Ошибка р422 ваз калина

Ошибка P0422 — Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Определение кода ошибки P0422

Ошибка P0422 указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0422

Ошибка P0422 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем управления АКПП (PCM), который использует данные о выхлопных газах и температуре, полученные от датчиков кислорода, расположенных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, для определения эффективности. Если показания обоих датчиков совпадают или являются практически идентичными, это указывает на то, что эффективность катализатора, вероятнее всего, ниже допустимого уровня.  В этом случае появится ошибка P0422.

Причины возникновения ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:

  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность датчика давления воздуха коллектора
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Загрязнение моторного масла
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Повреждение проводов и соединителей

Каковы симптомы ошибки P0422?

При появлении ошибки P0422 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя. Иногда можно услышать свистящий шум при открытии дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0422?

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

Если ошибка P0422 появится снова, механик осмотрит провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует или заменит все поврежденные элементы. После этого механик осмотрит каталитический нейтрализатор, а также выполнит тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

Общие ошибки при диагностировании кода P0422

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0422 является несоблюдение протокола диагностирования, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой катализатора необходимо устранить причину его повреждения, а также рассмотреть другие присутствующие коды ошибок.

Также ошибкой является поспешная замена датчиков кислорода. Перед их заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование, так как обычно неисправность датчиков не является единственной причиной возникновения ошибки P0422.

Насколько серьезной является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.

Какой ремонт может исправить ошибку P0422?

Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчиков кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Устранение утечки в двигателе
  • Замена датчика расхода воздуха
  • Замена датчика давления воздуха коллектора
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422

Если причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, вместе с кодом P0422 могут также появиться другие коды ошибок, связанные с данным датчиком.

Производители автомобилей обязаны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 километров пробега. В случае если катализатор повредится или выйдет из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.

Нужна помощь с кодом ошибки P0422?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи


Здравствуйте. Позвольте обратится к Вам на форум с  возникшей проблемой моей машины. Автомобиль Калина 1,6 8v, е-газ, евро-3.

Суть проблемы заключается в том, что с недавних пор, где-то 2 месяца назад загорелся CHECK — ошибка 0422 «Эффективность нейтрализатора ниже порога» , ошибку стер и некоторое время она не появлялась. Но тут опять загорается лампочка — и опять приходится стирать эту ошибку.

Вот хочу посоветоваться с Вами на счет этой ошибки на сколько она серьезная и где искать проблему чтобы ее устранить. Буду благодарен за размещение это темы на Вашем сайте.


Заранее спасибо за ответ.

Ошибка Р0422 на ВАЗ Калина возникает в случае, когда контроллер определяет низкую эффективность каталитического нейтрализатора. Аварийный код свидетельствует о слишком маленькой разнице между показателями первого и второго лямбда-зондов. 0422 свидетельствует о некорректной работе катализатора, что означает плохую очистку выхлопных газов.

Ошибка 422 сопровождается повышением расхода горючего, ухудшением мощности мотора, активацией индикатора CHECK ENGINE и появлением токсичного запаха из выхлопной трубы. В некоторых случаях возрастает шумность при работе ДВС. P0422 на ВАЗ (Lada) Kalina возникает при:

  • неисправности лямбда-зондов;
  • засорении/поломке/разрушении катализатора;
  • замыкании/перегорании проводки кислородных датчиков;
  • нарушении герметичности выхлопной системы.

Самостоятельное вмешательство крайне не рекомендуется. Оно может закончиться выходом из строя компонентов выхлопной системы. Лучше обратиться к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут убрать ошибку и устранить причину её появления, дадут рекомендации по эксплуатации автомобиля. Приезжайте в автосервис с 9:00 до 22:00 в любой день недели.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

собственно в теме практически всё описано.
добавлю что слегка подрос расход…
хз связано это с описанным в теме или нет…
не так давно делали промывку форсунок.

ошибка появилась только в БК. чек не горел. тут кстати тоже не понятно. почему только в БК?

желающие могут пофлудить на отвлеченные темы…

Волкмен писал(а)
ошибка появилась только в БК. чек не горел

Ошибку через БК сбрасывал?

а зачем, она в БК в статусе сохраненной «S».

через бк сбросил. посмотрю когда появится заново

это только сигнальчик к скорой проблеме

кат под замену? или датчики мозги делают? по логике ТО завода на 90000 надо было датчики менять, но так как по ним не было проблем — нестал.

да, скоро кат по замену, только что-то пробег невелик.

масло не переливал? ДВС не кушает его?

не замечал. от замены до замены…
дк2 был заменен после года пользования. умер после заправки на лукойле на южном обходе. естественно не гарантия.

ещё заметил что машина шумновата стала… толи глушитель, толи кат — хз…

да вроде бы туповата стала…набирает хуже, чем раньше.

Датчики здесь не причем,эффективность катализатора снижена,либо замена,либо перепрошивка на Е-2,могу помочь,обращайтесь в личку.

блин, вот никак я не хочу эту перепрошивку…
не люблю я все эти обходы изначально заложенного… да и с техосмотром потом наверное тоже будут проблемы…я как то привык официально его проходить…

С техосмотром никаких проблем,в прошивке можно ничего не трогать кроме контроля за состоянием катализатора.А вот с горящим чеком техосмотр не пройдете это точно.

так из-за состояния катализатора СО на выходе врят ли будет соответствовать нормам.
или я не всё знаю?

Он еще не умер,но эффективность снижена,мозги в каких-то режимах это видят и выставляют ошибку.СО обычно в норме,это легко проверяется газоанализатором.

а если он окончательно окачуриться, то вся эта хрень из него посыпется в глушитель?

По-разному бывает,обычно так.

и будет там бренькать…
что то я как то пока не готов к этим перепрошивкам…
надо почитать чтоли сначала по больше, чтобы понять что это такое…

Почитайте.Заодно узнайте стоимость катализатора с заменой.

уж лучше новый катализатор купить за 9 тр и не трогать мозги и забыть про каталик на лет 6-7 а то и больше. В 10 тр уложишься с работой.

Это лучше и рациональнее, чем заливать непонятную прошивку дяди Васи, менять приемную трубу на кооперативное изделие.
Нюхать эти газы.
Экономия минимальная….
При этом на «левое» ПО гарантию никто не даст, соответственно нести ответственность за работу ДВС на нем тоже я тоже сомневаюсь что кто-то возьмется.

уже 9000? вроде не так давно 6000 были…

оригинальный под 2 датчика давненько уже так стоит.

6 тр вероятно кооперативные Тольятти.

без.
новый Бош стоит 1,6 тр

старые можно продиагностировать

Или купить за 300 рублей обманку и ничего не перепрошивать.

Совсем не перепрошивать, как я понял не получиться. Суть в от сечении показаний дк2

Обманка эти показания подправит. Ничего перепрошивать не надо.
Единственное, я в катализаторе по центру длинным буром на 20 дыру просверлил на всякий случай. Но говорят, и это не обязательно.

Ты вместо дк2 обманку ставил?

Как тогда она работает? Выдаёт нужный мозгами сигнал, что кат в порядке?

А хер её знает. Сначала вкручивается она, на неё родной датчик. И всё.
Видимо, она добавляет датчику обычного воздуха с улица, тем самым обманывая его, типа все выбросы сгорели. Но это лишь моё предположение.
Но у меня чек погас на третий день и больше не загорался.

А расход и техосмотр? Или ты его не проходило официально?

Я ввернул только пару месяцев назад. Техосмотра ещё не было.
Изменений в расходе вообще не замечал, даже когда чек горел. Это же «Нива». Там минимум 10/100.

У меня зимой в городе и побольше бывает. Пробеги не большие, а треть приходится из-за ребенка

Мы с тобой это уже обсуждали. Городской расход вообще нет смысла брать во внимание. Слишком много сторонних факторов. Зимой 20/100 — обычное дело.

Да это понятно. Просто в выхи на трассе показал 7.5 за поездку 70км. Туман конечно был. Ехал 70-80, но что то многовато.

Волкмен писал(а)
Ехал 70-80

Этого достаточно, чтобы увеличить расход.

70-80 вы ехали надеюсь на 4 передаче?.
А перед тем как выехатьна трассу БК обнулен, еще стоит отдельно Штат? Если да, что он выдал за проездку?
А так — 8 клоповый на 4 передаче при 80 км/ч бежит играючи и обороты наверное около 2000, самый экономичный режим.

По-разному было. Но заметил что при разгонах большой расход. Или комп мозги делает или бенз ведрами льется.

у меня калина (8 клапанов е-газ) на такой скорости на 5-ой передачи 4,5-5л расход показывает. на 4-ой не больше 5.5л

так до этой скорости ещё разогнаться надо. а при разгонах и будет значительно больший расход.

движение на 5 передаче на скоростях 70-80 — скорый привет к ремонту

как скоро и что может сломаться ?

1.масляное голодание
2. нагар
3. нагрузка в целом на двигатель(рапредвал)
4. клапана мало работают, со всеми вытекающими.

С этим вопросом лучше к мотористам, они грамотнее объяснят к чему приведет это.

А причина вворачивания какая?

Низкая эффективность катализатора.
Чек загорелся.

Понятно. Спасибо за информацию.

Прошивка под е-2 давно уже стандартная операция, а вот насчет приемной трубы соглашусь, надо искать нормальную, у меня попался стритрейсерский вариант :(. Если в целом замена ката около 10к, перепрошивка + труба + удлинитель в районе 3к.

Не факт.У меня клиент на Приоре поменял кат за 10 тык,а ошибка стала вылазить и с новым.

и вчем же была проблема? в ДК?

Он тупо заменил без диагностики?
И что за ошибка то была, такая же Р0422?

Вот-вот, сидят на мальдивах хозяева нефтеперегонного завода в Кстово или химзаводов в Дусте и считают сколько стоят очистные сооружения которые они не купили. А в этих городах люди задыхаются, раком болеют, детей недоразвитых рожают. Заебись, да? Пробивайте катализаторы, вваривайте обманки, хуле, может и вы раком заболеете.

правильно, береги матушку природу, суй новый драгметал в выхлопную систему, души мотор и плати больше денюжек на топливо!

За топливо я сейчас плачу больше, из-за слегка повысившегося расхода.

можешь не считать стоимость ЗЧ, а просто приплюсуй к горючке на последующий год с момента использования.

нашим детям еще жить….
по поводу расхода — кушает 6 литров, будет 5,7 по трассе — эти 300 грамм я на стиле вождения отыграю, так что мимо.

Aeg84 писал(а)
кушает 6 литров, будет 5,7 по трассе

при крейсерской скорости 110км/ч расход 4,7 по трассе, евро0

Aeg84 писал(а)
нашим детям еще жить….

На сэкономленные деньги куплю теслу) возможно как раз к совершеннолетию старшего.

NikolayTLM писал(а)
при крейсерской скорости 110км/ч расход 4,7 по трассе, евро0

Объем движка, мощность, полная масса авто, направление или участок дороги(спуски-подъемы)?

в начале 2000 годов девятка сток — 21093i(один водитель)укладывался 5,3 литра. евро-2

1,6 / 97кВт с маховика /~1200кг (с пассажирами) / прямая Заволжская объездная.

хаааа, так вы всего лишь судите о расходе по участку в 10 км.
кратковременно БК и у меня на скорости 100-110 показывает заоблачные малые цифры.
реальнее судить по пробегу хотя бы 100-200 км.

приведу сухие цифры Нижний Новгород — Яранск = 360 км, ежегодно стоковая Калина — укладывается в 20 литров.
из них 20 км по городу и машина гружена 4 человека, полный багажник вещей.

1) не гонюсь за цифрами, данный показатель был обнаружен на основе систематических наблюдений и анализа журнала данных ЭСУД проезжая сей участок необъятной нашей родины и остался в памяти как комфортная точка передвижения (в акустическом плане).
2) в повседневной жизни у моего авто куда большие аппетиты и мне на это плевать, потому как каждый грамм, переработанных временем и машинами «динозавров», топлива работает как ему следует это делать. С последним может погорячился — но я стремлюсь к этому.

З.Ы. когда то на «стоковой» восьмерке я несколько раз ездил на баке в не резиновую и обратно, с поездками по городу и пробкостояниями на Энтузиастов.

NikolayTLM писал(а)
души мотор

Что за бред?
Катализатор мотор не душит, душит система управления, а точнее программное обеспечение.

Возьми фильтр для противогаза и выдохни через него, сравнение конечно не самое правильное — но суть думаю ясна.
З.Ы. ПО конечно делает своё дело, но даже без его корректировки, хороший выпуск даст приятную прибавку.

хаааааа, а ты не думал почему он такой формы(катализатор)???
А теперь если раскинуть математический расчет, увязав объем банки, сечений на входе и выходе, площадь сот — то все там ок будет, так что с противогазом мимо…….
Если каталик не оплавлен, ничто там не душит, как правильно сказал Олег.

В идеальном мире живёте как я погляжу. Раскинте расчёт, посчитайте, только для начала теорию прочтите, видео обучающие посмотрите и после этого поймёте какое препедствие на пути выхлопных газов представляет из себя этот друшлак.

начитаетесь и насмотритесь видосов не пойми каких — и начинаете двигать в массы этот бред…. эти колхозные убеждения, что «если орет — то валит».

Из площади сечения, катализатора где расположены соты вычесть площадь самих сот и ориентируясь на сечение входа и выхода, будете удивлены — никаких препятствий он не представляет.
Странно, что до таких ОЧЕВИДНЫХ вещей вы так и не дошли в своем «автомобилестроении».

Aeg84 писал(а)
начитаетесь и насмотритесь видосов не пойми каких

не пойми каких тут ключевое слово, отражающее всю суть ваших познаний.

Aeg84 писал(а)
и начинаете двигать в массы этот бред

Бред тут исходит только от вас.

Aeg84 писал(а)
эти колхозные убеждения, что «если орет — то валит».

Вы себя этим убеждаете или уже убедились?

Aeg84 писал(а)
Из площади сечения, катализатора где расположены соты вычесть площадь самих сот и ориентируясь на сечение входа и выхода, будете удивлены — никаких препятствий он не представляет.

Во первых любое тело при движении газов в ограниченной среде будет создавать помеху, это даже школьнику известно! Пусть хоть площадь сечения его сот будет в разы больше приемной трубы. Во вторых, правильный, «рассчитанный» выпускной коллектор подразумевает под собой комплексную систему, разработанную с целью получения оптимальной продувки цилиндров к желаемым оборотам двигателя. Каталитический нейтрализатор, а точнее сам выпускной коллектор в сборе, конкретно даже обсуждаемый в теме не подходит под описание «правильный» от слова СОВСЕМ, в виду ущербности конструкции и изначально заложенных — совсем иных целей при его проектировании (дешево и сердито).

Aeg84 писал(а)
Странно, что до таких ОЧЕВИДНЫХ вещей вы так и не дошли в своем «автомобилестроении».

видимо мне не дано.

NikolayTLM писал(а)
Во первых любое тело при движении газов в ограниченной среде будет создавать помеху, это даже школьнику известно!

сопротивление создает резонатор, глушитель, но не катализатор.
третий раз повторяю — не случайно площадь сот в несколько раз больше площади отводящих /подводящих труб.
Ну и почитай про назначение резонатора, стоячую волну, разрежение и как это важно для правильной работы ДВС.

Про ударную волну ты точно не слышал, раз пишешь такой бред, для ударной волны каталик фактически является ОБЫЧНОЙ трубой!
Учи матчасть не в школе, а университете!
ИСПРАВНЫЙ КАТАЛИЗАТОР не создает препятствия газам, волнам.

Не спорь.
Сракерам совершенно не важно, как на самом деле. Просто они впадают в экстаз когда пробивают катализаторы, ставят пауки 4-1 и прикручивают пердячую блестящую банку взади.

Да со сракерами вообще бесполезно спорить, они ничего не понимают или вопреки своему узколобтву не желают понимать.

я поражен вашими познаниями, и с вашего позволения уйду в закат.

ездишь с пауком 4-2-1 ,а даже не понимаешь принцип его работы ))))
логично — лучше уйти в «закат» чтобы не опозориться окончательно в теории выхлопа….

а зачем тогда Колюня (выше он писал) отверстие в катализаторе сделал?

Но я ещё написал, что это не обязательно.

а что тогда подразумевает фраза «снижение эффективности катализатора»? просто догара нет или то что проходное сечение в нём уменьшается?

Ничего там не уменьшается, просто выгорает активный слой или копотью покрывается. Если, по каким то причинам, образовалась копоть, эта копоть с лёгкостью выгорает после устранения причины переобогащения смеси.

ну вот смотри.
месяц назад промывали форсунки.
после этого слегка повысился расход. чуствуется именно при разгонах. мощность уже давно слегка западает. но не критично. и самое главное не всегда.
показания на ДК при ХХ написал ниже в теме.
было единичное выползание ошибки по кату. со статусом «S» насколько помню. с этого врмеенипрошло три дня. никаких ошибок больше не вылезало. ну кроме стандартной по педали сцепления.
по крайним замерам компрессии 10,5 по всех цилиндрах, если конечно это имеет отношение к вышеподнятой теме.

Если ошибка не активна, дальнейший разговор на эту тему считаю бессмысленным.

просто ждать? появится — решать проблему, не появится — не мешать аппарату работать?

А не может быть так, что ошибка (чек) не загорается из-за того, что он сбрасывает эту ошибку с помощью БК сразу же, как она появится там?

Так она уже до этого какое то время в БК висит…только потом я её скидываю.

На панели чек не горел и ладно.
А твой БК Штат — тебе просто подкинул головняк, не было бы его у тебя — ездил бы спокойно не заводил эту тему…..

в каких то ситуация лишняя инфа только мешает жить спокойно.

Как сказали ниже — жди активного статуса, там и решай.

повышенный расход (на трассе порядка 7-ми) тоже головняк.

ты так и не сказал — 7 это средний расход на сотню по Штату?
скидывал ли ты значение при выезде за город, какие там цифры после движения по трассе?
И мгновенный на трассе сколько?

при выещде на игумновское шоссе скинул на компе на панели приборов. подъезжая к федосеенко было 6,9-7,0.
по указателю уровня на панели бензин прямо на глазах уходит. средний расход пишет по городу 8,5-9,0
мгновенный на трассе, только поехал, машина сояла три часа, был 9,0…

vмашину как будто кто то держит.разогнать пролематично. потом вроде бы раскатывается и разгоняется по энергичнее…

езжай к Кулибину, Василий посмотрит Сканматиком, ну или продиагностирует как надо.

был бы он ещё в районе сормово, а не в этой попе мира…

Дмитрий есть у парка Дубки, вроде недалеко от Сормова

ага а через год, когда сдохнет каталик, снова ехать на новую прошивку и работу по замене трубы.

стоимость будет сопоставима если вы купили сразу новый каталик

Показания дк2 0.68-0.7
Показания дк1 0.13, 0.55, 0.74…в общем любые.

На чтение 12 мин. Опубликовано

Содержание

  1. Autotime
  2. Ошибка P0422 – слишком низкая производительность основного катализатора (bank 1)
  3. Причины ошибки P0422
  4. Симптомы ошибки
  5. Диагностика ошибки P0422
  6. Частые ошибки при диагностике
  7. Насколько серьезна ошибка P0422?
  8. Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0422?
  9. Код ошибки P0422 – эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)
  10. Техническое описание и расшифровка ошибки P0422
  11. Симптомы неисправности
  12. Причины возникновения ошибки
  13. Как устранить или сбросить код неисправности P0422
  14. Диагностика и решение проблем
  15. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  16. Ошибка P0422 — Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой
  17. Определение кода ошибки P0422
  18. Что означает ошибка P0422
  19. Причины возникновения ошибки P0422
  20. Каковы симптомы ошибки P0422?
  21. Как механик диагностирует ошибку P0422?
  22. Общие ошибки при диагностировании кода P0422
  23. Насколько серьезной является ошибка P0422?
  24. Какой ремонт может исправить ошибку P0422?
  25. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422
  26. Нужна помощь с кодом ошибки P0422?
  27. автоэлектрик
  28. Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
  29. Ошибка P0422 Лада Гранта, Калина 2, катализатор

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка P0422 – слишком низкая производительность основного катализатора (bank 1)

Ошибка P0422 является стандартным кодом неисправности OBD-II. Код P0422 говорит о том, что эффективность основного катализатора ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется блоком управления двигателем, который для определения эффективности катализатора использует данные о выхлопных газах и температуре как от датчиков кислорода на входе, так и от датчиков кислорода на выходе катализатора. Если показания датчиков на входе и выходе будут слишком похожи, то эффективность катализатора, скорее всего, будет ниже допустимого уровня и блок управления зафиксирует ошибку P0422.

Причины ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Однако существует множество других проблем, которые могут привести к некорректной работе катализатора (или могут привести к его выходу из строя), включая следующие:

  • неисправный датчик кислорода
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • неисправный регулятор давления топлива
  • неисправность датчика давления воздуха в коллекторе
  • неисправность датчика массового расхода воздуха
  • загрязненное моторное масло
  • нарушение герметичности выпускной системы перед катализатором.
  • неправильная работа двигателя
  • поврежденная проводка или разъёмы.

Симптомы ошибки

При ошибке P0422 отсутствуют заметные симптомы (кроме сохраненного в памяти кода ошибки и сигнала «Check engine» на панели приборов). В редких случаях может упасть мощность двигателя, появится вибрация при разгоне, двигатель может глохнуть или не заводится.

Диагностика ошибки P0422

Диагностика ошибки P0422 проводится с помощью сканера кодов неисправности OBD-II. Для начала необходимо прочитать сохраненные коды ошибок. После этого — очистить все сохраненные ошибки и завести автомобиль. Если ошибка не возвращается, то, скорее всего, проблем нет.

Если ошибка возвращается, необходимо осмотреть проводку и разъемы датчиков кислорода. Если есть проблемка она должна быть устранена, а коды ошибок необходимо сбросить, чтобы убедиться, что ошибок нет. После проводки нужно осмотреть сам катализатор т выхлопную систему.

При обнаружении проблем с катализатором нужно выяснить причину его повреждения, которая обычно является результатом неисправности в другом месте двигателя.

Частые ошибки при диагностике

Наиболее распространенная ошибка при диагностике P0422, связана с несоблюдением протокола диагностики. Несоблюдение протокола может привести к ненужной замене катализатора, которая не устранит проблему.

Также часто ошибочно заменяются кислородные датчики. Датчики кислорода должны быть проверены перед заменой и не должны рассматриваться как единственная проблема, вызывающая ошибку P0422.

Насколько серьезна ошибка P0422?

Если проблема связана с неисправным катализатором, то автомобиль может не заводится или часто глохнуть. Однако, если проблема не в катализаторе, то с эксплуатацией автомобиля не должно быть никаких проблем. Однако ошибка должна быть устранена, так как она может привести к повреждению катализатора.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0422?

Наиболее распространенные причины ошибки могут потребовать ремонта или замены таких узлов:

  • замена катализатора
  • замена датчиков кислорода
  • ремонт проводки или разъемов
  • устранение не герметичности выхлопной системы
  • замена датчика массового расхода воздуха
  • замена датчика давления воздуха в коллекторе
  • замена регулятора давления топлива
  • замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Источник

Код ошибки P0422 – эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)

Код ошибки P0422 звучит как «эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0422

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0422 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Каталитический нейтрализатор (катализатор) автомобиля помогает снизить выбросы выхлопных газов за счет насыщения их кислородом. Он помогает преобразовывать углеводороды (HC), окись углерода (CO) и оксиды азота (NOx) в водяной пар (H₂O), двуокись углерода (CO₂) и азот (N).

PCM (модуль управления трансмиссией) контролирует эффективность катализатора с помощью датчика кислорода после катализатора. Этот датчик используется в первую очередь для данной цели. Он должен переключаться намного медленнее, чем передние кислородные датчики.

Если в любой момент PCM обнаруживает, что датчик O₂ после катализатора переключается слишком быстро (что указывает на отсутствие изменений между входом и выходом каталитического нейтрализатора). Он опознает это, как катализатор, который не работает должным образом и выводит код ошибки P0422 OBD2.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0422 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Повышенные выбросы вредных веществ из выхлопной трубы.

Причины возникновения ошибки

Код P0422 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Плохой или нефункциональный катализатор.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Двигатель работает без оптимального соотношения воздух/топливо.
  • Датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вышел из строя.
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  • Повреждение проводов и соединителей.
  • Проблемы с датчиком давления воздуха коллектора.
  • Загрязнение моторного масла из-за не регулярной замены.
  • Датчик расхода воздуха вышел из строя.
  • Неисправность регулятора давления топлива.

Как устранить или сбросить код неисправности P0422

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0422:

  1. Осмотрите провода датчиков, находящиеся возле катализатора.
  2. Проверьте датчики кислорода.
  3. Устраните утечки в двигателе.
  4. Протестируйте датчик расхода воздуха, а также давления воздуха коллектора.
  5. Проверьте регулятор давления топлива.
  6. Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Если проблем не обнаружено, проверьте каталитический нейтрализатор и при необходимости замените его.

Диагностика и решение проблем

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Используйте сканер для просмотра данных и сбора информации о коде. А также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать.

Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

При возникновении ошибки P0422 снова, осмотрите провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Отремонтируйте или замените все поврежденные элементы. После этого осмотрите каталитический нейтрализатор, а также выполните тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, замените его. А также осмотрите другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0422 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Караван)
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Акцент, Элантра)
  • Kia (Киа Спектра, Спортейдж)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Peugeot (Пежо 206)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта)
  • Volvo
  • ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, Некст
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0422 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0304, P0326, P0420, P0441, P0455.

Источник

Ошибка P0422 — Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Определение кода ошибки P0422

Ошибка P0422 указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что означает ошибка P0422

Ошибка P0422 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем управления АКПП (PCM), который использует данные о выхлопных газах и температуре, полученные от датчиков кислорода, расположенных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, для определения эффективности. Если показания обоих датчиков совпадают или являются практически идентичными, это указывает на то, что эффективность катализатора, вероятнее всего, ниже допустимого уровня. В этом случае появится ошибка P0422.

Причины возникновения ошибки P0422

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Другими причинами являются:

  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Неисправность датчика давления воздуха коллектора
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Загрязнение моторного масла
  • Утечка в двигателе перед каталитическим нейтрализатором
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Повреждение проводов и соединителей

Каковы симптомы ошибки P0422?

При появлении ошибки P0422 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также возможно падение мощности или внезапная остановка двигателя. Иногда можно услышать свистящий шум при открытии дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0422?

Ошибка P0422 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0422 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки или на то, что код появился ошибочно.

Если ошибка P0422 появится снова, механик осмотрит провода и соединители возле каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует или заменит все поврежденные элементы. После этого механик осмотрит каталитический нейтрализатор, а также выполнит тщательную проверку выхлопной системы на предмет утечки.

Если проблема заключается в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит другие компоненты автомобиля, чтобы определить причину повреждения каталитического нейтрализатора.

Общие ошибки при диагностировании кода P0422

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0422 является несоблюдение протокола диагностирования, что приводит к поспешной замене каталитического нейтрализатора. Перед заменой катализатора необходимо устранить причину его повреждения, а также рассмотреть другие присутствующие коды ошибок.

Также ошибкой является поспешная замена датчиков кислорода. Перед их заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование, так как обычно неисправность датчиков не является единственной причиной возникновения ошибки P0422.

Насколько серьезной является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.

Какой ремонт может исправить ошибку P0422?

Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчиков кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Устранение утечки в двигателе
  • Замена датчика расхода воздуха
  • Замена датчика давления воздуха коллектора
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422

Если причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, вместе с кодом P0422 могут также появиться другие коды ошибок, связанные с данным датчиком.

Производители автомобилей обязаны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 километров пробега. В случае если катализатор повредится или выйдет из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.

Нужна помощь с кодом ошибки P0422?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Ошибка P0422 Лада Гранта, Калина 2, катализатор

Код Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога

Код Р0422 заносится, если:
— отсутствуют коды неисправностей Р0102, Р0112, РО113, Р0116, Р0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0130, Р0131, Р0132, Р0133, Р0134, Р0136, Р0137, Р0138, Р0140, Р0222, Р0223, P0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, Р0363, Р0441, Р0444, P0458, P0459, Р0562, Р0563, Р1301, Р1302, Р1303, Р1304.
— управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу
— управляющего датчика кислорода (В_LR=»Да»);
— выполняются условия проведения цикла диагностики нейтрализатора;
— контроллер определяет, что степень деградации нейтрализатора выше порога.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок

1 Проверяется соответствие типа нейтрализатора.
2 Проверяется нейтрализатор на наличие повреждений.
3 Проверяется наличие неисправностей в выпускной системе.
Диагностическая информация
Контроллер следит за состоянием нейтрализатора, анализируя сигналы управляющего
и диагностического датчиков кислорода, установленных до и после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает эффективно, то значение параметра АНКАТ, отображаемого диагностическим прибором, будет стремиться к 0. Чем больше нейтрализатор деградирует, тем больше значение АНКАТ.
Контроллер осуществляет цикл диагностики нейтрализатора, если:
— температура охлаждающей жидкости не менее 70 °С;
— температура воздуха на впуске не ниже 10 °С;
— частота вращения коленчатого вала двигателя в пределах 1800… 2500 об/мин;
— нагрузка двигателя (параметр RL) имеет стабильное значение в пределах 15…50%.
Выполнение этих условий гарантирует, что нейтрализатор достаточно прогрет, и контроллер может проводить цикл диагностики.

каталитический нейтрализатор указан на фото

Для выполнения норм Евро-4 на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска. Применение
каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.

При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °С), которым он подвергается при окислении избыточных
количеств углеводородов. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение давления отработавших газов. Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора, что значительно снижает эффективность его действия.
Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащий силикон, и использование не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.
Диагностика состояния нейтрализатора осуществляется контроллером, который сопоставляет сигналы датчиков кислорода до и после нейтрализатора. В случае обнаружения
снижения эффективности нейтрализатора, способного вызвать выход количества вредных выбросов за пределы норм Евро-4, контроллер формирует соответствующий код неисправности и включает сигнализатор.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2757 тойота версо
  • Ошибка р420 форд фокус
  • Ошибка р700 акпп
  • Ошибка р2314 крайслер пацифика
  • Ошибка р420 солярис