Ошибка рдв волга

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Всем привет, делюсь опытом. Что имеем: хх на прогретом двигателе 1200об на бензе и 1300на газу 😈. Берем шнурок и подключаемся к ЭБУ, для Микас 7.1 по моему мнению лучший продукт это «опендиаг». Даем команду РДВ (По русски это РХХ) закрыться, те шаги ставим в » 0″. Но машина просаживает обороты но не глохнет, значит имеем подсос воздуха 😱. Следующий шаг, снимаем впускной патрубок и на работающем моторе резко закрываем ладошкой дроссель, если машина заглохла, значит подсоса нет, капаем в сторону РХХ. РХХ на ГАЗе это дикая дичь! Когда снял его с авто, я понял что он не полностью закрывает канал! Когда я его «программно» закрывал, оставалась щель, за счет чего и происходит подсос воздуха! Лечится очень просто, со стороны разъёма выкручиваем три болта и разбираем регулятор. Рукой плавно вращаем (за разъём) и выставляем так что бы канал был перекрыт шторкой полностью, но при подключении разъёма, шторка должна открываться, освобождая канал. Собираем в обратном порядке 😎
В итоге: холостой стал полностью соответствовать заданному (в моем случае задан 820об а получил 820-830об) расход воздуха упал с 23 до 17кг, мотор работает стабильно!

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Фото в бортжурнале ГАЗ 3110Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

  • #2

Re: Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)

На оборотах от 2500 до 3000 фиксируется 162,165. Что мне с этим делать?

Это ошибки РДВ (регулятор дополнительного воздуха) ака РХХ (регулятор холостого хода):
162—обрыв цепи 1 РДВ
165—обрыв цепи 2 РДВ
По ссылкам можно почитать о возможных неисправностях и способах их устранения. Возможно, что имеет место быть банальный неконтакт в разъеме или разъем недоконца вставлен, либо сам РХХ загнулся.

Где это стоит и что это такое.

Сам РХХ закреплен на впускном ресивере. Представляет из себя цилиндр, к которому подходит снизу патрубок от впускного коллектора, а сверху патрубок уходит на дроссельную заслонку.

  • #3

Re: Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)

Это ошибки РДВ (регулятор дополнительного воздуха) ака РХХ (регулятор холостого хода):
162—обрыв цепи 1 РДВ
165—обрыв цепи 2 РДВ
По ссылкам можно почитать о возможных неисправностях и способах их устранения. Возможно, что имеет место быть банальный неконтакт в разъеме или разъем недоконца вставлен, либо сам РХХ загнулся.

Сам РХХ закреплен на впускном ресивере. Представляет из себя цилиндр, к которому подходит снизу патрубок от впускного коллектора, а сверху патрубок уходит на дроссельную заслонку.

А где стоит РДВ? Это датчик который стоит на впускном коллекторе снизу? А причем тут РХХ?

  • #4

Re: Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)

Algrib, Это одоно и тоже, просто РДВ в обиходе и называют РХХ. :)

  • #5

Re: Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)

У меня на датчике иак и написано — РХХ

  • #6

Re: Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)

РХХ — регулятор холостого хода. РДВ — регулятор добавочного воздуха. В принципе одно и то-же. Блин, надо внимательней мне быть, это уже написали. Вообщем сначала попробуй заменить РХХ, если не поможет — проверяй проводку, если с проводкой всё нормально, тоды мозги.

  • #7

Re: Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)

Algrib, может на нем и написано РХХ — не обращал внимания. Я свой раз промыл для профилактики, когда машину взял, и больше к нему не прикасаюсь — у меня на нем БОШ написано — работает исправно. :)

Добавлено через 7 минут 5 секунд

Вообщем сначала попробуй заменить РХХ, если не поможет — проверяй проводку, если с проводкой всё нормально, тоды мозги.

Я-бы не торопился менять РХХ, а сначала проверить состояние разъема и целостность проводки, потом снять и промыть РХХ. Если не помогло, то заменить РХХ, а уж потом и о замене мозгов думать.

Последнее редактирование:

  • #8

Re: Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)

Проще поменять РХХ, и в принципе не обязательно на новый, чем искать соплю в проводке :)

  • #9

Re: Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)

Jean HQ, кому-как. ;) Мне проще для начала разъем и проводку проверить, а уж потом и РХХ можно заменить. Если в проводке глюки, то замена РХХ не поможет, да и не новый РХХ может оказаться нерабочим или с глюками!
Чаще всего глюки РХХ проявляются в неустойчивых холостых, вплоть до остановки двигателя, вот тогда либо его промывать, либо его менять, а в данном случае, думаю, что-то с разъемом или проводкой, возможно, что в разъеме ЭБУ вода, либо последствия ее пребывания там.

  • #10

Re: Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)

Разьёмы проверить это само собой разумеется, но вот потом…

  • #11

Re: Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)

РХХ проверяется максимум в течении 15 -20 минут. Проверить его сможет даже ребёнок. Никаких специальных навыков не требуется.Необходимы отвёртка, для снятия патрубков. Омметр для замера сопротивления катушки. И два провода.
Снимаем РХХ, Измеряем сопротивление если не изменяет память должно быть в пределах 14 Ом, (но могу ошибиться, если кому потребуется могу уточнить) во всяком случае лишь бы не было обрыва вообще. Потом подключаем провода к аакцумулятору и на выводы РХХ. Кажись средний на минус, а на крайние поочерёдно подаём плюс. Внутри бегунок должен отклоняться до упора, то в одну сторону то в другую. Таким образом видно полностью или не полностью он отклоняется. Заливаем ВДэшки. СЧмотрим эффект… если полегчало, значит РХХ исправен!!!
Иногда подобные ошибки ЭБУ выдаёт из-за всего навсего забитого и требующего замены воздушного фильтра! Вот уж если и здесь порядок, тогда начинаем проверять РВД (или если правильнее ДМРВД), проводку и потома уж мозги…

  • #12

Re: Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)

Апостол, в общих чертах все правильно описал, но РХХ нужно для начала промыть в керосине или чем-то похожем (я промывал уайт-спиритом, т.к. под рукой другого ничего подходящего небыло), дабы убрать всю отложившуюся там каку, а уж потом можно и ВД-шкой брызнуть. Сходи по ссылкам, которые выше я привел — там вся процедура диагностики описана с указанием всех рабочих параметров. :)

ВД-шкой, кстати, рекомендую брызнуть во все разъемы — много глюков, у кого они были, может пропасть.

  • #13

Re: Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)

Jean HQ, кому-как. ;) Мне проще для начала разъем и проводку проверить, а уж потом и РХХ можно заменить. Если в проводке глюки, то замена РХХ не поможет, да и не новый РХХ может оказаться нерабочим или с глюками!
Чаще всего глюки РХХ проявляются в неустойчивых холостых, вплоть до остановки двигателя, вот тогда либо его промывать, либо его менять, а в данном случае, думаю, что-то с разъемом или проводкой, возможно, что в разъеме ЭБУ вода, либо последствия ее пребывания там.

вот вот не устоичивые холостые… Но воды на ЭБУ быть н может они уменя пересены из штатного места. Спасибо за советы. Ввыходные попробую промыть, может поможет

  • #14

Всем Здрасте! сутра машина ни с первого пуска запускается, начинает прогреваться не повышая обороты 5-7 мин, а потом начинает повышать до 1300 об/мин, после 55 градусов постипенно снижать и ещё на прогретый движок иногда резко газует до 2000 об/мин. Может ли влиять на это всё 165-я ошибка??? Заранее спасибо

ДВС 40620F 3102 1998 г.в Микас 5.4

  • #15

Может ли влиять на это всё 165-я ошибка???

Может.

  • #16

поменял РДВ, ошибка не пропала, всё так же… Что ещё может быть???

  • #17

Zemlya, _http://www.2a2.ru/error/error165.html способы диагностики в самом низу каждой страницы.

  • #18

Спасибо Вэлл, на неделю попробую сделать, отпишусь!

  • #19

Проводка,разъём,сам ЭБУ…

  • #20

Проверил сегодня вилку PXX вроде нормальная. А вот вилку ДДЗ начал снимать смотреть контакты, увидел что 3 контакт замят и плохо садился на розетку я выпрямил всё-равно таже песня: обороты на хх 1100-1200, раньше было около 900, сама газует. Вот не лазел ещё в ЭБУ, надо будет тоже его просмотреть.

Неисправность обмотки РДВ — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Неисправность обмотки РДВ


Закрытая тема.
  1. Аватар для Trevis

    offline

    Слесарь-гидравлист

    Регистрация:
    09.11.2008
    Сообщений:
    90
    Адрес:
    г Братск

    Здравствуйте! Может кто подскажет.Волга 406мотор, ЭБУ Микас 7,1. Висит ошибка 162 неисправность обмотки 1РДВ. Проверил РДВ сопротивление обмоток 10 ,12 ом ,зацепил другой .Проверил проводку,контакты результата 0.Ставлю другой блок ЭБУ ошибка пропала,и тут выясняется что у хозяина это уже второй блок стоит и первый заменили по этой же причине только ошибка по2РДВ .Почему такое случилось,может кто сталкивался с подобным.

  2. Аватар для andrewdS

    автоэлектрик

    Регистрация:
    04.08.2008
    Сообщений:
    25
    Адрес:
    Сафоново

    Проверь в первую очередь контакты в разьеме РДВ, или провалились или рихтовать надо.
    Может и по проводам внутренний обрыв — сразу незаметиш.

  3. Аватар для Trevis

    offline

    Слесарь-гидравлист

    Регистрация:
    09.11.2008
    Сообщений:
    90
    Адрес:
    г Братск

  4. Аватар для hsb_29

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    1,164
    Адрес:
    Архангельск

    Trevis, непонятно что-то…10, 12 Ом это одна 10 Ом, другая 12?
    почему такая разница? обмотки абсолютно одинаковые.
    драйвер РХХ у вас выбило…там или tle5216, или мс33385…скорее второе, они слабоваты..а причину, почему его выбило — ищите.

  5. Аватар для Иоанн

    Может, оба блока благополучно заливались водой? Не вскрывали?

  6. Аватар для сталкер60

    offline

    Водитель

    Регистрация:
    11.02.2008
    Сообщений:
    149
    Адрес:
    Старая Русса

    Олег Братков как то писал, что на мс33385 для РХХ задеыствованы только два канала а два свободны. Так, что можно эту обмотку перекинуть на другой канал. http://www.chiptuner.ru/content/datasheet/

  7. Аватар для hsb_29

    offline

    авторемонт

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    1,164
    Адрес:
    Архангельск

    сталкер60, можно. но диагностики цепи РДВ не будет.

    «что дозволено Юпитеру,..» ну и далее по тексту.(с) не мой

  8. Аватар для malagar

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    17.12.2006
    Сообщений:
    9,292
    Адрес:
    Димитров, Донецк, Украина

    Trevis,проверь сопротивление пин ЭБУ — масса ЭБУ обоих выходов управления РДВ. Убедишься , что проблема в ЭБУ.

    Вот из двух ЭБУ один исправный получится…

  9. Аватар для Trevis

    offline

    Слесарь-гидравлист

    Регистрация:
    09.11.2008
    Сообщений:
    90
    Адрес:
    г Братск

    Сопротивление обмоток разная одна 10 другая 12 ом.Неужели из-за этой разницы могут сгореть два блока подряд? Хозяин машины решил купить новый блок ,я ему порекомендовал заменить и РДВ .Спасибо за ответы.

  10. Аватар для Иоанн

    Так вы на наличие воды в блоке не проверяли? Для Волги это не редкость.

  11. Аватар для Trevis

    offline

    Слесарь-гидравлист

    Регистрация:
    09.11.2008
    Сообщений:
    90
    Адрес:
    г Братск

    Ну конечно проверял .Оба блока чистые.

  12. Аватар для Иоанн

    Если проверяли после сушки на батарее, тогда конечно. (иногда не заметно сразу после вскрытия).

  13. Аватар для Trevis

    offline

    Слесарь-гидравлист

    Регистрация:
    09.11.2008
    Сообщений:
    90
    Адрес:
    г Братск

    То есть положить и просушить?.Но и намека на водичку нет,(ржавчины,окислов,все девственно чистое) Один блок мне оставили,попробуем перепаять драйвер,завтра пойду договариваться в мастерскую.

  14. Аватар для Иоанн

    Дело хозяйское. Стал просушивать блок после того, как на одной Волге после разборки ничего заметно не было. Вроде чисто. Но после просушки на батарее на плате появился белый налёт, разводы и т.п. С подменным блоком авто заработало.

  15. Аватар для Trevis

    offline

    Слесарь-гидравлист

    Регистрация:
    09.11.2008
    Сообщений:
    90
    Адрес:
    г Братск

    Уже положил.посмотрю.Жаль машинку не оставили,так хочется докопаться до истины.Как говорят, два снаряда в одну воронку не попадают,а тут.

  16. Аватар для сталкер60

    offline

    Водитель

    Регистрация:
    11.02.2008
    Сообщений:
    149
    Адрес:
    Старая Русса

    hsb_29, если я правельно понял, то управление ТВД будет а ошибка по обрыву останется? Олег предлагал вообще на свободный канал форсунку повесить. Наверно тоже самое получится?

  17. Аватар для Trevis

    offline

    Слесарь-гидравлист

    Регистрация:
    09.11.2008
    Сообщений:
    90
    Адрес:
    г Братск

    Подскажите,где найти схему принципиальную на Микас7,1.

  18. Аватар для Trevis

    offline

    Слесарь-гидравлист

    Регистрация:
    09.11.2008
    Сообщений:
    90
    Адрес:
    г Братск

    Схему нашел, но качество неудачное.Будьте добры подскажите,расположение микросхем,какие какому каналу РДВ соответствуют, И если можно ,алгоритм проверки в условиях мастерской.Спасибо.

  19. Аватар для malagar

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    17.12.2006
    Сообщений:
    9,292
    Адрес:
    Димитров, Донецк, Украина

    РДВ управляет одна микросхема.

    Я ж писал
    пин выхода управления одной обмоткой , потом другой — прозвони мультитестером на массу.
    По разнице сопротивлений поймешь, что МС надо менять.
    http://chiptuner.ru/content/j5vs51el/
    По ссылке Январь 5, но расположение МС33385 примерно так же. Две рядом.
    Вызваниваешь с пина обмотки РДВ ЭБУ микросхему — вот её и менять.

  20. Аватар для Trevis

    offline

    Слесарь-гидравлист

    Регистрация:
    09.11.2008
    Сообщений:
    90
    Адрес:
    г Братск

  21. Аватар для Иоанн

    Попробуйте теперь КЗ поставить.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 22:24. Часовой пояс GMT +4.

Причины:

РДВ не подключен к жгуту проводов.


1.Проверьте подключение РДВ к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение РДВ.
2.Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности «165».

Обрыв провода электропитания РДВ.
1.Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов РДВ. Включите зажигание и про-верьте вольтметром напряжение между выводом «2» РДВ и металлической массой двигателя. Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания РДВ.
2.Отсоедините РДВ от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «37» между контактом «2» розетки РДВ и контактом «87» (или «30») розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
3.Устраните неисправность жгута проводов.
4.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности «165».

Обрыв цепи 2 управления РДВ.
1.Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов РДВ. Включите зажигание, запусти-те двигатель и проверьте пробником прохождение сигнала на вывод «1» РДВ: если лампа пробника слегка мигает—канал управления РДВ исправен, если нет—возможно, неисправен жгут проводов.
2.Отсоедините РДВ и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целост-ность цепи «26»: между контактом «1» розетки РДВ и контактом «26» розетки блока. Об-ратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
3.Устраните неисправность жгута проводов.
4.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности «165».

Неисправность (обрыв обмотки 2) РДВ.
1.Отключите РДВ от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки РДВ, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
2.Проверьте омметром активное сопротивление обмотки РДВ—оно должно быть 11—13 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки РДВ.
3.Замените РДВ заведомо исправным.
4.Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтроли-руйте отсутствие кода неисправности «165».

Неисправность блока управления двигателем.
1.После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «165».
2.Если код «165» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Способы проверки исправности цепи 2 РДВ.
1.Отключите зажигание и отсоедините РДВ от жгута проводов.
2.Замкните перемычкой контакты «1» и «2» розетки РДВ, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
— если по-прежнему фиксируется код «165»—неисправен блок управления или жгут прово-дов;
— если фиксируется код «164»—неисправен РДВ (внутренний обрыв обмотки 2).
3.Снимите перемычку.
4.При наличии кода «165» подключите РДВ к жгуту проводов. Подключите вместо тестируе-мого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправ-ности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «165»—неисправен жгут прово-дов.

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

1. Тестеры пользовал разные из фри софта + бортовой компьютер, показания во всех идеентичные + наблюдал за поведением РДВ визуально.

2. Причина перехода с микас 5.4 на 7.1, начитался форумов, старый обсирали новый хвалили вот и поменял, да и случай удачный подвернулся.

3. Незнаю у меня микас 5.4 заводился превосходно в любую погоду включая температуру -37 за бортом прошивка была M54E5757 — лежит свободно в интернете.

4. Прошу разьяснить этот пункт. Дело как раз в том , что у меня шаги РДВ- сам отрабатывает корректно, что подтверждается диагностикой(МТ 1209 , DTOOLZ и т.д. , + бортой комп) и вызуально. А именно сам эбу не желает выставлять шаги РДВ до пуска согласно графика зависимости РДВ от ДТОЖ в прошивке.

5. Думаю не понята суть вопроса, я же хочу понять работу РДВ до пуска, включено зажигание но стартер еще не прокручивался соответственно топливо еще не подавалось.

Оказывается есть похожая тема на чиптюнере

http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=29879&highlight=%EC%E8%EA%E0%F1+7.1+%F0%E4%E2+%EF%F0%E8&page=3

думаю это глюк прошивки.

Привет !

1.На чиптюнер ,чтобы почитать похожую тему ,я не сходил.Потому что я туда не ходок.Я там не удержался и посоветовал

пионеру засадить себе под хвост бутылку из-под Колы в ответ на подкол,что я бутылкой из-под Колы ремонтирую

Газели (и это почти правда -речь об обогащении таким способом газовой смеси в двигателях маршруток,где скупые

маршрутчики не хотят устранять подсос воздуха под карбом).Короче -мне лень там региться заново после бана.

2.Я видимо неясно выразился насчет того,что без замера и регулировки СО(после каждой новой прошивки ЭБУ,

а тем более -после перепрошивки еепром ,поскольку там хранятся чужие для вашего мотора коэфициенты коррекции СО)

НИ О КАКИХ НОРМАЛЬНЫХ ЗАПУСКАХ И НОРМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ ХХ (специально выделил главную мысль) речи быть не может.

И сколько бы мы не смотрели на монитор компа (а про диагностику маршрутным компом я лучше ваще промолчу),

даже залив классную прошивку ,имея бедную смесь ( маленькое СО), мы окончательно запутаем себя шагами РХХ и

попытками уловить какую-либо зависимость в этих шагах РХХ).

3.Я стараюсь помочь по мере возможности.Но мне не хватает данных(в частности ,СО).

В дебри про зависимости шагов РХХ от температуры во время запуска и прочие

теоретизирования я не полезу.Потому что красиво на бумаге,да забыли про овраги.

Я такие вещи изучаю в стенде,где я имею возможность наблюдать все в разрезе,потому

на практике очень часто все не так как в теории (я уже писал,что часто двигатель

не выполняет параметры заложенные в прошивке и дело тут совсем не в РХХ и в шагах

РХХ,а комплексе проблем- ушатанный двигатель,неисправные узлы,нет давл.топлива

или форсунки забиты,или подсос воздуха- короче -PXX старается ,а двигатель

на эти старания прибор положил.


Изменено пользователем sedoyaga

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2714 лексус gs300
  • Ошибка р268в форд транзит причина
  • Ошибка рдр 2 не удалось инициализировать видеокарту
  • Ошибка расшифровки на сервере удаленное подключение было отключено
  • Ошибка р2711 шкода йети