Ошибка р2239 шкода

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P2239 SKODA свидетельствует о том, что лямбда-зонд первого ряда первого цилиндра выдал слишком высокий ток сигнала короткого замыкания. Лямбда-зонд является датчиком, который измеряет количество кислорода в выхлопных газах и помогает контролировать смесь топлива и воздуха в двигателе.

Симптомы

Симптомы ошибки P2239 SKODA могут варьироваться в зависимости от того, насколько серьезна проблема. Некоторые из возможных признаков включают:

  • Зажигание не запускается;.
  • Низкая мощность двигателя;.
  • Повышенный расход топлива;.
  • Нестабильная работа двигателя;.
  • Повышенные выбросы вредных веществ.

Причины

Основной причиной ошибки P2239 SKODA является неисправность лямбда-зонда. Однако, проблема может быть вызвана и другими факторами, такими как:

  • Повреждение проводки, соединяющей лямбда-зонд с ЭБУ;.
  • Неисправность ЭБУ;.
  • Неисправность каталитического конвертера.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P2239 SKODA механик может провести следующие действия:

  • Проверить проводку, соединяющую лямбда-зонд с ЭБУ;.
  • Проверить сам лямбда-зонд на предмет повреждений;.
  • Проверить каталитический конвертер на наличие повреждений;.
  • Проверить ЭБУ на наличие неисправностей.

Насколько это серьезно

Ошибка P2239 SKODA может привести к повышенному расходу топлива, ухудшению экологических показателей и плохой работе двигателя. Если проблема не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам в будущем.

Как устранять

Для устранения ошибки P2239 SKODA могут потребоваться следующие действия:

  • Замена лямбда-зонда;.
  • Ремонт или замена проводки, соединяющей лямбда-зонд с ЭБУ;.
  • Ремонт или замена каталитического конвертера;.
  • Ремонт или замена ЭБУ.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P2239 SKODA, могут варьироваться в зависимости от производителя автомобиля. Некоторые из возможных кодов включают:

  • P2239 — Лямбда-зонд 1-ряд 1, ток сигнала короткое замыкание;.
  • P2240 — Лямбда-зонд 1-ряд 2, ток сигнала короткое замыкание;.
  • P2241 — Лямбда-зонд 1-ряд 1, ток сигнала обрыв;.
  • P2242 — Лямбда-зонд 1-ряд 2, ток сигнала обрыв.

На чтение 5 мин Просмотров 2.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2239
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2239
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2239 звучит как «высокий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Positive Circuit Control Circuit High (Bank 1, Sensor 1)».

Сохраненный код P2239 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).

Код ошибки P2239 – высокий уровень сигнала плюсовой цепи управления датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)

Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.

Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.

Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.

Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2239, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2239 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
  5. Повышенный расход топлива.

Код неисправности P2239 считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P2239 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик кислорода O₂.
  • Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2239

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2239:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2239 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
  4. Протестируйте датчик, при необходимости замените.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.

Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.

Если код P2239 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.

Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.

Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.

Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2239, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2239 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а3)
  • BMW
  • Kia
  • Lexus
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes
  • Peugeot
  • Saturn (Сатурн VUE)
  • Seat
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Рав4)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта)

С кодом неисправности Р2239 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2237, P2238, P2240, P2241, P2242.

Видео

Всем добрый день!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Ящерка из огородов, в которых я пепелац чинил

Еще в начале ноября, когда ездил в Санкт-Петербург, начал периодически появляться чек с ошибками 18675 и 17511.
Вернувшись в Москву заказал у знакомого новую лямбду NGK (NTK) 1851. В начале декабря новая лямбда была уже у меня в руках (стоила на тот момент около 9к, сейчас ближе к 20), но вот они как-то все не доходили ее поменять. На первых майских праздниках таки добрался до ее установки. Вдохновение черпал туть.

Итак, приступим.
Открываем капот, снимаем накладку и смотрим на картиночку ниже (взял старую с замены масла и нарисовал на ней всякого, не судите строго, я художник, я так вижу =) )

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Отцепляем фишку лямбда зонда (фиолетовый круг), отщелкиваем и вытаскиваем провод в местах, обведенных красными кругами.

Далее смотрим, куда указывает оранжевая стрелка. Видим следующее:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Зеленая стрелка указавает на болт крепления провода. Чтобы его отвернуть нужен торкс Т27. Подлезть к нему та еще задачка, плюс за 14 лет он там неплохо зафиксировался… Но, немного ВДшки, и я смог таки его отвернуть.

Заглянем за двигатель

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Вот она, лямбдочка =)

ВАЖНО!
Прогреваем двигатель! Иначе хрен там вы отвернете этот зонд.
Может, конечно, все про это знают, но я вот помучился минут 20 и только потом решил покурить форумы, где и нашел, что надо прогреть двигатель.
Также советуют побить всяким (например ключем), ВДшка опять же, покрутить в разные стороны.

Ключом на 22 отворачиваем лямбда-зонд. Я к нему подлезал со стороны ремя ГРМ (зеленая область на картинке).

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Вот он, красаучег

Берем новую лямбду и вкручиваем на место.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Новая
Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2
На месте

Крепим провод, фишку, сбрасываем ошибку и усе!

Цена вопроса: 10 000 ₽
Пробег: 231 500 км

Описание ошибки P2239
Датчик кислорода (лямбда-зонд) находится в выпускном коллекторе и способен функционировать в широком диапазоне значений. Он предназначен для определения концентрации кислорода в отработавших газах в целях точного управления их рециркуляцией путем коррекции впрыскиваемого топлива. Показания датчика используются также для ограничения выбросов дыма, выделяемого двигателем в условиях максимальной нагрузки и богатой топливно-воздушной смеси. Ток накачки управляется ЭБУД таким образом, чтобы поддерживать сигнал коэффициента избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (?) равным 1,0. Если ЭБУД подает на датчик кислорода более сильный ток, то концентрация кислорода в отработавших газах низкая, если же в ЭБУД подается ток от датчика кислорода, ЭБУД считает, что концентрация кислорода увеличивается.
?Бедная смесь(1,0 Богатая воздушно-топливная смесь (0,9 < ? < 1,0): блок управления двигателем отбирает ток накачки с датчика O2 (отрицательный ток накачки) и деактивизирует его для того, чтобы лямбда-датчик имел характеристическую точку при ? =1,0 (ток накачки 0,0). При значении тока накачки, отбираемого от лямбда-датчика, блок управления двигателем определяет плотность O2 в отработавших газах.
Поскольку с понижением температуры сопротивление спирали снижается, то через горячую спираль проходит меньший ток, чем через холодную. На этом принципе построено измерение температуры датчика кислорода и управление его нагревательным элементом. Максимальная активность и скорость этого процесса достигается при рабочей температуре ОГ (450~600 °C). Поэтому для достижения и поддержания температуры датчика кислорода на этом уровне в нем установлен нагревательный элемент. Если температура датчика кислорода снижается ниже уставки температуры (780 °C), в спираль нагревательного элемента подается ток, контролируемый ЭБУД с помощью широтно-импульсной модуляции. Сопротивление нагревательного элемента пропорционально температуре, а ток через него обратно пропорционален ей. Это свойство используется в датчике кислорода для измерения температуры, которая передается в ЭБУД для управления нагревательным элементом. После прогрева температура датчика кислорода достигает 780°C и коэффициент заполнения импульсов в спирали нагревательного элемента поддерживается в диапазоне 2~98%. В процессе ускорения температура датчика кислорода мгновенно увеличивается до 786°C или уменьшается до 774°C под воздействием отработавших газов. В случае замены датчика кислорода выполните на сканере процедуру «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента). Если до завершения автоматической регистрации процедура «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента) не будет выполнена, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P2239 регистрируется в случае КЗ на АКБ в цепи напряжения на элементе Нернста / цепи накачки. В случае обнаружения недопустимого сигнала на выводах регулирования тока и «массы» одновременно регистрируются коды «P2238» или «P2251» или «P2238, P2239» и «P2251». Если ЭБУД определяет неисправность в цепи напряжения на элементе Нернста / цепи накачки.

Возможная причина ошибки P2239
Цепь датчика кислорода.
Компонент датчика кислорода.

Ошибка P2239 у автомобиля Skoda была обновлена 18:17. Определить ошибку в автомобиле Skoda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P2239 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Skoda.

P2239

Лямбда-зонд 1-ряд 1, ток сигнала: короткое замыкание на плюс

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P2239 у автомобиля Skoda.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P2239 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Skoda Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P2239 по автомобилю Skoda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Skoda

Citigo; Enyaq iV; Fabia; Favorit; Felicia; Forman; Karoq; Kodiaq; Octavia; Rapid; Roomster; Scala; Superb; Yeti;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2228 газель некст
  • Ошибка р2262 мазда
  • Ошибка р2238 тойота хайлендер
  • Ошибка р2227 форд рейнджер
  • Ошибка р2238 тойота прадо 120