Ошибка р3400 хонда одиссей

Выскочил чек. Прочитал ELM327 код ошибки — P3400. Cylinder deactivation system, bank 1.

Почитал соответствующую тему на профильном форуме. Основня идея, что при ошибках P3400 и P3497 глючат клапана либо датчики давления. Есть методика как определить неисправный элемент.

Заехал на СТО на диагностику. Сделали тест системы VCM диагностическим прибором. Клапана работают и датчики видят изменение давления. Система в исправном состоянии. Ошибку сбросили. Буду наблюдать. Летом, по теплу, нужно будет почистить и продуть клапаны и датчики. Заодно и колечки поменять. Скопились уже от двух наборов «от Геннадия».

Фото в бортжурнале Honda Pilot (2G)Фото в бортжурнале Honda Pilot (2G)

UPD1: Спустя 2 дня ошибка выскочила вновь. Начинаю активную фазу не дожидаясь тепла. Заказал датчик 37240-R70-A04.

Запчасти на фото: 37240R70A04. Фото в бортжурнале Honda Pilot (2G)

Неудивительно, что они выходят из строя. Чинайский же Ж)))
Фото в бортжурнале Honda Pilot (2G)
Новый датчик на месте

UPD2: Проездил ровно неделю. Ошибка больше не выскакивала. Будем считать, что отделался лёгким испугом.

Цена вопроса: 2 812 ₽
Пробег: 162 929 км

  • #1

Сегодня регулировал клапана самостоятельно и после окончания работ, двигатель сам повышает обороты и понижает.Показывает ошибку р3400.Пришлось разбирать заново и снимать клапанную крышку,снял второй блок который ближе к салону почистил и поставил .Собрал всё обратно,запустил пока нормально ,только холостые 750 об и вентилятор охлаждения часто срабатывает при прогреве,думаю что реле под залипает.

Последнее редактирование:

  • #2

Здравствуйте.Купил месяц назад Хонду Пилот 2008г. На днях загорелся одновременно chek и vtm4, сканер показывает р3400. (неисправность блока деактивироания цилиндра (банк1)). Сбрасываю ошибку,через некоторое время,при езде в городском режиме 40-70км/ч загорается снова. Поехал в другой город на удалении 300км, со значительным ускорением от 120 до 180км/ч.,ошибка ни разу не вылезла. Только въехал в город,сбросил скорость ,снова появилась. Кто может подсказать,куда смотреть?
Камчатский край,у нас нет официалов,пробег 148000.

Technician


  • #3

Здравствуйте.Купил месяц назад Хонду Пилот 2008г. На днях загорелся одновременно chek и vtm4, сканер показывает р3400. (неисправность блока деактивироания цилиндра (банк1)). Сбрасываю ошибку,через некоторое время,при езде в городском режиме 40-70км/ч загорается снова. Поехал в другой город на удалении 300км, со значительным ускорением от 120 до 180км/ч.,ошибка ни разу не вылезла. Только въехал в город,сбросил скорость ,снова появилась. Кто может подсказать,куда смотреть?
Камчатский край,у нас нет официалов,пробег 148000.

Все очень подробно расписал несколько лет назад. Вот тут все есть — https://pilot-club.su/threads/faq-Путеводитель-по-темам-проблемы-и-решения-резюме.5476/

  • #4

Спасибо,нашел,а фотоотчета нет по данной работе?

Technician


  • #5

Спасибо,нашел,а фотоотчета нет по данной работе?

Да там вроде бы все понятно расписано. А как именно блоки выглядят, то есть фото в теме про комплектам прокладок и колец на эти блоки деактивации и замена прокладок, видео тоже там.

  • #6

Сегодня регулировал клапана самостоятельно и после окончания работ, двигатель сам повышает обороты и понижает.Показывает ошибку р3400.Пришлось разбирать заново и снимать клапанную крышку,снял второй блок который ближе к салону почистил и поставил .Собрал всё обратно,запустил пока нормально ,только холостые 750 об и вентилятор охлаждения часто срабатывает при прогреве,думаю что реле под залипает.

Доброго времени суток.
После регулировки клапанов появилась ошибка 3400, теперь надо снять второй блок который ближе к салону почистить.
Подскажите как его снять? По очередность разборки? Мне официальный сказал что придется снять ГРМ и РВ.

  • #7

SerjS, чего его чистить-то ? Ключевое слово — «…После регулировки клапанов…» При процедуре регулировки он ( блок ) не снимается , только разъемы с него…Разъем проверить , всё ли плотно защёлкнулось ? Было же всё гут , до регулировки ? Если да , то ошибка в кривых ручках . Ошибка указывает на датчик давления масла . 37240-R70-A03 , № 14 на снимкеСнимок.JPG[DOUBLEPOST=1511983081,1511982810][/DOUBLEPOST]

Мне официальный сказал что придется снять ГРМ и РВ.

А чё не посоветовали сменить двигатель у них , в » сервисе » ?

Technician


  • #8

После регулировки клапанов появилась ошибка 3400, теперь надо снять второй блок который ближе к салону почистить.
Подскажите как его снять? По очередность разборки? Мне официальный сказал что придется снять ГРМ и РВ.

Сергей, не надо больше туда ездить. Они вам снимут завтра «распредвал», а послезавтра скажут, что у вас поршень развалился и из-за этого мотор масло не качает.
Ошибка 3400, неисправность блока управления отключением цилиндров на первой головке (где 1, 2 и 3 цилиндры, то есть со стороны салона автомобиля).
Действия следующие:
Открываете капот, снимаете пластиковую накладку двигателя. Под ноги ставите табуреточку или скамеечку не высокую, чтобы вам было удобно дотянуться до головки блока. накидываете кусок тряпки или простынку на морду автомобиля, встаете на скамеечку и тянетесь до заднего блока VCM.
Что в первую очередь делаете? нажимаете защелки и снимаете все три разъема с электромагнитных клапанов и датчика масла. Проверяете не загнули ли они там штыречки в разъемах. Если нет, то ставите все на место до щелчка защелки.
Заводите двигатель, выезжаете на дорогу, разгоняете машину и потихоньку отпускаете педаль газа, чтобы машина пошла накатом, либо ищите участок, чтобы машина шла с горки на спуск. Если ошибка не выскочит, то причина была в контакте.
Если ошибка выскочила, то возвращаемся на место и откручиваем все три элемента блока. 1. Масляный датчик, 2. Золотниковый клапан (в виде морковки) и 3. электромагнитный клапан. Промываем это все в солярке, протираем. Проверяем состояние резиновых колечек и продуваем все полости слабым потоком воздуха. Единственное что надо сделать перед продувкой, это взять медицинский шприц небольшой с тонкой иглой и попробовать промыть сердечник в электромагнитном клапане. Если там попадет посторонний предмет, то якорь начнет подвисать и клапан не будет четко отрабатывать закрытие/открытие канала при подаче напряжения.
Другой момент в золотниковом клапане, который как морковка, внимательно проверить внутреннюю часть клапана. Был случай, когда у владельца вывалилось седло запорное внутри клапана и встало ребром. Следовательно работа клапана была нарушена. Мне пришлось высылать ему свой старый, со снятого блока. Они отдельно не продаются.
Собираете все обратно и пробуете. Если ошибка опять выскочит, то скорее всего виновник масляный датчик. Он виновник или нет, вычисляется очень просто — достаточно поменять их местами с датчиком на втором блоке. Если потом выскочит ошибка 3497, то виновник именно он. Заказываете датчике давления масла (они есть в продаже) и ставите новый. Все, проблема будет устранена.

  • #9

Technician, Огромная благодарность за столь подробный ответ.
ЮраЗ, Благодарю за помощь.

  • #10

Доброго времени суток!

Сделал все по инструкции Technician, сегодня целый день ездил полет нормальный.

Долго не отписывался т.к. как только дали советы машина испугалась и ошибка пропала почти на две недели появилась всего один раз.
Контакты сразу все проверил дело было не в них.
А сегодня опять появилась и после сброса появлялась через пару минут.
Я на всякий случай поменял местами датчики давления масла и наконец то заменил прокладки и на этом блоке!
Через пару недель отпишусь!

  • #11

Через пару недель отпишусь!

Ну и как, помогло?

  • #12

Извиняюсь что так долго не отписывался!
Вся беда была в датчике давления масла в блок VCM.
Сначала поменял их местами и сразу изменилась ошибка.
Замена датчика решила все проблемы

  • #13

У меня ошибка 3497 появляется при запуске двигателя и то только тогда когда на улице минус .поменял датчик давления ни чего не изменилось . Чек загорается вместе с втм4 и двигатель «троит»но
после того как заглушить. И заново завести то горит только чек а двигатель работает ровно

Technician


  • #14

У меня ошибка 3497 появляется при запуске двигателя и то только тогда когда на улице минус .поменял датчик давления ни чего не изменилось . Чек загорается вместе с втм4 и двигатель «троит»но
после того как заглушить. И заново завести то горит только чек а двигатель работает ровно

Айдер, надо снимать макушку и разбирать ее. Полностью вымывать и шприцом промывать электромагнитный клапан. Возможно что то попало в канал или под сердечник клапана. 3497 это передний блок что у радиаторов.
Герметиком не пытались устранять утечку? Может герметик попал.

  • #15

Если сразу стереть ошибку то она больше не появляется . Только при следующем холодном пуске

Technician


  • #16

Если сразу стереть ошибку то она больше не появляется . Только при следующем холодном пуске

Без разницы. Ее не должно быть в любых запусках, что на горячую, что на холодную. :-)

  • #17

Айдер, надо снимать макушку и разбирать ее. Полностью вымывать и шприцом промывать электромагнитный клапан. Возможно что то попало в канал или под сердечник клапана. 3497 это передний блок что у радиаторов.
Герметиком не пытались устранять утечку? Может герметик попал.

Та вроде при замене прокладок все промыл и продул компрессором .до этого да использовал герметик .[DOUBLEPOST=1546636959,1546636921][/DOUBLEPOST]

Без разницы. Ее не должно быть в любых запусках, что на горячую, что на холодную. :-)

Но тем не менее она есть только на холодную

Technician


  • #18

Та вроде при замене прокладок все промыл и продул компрессором .до этого да использовал герметик .[DOUBLEPOST=1546636959,1546636921][/DOUBLEPOST]
Но тем не менее она есть только на холодную

Я свой блок все каналы сверлом расшарошивал, после герметика. Поменять местами не пробовали элементы блока? Как в описании я писал по поиску источника проблемы?

  • #19

Сегодня в Крыму стало холодно и я опять про нее вспомнил)))[DOUBLEPOST=1546637269,1546637141][/DOUBLEPOST]

Я свой блок все каналы сверлом расшарошивал, после герметика. Поменять местами не пробовали элементы блока? Как в описании я писал по поиску источника проблемы?

Ну я бы нисказал что у меня герметика было много я очень аккуратно его наносил . А вот .местами менять не пробовал лень))[DOUBLEPOST=1546637345][/DOUBLEPOST]Хотя есть сомнения что где-то всё-таки зараза осталась

Technician


Скопипастино с дружественного нам форума Пилот-клуба

Отдельная благодарность автору данного текста ГеннадиюTechnician
Более доступно и развёрнуто по данной проблеме написать у меня точно не получится ;)

Это ошибки блоков деактивации цилиндров. Банк1 и Банк2. (P3400 и P3497) Что это означает? Банк1 это головка, расположенная ближе к салону автомобиля (P3400), Банк2 это головка, расположенная ближе к радиаторам (P3497). Так как отсчет цилиндров начинается слева направо, а в V-образных двигателях первой головкой считается головка, с номерами первых цилиндров. В результате отсчет цилиндров идет от переднего шкива двигателя, со стороны салона. 1, 2, 3 цилиндры и головка 1 (Банк 1) это со стороны салона. Головка №2 – Банк2 это головка с 4, 5, 6 цилиндром со стороны радиатора. Так же производится и нумерация катализаторов.

Есть несколько вариантов возникновения данных ошибок. В первую очередь это попадание посторонних частиц в каналы блоков деактивации.

Обычно происходит при устранении утечки масла путем замазывания блока герметиком. Либо попадание отложений нагоревшего масла в каналы блока и его компонентов, приводящие к «зависанию» клапана или золотника, или засорению канала маслянного датчика.

Вторая причина физическое повреждение — выход из строя какого либо компонента этих блоков. Маслянный датчик, электромагнитный клапан, электромагнитный золотник переключения.

Как проверить какой именно компонент является виновником? Все очень просто.

Если постоянно возникает одна и та же ошибка, то надо сначала определить какой именно компонент является виновником. Масляный датчик, электромагнитный клапан, электромагнитный золотник (устанавливается в блоке на первой головке посередине). Начинаем «вычислять». Предположим ошибка P3400. Откручиваем для начала масляные датчики и меняем их местами с одного блока на другой. Очищаем ошибки, заводим двигатель, начинаем движение по дороге и чтобы спровоцировать ошибку активнее, либо включаем круиз контроль, либо разгоняем машину и плавно отпускаем газ, ожидая, когда произойдет отключение цилиндров и выскочит ошибка. Если ошибка изменила свое значение на P3497 и указала уже на неисправность другого блока, то это означает неисправность масляного датчика. Значит заказываем масляный датчик и меняем его на блоке Банк2, так как ошибка переместилась на блок что у радиаторов. Если ошибка не изменилась, то значит идем методом исключения дальше. Остаются электромагнитные клапана и золотник. Теперь надо произвести замену местами электромагнитные клапана. С блока что у лобового стекла снимаем клапан и ставим его на блок у радиаторов, а снятый клапан ставим на второй блок. Далее все точно так же. Завести двигатель, выехать на участок дороги и спровоцировать ошибку. Если значение ошибки поменялось, то значит неисправен электромагнитный клапан. Его необходимо заменить на том блоке где указана ошибка. Если P3400 то у лобового стекла, если P3497, то у радиаторов. При неисправности золотника, ошибка будет указывать именно Банк1 P3400, и не будет меняться в любых случаях перестановки датчиков и клапанов. Если ошибка останется с указанием на Банк2, то, так как там нет электромагнитного золотника, потребуется снятие верхней части блока деактивации и вычистить все каналы в корпусе блока, проверить плавность перемещения клапана-золотника внутри блока и тщательно вычистить сеточку.

При выявлении источника проблемы, сразу хочу и обрадовать, и огорчить. Отдельно в продаже можно купить масляные датчики. Это хорошо. А вот электромагнитных золотников и клапанов в продаже нет. Поэтому в случае обнаружения неисправного клапана, придется искать блоки Б/У и просить продать необходимый компонент, либо покупать новый блок в сборе.

P3400 Honda Odyssey

P3400 is a generic OBD2 trouble code. It indicates that your Honda Odyssey’s cylinder deactivation system has a performance issue. It is a very common code to see in Honda-made cars, vans, and trucks.

P3400 by itself is not a breakdown risk. Your Odyssey’s engine will run just fine on all of its cylinders. The concern with this code is that some of the potential causes can lead to engine failure. Before doing anything else, check the oil level.

Many of these systems won’t work if the oil level is deficient. Check your Odyssey’s oil level as soon as possible if you get this code. A low oil level is the most common cause of P3400.

Check the oil to fix P3400

Low oil = No VVT

P3400 Definition: Cylinder Deactivation System – Bank 1

Here’s the definition of P3400 for the Honda Odyssey. It has two main parts. They’ve been separated so that it’s easier to digest.

Cylinder Deactivation System

P3400 Meaning Honda Odyssey

Cylinder deactivation aims to increase fuel economy by letting your Odyssey’s engine bypass cylinders and reduce displacement.

The PCM (powertrain control module) takes info from the various engine sensors and uses it to determine when to engage cylinder deactivation. On some older Honda models, you’ll see the word “eco” in green on the dash, indicating that it is on.

Bank 1

On vehicles with two separate cylinder heads (V6 and V8 engines), there are two cylinder banks, one for each head. Bank 1 is the bank with the first cylinder.

Cylinder heads can’t be parallel since the piston rods can’t occupy the same space. So one is always in front of the other. When you look closely at the engine, one cylinder will typically be closer to the front than the other. That is usually bank one.

It’s usually the cylinder closer to the firewall on Honda’s.


P3400 Symptoms: Honda Odyssey

There aren’t many symptoms associated with P3400 in the Honda Odyssey. The engine may sound a little different when cruising, but you’d really have to be paying attention. Here are the common symptoms:

  • Lower fuel economy
  • Check engine light
  • More cylinder deactivation related codes
  • Misfiring

P3400 Diagnosis

While there are many causes of P3400, we’ll start with the easiest things to check and work from there.

Check the Oil and Oil Pressure

Check your Odyssey’s oil level. If it is low, fill it back up. This is the most common cause of P3400 and how a lot of folks first discover that their engine is using oil.

If you have an oil pressure gauge, and the amount of pressure is lower than it should be (or if the oil pressure light is on), there’s not enough oil pressure for the cylinder deactivation system to function.

You’ll need to address what caused your Honda Odyssey’s low oil pressure.

Check for Other Codes

P3400 is often accompanied by other codes.

  • VVT related codes
  • Misfire codes
  • Oil Pressure codes

Based on what codes you see stored in your Odyssey’s PCM, you’ll need to move your diagnosis in different directions. It’s common to see VVT codes plus a misfire code (like P0300 or P0302) or a VVT code and an oil pressure code. In either situation, ignore the VVT code (for now) and focus on the misfire or oil pressure code.

If there are only other VVT codes, they can help you pinpoint exactly what is happening with the VVT system, as P3400 is rather broad.

Oil Pressure Sensor

On most vehicles made by Honda, there will be an oil pressure sensor for each bank of the engine. In this situation, replacing that oil pressure sensor in question is one of the more common fixes for P3400.

If your Odyssey registered an oil pressure-related code, replacing the bank 1 oil pressure sensor is a more likely fix than a bad oil pump or other low oil pressure cause.

Check out the video below. This guy fixed P3400 by replacing the bank 1 oil pressure sensor. It took one socket and about 5 minutes of his time and a 24mm socket.

Wiring

An issue with the wiring harness going to the VVT system and the oil pressure sensor(s) can cause P3400. Check to make sure the wiring hasn’t burnt, frayed, or otherwise been damaged in some way.


Conclusion

Q: What is the most likely cause of the P3400 trouble code in the Honda Odyssey?

A: P3400 is most likely caused by an extremely low oil level or bad oil pressure sensor.

Доброго всем времени суток.

Нужна подсказка знающих людей. Есть машина хонда кросстур 2012г. с мотором 3.5 с системой VCM. У авто не работают 3-й и 4-й цилиндры на разных головах. Выскакивают ошибки Р3400 Р3497 (система приостановки работы клапанов (VPS): заедание в положении выкл. А также P0303 и Р0304 — соответственно пропуски. В проблемных цилиндрах копрессия четыре. Клапаны системы VCM при активации сканером щёлкают, т.е. работают, с ближней головы клапан был снят и осмотрен, визуально в порядке, при активации игла клапана уходит, тем самым открывая масляный канал. Датчики давления (контроля) масла на обеих головах рабочие. Не могу понять следующее, по логике, клапаны в неактивированном состоянии закрыты, тем самым снимая с них разъёмы, я по идее перекрываю масляные каналы системы VCM и по идее масло не должно поступать к датчикам контроля давления и соответственно валы и отключать цилиндры. Но у меня при запуске со снятыми разъемами клапанов, масло поступает к датчикам давления. Если честно не смог найти по настоящему понятной информации по масляным каналам этого мотора. С подобным движком сталкиваюсь впервые,  у кого есть опыт по подобным моторам подскажите направление поиска. Прошу прощения за возможно немного сумбурное изложение проблемы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка разбора xml opening and ending
  • Ошибка р342 шевроле лачетти
  • Ошибка разбора soap сообщения неизвестный параметр
  • Ошибка р341 шевроле лачетти
  • Ошибка разбора xml excel