На чтение 8 мин Просмотров 8.2к. Опубликовано
P1778 — ошибка, свидетельствующая о неисправности степ-мотора вариатора. Проявляет себя резкими колебаниями оборотов, ухудшением динамики и зажиганием лампы «Check Engine». Владельцы Nissan, Mitsubishi, Renault, Peugeot и других марок автомобилей должны знать, в чем особенности поломки, как ее диагностировать и исправить своими руками.
Что означает ошибка Р1778
Код Р1778 свидетельствует о сбое в работе степ-мотора (Step Motor). Деталь предназначена для синхронизации передаточного отношения 2-конусных элементов путем изменения расстояния между ними с помощью привода. Управление осуществляет ЭБУ, которое принимает информацию от датчиков и анализирует действия водителя.
Ошибка Р1778 говорит о том, что степ-мотор по разным причинам не выполняет функции и неправильно реагирует на команды блока управления. ЭБУ включает или выключает 2 пары обмоток Step Motor. В итоге меняется линейное давление и передаточное число трансмиссии.
Блок управления анализирует ситуацию и определяет исправность степ-мотора. Если он действует ошибочно, появляется код Р1778. Если устройство работает правильно, но передаточное число меняется некорректно, появляется код Р1777. Ошибка свидетельствует о наличии обрыва и иногда появляется вместе с Р1778. В таком случае проблема может носить механическую или электрическую причину.
При анализе неисправности стоит быть готовым к ошибке Р0868, которая может возникать индивидуально или одновременно с рассмотренными выше. Ее причина — снижение давления во вторичном контуре. Чаще всего это происходит из-за заедания редукционного клапана насоса.
Если код P1777 на автомобиле Nissan действительно вызван обрывом обмотки провода (другие причины рассмотрим далее), поломка считается серьезной. С некорректно работающим шаговым двигателем бесступенчатая трансмиссия полноценно функционировать не будет.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Ошибка P1778 встречается на автомобилях многих марок и моделей, которые комплектуются вариатором. Для наглядности сведем их в таблицу.
Марка | Модель |
Nissan | Х-Trail |
Murano Z50, Z51 | |
Teana J32 | |
Qashqai J10 | |
Mitsubishi | Outlander XL |
Renault | Koleos |
Peugeot | 4007 |
Неисправность может встречаться на вариаторах компании Джатко, к примеру, CVT Jatco JF011E (RE0F09A).
Причины возникновения проблемы
Причины, почему может выскочить ошибка Р1778:
повреждение степ-мотора;
неисправность датчика оборотов коленвала, который в определенный момент передает ошибочные показания;
истирание датчика конуса из-за повреждения степ-мотора и попадания грязи в соленоиды;
затирание клапанов гидравлического блока и некорректная работа механизма;
износ клапанов в плите гидроблока или каналах;
поломка датчиков поворота, положения коленвала или скорости;
плохой контакт в розетке АКПП, что могло произойти при раннем техническом обслуживании или при неквалифицированном ремонте трансмиссии.
В 90% случаев Р1778 связана с шаговым мотором. Здесь возможны следующие объяснения:
- клин и неспособность выйти на требуемый параметр;
- механическое повреждение;
- подгорание обмоток степ-мотора и отклонение от нормы рабочего сопротивления;
- замыкание жгута или плохой контакт.
При появлении Р1778 обмотки могут быть целыми, а причина — неправильная регулировка или отсутствие нормального хода поршня. В случае с Р1777 причиной может быть попадание влаги на контакты, износ изоляции, оплавление кабелей или их замыкание.
Симптомы
Задача автовладельца в том, чтобы своевременно заметить неисправность Р1778. В зависимости от сложности, поломка может проявлять себя следующим образом:
резкое повышение оборотов – более 3000;
медленный набор скорости при высоких оборотах;
невозможность увеличения виртуальной скорости выше 3-й;
ошибка двигателя.
Бывает, когда автовладельцы долго не замечают ошибку и продолжают ездить на автомобиле. Такой шаг может привести к более серьезной неисправности и необходимости ремонта.
Диагностика
При выявлении ошибки Р1778 важно правильно провести диагностику. Алгоритм действий:
- Компьютерная диагностика для выявления кодов неисправности.
- Проверка состояния смазки в вариаторе. Если оно грязное, его лучше поменять, а после убрать Р1778.
- Осмотр масляного фильтра и его замена при выявлении загрязнения. Для этого требуется демонтаж поддона.
- Изучение состояния проводки, ее обновление или ремонт.
- Контроль автомобиля в движении. Если в аварийном режиме машина едет, как на 3-й скорости, а блокировка трансформатора не включается, требуется замена Step Motor.
- Разбор вариатора, оценка состояния стружки и лапки, которая перемещает конус. Износа быть не должно.
- Проверка конусов, ремня вариатора на факт задиров.
- Оценка состояния клапана насоса и солнечной шестеренки.
- Контроль работоспособности датчиков положения коленвала, скорости и оборотов.
Работу по диагностике неисправности Р1778 лучше выполнять на СТО. Причина – необходимость применения дорогого оборудования, разборки и дефектовки узлов вариатора. Выполнение работы в условиях гаража является сложной работой.
Вариант — сбрасывание кода Р1778. Для примера рассмотрим автомобиль Nissan:
- Включение зажигания на 3 секунды без запуска двигателя.
- Нажатие педали газа в течение 5 секунд.
- Повторение процедуры 5 раз.
- Ожидание 7 секунд и нажатие газа до упора.
- Удерживание педали акселератора до появления мигания лампочки Engine.
- Отпускание педали газа и выжидание времени, пока считаются все коды.
- Нажатие акселератора на несколько секунд и пуск мотора.
На других моделях авто инструкция по сбросу Р1778 может отличаться. Подробные данные необходимо искать в мануале к автомобилю.
Руководство по ремонту неисправности
После выявления неисправности можно переходить к восстановлению. Ремонт вариантов и АКПП Jatco лучше проводить в условиях СТО. Самостоятельное исправление требует понимания сути процесса, соответствующего оборудования и инструмента.
При отсутствии необходимых знаний лучше не рисковать, а доверить работу мастерам СТО Jatco, выполняющим диагностику, разборку и ремонт, монтаж и контрольную проверку работы вариатора в сжатые сроки и гарантирующим качество. Обращайтесь в «Центр по работе с вариаторами №1»: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов.
Аспекты запуска и отключения степ-мотора меняются с учетом сигнала, полученного от блока TCM. В итоге давление в линии, которая идет к первичному шкиву, корректируется вместе с его положением. Задача диагностического узла — определение исправности и корректности механической работы в NG-режиме.
Общий алгоритм ремонта:
- Снятие поддона вариатора.
- Оценка состояния шагового двигателя и установка новой детали при необходимости.
- Проверка фильтра и его замена.
- Контроль работы датчиков.
- Дефектовка остальных элементов мотора.
- Сборка и замена масла.
Для выполнения работ может потребоваться:
- комплект конусов, сальников и прокладок;
- замена ремня вариатора и масляного насоса;
- установка нового фильтра и теплообменника вариатора;
- новая смазка для АКПП.
При самостоятельном ремонте проблемы, связанной с Р1778, расходы составят 80-100 тысяч рублей. При обращении на СТО придется заплатить за снятие, разборку, дефектовку, сборку и установку на машину. Такой комплект обойдется в 25-30 тысяч рублей.
В нашем автосервисе мы проводим полную диагностику, калибровку, перепрограммирование и замену у вариаторов от компании JATCO. Устранить неполадки любой сложности смогут мастера в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с ошибкой Р1778, как она себя проявила, и каким образом удалось ее устранить. Сохранить материал в закладках, чтобы в любой момент получить доступ к полезной информации.
-
Здравствуйте, уважаемый.
Напишите пожалуйста VIN номер вашего автомобиля.Балаково, Kia Ceed
-
Здравствуйте. Е11-502900
Россия, Nissan Note
-
Доброе утро. Проводилась диагностика автомобиля «консалтом»? Он предлагает методику устранения по каждой ошибке.
Поскольку замена масла не помогла, начните с замены степ-мотора. Отдельно он меняется как правило (со снятием поддона)
Фильтр не промывается (есть сетка, но чистка только её не всегда даёт результат), при замене масла его надо было заменить. Вы меняли?Mazda 3
-
Какой фильтр? их там два, Сетка и фильтр тонкой очистки
Россия, Nissan Note
-
Сетку пробовать чистить, тонкой очистки менять.
Mazda 3
-
Сетку не снимал. Визуально смотрел вроде чистая. Или я так не увижу. Машина прошла 60 тыс. всего
Россия, Nissan Note
-
Ошибка P1778 по механической части стэп мотора, можно снять поддон коробки и его будет видно, причина может быть, как в самом стэп моторе (механическая неисправность), так и в механической неисправности самой коробки, нужно заменить фильтра коробки, заменить масло, дальше придется менять стэп мотор, далее придется разбирать коробку и проводить дефектовку.
Балаково, Kia Ceed
-
Самое интересное, что коробка в аварийный режим не становится. Работает как исправная
Россия, Nissan Note
-
Михаил, фото не моей коробки.
Россия, Nissan Note
-
Так попадание в аварийным режим может быть и не спровоцировано данной ошибкой. Ещё раз — самое правильное — диагностика «консалтом» с пошаговыми рекомендациями по процедуре проверки. Либо замена степ-мотора с маслом и фильтром тонкой очистки + чистка сетки.
Mazda 3
-
Ездить то можно? Пока не куплю степ-мотор
Россия, Nissan Note
-
Пока нет чёткого представления о поломке, ответить на вопрос- можно ли ездить- невозможно.
-
Сам то понял что написал Алексей Назаров? А четкое представление о поломке это какое? Колегги Ваши написали «Либо замена степ-мотора с маслом и фильтром тонкой очистки + чистка сетки». Я и спрашиваю, ездить то можно? Пока не куплю степ-мотор
Россия, Nissan Note
-
Или Вы такой же эксперт как и я?
Россия, Nissan Note
-
Пока нет реальной причины, действительно сказать сложно, безопасно-ли ездить или нет. Но лучше не стоит. И имейте ввиду, что замены эти, всего лишь наиболее вероятные предположения. Сделайте диагностику в профильном ниссановском сервисе или у оф.дилера.
Mazda 3
-
В том то и дело, что я проживаю в городе Усть-Илимске, где нет ниссановских сервисов, да и вообще нет никаких. Ближайший 300 км. в г. Братске
Россия, Nissan Note
-
А вы уверены, что не отгнил какой-нибудь провод? Или пин в разъёме? А проводка до контроллера не имеет повреждения? А сам контроллер в выходномкаскаде управления стэп-мотором не имеет нарушения пайки или другой какой беды? Вы знаете, почему код неисправности загорелся? Так расскажите нам, будем решать, можно ли ездить дальше, если на этот вопрос у вас ответа нет, а остальное вы уже всё понимаете.
-
Да и выполнение команд мотором не проверено, равно как и наличие механических повреждений, мешающих перемещению. Ничего не сделано, никаких результатов диагностики нет. Считывание кода и замена масла- это не диагностика. Так что- сначала выясните причину, а потом уже можно думать- стоит ли ездить при наличии именно этой неисправности.
Доброго времени суток форумчане!
Дожил и я до проблемы с вариатором. В кратце ситуёвина такая, мотался по Москве перед выездом на море, и вдруг толчок, трогаюсь, сначала тупит, потом обороты взлетают… Поставил машину, залез гугл, начитался страшилок и… пошёл тестить машину по поведению. Варикоз уже остыл, это я уже сейчас спустя время думаю, и машина вела себя как обычно. Кстати перед этой проблемой тысячи за две-три было поменяно Масло в варкие у ОД, при пробеге 130 тыс. км. Покатавшись и убедившись что все норм, стартанул к морю. По приезду в Краснодар и попав в пробки опять та же фигня. Тогда начитавшись купил елм327 и программку ctvz50, из которой я узнал что ошибку 1778 выдаёт степ мотор и все, однозначных ответов ни кто не дал, но нашёл инфу на драйв2ру, что причина может быть в датчике скорости, поменял его, но проблема не ушла и при каждом тесте вылезала. Тишина была только когда выезжал на трассу и ехал со скоростью от 40 км/ч. И тут вылезла ошибка 0868, а 1778 исчезла и больше не появляется. Вернулся в Краснодар с мыслью найти мастеров, но не тут-то было, либо гарантированно вываливают кучу проблем с вариками и предлагают готовить минимум 100 К, даже не узнав в чем дело. Но нашёл СТО, где согласились глянуть, вскрыли поддон, ни стружки ни видимых дефектов не нашли, но Масло почему то было темным, но вспомнив объём заменённого масла у ОД, я понял что они сделали частичную, хотя я записывался на полную, но это уже другой вопрос… в общем причин для дальнейшей диагностики не нашли, как я и предполагал, продиагностировали все, кроме самого вариатора и слупили бабок. Но за то я уже был рад отсутствию стружки. Следующим советом я воспользовался без помощи горемастеров, проверил сам, разъём на коробку, говорят бывает Контакты окисляются, разобрал, почистил.. но как только температура Вариатора поднялась к 50-60 градусам, тут же вылезла опять низкое давление вторичного… Посоветуйте в чем может быть проблема? И как её решать, завтра буду тестить ctvz проверять давление ну и постараюсь записать, хотя толком не умею пользоваться данной программой. Буду очень признателен, из за этого торчу здесь в Краснодаре, если б не критично, давно бы в Москву уехал, там хоть есть к кому и запчасти есть…
Как сбросить P1778?
Сброс ошибки для Nissan Note осуществляется следующим образом. Перед тем как начинать процедуру обнуления неисправностей, появившихся в процессе диагностики Вашего Ниссан, настоятельно рекомендуем сначала устранить все проблемы. В ином случае коды ошибок появятся заново спустя время. Способов сброса несколько. Во-первых можно воспользоваться диагностическим разъемом. Это наиболее безопасный вариант. Во-вторых на некоторыхз моделя можно попытаться убрать ошибки, отключив аккумулятор на 10 — 15 минут. В третьих можно попытаться сбросить путем включения/отключения зажигания. Для этого нужно поворачивать ключа на вкл/выкл с промежутком в 2-3 секунды. После 3 раз подряд, можно завести автомобиль и убедиться, что чек больше не горит.