Ошибка р2238 тойота хайлендер

Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)

Ранее я писал в БЖ что, www.drive2.ru/l/575259811801727359/. Решил с этим доконца разобраться. Имея свой OBD2 сканер, проверил авто на имеющиеся ошибку check engine в соправождении с VSC и TRAC OFF. Ошибка была одна P2238 «O2 Sensor Positive Current Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)». Это означало, что с кислородным датчиком что то уже не то, и он ишачит, то чек появлялся и тяга пропадала, то чек исчезал и тяга появлялась. Этот кислородный датчик, он же лямбда зонд установлен у нас на коллекторе. Вообще на Хайландере 2.4 АТ 2WD рестайлинг лямбда зонд у нас всего в количестве 2-х штук. Один на коллекторе и второй на выхлопе. Короче нам надо было заменить тот, который на коллекторе (Bank 1, Sensor 1), каталожный номер 89467-48070. Решено было заказать оригинальный датчик, так как б/у это кот в мешке за 30000 тенге. Заказал я его на сайте запчастей www.leopart.kz. новый мне он обошелся в 58190 тенге. Заказ шел с ОАЭ. Заказал 14.02.2021 и вчера 11.03.2021 поучил. 25 календарных дней и он был у меня в руках. Пока заказ шёл я начал готовится к его демонтажу. Сам этот лямбда зонд необычный, а с каким то защитным кожухом, то есть снять обычным разрезным ключом на 22 не получится. Заезжал на несколько СТО в надежде одолжить подходящий ключик, но результаты были отрицательными. Решил себе приобрести подходящий ключ по типу длинной свечной головки на 22 с прорезью под провод датчика. Купил такой ключ в магазине за 3000 тенге. Но примерив его он не заходил в этот кожух датчика. Заехал в токарю. Он мне его обточил маленько на станке, так как днутренний диаметр кожуха был 32 мм, глубина 25 мм. Сам ключ диаметром 32.5 мм. В итоге с ключа убрали 1 мм. И размером 31.5 мм ключ зашёл по месту как родной. Там же по месту примерили и сорвали с места датчик, боялся что он туда врос и прикепел. Но благо он легко поддался и прокрутился. В общем я был готов к монтажу. Вчера после получения заказа. Приобрёл тюбик смазки для тормозного суппорта (500 тенге), чтобы смазать резьбовую часть лямбда зонда и сразу приступил к установке нового лямбда зонда. На удивление на новом датчике под защитным колпаком на резьбе уже была своя намазанная серая смазка, но дополнительно тонким слоем я все таки немного намазал своей смазкой. Все легко закрутил с небольшим усилием, тянул без фанатизма. После скинул ошибки через OBD2 сканер. В результате всех манипуляций ошибка пропала, тяга улучшилась, прибавилась динамика при разгоне. Заправил бензина, теперь буду наблюдать за расходом топлива. С чеком авто в городском смешанном цикле потребляло 12 л/100 км. Без чека должно снизиться 10 л/100 км. Буду наблюдать. Теперь надо заодно поменять свечи. Посоветуйте какие свечи ставить? Иридиевые DENSO, NGK или оригинальные TOYOTA? Пишите в комментариях. Спасибо что дочитали до конца. Всем ровных дорог дорог!

Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Запчасти на фото: 8946748070. Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)

Запчасти на фото: 8946748070

Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Запчасти на фото: 8946748070. Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)

Запчасти на фото: 8946748070

Запчасти на фото: 8946748070. Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)

Запчасти на фото: 8946748070

Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)Запчасти на фото: 8353060020, 8946748070, 9165140625, 9011906423, 9012608039, 9017908153, 8454048010, 8961520090, 835300E010. Фото в бортжурнале Toyota Highlander (XU20)

Цена вопроса: 63 690 ₽
Пробег: 140 287 км


Как сбросить P2238?

Сброс ошибки для Toyota Highlander осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.


Популярные модели:

  • #1

Подскажите пожалуйста кто специалист, на что внимание обратить? нужно ли менять датчик? периодически загорается P2238 O2 Sensor Positive Current Circuit Low (Bank 1 Sensor 1), после сброса некоторое время все ОК. Загорается (как кажется) в основном по моему после длительного движения и прогрева датчика и затем после короткой остановки и остывания при новом заводе двигателя. Сопровождается еще с ошибками P0118 и P0136. Хотя температурный датчик на табло показывает норму и авто не греется. Но вентилятор по-моему часто включается.Машина Toyota Highlander 2AZ-FE 2004 год 2,4л.
Пробег: 136 000 км

Ошибка P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Ошибка P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Ошибка P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Ошибка P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)

Описание

УКАЗАНИЕ:

  1. Несмотря на то, что коды ошибок указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
  2. Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.

См. Устранение ошибки P2195  

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P2238
  1. Вариант 1:

Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
(a) Напряжение на AF+ составляет не более 0,5 В
(b) Разница между (AF+) и (AF-) составляет менее 0,1 В

  1. Вариант 2:

Проводимость датчика A/F: Менее 0,022 1/Ом
(логика диагностирования за 2 поездки)

  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2239 Напряжение на AF+ составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2252 Напряжение на AF- составляет менее 0,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM
P2253 Напряжение на AF- составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд
(логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика A/F (датчик 1)
  2. Датчик A/F (датчик 1)
  3. Подогреватель датчика A/F (датчик 1)
  4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
  5. Цепи подогревателя датчика A/F и главного реле EFI
  6. ECM

Описание монитора

Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.

Схема соединений

Ошибка P2238 Ошибка P2239 Ошибка P2252 Ошибка P2253 Схема соединений

Последовательность проверки

УКАЗАНИЕ:

Только при использовании портативного диагностического прибора:

Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  3. (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
  4. (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
  5. (e) Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
  6. (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
  1. Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Номинальное значение / Номинальный режим:

Информация на дисплее прибора
(Датчик)
Объем впрыска топлива Состояние Напряжение
AFS B1 S1
(A/F)
+25% Обогащение Менее 3,0
-12,5% Обеднение Более 3,35
O2S B1 S2
(HO2)
+25% Обогащение Более 0,5
-12,5% Обеднение Менее 0,4

ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятные места нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
A112626 Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
A104057
2 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185 Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
A104057
3 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
A112626 Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185
4 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
A103184
  1. Форсунка
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    (чрезвычайно обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь)
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185 Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
A103185
  1. Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F)
    HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)

  1. Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.

  1. Проверьте предохранитель EFI MAIN.

Проверьте интегрированное реле (главное реле efi)

  1. Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.

  2. Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.

    Номинальное сопротивление:

    Менее 1 Ом

  3. Установите главный предохранитель EFI на место.

  1. Проверьте реле EFI MAIN.

    1. Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      1C-1 — 1A-4 10 кОм или более
      Менее 1 Ом
      (подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
  1. Установите интегрированное реле на место.

ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)

Проверьте жгут проводов и разъем (датчик a/f – ecm)

  1. Отсоедините разъем В7 датчика A/F.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B7-2) — масса 9-14 В
  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом
    A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом
    A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более
    A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более
    A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем датчика A/F.

Подсоедините разъем датчика A/F.  

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды ошибок.

  1. Запустите двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок, ожидающие обработки.
     

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    Не выводится А
    P2238, P2239, P2252 или P2253 B

Land Cruser 2006 год, двигатель VVT 4 литра обьем,6 цилиндров, АКПП.Впервые столкнулся с таким типом автомобилей.Ошибка Р2238 Цепь управления током накачки датчика кислорода (HO2S), ряд 1, датчик 1, низкое напряжение.Ошибка P2238 говорит о неисправности в системе определения качества топливовоздушной смеси.Двигатель неустойчиво работает на холодную плавают обороты,после прогрева его немного трясет не сильно но для 6 цилиндрового несвойственно такая работа.Компрессия в норме ,катушки зажигания и свечи в норме.Подскажите что можно посмотреть.А еще смотрел в митчелле там расписано приблизительно следующее по коду ошибки Р2238:

1.хотя названия DTC сошлются на кислородный сенсор эти DTC имеет отношение к сенсору коэффициента воздушного топлива

2.хотя названия DTC сошлются на кислородный сенсор эти DTC имеет отношение к сенсору коэффициента воздушного топлива

случай 1

условие a или b остается в течение 5 секунд или более

1 логики обнаружения поездки

А) AF НАПРЯЖЕНИЯ + 0,5 V или меньше

Б)AF+ AF- 0,1V или меньше

случай 2

СЕНСОРНЫЙ вход A/F: Менее чем 0.022

1/ом (2 логики обнаружения поездки)

P.S. я так понимаю что A/F sensor есть в данном случае датчик кислорода?данные тестере по датчику кислорода 3,2-3,5 вольт на холостом ходу.Куда смотреть и что делать кто сталкивался подскажите

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2227 форд рейнджер
  • Ошибка р2238 тойота прадо 120
  • Ошибка р2262 газель некст камминз
  • Ошибка р2226 фиат
  • Ошибка р2237 шкода