Ошибка р2301 веста

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P2301 в автомобиле ЛАДА-ВЕСТА означает замыкание цепи управления катушки зажигания цилиндра 1. Это означает, что электрический сигнал, который должен управлять катушкой зажигания, не может проходить через цепь, что приводит к неработоспособности цилиндра.

Симптомы

Симптомы ошибки P2301 включают в себя неработоспособность цилиндра 1, что приводит к нестабильной работе двигателя, пропускам зажигания и ухудшению экономичности топлива. В некоторых случаях, машина может начать дергаться или даже заглохнуть.

Причины

Основной причиной ошибки P2301 является неисправность катушки зажигания цилиндра 1. Однако, также могут быть причиной проблемы обрывы или короткие замыкания в проводах или разъемах, которые подключают катушку зажигания.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P2301 механик использует сканер для чтения кодов ошибок. Он также может проверить провода и разъемы, подключенные к катушке зажигания, чтобы убедиться, что они не имеют обрывов или коротких замыканий.

Насколько это серьезно

Ошибка P2301 может привести к серьезным проблемам с двигателем, таким как ухудшение экономичности топлива и пропуски зажигания, что может привести к повреждению катализатора. Поэтому, рекомендуется оперативно устранять эту ошибку.

Как устранять

Для устранения ошибки P2301 механик должен проверить катушку зажигания цилиндра 1 на наличие неисправностей, таких как обрыв или короткое замыкание. Если катушка зажигания исправна, то механик должен проверить провода и разъемы, подключенные к катушке зажигания, на наличие обрывов или коротких замыканий.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибки, связанные с замыканием цепи управления катушки зажигания, включают в себя P2300, P2302, P2303, P2304, P2305, P2306, P2307, P2308, P2309, P2310, P2311, P2312, P2313, P2314, P2315, P2316, P2317, P2318, P2319 и P2320.

Код P2301 (P2304, P2307, P2310). Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

  • Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
  • Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
  • Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.

Сокращения:

  • а/м – автомобиль;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • КСУД – контроллер системы управления двигателем;
  • АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
  • ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
  • ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
  • ДАД – датчик абсолютного давления;
  • ДТВ – датчик температуры воздуха;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ЭПА – электронная педаль акселератора;
  • ДППА – датчик положения педали акселератора;
  • ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • УДК – управляющий датчик кислорода;
  • ДДК – диагностический датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ДД – датчик детонации;
  • ДФ – датчик фаз;
  • ДСА – датчик скорости автомобиля;
  • ЭБН – электробензонасос;
  • СУПБ – система улавливания паров бензина;
  • КПА – клапан продувки адсорбера;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения;
  • ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • УОЗ – угол опережения зажигания;
  • ДДХ – датчик давления хладагента;
  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • МКП – механическая коробка передач;
  • АБС – антиблокировочная система тормозов.

Код P2301 (P2304, P2307, P2310).

Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код P2301 (P2304, P2307, P2310). Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Код P2301 (P2304, P2307, P2310) заносится, если:

– двигатель работает;

– самодиагностика зафиксировала неисправность.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.

2. Проверяется наличие замыкания на бортовую сеть цепи управления катушкой зажигания.

3. Проверяется исправность катушки зажигания.

Диагностическая информация.

В контроллере М86 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности.

Код P2301 (P2304, P2307, P2310). Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Список разделов.

Диагностические карты A.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Поделиться ссылкой:

На чтение 5 мин Просмотров 2.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2301
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2301
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2301 звучит как «высокий уровень сигнала в первичной цепи управления катушки зажигания «A»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «A» Primary Control Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2301

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P2301 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2301 – высокий уровень сигнала в первичной цепи управления катушки зажигания "A"

Если ваш автомобиль сохранил данный код ошибки, сопровождаемый контрольной лампой неисправности (MIL). Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил аномальное напряжение в первичной цепи управления катушки зажигания «A».

Первичные цепи катушки зажигания являются проводами, по которым на катушку подается напряжение от аккумулятора. Напряжение подается через предохранители, реле и различные другие источники.

Вторичные цепи катушки зажигания включают в себя катушку зажигания, а также провода свечи зажигания. Которые отвечают за передачу искры с высокой энергией от катушки к свече зажигания.

Как правило, на катушку зажигания подается напряжение аккумулятора, а также заземление. Когда сигнал заземления прерывается, катушка выстреливает высоковольтную искру, которая выходит на конце свечи зажигания.

Если напряжение на катушке зажигания чрезмерное, нормальный выброс искры не произойдет, и в цилиндре не сможет воспламениться топливо. PCM запишет ошибку P2301 в память и зажжет контрольную лампу на панели приборов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  4. Дерганье, а также пропуски зажигания.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Работа топливной форсунки для затронутого цилиндра может быть отключена PCM.

Симптомы, которые появляются при возникновении кода неисправности P2301, обычно требуют немедленного внимания. При его появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако причину следует диагностировать как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P2301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправна катушка зажигания.
  • Плохой пыльник или провод свечи зажигания.
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или соединителей проводов.
  • Неисправное реле или перегоревший предохранитель.
  • Возможно, неисправен датчик распредвала или коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P2301

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2301:

  1. Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
  2. Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке «A». Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
  3. Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте провода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
  4. Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
  5. Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Диагностика и решение проблем

Начиная исправление ошибки P2301 попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке и вдоль жгута проводов. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо, при необходимости отремонтируйте.

Если в двигателе возникают перебои похожие на пропуски зажигания, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки «A». Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке.

Используйте вольтметр, установленный на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц, это указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания.

При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание, найдите короткое замыкание и устраните его.

При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.

Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P2301 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус)
  • Jeep
  • Mercedes (Мерседес c250)
  • Mini
  • Toyota
  • Volkswagen
  • ВАЗ 2112
  • Газель
  • Лада Гранта, Приора

С кодом неисправности Р2301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0302, P0335, P2300, P2302, P2303, P2304, P2305.

Видео

1 917

Что означает код ошибки P2301

Ошибка DTC P2301 — сигнализирует о проблеме с первичной цепью управления в катушке зажигания ‘A’. Блок управления двигателем, для обеспечения оптимального зажигания, управляет каждой катушкой электронным способом. Если напряжение в цепи управления катушки зажигания отличается от настроек производителя более чем на 10 процентов, то в памяти зафиксируется код ошибки P2301.

Причины ошибки DTC P2301

  • Неисправная катушка зажигания ‘A’
  • Обрыв, замыкание или повреждение проводов катушки зажигания ‘A’
  • Поврежден разъем катушки зажигания ‘A’
  • Неисправность блока управления двигателем

Симптомы ошибки P2301

На приборной панели, при фиксации ошибки, загорится сигнал «Check engine». При работе двигателя возможны пропуски воспламенения (misfire), потеря мощности, заметная вибрация при работе на холостом ходу.

Диагностика ошибки P2301

Ошибка P2301 диагностируется при помощи сканера OBD-II. Сохраненные в памяти коды DTC должны быть сброшены, после чего необходимо повторно проверить автомобиль, чтобы проверить, не возвращаются ли ошибки снова. Если код ошибки P2301 обнулился и не возвращается, то возможно он был зафиксирован случайно или неисправность является непостоянной.

Если ошибка P2301 появляется сразу после сброса, необходимо осмотреть провода и разъемы, связанные с катушками зажигания на предмет повреждений, коррозии и любых других проблем. После чего необходимо проверить сами катушки зажигания, отсоединить и снова подключить их, осмотрев их на явные повреждения.

После того, как были найдены и устранены неисправности диагностику автомобиля необходимо повторить, чтобы убедиться, что проблема была решена. Если проблема не решена или проблем проводкой и катушками не обнаружено, то возможно причина неисправности более серьезна, возможно неисправность блока управления двигателем.

Насколько серьезен код P2301?

Хотя ошибка P2301 не сигнализирует о серьёзной проблеме, из-за возможных пропусков зажигания могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Поэтому эта неисправность должна быть устранена как можно скорее.

Какие ремонтные работы могут исправить код P2301?

  • Замена/ремонт проводов цепи управления катушки зажигания ‘A’
  • Замена/ремонт разъемов цепи управления катушки зажигания ‘A’
  • Замена катушки зажигания ‘A’
  • В редких случаях замена/ремонт блока управления двигателем

Стоимость диагностики ошибки P2301

На диагностику ошибки DTC P2301 затрачивается — 1,0 нормо/час. Стоимость работы зависит от марки, модели автомобиля и СТО на котором проводится ремонт и диагностика. Цена нормо/часа может колебаться от 20 до 100 USD.

Причины возникновения ошибки P2301 на ЛАДА-ВЕСТА

Найдено значений ошибки: 1

Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Код P2301 (P2304, P2307, P2310). Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

  • Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
  • Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
  • Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.

Сокращения:

  • а/м – автомобиль;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • КСУД – контроллер системы управления двигателем;
  • АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
  • ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
  • ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
  • ДАД – датчик абсолютного давления;
  • ДТВ – датчик температуры воздуха;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ЭПА – электронная педаль акселератора;
  • ДППА – датчик положения педали акселератора;
  • ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • УДК – управляющий датчик кислорода;
  • ДДК – диагностический датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ДД – датчик детонации;
  • ДФ – датчик фаз;
  • ДСА – датчик скорости автомобиля;
  • ЭБН – электробензонасос;
  • СУПБ – система улавливания паров бензина;
  • КПА – клапан продувки адсорбера;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения;
  • ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • УОЗ – угол опережения зажигания;
  • ДДХ – датчик давления хладагента;
  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • МКП – механическая коробка передач;
  • АБС – антиблокировочная система тормозов.

Код P2301 (P2304, P2307, P2310).

Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код P2301 (P2304, P2307, P2310). Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Код P2301 (P2304, P2307, P2310) заносится, если:

– двигатель работает;

– самодиагностика зафиксировала неисправность.

Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.

2. Проверяется наличие замыкания на бортовую сеть цепи управления катушкой зажигания.

3. Проверяется исправность катушки зажигания.

Диагностическая информация.

В контроллере М86 проводится постоянный мониторинг величины тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточной его величины фиксируется код неисправности.

Код P2301 (P2304, P2307, P2310). Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.

Список разделов.

Диагностические карты A.

После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.

Поделиться ссылкой:

Всеравно проблема так и осталась 2301,2304и 2307

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 67-2009

На автомобилях семейства «Lada Priora», укомплектованных контроллером 21126-1411020-11/12 с версией программного обеспечения A(I)373DA01 и катушкой зажигания 2112-3705010-11 производства НПО «ИТЭЛМА» г. Москва, с понижением температуры окружающего воздуха ниже 0°С имеет место проявление несоответствия «При запуске холодного двигателя через 1 минуту загорается лампа «Проверь двигатель, коды ошибок Р2301, Р2304, Р2307, Р2310», двигатель глохнет». Для устранения этого несоответствия необходимо произвести перепрограммирование контроллера с помощью программы a373DA01_a02_V5.rar для контроллера 21126-1411020-11 или I373DA02 для контроллера 21126-1411020-12, при помощи программатора ПБ-4 производства НПП «Новые технологические системы» г. Самара (предварительно необходимо доработать программатор согласно прилагаемой инструкции).

В АГО использовать код дефекта 1411020 000 005 «Дефект ПО A(I)373DA01», в описательной части АГО (поле «Описание дефекта») и РА (в графе «Особые замечания по рекламации») обязательно указывать несоответствие «При запуске холодного двигателя через 1 минуту загорается лампа «Проверь двигатель, коды ошибок Р2301, Р2304, Р2307, Р2310», двигатель глохнет».

Контроллеры и катушки зажигания 2112-3705010-11 зарекламированные по данному несоответствию будут считаться необоснованно замененными.

Всеравно проблема так и осталась 2301,2304и 2307

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 67-2009

На автомобилях семейства «Lada Priora», укомплектованных контроллером 21126-1411020-11/12 с версией программного обеспечения A(I)373DA01 и катушкой зажигания 2112-3705010-11 производства НПО «ИТЭЛМА» г. Москва, с понижением температуры окружающего воздуха ниже 0°С имеет место проявление несоответствия «При запуске холодного двигателя через 1 минуту загорается лампа «Проверь двигатель, коды ошибок Р2301, Р2304, Р2307, Р2310», двигатель глохнет». Для устранения этого несоответствия необходимо произвести перепрограммирование контроллера с помощью программы a373DA01_a02_V5.rar для контроллера 21126-1411020-11 или I373DA02 для контроллера 21126-1411020-12, при помощи программатора ПБ-4 производства НПП «Новые технологические системы» г. Самара (предварительно необходимо доработать программатор согласно прилагаемой инструкции).

В АГО использовать код дефекта 1411020 000 005 «Дефект ПО A(I)373DA01», в описательной части АГО (поле «Описание дефекта») и РА (в графе «Особые замечания по рекламации») обязательно указывать несоответствие «При запуске холодного двигателя через 1 минуту загорается лампа «Проверь двигатель, коды ошибок Р2301, Р2304, Р2307, Р2310», двигатель глохнет».

Контроллеры и катушки зажигания 2112-3705010-11 зарекламированные по данному несоответствию будут считаться необоснованно замененными.

Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок

Acura Audi BMW Chevrolet Daewoo Ford ГАЗ Honda Hyundai Infiniti Камаз Kia Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Renault Skoda Ssangyong Subaru Suzuki Toyota ВАЗ Volkswagen Volvo

© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2269 ховер 5 дизель
  • Ошибка р2263 пежо 308
  • Ошибка р2300 рекстон
  • Ошибка р2263 ниссан х трейл 2 дизель
  • Ошибка р2297 шевроле эпика