Ошибка р177500 ауди

Audi DL501 или DSG7

#1 Сообщение samodelkins » Пн янв 11, 2016 2:02 pm

Мужики, выручайте, вынес мозг этот робот. В общем на момент обращения имели — задняя без проблем, вперед аки жеребец необьезженный. Сливаем масло, c ,блока мехатрона, не с блока шестерен!!!, оно какое-то густое, в отличии от гидравлики. Выяснили, вместо родной жижи залили 75W90, мою гидроблок попутно меняю 2 шим соленоида местами(предварительно промыв). У одного заклинило золотник. Льем родную жижу. В итоге вперед отлично, назад подергивания. Но едет. Заказываем 2 клапана, ставим, все в норме, назад легкая вибрация, обучение сцепления делал. Если долго поездить то вылезают внутренние ошибки мехатрона P177500 Датчик давления 1 в гидросистеме, достигнут предел адаптации. P17D600 муфта 1 давление слишком велико. P17D400 клапан переключения муфты, мех. неисправность. Два вопроса, кто нибудь сталкивался с браковаными соленоидами, и есть у кого расположение соленоидов на плите?

Фото в бортжурнале Audi A6 (C7)

Проверяли недавно машина на диагностике и вылезли следующие ошибки.

P049200 — система ускоренного прогрева нейтрализаторов ю, ряд 2 — сбой в работе.

P177500 — датчик 1 давления в гидросистеме достигнут предел адаптации.

Прошу подсказать как решили, если сталкивались с такой же проблемой.

Фото в бортжурнале Audi A6 (C7)

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 135 000 км

  • Home
  • Forum
  • Main Model-Line Discussion
  • Q-Models
  • P177500 — hydraulic pressure sensor 1 -G193 Faults

  1. 06-27-2017 12:52 PM


    #1

    almahdali is offline


    Registered Member

    One Ring


    Dear All

    My Audi Q5 2011 JERKING consistently occurred while I was coming to stops, applying my brakes, the transmission was dramatically downshifting.

    In Downshift from 2 to 1 while stop the car it’s Jerking.

    I scan faults it show this faults ( P177500 — hydraulic pressure sensor 1 -G193 )

    Can any one help me to solve this issue or how to repair it.


Bookmarks

Bookmarks


Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •  
  • BB code is On
  • Smilies are On
  • [IMG] code is On
  • [VIDEO] code is On
  • HTML code is Off

Forum Rules

На чтение 12 мин Просмотров 2.4к. Опубликовано 08.07.2022

DL501 — 7-ступенчатая преселективная РКПП от компании Audi, выпускаемая с 2008 года. Устанавливается на Ауди А4, А6, А7 и Q, а также Порше Макан. Предусмотрена только для полноприводных автомобилей с продольным расположением мотора.

Владельцы автомобилей с такой КПП должны знать ее технические характеристики, плюсы и минусы, порядок технического обслуживания и особенности ремонта.

Робот Ауди — массивная и дорогостоящая коробка передач весом более 140 кг с маслом и увеличенным сроком службы. Предназначена для автомобилей с дизельными 8-цилиндровыми двигателями объемом до 4.0 литров.

Технические характеристики DL501:

  • вид КПП — роботизированная, преселективная;
  • число скоростей — семь;
  • вид автомобилей — полноприводные;
  • максимальный объем двигателя — 4.2 л;
  • наибольший момент вращения — до 600 Н*м;
  • количество масла (общее) — 11.2 л;
  • замена смазки/фильтра — раз в 60 000 км;
  • «сухая» масса — 130 кг.

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправностей, ремонт в сервисе и своими руками

DL501

Устройство и принцип работы

Коробка DL501 — DSG-трансмиссия с «мокрым» двойным сцеплением и многодисковой фрикционной муфтой, работающей на электрогидравлическом принципе. Задача муфты состоит в передаче вращения от силового агрегата к колесам, выключении при остановке и переключении скоростей АКПП.

Внутри DL501 установлена раздатка с ассиметричным осевым дифференциалом. Распределение между передней и задней осью — 60 к 40. К особенностям раздаточной коробки относятся грамотное распределение момента и выполнение функции дифференциала передней осевой части.

При переключении скоростей используется много сценариев. Коробка передач принимает сигналы от датчиков, анализирует особенности движения и частоту вращения вала. Данные сходятся к мехатронику, который принимает и обрабатывает данные, а после принимает решение об изменении передачи.

В обычной КПП переключение скоростей имеет следующий вид:

  1. Разделение диска сцепления и маховика.
  2. Выбор водителем или ЭБУ подходящей передачи.
  3. Возвращение диска на прежнюю позицию.

В DL501 предусмотрено двойное сцепление, исключающее разделение узлов и потерю мощности. В работе участвует два вала, за которыми закрепляются четные или нечетные скорости. Каждый их них находится в работе до тех пор, пока второй не подхватывает «эстафету».

Передаточные числа

Параметры передаточных чисел DL501 зависят от модели автомобиля и двигателя. Рассмотрим характеристики на примере Ауди А7 2012-го с 3-литровым силовым агрегатом TSI:

  • главная — 4.093;
  • первая — 3.692;
  • вторая — 2.15;
  • третья — 1.406;
  • четвертая — 1.025;
  • пятая — 0.787;
  • шестая — 0.625;
  • седьмая — 0.519;
  • задняя — 2.944.

Схема

Для наглядности приведем схему DL501.

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправностей, ремонт в сервисе и своими руками

Схема DL501

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправностей, ремонт в сервисе и своими руками

Схема DL501

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправностей, ремонт в сервисе и своими руками

Схема DL501

Более подробную информацию можно найти в мануале к роботизированной коробке передач.

Модификации

DL501 (ОВ 5) — главная трансмиссия, предназначенная для двигателей объемом до 4.0 литров. В 2015-м была выпущена оптимизированная версия коробки передач DL382 (ОСК), ориентированная для автомобилей с меньшей мощностью.

Она устанавливается на машины с полным или передним/задним приводом. Максимальный объем двигателя 1.4-3 литра, а крутящий момент — 400 Н*м.

На какие модели ставится коробка

Трансмиссия устанавливалась на следующие модели Audi:

  • A7 Sportback;
  • A4;
  • A5;
  • A6;
  • Q5;
  • RS4;
  • RS5.

Также РКПП ставится на Porsche Macan, выпускаемых в период с 2014 года до сегодняшнего дня.

Audi A4

Audi A4

Porsche Macan

Porsche Macan

Плюсы и минусы, ресурс

Ориентировочный срок службы коробки передач DL501 составляет около 300 000 км. Многое зависит от правильности и качества обслуживания, качества рабочей жидкости, своевременности устранения неисправностей.

С учетом практики эксплуатации можно выделить ряд слабых и сильных мест:

Сниженный расход топлива.

Более динамичное ускорение, благодаря отсутствию провалов мощности.

Возможность ручного управления.

Плавное включение скоростей, обусловленное наличием 2 сцеплений.

Быстрый износ при агрессивной езде.

Высокая цена коробки передач, что приводит к удорожанию самого автомобиля.

Сложность устройства, что требует применения специального оборудования для ремонта. К примеру, для демонтажа входного вала требуется инструмент JG-OB5-SRZ

Порядок техобслуживания РКПП DL 501

Техническое обслуживание коробки-робота DL501 требует высокой квалификации, наличия необходимого ПО для считывания ошибок и специального инструмента (к примеру, JG-OB5-SRZ).

Чтобы избежать серьезных повреждений при ремонте КПП, лучше обращаться на СТО и доверить работу мастерам. Самостоятельно разрешается поменять масло, что делается с периодичностью раз в 60 000 км.

Какое масло использовать

Конструктивная особенность коробки передач DL501 — наличие 2 частей:

  1. Гидравлическая. Заливается гипоидная трансмиссионная жидкость. В состав входит несколько нефтяных масел с добавлением противозадирных присадок. Не меняется в течение всего срока службы.
  2. Механическая. Используется классическое трансмиссионное масло, требует периодической замены.

Для наглядности сведем рекомендуемые трансмиссионные жидкости для DL501 в таблицу.

Название Литраж Артикул Описание
G 055 532 A2 1 л 055 532 А2 Синтетика, защита от трения, минимальный износ, повышение срока службы
G 052 529 A2 1 л 052 529 А2 Синтетика VAG, для полноприводных авто с АКПП, имеющих двойное сцепление
SWAG 30 93 2380 1 л 30 93 23 80 Улучшенный коэффициент трения, минимальный износ
Pentosin FFL-2 4008849174216 1 л 4008849174216 Трансмиссия для новых КПП с двойным сцеплением компании Фольксваген
Liqui Moly 8100 1 л 3640 Смазка на основе HC-технологий, 100% синтетическая

G 055 532 A2

G 055 532 A2

Pentosin FFL-2 4008849174216

Pentosin FFL-2 4008849174216

Liqui Moly 8100

Liqui Moly 8100

Проверка уровня и замена масла в Dl501

Контроль уровня осуществляется по заливному отверстию. Предварительно масло в DL501 прогревается до 38 градусов. Точная проверка возможна при наличии диагностического оборудования.

Самостоятельная замена масла в АКПП DL501 проводится по алгоритму:

  1. Установка авто на подъемник/яму.
  2. Демонтаж пластиковой защиты двигателя.
  3. Отключение 2 черных трубок от распорки подрамника и выкручивание последний ключом с головкой на «18».
  4. Снятие заливной пробки 6-гранником на «10».
  5. Выкручивание сливной пробки.
  6. Ожидание вытекания старой жидкости в заранее приготовленную емкость.
  7. Снятие наружного фильтра в корпусе из пластика.
  8. Установка новой детали, крепление кольца-уплотнителя с последующим вкручиванием.
  9. Снятие поддона Т30.
  10. Установка внутреннего фильтра.
  11. Очистка и обезжиривание поддона.
  12. Установка нового поддона с прокладкой на прежнюю позицию. Зажатие с моментом 10 Н*м.
  13. Закручивание пробки для слива с подкладыванием шайбы. Момент усилия — 45 Н*м.
  14. Установка трубки в отверстие для заливки и заполнение системы смазкой.
  15. Закручивание пробки и запуск двигателя на 60 секунд.
  16. Перевод ручки КПП во все позиции с задержкой в каждой из них.

При выполнении работы требуется 7 л рабочей жидкости, кольцо-уплотнитель (N0138275), прокладка поддона (0B5321371F) и внутренний фильтр (0B5325429E). Второе масло (5 л) заливается на весь срок службы и не меняется.

Характерные проблемы S-Tronic Dl501 0B5

При эксплуатации автомобиля с роботизированной КПП можно столкнуться со многими трудностями. Они могут быть связаны с пакетом обновления сцепления (SSP), раскладкой соленоидов, мехатроником или модулем датчиков селектора.

Сцепление

Наличие двойного сцепления усложняет конструкцию КПП и приводит к периодическому выходу механизма из строя. Неисправность может быть связана с перегревом или сильным износом, из-за чего возникает перекос муфты относительно валов.

Замена фрикционов двух наборов производится одновременно с применением комплекта. Все детали, в том числе находящиеся в нормальном состоянии, подлежат замене. Важный момент — правильная установка, от которой зависит корректность работы сцепления.

Фрикционы

Фрикционы

Мехатроник

Распространенная проблема для DL501 — повреждение мехатроника. Суть ее следующая:

  1. Настройка блока управления позволяла снижать скорость при резком нажата на газ.
  2. В результате меняется скорость и режим функционирования барабана.
  3. Из-за низкой надежности сцепления возникает перегрев.
  4. Металлическая стружка забивает смазку и нарушает электрическую часть узла.
  5. Сбивается взаимодействие клапанов.

Результат — загрязнение соленоидов, из-за чего появляются толчки и вибрации.

Раскладка соленоидов

Накопление металлической стружки — причина повреждения соленоидов. Замене подлежат устройства с меняющимися VFS-потоком, регулирующие электроток и давление в рабочем узле.

Соленоиды имеют точную калибровку, поэтому загрязнение клапанов грязной смазкой недопустимо. Периодически меняются соленоиды главного давления VT5.

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправностей, ремонт в сервисе и своими руками

Раскладка соленоидов

Модуль датчиков (селектор)

Неисправность узла может произойти на любом из этапов эксплуатации, как при пробеге в 30 000 км, так и после 500 000 км. Поломка проявляет себя сложностью переключения ручки КПП в позиции «D» или «R». Единственное решение — замена селектора.

Подробнее о селекторе и его замене на коробках DSG в видео-обзоре.

Ремонт РКПП DL 501 на СТО

При выявлении неисправности стоит обратиться в сервис и доверить работу специалистам. Мастер проводит опрос автовладельца. Далее выполняет диагностику, снятие, разборку и последующую дефектовку коробки передач.

Итоговая цена ремонта DL501 зависит от ряда факторов:

  1. Причина неисправности.
  2. Тип узла, который поврежден.
  3. Состояние трансмиссии и своевременность ее обслуживания.
  4. Комплекс выполняемых работ.
  5. Стоимость комплектующих (оригинал, аналог).
  6. Ценовая политика СТО.

Окончательная сумма озвучивается после полной диагностики, демонтажа и разборки, когда мастер определяет неисправность и дальнейшие шаги по ее устранению.

Ремонт DL501 (0B5) своими руками

Практически все элементы АКПП не подлежат восстановлению из-за сложностей конструкции. Лучшее решение — замена неисправной детали с помощью специального инструмента и купленного заранее ремкомплекта.

Диагностика DSG 7 (DL501, 0B5)

На начальном этапе проводится диагностика коробки передач DL501, позволяющая определить ошибки трансмиссии.

Для выполнения работы требуется программа «Вася Диагност» и кабель для подключения к блоку АКПП.

Инструменты, расходники

Для ремонта DL501 потребуется специальные наборы, позволяющие разобрать коробку передач и устранить неисправность. К примеру, для замены сцепления и маховика используется набор с артикулом 400 0419 10. Для замены втулок в соленоидах потребуется инструмент DQ 250 02E и т. д.

Набор расходников зависит от детали, которые требуется поменять. К основным запчастям стоит отнести:

  • фильтр гидравлического блока с мембраной из фетра — 123010B;
  • фильтр тонкой очистки — 123013;
  • ремонтный комплект сальников/прокладок — 123002B;
  • фрикционы — 123003B;
  • стальные диски — 123004B;
  • соленоид главного давления — 123431B;
  • сальник входного вала — 123070B;
  • прокладка гидравлического блока — 123320;
  • барабан сцепления — 123550B и т. д.

АКПП DL501: особенности конструкции, симптомы неисправностей, ремонт в сервисе и своими руками

Ремонтный комплект сальников/прокладок

Пошаговая инструкция

В вопросе ремонта DL501 каждая ситуация индивидуальна. Для примера рассмотрим инструкцию по ремонту наиболее проблемного узла — мехатроника.

Алгоритм действий такой:

  1. Покупка ремонтного комплекта 0B5 398 048 D.
  2. Установка автомобиля на яму.
  3. Снятие защиты коробки передач и крестовины.
  4. Скручивание заливной и сливной пробок.
  5. Ожидание вытекания рабочей жидкости из АКПП.
  6. Откручивание поддона коробки передач.
  7. Демонтаж фильтра.
  8. Снятие фишки с проводами и ее очистка.
  9. Отведение жгута в сторону и выкручивание одного винта.
  10. Откручивание 3 винтов, удерживающих трубки, и отведение их в сторону. Между коробкой передач и трубками желательно что-то проложить.
  11. Открепление фишки с красным язычком от мехатроника.
  12. Выкручивание 6 болтов, которые удерживают механизм.
  13. Легкое потягивание.
  14. Откручивание винтов, которые удерживают платы.
  15. Отщелкивание фишек и выкладывание их отдельно.
  16. Замена соленоидов и сеток, установка новых резинок.
  17. Установка плат и сбор мехатроника DL501.
  18. Обратный монтаж узла. Важно следить, чтобы крючки мехатроника попали в ушки.
  19. Сбор снятых ранее элементов обратном порядке.
  20. Заливка рабочей жидкости и прогрев коробки передач до 40 градусов Цельсия.
  21. Доливка масла до нужного уровня и окончательный сбор.
  22. Выполнение базовой адаптации. Статусы можно контролировать с помощью программы «Вася Диагност» и ноутбука.

Общие расходы на самостоятельную замену комплекта мехатроника составляют около 35 000 рублей.

Прошивка DSG-7 / S tronic (DL501) в обход системы защиты компонентов

Практика эксплуатации показала капризность и привередливость коробки передач DL501. Первые поломки проявляются уже к 70 000 км. АКПП не любит агрессивного стиля вождения и не терпит буксировки других транспортных средств.

В случае серьезного повреждения, ремонтировать старую коробку передач дорого, поэтому проще ее поменять. Для этого на место устанавливается аналогичная DL501 с другого автомобиля.

Минус в том, что при монтаже такой АКПП предусматривается система Fazit, работающая в онлайн-режиме. При появлении в авто ЭБУ с другой машины работает защита и использовать коробку передач не получится.

Одно из решений — замена блоков управления, что требует демонтажа поддонов. Такой подход повышает вероятностью принятия КПП блоком управления, но работать устройство может некорректно. Причина — разные адаптации и калибровка.

Лучшее решение — прошивка демонтированной коробки передач с учетом будущего блока управления. Работа выполняется мастером с помощью специального ПО. Для работы требуется доступ к обеим DL501.

Отзывы владельцев

Для понимания особенностей АКПП и ее обслуживания, можно почитать отзывы автовладельцев. Они касаются эксплуатации, ремонта и характеристик популярной трансмиссии. Приведем несколько комментариев.

Тимур: «При эксплуатации столкнулся с проблемой включения задней скорости. После начала движения и нажатия на тормоз слышу пощелкивание. Думал, что кардан или привод, но нет. Ощущается вибрация на второй скорости при торможении и разгоне. Поменял масло и фильтры, но безрезультатно. Необходимо ехать на диагностику в СТО».

Антон: «Появляются толчки при переключении со второй на первой скорости, даже при полностью прогретом автомобиле. При движении на «холодную» пинков нет. Поменял сцепление, заменил ремкомплект мехатронка, но проблема не ушла. Помогло обновление прошивки».

Олег: «Периодически появляется ошибка P17D8 00 (044). Предусматривает ограничение момента из-за температуры муфты. Мастер на СТО рекомендует сделать диагностику. Скорее всего требуется замена ремкомплекта мехатроника и сцепления».

Любая трансмиссия нуждается в правильном уходе. Без этого ее полноценная работа невозможна. Это же правильно относится и к DL501. Если появились подозрения, что она работает некорректно, нужно сразу обращаться на СТО для диагностики.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации авто с коробкой передач DL501, поделитесь особенностями обслуживания и ремонта трансмиссии. Добавьте материал в закладки, чтобы при необходимости быстро получит доступ к полезным инструкциям.

Hello

I am automatic transmission builder. I have an Audi q5 with dl501 gearbox and i have this fault code: p177500 hydraulic pressure sensor 1 -g193 adaptation limit reached. I replaced with brand new all the clutch, i checked the mechatronic (valvebody) and put the mechatronic repair kit with brand new solenoids and harness. Then i put the latest software in the gearbox. Nothing happens the fault came back again. The car runs fine until the oil temps goes to 60 degree celsius then the fault code comes again only in the scan tool not with MIL light. If you push the car beyond 85 celsius sometimes has 2-1 harsh and D harsh engagement. Anyone knows what this fault code is and how can i solve this. Also i take the to a local specialist to check the pressure sensors and he told me that they havent problem. Anyone can help? Thank you

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р177в пассат б6
  • Ошибка р1754 инфинити фх 35
  • Ошибка р1800 ниссан мурано z50
  • Ошибка р1818 фиат пунто робот
  • Ошибка р1774 сузуки гранд витара