Ошибка р2443 тойота тундра

Вообщем решил чтоб не смешивать кучу инфы создать новую тему по определенной «ошибке». Кому интересно, -начало решения смотрите в теме: «ГОРИТ ЧЕК».
Вообщем загаралось практически каждый день утром при заводе на паркинге.Раза три сбросил путем отклюючения клемы «+» по совету Oleg 6777. В принципе это решение когда хочешь понять серьезность проблемы. Но когда входит в систему, то понятно надо что то решать предметно.
Я поехал на Тойота центр (Окружная)в Киеве, где как правило уже давно обслуживаюсь.
Обсудив вопрос с менеджером (Аркадий), которго я уже где то здесь отмечал. Очень толковый парень, действительно на своем месте человек. Сдал утром на диагностику, которую попросил начать со всего, т.е. проверили все уровни жидкостей и прочего. Всё оказалось Ок. Слава Богу!
Но при определении самой ошибки, а значёк на момент обращения горел постоянно (я не сбрасывл)
Комп определил её номер 2443. По описанию — механизм газорасспределения на катализатор, как я уже понял с «двумя» клапанами, который обычно что-то там расспределяет именно при заводе двигателя.
Аркадий также отметил что в июле с такой ошибкой была Тундра, у которой почистили эти клапана и проблема ушла. Самая проблема этой процедуры, влияющая на стоимость, -это то что для того чтоб добраться к этим клапанам надо прилично чего там «поснимать»(см.фото).

Вообщем 3000грн. Что мне оставалось кроме как согласиться, так как ездить с этой фигнёй не особо приятно. Хотя Аркадий сказал. На какой то преиод она проблем двигателю не создает кроме как горит «значёк» И конечно же с неё прийдеться начинать очередное ТО.
Вообщем они начали прцесс разбрки и оказалось что у меня оказалось еще более загажен один из клапанов, нежели на той Тундре, и причём до такой степени, что он не работал Т.е середина(они мне показывали) вообще не двигалась при подводе ппитания. так обросла какой то ерундой типа ржавчины.
Вообще мне понравился подход и Аркадия и вообще всех мастеров. Пригласили, показали. Кинули контакт на один клапан, на второй. Ну что тут скажешь. Без комментариев.
Хоть и платишь, так видишь за что.
Поначалу думали, что возможно он не будет двигаться и надо менять его (так был загажен). Но Мастер. как рассказывал Аркадий замочил в чём то. вообщем очистили. Слава Богу! А то представьте, В наличии нет. Заказ 2-3недели. И потом опять надо разбирать, за практически такие же деньги.
Они рассказали, что соседи по Лексусу также парились, но там человеку почистили чтоб поездить, и заказли по гарантии.Потом когда приехал, стали менять через месяц. Так он после чистки работал исправно.
Но там гарантия, а мне здесь это никак не «подуше в двойне» :)
Вот такая она ошибка и такое оно устранение. Вот НА ТАКОМ БЕНЗИНЕ МЫ ЕЗДИМ Ведь это именно от него вся эта накипь.
Завтра заведу утром постмотрю. Мало ли. Но даст Бог! Все будет в норме.
Поморочился, но подходом Тойота остался доволен. И даже боюсь чтоб не сглазить на будущее. Чтоб и дальше так было. А то обычно только привыкнешь, и начинается :)

А если кому надо проконсультироваться или решить там что то возникшее Вы обращайтесь к Аркадию. Я так вижу он по нашим «коням» подкован уже нормально. А главное человек нормальный, что пожалуй важнее всего. Его тел +38 095 553 26 77

Но больше желаю всем ездить так чтоб эти ошибки никогда не выскакивали :D :!:

Последний раз редактировалось Igor Kiev 24 фев 2010 23:14, всего редактировалось 1 раз.

Вообщем все мы знаем, что конструктивное расположение нагнетателей воздуха на Тундре (и не только, Елка, Леха 570), устроено неправильно. Забор воздуха (у нас точно) производиться из-под правого переднего крыла, за подкрылком (там-же где забор воздуха на воздушный фильтр). Стоят два насоса, примерно на уровне бампера, которые всасывают воздух-отправляя его в «клапан вентиляции картерных газов». В силу своего расположения, вместе с воздухом из подкрылка попадает влага, которая приводит в окислению штоков в этих клапанах. Сами они устроены так, что шток этот завальцован, и разборке не потдаеться. При залипании штока, компьютер выдает ошибку 2440, и переводит работу двигателя в аварийный режим, не позволяя двигаться со скоростью больше ~75-80км/ч. На панели Check engine, VSC off, мигает 4LO. Для привинтивных действий, против возникновения этого трабла, для начала перебрал насосы, почистил, добавил четыре хомута. Два уже к имеющимся двум на «всос» (производитель на переходную резинку сделал недочет), и два на подачу к клапанам. Сейчас планы вывести насосы под капот, или на крайний случай, одев 25-й шланг, прямиком на «всос» насоса, вывести его в подкапотное, без всяких стыковок. Вообщем тема про то, как решить эту проблему до «гирлянды на панели», и какие способы ее решить уже светящуюся.

P.S. Забыл сказать, что хорошая цена насосы+клапана ~35000 рублей. (но стоят как правило дороже). Вот их номера: клапана 25700-38060, насосы 17610-0S010

P.S.2 В топике фото не только мои, 50/50, прошу автора позаимствованых понять. Проблема (к сожалению) общая….Поделитесь пожалуйста своим опытом, и поправьте меня если где описАлся. Спасибо заранее.

post-494-0-07475900-1364845935_thumb.jpg

post-494-0-28510600-1364845948_thumb.jpg

post-494-0-09998100-1364845959_thumb.jpg

post-494-0-60425900-1364845973_thumb.jpg

post-494-0-25902300-1364845983_thumb.jpg

post-494-0-97539600-1364845994_thumb.jpg

post-494-0-89097100-1364846005_thumb.jpg

post-494-0-68734600-1364851755_thumb.jpg


  1. michael_b

    michael_b [OP]
    New Member

    Joined:
    Sep 29, 2018
    Member:
    #19982
    Messages:
    4
    Gender:
    Male

    Hi all, looking for some specific info for a DIY fix.
    2008 Tundra SR5 4.7L
    Throwing a P2443 code.

    I had one of these codes (I don’t remember which, P2440, P2441, P2442, P2443) show up a couple years ago and had the valve and pump under the right fender replaced by a local shop. That seemed to fix it for a while. Had one of these codes show up again this past winter and a friend recommend that I should replace the pump and valve under the intake manifold myself. Stayed fine until a few weeks ago, the P2443 code is back.

    Questions:
    1. which bank does this indicate, the one under the intake manifold, or the one under the wheel well?
    2. is this code telling me the valve is bad, the pump is bad, or both?
    3. how can i diagnose the problem to determine if it’s the pump, the valve, or something else like a sesor?

  2. ….. and make sure you watch the other associated YouTube vids to get the full picture….


  3. michael_b

    michael_b [OP]
    New Member

    Joined:
    Sep 29, 2018
    Member:
    #19982
    Messages:
    4
    Gender:
    Male

    180,000 miles, so out of warranty. I’ve watched quite a few videos, and I’ve actually already replaced the driver’s side valve and pump myself, so i’m reasonably familiar. Trying to find out more, because I’m reading it might not be the valve or pump, but a pressure sensor? How do I check for this??

    this video is for the 5.7. The valves are next to each other, the pumps are under the wheel well.
    I have the 4.7. The valves are above the spark plug banks, one on each side, next to the intake manifold. One pump is under the right fender, one is under the intake manifold. Exhaust pipes don’t have to be removed…

    When my mechanic replace the passenger side pump, valve, he told me about the water intrusion and *I THINK* he said he added the trumpet reconfigured part to avoid more water intrusion.

    I just googled more:
    * Bank 1 is driver side, Bank 2 is passenger.
    * P2440, P2441 relate to bank 1
    * P2442, P2443 relate to bank 2


  4. michael_b

    michael_b [OP]
    New Member

    Joined:
    Sep 29, 2018
    Member:
    #19982
    Messages:
    4
    Gender:
    Male

    In the name of documentation, I’ll add this information:
    Toyota OEM Stock numbers are as follows. The bank numbers qualify as «i’m pretty sure.»
    Bank 2 — PUMP: 17600-0F010 VALVE: 25710-50030 (passenger)
    Bank 1 — PUMP: 17600-0S010 VALVE: 25710-50040 (driver)

    TROUBLESHOOTING:
    a) I removed the inner fender cover and removed the pump. I put 12V across the connector and it pumps air. I’m assuming that isn’t the problem. Also noted the inlet cover to prevent water intrusion was in place, from previous repair by local shop. I observed no water in the hoses or in the pump.
    b) I removed the valve and split it. I don’t see anything obviously wrong. No idea how to bench test, would rather not replace it if it isn’t a known defect.

    What’s next??

  5. Look closely at them videos again. There is one I watched awhile back where the guy cleaned the unit after he removed it from the truck.

    He seemed a bit confident that him cleaning the unit resolved the issue.

    Hola if you did see this vid ….


  6. michael_b

    michael_b [OP]
    New Member

    Joined:
    Sep 29, 2018
    Member:
    #19982
    Messages:
    4
    Gender:
    Male

    I’m coming to the conclusion that it’s neither the valve nor the pump. perhaps a fuse or relay?

Products Discussed in

To Top

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2443
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2443
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2443 звучит как «клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в закрытом положении (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Closed (Bank 2)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2443

Код ошибки P2443 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P2443 – клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в закрытом положении (Банк 2)

Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях, застрял в закрытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.

Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.

PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2443 в память.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2443 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2443 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P2443 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2443

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2443:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P2443, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P2443 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P2443 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2443 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Lexus (Лексус lx570)
  • Subaru (Субару Импреза)
  • Toyota (Тойота Прадо, Секвойя, Такома, Тундра, 4runner)

С кодом неисправности Р2443 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2440, P2441, P2442.

Видео

Secondary Air Injection System (SAI)
С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично.
Для чего служит эта система?

Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.

Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.

Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:

Вода в насосах - основная причина этих неисправностей

Фото 2
Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.

Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.
Если автомобиль гарантийный — тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.

Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118).
Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.

Описание неисправности своими словами

И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:

«… У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500…возникла проблема…сначала
загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет — в сервисе сказали: «… компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,
больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает…
Клемму и компьютером сбрасывал не лечится !!!!!!!!!
Протестировали компьютером, ошибка DTC code
P2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 …
это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,
но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки…
в понедельник поеду менять…
… переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. …

Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой… разобрал, почистил все детали — у него была в них вода ..
Но это колхоз ненадолго, если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу».

Эти ошибки и неисправности можно назвать «системными», не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:

Компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие.
Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега:
» … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит».

 
В мануалах эти ошибки тоже отражены:

В мануалах эти ошибки тоже отражены
… и ещё 14 страниц описаний.

И если у вас много времени и неистребимый интерес к автомобильным неисправностям, то можно попробовать проверить и, возможно, исправить ошибки согласно мануала: 14 страниц описаний проверок по этим двум ошибкам, 14 страниц описаний проверок по другому коду ошибки и так далее.

Внимательно смотрим схему:

Внимательно смотрим схему
Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:

Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки
Однако, имея в виду, что «Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный», можно попробовать и другое решение.

Ещё одно решение этой проблемы

Как уже говорил: «… даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».

Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.

Ниже фото этого эмулятора:

Ниже фото этого эмулятора
Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, «чек» не горит, «автомобиль не жалуется» на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии «прототипа», в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один — сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку «Жигуля» в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.

Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис «Пронто»
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2265 форд транзит
  • Ошибка р2626 фольксваген пассат б6
  • Ошибка р2500 опель корса
  • Ошибка р2310 веста
  • Ошибка р2455 форд дизель