого количество шагов. Желаемое и текущее положение должны совпадать. Если это не так, то допускается неисправность изделия. Изменяя по программе количество шагов, контролируем изменения работы двигателя. Резкие перепады недопустимы.Программный способ проверки регулятора холостого хода
  5. Проверка исправности регулятора со снятым дроссельным узлом. Этот способ более трудоемкий, но безопасный для регулятора. Его реализовывать рекомендуется для того, чтобы исключить вероятность порчи изделия. Для этого снимаем дроссельный узел с автомобиля и, подключив фишку к РХХ, включаем зажигание. Если шток с клапаном плавно выезжает и заезжает, значит, изделие исправно.Особенности работы РХХ
  6. Проверка РХХ без снятия заслонки дросселя. Этот способ не рекомендуется к проведению, так как при его реализации можно испортить исправное изделие. Реализуется он так: снимает регулятор с авто, подсоединяем к нему фишку питания, и удерживаем слегка игольчатый клапан, чтобы он полностью не сошел с червячного соединения. Включаем зажигание. После того, как деталь выйдет примерно на 20 мм, нужно ограничить дальнейшее движение штока, чтобы он не вышел из зацепления. После этого шток вернется автоматически обратно.Как проверить исправность регулятора ХХ простым способом

Последний способ проверки нужно реализовывать крайне аккуратно и внимательно, чтобы шток не вышел из зацепления с ротором.

Если шток выкрутится полностью, то можно попробовать устанавливать его на место. Сделать это вполне реально, но не исключено, что он будет после этого корректно функционировать. На видео ниже показаны способы, как установить шток РХХ при его выпадении.

Ниже на фото представлена схема, которую можно собрать в домашних условиях, чтобы проверить исправность РХХ. Нужна она вам или нет, решайте самостоятельно, так как способ со снятием дроссельного узла позволяет определить наличие проблем с устройством.

Как проверить РХХ в домашних условиях

Немаловажно учитывать, что максимальный ход штока на РХХ составляет 28 мм от корпуса устройства (см. фото ниже). Минимальный ход штока нового изделия составляет 23 мм.

РХХ проверка сопротивления обмоток

Убедившись в исправности или неисправности регулятора, прибегаем к его замене или ремонту. Ремонт следует проводить лишь в исключительных случаях, когда вы уверены, что это устройство действительно качественное, и оно сможет еще прослужить. Если это китайское изделие, то попросту меняйте его, не заморачиваясь с ремонтом или процедурой очистки. Далее рассмотрим, как почистить РХХ на Приоре, и что для этого понадобится.

Инструкция по очистке и смазке РХХ на Приоре: подробное описание процесса

В каком случае можно устранить неисправность регулятора холостого хода? Тогда, когда этот элемент полностью исправен, и имеются лишь загрязнения штока устройства. Процедура очистки не сложная, и занимает немного времени. Для выполнения процедуры очистки нужно произвести ряд следующих манипуляций:

  1. Снять устройство с автомобиля.
  2. Осмотреть его состояние. Наличие люфта недопустимо, и если такие признаки обнаруживаются, сразу меняем изделие.
  3. Если шток нуждается в очистке, тогда его нужно извлечь, и произвести соответствующие манипуляции. Самый простой способ снятия штока — подключить к нему фишку питания, и включить зажигание на авто. Шток выедет, и попросту отделится от ротора.
  4. Далее оцениваем состояние червячной передачи. Если все в порядке, тогда очищаем шток.Очистка штока РХХ даем вторую жизнь
  5. Вычистив шток, переходим к промывке внутренней части ротора. Для этого используем керосин, дизельное топливо или WD-40, которыми нужно обработать внутреннюю часть ротора. Внимательно проводите процедуру, чтобы жидкость не попала на обмотку статора, и тем самым нарушила изоляцию.Смазка подшипника РХХ
  6. После проделывания вышеописанных действий по очистке штока и посадочного места в роторе, можно произвести смазку. Смазка нужна, чтобы обеспечить плавное перемещение штока. Для этого используем обычный вазелин или техническую смазку для электрических приборов. Категорически противопоказано применять солидол, литол и т.п. Тщательно смазываем поверхность штока, где имеется червячная передача.Смазка штока РХХ вазелином
  7. Не будет лишним произвести смазку подшипника. Для этого используем шприц с иглой и обычное моторное масло. Аккуратно смазываем внутреннюю часть, после чего переходим к этапу сборки.Смазка подшипника регулятора
  8. Для того чтобы установить шток на свое место, рекомендуется дополнительно воспользоваться струбциной. Завинчиваем шток, и после того, как его резьбовая часть будет полностью погружена в ротор, следует зажать его в струбцине. Предварительно контролируем положение направляющих. После этого включаем зажигание. Шток начнет выезжать, и автоматически напрессуется на ротор. Повторите процедуру несколько раз, пока шток в выдвинутом положении не достигнет расстояния 28 мм от посадочного места.Способ установки штока РХХ на место

На этом процедура очистки, смазки и сборки регулятора холостого хода завершена. Предлагается посмотреть видео, где автор детально показывает, как выполняются эти манипуляции.

Важно отметить, что такие манипуляции с РХХ рекомендуется выполнять лишь в исключительных случаях, когда деталь действительно еще может послужить. В противном случае, ее сразу же рекомендуется заменить.

Инструкция по замене РХХ на Приоре: выбор оптимального варианта регулятора

В процедуре замены РХХ на Приоре нет ничего сложного. Зная, где располагается данный элемент, остается только отсоединить фишку питания, и выкрутить два винта, при помощи которых крепится изделие к корпусу дроссельной заслонки.

Снятие и замена РХХ на Приоре

После этого выполняется процедура очистки, смазки или прочих видов ремонтных работ. Важно отметить, что если в детали неисправен подшипник или обмотка одной из цепей. То не пытайтесь починить изделие. В этом случае ремонт может стоить вам очень дорого, если из строя выйдет ЭБУ.

Это интересно! При замене РХХ вовсе не обязательно производить процедуру отключения минусовой клеммы от АКБ. После замены или снятия штатного изделия, все равно понадобится выполнить процедуру установки параметров регулятора.

Регулятор холостого хода на Приоре устанавливается в аналогичной последовательности процессу демонтажа. Первоначально не поленитесь очистить седло клапана на корпусе заслонки. При этом крепежные винты завинчиваются от руки без необходимости контроля момента их затяжки. Ниже представлено видео, на котором описан и показан детальный процесс замены РХХ на Приоре своими руками.

После замены понадобится выполнить процедуру установки параметров клапана. Как это сделать правильно, описано в следующем разделе.

Какой РХХ поставить на Приору

Одним из немаловажных и открытых вопросов звучит так — какой лучше РХХ ставить на Приору. Действительно, такие устройства выпускают разные производители, и можно запутаться с поиском подходящего варианта. Оптимальный вариант — покупать не дешевые изделия, произведенные в подпольных условиях. Для этого выбирайте продукцию следующих производителей:

Существуют и другие варианты регуляторов, например, как на фото ниже.

Китайский РХХ

Он также подходит на Приору, но покупая такие изделия неизвестных производителей с китайскими обозначениями, вы рискуете тем, что деталь не прослужит и месяца, а может и вовсе работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется в случае такой необходимости потратиться один раз на покупку РХХ, который прослужит не менее 100 тысяч км пробега, и не станет причиной вашей головной боли.

Как определить подделку регулятора ХХ на Приоре

Это интересно! Китайские производители или недобросовестные люди выпускают аналог РХХ от Калужского завода. Подделка очень похожа на оригинал, но только ее стоимость ниже, и качество изделия куда хуже. Чтобы отличить оригинал от подделки, смотрите фото ниже.

Оригинал и подделка РХХ

Немаловажно также обратить внимание на сам регулятор, который также имеет характерные признаки отличий.

Как отличить подделку РХХ на Приору

Выбирайте только оригинальную продукцию, чтобы обеспечить не только стабильную работу мотора, но и при этом не нарушить целостность ЭБУ вашего автомобиля.

Важно отметить, что при покупке регулятора нужно обратить внимание не только на форму клапана (шляпки), но и на код, который указан на корпусе. Для переднеприводных автомобилей этот код начинается с цифр 2112.

Выбор регулятора холостого хода на Приору

Будьте внимательны, так как есть еще устройства, которые начинаются с цифр 21203. Они предназначены для полноприводных автомобилей, в частности, для Нивы Шевроле.

РХХ на Ниву

Теперь также еще о кодировке. На Приоре с завода может стоять регулятор с номером 2112-1148300-01 или 2112-1148300-02. Изделия имеют отличия по форме наконечника (клапана). Обратите на это внимание, и покупайте именно такой тип, который стоит на вашем автомобиле. Аналогом для РХХ с номером 2112-1148300-01 является устройство с кодом 2112-1148300-03 и наоборот. Для регулятора 2112-11483-02 аналог 2112-1148300-04 и наоборот. Ставить вместо 2112-1148300-02 устройство с номером 2112-1148300-01 или 03 нельзя, так как изделие будет работать некорректно.

После замены РХХ, переходим к процессу его настройки. Как это сделать правильно, читайте далее.

Процесс установки параметров регулятора холостого хода на Приоре

После замены РХХ на автомобиле или снятия штатного устройства для его проверки, необходимо обязательно выполнить такую процедуру, которая называется установкой параметров или сброс счетчика. Производится процедура достаточно просто, для чего следует сделать такие манипуляции:

  1. Включить зажигание на 5 секунд, после чего его выключить.
  2. Снова включить, а затем выключить.
  3. Запустить двигатель, и прогреть его 5 минут.
  4. Этого вполне достаточно, чтобы установить параметры РХХ.

После этого контролируем изменения в работе двигателя. Улучшения свидетельствуют о том, что РХХ действительно был неисправен.

Как установить параметры РХХ

В завершении следует отметить важность рассмотренного устройства. На Приоре РХХ часто является причиной плавающих оборотов. И зачастую причина скрывается не в качестве изделия, а засорении клапана, который за счет отложений, не может качественно произвести открытие канала на нужную величину шагов. Причиной его загрязнения является пыль при несвоевременно заменяемом фильтре, а также картерные газы, которые налипают на поверхности РХХ. Однако масляные отложения не страшны, как поступающая в коллектор пыль. Возьмите себе за правило своевременно менять воздушный фильтр, чтобы увеличить ресурс не только РХХ, но и всего двигателя в целом.

Датчик холостого хода еще называют регулятором холостого хода и обозначают  аббревиатурами “ДХХ” или “PXX”. Он выполняет функцию стабилизации мотора и его оборотов ХХ. В автомобилях “Приора” эта деталь является незаменимой в блоке, который подает топливо в двигатель внутреннего сгорания. Забегая наперед, скажем, что не всегда уместно именно менять регулятор, иногда достаточно его просто почистить и он может заработать как прежде. Но если Вы убедились, что замена необходима, то эта статья поможет Вам разобраться, как это сделать своими руками.

Замена датчика холостого хода на Приоре

Зачем нужен датчик холостого хода на Приоре

Каждый раз, когда Вы выключаете передачу и отпускаете педаль газа, по логике вещей, двигатель должен остановиться, но этого не происходит. Более того, мотор продолжает работать на определенных оборотах, самостоятельно их поддерживая. Если Вам захочется включить печку или что-либо из электрооборудования машины на xx, то обороты двигателя будут автоматически увеличены. Следовательно подача воздуха в двигатель осуществляется во вход дроссельной заслонки. Вот за это действие и отвечает датчик холостого хода на приоре 16 клапанов.

Помимо поддержания стабильности работы двигателя на xx, рxx отвечает за прогревочные обороты мотора. Так, если двигатель холодный, то он и на xx работает на более высоких оборотах, благодаря чему осуществляется быстрый прогрев системы.

Специалисты рекомендуют выбирать именно регулятор с маркировкой “04”, а не “02”, так как последнюю часто подделывают недобросовестные производители. При покупке стоит обращать внимание на маркировку а также на цену детали. Цена около трехсот рублей свидетельствует о неоригинальном товаре. Лучше заплатите тысячу рублей за качественный регулятор, который прослужит Вам гораздо дольше.

Зачем нужен датчик холостого хода на Приоре

Интересно! Как проверить ДМРВ на Приоре и заменить своими руками

Как устроен регулятор, принцип работы

Такое устройство характерно для двигателей с непосредственным впрыском топлива, однако у карбюраторных систем существует отдаленный аналог. Он называется “электромагнитный клапан”. Вот только регулирует этот клапан подачу топлива через канал xx, а подача воздуха на холостом ходу в карбюраторных автомобилях регулируется руками, при помощи специальных винтов на карбюраторе. Для этой процедуры необходимо дополнительное оборудование и знания.

Кроме того, рxx включается в работу, когда Вы бросаете педаль газа, чтобы нажать на тормоз, переключаете скорость, включаете нейтраль, при остановке на светофоре. Именно благодаря регулятору холостого хода, двигатель не глохнет в подобных ситуациях. Еще одна функция регулятора заключается в том, что с его помощью электроника предотвращает работу мотора на обедненной смеси. Это очень вредно как для самого двигателя, так и негативно сказывается на расходе топлива.

Как устроен регулятор, принцип работы

Расположение датчика холостого хода

PXX на “Приора” довольно легко распознать, даже если вы впервые открыли капот машины. Единственная сложность заключается в том, что он очень похож на датчик положения заслонки дросселя. Эти две детали вкручены рядом друг с другом, что и может озадачить начинающего автолюбителя. К счастью, есть несколько отличий, которые помогут Вам не ошибиться:

  1. Датчик холостого хода находится выше, чем датчик положения заслонки дросселя.
  2. Если открутить фишки, то будет видно количество контактов на деталях. На PXX – 4, а на ДПДЗ – 3.
  3. У них разные штекеры.

После того как Вы откроете капот, отсоедините пластиковый корпус от двигателя. Справа, на дроссельном узле и будет располагаться датчик холостого хода приора.

Расположение датчика холостого хода

Неисправности на Priora датчика холостого хода

Датчик xx имеет такую особенность, как долговечность. Он прослужит вам верой и правдой в течении первых 100 000 километров пробега. Затем, рекомендуется его проверить и, при необходимости, заменить. Есть несколько причин поломки ДХХ:

  • нарушения изоляции какого-либо из проводов, что приводит к короткому замыканию и перегоранию.
  • если водитель делает попытки завести мотор автомобиля в условиях разряженного аккумулятора.
  • игольчатый клапан или шток испачканы.
  • износ в результате долгой эксплуатации.

Неисправности на Priora датчика холостого хода

Признаки неисправности регулятора холостого хода Приоры

О неисправности датчика холостого хода сигнализируют следующие “индикаторы”:

  1. Мотор не запускается ни при каких обстоятельствах. Если только регуляторный клапан не застрянет на нуле, тогда, нажав на “газ”, может получится его запустить.
  2. Стрелка оборотов плавает, когда двигатель работает. Такое проявление поломки ДХХ является наиболее распространенным. Это происходит когда электронный блок управления пытается расширить канал, но испорченный регулятор не может правильно определить его положение, в результате чего происходит недостаток воздуха.
  3. Мотор слишком долго набирает нужную температуру для нормальной работы.
  4. Когда двигатель остывший, обороты не повышены.

Не всегда наличие данных проблем указывает именно на поломку датчика холостого хода на приоре 16, поэтому, чтобы убедиться, что проблема именно в нем, нужно провести его диагностику.

Проверка датчика холостого хода на Приоре своими руками

Чтобы убедиться, что рхх исправен, нужно проверить электрическую часть (это внутренние обмотки) и механическую (убедиться, что шток без заеданий выдвигается из корпуса и втягивается обратно).

Для проверки подвижности штока нужно открутить дроссельный патрубок и снять его со шпилек. Попросите кого-нибудь несколько раз включить и выключить зажигание и в этот момент наблюдайте за регулятором. Когда мы выключаем зажигание, то контролер должен позиционировать регулятор. Он должен передвигаться. Если движение не происходит, то это значит, что шток заклинило и датчик необходимо менять.

ВНИМАНИЕ! Вынимать регулятор из корпуса дроссельной заслонки и проводить такую же проверку – не рекомендуется! Потому, что когда мы включаем зажигание, контроллер выдает много импульсов на обмотку и шток может выскочить из корпуса регулятора.

Также проверку регулятора можно осуществить с помощью сканера DLM.

Проверка датчика холостого хода на Приоре своими руками

Проверка рхх мультиметром

Внутри регулятора есть две обмотки, каждая из которых выводится контактами наружу (два справа и два слева). На мультиметре необходимо выставить обозначение в 200 оМ. Замеряем сопротивление, по очереди замыкая контакты. При нормальной работоспособности дхх, оно должно составлять приблизительно 50-55 оМ. Первая и вторая обмотки должны иметь одинаковое сопротивление. Если мультиметр показывает бесконечное число, это значит что обмотки оборваны. Если же значение равно 70 или 40 оМ, то это свидетельствует о неисправности датчика холостого хода на приору.

Далее нужно выставить мультиметр на 2 мОМ и проверить, нет ли замыкания между обмотками. Прозвоните крайние контакты и убедитесь, что мультиметр показывает бесконечность. Следующим этапом замкните один из контактов с крайним стержнем в том месте, где нет краски, для того, чтобы исключить замыкание на корпус. Проделайте то же самое со вторым контактом.

Проверка рхх мультиметром

Замена регулятора холостого хода Приора

Первым делом откройте капот и снимите клемму с аккумулятора. Это обязательная процедура перед заменой датчика. Затем снимите пластиковую крышку. Датчик находится прямо за двигателем. Чтобы его извлечь, необходимо сначала достать из него фишку. Следующим этапом открутите два болта, которые крепят рхх и достаньте датчик рукой. Новый датчик вставьте на место старого и закрутите болты. Подсоедините оставшиеся компоненты в обратном порядке и проверьте работу новой детали.

Замена регулятора холостого хода Приора

Интересно! Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Ремонт рхх на Приоре своими руками

В случае, когда заменить регулятор холостого хода на приоре 16 клапанов нет возможности – его можно временно отремонтировать.

  1. Опытным путем определите, в каком положении следует закреплять центральный шток рхх. Обычно это 23 миллиметра от фланца до кончика иглы.
  2. Отсоедините центральную пружину и вместо нее наматываем толстую проволоку

В результате, мы получим стабильные обороты при неработающем регуляторе рхх. Стоит также учитывать, что стабильные обороты будут только на горячем двигателе. Чтобы не было проблем и на холодном моторе, следует после запуска немного приоткрыть дроссельную заслонку или просто подложить монетку. Это нужно для того, чтобы при остановке двигателя, заслонка оставалась приоткрытой.

Ремонт рхх на Приоре своими руками

Инструкция по очистке и смазке рхх на Приоре подробное описание процесса

Если при проверке датчика, вы убедились в том, что он исправен, но почему-то барахлит – скорее всего причина тому именно загрязненные элементы. Очистить рхх очень просто и быстро, для этого следуйте инструкции:

  1. Извлеките его из машины.
  2. Проверьте деталь на предмет люфта. (При его обнаружении необходимо произвести полную замену датчика)
  3. Достаньте шток и очистите его. Для снятия потребуется подключение к нему фишки питания и последующее включение зажигания. При соблюдении данной процедуры, шток выскочит самостоятельно.
  4. Обратите внимание на червячную передачу. Убедившись, что она в порядке, просто произведите чистку штока.
  5. Далее необходимо промыть керосином внутренности ротора, но не допустите попадания жидкости на обмотку!
  6. Смажьте шток вазелином или специальной смазкой.
  7. Подшипник тоже лучше “освежить” с помощью шприца с моторным маслом.
  8. Пришло время вставить шток обратно. С помощью струбцины, зажмите шток во время завинчивания, в тот момент, когда деталь с резьбой полноценно опустится в ротор. Включите зажигание и шток сам закрепится на ротор. Это нужно будет сделать несколько раз, до тех пор, пока шток не зафиксируется на 28 миллиметровом расстоянии от места посадки.

Для обеспечения максимальной эффективности данной процедуры, не пренебрегайте ни одним из пунктов.

Инструкция по очистке и смазке рхх на Приоре

Видео обзор по снятию и установке рхх Приоры

Данный видео обзор наглядно покажет Вам, где находится датчик холостого хода на приоре и как его обслуживать. Пользуясь этой подробной статьей и видео роликом, у каждого автовладельца получится освоить работу с датчиком xx. Желаем Вам успехов!

Датчик холостого хода Лада Приора

Вступление

Автомобиль Лада Приора оснащается инжеторным двигателем с большим количеством датчиков. Хоть инжеторные двигателя и славятся своей надежностью, но избыток датчиков, довольно часто приводит к их поломкам, что делает процесс обнаружения неисправности очень долгим. Порой, чтобы найти неисправность, необходимо проводить специальную дорогостоящую диагностику.

Часто на Приоре начинает проявляться нестабильный холостой ход, который приводит к неправильной работе всего ДВС и допускает остановку двигателя вне подходящее время, что подвергает опасности пассажиров в автомобиле. Виновник данной проблемы, датчик холостого хода, именно он отвечает за работу двигателя на холостом ходу.

В данной статье речь пойдет о датчике холостого хода (регулятор холостого хода) на автомобиле Лада Приора. Подробно рассмотрено устройство детали, а так же ее признаки неисправности, способы проверки и замены. Читайте статью и узнаете много нового о детали, которая так часто докучает владельцам Приоры.

Конструкция

Датчик представляет собой электродвигатель работающий от бортовой сети автомобиля, соответственно, на постоянном токе. Внутри датчика имеются магниты, между которыми помещен сердечник с обмоткой. Вал датчика имеет червячную передачу, на конце которой имеется конусная «шляпка», необходимая для перекрытия канала подачи воздуха в дроссельном узле.

Где находится

Датчик расположен на торцевой части дроссельного узла, а именно между утеплителем печки и ДУ. Крепиться двумя болтами к корпусу, а герметичность его контролируется специальным уплотнительным кольцом, которое предотвращает нежелательный подсос воздуха.

Следует отметить, что датчик холостого хода имеется на Приорах только с механической дроссельной заслонкой. В автомобилях с системой Е-ГАЗ данного датчика нет!

Проверка

Проверка датчика производится путем подачи на него напряжения и осмотра подвижности вала. Лучше всего производить проверку, открутив датчик от корпуса дроссельного узла, не снимая разъем включить зажигание на автомобиле и посмотреть, как передвигается вал. Передвижение «шляпки» вала должно происходить без какого-либо закусывания и подергивания.

Так же следует проверить целостность корпуса датчика. Довольно часто металлические заклепки фиксирующие разъем к корпусу датчика выпадают, и оттуда может происходить подсос воздуха. Датчик должен быть чистый и не иметь следов загрязнения, если таковые имеются, датчик необходимо очистить.

Признаки неисправности

К неисправностям датчика можно отнести следующие признаки:

  • ДВС работает не стабильно, обороты скачут;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет при сбросе газа;
  • Большая вибрация двигателя на холостом ходу;
  • Двигатель запускается и сразу глохнет, приходится держать педаль газа;

Если на Вашем автомобиле обнаружились такие неисправности, то вероятнее всего вышел из строя датчик холостого хода и требуется его замена.

Стоимость датчика

Датчик холостого хода на Ладу Приору стоит не дорого. Актуальные цены можно увидеть ниже в Яндекс.Маркете.

Замена

Для замены потребуется лишь крестовая отвертка небольшой длины.

  • Отключаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут проводить с электрооборудованием автомобиля.

Откручиваем два винта крепления датчика к корпусу и вынимаем датчик.

Если после замены проблема не ушла, необходимо провести чистку дроссельной заслонки, как это сделать читайте тут.

Видео о датчике

Источник

Когда менять датчик холостого хода на Приоре

Транспортное средство требует ухода, владельцы обязаны регулярно проводить диагностику механизмов, от которых зависит исправность авто. В список таких деталей входит датчик холостого хода Приоры.

Проблемы в работе датчика отображаются на работе двигателя. Если своевременно не заняться устранением неисправности, водителю придется оплачивать капитальный ремонт. Следует придерживаться технических рекомендаций и проводить замену компонента, когда срок его годности подходит к концу. В статье читатель узнает, где датчик размещен, как проверить его исправность и когда следует провести замену.

Признаки неисправности

Понадобится замена датчика холостого хода на Приоре, если водитель заметил один из четырех симптомов:

  1. Тахометр показывает плавающее число оборотов. Если двигатель работает в одном режиме, показатель отражает стабильную цифру. Когда датчик выходит из строя, количество оборотов при работе одного режима то уменьшается, то увеличивается.
  2. Обороты резко падают/увеличиваются, если переключить передачу.
  3. Включен холостой ход и нажата педаль газа, но двигатель прекращает работу.
  4. Двигатель переключен в режим холостого хода, но число оборотов не меняется.

Эти признаки могут сигнализировать о других неполадках, но опыт автомехаников показывает, что чаще причиной этих проблем становится именно неисправность РХХ.

Где размещен РХХ

Если хотите самостоятельно заменить регулятор холостого хода, необходимо узнать, где находится датчик холостого хода на Приоре. Чтобы найти деталь, следуйте инструкции:

  • откройте капот;
  • снимите пластиковую пластину (кожух), отвинтив все шурупы;
  • найдите дроссельский узел, справа размещен регулятор;
  • отодвиньте клапан, фиксирующий штекер, в левую сторону. Чтобы снять РХХ, придется отвинтить все болтики, прикрепляющие датчик к дроссельскому узлу.

При работе с двигателем обязательно придерживайтесь правил безопасности. Проверка или замена РХХ проводится только при выключенном моторе.

Чтобы добраться до РХХ, понадобится обычная отвертка с магнитной рукояткой. Если возникли подозрения на неисправность датчика, желательно провести диагностику. Проверить деталь можно самостоятельно или обратившись в автомастерскую.

Как провести диагностику РХХ

Заметили указанные выше “симптомы”? Удостоверьтесь, что проблему вызывает именно неисправность датчика. Если среди инструментов найдется вольтметр, то диагностику можно провести самостоятельно. Чтобы проверить РХХ Приоры, сделайте следующее:

  • зафиксируйте машину, затянув ручник и убедившись, что авто не сдвинется с места;
  • откройте капот, отвинтите шурупы на пластиковом кожухе, снимите пластину;
  • возьмите вольтметр, пару нарезанных проводов;
  • достаньте компонент, фиксирующий колодку жгута;
  • отключите колодки от регулятора;
  • воспользуйтесь щупом вольтметра с пометкой минус, подсоедините его к двигателю;
  • включите зажигание в режиме холостого хода.

Если показатели будут ниже двенадцати вольт, придется менять РХХ, ведь он не подлежит ремонту.

Если собираетесь покупать новый датчик и самостоятельно устанавливать его вместо нового, обратите внимание на длину иглы РХХ. В новом она не должна превышать двадцать три миллиметра.

Если не обладаете опытом в работе с автомобильной механикой, желательно обратится в автомастерскую.

Источник

Датчик холостого хода автомобиля Лада Приора

Лада Приора выпускалась Волжским заводом 11 лет, до 2018 года. В комплектации присутствовали несколько классов моторов: четырехцилиндровый ВАЗ 21116/11186 на 8 клапанов и модернизированная линейка четырехцилиндровых 21126-21128 на 16 клапанов. Датчик холостого хода на Приоре является неотъемлемой частью блока подачи топлива для ДВС, который обеспечивает полноценную работу мотора в режиме низких оборотов.

Зачем нужен датчик

Датчик холостого хода Приора, как и любой другой для инжекторного двигателя, стабилизирует обороты коленвала на холостом ходу. Второе название датчика — рхх, регулятор корректирует подачу воздуха в цилиндр, формируя необходимое соотношение топливокислород. Во время холостого хода дроссельная заслонка находится в положении закрыто. Подачу воздуха и контроль его количества обеспечивает дхх, поэтому регулятор относят не к контролирующим узлам мотора, но к исполнительным механизмам.

В моторном отсеке Ладе Приора, где находится большое количество контроллеров, датчик холостого хода стоит в блоке дросселя возле управляющего элемента дроссельной заслонки.

Признаки неисправности

Сложность в диагностике регулятора заключается в том, что при поломке механизма на приборную доску не выходит аварийный сигнал «Check». Регулятор не вписан в общую схему ЭБУ, поэтому необходимо ориентироваться на характерные признаки:

  • внезапное скачкообразное изменение количества оборотов ДВС;
  • при сбросе оборотов до холостых, нет изменений в работе мотора;
  • после старта при активации дополнительного салонного оборудования (кондиционер, печка, освещение) происходит падение оборотов;
  • мотор глохнет между холостыми оборотами при нажатии педали газа.

Причиной неисправности регулятора может быть естественный износ направляющей игольчатой втулки или отсутствие питания после обрыва электоцепи. На Приору устанавливается стандартный ВАЗовский датчик, который используется и на других марках, при замене допускается использовать смежные комплектующие.

Как поменять дхх на Приоре

Перед тем как проверить работоспособность контроллера отключается система зажигания, снимается минусовая клемма с АКБ. Это простые правила безопасности при работе с электропроводкой и регуляторами автомобиля. Порядок работ при замене дхх.

  1. Открыть капот, убрать пластиковую крышку защиты мотора.
  2. ДХХ расположен в блоке дросселя, справа по ходу машины.
  3. Снять проводную колодку с регулятора.
  4. Крестообразной отверткой отдать два болта.
  5. Демонтировать элемент.

После снятия, деталь тщательно осматривается, чистится и проводится первичная диагностика. Для этого необходимо вставить в датчик колодку проводов и включить зажигание. Рабочий узел после подключения отреагирует заметным движением иглы штока. Если этого не происходит, проверяется проводка, деталь переустанавливается на новую.

Проверка рхх мультиметром

Проверка тестером считается более точной, мультиметр используют для диагностики всех электронных блоков автомобиля. Узнайте, как проверить работоспособность регулятора и цепи питания по шагам.

Рабочее напряжение, которое поступает на контакты контроллера, должно соответствовать 20 В. Щупы мультиметра прикладываются к выходам колодки, если сигнал отсутствует, проверяется качество контактов на деталь, блок ЭБУ.

Исправность ДХХ вычисляется по параметру сопротивления. Тестер переводится в режим омметра, проверяется сопротивление обмотки датчика, которое должно быть на уровне 53 Ом, допустимое отклонение ±1 %.

Восстановление контролера проводится редко, средняя стоимость датчика 500 руб., срок эксплуатации от 3 лет. После установки новой детали необходимо откалибровать регулятор. Для этого включается зажигание, мотор переводится на холостой ход на 5–10 минут, останавливается. При повторном зажигании рхх откалибруется самостоятельно.

Датчик холостых оборотов для Приоры не относится к частым расходникам. Контроллер достаточно просто переустановить самостоятельно. Сложность может возникнуть при обрыве питания на подающую колодку. Ремонт электроцепи авто проводят в гараже если есть необходимый навык и знания, в противном случае рекомендуется обратиться в мастерскую.

Видео по теме

Источник

Как проверить датчик холостого хода Лада Приора и его неисправности

Если на вашей Ладе Приора появились «плавающие» обороты, то обязательно нужно проверить датчик холостого хода. Среди всех неполадок двигателя некорректно работающий холостой ход может проявляться в следующих случаях:

  1. В момент переключения скоростей глохнет двигатель.
  2. Обороты двигателя самостоятельно повышаются или понижаются.
  3. При остановке автомобиля с работающим двигателем обороты резко падают.

Все эти симптомы указывают на неисправность датчика холостого хода. Но перед тем как начать его ремонт, нужно точно знать, где он находится и как он выглядит.

Расположение

Реле холостого хода на всех трех вариантах исполнения Приоры находится возле дроссельного узла и фиксируется на два небольших болта.

Датчик холостого хода легко узнать по подключенной колодке проводов к нему и своеобразной форме.

Диагностика

Вся сложность диагностики состоит в том, что при неправильной работе датчика холостого хода на приборной доске не появится знакомое многим – Check Engine, так как он не контролируется ЭБУ.

Проверка цепи

Перед тем как проверить цепь, заранее приготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее откройте капот и отсоедините питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо выставить режим работы вольтметра. Черный щуп нужно подключить к «массе» автомобиля, а красный поочередно подсоединяем ко всем выводам на колодке.

Воспользовавшись помощью второго человека, заводим мотор и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. В случае если мультиметр показывает значение, которое существенно ниже положенного, причину нужно искать в АКБ, а когда напряжение полностью отсутствует, причину необходимо искать в проводке или ж в блоке управления двигателем. Если в ходе поверки выяснилось, что цепь исправна, можно сосредоточить внимание на датчике.

Проверка РХХ

При проверке датчика мультиметр нужно переключить в режим проверки сопротивления. Далее независимо от полярности, нужно подключить щупы к выводам А и В, после этого к С и D. Сопротивление на рабочем датчике должно составлять в пределах 53 Ом.

После этого необходимо поочередно подключить щуп ко всем выводам. На мультиметре должна быть показана «бесконечность» во все вариантах подключения.

В случае если показания прибора были с отклонениями от нормы, датчик холостого хода можно почистить или заменить на новый.

Подготовка к чистке датчика холостого хода

Для того чтобы почистить РХХ, нужно заранее подготовить небольшой комплект инструментов и материалов, которые будут необходимы в процессе работы: небольшая крестообразная отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и средство для чистки карбюраторов.

После того как все необходимое для работы подготовлено, нужно отключить питание автомобиля от АКБ. Далее следует найти РХХ, расположенный на дроссельном узле при помощи небольшой отвертки открутить два фиксирующих винта.

Чистка РХХ

Положите датчик холостого хода на чистую ветошь и распылите на его иглу очищающую жидкость из аэрозольного баллончика. В процессе распыления следите за тем, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, нужно будет продувать датчик под высоким давлением, но и эта процедура не даст гарантий, что РХХ будет корректно работать. Далее протрите иглу чистым куском ветоши и дождитесь полного высыхания.

Если этого не сделать, впоследствии придется сушить и прочищать автомобильные свечи. Воспользуйтесь моторным маслом и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и надежно закрепите двумя винтами.

При установке датчика нужно соблюдать осторожность, так как с поврежденным уплотнителем РХХ не будет работать в нормальном режиме. Если после чистки датчик холостого хода не хочет функционировать нормально, его необходимо заменить на новый.

Выбор датчика

Датчики холостого хода для автомобиля Лада Приора выпускают два завода, один из них находится в Калуге, а второй – в Костроме. Какой из них лучше, сказать сложно, так как они изготавливаются примерно в одинаковых условиях. Главное – это не приобрести подделку вместо оригинального РХХ, поскольку его долгую работу никто не гарантирует. Наилучшим вариантом будет сравнение каталожных номеров и приобретение точно такого же датчика, так как если новый РХХ не предназначен для Приоры на 16 клапанов, он работать не будет.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка регулятор давления наддува p0299
  • Ошибка рено меган 2 инжектион фаулт
  • Ошибка рено лагуна 3 check injection system
  • Ошибка регулировки фар опель астра j
  • Ошибка рено меган 2 please remove card