Ошибка р2338 форд

838

DTC код P2338 — сигнализирует об превышении установленного порога уровня детонации в 3-ом цилиндре двигателя.

Ошибка фиксируется блоком управления двигателем, если уровень входного сигнала от цепи датчика детонации 3-го цилиндра отличается от заводских параметров на 10 и более процентов.

Причины ошибки P2338

Причин для ошибки P2338 может быть несколько:

  • Неисправный датчик детонации цилиндра
  • Некачественное топливо
  • Неисправная проводка датчика детонации
  • Сломаны или отсоединены разъемы датчика детонации
  • Коррозия проводов датчика детонации
  • Неисправность блока управления двигателем
  • Более серьезная, механическая, проблема двигателя

Симптомы ошибки P2338?

В случае появления ошибки P2338, на приборной панели загорится индикатор «Check engine».

При эксплуатации автомобиля будет ощущаться потеря мощности, а «провал», «вялость» при наборе скорости. При работе двигателя можно услышать характерный «звонкий» стук –«пальцы стучат». Если присутствую более серьёзные неисправности, то соответственно и симптомы могут быть другими.

Диагностика ошибки

Перед диагностикой автомобиля необходимо проверить сервисные бюллетени с этим кодом неисправности, относящиеся к конкретному автомобилю. Это позволит ускорить решение проблемы.

После проверки автомобиля сканером, нужно сбросить все ошибки и провести тест-драйв. Если код P2338 появляется снова, то необходимо продолжить диагностику.

Выполнить визуальный осмотр проводки и разъемов. Отремонтировать или заменить поврежденную проводку. Если автомобиль обслуживался с нарушением регламента ТО, то возможно причиной ошибки являются свечи или провода зажигания. Используя мультиметр необходимо проверить целостность проводки датчика детонации 1 цилиндра.

После этого необходимо проверить сам датчик детонации, и при необходимости заменить.

Если в блоке управления двигателем присутствую другие коды ошибок, то сначала необходимо устранить их, а после этого, заниматься DTC P2338.

Насколько серьёзна ошибка P2338

Серьезность неисправности P2338 зависит от наличия других ошибок. Если ошибка P2338 сопровождается другими кодами DTC, то, вероятно, существует более серьезная проблема, влияющая на работу двигателя автомобиля.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P2338

  • Сбросить ошибки, велика вероятность что ошибка не снова не появится
  • Замена/ремонт проводки, разъемов датчика детонации
  • Замена датчика детонации

Короче вляпался я ещё в один геморой. ко мне всегда попадали рестайлы с 2003. У них стоит один блок управления, там все просто,читай, сравнивай Скандок делает без проблем. А тут 2002. Здесь стоит два блока FIP/ICU, Моргает спираль, 2338 типа третий цилиндр по детонации. Ошибка не скидывается, форсунки прописываются но не сохраняются. Сегодня часов пять убил, так и не прописал. Скандок, КТС, Автоком, Форскан. все честно выключи, включи, подожди, в результате нули.
Это цитата автора Форскана. Чего делать непонятно. Может кто делал?

На Мондео и Фокусах до 2003 года нельзя прочитать существующие коды форсунок, сохраненные в модуле FIP/ICU. Соответственно, FORScan на таких автомобилях пишет нули. IDS этого тоже не умеет и тоже пишет нули. Соответственно, проконтролировать успешность прописывания форсунок можно только по косвенным признакам. При этом исчезновение кодов ошибок таким признаком само по себе не является, т.к. в конце процедуры программирования осуществляется сброс всех ошибок. Но если ошибка более не возникает, и все работает нормально, то с большой степенью вероятности можно говорить, что программирование прошло успешшно.

На машинах с 2003 года коды читаются, соответственно, после выполнения операции можно посмотреть, действительно ли форсунка перепрограммирована. Многие пользователи таких авто жаловались, что операция записи выполняется успешно (FORScan пишет, что все ок), но при последущем чтении кодов форсунок они остаются старыми. Эту проблему так и не удалось решить и даже понять, что это вообще за проблема, почему происходит, насколько массовый характер носит и т.д. Эту процедуру несколько раз переделывали, последний раз в версии 2.1.15, но проверка показала, что у пользователей, у которых форсунки не прописывались, эти проблемы остались и в 2.1.15. В связи с этим, дабы не вводить пользователей в заблуждение, в версии 2.1.16 процедуру перепрограммирования для до-CANовых TDCi (ФМ3, ФФ1, Транзит до 2006 года) убрали совсем, оставив ее работать только на чтение (без записи). И пока не выясним и не устраним причину, на запись эта функция работать не будет.

F-Super, при этом, действительно меняет код форсунки, это подтверждено пользователями, которые не смогли прописать форсунку FORScan’ом. При этом прописывать их надо по одной. Но, мы анализировали работу F-Super и он прописывает форсунки совершенно не так, как это делается другими сканерами (Ford IDS, Bosh KTS). Поэтому нет уверенности, что делает он это правильно и оценивать результат работы F-Super следует также по косвенным признакам.

Отправлено спустя 19 минут 14 секунд:
Т.е. вместо кодов FORScan подставляет нули. Бытует мнение, что это означает, что программа не может программировать данный модуль управления. Это – не так. Дело в том, что в этих модулях управления для записи и чтения кодов C2I используются два разных метода. Условно говоря, есть 2 ячейки, A и B, где A используется для записи кодов C2I, а B – для чтения этих кодов из памяти. Так вот, в автомобилях до 2003 года ячейка B отсутствует. При этом ячейка A присутствует, и запись в нее осуществляется точно также, как и на более поздних моделях. Таким образом, процедура записи на автомобилях до 2003 года тоже выполняется описанным выше образом, однако без визуального контроля записанного кода. Поэтому результат операции необходимо отслеживать по основному критерию – исчезновение ошибок и восстановление нормальной работы двигателя.

Кстати, по этой причине мы не рекомендуем использовать для прописывания форсунок сканер F-Super и его приложение Formidable. Дело в том, что данное приложение пишет коды C2I не в ячейку A, а сразу в ячейку B. Насколько такое конфигурирование является правильным – мы не знаем, поскольку связь между ячейкой A и B полностью скрыта от нас в недрах модуля. В любом случае, такая реализация является как минимум некорректной, вводящей пользователей в заблуждение, а кроме того, в принципе не будет работать на моделях до 2003 г

Старый
07.12.2008, 22:25

 
#1

Местный

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 378

По умолчанию


В одно прекрасное утро машина перестала заводиться. Ошибка 2338 по Лаунчу. Лампочка накала свечей постоянно мигает. По автодате — проблема 3 цилиндра. Либо синхра, либо железо. Вычитал на форуме, что лечится привязкой форсунки по номеру. Так оно?

СПАСИБО!

Jevgensolo вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.12.2008, 22:53

 
#2

Местный

 

Регистрация: 15.02.2006

Адрес: Ярославль

Сообщений: 429

Вес репутации: 0

Репутация: 0

По умолчанию


Цитата:

‘Jevgensolo’ *’375287′ *’7.12.2008, 23:25′]В одно прекрасное утро машина перестала заводиться. Ошибка 2338 по Лаунчу. Лампочка накала свечей постоянно мигает. По автодате — проблема 3 цилиндра. Либо синхра, либо железо. Вычитал на форуме, что лечится привязкой форсунки по номеру. Так оно?

СПАСИБО!

просто перепрописать номер не поможет. Если ошибка звучит-предел регулирования по 3-му горшку-проверить состояние форсы по обратке-смотреть сколько топлива выгонит в обратку за минуту-сравнить с другими форсами. наверняка придёться менять форсунку и прописывать её в мозг.

zoool вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
08.12.2008, 15:16

 
#3

Местный

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 378

По умолчанию


Цитата:

‘zoool’ *’375298′ *’7.12.2008, 19:53′]просто перепрописать номер не поможет. Если ошибка звучит-предел регулирования по 3-му горшку-проверить состояние форсы по обратке-смотреть сколько топлива выгонит в обратку за минуту-сравнить с другими форсами. наверняка придёться менять форсунку и прописывать её в мозг.

Это может садить давление в рейке и, как следствие, тачка не заводится, правильно я мыслю?

Jevgensolo вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
09.12.2008, 21:42

 
#4

Местный

 

Регистрация: 22.11.2004

Сообщений: 417

По умолчанию


если бы был мех. дефект ошибку по 3 цилиндру не писала бы. скорее обрыв форсунки — чтоже еще может быть электронного в 3 цилиндре

Vitalka вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
09.12.2008, 23:56

 
#5

Местный

 

Регистрация: 15.02.2006

Адрес: Ярославль

Сообщений: 429

Вес репутации: 0

Репутация: 0

По умолчанию


Цитата:

‘Vitalka’ *’375968′ *’9.12.2008, 22:42′]если бы был мех. дефект ошибку по 3 цилиндру не писала бы. скорее обрыв форсунки — чтоже еще может быть электронного в 3 цилиндре

Эээ, нет. На самом деле ошибок может быть море. А электронное в 3-м цилиндре только форсунка…ну и свеча, но счас не о ней. Так вот, когда работает эта система, она использует в начале основной поправочный коэффициент-а именно ту цифру какая написана на форсе-длинная такая. со временем хар-ки форсы уходят и система подстраивает КАЖДЫЙ цилиндр в отдельности, и когда предел по регулированию доходит до верхней граници регулирования-зажигает ошибку.

zoool вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2008, 00:03

 
#6

Местный

 

Регистрация: 15.02.2006

Адрес: Ярославль

Сообщений: 429

Вес репутации: 0

Репутация: 0

По умолчанию


Цитата:

‘Jevgensolo’ *’375485′ *’8.12.2008, 16:16′]Это может садить давление в рейке и, как следствие, тачка не заводится, правильно я мыслю?

МАшина не заводиться либо как ты уже сказал по синхре, либо по отсутствию давки-для пуска минимум 160 Атм вроде в рампе надо. А давки может небыть:

-Сработал предохранительный клапан(честно-не помню что за с-ма и есть ли он)

-не правильно ф-ет клапан регулировки давления в ТР(стоит на ТНВД)-в зависимости от с-мы может быть или намано открыт(тогда работать не будет если нет напряжения) или намано закрыт-тогда все должно работать

-ну и самое первое что надо проверить-воздух(500грамм бенза в топливе хватит чтоб с-ма запузыривалась за 10 минут)

-а, самое интересное-подкачивающий насос!!!!! Ну лично у меня-50% неисправностей по нему-проверить элементарно-берёшь обычный элбензонасос, погружаешь в ведро с солярой, и подаёшь это все напрямую в ТНВД-50% что заведётся!

zoool вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2008, 01:22

 
#7

Местный

 

Регистрация: 20.04.2007

Сообщений: 197

По умолчанию


Цитата:

‘Jevgensolo’ *’375287′ *’7.12.2008, 20:25′]В одно прекрасное утро машина перестала заводиться. Ошибка 2338 по Лаунчу. Лампочка накала свечей постоянно мигает. По автодате — проблема 3 цилиндра. Либо синхра, либо железо. Вычитал на форуме, что лечится привязкой форсунки по номеру. Так оно?

СПАСИБО!

P2338 Регулирование по детонации цил. 3: достигнут предел регулирования

Так надо искать от чего детанирует?

vasich2 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
10.12.2008, 03:22

 
#8

Местный

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 378

По умолчанию


Цитата:

‘Vladimir54′ *’376067′ *’9.12.2008, 22:22’]P2338 Регулирование по детонации цил. 3: достигнут предел регулирования

Так надо искать от чего детанирует?

Машину вылечил. Поменяли одну дохлую свечу накала, после чего стала заводиться, но турбина не работала, двиг работал неровно и вышесказанная ошибка висела — не стиралась. После привязки 16-тизначным номером на форсунке 3 цилиндра все встало на свои места, лампочка погасла и турбина заработала. Спасибо всем откликнувшимся!

Jevgensolo вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
20.12.2008, 23:08

 
#9

Новичок

 

Регистрация: 29.09.2006

Сообщений: 25

По умолчанию


Наводит на мысли.

1-Почему в блоке неправильный номер.

2-А как же мотор работал раньше?

COTECH вне форума

 

Ответить с цитированием

На чтение 5 мин Просмотров 1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2338
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2338
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2338 звучит как «уровень детонации в 3-ем цилиндре выше установленного порога». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 3 Above Knock Threshold».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2338

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2338 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2338 – уровень детонации в 3-ем цилиндре выше установленного порога

Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил сигнал от датчика детонации цилиндра № 3, выходящий за пределы допустимого порогового значения.

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Если PCM обнаруживает неожиданную степень напряжения в цепи датчика детонации цилиндра № 3, то код P2338 будет сохранен, и загорится индикатор MIL. Для отображения индикатора MIL может потребоваться несколько циклов отказа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2338 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P2338 может быть как незначительной, так и очень серьезной, в зависимости от симптомов. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2338 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Сломаны или отсоединены разъемы датчика детонации.
  • Серьезная механическая проблема двигателя, вызванная отказом компонентов.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2338

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2338:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P2338.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P2338 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2338 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Мондео)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 3008)

С кодом неисправности Р2338 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0251, P1102, P1211, P2336, P2337, P2339, C1123, C1312.

Видео

Датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ оказывает влияние на многие параметры двигателя. Сам по

Так как именно затраты на топливо составляют основную статью расходов на содержание авто, многие

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2301 калина
  • Ошибка р2338 ситроен с4
  • Ошибка р2271 пежо 308
  • Ошибка р2290 дискавери 3
  • Ошибка р2237 пежо 308