Всем привет! Ни с того ни с сего загорелся чек, ошибка P0342 — низкий уровень сигнала датчика положения распредвала он же датчик фаз.
С помощью ELM+OpenDiag сбросил её, но через сутки ошибка появилась снова и уже больше не сбрасывалась, чек горел постоянно.
Кирдык датчику? Скорее всего да! Ездил я в таком режиме неделю, ездил штатно, но в работе двигателя и АМТ наблюдались непонятки в виде задумчивости при переключениях и дерганий в пробках. Забегу вперед, после замены датчика негативные симптомы исчезли, так что ездить долго с неисправным датчиком не рекомендую.
Купил новый датчик и дождался выходных, чтобы заменить его самостоятельно. Погуглив интернет, выяснил, что самостоятельная замена этого датчика — занятие весьма неблагодарное и без частичного демонтажа системы газораспределения практически невозможное. Сунулся в ближайший сервис, а там очередь и занято всё, поехал в другой — сказали оставлять машину, что половину двигателя нужно разбирать, а машина сегодня нужна. Короче, решил всё-таки попытаться сделать это самостоятельно.
Менял датчик сверху без ямы, ничего не демонтировал за исключением провода массы, об этом ниже.
Итак, собственно сам датчик —
арт. 21120-3706040-00 стоил мне 600 р.
Производим визуальный осмотр подкапотного пространства, ищем датчик
Засовываем руку под впускной коллектор, ближе к шестерне вала нащупываем его. Просунув телефон удалось его сфоткать
Держится датчик на двух болтах. Для снятия понадобится короткий ключ трещотка с головкой на 10 без удлинителя.
Важное условие для этой процедуры- гибкие тонкие руки и длинные пальцы. Иначе ничего не получится. Я рекомендую всё-таки снять кожух ГРМ — будет значительно легче, либо обратиться в сервис.
Если есть желание помучиться, тогда приступим:
1. Снимаем клемму АКБ
2. Снимаем разъем с датчика
3. Просовываем трещотку на 10, нащупываем дальний болт, наживляем на ключ и мелкими шажками выкручиваем его. Очень тесно, пространство ограничено. Ключ нужно просовывать сбоку со стороны подушки двигателя. Ходу ключа мешает клемма провода массы от генератора на кузов. Выкручиваем его от генератора накидным ключом на 13.
Спустя какое-то время я стал понимать как расположен датчик, на ощупь довольно быстро вставлял ключ на болт. Вставлять приходилось несколько раз, т.к. ключ то и дело падал в подкапотное пространство. Выкручивался болт очень медленно. У меня получилось двигать ключ по 1 щелчку. Потом, когда болт пошел свободно — выкрутил его пальцами.
4. Выкручиваем ближний болт. С ним намного легче, места для ключа гораздо больше.
5. Выкрутив болты, датчик остаётся на месте. Своей цилиндрической частью он вставлен в корпус ДВС. Вынимается он без труда, естественно.
6. При осмотре и сравнении старого и нового датчиков выяснилось, что на старом датчике присутствует уплотнительное кольцо, которого на новом датчике нет. Переставляем колечко на новый датчик.
7. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
В целях недопущения падения крепежа в подкапотное пространство, использовал изоленту. Обматывал крепеж, приматывал к пальцу, приматывал к головке и т.п.
Одним словом, было «весело».
Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.
Что означает код P0343?
P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.
Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.
Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.
В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.
В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.
Таблица устранения ошибки P0343
Ошибка | Описание | Причины | Устранение |
---|---|---|---|
P0343 | Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала. | Неисправность датчика распредвала. |
Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM).
Коррозия / плохое соединение в разъёме датчика.
Неисправный провод заземления к ECM.
Короткое замыкание провода питания и заземления.
Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор.
Неисправность блок управления двигателем (ECM). Зарядите аккумулятор, устраните проблемы с зарядкой от генератора.
Устранить любые повреждения проводки между датчиком распредвала и блоком управления.
Заменить датчик распредвала.
Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).
Симптомы P0343
Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.
- Лампа Check Engine.
- Двигатель может не запуститься.
- Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
- Неустойчивый холостой ход.
- Провалы в ускорении.
- Трудности при переключении передач.
- Нет симптомов.
Причины P0343
Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.
Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.
- Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
- Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
- Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
- Неисправный провод заземления к ECM.
- Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
- Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
- Неисправный стартёр.
- Неисправен ЭБУ.
Устранение ошибки P0343
- Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
- Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
- Очистить датчик от масла.
- Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
- Заменить ДПРВ.
- Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).
Как диагностировать код ошибки P0343
Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.
Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.
- Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
- Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
- Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
- Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
- Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
- Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
- Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
- Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.
Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0343
- Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения неисправностей вам может потребоваться более продвинутый сканер.
- Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
- Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
- Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.
Источник
Высокий уровень сигнала датчика распредвала лада веста
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Всем доброго времени суток.
Вчера остановился на красный свет на перекрёстке,двигатель заглох и больше не запускается.Потаскал её на шнурке слегка чтоб бортовик хоть чтото выдал получилась ошибка 0343.Почитал об этой ошибке и как понял что при такой проблемме двигатель должен запускатся,но у меня вооще не подаёт признаков жизни.
Может ли такое быть при поломке дпрв.
За 5 часов до этого это ошибка также вылезала но двигатель колбасило но кое как работал.Заменил датчик но купил немного другой,для 15хи небыло купил для одинадцатой (двигатель то вроде одинаковый у них) ,цифры на датчиках были разные но двигатель заработал без проблемм.
И вот через 5 часов вообще умерла.
Добавлено спустя 21 минуту 24 секунды:
Собсна вот проверка,но там написанно что надо запускать двигатель,а он не запускается.
Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала цепи датчика фаз
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Коленчатый вал крутится
2. На клемме «79» ЭБУ постоянно присутствует высокий уровень сигнала.
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Плавающая ошибка 0343 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, проверяем наличие ошибок.
2. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше.
3. Если ошибка есть – заглушаем двигатель. Отстыковываем колодку жгута от ДФ. Проверяем правильность подключения проводов к клеммам ДФ. Включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение между клеммами колодки жгута и массой. На клемме «1» — 0 В, клемме «2» должно быть равным напряжению бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети. Если это не так – устранить обрывы или замыкания соответствующих цепей. Если проводка в порядке – заменить ЭБУ.
4. Если на клемме «1» — 0 В, клемме «2» — напряжение бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети, то пристыковать колодку проводки к ДФ, запустить двигатель. Сбросить ошибки. К торцу ДФ поднести металлический предмет способный магнититься. Проверить какая ошибка фиксируется. Если появляется ошибка 0342 – отсутствует металлический штифт на распредвалу, если фиксируется ошибка 0343 – заменить ДФ.
Источник
Код ошибки P0343 – высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)
Код ошибки P0343 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit High Input (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0343
Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.
Код автомобильной неисправности P0343 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком высокий, выходящий за допустимые параметры, заложенные производителем автомобиля.
P0343 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0343 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Падение мощности двигателя.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0343 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
- Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
- Неисправный стартер.
На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0343 датчика положения распределительного вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0343
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0343:
- Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
- Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
- Заменить датчик положения распределительного вала.
- Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
- Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0343, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы.
Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.
Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова.
Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.
Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0343 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак SRX)
- Chery (Чери Амулет, Джаги, М11, Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Лачетти, Траверс)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford
- Geely (Джили МК)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Kia (Киа Рио, Спортейдж)
- Lexus
- Mercedes
- Opel (Опель Корса)
- Peugeot (Пежо 308)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Toyota (Тойота Камри)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта, Пассат, Тигуан)
- ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Крайслер, 405
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0343 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0036, P0124, P0332, P0335, P0336, P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0606, P2122, P2138.
Источник
|
#1 |
Новичок Регистрация: 12.07.2021 Автомобиль: LADA Vesta Сообщений: 3 |
Добрый день. Ситуация такая, на днях загорелся чек, продиагностировал… Ошибка 0340. Заменил датчик, чек не погас, ошибка висит. Записался в сервис пока ждал, в один из дней, чек погас. Покатался (глушил заводил и тд) не загорается. Так прошел еще день, сегодня утром завел машину, чек не горит. Доехал до места назначения, вышел на пол часика, сажусь завожу опять горит. Может кто сталкивался с чем-то подобным? Слышал что много датчиков бракованных, но меня смущает что чек всё-таки погас… Кто сталкивался? |
|
|
|
#2 |
Продвинутый Регистрация: 12.11.2017 Адрес: Москва/Мытищи/Пенза Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style Возраст: 43 Сообщений: 5,062 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала Цитата:
Сообщение от Павел47 Пол года назад предыдущий хозяин заменил датчик и ремень грм со всеми роликами. Вполне вероятно, что неправильно зазор выставлен между ДПРВ и задающим диском. |
|
|
|
#3 |
Новичок Регистрация: 12.07.2021 Автомобиль: LADA Vesta Сообщений: 3 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала А как выставить этот зазор? |
|
|
|
#4 |
Продвинутый Регистрация: 12.11.2017 Адрес: Москва/Мытищи/Пенза Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style Возраст: 43 Сообщений: 5,062 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала Например, датчик криво установили. |
|
|
|
#5 |
Продвинутый
Регистрация: 05.10.2016 Адрес: МО Автомобиль: LADA Vesta Сообщений: 2,774 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала У меня на Приоре было из-за металлической стружки попавшей в разрез датчика. Добавлено через 1 минуту |
|
|
|
#6 |
Пользователь
Регистрация: 10.03.2021 Адрес: Липецкая обл. Автомобиль: LADA Vesta Сообщений: 42 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала Какой поставили, в продаже очень много кетайского. Желательно калужский оригинал. |
|
|
|
#7 |
Новичок Регистрация: 12.07.2021 Автомобиль: LADA Vesta Сообщений: 3 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала Скорее всего поставил Китай, в Калуге только один завод их делает? |
|
|
|
#8 |
Продвинутый
Регистрация: 11.08.2019 Адрес: г.Киров Автомобиль: Веста СВ Кросс 1,6 МТ 2020 «комфорт винтер» «Плутон» Возраст: 51 Сообщений: 5,498 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала Быстро сдох, у меня на калине китайского на полгода хватило. Есть ошибки(по важности), которые при устранении неисправности исчезают сами через две-три заводки двигателя, есть которые исчезают через несколько десятков запусков, а есть, которые не исчезают — их только диагностическим сканером удаляют и даже снятие клеммы с акб не всегда помогает. |
|
|
|
#9 |
Продвинутый
Регистрация: 13.11.2014 Адрес: Симферополь Автомобиль: LADA Vesta, МТ люкс мультимедиа климат. Сообщений: 4,386 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала Цитата: Вполне вероятно, что неправильно зазор выставлен между ДПРВ и задающим диском. Речь о каком датчике идёт? Распредвала (он же датчик фаз) или коленвала. Если о датчике фаз, то никакой зазор там не выставляется. Снял старый, (проклиная тех, кто додумался его так «удобно» разместить) поставил новый. Вероятность, что попадётся исправно работающий — 50х50 |
|
|
|
#10 |
Продвинутый Регистрация: 12.11.2017 Адрес: Москва/Мытищи/Пенза Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style Возраст: 43 Сообщений: 5,062 |
Re: Ошибка 0340 датчик положения распредвала Цитата:
Сообщение от rvs63 Речь о каком датчике идёт? Распредвала (он же датчик фаз) или коленвала. Если о датчике фаз, то никакой зазор там не выставляется. Речь про ДПРВ. Цитата:
Сообщение от rvs63 Снял старый, (проклиная тех, кто додумался его так «удобно» разместить) поставил новый. Вероятность, что попадётся исправно работающий — 50х50 По поводу игры в лотерею ничего не могу сказать, т.к. лишь один раз столкнулся с неисправным ДПРВ, но это даже не на ВАЗе было. Поставил оригинал и катался дальше. |
|
|
Ошибка ДПРВ Р0342 — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Ошибка ДПРВ Р0342
-
Закрытая тема.
-
offline
слесарь при оф. дилере
- Регистрация:
- 10.02.2017
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Петрозаводск
Добрый вечер. Помогите решить задачку. Имеем Лада Веста с АМТ ЭБУ М86. Проблема заключается в том, что выпадает ошибка Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала. Пробег машины при первом обращение 300км. Заменили датчик фаз через 300км снова эта же ошибка. Опять заменили датчик прошла 1тыс км и опять горит ошибка. Сегодня поставили с работающей машины датчик. Он проработал 15минут и опять выскочили ошибка. При установке доноркого датчика на рабочую машину она зажигает ошибку с таким же кодом. Получается весту убила датчик. Помогите мыслями. Может сталкивались с подобным. Спасибо.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 19.08.2011
- Сообщений:
- 688
- Адрес:
- россия,Краснодарский край ст. Калининская.
Осциллограф Вам в помощь. Выкладывайте скрины ДПКВ+ДПРВ тогда помогут.
-
offline
слесарь при оф. дилере
- Регистрация:
- 10.02.2017
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Петрозаводск
нет доступа к осциллографу. Есть ДСТ-14 и Градыкс (Дилерский вазовский сканер)
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
А как без осциллографа Вы собираетесь эту беду чинить?Добавлено через 7 минут
Можно конечно тестером и уровни которые ДПРВ выдаёт проверить, и совпадение с положением коленчатого вала, но удобнее и быстрее осциллографом.
Последний раз редактировалось Spy; 10.02.2017 в 01:04.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
слесарь при оф. дилере
- Регистрация:
- 10.02.2017
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Петрозаводск
Вот так и мучаемся. Уже 3 дня.Добавлено через 4 минуты
Тестером по алгоритму диагностики данной заводом все провели. Все напряжения в допуске. Есть 2 версии: Эбу сума сходит или Маленький зазор между датчиком и задающим диском. не ясна причина почему датчики убивает.
Последний раз редактировалось Николай 10rus; 10.02.2017 в 01:08.Причина: Добавлено сообщение
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,606
- Адрес:
- Ярославль
Фига се, как бы не стало в будущем баяном.
Парни, а чем в данном случае поможет осцил ?
Констатирофать факт ухода датчика в мир иной ?Могёт что то с подтяжкой +12 на сигнальный, в эбу не чё не греется пока датчик исправен ?
Последний раз редактировалось vento702; 10.02.2017 в 01:24. -
offline
Старый Нефор
- Регистрация:
- 31.12.2003
- Сообщений:
- 6,733
- Адрес:
- Челябинск
Как «нерабочий датчик» ведет себя в другом автомобиле?
Вот это, не очень понятное сочетание разных слов.
Последний раз редактировалось Hummer-74; 10.02.2017 в 01:30. -
offline
слесарь при оф. дилере
- Регистрация:
- 10.02.2017
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Петрозаводск
ЭБУ вроде не греется. Машина новая. ЭБУ даже на представителем дилера вскрывать запрещено. Завод отписывается делайте по технологии, сделали результата нет. По своей инициативе решил у более опытных узнать.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 19.08.2011
- Сообщений:
- 688
- Адрес:
- россия,Краснодарский край ст. Калининская.
vento702,Так нигде не написано, что ДПРВ действительно умирают.
Николай 10rus,Вы снятые датчики чем проверяли?
-
offline
слесарь при оф. дилере
- Регистрация:
- 10.02.2017
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Петрозаводск
Датчи который убила веста, если поставить в рабочую машину. То и в рабочей появляется идентичная ошибка. Ставим новый датчик на рабочую машину все работает. Переставляем на весту 15 минут и еще один датчик погиб.Добавлено через 1 минуту
Николай 10rus,Вы снятые датчики чем проверяли?[/QUOTE]
На другой заведомо исправной весте. Новая еще не проданная.
Последний раз редактировалось Николай 10rus; 10.02.2017 в 01:25.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Старый Нефор
- Регистрация:
- 31.12.2003
- Сообщений:
- 6,733
- Адрес:
- Челябинск
Там, в датчике — вроде как мост, операционник и выходной каскад присутствуют… Может действительно горит.
1) Любым доступным способом записать показания (блин, а кроме осцила — нечем, какбэ) нового датчика, в первые 2-3 минуты его работы. Снять новый датчик.
2) Установить «убитый» ДПРВ, дождаться появления ошибки. Записать его показания.
3) Сравнить показания, сделать выводы.Тот же самый тест можно провести и на «здоровой» машине. Для полного понимания, что сдохло.
Телемастера с осцилом вызывайте…
Последний раз редактировалось Hummer-74; 10.02.2017 в 01:32. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 19.08.2011
- Сообщений:
- 688
- Адрес:
- россия,Краснодарский край ст. Калининская.
Если у Вас есть донор, подкиньте на него ЭБУ.
-
offline
Старый Нефор
- Регистрация:
- 31.12.2003
- Сообщений:
- 6,733
- Адрес:
- Челябинск
Смысл? У них машина целиком есть…
-
offline
слесарь при оф. дилере
- Регистрация:
- 10.02.2017
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Петрозаводск
При установке убитого датчика сразу же появляется ошибка даже двигатель не надо заводить.
Я сам не диагност. Слесарем работаю. По мелочи умею делать пропуски, катушки форсунки и т.д. Наш штатный диагност говорит, что нет зазора между датчиком и задающим диском. Может ли при этом погибать датчик.
Полез активно разбираться так как машина друга.
-
offline
Старый Нефор
- Регистрация:
- 31.12.2003
- Сообщений:
- 6,733
- Адрес:
- Челябинск
Два гровера решат вопрос… На датчике что, следы запила есть?
-
offline
слесарь при оф. дилере
- Регистрация:
- 10.02.2017
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Петрозаводск
ЭБУ так просто не подкинуть. Нужно через сервер инициализацию делать. Есть вероятность приложить мозги на новой машине. А покупать за свои мозги на это чудо французко-русско автопрома нет желания
-
offline
слесарь при оф. дилере
- Регистрация:
- 10.02.2017
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Петрозаводск
на убитом датчике есть легкие царапинки.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 19.08.2011
- Сообщений:
- 688
- Адрес:
- россия,Краснодарский край ст. Калининская.
Я имею ввиду, с машины убийцы поставить ЭБУ на исправную.
-
offline
слесарь при оф. дилере
- Регистрация:
- 10.02.2017
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Петрозаводск
впервые такая проблема. обычно меняли датчик и машина ездит. но это приоры гранты. считай тот же двигатель только евро 5 и новая система м86
-
offline
Старый Нефор
- Регистрация:
- 31.12.2003
- Сообщений:
- 6,733
- Адрес:
- Челябинск
Иммо, пробеги, прочая беда не запрыгают? Добавлено через 2 минуты
Вот возьмите НОВЫЙ датчик, между ним и мотором 2 гровера, и проверьте. Максимальный риск — еще один убитый датчик. Если сдохнет — значит что-то с напряжениями неверно, если выживет — значит пилило без гроверов.
З.Ы. Совет дурацкий, но нужного оборудования у вас нет, потому — рискуйте запчастью минимальной стоимости.
Последний раз редактировалось Hummer-74; 10.02.2017 в 01:50.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
слесарь при оф. дилере
- Регистрация:
- 10.02.2017
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Петрозаводск
по напряжениям приходит 12 на сигнальном 5. но при отключение зажигания на сигнальном остается 0.14в. премверял другие исправные авто такие же показанияДобавлено через 3 минуты
Странно почему она ездили между заменами 300км и даже 1000км. а тут 15минут хватило приложить датчик.
Последний раз редактировалось Николай 10rus; 10.02.2017 в 01:55.Причина: Добавлено сообщение
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,606
- Адрес:
- Ярославль
-
offline
Старый Нефор
- Регистрация:
- 31.12.2003
- Сообщений:
- 6,733
- Адрес:
- Челябинск
Это все классно, но ДПРВ надо смотреть на работающем моторе. Сигнал там «квадратный импульс». Вот его форму и уровень надо поглядеть… Мультиметром, на снятом разъеме и стоячем моторе — не выйдет.
Узнайте-ка у кладовщика, нет ли у вас на складе, в разделе «спецоборудование» мотортестера, или осциллографа… По идее, на дилерских СТО — должно быть.Последний раз редактировалось Hummer-74; 10.02.2017 в 02:01. -
offline
Диагност
- Регистрация:
- 19.08.2011
- Сообщений:
- 688
- Адрес:
- россия,Краснодарский край ст. Калининская.
На самом первом, заводском, датчике тоже потёртости были?
-
offline
слесарь при оф. дилере
- Регистрация:
- 10.02.2017
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Петрозаводск
Самый первый датчик меняли без меня. Никто не обратил внимание последние 4 потерты
-
offline
слесарь при оф. дилере
- Регистрация:
- 10.02.2017
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Петрозаводск
По идее у штатного диагноста он должен быть. Но почему он им не смотрит я не знаю. В общем без осциллографа дальше никуда. Спасибо.Добавлено через 1 минуту
Или шестерню распредвала менять. шайбы там не особо решают по-моему. датчик 16кл. с прорезью, но потертости только на торце.
Последний раз редактировалось Николай 10rus; 10.02.2017 в 02:06.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Старый Нефор
- Регистрация:
- 31.12.2003
- Сообщений:
- 6,733
- Адрес:
- Челябинск
Надо присмотреться к диагносту… Может там, где у всех людей глазки — у него просто дырочки в шкурке…
-
offline
слесарь при оф. дилере
- Регистрация:
- 10.02.2017
- Сообщений:
- 16
- Адрес:
- Петрозаводск
Красным отмечена потертость
Изображения:
-
Закрытая тема.
Lada Vesta (2019 год). Неисправности датчика распределительного вала
Признаки неисправности датчика распредвала
В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.
Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.
Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.
Признаки наличия поломки
Как и любая деталь машины, этот датчик может перестать работать по причине изношенности. Это обязательно произойдет, как только истечет срок его службы. Наиболее распространенной причиной служит изношенность внутренней обмотки проволоки либо составных частей, находящихся с ней в непосредственной связи.
Скорее всего, в такой ситуации работа двигателя будет осуществляться с перебоями, а указывать на наличие неполадок могут различные признаки, которые зависят от вида износа датчика. К примеру, в нем может быть изношен тот же разъем, внутренняя цепь датчика или связанный с ним конструкционный элемент.
На некоторых моделях в этом случае может быть заблокирована на одной скорости коробка переключения передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо выключить двигатель и снова его завести. Это может повториться спустя определенный период времени.
Еще одним признаком подобной неисправности может быть движение автомобиля рывками и потеря скорости. Другим вариантом может быть потеря мощности, в результате чего набрать скорость выше 60 км/ч просто не выйдет.
Симптомы неисправности датчика распредвала
-Двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика
— На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.
— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.
— При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.
— Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.
— При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.
— На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.
После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е. подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала.
Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP.
Общие коды неисправности CMP |
Причина ошибки датчика распредвала |
P0340 CMP |
Нет сигнала с датчика распредвала |
P0341 CMP |
Неправильная фаза газораспределения |
P0342 CMP |
Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала |
P0343 CMP |
Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала |
p0344 CMP |
Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал) |