Ошибка р340 нива шевроле

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
n666
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 42
Зарегистрирован: 20.01.2007
Сообщения: 1312
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Ср Июн 02, 2010 10:42    Заголовок сообщения: Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен
Ответить на это сообщение

Внезапно во время движения возникла ошибка:

Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен.

Загорелся Чек Энжин.

На динамику машины это влияния не оказало.

Сбросил ошибку с бортового компа. Через несколько минут снова появилась та же ошибка.

Выкрутил датчик фазы.

При визуальном осмотре заметил, что на нем есть некий налет, похожий на мельчайшую стружку. Протер его, поставил обратно. Сделал сброс контроллера (Январь 7.2) путем скидывания клеммы аккума на 30 сек.

Завел — опять эта ошибка.

Заехал в магазин купил новый датчик фазы.

Установил его. Сбросил контроллер.

Завожу мотор — снова та же ошибка.

В полном недоумении поехал обратно домой. На середине дороги Чек энжин сам по себе погас(я ничего не сбрасывал). Потом минут через 30 около дома снова зажегся.

На следующий день снова, то загорался, то гас сам по себе.

Несколько раз снова ставил по очереди то новый, то старый датчики. Ничего не меняется.

Вопрос, что все это может означать?

Причина в электрике(разъем или что то еще) или механике(что то с цепью или звездочкой)?

Какие у кого мысли?

Если где то обрыв в цепи этого датчика, то не должны ли были выскочить также ошибки:

Р0342 Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала

Р0343 Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала
_________________
ШНГ 2006, L-ка. Двиг 1.9 turbo @ 0.6 bar, Январь 7.2, ГБО Digitronic, BFG MUD KM2 30», лебедка, СРПМ, 3 жесткие блокировки, А-рычаг, пары 4.3, и т.д.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Alex195022
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 72
Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 11578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 02, 2010 11:29    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Код Р0340

Датчик положения распределительного вала неисправен

Код Р0340 заносится, если:

— коленчатый вал проворачивается;

— уровень сигнала продолжительно низкий или продолжительно высокий.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

После возникновения кода неисправности контроллер будет осуществлять подачу топлива в режиме последовательного впрыска.

Находишь руководство по системе впрыска. Там есть алгоритм проверки.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

n666
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 42
Зарегистрирован: 20.01.2007
Сообщения: 1312
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Ср Июн 02, 2010 14:09    Заголовок сообщения:
В ответ на Alex195022
Ответить на это сообщение

Alex195022 писал(а):
Код Р0340

Датчик положения распределительного вала неисправен

Код Р0340 заносится, если:

— коленчатый вал проворачивается;

— уровень сигнала продолжительно низкий или продолжительно высокий.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

После возникновения кода неисправности контроллер будет осуществлять подачу топлива в режиме последовательного впрыска.

Находишь руководство по системе впрыска. Там есть алгоритм проверки.

Нашел и скачал руководство. Только ничего интересного там не нашел.

«Осмотреть проводку к датчику, разъем, и если все в норме — заменить датчик»

Проводка и разъем — ок. Датчик заменил. Однако проблема как была так и есть. Хотя может это и не проблема. Машина то ездит как и раньше.

Просто насколько чревато продолжать так ездить дальше?
_________________
ШНГ 2006, L-ка. Двиг 1.9 turbo @ 0.6 bar, Январь 7.2, ГБО Digitronic, BFG MUD KM2 30», лебедка, СРПМ, 3 жесткие блокировки, А-рычаг, пары 4.3, и т.д.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

124030
Живу здесь
Живу здесь
Популярность:

Возраст: 50
Зарегистрирован: 04.05.2007
Сообщения: 589
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2010 01:27    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

n666, Попробуй снять крышку ГРМ и посмотри на месте ли задающий штифт на звездочке распредвала. Точнее это даже не штифт, а железяка такая к звездочке приклепанная. Может отвалилась или сместилась как нибудь. Ты же пишешь, что стружка на датчике была…
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

124030
Живу здесь
Живу здесь
Популярность:

Возраст: 50
Зарегистрирован: 04.05.2007
Сообщения: 589
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2010 01:30    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

http://www.niva-lada.ru/shop/images/nl-zvezdy_2123.jpg Вот тут на картинке эту железяку (блин не знаю как ее правильно обозвать Smile) приклепанную к звездочке видно.
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Terminal
Живу здесь
Живу здесь
Популярность:

Зарегистрирован: 25.05.2006
Сообщения: 2858
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2010 06:47    Заголовок сообщения: Re: Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен
В ответ на n666
Ответить на это сообщение

n666 писал(а):
Внезапно во время движения возникла ошибка:

Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен.

Загорелся Чек Энжин.

На динамику машины это влияния не оказало.

Сбросил ошибку с бортового компа. Через несколько минут снова появилась та же ошибка.

Выкрутил датчик фазы.

При визуальном осмотре заметил, что на нем есть некий налет, похожий на мельчайшую стружку. Протер его, поставил обратно. Сделал сброс контроллера (Январь 7.2) путем скидывания клеммы аккума на 30 сек.

Завел — опять эта ошибка.

Заехал в магазин купил новый датчик фазы.

Установил его. Сбросил контроллер.

Завожу мотор — снова та же ошибка.

В полном недоумении поехал обратно домой. На середине дороги Чек энжин сам по себе погас(я ничего не сбрасывал). Потом минут через 30 около дома снова зажегся.

На следующий день снова, то загорался, то гас сам по себе.

Несколько раз снова ставил по очереди то новый, то старый датчики. Ничего не меняется.

Вопрос, что все это может означать?

Причина в электрике(разъем или что то еще) или механике(что то с цепью или звездочкой)?

Какие у кого мысли?

Если где то обрыв в цепи этого датчика, то не должны ли были выскочить также ошибки:

Р0342 Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала

Р0343 Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала

Не надо ничего вскрывать, видимо купленный датчик — убитый. Было то же самое, первый без толку, купил второй в другом магазине все ОК.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

n666
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 42
Зарегистрирован: 20.01.2007
Сообщения: 1312
Откуда: Тула

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2010 09:02    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Спасибо за советы. Начну с покупки еще одного датчика.

Ну а если уж не поможет — сниму клапанную крышку для осмотра.

P.S.

А можно ли как нибудь проверить датчик с помощью мультиметра прямо в магазине?
_________________
ШНГ 2006, L-ка. Двиг 1.9 turbo @ 0.6 bar, Январь 7.2, ГБО Digitronic, BFG MUD KM2 30», лебедка, СРПМ, 3 жесткие блокировки, А-рычаг, пары 4.3, и т.д.

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Alex195022
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 72
Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 11578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2010 14:17    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Цитата:

А можно ли как нибудь проверить датчик с помощью мультиметра прямо в магазине?



Там стоит датчик Холла

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

lexxa
Старожил
Старожил
Популярность:

Возраст: 38
Зарегистрирован: 21.10.2008
Сообщения: 471
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2010 14:49    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Магнитиком
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

do_se
Старожил
Старожил
Популярность:

Зарегистрирован: 01.03.2007
Сообщения: 447
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Вт Июн 08, 2010 07:43    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

те же яйца…..

на динамику не влияет… влияет на продолжительность кручения стартером… по ощущениям ЭБУ после нескольких прокруток коленвала переключает форсунки в попарно-параллельный режим и заводится….

Вчера поменял, все пришло в норму…. крышку клапанов пришлось снимать ибо датчик заклинил в посадочном месте и пришлось его выковыривать с обратной стороны
_________________
Лучше переспать, чем недоесть

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su

2 часа назад с подобным столкнулся…Приехала 2114…Ессно -чек на приборке….Диагноза показала интересный набор ..И так —

1-Нарушение корреляции сигналов ДЗ (М74 )

2-Что-то с дмрв (не запомнил-но в памяти СМ» сохранил…Если надо -выложу)

3- концевик педали тормоза …и ещё какая-то по мелочи….

Удаляю-заводим…

Мгновенно выскакивает тот-же набор….

И вдобавок ко всему периодический сбой связи по блютуз СМ2….А расстояние всего 1.5 метра….-что и натолкнуло меня на мысль о ВВ-помехах.

Сказано-сделано.

Начинаю опрос обви..СТОП! -клиента)))

ПРовода -свечи меняли? (пробег авто порядка 95 ткм)

Ответ-Да…10 ткм назад….

Но мой взгляд остановился на юбках свечей — что-то слишком старо выглядят…Ну ни как не на 10 ткм…

Опять спрашиваю- САм менял?

Ответ-Нет.Меняли на СТО.

Вопрос-Видел как меняли ?

Ответ -нет…В ремзону не пустили.

Вопрос -свечи кто покупал?

Ответ — я…Свечи NGK…Точно помню…

Я -так ведь BERU стоят-смотри сам!

Ответ -точно …бля….Опа..да и провода не мои …

Начинаю проверку-провода на грани…Под 10кОм…Но пока ессно это не причина..

Свечки откручиваются тяжело…Словно приржавели….На вид ну никак на 10 ткм не тянут….Мой военно-морской взгляд дал бы им 30 ткм легко)))

Ставлю свечу в стенд…Давление растёт…Прошло 5 bar…:6 ….и тут началось!

Нет — искру в окно наблюдаю -НО!… слышу правым ухом какой-то подозрительный треск! Бросаю взгляд на часть свечи находящююся снаружи и вижу-ИСКРА ЛЕТИТ ВДОЛЬ КЕРАМИКИ! Вот это уже может быть причиной!

УСтанавливаю новый комплект-заводим.

МИнута-DTC нет! 3-нет! Газуем-нет! Авто ушло на покатушки-приезжает-подключаю-НЕТ!!!

Вы бы видели благодарные глаза клиента…

Так что не надо торопится по дефектовке ДФ…Нюансы всякие бывают….


Изменено пользователем sapr

Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Sash

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
3 раза

Ошибка Р0340 (сбой цепи датчика фаз)

Решил завести отдельную тему по этой ошибке, чтобы не засорять тему с отзывами по новым авто.
После сброса ошибка повторилась вчера еще раз, джеки чан опять не горит, только БК предупреждает об ошибке. Позвонил дилеру, объяснил ситуацию. Говорят, что если двигатель ведет себя нормально (а я никаких изменений в его работе не замечаю) и джеки чан не горит, то могу конечно подъехать к ним на диагностику, но есть вероятность что в итоге с меня возьмут деньги, если никакого криминала не выявят после диагностики. Говорят, что возможно датчик фаз на рабочий режим (что это за рабочий режим еще?) выходит с задержкой, вот БК и ругается. Решил я пока не ездить к ОД, посмотрим дальше чего будет.


слава н

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а):
1 раз
Поблагодарили:
21 раз

Re: Ошибка Р0340 (сбой цепи датчика фаз)

Сообщение

слава н »

«Рабочий режим» сразу после подачи питания. «Долго выходит на рабочий режим» наверное слишком быстро ключ зажигания поворачиваешь :-) Нормальная, «умная» отмазка.
Время требуется для датчика кислорода, в нем специально подогрев сделан, чтобы быстрее прогревался и давал ПРАВИЛЬНЫЕ показания.
Датчик фаз представляет собой обыкновенный датчик Холла. На том же «Холле» основаны датчики положения коленвала, скорости, АБС…
Как быстро, после сброса, появляется ошибка? Ругается на цепь. Хотя проблема с ДФ не всегда зажигает «мясорубку».
з.ы. было время, работал на волге, десятке, так «мясорубка» там вообще не выключалась. причем ошибки выдавал смертельные, одной из первых была неисправность датчика положения коленвала, но при это нормально все работало. проблема была в проводке системы впрыска, точнее в отсутствии экранированых проводов…

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.


Sash

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
3 раза

Re: Ошибка Р0340 (сбой цепи датчика фаз)

Сообщение

Sash »

слава н, включаю зажигание, жду когда бензонасос нагонит давление и погаснут контрольные лампы АБС и еще какая-то с восклицательным знаком, после этого включаю стартер. :-):
После первого сброса ошибка появилась повторно через 3 или 4 дня. После второго сброса ошибки снял колодку с датчика и надел заново, посмотрим. ОД также говорил что обычно, если есть проблемы с датчиком фаз, то на горячую двигатель плохо заводится, у меня к счастью такого пока нет. Да и вообще пока никаких отличий в работе (от того что раньше было) не замечаю.


слава н

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а):
1 раз
Поблагодарили:
21 раз

Re: Ошибка Р0340 (сбой цепи датчика фаз)

Сообщение

слава н »

Не обязательно на горячую плохо заводится. Запуск, вообще, более затянутый становится.

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.


Sash

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
3 раза

Re: Ошибка Р0340 (сбой цепи датчика фаз)

Сообщение

Sash »

Сейчас в очередной раз появилась эта ошибка, только если раньше ее код писался как P0340 ST, то теперь P0340 mas и загорелся джекичан у меня на панели приборов. По-прежнему никаких изменений в работе двигателя на замечаю, заводится так же хорошо, как и раньше.


Аватара пользователя

boczman

Конструктор (Професионал)
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:18
Пол: Мужчина
Город, регион: Тольятти
Марка авто: 212140
Откуда: Тольятти
Благодарил (а):
6 раз
Поблагодарили:
0

Re: Ошибка Р0340 (сбой цепи датчика фаз)

Сообщение

boczman »

У меня эта ошибка вылазит в паре с датчиком сцепления, было пару раз, сбросил и всё.


Leon71

Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого.
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30
Пол: Мужчина
Город, регион: Tula
Марка авто: 21214м
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Ошибка Р0340 (сбой цепи датчика фаз)

Сообщение

Leon71 »

Начал замечать,что на горячую заводка стала дольше чем обычно, иногда на педаль газа надавишь и сразу заводиться. Сегодня появилась ошибка 0340, заменил датчик распредвала, целый день ездил заводилась с первого раза


Я вчера поменял. А то надоело слушать, как Мультитроникс ругается на него. Дня через три результат будет.
На очереди ДПКВ, Шнивский регулятор напряжения, сальник в коробку и термостат на 83 градуса.

Добавлено спустя 12 часов 37 минут 18 секунд:

SteelRat писал(а):Купил вот. Хочу поменять. А где он собсна?

Его толстый шланг закрывает, который верхний от радиатора.
Открутить удобней сначала болтик, который крепит датчик, вынуть его оттуда, а потом уже сдёргивать разъём, поскольку проводок довольно длинный и датчик оказывается в более удобном месте и в руках.
Да смотри, как вынать его будешь, резиновое колечко не оброни, оно для уплотнения. Может на датчике остаться (сразу внимание обрати), а скорее всего там, в дырочке :-) . Пальцем туда залезешь и вот оно уже в руках :-) .

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Конструкция, зачем нужен датчик фаз (датчик положения распредвала)

Все автомобили ВАЗ-2114 с 16-клапанными моторами, а также те, которые укомплектованы 8-клапанными двигателями соответствуют стандарту Евро3, имеют в системе управления такой датчик.

Датчик положения распредвала

Его задача — получать информацию о режиме работы двигателя в реальном времени и тут же передавать импульс на электронный блок управления.

С точки зрения конструкции, ничего космического в нём нет: он представляет собой двухчастную интегральную конструкцию — считывающий элемент и преобразователь импульсов, который и отправляет полученные данные на ЭБУ.

Датчик срабатывает только тогда, когда возле него проходит магнитопроводящий материал, а этим материалом в нашем случае становится стальная бобышка. Она активирует магнитное поле, которое преобразуется в импульс и передаётся на ЭБУ.

Положение датчика — фиксированное, и он находится в торце головки блока. Принцип работы датчика ничем не отличается от принципа работы других электромагнитных датчиков положения.

В зависимости от количества клапанов, на ВАЗ-2114 могут быть установлены такие датчики фаз:

  • для 8-клапанного двигателя — 21110 370 60 40 ;
  • для 16-клапанного — 21120 370 60 40 .

Датчик фаз для 8 клапанного двигателя

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Признаки ошибки

Для сбалансированной работы двигателя, ЭБУ собирает данные со всех датчиков. При отсутствии сигнала с одного из них или получив неправильные параметры, компьютер предупреждает об этом водителя. Для этого он зажигает на панели приборов значок Check Engine. При плохой связи с ДПРВ бортовой контроллер также сигнализирует о проблеме в системе. На диагностике сканер покажет ошибку Р0340 (довольно часто на ВАЗ 2114–2115). За долгие эксплуатации «четырок» и «пятнашек», владельцы научились распознавать признаки неисправности двигателя, которые непосредственно связаны с датчиком положения распредвала:

  1. Мотор отказывается запускаться.
  2. Машина заводится с большим трудом.
  3. Двигатель глохнет на холостых оборотах.
  4. Появляются провалы и теряется былая мощь.
  5. Увеличивается расход топлива.
  6. Мотор начинает троить.
  7. Горит Check Engine.

Если перечисленных симптомов не наблюдается, а диагностический контроллер показывает ошибку Р0340, то скорее всего сбой произошёл в самом компьютере. На ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21114, 21124 и другие модели, ставили ЭБУ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2. Они могут «глючить» после бесплатных прошивок.

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр. Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика. Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.
    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования. Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.
    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы. Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?

Код ошибки — 0340

Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз. В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Симптомы данной проблемы:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Затрудненный запуск двигателя.
  3. Уловимые шумы при включении ключа зажигания.

Код ошибки — 0343

Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.

Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В.

Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях. Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:

  • ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
  • проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;
  • стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;
  • сбой режима диагностики;
  • выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.

Внимание: контрольный сигнал «Check Engine» (светящая лампочка на панели приборов, которая свидетельствует о неисправностях в системе управления двигателя), при исправном двигателе должна погаснуть через 0,6 секунд после запуска. Этого вполне достаточно для того, чтобы система диагностики констатировала, что все в порядке.

Если же лампочка продолжает гореть, значит присутствует неисправность, и ошибка на ВАЗ 2114 – точное этому подтверждение. Ее выявить можно с помощью профессионального сканера на СТО или же «своими усилиями». Речь идет о поверхностном диагностировании причины, которая может дать представление о примерном выявлении неисправности изделия. Что делать дальше – решать владельцу авто, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «приборных ошибок», а также можно сделать генеральную очистку проводов механизма, промыть полностью весь датчик в специальной жидкости.

Внимание: бывает такая ситуация – поменял датчик, а через несколько часов лампочка снова зажигается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом, или же механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Также может попасться брак, и такое бывает. Необходимо после смены датчика сделать инициализацию, дабы избежать подобной неприятности.

Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом «лечения проблемы» можно применить следующий вариант: провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить.

Такой метод поможет отрегулировать подачу топлива в правильном режиме и уменьшить расход топлива при движении авто.

При выявлении симптомов неисправности датчика положения распредвала необходимо визуально проверить механизм. Может быть проблема поломки одной из:

  • внешнем повреждении;
  • образовался конденсат или зачисление на контактах;
  • повредилась целостность электропроводки возле агрегата.

Если все в порядке, значит, требуется произвести демонтаж прибора. Замену можно произвести самостоятельно, без посещения автосервиса.

Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ около 10 (600 рублей) долларов.

Удачной Вам дороги и приятных попутчиков!

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

Предыдущая запись Ошибка P0562 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Следующая запись Ошибка P0137 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Как проверить датчик фаз на ВАЗ 2114?

Перед тем как проверить датчик фаз ВАЗ 2114 мультиметром необходимо в первую очередь осмотреть деталь на предмет повреждений. Если есть наличие видимых механических повреждений на корпусе изделия, его необходимо заменить заведомо рабочим. При отсутствии каких-либо трещин или сколов проводят диагностику в следующем порядке:

  • Демонтируют датчик фаз с автомобиля. Для этого отключают штекер электрического разъема и откручивает крепёжные элементы фиксирующие изделия в посадочном месте. Для ускорения процесса можно использовать головку с трещоткой.
  • Переключатель мультиметра устанавливают в режим измерения постоянного напряжения. Для проверки подбирают диапазон до 20 вольт.
  • Измеряют напряжение на плюсовой и минусовой контактной площадке электрического разъема. При включённом зажигании мультиметр должен показать наличие постоянного напряжения.
  • Соединяют плюсовой и минусовой контакт с аккумуляторной батареей. При этом замеряют напряжение поступающее на деталь. Оно должно быть в пределах 12-14 вольт.
  • Мультиметр подключают к плюсовой и сигнальной площадке, и снимают показания. Напряжение между плюсовым сигнальным контактом должно быть не менее 90% от питающего.
  • Подносят к рабочей поверхности детали металлическую пластину. В момент приближения пластины напряжение должно понизится до 0, 4 вольта.

Если при проведении диагностики выяснилось, что ДПРВ вышел из строя, его необходимо заменить на новый датчик. В другом случае следует обратить внимание на целостность электрической проводки. При необходимости очистить площадки разъёмов от окисления.

Фишка ДПРВ

На каких автомобилях возникает

Ошибка чаще возникает на автомобилях, оснащенных 16-клапанными моторами, хотя может проявляться и на 8-клапанных двигателях. Особенно часто подобная проблема встречается на автомобилях с установленным газобаллонным оборудованием, особенно современного четвертого поколения. У ГБО таких автомобилей предусмотрен отдельный ЭБУ. При первом появлении ошибки P0340 сбиваются рабочие параметры, поэтому ошибка будет проявляться вновь и вновь. В результате приходится постоянно настраивать газобаллонное оборудование на оптимальный режим работы впрыска, но и в этом случае будут наблюдаться постоянные потери мощности и проблемы с запуском.

Таблица с ошибками

Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:

Неисправности датчиков

Для проверки расходомера выполняются следующие действия:

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • нарушение герметичности воздухозабора;
  • отсутствие искры;
  • повреждение или физический износ цилиндрических устройств.

Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).

Также необходимо выполнить диагностику:

  • высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
  • свечей зажигания;
  • проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.

Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.

Возможные причины проблемы:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора;
  • неисправность блока электронной системы управления двигателем.

Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:

Возможные варианты решения проблемы:

Неисправности электрики

При появлении данной комбинации возможны следующие проблемы:

Возможные признаки неполадок:

  • двигатель автомобиля не запускается или глохнет без причины;
  • увеличился расход потребления топлива;
  • некорректно работают электронные устройства и механизмы;
  • пропала мощность силового агрегата и т. д.

При отсутствии соответствующего оборудования и навыков можно выполнить следующие действия для решения:

Ошибки самодиагностики

Трехзначные комбинации

Появление данного кода может быть обусловлено следующими условиями:

Составные комбинации

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ представлена для следующих моделей:

  • 1118 Kalina (Калина);
  • 2104;
  • 21041;
  • 2105;
  • 2107;
  • 21074;
  • 2109;
  • 21093;
  • 21099;
  • 2110;
  • 21102;
  • 21103;
  • 2111;
  • 2112;
  • 2113;
  • 2114;
  • 21114;
  • 21124;
  • 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов;
  • 21150;
  • 21154;
  • 2131;
  • 2170 Priora (Приора);
  • 2190 Granta (Гранта);
  • 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);

Расположение датчика распредвала в автомобиле

Признаки неисправности датчика распредвала

Также датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров.

Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен этот датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания “General Motors”).

Признаки неисправности датчика распредвала

При необходимости Вы можете заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать для себя, где именно расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то Вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы.

Уважаемые друзья, мы настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) и конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности справиться с возникшей проблемой. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка распространяемый пакет среды выполнения vc не установлен
  • Ошибка р2714 лексус gs300
  • Ошибка р340 ваз 2114
  • Ошибка распространяемый пакет easyanticheat не установлен apex legends
  • Ошибка р305300 фольксваген