Ошибка р3400 на хонде пилот

  • #1

Сегодня регулировал клапана самостоятельно и после окончания работ, двигатель сам повышает обороты и понижает.Показывает ошибку р3400.Пришлось разбирать заново и снимать клапанную крышку,снял второй блок который ближе к салону почистил и поставил .Собрал всё обратно,запустил пока нормально ,только холостые 750 об и вентилятор охлаждения часто срабатывает при прогреве,думаю что реле под залипает.

Последнее редактирование:

  • #2

Здравствуйте.Купил месяц назад Хонду Пилот 2008г. На днях загорелся одновременно chek и vtm4, сканер показывает р3400. (неисправность блока деактивироания цилиндра (банк1)). Сбрасываю ошибку,через некоторое время,при езде в городском режиме 40-70км/ч загорается снова. Поехал в другой город на удалении 300км, со значительным ускорением от 120 до 180км/ч.,ошибка ни разу не вылезла. Только въехал в город,сбросил скорость ,снова появилась. Кто может подсказать,куда смотреть?
Камчатский край,у нас нет официалов,пробег 148000.

Technician


  • #3

Здравствуйте.Купил месяц назад Хонду Пилот 2008г. На днях загорелся одновременно chek и vtm4, сканер показывает р3400. (неисправность блока деактивироания цилиндра (банк1)). Сбрасываю ошибку,через некоторое время,при езде в городском режиме 40-70км/ч загорается снова. Поехал в другой город на удалении 300км, со значительным ускорением от 120 до 180км/ч.,ошибка ни разу не вылезла. Только въехал в город,сбросил скорость ,снова появилась. Кто может подсказать,куда смотреть?
Камчатский край,у нас нет официалов,пробег 148000.

Все очень подробно расписал несколько лет назад. Вот тут все есть — https://pilot-club.su/threads/faq-Путеводитель-по-темам-проблемы-и-решения-резюме.5476/

  • #4

Спасибо,нашел,а фотоотчета нет по данной работе?

Technician


  • #5

Спасибо,нашел,а фотоотчета нет по данной работе?

Да там вроде бы все понятно расписано. А как именно блоки выглядят, то есть фото в теме про комплектам прокладок и колец на эти блоки деактивации и замена прокладок, видео тоже там.

  • #6

Сегодня регулировал клапана самостоятельно и после окончания работ, двигатель сам повышает обороты и понижает.Показывает ошибку р3400.Пришлось разбирать заново и снимать клапанную крышку,снял второй блок который ближе к салону почистил и поставил .Собрал всё обратно,запустил пока нормально ,только холостые 750 об и вентилятор охлаждения часто срабатывает при прогреве,думаю что реле под залипает.

Доброго времени суток.
После регулировки клапанов появилась ошибка 3400, теперь надо снять второй блок который ближе к салону почистить.
Подскажите как его снять? По очередность разборки? Мне официальный сказал что придется снять ГРМ и РВ.

  • #7

SerjS, чего его чистить-то ? Ключевое слово — «…После регулировки клапанов…» При процедуре регулировки он ( блок ) не снимается , только разъемы с него…Разъем проверить , всё ли плотно защёлкнулось ? Было же всё гут , до регулировки ? Если да , то ошибка в кривых ручках . Ошибка указывает на датчик давления масла . 37240-R70-A03 , № 14 на снимкеСнимок.JPG[DOUBLEPOST=1511983081,1511982810][/DOUBLEPOST]

Мне официальный сказал что придется снять ГРМ и РВ.

А чё не посоветовали сменить двигатель у них , в » сервисе » ?

Technician


  • #8

После регулировки клапанов появилась ошибка 3400, теперь надо снять второй блок который ближе к салону почистить.
Подскажите как его снять? По очередность разборки? Мне официальный сказал что придется снять ГРМ и РВ.

Сергей, не надо больше туда ездить. Они вам снимут завтра «распредвал», а послезавтра скажут, что у вас поршень развалился и из-за этого мотор масло не качает.
Ошибка 3400, неисправность блока управления отключением цилиндров на первой головке (где 1, 2 и 3 цилиндры, то есть со стороны салона автомобиля).
Действия следующие:
Открываете капот, снимаете пластиковую накладку двигателя. Под ноги ставите табуреточку или скамеечку не высокую, чтобы вам было удобно дотянуться до головки блока. накидываете кусок тряпки или простынку на морду автомобиля, встаете на скамеечку и тянетесь до заднего блока VCM.
Что в первую очередь делаете? нажимаете защелки и снимаете все три разъема с электромагнитных клапанов и датчика масла. Проверяете не загнули ли они там штыречки в разъемах. Если нет, то ставите все на место до щелчка защелки.
Заводите двигатель, выезжаете на дорогу, разгоняете машину и потихоньку отпускаете педаль газа, чтобы машина пошла накатом, либо ищите участок, чтобы машина шла с горки на спуск. Если ошибка не выскочит, то причина была в контакте.
Если ошибка выскочила, то возвращаемся на место и откручиваем все три элемента блока. 1. Масляный датчик, 2. Золотниковый клапан (в виде морковки) и 3. электромагнитный клапан. Промываем это все в солярке, протираем. Проверяем состояние резиновых колечек и продуваем все полости слабым потоком воздуха. Единственное что надо сделать перед продувкой, это взять медицинский шприц небольшой с тонкой иглой и попробовать промыть сердечник в электромагнитном клапане. Если там попадет посторонний предмет, то якорь начнет подвисать и клапан не будет четко отрабатывать закрытие/открытие канала при подаче напряжения.
Другой момент в золотниковом клапане, который как морковка, внимательно проверить внутреннюю часть клапана. Был случай, когда у владельца вывалилось седло запорное внутри клапана и встало ребром. Следовательно работа клапана была нарушена. Мне пришлось высылать ему свой старый, со снятого блока. Они отдельно не продаются.
Собираете все обратно и пробуете. Если ошибка опять выскочит, то скорее всего виновник масляный датчик. Он виновник или нет, вычисляется очень просто — достаточно поменять их местами с датчиком на втором блоке. Если потом выскочит ошибка 3497, то виновник именно он. Заказываете датчике давления масла (они есть в продаже) и ставите новый. Все, проблема будет устранена.

  • #9

Technician, Огромная благодарность за столь подробный ответ.
ЮраЗ, Благодарю за помощь.

  • #10

Доброго времени суток!

Сделал все по инструкции Technician, сегодня целый день ездил полет нормальный.

Долго не отписывался т.к. как только дали советы машина испугалась и ошибка пропала почти на две недели появилась всего один раз.
Контакты сразу все проверил дело было не в них.
А сегодня опять появилась и после сброса появлялась через пару минут.
Я на всякий случай поменял местами датчики давления масла и наконец то заменил прокладки и на этом блоке!
Через пару недель отпишусь!

  • #11

Через пару недель отпишусь!

Ну и как, помогло?

  • #12

Извиняюсь что так долго не отписывался!
Вся беда была в датчике давления масла в блок VCM.
Сначала поменял их местами и сразу изменилась ошибка.
Замена датчика решила все проблемы

  • #13

У меня ошибка 3497 появляется при запуске двигателя и то только тогда когда на улице минус .поменял датчик давления ни чего не изменилось . Чек загорается вместе с втм4 и двигатель «троит»но
после того как заглушить. И заново завести то горит только чек а двигатель работает ровно

Technician


  • #14

У меня ошибка 3497 появляется при запуске двигателя и то только тогда когда на улице минус .поменял датчик давления ни чего не изменилось . Чек загорается вместе с втм4 и двигатель «троит»но
после того как заглушить. И заново завести то горит только чек а двигатель работает ровно

Айдер, надо снимать макушку и разбирать ее. Полностью вымывать и шприцом промывать электромагнитный клапан. Возможно что то попало в канал или под сердечник клапана. 3497 это передний блок что у радиаторов.
Герметиком не пытались устранять утечку? Может герметик попал.

  • #15

Если сразу стереть ошибку то она больше не появляется . Только при следующем холодном пуске

Technician


  • #16

Если сразу стереть ошибку то она больше не появляется . Только при следующем холодном пуске

Без разницы. Ее не должно быть в любых запусках, что на горячую, что на холодную. :-)

  • #17

Айдер, надо снимать макушку и разбирать ее. Полностью вымывать и шприцом промывать электромагнитный клапан. Возможно что то попало в канал или под сердечник клапана. 3497 это передний блок что у радиаторов.
Герметиком не пытались устранять утечку? Может герметик попал.

Та вроде при замене прокладок все промыл и продул компрессором .до этого да использовал герметик .[DOUBLEPOST=1546636959,1546636921][/DOUBLEPOST]

Без разницы. Ее не должно быть в любых запусках, что на горячую, что на холодную. :-)

Но тем не менее она есть только на холодную

Technician


  • #18

Та вроде при замене прокладок все промыл и продул компрессором .до этого да использовал герметик .[DOUBLEPOST=1546636959,1546636921][/DOUBLEPOST]
Но тем не менее она есть только на холодную

Я свой блок все каналы сверлом расшарошивал, после герметика. Поменять местами не пробовали элементы блока? Как в описании я писал по поиску источника проблемы?

  • #19

Сегодня в Крыму стало холодно и я опять про нее вспомнил)))[DOUBLEPOST=1546637269,1546637141][/DOUBLEPOST]

Я свой блок все каналы сверлом расшарошивал, после герметика. Поменять местами не пробовали элементы блока? Как в описании я писал по поиску источника проблемы?

Ну я бы нисказал что у меня герметика было много я очень аккуратно его наносил . А вот .местами менять не пробовал лень))[DOUBLEPOST=1546637345][/DOUBLEPOST]Хотя есть сомнения что где-то всё-таки зараза осталась

Technician


Выскочил чек. Прочитал ELM327 код ошибки — P3400. Cylinder deactivation system, bank 1.

Почитал соответствующую тему на профильном форуме. Основня идея, что при ошибках P3400 и P3497 глючат клапана либо датчики давления. Есть методика как определить неисправный элемент.

Заехал на СТО на диагностику. Сделали тест системы VCM диагностическим прибором. Клапана работают и датчики видят изменение давления. Система в исправном состоянии. Ошибку сбросили. Буду наблюдать. Летом, по теплу, нужно будет почистить и продуть клапаны и датчики. Заодно и колечки поменять. Скопились уже от двух наборов «от Геннадия».

Фото в бортжурнале Honda Pilot (2G)Фото в бортжурнале Honda Pilot (2G)

UPD1: Спустя 2 дня ошибка выскочила вновь. Начинаю активную фазу не дожидаясь тепла. Заказал датчик 37240-R70-A04.

Запчасти на фото: 37240R70A04. Фото в бортжурнале Honda Pilot (2G)

Неудивительно, что они выходят из строя. Чинайский же Ж)))
Фото в бортжурнале Honda Pilot (2G)
Новый датчик на месте

UPD2: Проездил ровно неделю. Ошибка больше не выскакивала. Будем считать, что отделался лёгким испугом.

Цена вопроса: 2 812 ₽
Пробег: 162 929 км

Скопипастино с дружественного нам форума Пилот-клуба

Отдельная благодарность автору данного текста ГеннадиюTechnician
Более доступно и развёрнуто по данной проблеме написать у меня точно не получится ;)

Это ошибки блоков деактивации цилиндров. Банк1 и Банк2. (P3400 и P3497) Что это означает? Банк1 это головка, расположенная ближе к салону автомобиля (P3400), Банк2 это головка, расположенная ближе к радиаторам (P3497). Так как отсчет цилиндров начинается слева направо, а в V-образных двигателях первой головкой считается головка, с номерами первых цилиндров. В результате отсчет цилиндров идет от переднего шкива двигателя, со стороны салона. 1, 2, 3 цилиндры и головка 1 (Банк 1) это со стороны салона. Головка №2 – Банк2 это головка с 4, 5, 6 цилиндром со стороны радиатора. Так же производится и нумерация катализаторов.

Есть несколько вариантов возникновения данных ошибок. В первую очередь это попадание посторонних частиц в каналы блоков деактивации.

Обычно происходит при устранении утечки масла путем замазывания блока герметиком. Либо попадание отложений нагоревшего масла в каналы блока и его компонентов, приводящие к «зависанию» клапана или золотника, или засорению канала маслянного датчика.

Вторая причина физическое повреждение — выход из строя какого либо компонента этих блоков. Маслянный датчик, электромагнитный клапан, электромагнитный золотник переключения.

Как проверить какой именно компонент является виновником? Все очень просто.

Если постоянно возникает одна и та же ошибка, то надо сначала определить какой именно компонент является виновником. Масляный датчик, электромагнитный клапан, электромагнитный золотник (устанавливается в блоке на первой головке посередине). Начинаем «вычислять». Предположим ошибка P3400. Откручиваем для начала масляные датчики и меняем их местами с одного блока на другой. Очищаем ошибки, заводим двигатель, начинаем движение по дороге и чтобы спровоцировать ошибку активнее, либо включаем круиз контроль, либо разгоняем машину и плавно отпускаем газ, ожидая, когда произойдет отключение цилиндров и выскочит ошибка. Если ошибка изменила свое значение на P3497 и указала уже на неисправность другого блока, то это означает неисправность масляного датчика. Значит заказываем масляный датчик и меняем его на блоке Банк2, так как ошибка переместилась на блок что у радиаторов. Если ошибка не изменилась, то значит идем методом исключения дальше. Остаются электромагнитные клапана и золотник. Теперь надо произвести замену местами электромагнитные клапана. С блока что у лобового стекла снимаем клапан и ставим его на блок у радиаторов, а снятый клапан ставим на второй блок. Далее все точно так же. Завести двигатель, выехать на участок дороги и спровоцировать ошибку. Если значение ошибки поменялось, то значит неисправен электромагнитный клапан. Его необходимо заменить на том блоке где указана ошибка. Если P3400 то у лобового стекла, если P3497, то у радиаторов. При неисправности золотника, ошибка будет указывать именно Банк1 P3400, и не будет меняться в любых случаях перестановки датчиков и клапанов. Если ошибка останется с указанием на Банк2, то, так как там нет электромагнитного золотника, потребуется снятие верхней части блока деактивации и вычистить все каналы в корпусе блока, проверить плавность перемещения клапана-золотника внутри блока и тщательно вычистить сеточку.

При выявлении источника проблемы, сразу хочу и обрадовать, и огорчить. Отдельно в продаже можно купить масляные датчики. Это хорошо. А вот электромагнитных золотников и клапанов в продаже нет. Поэтому в случае обнаружения неисправного клапана, придется искать блоки Б/У и просить продать необходимый компонент, либо покупать новый блок в сборе.

General Information

Выскочил чек. Прочитал ELM327 код ошибки — P3400. Cylinder deactivation system, bank 1.
Почитал соответствующую тему на профильном форуме. Основня идея, что при ошибках P3400 и P3497 глючат клапана либо датчики давления. Есть методика как определить неисправный элемент.
Заехал на СТО на диагностику. Сделали тест системы VCM диагностическим прибором. Клапана работают и датчики видят изменение давления. Система в исправном состоянии. Ошибку сбросили. Буду наблюдать. Летом, по теплу, нужно будет почистить и продуть клапаны и датчики. Заодно и колечки поменять. Скопились уже от двух наборов «от Геннадия».

SMSa8S9ybndhR5sl_EnCCMuusrQ-1920.jpg

i5HcOqCIeSXKFYfDO9kmGVSYuuc-1920.jpg

UPD1: Спустя 2 дня ошибка выскочила вновь. Начинаю активную фазу не дожидаясь тепла. Заказал датчик 37240-R70-A04.

sQIQ7o0kaqXPNB7w1aipfPJodFY-1920.jpg

Неудивительно, что они выходят из строя. Чинайский же Ж)))

51CQG-HIKMWSBlb2Pp6AYvtMZkc-1920.jpg

Новый датчик на месте

Цена вопроса: 2 812 ₽ Пробег: 162 929 км

Cars were not designed to run efficiently forever. They require maintenance and sometimes even develop faults that have to be attended to before they can return to optimal operation.

When a car starts giving off strange symptoms, diagnosing the car with a scanner might be a good way to confirm the actual fault of the vehicle. The scanning process can easily be done at home without a mechanic’s help.

  1. What does it mean?
  2. Here are the main causes
    • 01. Low oil level
    • 02. Faulty rear oil pressure sensor
    • 03. Defective valve timing control solenoid
    • 04. Bad wiring to the VVT system
  3. Symptoms of P3400
  4. How to fix P3400
  5. Bottom line

What does this mean for your car if you scan your Honda Pilot and notice the P3400 code? Keep reading to find out.

What does it mean?

The P3400 code means there is an issue with the cylinder deactivation system of your car. Most times, the cause for a P3400 on your Honda is low-level engine oil.

However, there can be other reasons as well, which I will discuss in this article.

Should you worry about this? Not really. Your car can function perfectly on all its cylinders; hence loss of its ability to reduce its use of all cylinders will not affect its performance in any way.

However, you should not dismiss this issue as the possible causes might result in engine failure if left unattended for a long time. Therefore this generic Diagnostic Trouble Code (DTC) should be treated with severity.

Cylinder deactivation is a feature on modern cars that permits them to drop the full use of their cylinders to use just part of them. This feature is included in vehicles to increase fuel economy. How does it work?

When your Honda Pilot does not need maximum power, the system cuts down the use of part of its cylinders to reduce fuel use. Then, the moment more power is required, the car resumes full use of its cylinders.

A stored P3400 DTC implies that the Powertrain Control Module (PCM) has found a cripple with the cylinder deactivation system of engine bank one, and bank one contains the number one cylinder.

An issue with this system is not specific as there are multiple factors that keep this system in motion; thus, considering the main causes of this DTC might help in your investigation.

Related content: Why Is the Drive Light Blinking on My Honda Pilot?

Here are the main causes

There are multiple reasons for which the cylinder deactivation system can be disabled, therefore, it is required to inspect various components.

01. Low oil level

If P3400 was prompted after a scan, the first thing you should check before inspecting other parts of the car is to check your oil level. Most systems don’t function properly when the oil level is low; hence that might be the issue with your Honda Pilot cylinder deactivation system.

Any modern car will warn you if the engine oil level is low by illuminating the oil light.

Many people are unaware that cars require not just gas to operate normally and are only aware of this fact when a low oil level disrupts the car’s operations. If the oil level is the cause, filling up the oil with the recommended oil brand will clear the error code.

02. Faulty rear oil pressure sensor

Oil pressure sensors are another common cause and should be the next place to check after the oil level.

Low oil pressure could also disrupt the cylinder deactivation system. You can easily check the oil pressure by using an oil pressure gauge. If your oil pressure is appropriate, your rear oil pressure sensor might be the issue. The car’s PCM observes and detects problems with the car’s systems based on the data received from sensors at different parts of the vehicle.

This implies that even with the oil pressure in your engine at the right level, if the sensor reports false data, the PCM draws an inaccurate conclusion. Therefore, faulty oil pressure sensors should be replaced to clear the DTC.

Other symptoms of a faulty oil pressure sensor can be your car shaking or a moving oil pressure gauge.

Related content: Honda SRS Light – Meaning, Resetting, and Causes

03. Defective valve timing control solenoid

The valve timing control solenoids play a vital role in the cylinder deactivation process; hence if they’re faulty, the process might not occur and thus lead to the generic DTC. The solenoids shut down the intake and exhaust valves of the deactivated cylinders.

If the valve timing control solenoids cannot close the valves, the cylinders will work normally instead of being disabled.

04. Bad wiring to the VVT system

Bad wiring could also cause the P3400 code. Therefore, inspect the wires that connect to the VVT system. Any frayed, broken, or burnt wires should be replaced immediately to clear the code.

Other causes include:

  • Faulty mass airflow sensor
  • Limited oil passage
  • Faulty throttle position sensors
  • Bad lifters
  • Defective electrical connection in the solenoid circuit

Related content: P1009 Honda- Meaning and Possible Causes

Symptoms of P3400

If your Honda Pilot’s cylinder deactivation system is faulty, you might not notice pronounced symptoms. You might have to pay close attention to your car to pick up other irregularities.

  • Misfiring might occur.
  • Illumination of the check engine light.
  • Increased fuel consumption.
  • More DTCs might also appear, such as VVT codes, misfire codes, and oil pressure codes.

How to fix P3400

After diagnosing your Honda Pilot, ensure the code is because of a mechanical fault before proceeding with repairs. The oil passageways sometimes become filled with debris and sludge, thus reducing oil pressure and reducing the operation of lifters and the valve timing control solenoid. Clearing the oil passageways may save you the cost of unnecessary repairs.

Use the OBD II scanner to check for other PCM saved codes. This might save time and point you in the right direction for repairs. For instance, oil pressure codes alongside the P3400 might indicate that the oil pressure is insufficient to activate the cylinder deactivation system.

Faulty parts should be repaired or replaced. These include wirings, defective sensors, bad solenoids, etc. Consult the help of an expert to oversee necessary repairs and replacements.

Related content: Honda VTM-4 Light – Meaning & Fixes

Bottom line

Numerous issues could arise with the cylinder deactivation leading to the P3400 DTC. Resolving these issues helps to reinstate the cylinder deactivation system and clear the error code. In most cases, the cylinder deactivation system is completely fine, and a low oil level is the cause of the issue.

Therefore, before looking into other areas, check your oil level first. If your oil level is normal, you can then proceed with your investigations.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка разблокировки nox app player
  • Ошибка разбора css валидатор
  • Ошибка разбор слова под цифрой 2
  • Ошибка разбор xml
  • Ошибка разблокировки загрузчика xiaomi 1004