Ошибка р2096 хендай соната нф

NijroN

Был больше месяца назад

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata NF

Выскочила ошибка двигателя, через elm считал ошибка P2096, скинул. Само-собой повезти не могло и вылезла снова ( смотреть в сторону катализатора? Кто боролся и победил, что посоветуете?

Пробег: 149 000 км

Машины в продаже

Комментарии
43

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Конечно интересно, является ли победа над 2096 путём прошивки на евро2? Я вот так не считаю…

На прошлой недели, победил ошибку Р2096 обновлением прошивки у официалов

Я езжу на Hyundai Sonata NF

Была такая беда. Двигатель 2,4 162. Поменял лямбду- не помогло. Решилось заменой прокладки под впускным коллектором

Диагностика у официалов показала вот что ) кат умирает?

Я езжу на Hyundai Sonata NF

При исправном кате график второй лямбды должен быть похож на линию (не на всех режимах)
Но при мертвом кате обычно ошибка 0420.
Если есть деньги и желание рискнуть, меняй лямбды(одну, две. — как повезет), не поможет — прошивка евро2
Без лишних затрат и с гарантированным результатом — сразу прошивка на евро2

Лямбда по стоимости выйдет как прошивка, наверное? Думаю шиться. Кат в любом случае вырезать и ставить пламягаситель? Или можно просто выбить кат?

Я езжу на Hyundai Sonata NF

Можно ничего не делать, кроме как заливки прошивки с отключенным ДК2.
В этом случае кат не диагностируется и сам датчик, который это делает тоже отключен.
Вырезать и че то там ставить я бы не стал.

А как же ужасные рассказы о пыли от разрушения катализатора, которая попадает в двигло и устраивает там задиры на стенках блока ? Или это всё страшилки?

Я езжу на Hyundai Sonata NF

Пробег не тот
Да и вообще, это единичные случаи

Понял, спасибо ) буду просто прошивать )

Компания больше не ведёт блог ( может контакты остались?

какие разные советы) вот теперь голову сломаешь каким воспользоваться) в любом случае удачи! и отпишись чем дело кончится.

Была такая же, вылечилась заменой датчика у гофры

Я заменил оба кислородника и победа. Проверь может гофра сечет…

Если гофра сечёт, звук поменяется?

езди и не парься, тема старая, вроде как у официалов должна быть официальная более грубая для нашей действительности. ХЗ я на газе и тоже выскакивает потом тухнет.Позвони официалам по поводу прошивки

Прошивка на ЕВРО2 без удаления катализатора 4 года назад.

Кат жив? Шился у неофициалов?

Все комментарии

11 952

Ошибка P2096 Hyundai  говорит о том, что в модуль управления двигателем (PCM) поступают данные  о «бедной» топливной смеси от датчиков кислорода (установленных после катализатора). В выхлопных газах переизбыток кислорода и нехватка топлива. Соответственно, блок управления начинает добавлять топливо в смесь.

Причин этой ошибки может быть несколько, наиболее частым ее источником является лишний воздух в выпускном тракте: трещины в выпускном коллекторе, поврежденные прокладки или уплотнительные кольца. 

Если причина дисбаланса отношения воздуха к топливу не обусловлена ​​«лишним воздухом», то она вызвана ограничением подачи топлива: грязные топливные форсунки, отказ топливных насосов, забитые фильтра и повреждение регулятора давления топлива.

Если вместе с ошибкой P2096 есть код P0420, то наиболее вероятным виновником проблемы является  катализатор. В случае комбинации ошибок  P2096 и P0100 возможной причиной является MAF сенсор автомобиля Хундай.

Симптомы кода ошибки P2096 Hyundai?

Кроме загорающегося индикатор «Check Engine» в неисправном автомобиле Хендай могут быть заметны такие симптомы:

  • неравномерный холостой ход;
  • пропуски зажигания;
  • уменьшение динамики разгона;
  • увеличение расхода топлива.

Как правильно определить неисправность? 

Для правильной диагностики ошибки P2096 Hyundai необходимо использовать дилерский сканер OBD-II.  Если ошибка была зафиксирована профессиональным  сканером, а не дешевой игрушкой, то тогда проблема действительно существует.

После обнаружения кода P2096, проводится визуальный осмотр выхлопной системы, с целью выявить любые заметные поврежденные или изношенные компоненты.  Может потребоваться проверка вакуумных шлангов, проводки, датчиков, топливной системы. После проведения ремонтных работ необходимо обнулить ошибку и провести тестирование автомобиля еще раз. Если этот код или другие ошибки больше не фиксируются, ремонт закончен. В противном случае необходимо проводить диагностику снова.

В автомобилях Хендай, рекомендуется тщательно проверять электрические разъемы, находящиеся под капотом.

С этой ошибкой можно продолжать ездить на автомобиле. Но в интересах владельца как можно скорее ее исправить. Некорректная топливная смесь может вызвать проблемы с другими компонентами выхлопной системы (катализатор).

Что делать при ошибке P2096?

Для устранения ошибки могут понадобиться следующие действия:

  • Ремонт вакуумных линий автомобиля Hyundai;
  • Ремонт системы выхлопа;
  •  Замена каталитического нейтрализатора (катализатора) Hyundai;
  • Замена топливного фильтра, топливного насоса, или регулятор давления топлива ;
  • Замена датчика кислорода или MAF сенсора;
  • Замена свечей зажигания автомобиля Хундай.

эм.. парни.. пошурудив инет нашел это.. правда на НФ-ке 2.0
bush27.11.2008, 17:43Автомобиль Hyundai NF (рестайл), 2008г, двигатель 2.0, пробег 18000. При езде выскакивет эта ошибка (Р2096). Не сразу, может и день проездить. Проверялось ( не при езде) : а) оба датчика кислорода- вроде отклик хороший, работают нормально; б) свечи зажигания ( вроде и неплохие были, но на всякий случай заменили); в) катализатор (снимался, делался визуальный осмотр — всё в норме); г) выхлопная система герметична.
У клиента жалоб по поведению автомобиля нет, динамика хорошая, расход в норме. Пробовал менять топливо — изменений никаких. У кого по этому поводу могут быть какие предположения?
bush29.11.2008, 12:08
Ну ответа я так и не дождался , сам победил автомобиль. Дело оказалось в S2. Просто по логике предположил, что при езде, при нагреве катализатора (а там этот датчик стоит прям в нём) что-то происходит с ним и он начинает давать неверные показания. Заменил на новый и всё нормализовалось.

На нашей 5-й соньке не может быть проблема в этом же?

от туда же.. но на элантре:
У Меня Элантра 2008 года у которой пробег менее 8000 (было), загорелся ЧЕК. Вычитав форум я понял, что лучше сначала сбросить память сняв плюсовую клемму и проехать. Я так и сделал, сбросил память, ЧЕК не загорелся, правда первые 10 км, потом снова. Я вспомнил, что последние два раза залил 92 при чем на довольно сомнительных заправках. Залил 95 евро 20 литров и снова сбросил ЧЕК. Но как ни странно ровно через 8 км он опять загорелся. Поехал на станцию. Сделали компьютерную диагностику выдало ошибку Р 2096. Но «специалист», на станции так ничего толком ничего не смог объяснить, хотя описание ошибки было полностью расписано, правда на английском языке, «специалист» так и сказал читай сам. Он только примерно сказал, что скорее всего забился выхлопной катализатор и его замена обойдется в 30000 грн. . И это на 8000 км пробега!!! Я уже было расстроился, но порывшись по нету я понял, что данную ошибку выдает второй датчик выпускного коллектора и означает она , что слишком обедненная смесь. Я позвонил на другую станцию, обслуживающую Хундай и Субару. При этом, назвав только по телефону код ошибки меня сразу спросил какой бензин я заливал последний раз. Я ответил, что 92. Мне сказали, что все ясно, у меня образовался нагар на кислородном датчике (второй после коллектора). Я спросил как его отчистить, мастер сказал, что в обычных условиях его очистить невозможно, посоветовал залить хорошего бензина и проехать на максимальных оборотах, что я и сделал. И «О чудо», ЧЕК, после очередного сброса не загорелся, с тех пор заправляюсь только ЕВРО, на нормальных заправках.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Всё что нарыл толковое в сети по ошибке P2096. Изыскания не мои, но будет полезно.
Показания лямбд можно посмотреть при помощи ELM327 и Torque
БУКАФ много, но интересно и познавательно. Я долго искал, пока сам со своей переодически выскакивающей ошибкой не разобрался, но суда по показаниям ELM327 и Torque, то вроде норм.
Видео по настройке Torque
Если найду ещё что-то толковое, то сделаю вторую часть))

Расшифровка кода P2096 Post catalyst fuel trim too lean bank 1. В русском переводе можно встретить формулировку типа: «Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная Банк 1». Что же это значит. Все современные двигатели работают с использованием системы обратной связи регулировки времени открытия топливных форсунок. Это нужно для более экономичного и точно рассчитанного количества подачи топлива. Обеспечивается обратная связь датчиком кислорода (ДК), он же — лямбда зонд. Датчиков этих в одном (современном) автомобиле от 2-х и более, в зависимости от количества цилиндров. В обычном рядном четырехцилиндровом моторе их 2 — «нижний» и «верхний». «Верхний», называется так потому что стоит до (т.е. выше) каталитического нейтрализатора отработанных газов (катализатора), «нижний», соответственно, после него.

Верхний и нижний датчики кислорода
Верхний датчик кислорода непосредственно влияет на состав смеси, а точнее на такой параметр работы двигателя как коррекция топливоподачи. Этот параметр отображается в меню диагностического прибора в процентах, и показывает на сколько увеличивает или уменьшает время открытия инжекторов, блок управления двигателем. Количество этих процентов как раз и зависит от показаний верхнего ДК.
Сигнал верхнего лямбда-зонда постоянно меняет свое напряжение от 0.1В до 0.9 В, имеет форму синусоиды. Нижний уровень сигнала (0.1В) означает что смесь бедная, верхний — богатая. Блок управления непрерывно регулирует состав смесь, пытаясь достичь идеального (стехиометрического), который равен 14.7 кг воздуха на 1 кг топлива. Именно такая пропорция нужна для полного сгорания топлива в цилиндре. Поэтому и получается этот волнообразный сигнал.
Нижний датчик кислорода нужен для контроля за работой катализатора. Его форма сигнала совсем не такая, как верхнего. Она меняется более плавно в тех же пределах, но стремится к среднему значению в 0.5 В. Ближе к прямой линии. Смесь беднее — напряжение сигнала ниже 0.5 В, богаче — от 0.5 до 0.9 В. Если же нижний стал выдавать синусоиду как верхний, это означает выход из строя катализатора. В таком случае блок управления фиксирует код ошибки P0420 – Неэффективная работа катализатора.
Если нижний датчик кислорода выдает сигнал бедной смеси некоторое продолжительное время, 3 и более циклов прогрева двигателя, при этом верхний видит нормальную либо богатую смесь — регистрируется код ошибки P2096.

В чем причина
Как правило, P2096 проявляется только в виде горящей лампы «CHECK» и на работе ДВС не отражается. Машина не теряет в приеме. Иногда возможно небольшое увеличение расхода топлива.
Как говорит официальное сервисное руководство по ремонту автомобилей KIA и Hyundai, причины этой ошибки следующие:
Негерметичность выхлопной системы на участке катализатор — нижний ДК;
Неисправность самого нижнего датчика кислорода;
Загрязнение или прогар катализатора;

Исходя из этого списка, диагностика должна включать в себя следующие мероприятия:
Компьютерная диагностика, с внимательной проверкой текущих данных работы двигателя. Особое внимание на сигналы сенсоров кислорода и краткосрочную и длительную коррекцию топливоподачи.
Осмотр выхлопной системы на предмет прогара. Сделать это не трудно, тем более что любой прогар меняет звук работы системы выпуска отработанных газов. Мотор начинает «реветь», издавать нехарактерные, более громкие звуки. Такое должен без труда заметит не то что специалист по ремонту, но и опытный автолюбитель. Осмотр катализатора. Сделать это нужно демонтировав его, если есть такая возможность. На некоторых авто он является частью выпускного коллектора, в таком случае не обойтись без специальной диагностической видеокамеры, позволяющей заглянуть в недоступные места. Не должно быть прогаров, трещин, любых механических повреждений. Соты катализаторы должны просвечивать, он не должен быть забит.
Заменить бензин. Этот пункт не обозначен в руководствах по ремонту. Связано это с тем, что по умолчанию предполагается, что бензин качественный и другого просто не бывает. Но не в наших реалиях. В нашей стране этот пункт нужно делать в первую очередь.
Наиболее вероятная, по статистике сервисов, причина появления кода P2096 — это бензин с присадками, «отравляющими» катализатор. Поэтому первое что нужно сделать — сменить заправку. Не обязательно сливать из бака бензин и заливать другой. Можно постепенно «выкатывать» его, заправляясь на проверенном АЗС. Ошибку повторно можно не удалять, если нет никаких перемен в работе двигателя. Дождитесь полной смены топлива, а после этого желательно проехать не мене 100 км на качественном бензине. Только потом направляйтесь на сервис сбросить код неисправности.

Если P2096 в паре с P0101, P0102, P0103
Если бьёт эти ошибки вместе, возможно причина в датчике массового расхода воздуха («расходомер»). Он имеет определяющее значение на формирование состава смеси. Здесь особое внимание следует уделить выходному напряжению «расходомера». Для каждого автомобиля эталонное значение этого сигнала на холостом ходу разное, смотреть в руководстве по ремонту. В идеале — всегда подставляем заведомо исправный датчик массового расхода. Потому что, огромное количество таких датчиков дефектуется неверно, а стоит он недешево.

«Перепрошивка» блока управления
Как и в любом другом случае, рекомендую делать диагностику только на официальных дилерских станциях. Объясню почему. Большое количество неисправностей, связанных с электроникой — а ее сейчас в машинах много, лечится репрограммингом блоков управления. Часто неисправность обусловлена просто ошибкой в программном обеспечении. Завод-производитель выпускает новые прошивки для авто, доступные только «официалам». При каждом посещении сервисного центра, диагност проверяет нет ли для вашей машины обновлений.
Вот пример. Сколько денег уже потрачено на поиск проблемы с кодом P2096 на автомобилях Kia Magentis, Kia Cerato и Hyundai Sonata… Тысячи рабочих датчиков заменено, катализаторов выбито и блоков управления «чиповано» на неофициальных СТО. А на эти модели, есть заводской репрограмминг по этой проблеме, который дилерские центры должны делать бесплатно, и код неисправности P2096 вас больше никогда не потревожит.
Если P2096 появился на Hyundai Sonata NF, Kia Magentis, Kia Cerato TD решение проблемы — это обновление прошивки блока управления ДВС. Только на официальном сервисе.
Все вышесказанное применимо почти ко всем моделям авто, системы управления двигателем у всех идентичные. Особенно с системой впрыска MPI, т.е. с форсунками, установленными во впускном коллекторе
оригинал

Как и у многих владельцев корейских авто вылезла и у меня ошибка P2096 — Ряд 1, лямбда-коррекция после катализатора: превышен предел регулирования обеднения смеси. Чего только вы не узнаете в интернете по поводу этой ошибки, но вы не узнаете главного – как ее вылечить… Есть только один кардинальный способ – перепрошить двигатель на Евро-2, когда он не обращает внимания на показания второго лямбда-зонда, стоящего после катализатора. Проблема в том, что очень мало кто умеет вообще правильно диагностировать неисправность, когда выскакивает эта ошибка – и никакие автоэлектрики ни дилерские сервисные центры вам не помогут, поскольку причин, вызвавших эту ошибку, может быть очень много. Перечислю лишь некоторые из них:

— Обедненное топливо у форсунок.

— Попадание воды в разъем жгута проводки датчика HO2S.

— Низкое давление в системе подачи топлива

— Загрязнение топлива (читай, заправился на хреновой заправке)

— Утечка отработавших газов рядом с лямбда-зондом

— Загрязнение лямбда-зонда силиконом силиконом

— Помирает катализатор

— Утечка вакуума двигателя.

— Сдохли или первый или второй лямбда-зонды.

Первое, что вам посоветуют на СТО – смените заправку и все пройдет. Если ошибка снова вылезет, будут чистить форсунки, менять свечи, потом попытаются заменить вторую лямбду (хотя она наверняка окажется живой), в конце-концов разведут руками и сообщат – надо менять катализатор… Цена вопроса – просто писец… Но самое прикольное, чтоо даже после замены катализатора ошибка может запросто вылезти…

В общем, поскольку я все-равно собирался перечиповаться на ЕВРО-2 (и вернуть своему движку его положенные на заводе 168 коней, задушенных до 150 у нас в РФ), то даже особо не расстроился по поводу появления этой ошибки, тем более, что никаких изменений в поведении двигателя не наблюдалось, и потребление топлива вроде тоже осталось на примерно том же уровне (разве что в рамках статпогрешности изменилось). Кстати, ничего не изменяется у 99% тех, у кого выскочила эта ошибка. Единственное, что мешает – это постоянно горящий чек, из-за которого можно не заметить еще какую-нибудь новую вылезшую ошибку. Но так уж получилось, что проблему с этой ошибкой мне пришлось решить. Может, мое повествование еще кому поможет решить его проблему с ошибкой P2096.

А началось все с того, что у меня в очередной раз (в третий!) прогорела гофра глушителя… Звоню в «любимый» Фит-Сервис и выясняется, что прошло уже чуть больше года, как они поставили мне гофру, а поэтому этот случай уже будет негарантийным… За что и были посланы в пешее эротическое путешествие на йух. Нашел адекватное СТО, не ломящее цены за «заменить гофру», закупил самостоятельно новую гофру и отправился на замену. Когда сняли старую гофру, стало понятно – отчего она так недолго прослужила. Гофру (как наверное и в первый раз) приваривал криворукий мастер, поэтому она была утановлена с очень серьезным натягом, вертикальная несоосность крепежных патрубков была около 4 -5 см! Естественно, что долго в таком натяге она прослужить не могла. При снятии гофры с патрубка не удалось открутить первый лямбда-зонд. Мастер сказал: «херня – так приварю!» Когда он начал очень неосторожно обращаться с лямбда-зондом, я попросил быть поаккуратнее, а то и лямбду можно повредить или провода перебить. «Да ты че, эти провода хрен кусачками перекусишь, какой нахрен их тут повредишь» — таков был ответ мастера. Надо отдать должное – приварил он достаточно точно и качественно. Но на следующее утро у меня загорелся чек с ошибкой (не помню код) – обрыв проводов нагрева первой лямбды.

Залез под машину – точно, провода перебиты… Поехал к мастеру – тот отпираться не стал, признал свой косяк, хотя был очень сильно удивлен – как ему удалось провода все-таки перебить, «их-же ведь кусачками даже…» В общем достал он из своих запасов старенькую лямбду, со словами – «японская контрактная, лучше новой будет…»

Проблема возникла со стоящей у меня лямбдой – ее невозможно было открутить. Результат – лямбда была вывернута вместе с первыми двумя витками резьбы… Поправить резьбу на СТО было нечем, поэтому мастер «контрактную» лямбду буквально через силу запендюрил на сколько удалось, а именно на пару попорченных оборотов. Проверили, что не сечет через нее, да и фиг с ним – лишь бы работала… В общем, я уехал.

На следующий день выскакивает чек… Теперь ошибок было уже две P2096 и P0130 – которая свидетельствует о том, что подыхает первый лямбда-зонд. С помощью сканера посмотрел осциллограмму с первого датчика – она выглядела практически точно также, как и на старом моем датчике – принципиальных различий не было — вроде вполне живой датчик?.. Пришлось поплотнее заняться работой лямбда-зондов и тем, как их диагностировать…

В общем, в чем оказалась проблема – первая лямбда была на последнем издыхании (как впрочем и моя старая, но моя была чуть лучше, поэтому до P0130 дело еще не дошло). Как диагностируется – смотрим осциллограмму с первой лямбды на холостом ходу на полностью прогретом двигателе. Если период колебаний синусоиды укладывается в 2-3 секунды, то датчик еще вполне живой. Но если период больше (а у меня показывало 4,5 – 5 секунд), то это свидетельствует о медленной реакции датчика на кислород. Т.е. датчик слишком медленно подстраивает состав смеси. Это в свою очередь приводит к тому, что катализатор не успевает дожечь все топливо (ну или газ СО), т.к. у него не хватает запасенного кислорода. Кислород катализатор запасает в период, когда смесь обедненная, если этот период длится слишком долго, то катализатор запасет сколько сможет кислорода, а потом уже просто пропускает его через себя на выхлоп (в идеале при коротком периоде, практически весь кислород должен остаться внутри катализатора). Далее наступает такой же затяжной период когда катализатор использует весь запасенный кислород на дожигание и его не хватает. Если вторая лямбда полностью живая и не «тормозная» как первая, то в это время на второй лямбде мы можем наблюдать такую-же прыгающую осциллограмму, как и на первой лямбде. Когда же все работает исправно, то на выходе из катализатора кислорода хоть и есть, но очень и очень мало, и осциллограмма второго лямбда-зонда в этом случае – просто прямая линия на уровне порядка 0,5-0,7 В. Осциллограмма на второй лямбде должна прыгать только в переходных режимах – когда газуешь или отпускаешь педаль газа.

При этом, когда все совсем плохо отрабатывает, то может появиться другая ошибка (не помню код), которая свидетельствует о том, что катализатор сдыхает. А когда все еще более менее хорошо – то выскакивает P2096. При этом в реальности катализатор может быть абсолютно рабочим…

Покумекав, я вдруг понял, что вторая лямбда у меня наверняка рабочая, и если ее поменять с первой местами – то все будет работать тип-топ! Ведь если вторая лямбда станет «тормозной» и слишком медленно реагирующей на состав смеси – это не настолько уж и важно, т.к. после катализатора изменение состава смеси и так происходит достаточно медленно.

Сказано – сделано. Прежде чем менять лямбды местами пришлось прикупить метчик для лямбда-зонда. Он, зараза, нестандартный М18х1,5 – поэтому пришлось еще его поискать. Но в итоге, обе лямбды выкрутил, испорченную резьбу навернул заново, провода лямбд перепаял под новые контакты и все… Кстати, паять надо с кислотой, обычной канифолью эти сталистые провода не залудить и не припаять.

Результат – ошибка P2096 пропала (вот уже около 500км и никаких ошибок). На первой лямбде при полностью прогретом двигателе на холостых оборотах синусоида с периодом 2-2,5 секунды, на второй лямбде – горизонтальная прямая на уровне 0,7В. При перегазовках – на второй лямбде убегает то вверх, то вниз, как и положено, т.е. все системы, в т.ч. и катализатор у двигателя работают в нормальном режиме. Двигатель вроде как немного почище и потише стал работать, но может быть мне просто кажется, расход тоже вроде незначительно снизился примерно на 0,5-литра на сотню, но это может быть запросто связано с изменением режима езды и ездой не по пробкам, поэтому не факт, что реально расход упал. Прокачу еще тысячу-другую, смогу точно сказать — изменился ли расход.

Кстати, если бы я перечиповал двигатель под ЕВРО-2, но так и оставил бы свой «медленный» датчик, то ошибка P2096 пропала бы, но двигатель работал бы не в самом идеальном режиме, т.е. польза от той же чиповки была бы меньше.

ВОПРОС:
Здравствуйте.
У меня тоже проблема с ошибкой P2096 но при диагностике:
1 лямбда показывает изменения в пределах 2-2.5 сек, а так же показывает температуру в 650°С на прогретом двигателе.
2 лямбда показывает 0.5-0.6V c ооочень мизерным колебанием в виде волн. Но вот температуру вообще не выдает. Хотя на сколько я понимаю на выходе должна быть тоже температура порядка на 10% ниже чем на первой лямбде.
Так вот вопрос если на второй лямбде не выдается температура из-за этого может вылетать ошибка P2096?
ОТВЕТ:
Причин, приводящих к ошибке Р2096 может быть очень много, о них я указал выше. На первый взгляд ваши лямбды работают вполне нормально, так что дело может быть вовсе не в них. Хотел только уточнить, график второй лямбды скачет, когда резко газуешь? Если скачет, то и вторая лямбда вполне себе живая.
Что касается температуры — лямбды температуру не измеряют, ее мерит температурный датчик. Где именно на выхлопе расположены температурные датчики — не знаю.

оригинал

Ошибка: бедная/богатая смесь после катализатора. P2096, P2097 и решение вопроса

Я регулярно занимаюсь регулировкой ГБО в движении и довольно преуспел в этом деле… но существуют ряд проблем, при появлении которых, я всегда мешкался, так как по основным показателям, сгорание топлива было в норме.

Это ошибки одной типологии: Бедная или богатая смесь после катализатора без или с нагрузкой

Хочу сказать отдельно, что март и апрель 2016 выдались для меня довольно жаркими в плане открытий и связей в одну цепочку различных на первый взгляд проблем.

Итак в очередной раз ко мне приехала такая машина, а за ней на следующий день другая. Это был:

— Hyundai i30 1.6
— Range Rover Sport. 4.2 Supercharged

​Я до этого эти автомобили уже настраивал, взял деньги и лично для себя было неприятно получить такой визит.

Проехав на каждом автомобиле повторно круг, я обнаружил источник проблем: на двух автомобилях газовые форсунки в отдельных диапазонах работали немного неустойчиво…на столько немного, что STFT+LTFT были условно в нулях, а вот сзади (после катализатора) лямбда это видела и начиная вмешиваться, загоняла смесь в бедную или богатую.

№1 Рейндж Ровер 4.2, Ошибка: бедная смесь после катализаторов

Я дал машине поработать (бензин) на холостых и потом поднял обороты до 1500-2000, чтобы прогреть кат и лямбду. По всем показателям обе стороны давали 0.850 вольта. Потом я перевёл на газ и увидел разброс в 0.2 вольта. Отключил форсунки и постепенно по одной подключал обратно. Оказалось, что 1 форсунка портила нам жизнь.

№2 Хюндай i30 1.6 Ошибка : богатая смесь после катализатора

В этом случае в форсунках было много масла. Кроме всего это были Валтеки. Из-за загрязнителя, шток форсунки при начале езды и после 50 км пробега, работал по разному. Когда человек приехал ко мне на регулировку, мотор был горячим. На следующий день холодные и забитые форсунки выдали ошибку. Мы просто почистили форсунки и человек довольным уехал… Это были форсунки Валтек.

​Впоследствии клиент заменил форсунки на более точные (LPGtech Dragon) и одновременно с исчезновением проблем получил значительно лучшие показатели расхода газа.
Другими словами, ошибка P2096 или P2097 появляется в случае, когда газовые форсунки (так же могут вести себя и бензиновые) подают топливо неточно, с разбежностями. Это может происходить из-за износа или загрязнения.
не реклама
.

На чтение 6 мин Просмотров 13.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2096
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2096
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверяем катализатор и утечки
  7. Тестируем датчик температуры, осматриваем провода
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P2096 звучит как «слишком бедная смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Post Catalyst Fuel Trim System Too Lean (Bank 1)».

При возникновении кода P2096 в системе обнаруживается бедное состояние смеси. То есть слишком много воздуха и недостаточно топлива, которое PCM распознал по сигналам от датчиков кислорода. Данная проблема обнаруживается после корректировки топлива, датчиком кислорода O₂, находящимся после катализатора Банк 1.

Код ошибки P2096 – слишком бедная смесь системы топливной коррекции после катализатора (Банк 1)

Датчики кислорода O₂ сигнализируют компьютеру управления двигателем о количестве кислорода, присутствующего в выхлопе. Которое используется для определения и управления соотношением топлива.

Чем выше содержание кислорода, тем беднее топливная смесь, и наоборот, более богатая смесь с меньшим содержанием O₂. На кончике датчика находится цирконий, который реагирует на кислород образованием собственного напряжения.

Для нормальной работы, датчик кислорода O₂ должен иметь температуру около 120°С и вырабатывать до 0,8 вольт, в зависимости от баланса топливо-воздух. При идеальной смеси, сигнал от датчика должен показывать около 0,45 вольт. А соотношение топливо-воздух при этом находится в соотношении 1:14,7.

Кислородные датчики не только указывают на несгоревший кислород в выхлопе, но также сообщают о исправности каталитического нейтрализатора. Передний датчик сигнализирует о смеси, поступающей в преобразователь, а задний сигнализирует о выходящей из преобразователя смеси.

Когда датчики O₂ и преобразователь работают нормально, показания переднего датчика будут выше, чем у заднего датчика, что указывает на исправный преобразователь. Если данные переднего и заднего датчика совпадают. Значит датчик кислорода вышел из строя, преобразователь засорен или другой компонент вызывает ошибочный сигнал.

Если входные данные цепи датчика O₂ после катализатора отражают слишком много молекул кислорода в выхлопе. Как только PCM переходит в режим замкнутого цикла, код P2096 будет сохранен. Также, может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2096 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Повышенные выбросы вредных веществ в выхлопных газах.
  4. Плохой набор скорости.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P2096. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2096 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежденный или неисправный датчик кислорода (O₂).
  • Повреждена или неправильно подключена проводка датчика кислорода (HO₂S).
  • Поврежденный или негерметичный выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, глушитель, выхлопная труба.
  • Замедленная синхронизация зажигания.
  • Кислородные датчики спереди и сзади каталитического преобразователя сообщают слишком похожие показания.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2096

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2096:

  1. Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
  3. Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P2096.
  4. Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
  5. Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
  6. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
  7. Замените или перепрограммируйте неисправный PCM, если это потребуется.

Диагностика и решение проблем

Если дополнительных ошибок нет, очистите код неисправности P2096 и проведите небольшой тест драйв. Чтобы позволить PCM перейти в режим замкнутого контура, затем снова просканируйте систему и посмотрите вернулся ли код.

Проверяем катализатор и утечки

Проверьте утечки выхлопных газов, устраните их при необходимости. Осмотрите все электрические соединения, которые связаны с датчиком кислорода. Иногда из-за нагрева и вибрации электрический разъем может отсоединиться, и загорится индикатор ошибки двигателя.

При обнаружении кода, проверьте работу датчиков кислорода, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Сравните отображаемые выходные сигналы со значениями, указанными в руководстве.

Тестируем датчик температуры, осматриваем провода

Проверьте жгут проводов, подходящий к датчику O₂. Важно следить за тем, чтобы не было перегоревших, оборванных или сильно ослабленных мест. Которые могут задеть любой движущийся компонент во время движения автомобиля.

Проверяем работу датчика кислорода O₂, для этого необходимо тщательно прогреть двигатель. Помните, что датчик будет работать только после того, как он достигнет своей рабочей температуры.

Подключите выход датчика к мультиметру и запустите двигатель примерно на 2000-2500 об / мин. На выходе должно быть напряжение, колеблющееся от 0,1 до 0,9 В. Если выходной сигнал датчика не меняется или время отклика слишком велико. Это означает, что у вас плохой датчик, вам следует его заменить.

Замена датчиков скорее всего исправить ошибку. Но иногда, для устранения проблемы необходимо заменить каталитический нейтрализатор. Если код P2096 сочетается с другими кодами, попробуйте сначала исправить другие коды.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2096 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ 325i, E60, E90)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз, Орландо)
  • Chrysler (Крайслер Пацифика)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Солярис, Соната, Элантра, i20, i30)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соул, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7)
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара)
  • Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Трибека)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат)
  • Волга Сайбер

С кодом неисправности Р2096 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0137, P0138, P0301, P0411, P2098, P2270.

Видео

купил авто нф 08 года в прекрасном состоянии, без нареканий, двигатель 2,4л. Ездил и наслаждался, но…….. загорелся чек-и все пошло не так: расход дикий, да и маячит перед глазами неприятно. Поехал в сервис (полуподпольный). Говорят ошибка 2096-обедненная смесь. Резюме-катализатор, датчики кислорода = 27т.руб. помотался, подумал и заменил все. И вот чудо все прошло…….ровно на 10 мин. В расстройствах, не знаю уже что менять. Один приятель, работая в москве у дилера хендай подсказал, что это-глюк мозгов и якобы имеются у официалов обновления мозгов именно по этой ошибке. Но все официалы молчали в один голос. Сделал следующее, прошел на рем.зону к электрикам нижегородского диллера. Парень оказался очень толковым и объяснил, что так оно и есть, и делают они это по гарантийке, так скажем втихаря. Втихаря заехал, обновился за 500 рублей и все нормально. Если кому это поможет, имейте ввиду.!!!! Желаю удачи на дорогах

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р1768 хонда срв рд1
  • Ошибка р2097 шкода фабия
  • Ошибка р1767 митсубиси л200
  • Ошибка р1766 хендай туссан
  • Ошибка р2097 шевроле круз