Ошибка р2102 фольксваген

Ошибка P2102 — Электродвигатель привода дроссельной заслонки – низкое напряжение цепи

Определение — ошибка P2102

Ошибка P2102 появляется только в автомобилях, оснащенных дроссельной заслонкой с электронным управлением, и указывает на низкое напряжение электрической цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P2102

Ошибка P2102 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Однако следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P2102

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2102 являются:

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Неисправность привода дроссельной заслонки
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки  или датчика положения педали акселератора
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ослабление или повреждение провода заземления модуля управления
  • В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM)

Каковы симптомы ошибки P2102?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Сохранение кода P2102 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Проблемы с запуском двигателя
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля при запуске двигателя
  • Неустойчивая работа или заглохание двигателя
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя

Как механик диагностирует ошибку P2102?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2102 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит электрические провода и соединители, относящиеся к электродвигателю привода дроссельной заслонки, и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Измерит напряжение в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Проверит работу датчиков положения дроссельной заслонки или датчиков положения педали акселератора и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Проверит провод заземления модуля управления
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P2102

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2102 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ. Еще одной ошибкой является устранение присутствующих кодов ошибок в неправильном порядке. Все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P2102?

Ошибка P2102 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2102?

Для устранения ошибки P2102 может потребоваться:

  • Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
  • Замена привода дроссельной заслонки
  • Замена датчика положения дроссельной заслонки  или датчика положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Ремонт или замена электрических соединителей, относящихся к электродвигателю привода дроссельной заслонки
  • Надлежащее подключение или замена провода заземления модуля управления
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2102

Следует отметить, что диагностирование и устранение ошибки P2102 может занять достаточно много времени и усилий, поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.

Нужна помощь с кодом ошибки P2102?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Вторник,03,Сентябрь,2013,19:41:43:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.2
Версия данных: 20120130

———————————————————————————
———————————————————————————

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03L-906-022-CBA.clb
Номер блока управления: 03L 906 022 BL HW: 03L 907 309
Компонент и/или версия: R4 2,0L EDC G001SG 6221
Кодировка: 0000072
Код мастерской: WSC 66222 123 10013
VCID: 70E42CD963B8323
2 Найдены неисправности:

008450 — Блок дроссельной заслонки, подача управляющего сигнала на сервопривод
P2102 — 000 — слишком низкий — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 132
Пробег: 100777 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.08.30
Время: 17:02:59

Стоп-кадр:
Об/мин: 920 /min
Скорость: 15.0 km/h
Нагрузка: 0.0 %
Нагрузка: 10.2 %
Лямбда: 100.2 %
Возд. масса: 490.0 мг/ул
Температура: 85.5°C

000289 — Потенциометр дроссельной заслонки-G69, недостоверный сигнал
P0121 — 000 — — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 100909 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.08.31
Время: 20:35:55

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Скорость: 0.0 km/h
Напряжение: 13.00 V
Лямбда: 100.2 %
Лямбда: 0.0 %
Бин.биты: 00001110
Напряжение: 4.484 V

Готовность: 0 1 0 0 0

Воскресенье,08,Сентябрь,2013,15:10:10:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.11.2
Версия данных: 20120130

———————————————————————————
———————————————————————————

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03L-906-022-CBA.clb
Номер блока управления: 03L 906 022 BL HW: 03L 907 309
Компонент и/или версия: R4 2,0L EDC G001SG 6221
Кодировка: 0000072
Код мастерской: WSC 66222 123 10013
VCID: 70E42CD963B8323
6 Найдены неисправности:

008450 — Блок дроссельной заслонки, подача управляющего сигнала на сервопривод
P2102 — 000 — слишком низкий — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 10100000
Приоритет неисправности: 2
Пробег: 100777 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.08.30
Время: 17:02:59

Стоп-кадр:
Об/мин: 920 /min
Скорость: 15.0 km/h
Нагрузка: 0.0 %
Нагрузка: 10.2 %
Лямбда: 100.2 %
Возд. масса: 490.0 мг/ул
Температура: 85.5°C

000289 — Потенциометр дроссельной заслонки-G69, недостоверный сигнал
P0121 — 000 — — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 2
Пробег: 101048 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.09.05
Время: 08:37:58

Стоп-кадр:
Об/мин: 0 /min
Скорость: 0.0 km/h
Напряжение: 13.00 V
Лямбда: 100.2 %
Лямбда: 0.0 %
Бин.биты: 00001110
Напряжение: 4.484 V

008450 — Блок дроссельной заслонки, подача управляющего сигнала на сервопривод
P2102 — 000 — слишком низкий — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 254
Пробег: 101140 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.09.07
Время: 15:24:09

Стоп-кадр:
Об/мин: 1403 /min
Скорость: 0.0 km/h
Нагрузка: 11.0 %
Нагрузка: 100.0 %
Лямбда: 100.2 %
Возд. масса: 645.0 мг/ул
Температура: 65.7°C

012867 — Подача сигнала управления на блок дроссельной заслонки
P3243 — 000 — сбой в электрической цепи — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 6
Пробег: 101141 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.09.07
Время: 15:24:29

Стоп-кадр:
Об/мин: 1173 /min
Скорость: 17.0 km/h
Нагрузка: 44.7 %
Нагрузка: 100.0 %
Лямбда: 100.2 %
Возд. масса: 575.0 мг/ул
Температура: 75.6°C

008465 — Throttle Actuator Control System
P2111 — 000 — Stuck Open — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 9
Пробег: 101127 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.09.07
Время: 14:03:45

Стоп-кадр:
Об/мин: 1840 /min
Скорость: 45.0 km/h
Нагрузка: 62.0 %
Нагрузка: 100.0 %
Лямбда: 100.2 %
Возд. масса: 905.0 мг/ул
Температура: 76.5°C

005215 — Mass Air Flow during Regeneration too High
P145F — 000 —
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 101122 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2013.09.07
Время: 10:34:19

Стоп-кадр:
Об/мин: 1932 /min
Скорость: 17.0 km/h
Напряжение: 14.21 V
Нагрузка: 100.0 %
Нагрузка: 12.2 %
Возд. масса: 365.0 мг/ул
Возд. масса: 630.0 мг/ул

Готовность: 1 2 0 0 0

На чтение 6 мин Просмотров 2.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2102
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2102
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2102 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи двигателя управления приводом дроссельной заслонки «А»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2102

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2102 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2102 – низкий уровень сигнала в цепи двигателя управления приводом дроссельной заслонки "А"

Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. Привод дроссельной заслонки управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).

PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.

P2102 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из вида электрические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2102 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  3. Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).

Ошибка P2102 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это электрическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).

Причины возникновения ошибки

Код P2102 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки – вероятно.
  • Вышел из строя PCM – маловероятно.

Как устранить или сбросить код неисправности P2102

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2102:

  1. Проверить коды в ECM.
  2. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  5. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2102 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2102. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2102, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2102. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2102 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3)
  • Ford
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Nissan
  • Peugeot
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Камри, Королла)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2102 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2100, P2101, P2103, P2119.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P2102 для автомобиля VOLKSWAGEN PASSAT B6 (2005-2010):

На русском языке:

Электродвигатель привода дроссельной заслонки — низкий уровень сигнала

На английском языке:

Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Low

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2102 на автомобиле VOLKSWAGEN с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Passat B6:

Короткое замыкание проводки на массу, электродвигатель привода дроссельной заслонки

Короткое замыкание проводки на массу, электродвигатель привода дроссельной заслонки

Расшифровка ошибки P2102 у Volkswagen: Высокий уровень сигнала цепи управления грузовыми фарами

Марка:

Volkswagen

Код:

P2102

Определение:

Высокий уровень сигнала цепи управления грузовыми фарами

Описание:

Напряжение аккумуляторной батареи должно быть в пределах 9-16 В. Включены грузовые фонари.

Причина:

Сигнальная цепь переключателя грузовых фар замкнута на напряжение.

Бюллетени связанных услуг:

  • Просмотреть бюллетень 1
  • Просмотреть бюллетень 2
  • Просмотреть бюллетень 3
  • Просмотреть бюллетень 4
  • Просмотреть бюллетень 5
  • Просмотреть бюллетень 6
  • Просмотреть бюллетень 7
  • Просмотреть бюллетень 8
  • Просмотреть бюллетень 9
  • Просмотреть бюллетень 10
  • Просмотреть бюллетень 11
  • Просмотреть бюллетень 12
  • Просмотреть бюллетень 13
  • Просмотреть бюллетень 14
  • Просмотреть бюллетень 15
  • Просмотреть бюллетень 16
  • Просмотреть бюллетень 17
  • Просмотреть бюллетень 18
  • Просмотреть бюллетень 19

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2675)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error P2102 from Volkswagen: Cargo Lamp Control Circuit High

Make:

Volkswagen

Code:

P2102

Definition:

Cargo Lamp Control Circuit High

Description:

Battery voltage must be between 9-16 volts.Cargo lamps commanded ON.

Cause:

The cargo lamp switch signal circuit is shorted to voltage.

Related Service Bulletins:

  • View Bulletin 1
  • View Bulletin 2
  • View Bulletin 3
  • View Bulletin 4
  • View Bulletin 5
  • View Bulletin 6
  • View Bulletin 7
  • View Bulletin 8
  • View Bulletin 9
  • View Bulletin 10
  • View Bulletin 11
  • View Bulletin 12
  • View Bulletin 13
  • View Bulletin 14
  • View Bulletin 15
  • View Bulletin 16
  • View Bulletin 17
  • View Bulletin 18
  • View Bulletin 19

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 445)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2122 на ваз 2114
  • Ошибка р2135 гранта что делать
  • Ошибка р2102 тойота королла
  • Ошибка р2127 лифан х60
  • Ошибка р2102 ауди