Делюсь впечатлениями о Р2138 и борьбе с ней!
Собрался на Европу в очередной раз, заменил амортизаторы и пружины (об этом напишу отдельно), поставил очередной комплект тормозов (диски-колодки), поменял рулевые наконечники, сделал развал-сход, отбаллансировал колеса, залил несколько дней назад омывачку и по пути с заправки домой за чемоданами —
ууууууууууу… резкий затуп, CHECK ING, обороты 800 и абсолютно ноль реакции на педаль газа!
Включаю аварийку, плыву в потоке по накату до ближайшего съезда с проспекта…
Никаких внешних признаков, течей, звуков и тд. Скинул клему, подождал пару минут, завел — CHECK успокоился, несколько перегазовок и вперед… Проехал да первого светофора и опять затуп! Все то же самое. Зарулил во двор ближайший и вызвал выездную диагностику…
Пока ждал, несколько раз скидывал клемы, но теперь уже при первом же нажатии на газ вываливался CHECK, а стрелка тахометра даже и не думала шевелиться.
Диагностика дала Р2138 — неисправность корреляции D/E положения педали/дросселя.
Самое веселое, что виноват мог быть как дроссель, так и датчик положения педали газа…
Чувак подсказал, мол, бывает, что дроссель загажен и не может до конца закрыться из-за сажи и т.д. но это не факт!
Класс)))
«Плакали мои горные лыжи!» — подумал я.
«А не фиг рисковать здоровьем» — подумал Outlander.
Дроссельная заслонка снимается после скидывания толстого воздушного патрубка, откручиванием 4 болтов.
!ВНИМАНИЕ! придерживайте язычок металлической прокладки ДЗаслонки, а то он может ушуршать под действием гравитации в недосягаемость. Так же ДЗ отапливается антифризом, поэтому придется сначала скинуть 2 патрубка (особых потерь жидкости не случилось)
Дроссель с внешней стороны выглядел не так и ужасно, но с внутренней картина была похуже
Однако было видно, что ходу заслонки эта грязь не мешала ну никак…
Промыл очистителем карбюратора-форсунок и продолжил разборку.
Правда, изготовитель считал этот узел неразборным и установил крышку на заклепки!
Рассверливаем смело заклепки, а потом ставим на винты диаметром 4мм и самоконтрящиеся гайки.
Внутри это выглядит так
Искомым был цилиндр с графитовыми дорожками.
Вот он
Визуально дороги целые, нет ни грязи, ни пыли, ни коррозии контактов.
Поэтому, дабы избежать порчу агрегата от контакта с моими грязными руками, собрал и понес на место)
Результат — ноль! И та же Р2138. Глубокая ночь, и утром оплаченная мною гостиница начинает отпуск без меня…
А мое утро началось с электриков. Для чего-то дважды подключали свои диагностические приспособы-та же 2138 и ничего нового. Осциллографом проверили датчик положения ДрЗаслонки — звонится правильно, и датчик положения педали — звонится тоже правильно! Проводка тоже промониторена и прозвонена…
«Чо делать?»-спрашиваю… но вижу в глазах непонимание…
Но! методом визуального и ручного тыка пока воздуховод был снят, вроде определили работоспособность механики заслонки, т.к. когда глушишь двигатель и выключаешь зажигание ДЗ совершает «круг почета» и как положено отмахивает полное открытие и закрытие. Поэтому подозрения свои перенаправили на дачик положения педали акселератора. Находится он тут на концевой пружинной катушке троссика от педали газа.
Прикручен к планке катушки всего 2мя болтиками и выглядит гаденыш так
Сразу обратил внимание на то, что внутри приемной металлической планки было много грязи!
И даже не столько грязи, сколько белого порошкообразного окисла.
Откуда он там взялся — вопрос открытый, скорее всего зимние подарок от дорожников в виде соли добрался и сюда.
Литой датчик из пластика точно уж неразборный, поэтому пришлось ковырять
Внутри на крышке обнаружилось окисление
А на приемных дорожках тот же белый порошок-соль-фигзнаетчто не много, но пару точек-сгустков!
Вытер до фото, но было тут
Почистил-собрал, если это так можно назвать))) ну приклеил как бы и присобачил на место, зажав крепежными болтами.
Включил зажигание и тут новость — СРАЗУ загорелся CHECK (а раньше он вываливался при нажатии педали)
Уже результат))) Машина начала ооооочень плохо, но все же реагировать на педаль!
А ошибка изменилась на Р2122. То есть вмешательство в датчик педали дало изменения точно.
Значит виноват и был гаденыш черный!
Бросился искать его новый или бэушный и столкнулся с приколом!
Об этом мало кто знает, но существует ДВА варианта датчиков с разными рабочими пинами-ножками!
Хоть внешне датчики абсолютно одинаковы и в некоторых каталогах бьются одним номером!
Обратите внимание
поэтому, если решитесь заказывать новый, то пробивайте соответствие по VIN!
Искал в Минске бэушку, а подходить должно от Outlander 2.0 Turbo (естесссно), так же от Outlander и XL 2,4,
и Space Wagon 2.4 с 1998 года. Однако в наличии ни у кого не оказалось.
Нового на складах тоже ноль. Под заказ из москвы оригинал (только вместе с железякой почему-то)
около 200 баксов или что-то даже больше.
Запчасти на фото: MR578861
или китай в наличии прям на складах по 60 баксов…
Нашел одно предложение оригинала без железки, но смел предположить, что это тот же китай, кем-то
запакованный в заветный Мицу пакетик))) могу ошибаться, но раз завод делает только в сборе на железке, то это так!
Через 4 дня приехал черный гаденыш, идентичный натуральному, только качество самого пластика отличалось на ощупь. Поставил. Вдохнул — выдохнул — завел. Сразу не делал танцев с бубном с нажиманием педали в пол для обучения ДЗ, тк боялся педаль вообще трогать) Ошибка не появилась, начал газовать — работает!
Поехал догонять свой отпуск с недельным опозданием)
Задавался только одним вопросом — что за белый окисл на металле, точнее как он попал внутрь датчика?
Вспомнил свою манеру заливать омывачку… Наверное, как и многие из нас, лью пока льется)))
Пена не считается! Пока жидкость не дойдет до заливной!
А расположен-то злополучный датчик именно там возле заливной горловины омывачки…
И то что белый окисл попал внутрь датчика — совпадение? Не думаю!)))
Если и не основная причина, то все равно помогла навредить…
Так что кто еще не сталкивался с заменой датчика
1. проверьте на пыль и окисл металлическую приемную планку
2. аккуратно лейте омывачку
3. во время мойки подкапотного пространства закрывайте датчик пакетиком хотя бы
И будет вам счастье)
Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом
|
#1 |
Вступаю в Клуб Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 10 |
Здравствуйте. |
|
|
|
#2 |
Житель Клуба
Авто: 4g69 Сообщений: 138 |
Скорее всего это мозги пудрит электроника дроселя у меня была похожая проблема чаще всего проявлялась в пробках когдамашина горячая обороты начинали плавать очень сильно почистил дросель не помогло ребята в сервисе сказали что магнитам в дроселе хана приходит а это замена дроселя в сборе посоветовали б,у в районе 10000 стоит но чек у меня не горел поэтому желание покупать заслонку поубавилось как выяснилось пожже у меня еще был забит радиатор пухом и при включении климата вообще начинал перегриваться после чистки радиатора проблема ушла сам удивился и все ждал когда это опять проявится уже прошло 2 месяца пока не дождался. |
|
|
|
#3 |
Старожил Клуба
Имя: tt1488 Авто: BMW 760Li Сообщений: 1,770 |
А почему бы в Мек не съездить? |
|
|
|
#4 |
Вступаю в Клуб Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 10 |
Цитата:
Сообщение от LEXA856 Скорее всего это мозги пудрит электроника дроселя у меня была похожая проблема чаще всего проявлялась в пробках когдамашина горячая обороты начинали плавать очень сильно почистил дросель не помогло ребята в сервисе сказали что магнитам в дроселе хана приходит а это замена дроселя в сборе посоветовали б,у в районе 10000 стоит но чек у меня не горел поэтому желание покупать заслонку поубавилось как выяснилось пожже у меня еще был забит радиатор пухом и при включении климата вообще начинал перегриваться после чистки радиатора проблема ушла сам удивился и все ждал когда это опять проявится уже прошло 2 месяца пока не дождался. а как и главное где чистил радиатор? Воздухом продувал или водой мыл? Не уверен конечно, что мне поможет, но думаю провести подобную процедуру и мне не мешало, т.к. за 83 тыс. пробега ни разу не выполнялась———- Добавлено в 16:22 ———- Предыдущее сообщение было написано в 16:20 ———- Цитата:
Сообщение от tt1488 А почему бы в Мек не съездить? да, съезжу завтра просто хотелось бы понимать перспективы заранее, серьезная ли проблема.. Про сальник коленвала — это так, мысли вслух.. |
|
|
|
#5 |
Житель Клуба
Авто: 4g69 Сообщений: 138 |
Цитата:
Сообщение от Romario17 а как и главное где чистил радиатор? Воздухом продувал или водой мыл? Не уверен конечно, что мне поможет, но думаю провести подобную процедуру и мне не мешало, т.к. за 83 тыс. пробега ни разу не выполн. У АЛЕКСАНДРА 019 в АВТОФОРЕ при полном разборе и замене антифриза.и цена приятно удивила. |
|
|
|
#6 |
Вступаю в Клуб Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 10 |
Заехал вчера в МЕК на диагностику. Для начала почистили и отрегулировали дроссель и AFS. Сказали поездить, но если проблема будет возникать дальше, то похожу нужно будет менять датчик APS, стоимость которого 12 т.р. |
|
|
|
#7 |
Вступаю в Клуб
Имя: Артем Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 13 |
Имеется проблема точь в точь, как у автора темы. Сегодня почистили дроссель и сказали, что выделывается датчик положения педали газа (справа на лонжероне). При рецидиве, лечится заменой. Будем кататься дальше и наблюдать. |
|
|
|
#8 |
Старожил Клуба Имя: Макс Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 2,081 |
Была уже эта тема на форуме. Поищите по внимательнее по коду ошибки. |
|
|
|
#9 |
Вступаю в Клуб
Имя: Артем Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 13 |
Разъём почищу, если поможет, отпишусь, хотя датчик уже заказан. Перечитал много информации, могу обобщить. Причины ошибки могут быть следующие: 1. Неисправность датчика педали акселератора (находится на правом лонжероне). Лечится заменой, он неразборный. |
|
|
|
#10 |
Вступаю в Клуб Имя: Михаил Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 12 |
Приветствую, у меня тоже горит та же ошибка P2138. Сначала машина переходила на холостые, и педаль газа не реагировала. Мах на парковке или нейтрали 1800 об/мин. Поменял датчик положения педали- симптомы в корне изменились: при резком нажатии на газ больше половины загорается чек и двигатель сам набирает 3000об/мин.Т.е. машину приходится держать на тормозах, пока не заглушишь. Горит та же ошибка.———- Добавлено в 11:22 ———- Предыдущее сообщение было написано в 11:14 ———-Кстати, официальный дилер порадовал новостью о 100% замене ЭБУ. Был еще в двух СТО: В одном сказали дроссель, в другом-проводка, но 100% не ЭБУ)). Единственная надежда осталась на чистку разъема, который идет на датчик педали газа. Один специалист посоветовал его разобрать, перепроверить на окислы и при необходимости перепаять, мол рядом горловина бачка омывателя и жидкость могла на разъем. |
|
|
|
#11 |
Бывалый Имя: Михаил Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 23 |
Тоже вчера такой прикол был. Год эта машина у меня, такого не было никогда. С трассы на АЗС подъехал, внезапно загорелся чек. Бензовоз сливается, дуамаю поеду на другую.. отъезжать — а не едет))) обороты не более 2000 развивает. На холостом от колонки отъехал, пару раз завел/заглушил. начала норм работать, но чек горит. Занервничал, поехал домой (ещё 2 раза по дороге такая же хрень была, 1 раз прям в движении по трассе, перестает ехать и все тут..), считал ошибку ELMкой — P2138, инет почитал — ну, думаю, пипец приехали.. поехал в магазин, после 10 минутной стоянки завожу — чек потух, едет как ни в чем не бывало.. ошибку не сбрасывал. теперь страшно от дома далеко отъезжать, блин ((( мож кто еще чего расскажет, жду инфу.. |
|
|
|
#12 |
Опытный Имя: Марат Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 96 |
[QUOTE=Mishanya1177;2503948]Тоже вчера такой прикол был. Год эта машина у меня, такого не было никогда. С трассы на АЗС подъехал, внезапно загорелся чек. Бензовоз сливается, дуамаю поеду на другую.. отъезжать — а не едет))) обороты не более 2000 развивает. На холостом от колонки отъехал, пару раз завел/заглушил. начала норм работать, но чек горит. Занервничал, поехал домой (ещё 2 раза по дороге такая же хрень была, 1 раз прям в движении по трассе, перестает ехать и все тут..), считал ошибку ELMкой — P2138, инет почитал — ну, думаю, пипец приехали.. поехал в магазин, после 10 минутной стоянки завожу — чек потух, едет как ни в чем не бывало.. ошибку не сбрасывал. теперь страшно от дома далеко отъезжать, блин ((( мож кто еще чего расскажет, жду инфу..[/ ну так в итоге что?чистить разъемы или менять датчик положения газа? у меня тоже сегодня чек загорелся и машина перестала ехать нормальн-доехал до двора (рядом уже был) и сбросил тупо клеммы-все заработало нормально-также было в апреле этого года…погода влажная, хотя машина в гараже стояла — не ясно что делать в таком случае. опять забить пока не выскочит ошибка? |
|
|
|
#13 |
Опытный Имя: Александр Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 73 |
Столкнулся с такой же проблемой! Симптомы как у всех, загорелся Чек, перестала реагировать педаль.ELM показал ошибку Р2138. Сейчас думаю что делать, вот нарыл такую инфу — http://auto-master.su/toyota-rav-4-1…22-p2123-p2125 |
|
|
|
#14 |
Вступаю в Клуб Имя: Денис Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 3 |
Добрый день! я тоже столкнулся с аналогичной проблемой. Так же проблема на совсем не уходит. Только у меня еще есть синптомы следующие машина нбирает обороты примерно до 3000 тысяч а дальше как будто отсекает. но начинается как у всех загорается чек и падают обороты до холостых. |
|
|
|
#15 |
Житель Клуба Имя: николай Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 208 |
По поводу капель между двигателем и автоматом… |
|
|
Модераторы: mek, indy
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
-
BigM
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 02 июл 2012, 16:40
- Автомобиль: Outlander 2.4 4wd 2007 4g69
- Откуда: Омск
Ошибка P2138
#1
Сообщение
BigM » 02 июл 2012, 16:46
Здравствуйте, проблема такая. Ни с того ни с сего на ходу загорелся чек. машина перешла на холостые как у ТС и на педаль газа не реагирует. Поехал на СТО ошибка Р2138. Ошибку обнулили, почистили контакты-через 2 дня снова то же самое. Заказал на экзисте датчик положения педали газа MR578861 (11000р)-поменяли. Теперь началось самое интересное: если не нажимать больше 2/3 педали то все ОК. Как только резко нажать почти в пол загорается чек, двигатель САМ набирает 3000 об/мин, педаль газа не работает. Причем при нажатой педали тормоза на P или N без разницы 2500 об/мин, как только тормоз отпускаю-3000 об/мин и звук как при отсечке оборотов. Та же ошибка при считывании кодов
Поехал к дилеру. Те прозвонили проводку-сказали с ней все ОК. Диагноз-ЭБУ (замена 50 000р).
Поехал к электрикам авторитетного СТО для повторной проверки проводки. Где получил в ответ что-то вроде: «Мы не сможем установить где у вас обрыв или КЗ т.к. неисправность возникает в определенный момент, вот если б у вас педаль вообще всегда не реагировала- тогда да, а так даже если поймаем момент проявления неисправности, то все равно глушить придется» и т.д. В связи с чем вопрос: были ли у кого-нибудь подобные симптомы и как найти КЗ в проводке в таком случае? 4g69 Mivec 2007 г.в. 106 000 км пробег. Свечи, ТФ менял, дроссель чистил.
-
Alex58
- Сообщения: 3801
- Зарегистрирован: 01 авг 2006, 21:33
- Автомобиль: Sp Wagon 2.0, 4G63 96 г
- Откуда: Караганда
Re: Ошибка P2138
#2
Сообщение
Alex58 » 02 июл 2012, 19:23
Ну ваще, код 2138 не грит про обрыв или замыкание АПСов, а P2138 APS(main/sub) correlation. Т.е. при нажатии на газ синхронность показаний датчиков (их 2 в одном корпусе) отличается от заложенного в память мозгов, хотя сами датчики могут менять свои показания без провалов и пропадания сигнала, а также без обрыва провода/контактов. Это все можно отследить по сканеру, осцилографу. Особенно по сканеру в режиме «замороженный кадр», т.е. в момент появления ошибки.
Если напряжения на датчиках, в этот момент действительно не пропадает, то проблема в мозгах или в новом датчике — сигналы отличаются от допустимого. Т.е. выставлен для другого авто, а может и брак.
А в миру и в боксе, я просто — Борисыч.
-
mek
- admin
- Сообщения: 29453
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Ошибка P2138
#3
Сообщение
mek » 03 июл 2012, 00:48
P2138 APS(main/sub) correlation
При снятии разьёма с APS- значения обоих датчиков должны быть равны нулю. Если на одном канале, обычно SUB, висит напряжение- то обычно приходится чинить блок управления. При такой неисправности как раз и будет рассинхронизация по каналам.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
barboss_uk
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 12 сен 2018, 12:33
- Автомобиль: Pajero 3 2006г араб
- Откуда: Усть-Каменогорск
Re: Ошибка P2138
#4
Сообщение
barboss_uk » 12 сен 2018, 12:47
Дмитрий! Не могли бы вы подсказать, что именно в EBU необходимо проверять и ремонтировать? У меня аналогичная проблема описанная вами при сбрасывании разъёма с датчика положения педали газа на Main нулевые показания на SUB около полтора вольта .Собираюсь отвезти ЭБУ на ремонт, специалисты есть, но необходимо определиться какая зона, где проверять, что смотреть.
-
mek
- admin
- Сообщения: 29453
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: Ошибка P2138
#5
Сообщение
mek » 13 сен 2018, 01:03
Я не чиню блоки.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
ФУНКЦИЯ
- Блок управления двигателем проверяет наличие нарушения характеристики выходного сигнала.
ОЦЕНКА НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Условия проверки
- Выключатель зажигания находится в положении «ON».
- Изменение напряжения выходного сигнала дополнительного датчика положения педали акселератора в течение 25 миллисекунд составляет менее 0,06 В.
Критерии оценки наличия неисправности
- Величина напряжения, рассчитанная по нижеприведенной формуле, составляет более 0,4 В: напряжение выходного сигнала основного датчика положения педали акселератора напряжение выходного сигнала дополнительного датчика положения педали акселератора
Примечание | Выходное напряжение датчика поло жения педали акселератора используется для пре образования степени ее нажатия в величину напряжения, которое затем обрабатывается блоком управления двигателем. |
Условия для выполнения проверки
- Выключатель зажигания находится в положении «ON».
- Изменение напряжения выходного сигнала основного датчика положения педали акселера тора в течение 25 миллисекунд составляет менее 0,06 В.
Критерии оценки наличия неисправности
- Величина напряжения, рассчитанная по нижеприведенной формуле, составляет более 0,4 В: напряжение выходного сигнала основного датчика положения педали акселератора напряже ние выходного сигнала дополнительного датчика положения педали акселератора
Примечание | Выходное напряжение датчика поло жения педали акселератора используется для пре образования степени ее нажатия в величину напряжения, которое затем обрабатывается блоком управления двигателем. |
ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
- Угол открытия дроссельной заслонки ограничивается.
- Если поврежден дополнительный датчик положения педали акселератора, дроссельная заслонка устанавливается в фиксированное аварийное положение.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
- Неисправность датчика положения педали акселератора
- Повреждение в цепи датчика положения педали акселератора или нарушение контакта в разъеме
- Неисправность блока управления двигателем
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ |
ЭТАП 1. Измерение сопротивления на разъеме датчика положения педали акселератора. |
|
OK: Проводимость (не более 2 Ом) |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 4. | |
Переходите к этапу 2. | |
ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом APSЕ на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 3. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III |
|
Q. Сохранен ли диагностический код?
|
Замените электронный блок управления двигателем. | |
ЭТАП 4. Измерение сопротивления на разъеме датчика положения педали акселератора. |
|
OK: Проводимость (не более 2 Ом) |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 6. | |
Переходите к этапу 5. | |
ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом EV на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 3. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом APS5 на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 7. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом 5VV на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 8. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом APSМ на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу 9. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме датчика положения педали акселератора и контактом APSS на разъеме блока управления двигателем. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
Переходите к этапу10. | |
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов. | |
ЭТАП 10. Замените узел педали акселератора в сборе. |
|
Q. Сохранен ли диагностический код?
|
Замените электронный блок управления двигателем. | |
Завершение процедуры проверки. | |
MMC-Manuals.ru
На чтение 6 мин Просмотров 18.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2138
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2138
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».
Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.
Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.
До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.
TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.
Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.
Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.
С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.
Причины возникновения ошибки
Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Отказ датчика положения дроссельной заслонки либо педали акселератора (TPPS).
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки закорочен на массу либо другой провод.
- Крышка корпуса дроссельной заслонки деформирована, что мешает правильному вращению шестерен.
- Электронный корпус дроссельной заслонки неисправен.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2138
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2138.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам «D» и «E» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «D» и «E» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Проверьте работоспособность возвратной пружины.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.
Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.
Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура TL)
- Audi (Ауди а4)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо, Трейлблейзер, Эпика)
- Dodge (Додж Калибр)
- Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили Эмгранд х7)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот)
- Hyundai (Хендай ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Грандис, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Верса, Жук, Кашкай, Максима, Ноут, Теана, Тиида, Титан, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
- Pontiac (Понтиак G6, Grand Prix GXP)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Subaru (Субару Легаси)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2114
- Газель Бизнес
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.