Ошибка р2102 ауди

Ситуация следующая: стала появляться на панели ошибка — Привод: Неисправность! Обратитесь в автосервис.
Погуглив данную ошибку — скажу свой вердикт, что это ошибка тот же «чек», т.к. причин у нее может быть множество!И для точной диагностики необходим сканер, что бы наверняка выявить в чем у Вас непосредственно проблема.
Итак вернемся к моей неисправности:
Сразу она проявлялась совсем иногда при резком ускорении, потом все чаще и чаще, а спустя примерно неделю с начала появления данной ошибки она начала появляться постоянно, стоило просто завести авто и она горит…

На приборке же красовалась такая надпись:

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B9)

Вот она: Привод: НЕисправность! Обратитесь в сервис

так как ездить с ошибками или любыми другими проблемами я просто не могу, решил начать диагностику с прочтения авто. В итоге имеем такую ошибку по двигателю:

Запчасти на фото: 04L906026GD. Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B9)

p2102 00 167 слишком низк. уровень сигнала 5296 Блок дроссельной заслонки; подача упр. сигнала на исп. эл. дв.
Запчасти на фото: 04L906026GD. Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B9)
продолжение ошибки, говорящее о том, что заслонка не функционирует должным образом.

После прочтения ошибки попытался найти хоть какую-то информацию в интернете, в чем же может быть дело, в итоге не нашел ничего … Кроме тупых банальных статей, что у меня скорее всего проблемы с дрос. заслонкой))) Но это и ежу очевидно, в общем спасибо интернет и у меня вечер и ночь мучений, что же делать дальше. Толковых и не рукожопых мастеров в данной сфере, кто мог бы помочь у меня нет, сам я еще не лазил в подкапотку Ауди (замена фильтров и масла не считается), конечно можно было бы обратиться к официалам и это было бы весьма логично, ОДНАКО ))) авто продавать я передумал и буду еще на нем кататься минимум год, а дальше будет видно, так вот и закралась у меня мысль поковыряться на завтра (а завтра суббота- выходной-замечательно) в ней самостоятельно)) Сломать-то я ничего не должен, а если не подчиню, так соберу обратно, зато буду уже хоть иметь минимальное представление что там творится в подкапотке, и уже если не подчиню, то на завтра прямой дорожкой на Серова к официалам.
Так и заснул с этими мыслями.
Итак с самого утра поехал в деревню к родителям, где есть необходимые инструменты и начал разбор авто))

Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B9)

разбираем все что мешает для снятия дроссельной заслонки, а это: 2 жгута проводов с уймой разъемов и соединений, небольшую часть магистрали охлаждения, идущую от расш. бачка в сторону лобовика, вакуумную трубку тормозов и 4 шланга охлаждайки, которые подходят к дроссельной и вокруг нее
Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B9)
вот и удалось извлечь заслонку
Запчасти на фото: 04L128063T. Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B9)
артикул заслонки, кстати откручиваем все эти шурупы по периметру и аккуратно снимаем эту пластиковую крышку- там механизм регулировки заслонки, его продул воздухом и почистил, так же протер управляющие контакты на пластиковой крышке.
Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B9)Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B9)

Заслонка была в довольно хорошем и чистом состоянии, но все равно ее протер ветошью и разработал механизм заслонки, вот и все что делал. В принципе и не особо надеялся, что поможет.
Собрал все обратно.
Завожу. Блин… чек по прежнему горит, чуть позже появляется и надпись по Приводу, погазовал, чтобы заслонка походила: пооткрывалась/закрывалась.
Думаю поковырялся и хватит, пора в сервис к официалам.
Глушу.
Через пару минут завожу снова — чек горит, а ошибка привода нет, хм… что-то интересное.
Подключаю ноут и стираю все ошибки, коих набрался целый букет после отключения многих датчиков.
И вуаля! Все ошибки стираются и на приборке девственная чистота от ошибок!
Если честно, я даже не ожидал победить эту проблему самостоятельно.
В итоге еду довольный купаться по дороге домой))

По приезду домой вновь запускаю Ваську почитать ошибки, мало ли… и вижу такую картину:

Запчасти на фото: CAN17. Фото в бортжурнале Audi A4 Avant (B9)

аж сердце порадовалось.

не знаю решил ли я проблему полностью или временно, но день покатался без ошибок. Будем наблюдать дальше за пациентом.
Спасибо всем кто дочитал.

На чтение 6 мин Просмотров 2.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2102
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2102
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка привода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2102 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи двигателя управления приводом дроссельной заслонки «А»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2102

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P2102 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2102 – низкий уровень сигнала в цепи двигателя управления приводом дроссельной заслонки "А"

Привод дроссельной заслонки «A» обычно установлен в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. Привод дроссельной заслонки управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).

PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему нужно для работы привода. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха. Также используются данные оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха. Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на заслонку.

P2102 обычно устанавливается из-за проблем с электричеством в цепи. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из вида электрические проблемы. Особенно при решении периодически возникающих проблем.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа привода дроссельной заслонки и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2102 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  3. Плавающие обороты на холостом ходу (обороты могут быть ниже или выше нормы).

Ошибка P2102 относится к серьезным из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это электрическая неисправность. PCM не может полностью ее устранить. Частичная исправление блоком PCM обычно означает, что двигатель устанавливает фиксированные обороты холостого хода (обычно около 1000 — 1200 об / мин).

Причины возникновения ошибки

Код P2102 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода дроссельной заслонки – вероятно.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки – вероятно.
  • Вышел из строя PCM – маловероятно.

Как устранить или сбросить код неисправности P2102

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2102:

  1. Проверить коды в ECM.
  2. Диагностировать код в соответствии с проверочным тестом производителя, чтобы проверить сигнал.
  3. С помощью педали акселератора, проконтролировать датчики положения дроссельной заслонки и работу привода.
  4. Проверить жгут и соединение, визуально на наличие проблем, в случае необходимости устранить неполадки.
  5. Испытать привод в соответствии с заданным точечным тестом производителя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2102 может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите привод дроссельной заслонки «A» на вашем конкретном автомобиле. Этот привод обычно устанавливается в передней части двигателя. На верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки.

Тестирование проводки

После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема.

Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

При наличии диагностического сканера, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P2102. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка привода

В случае возвращения кода P2102, нам нужно будет протестировать привод и связанные с ним цепи. Обычно на каждом приводе дроссельной заслонки есть 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий от привода дроссельной заслонки.

С помощью цифрового мультиметра подключите один вывод измерителя к одной клемме привода. Подсоедините оставшийся провод измерителя к другой клемме привода. Он не должен быть разомкнутым или закороченным.

Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если привод закорочен, то сопротивление будет бесконечное или вовсе отсутствовать. В таком случае, замените привод дроссельной заслонки.

Если этот тест пройден, с помощью мультиметра убедитесь, что у вас подается 12 В, в цепи питания привода дроссельной заслонки. Красный провод к цепи питания привода, черный провод к заземлению.

С помощью диагностического прибора, который может активировать привод дроссельной заслонки, включите привод. Если на приводе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к приводу. Также в этом случае, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на приводе дроссельной заслонки. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красный вывод). И коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления. Идущей к заземлению цепи привода дроссельной заслонки.

Используя диагностический прибор для приведения в действие привода дроссельной заслонки. Проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие привод.

Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к приводу. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все предыдущие тесты пройдены, и вы продолжаете получать ошибку P2102. Скорее всего, у вас неисправный привод дроссельной заслонки. Хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока привод дроссельной заслонки не будет заменен.

Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM, он должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2102 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3)
  • Ford
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Nissan
  • Peugeot
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Камри, Королла)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р2102 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2100, P2101, P2103, P2119.

Видео


  1. vital42

    7 дек 2017
    19
    Кемеровская обл.
    A7 3.0 TFSI 2013 4×4

    Возникла проблема, уехал в горы на лыжах, туда ехал пару раз при резком ускорении на обгоне как на Х5М наблюдал жеские по кузову толчки…. как привод оборвал, но потом торможением чистый лед по трассе проверил и все норм, списал на работу антиюза.

    2 дня по Шерегешу ездил все норм, поехал обратнно вылетела ошибка «Неисправность привода» ехал под горку на холостых….

    Далее на протяжении 30 км глушу пропадает, потом появляется, тяги нет обороты 1800 макс 2000 едет как ока с прицепом. Встанешь перезапустишь двигатель едет снова как ничего небыло…..
    3-4 раза вылетала ошибка потом загорелся чек енджин, и далее 300+ км без проблем с чеком до дома доехал тянула нормально, нашел только одно похожее проблема с датчиком наддува турбины, по поведению машины так и есть не едет пока ошибка до перезапуска, потом дует как ни в чем не бывало….


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  2. andrejl1

    4 ноя 2020
    28
    Нижегородская обл.

    Попробуй отключить датчик разности давления сажевого фильтра! Думаю именно в нем проблема.


  3. andrejl1

    4 ноя 2020
    28
    Нижегородская обл.

    Ну а вообще желательно проверить диагностикой что по ошибкам в блоках !

  4. у меня такое бывает, если в метке сторонней сигналки батарейку во время не меняю


    Zabadai и MrDVP нравится это.


  5. vital42

    7 дек 2017
    19
    Кемеровская обл.
    A7 3.0 TFSI 2013 4×4

    под корень оба шланга отвалились, сам датчик снизу имеет следы оплавления от высокой температуры, ошибка висит Р20020 по сажевому 1 ряд…. датчик новый купил будем дальше рыть, но скорее всего сажевый придется вырезать….


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  6. Юрий222

    17 мар 2016
    3.558
    Q7 TDI 2016г.

    Вырезать, или вырезать и менять?


  7. vital42

    7 дек 2017
    19
    Кемеровская обл.
    A7 3.0 TFSI 2013 4×4

    Сначала через диагностику посмотрим когда последний раз прожигался, и на сколько забит а там думать, не просто так датчик поплавился…..


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. aaartemii

    29 июл 2018
    67
    Башкортостан респ.
    Q7 4M 2018

    добрый день, как в итоге проблему решили?
    Тоже самое вылезло, только сначала «очистка сажевого фильтра»


  9. aaartemii

    29 июл 2018
    67
    Башкортостан респ.
    Q7 4M 2018

    Я заглушил машину на 5-10 мин, ошибка ушла, чек горит.


  10. aaartemii

    29 июл 2018
    67
    Башкортостан респ.
    Q7 4M 2018

    Спасибо)
    Заехал в сервис, сделали прожиг сажевого, все прошло. Датчик в порядке.


  11. aaartemii

    29 июл 2018
    67
    Башкортостан респ.
    Q7 4M 2018

    Цена вопроса составила 2000₽


  12. apollo77

    16 янв 2012
    653
    Москва
    Q7 4m 3.0TDI

    Отлично, что все получилось, надеюсь что проблемма решена надолго.


  13. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov

    Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    6.766
    Московская обл.
    Audi

    Ошибки то какие были в итоге ? А то молодец радоваться будет недолго .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  14. aaartemii

    29 июл 2018
    67
    Башкортостан респ.
    Q7 4M 2018

    Спешил и в детали не вдавался.


  15. vital42

    7 дек 2017
    19
    Кемеровская обл.
    A7 3.0 TFSI 2013 4×4

    у меня с этого датчика прям под корень оплавились штуцера, поменял датчик все прошло уже 15 тысяч проехал все норм


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Найдена следующая информация по ошибке P2102 для автомобиля AUDI A6 (1997-2004), C5:

На русском языке:

Электродвигатель привода дроссельной заслонки — низкий уровень сигнала

На английском языке:

Throttle Actuator «A» Control Motor Circuit Low

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2102 на автомобиле AUDI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Audi A6 (C5):

Короткое замыкание проводки на массу, электродвигатель привода дроссельной заслонки

Короткое замыкание проводки на массу, электродвигатель привода дроссельной заслонки

Расшифровка ошибки P2102 у Audi: Низкий уровень сигнала в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки

Марка:

Audi

Код:

P2102

Определение:

Низкий уровень сигнала в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки

Описание:

Выходной драйвер выключен

Бюллетени связанных услуг:

  • Просмотреть бюллетень 1
  • Просмотреть бюллетень 2
  • Просмотреть бюллетень 3
  • Просмотреть бюллетень 4
  • Просмотреть бюллетень 5
  • Просмотреть бюллетень 6
  • Просмотреть бюллетень 7
  • Просмотреть бюллетень 8
  • Просмотреть бюллетень 9
  • Просмотреть бюллетень 10
  • Просмотреть бюллетень 11
  • Просмотреть бюллетень 12
  • Просмотреть бюллетень 13
  • Просмотреть бюллетень 14
  • Просмотреть бюллетень 15

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2675)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error P2102 from Audi: Throttle Actuator Control Motor Circuit Low

Make:

Audi

Code:

P2102

Definition:

Throttle Actuator Control Motor Circuit Low

Description:

Output driver Off state

Related Service Bulletins:

  • View Bulletin 1
  • View Bulletin 2
  • View Bulletin 3
  • View Bulletin 4
  • View Bulletin 5
  • View Bulletin 6
  • View Bulletin 7
  • View Bulletin 8
  • View Bulletin 9
  • View Bulletin 10
  • View Bulletin 11
  • View Bulletin 12
  • View Bulletin 13
  • View Bulletin 14
  • View Bulletin 15

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 445)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р2127 калина как исправить
  • Ошибка р2122 джили эмгранд ес7
  • Ошибка р2107 форд фокус
  • Ошибка р2101 шкода фабия
  • Ошибка р2127 калина 16 клапанов