Ошибка р2178 мазда сх7

Найдена следующая информация по ошибке P2178 для автомобиля MAZDA CX-7 (2006-2012), ER:

На русском языке:

Слишком богатая топливовоздушная смесь, кроме холостого хода, банк 1

На английском языке:

System Too Rich Off Idle Bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2178 на автомобиле MAZDA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mazda CX-7 (ER):

Давление топлива, форсунки, высокое сопротивление системы впуска

Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси: слишком богатая смесь в системе на оборотах выше холостого хода

Посоветуйте хорошего электрика для диагностики Peugeot в Новосибирске.

  1. 23.01.2015 20:41

    #21

    Сообщение от Lie
    Посмотреть сообщение

    Вентилятор, кстати, больше не срабатывает) не знаю почему, но давно перестал. Код ошибки P2178, если память не изменят. Для устранения тут не один вариант. Дилер говорит: бенз, свечи, форсунка ну или хана катализатору. Что странно, т.к. ошибка на первой лямбде срабатывает, которая перед катализатором (хотя может это и не показатель). А вообще самый действенный это либо проехаться на оборотах, либо погазовать просто. Этж первое чему учат на форумах, дилерам вообще это можно при передачи авто сообщать)))

    P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь.,

    То есть на сканер и смотреть, показания по первой лямде, в какой смеси она висит,
    посмотреть колобасит ли двигатель на холостых, какой выхлоп, а причин много,
    но не как не кат, перво на перво, это показания ДТОЖ, затем ДД его адекватность,
    затем давление топлива в рампе, можно и распыл а форсах глянуть,
    в общем полноценно сканироваться нужно…

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


  2. 24.01.2015 05:53

    #22

    Сообщение от Крептолизаторщик
    Посмотреть сообщение

    P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь.,

    То есть на сканер и смотреть, показания по первой лямде, в какой смеси она висит,
    посмотреть колобасит ли двигатель на холостых, какой выхлоп, а причин много,
    но не как не кат, перво на перво, это показания ДТОЖ, затем ДД его адекватность,
    затем давление топлива в рампе, можно и распыл а форсах глянуть,
    в общем полноценно сканироваться нужно…

    Не увидите вы ничего таким макаром на этом моторе -ОК.И дальше вы будете делать что?

    «Всякое кроилово ведёт к попадалову»


  3. 24.01.2015 13:13

    #23

    Сообщение от Grigorushka
    Посмотреть сообщение

    Не увидите вы ничего таким макаром на этом моторе -ОК.И дальше вы будете делать что?

    А каким макаром увидите Вы ?

    Как будете искать причину данной ошибки Вы ?

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


  4. 24.01.2015 19:17

    #24

    Сообщение от Крептолизаторщик
    Посмотреть сообщение

    А каким макаром увидите Вы ?

    Как будете искать причину данной ошибки Вы ?

    Она найдена еще в 2008 году с началом продаж данного мотора и без родного прибора делать нечего.

    «Всякое кроилово ведёт к попадалову»


  5. 24.01.2015 20:18

    #25

    Сообщение от Grigorushka
    Посмотреть сообщение

    Она найдена еще в 2008 году с началом продаж данного мотора и без родного прибора делать нечего.

    Хорошо !!! Даже интересно стало .

    И чем выражена ситуация с появлением данной ошибки данного мотора ? Почему она появляется ?

    И какой параметр фиксирует родной прибор, который не фиксирует другие приборы,
    только тем, что лямдик широкополосый ?

    Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 24.01.2015 в 20:21.

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


  6. 24.01.2015 21:15

    #26

    Сообщение от Крептолизаторщик
    Посмотреть сообщение

    Хорошо !!! Даже интересно стало .

    И чем выражена ситуация с появлением данной ошибки данного мотора ? Почему она появляется ?

    И какой параметр фиксирует родной прибор, который не фиксирует другие приборы,
    только тем, что лямдик широкополосый ?

    Вы это для чего спрашиваете?
    Ошибка имеет общий характер.
    Родной прибор способствует устранению,а не определению и поиску!

    «Всякое кроилово ведёт к попадалову»


  7. 24.01.2015 21:25

    #27

    Сообщение от Grigorushka
    Посмотреть сообщение

    Вы это для чего спрашиваете?
    Ошибка имеет общий характер.
    Родной прибор способствует устранению,а не определению и поиску!

    к чему туманные фразы, Вы говорите, что указанным выше, мною описанным способом
    найти причину ошибки нельзя, далее Вы пишите что ошибка найдена в 2008 году и
    без спецприбора её не найти, значит Вы знаете в этом вопросе больше меня, хорошо,
    я ж просто интерисуюсь, поднимаю свой уровень знаний, что там было в 2008 году,
    как обнаружили ошибку, почему нужен именно специальный прибор, что по нему
    смотрят ????? :)

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


  8. 29.01.2015 07:15

    #28

    Lie вне форума


    Сообщение от Крептолизаторщик
    Посмотреть сообщение

    P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь.,

    То есть на сканер и смотреть, показания по первой лямде, в какой смеси она висит,
    посмотреть колобасит ли двигатель на холостых, какой выхлоп, а причин много,
    но не как не кат, перво на перво, это показания ДТОЖ, затем ДД его адекватность,
    затем давление топлива в рампе, можно и распыл а форсах глянуть,
    в общем полноценно сканироваться нужно…

    Собственно вот что кажет

    Нажмите на изображение для увеличения. 
Название:	S50129-094724.jpg 
Просмотров:	859 
Размер:	104.1 Кб 
ID:	4952035


  9. 29.01.2015 08:25

    #29

    Сообщение от Lie
    Посмотреть сообщение

    Собственно вот что кажет

    В Томске у офф дилера Ситроен офигенный диагност.

    Диагностика PSA(лев, пинда, елка и опель еще))))


  10. 29.01.2015 11:37

    #30

    Сообщение от Lie
    Посмотреть сообщение

    Собственно вот что кажет

    Нажмите на изображение для увеличения. 
Название:	S50129-094724.jpg 
Просмотров:	859 
Размер:	104.1 Кб 
ID:	4952035

    Так то конечно правильно, лучше к диагносту !!!

    Ещё не плохо почитать здесь, хорошо тема данной ошибки раскрыта:
    http://forum.autocd.biz/viewtopic.php?p=266649

    На автодокторе, так же можете лямда регулирование вывести и посмотреть,
    можно тупо временно снять шланг с адсорбера, заткнув чем нибудь
    отверстие во впускной или организовать подсос и проверить работу лямды.

    Посмотреть долгосрочные коррекции глянуть время впрыска, на холостом ходу
    на разных оборотах , посмотреть как они меняются, уходит ли долговременная
    корекция в плюс и на сколько, так можно будет судить о забитости форсунок,
    не помешало бы и давление глянуть в рампе на разных оборотах.

    Если сами будите заниматься, нужно понять по чему богатиться смесь,
    сам ЭБУ её богатит по причине показаний датчиков или исполнительные
    механизмы (подобия форсунок, абсорбер) не справляются…

    Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 29.01.2015 в 11:49.

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


  11. 29.01.2015 12:04

    #31

    Таким макаром можно долго проверять параметры и датчики с исполнителями!!!!!!
    Вы же сами выложили ссылку и там ясно написано направление действий!

    «Всякое кроилово ведёт к попадалову»


  12. 29.01.2015 12:08

    #32

    Сообщение от Lie
    Посмотреть сообщение

    Собственно вот что кажет

    Нажмите на изображение для увеличения. 
Название:	S50129-094724.jpg 
Просмотров:	859 
Размер:	104.1 Кб 
ID:	4952035

    ну вот из картиночки видно
    Long term fuel % trim Bank1 (LTFT1) -0,78 %

    долговременная корекция банка 1 — 0,78 %

    то есть двигатель забедняет смесь,
    правда температура двигателя не высока 71 С

    так что первым делом проверил бы давление в
    рампе, работу абсорбера и форсунок

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


  13. 29.01.2015 12:10

    #33

    Сообщение от Grigorushka
    Посмотреть сообщение

    Таким макаром можно долго проверять параметры и датчики с исполнителями!!!!!!
    Вы же сами выложили ссылку и там ясно написано направление действий!

    Гуляй пустобрешка !!! :) )))))

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


  14. 29.01.2015 14:07

    #34

    Сообщение от Крептолизаторщик
    Посмотреть сообщение

    Гуляй пустобрешка !!! :) )))))

    А я и не обещал вам на полях данного сайта облегчить вашу жизнь,путем поднятия вашего УРОВНЯ знаний.
    А за БАЗАРОМ следите!

    «Всякое кроилово ведёт к попадалову»


  15. 29.01.2015 18:57

    #35

    Сообщение от Grigorushka
    Посмотреть сообщение

    А я и не обещал вам на полях данного сайта облегчить вашу жизнь,путем поднятия вашего УРОВНЯ знаний.
    А за БАЗАРОМ следите!

    ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, дзыь !!! :) ))))))

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


STEP

16

INSPECT IGNITION SYSTEM

• Perform the spark test.

(See01-03-78 ENGINE CONTROL SYSTEM

OPERATION INSPECTION[L3 WITH TC].)

• Is strong blue spark visible at each cylinder?

17

INSPECT ENGINE COMPRESSION

• Inspect the engine compression.

(See01-10-9 COMPRESSION

INSPECTION[L3 WITH TC].)

• Is it normal?

18

INSPECT VARIABLE VALVE TIMING CONTROL

SYSTEM OPERATION

• Inspect the variable valve timing control system

operation.

(See01-03-78 ENGINE CONTROL SYSTEM

OPERATION INSPECTION[L3 WITH TC].)

• Does the variable valve timing control system

work properly?

19

INSPECT FUEL INJECTOR OPERATION

• Remove the fuel injector.

• Inspect the fuel injector (resistance, injection

amount).

(See01-14-27 FUEL INJECTOR

INSPECTION[L3 WITH TC].)

• Is the fuel injector normal?

20

VERIFY TROUBLESHOOTING OF DTC P2177

COMPLETED

• Make sure to reconnect all disconnected

connectors.

• Clear the DTC from the PCM memory using

the M-MDS.

• Perform the PCM Adaptive Memory Produce

Drive Mode.

(See01-02-10 OBD-II DRIVE MODE[L3 WITH

TC].)

• Is the PENDING CODE for this DTC present?

21

VERIFY AFTER REPAIR PROCEDURE

• Perform the «AFTER REPAIR PROCEDURE».

(See01-14-4 AFTER REPAIR

PROCEDURE[L3 WITH TC].)

• Are any DTCs present?

End Of Sie

DTC P2178

Fuel system too rich at off idle

• PCM monitors the short term fuel trim (SHRTFT) and long term fuel trim (LONGFT) during closed loop fuel

control at off-idle. If the LONGFT and the sum total of these fuel trims exceed the preprogrammed criteria,

the PCM determines that fuel system is too rich at off-idle.

Diagnostic support note

• This is a continuous monitor. (Fuel system)

DETECTION

• MIL illuminates if the PCM detects the above malfunctioning condition in two consecutive drive cycles or in

CONDITION

one drive cycle while the DTC for the same malfunction has been stored in the PCM.

• PENDING CODE is available if the PCM detects the above malfunction conditions during the first drive

cycle.

• FREEZE FRAME DATA is available.

• DTCs are stored in the PCM memory.

01-02–220

ON-BOARD DIAGNOSTIC [L3 WITH TC]

INSPECTION

Yes Go to the next step.

No

Repair or replace the malfunctioning part according to

spark test result, then go to Step 20.

Yes Go to the next step.

No

Implement the engine overhaul for repairs, then go to Step

20.

Yes Go to the next step.

No

Repair or replace the malfunctioning part according to

inspection results, then go to Step 20.

Yes Go to the next step.

No

Replace the fuel injector, then go to the next step.

Yes Replace the PCM, then go to the next step.

(See01-40-6 PCM REMOVAL/INSTALLATION[L3 WITH

TC].)

No

Go to the next step.

Yes Go to the applicable DTC inspection.

(See01-02-13 DTC TABLE[L3 WITH TC].)

No

Troubleshooting completed.

ACTION

id010239812400

Жадность Мазды.

Цена вопроса: 40 ₽

Запчасти

Комментарии
19

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Б**, а p2178 может быть от этого? Снимал посмотреть в каком состоянии этот клапан, поставил обратно, теперь переодически ошибка 2178, я понял переливает моя сх.

Да, может, подсос воздуха

Точно, за такие деньги запчастей нет для мазды, хотя раньше чтото вырывали по акции

Заказал за эти деньги просто так🤣🤣🤣. Профилактически поменяю. Этот узел у меня точно не обслуживался никогда

Вот это поворот, спасибо за информацию, в закладки!

Я тоже так подумал что пригодится нашим, самое интересное видно давно прокладка повреждена была, мотор на холостых немного потрясывало, а сегодня поставил, прям ровно заработал

у меня по-моему от термостата рено лагуны 😄

Приятно что поиски приносят свои плоды, а я уже собирался в сб Вам отправлять посылку) если надо будет — скажите, отправлю)

Как выяснилось не за что)

есть за что, Вы откликнулись и не прошли мимо!
Спасибо.


CRIMEAxS

Как выяснилось не за что)

Помощь она всегда нужна 🤝

Красава👍 Я на фоне капиталки не заморачивался поиском. Но думаю многим пригодится, 7 из 10 сх-7 проблемные и их нужно лечить.

Все комментарии

Watchers:
3 users.

  1. nunzi

    nunzi

    Greenie N00B Member

    Joined:
    Nov 9, 2020
    Posts:
    6
    Trophy Points:
    3
    Location:

    Richmond

    Ratings:
    +1
    /

    -0

    Hello all,

    I have been having a problem where the car stumbles a little when idling. The biggest problem is that it is intermittent. Most of the time (when the problem does occur) it idles poorly for a couple of seconds and then smooths out. Very rarely the car will stutter slightly under normal acceleration but it has not happened in a couple of months. It seems completely random as to when it happens. No noticeable problems when cruising/WOT. These problems started a couple months ago and I thought I traced it down to a MAF sensor that was not fully seated in the hole but it did not seem to fix anything. Car has an OTS by Freektune, CS CAI, HPFP, fully catless, stock catback, new sparkplugs (stock heat range). I could not find a boost leak last time I checked, I tested the purge valve solenoid, unplugged the MAF when it was acting up and no apparent change to engine smoothness. I have attached a log from when the car seemed to be running OK (datalog15) and a log from the final revision of the tune in February of this year (idle1). Unfortunately, I don’t think I will be able to get a log from when the car is acting up because it is so random. I am out of ideas for what is going on and looking for any direction. Thank you!!!

    Attached Files:

  2. I sympathize with your frustration. I too have had an intermittent stutter/missfire at idle that I cannot put my finger on. Mine is pronounced at cold start idle though and I believe it is due to the VTCS delete.

    Your logs show very healthy operation, although your first log shows long term fuel trims pulling a lot of fuel. Based on your second log, i take it that has been fixed?


  3. nunzi

    nunzi

    Greenie N00B Member

    Joined:
    Nov 9, 2020
    Posts:
    6
    Trophy Points:
    3
    Location:

    Richmond

    Ratings:
    +1
    /

    -0

    Sorry I should have been more clear. The first datalog, datalog15, is a log from about a week ago when the car was behaving OK with it slightly stumbling. The second datalog, idle1, was from final revision of my tune in February when the car was running really well. That’s why I don’t think it’s the tune because I have not changed anything since then besides adding an OCC. I don’t think an OCC would cause a problem that’s intermittent, thought. Please correct if I am wrong. As I said before, I would appreciate any type of direction as I would rather not take my car to a shop.

  4. IMHO it seems to be a fueling type of problem… Your LTFT are wack in the datalog 15, maybe try to get a log just driving around and see if you can pick up something…In the mean time I would look for a crack in downpipe, a loose bolt or something before the primary 02. Maybe even try sourcing out a leak after the maf sensor on the intake or the EBCS hoses…Thats just my 2 cents

  5. His fuel trims were bad prior to the latest tune, the newer tune fixes that issue.If you plumb your OCC incorrectly, It can cause pressure issues in your crankcase which would result in many possible problems.

    When you installed your OCC, did you take the intake manifold off the car to reach the PCV valve?


  6. nunzi

    nunzi

    Greenie N00B Member

    Joined:
    Nov 9, 2020
    Posts:
    6
    Trophy Points:
    3
    Location:

    Richmond

    Ratings:
    +1
    /

    -0

    First of all, thank you for the responses. A couple of things to clear up: there is no difference in the tune between those 2 datalogs, just one was taken in February and one was taken last week, my OCC was set up for the valve cover to the air intake because I noticed a small pool of oil in the turbo every time I would take the intake off. Keep in mind that it was not an alarming amount of oil but it was noticeable. I have cleaned the intake valves, replaced intake manifold gasket and throttle body gasket, and pcv valve. This problem was occuring before this, however, it seems like it is happening more frequently now.

    I can get a log of just cruising around this weekend to see if anything is out of the ordinary there. When I did the downpipe, I replaced the downpipe gasket for safety. I also rounded off one nut on the stud so I had to replace that stud with some stud from autozone. Maybe that could be coming loose? I can check that this weekend too. One thing to add is that the problems do not seem to be at any given engine temperature.
    Thank you guys!!

  7. This comment that you left was a bit deceiving, thanks for clarifying.

    If it isn’t a huge deal, remove the oil catch can lines and revert to what you had before.


  8. nunzi

    nunzi

    Greenie N00B Member

    Joined:
    Nov 9, 2020
    Posts:
    6
    Trophy Points:
    3
    Location:

    Richmond

    Ratings:
    +1
    /

    -0

    Update, car still running slightly bad at idle but is perfect when accelerating/cruising. I attached 2 datalogs, one at idle and one cruising, and the cruising one looks like it is running excellent (to my untrained eye). However, the idle one does not. I rerouted my OCC lines so it just goes from the valve cover to the intake now and seemingly no change. I checked the DP area (nuts, gasket) and found nothing out of the ordinary. When the car was cold, I stuck my hand back by the DP gasket to see if I could feel any leaks and could feel nothing. Not sure if I said this before but the MAF sensor o-ring was replaced because there was a tear in it. This was AFTER my tune but the car seemed to run about the same before and after the o-ring was replaced. I also changed out the boost tubes and BPV hose a couple of months ago but, again, the problem was occuring before and after.

    Attached Files:

  9. So the tune was done with a MAF o-ring that was torn? How damaged was the oring?

    Your fuel trims (for both idle and cruising) are showing that there is a lot of fuel being pulled from the system, which would be an appropriate reaction to tuning with a vacuum leak and then sealing it after the tune.

    The ECU is managing this rather well since your AFRs are really good, but with those trims, your car will likely have an unsteady idle.

    I don’t know how it works with updating tunes, but See if you can get your tuner to update your MAF calibration.


  10. nunzi

    nunzi

    Greenie N00B Member

    Joined:
    Nov 9, 2020
    Posts:
    6
    Trophy Points:
    3
    Location:

    Richmond

    Ratings:
    +1
    /

    -0

    I will email the tuner and see what they have to say about a MAF calibration. The o-ring had a little tear in it. I am more concerned about the MAF being crooked while it was tuned. I also forgot I have a picture of the MAF setup when I was preparing for the tune. I attached it below. Looking at it now, that could definitely be a problem and cause a vacuum leak. I will keep you updated on the situation!

    Attached Files:

    • 20200106_190808(1).jpg

  11. I would agree with big dill, there is a lot of compensation from the ECU but its out of the normal zone ( SHFT & LTFT = + 10 or -10 is acceptable) definitely talk to the tuner and see if the maf cal is the problem, if not look for cracks in the exhaust system before primary o2 or do a boost leak test if you haven’t already. Also check the gap on your plugs, that wont fix the fueling issue but it might be causing the stuttering and the fuel trims might be its own problem (MAF cal or leak), if the plug are fine I would assume its fueling issue or boost leak issue.


  12. nunzi

    nunzi

    Greenie N00B Member

    Joined:
    Nov 9, 2020
    Posts:
    6
    Trophy Points:
    3
    Location:

    Richmond

    Ratings:
    +1
    /

    -0

    So here are the updates: I spoke with my tuner and explained the problem ended up getting a retune. I was given a new base map and the car runs better and the datalogs looks better to me. This all happened today and I want to give the car a couple more days before I call it a fix. Either way, I am glad I got a retune since the possible leak at the MAF certainly does not help the car. Additionally, no CEL after my short drive and letting it idle for a couple minutes today! I attached a new datalog on what the idle looks like now.

    Attached Files:

    • Like Like x 1

  13. Glad to hear improvements. As you can already tell, both your LTFT and STFT are much closer to 0 — Thats a good thing. Keep us posted.

Share This Page

Users Viewing Thread (Users: 0, Guests: 0)

Mazdaspeeds.org, The New Era in Mazdaspeed, CX-7 & Ecoboost Forums!

Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.

Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.

Детали двигателя EP6

Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.

Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.

  • щуп уровня масла
  • Малый уровень масла

Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.

  • Износ постели распредвала EP6
    Износ постели распредвала
  • Износ стенки фазорегулятора
    Износ стенки фазорегулятора

А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.

  • Практически сплошной «гуталин» в этой головке блока
  • Двигатель EP6 с сильными отложениями
    ГБЦ с сильными масляными отложениями
  • Закоксованный клапап фазорегулятора EP6
    Закоксованный клапан фаз

Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.

  • Двигатель EP6 с пробегом
    Под клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.

Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.

  • Червячный механизм EP6
    Обратите внимание на виток посередине
  • Червячный механизм EP6
    Верхний изношенный, нижний новый
  • Червячный механизм EP6
    Аналогично износ средних витков
  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Износ шестеренчатого механизма распредвала подъёма клапанов

Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.

  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа

И конечно, Технофранц это:

  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P2178 MAZDA является следствием неисправности в системе регулировки. Код 2178 указывает на проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки или с электронным блоком управления двигателем.

Симптомы

Симптомы ошибки P2178 MAZDA могут включать в себя:

  • Низкая мощность двигателя.
  • Трудности при запуске двигателя.
  • Нестабильная работа двигателя.
  • Частые сбои в работе двигателя.
  • Повышенный расход топлива.

Причины

Основными причинами ошибки P2178 MAZDA являются:

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Неисправность электронного блока управления двигателем.
  • Неисправность электрических цепей, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки.
  • Загрязнение дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P2178 MAZDA механик может выполнить следующие шаги:

  • Проверка датчика положения дроссельной заслонки на наличие повреждений или неисправностей.
  • Проверка электрических цепей, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки.
  • Проверка электронного блока управления двигателем на наличие неисправностей.
  • Очистка дроссельной заслонки от загрязнений.

Насколько это серьезно

Ошибка P2178 MAZDA может привести к нестабильной работе двигателя и повышенному расходу топлива. Если неисправность не устраняется, это может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Как устранять

Для устранения ошибки P2178 MAZDA могут потребоваться следующие действия:

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки.
  • Замена электронного блока управления двигателем.
  • Очистка дроссельной заслонки от загрязнений.
  • Ремонт электрических цепей, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P2178 MAZDA, могут включать в себя:

  • P2177: система регулировки воздуха/топлива — неверный уровень давления.
  • P2179: система регулировки воздуха/топлива — неверный уровень давления.
  • P2180: система регулировки воздуха/топлива — неверный уровень давления.
  • P0123: датчик положения дроссельной заслонки/педали — сигнал слишком высокий.
  • P0222: датчик положения дроссельной заслонки/педали — сигнал слишком низкий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2178 и р0170 пежо 308
  • Ошибка р2187 киа рио 2012
  • Ошибка р2178 еп6
  • Ошибка р2187 калина 8 клапанов причины неисправности
  • Ошибка р217700 фольксваген