Ошибка р2181 фольксваген гольф 4

На чтение 6 мин Просмотров 2.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2181
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2181
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2181 звучит как «производительность системы охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling System Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2181

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2181 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2181 – производительность системы охлаждения

Температура двигателя контролируется в системе охлаждения при каждом запуске двигателя и служит нескольким целям. Когда двигатель холодный, смесь воздух/топливо более богатая, что позволяет двигателю плавно работать на холостом ходу по мере прогрева.

Модуль управления (PCM) определяет низкую температуру двигателя, которая может повлиять на эффективность рециркуляции отработавших газов (EGR). Он также определяет нагрев, сигнализируя о проблеме до того, как двигатель перегреется.

В отличие от большинства общих кодов, которые относительно конкретны в отношении элементов или области, код P2181 немного расплывчат. Эта неисправность распознается и устанавливается, если температура двигателя выходит за пределы диапазона.

В данном случае система охлаждения либо слишком горячая, либо слишком холодная. То есть код установится, если показания температуры двигателя изменяются со скоростью, превышающей ту, которую PCM считает нормальной.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2181 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Указатель температуры двигателя показывает температуру выше или ниже нормальной.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Перегрев двигателя автомобиля.
  6. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P2181 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P2181 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2181

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2181:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2181.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P2181, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P2181.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2181 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler (Крайслер Гранд Вояджер, Себринг, Таун Кантри, 300c)
  • Dodge (Додж Авенджер, Гранд Караван, Джорней, Калибр, Магнум, Рам, Чарджер, Челленджер)
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Jeep (Джип Либерти)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Бора, Джетта, Пассат, Туарег, ЭОС)

С кодом неисправности Р2181 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0128, P0171, P0420, P0442, P2400.

Видео

P2181 indicates that your Volkswagen Golf has an observed cooling system temperature that is too high or too low. It will come up in the scan tool as “Cooling System Performance”.

The trouble with P2181 is that by itself, it’s not narrowing much down.  There could be a problem with your Golf’s cooling system, temperature sensor, or even the ECU.

P2181 Volkswagen Golf

  • Engine overheating
  • Engine too cold
  • No/low heat
  • Stalling, rough idle

If the engine is stalling and running rough after getting this code, it is likely that the head gasket could be blown if it got hot.  If the engine is running cold it could run rough because it’s too rich.

P2181 Causes:  Volkswagen Golf

When left by itself (with no other trouble codes), there are many different issues that can cause P2181 in your Volkswagen Golf.  How you go about looking for them going to depend on if the temp gauge is showing too hot or too cold.  We’ll go into that in depth in the diagnosis best practices section directly below.

Bad Temperature Sensor

Volkswagen Golf P2181 Diagnosis

Since the temperature is “out of range” it is very often the temperature sending unit itself that is causing P2181.  If your Golf is clearly overheating, the gauge should be working fine, and you’ll need to focus on why your vehicle is overheating.  

Always trust the gauge until you can verify that it is actually wrong.  Never leave your Golf running while the gauge is showing that it is overheating.

Cooling System Issues

  • Bad Thermostat–  The thermostat controls the amount of coolant that enters your Golf’s engine.  If it stays open, the engine may never warm up all the way.  If it won’t open at all, the engine will overheat FAST, usually within a few minutes of the engine starting.
  • Water Pump– If the water pump isn’t working properly, coolant will not be able to move through the engine and remove the heat, which can cause it to overheat.
  • Bad Radiator– A clogged radiator will slow the flow of coolant and cause overheating.
  • Low Coolant– If the coolant level is low, there won’t be enough to cool the vehicle.  Filling it back up will temporarily solve the problem if the leak is small, and won’t do anything if the leak is big.  

Bad ECM/PCM/ECU

P2181 bad ECM

An engine’s computer goes by many names.  No matter what you call it, computer issues have been known to cause P2181.  

Golf P2181 Diagnosis:  Decision Tree

Before proceeding with diagnosing P2181, make sure that your Golf has no other diagnostic codes.  Since this code has so many potential causes, another code can help you narrow it down considerably.

1. Check the Coolant Level

P2181 Causes:  Volkswagen Golf

Make sure that you check the coolant level before doing anything else.  It very well could be that the coolant is empty if you are getting P2181.  

If it is empty, you’ll need to add more coolant. Never add coolant to an overheating engine, as that can cause a head to crack.  You’ll need to find where the leak is coming from.  Start by looking under the vehicle and seeing if you can find any dripping coolant.  Follow the drips up to the source.  This can be more challenging than it sounds.

If coolant is full, it’s time to test the temperature sending unit. 

2. Test the Temperature Sending Unit

Since this code is indicating that the perceived engine temperature is out of range, it would be best to first take a look at the Golf’s temperature sensor and make sure that it is functioning properly.

You can skip to 3a⬇️ if your Golf is visibly overheating.  

If the gauge is reading low, try turning the heater on after the car has been running for a while.  If the air coming out of the vents is not hot at all, that would be a good confirmation that the gauge is reading properly.  Go ahead and jump to 3b⬇️.

Here’s how to check to see if your sending unit has faulty wiring, how to use a multimeter with cool/hot water to test the sensor (Youtube).     

If the sending unit is bad, replace it and should clear P2181.  If not, let’s move on to step 2.

3. Does the Gauge Read too Hot or too Cold?

Ok, now we know the temp gauge is working properly. Let’s continue diagnosing P2181 by determining if the engine is running too hot or too cold.

3a. Too Hot

If the engine is running too hot, please jump to step 4⬇️.

3b. Too Cold

If your Golf is running too cold, it is most likely going to be the thermostat that is at fault.  Replacing the thermostat is usually a pretty straightforward repair.

4.  Thermostat

Bad Thermostat Diagnosis

A typical thermostat

We know from step 1, that the engine is full of coolant.  This leaves the radiator, water pump, or thermostat.  Since the thermostat is easiest to check, we’ll start there.

With the engine warm (but not overheating, shut it down before that happens) squeeze the hose going to the water pump from the radiator.  If it is limp, move down to step 6, water pump.

If the hose is hard to squeeze, we know that there is solid water pressure.  The thermostat may not be opening.

Is the heater working?  If the thermostat is all the way closed, it shouldn’t be.  That would be enough proof that the thermostat is not opening.  For more see the bad thermostat diagnosis section on this site.

If the heat is working just fine, let’s move to step 5.  

5. Radiator

If there was good water pressure at the radiator hose, and the heater seemed to work fine.  You are going to need to take a look at the radiator.  Here’s how to diagnose a bad radiator.(YouTube).

6. Water Pump

Finally, the water pump.  If you’ve made it all the way down here, it’s very likely that the water pump is at fault.  Have you heard any squeaking noises coming from the vehicle?  

That’s a pretty good indication that your Golf’s water pump is bad.  Here’s a good water pump diagnostic video.  Heres a page on this site about diagnosing a bad water pump in your Golf.

7. ECM

If you’re looking at your Golf’s ECM, it’s likely that you have found nothing visibly wrong with the temperature sending unit, and nothing appears to be wrong with any part of the cooling system.  It could be the ECM that is at fault, although it’s not very likely. 

Before touching or considering the ECM/PCM, you should still verify that the engine temp is correct with a temperature gun, and that the sending unit is working properly.  At that point you’d need the PCM refreshed, which your dealer should be able to do for you.

Volkswagen Golf P2181 Conclusion

Hopefully, this article helped you diagnose p2181 in your Golf.  It’s certainly not the easiest code to figure out.

Ошибка P2181 у автомобиля Volkswagen была обновлена 18:15. Определить ошибку в автомобиле Volkswagen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P2181 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Volkswagen.

P2181

Код 2181 указывает на неисправность в работе охладительной системы. Это общая ошибка, поэтому пользователю нужно диагностировать все компоненты узла.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P2181 у автомобиля Volkswagen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P2181 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Volkswagen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P2181 по автомобилю Volkswagen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Volkswagen

B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска; Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска; Caravelle (Каравелла); Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска; Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска; Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска; Golf (Гольф 19 ТДИ); Krafter (Crafter, Крафтер); Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии; Polo (Поло); Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска; Tiguan (Тигуан); Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска; Touran (Тоуран); Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска; Vento (Венто).

Автомобильный сканер для Volkswagen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P2181 и причины поломки. Дигностика любой модели Volkswagen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Техническое название ошибки:

P2181 Cooling System Performance

Код P2181 — это распространенный код двигателя, обнаруживаемый в автомобилях Volkswagen и Audi, указывающий на проблемы, влияющие на систему охлаждения двигателя. Этот код требует немедленного внимания, и наиболее распространенной причиной является неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Своевременное устранение этой проблемы критически важно, так как перегрев двигателя может нанести значительный ущерб двигателю и трансмиссии автомобиля, что может повлечь за собой высокие затраты на ремонт.

 Стоимость устранения кода P2181 зависит от конкретной причины, принимая во внимание затраты на труд и запчасти. Ремонт может включать в себя проверку неисправных частей, таких как датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, водный насос, термостат, радиатор или вентилятор. Продолжительность, необходимая для ремонта, обычно занимает несколько часов.

 Типичные причины появления кода неисправности P2181:

  • Объём охлаждающей жидкости недостаточен.
  • Терморегулирующее устройство не функционирует.
  • Измерительное устройство температуры охлаждающей жидкости ухудшается.
  • Теплообменник забит или имеет дефекты.
  • Механизм циркуляции жидкости неисправен.
  • Пропеллер воздушного двигателя неисправен.
  • Соединительный элемент между блоком цилиндров и головкой цилиндров ослаблен.
  • Электрические неисправности в системах терморегулирования.

Модели автомобилей Volkswagen и Audi имеют различные частоты возникновения кода P2181. Правильное обслуживание системы охлаждения автомобиля критически важно для предотвращения возможных повторных случаев. Регулярный осмотр охлаждающей жидкости, шлангов и ремней, радиаторного вентилятора и проверка уровня моторного масла являются важными. Некоторые производители автомобилей предлагают гарантии или гарантии на ремонт, направленный на устранение кода P2181, в зависимости от типа гарантии.

Кирилл Конюшенков

Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P2181:

Что означает код P2181?

Код P2181 DTC относится к схеме датчика ECT в некоторых моделях автомобилей и указывает на проблему с системой охлаждения.

Что нужно проверить при появлении кода P2181?

  1. Необходимо проверить контур охлаждающей жидкости на наличие утечек в шлангах, радиаторе и водяном насосе.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости должен быть проверен на наличие повреждений или коррозии.
  3. Тщательно проверить функциональность термостата, и заменить его при необходимости.
  4. Работа вентилятора охлаждения должна быть проверена, обеспечивая правильный поворот.
  5. Проверка электрических контактов с датчиком температуры охлаждающей жидкости; любая коррозия должна быть заменена или очищена.
  6. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть проверен и пополнен по мере необходимости.
  7. Критическая оценка крышки радиатора является важной для обнаружения любых очевидных повреждений или растрескивания.
  8. Рабочий механизм и качество водяного насоса должны быть проверены, возможно, потребуется замена.
  9. Достаточность нагревательной системы двигателя должна быть обеспечена.
  10. Следует обратиться к профессиональному механику или дилерскому центру, если проблема сохраняется. Подробная диагностическая проверка требуется для выявления причины проблемы.

Что привело к появлению кода ошибки P2181?

Неисправные датчики ECT, вызывающие неточные показания, запускают код P2181, сбивая с толку ЭБУ.

Насколько серьезен код ошибки P2181?

Невнимание к коду P2181 может привести к длительному повреждению двигателя, остановке автомобиля, перегреву или трудностям при запуске, поэтому рекомендуется немедленно решать проблему.

Сколько будет стоить устранение этого кода?

Стоимость исправления кода P2181 зависит от причины, от 7000 до 14000 ₽ на ремонт поврежденного датчика ECT до более крупных ремонтов, таких как ремонт системы охлаждения и проблем с электрическими контактами, что увеличивает стоимость ремонта.

Можно ли продолжать ездить с этим кодом?

Не продолжайте ездить с кодом P2181; это может привести к более серьезным повреждениям двигателя, которые будут стоить больше на восстановление, чем на замену.

Сколько времени понадобится для исправления этого кода?

Время ремонта зависит от причины кода P2181; замена неисправного датчика ECT может быть выполнена за час или два, тогда как другие факторы могут вызвать задержки.

Какие конкретные детали нужно заменить или отремонтировать, чтобы исправить этот код?

Исправление кода P2181 требует замены датчика ECT или решения других основных проблем, таких как ремонт неисправной системы охлаждения или электрических контактов, которые механики могут быстро решить.

Как часто появляется этот код ошибки в автомобиле?

Частота возникновения кода P2181 может варьироваться в разных моделях автомобилей, но остается распространенной проблемой в некоторых автомобилях.

Как можно предотвратить появление этого кода в будущем?

Регулярное обслуживание и проверка системы охлаждения могут предотвратить повторное появление кода P2181; важно следовать графику техобслуживания, указанному в руководстве владельца автомобиля.

Есть ли гарантия на ремонт автомобиля с этим кодом?

Гарантия на ремонт зависит от нескольких факторов, таких как возраст автомобиля, степень повреждений и характер ремонта; связь с сертифицированными механиками или сервисными центрами может помочь владельцам автомобилей подтвердить любую гарантию или гарантии, связанные с ремонтом кода P2181.

Поделитесь своим мнением

Найдена следующая информация по ошибке P2181 для автомобиля VOLKSWAGEN GOLF 4 (1997-2005):

На русском языке:

Работа системы охлаждения (Некорректные данные в работе системы охлаждения)

На английском языке:

Cooling System Performance

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2181 на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Golf 4:

Радиатор, термостат, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Радиатор, термостат, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2195 ситроен берлинго
  • Ошибка р2187 форд мондео
  • Ошибка р2188 форд мондео 4
  • Ошибка р2179 фольксваген туарег
  • Ошибка р2195 джили мк