Привет всем.
В очередной раз загорелся чек энжн.
На сервисе определили Ошибка P1603 Battery backup line system
А вот что не так не нашли.
Ошибка загоралась много раз, в основном при маленьком уровне бензина в баке, после заправки до целога — она пропадала, через время снова появлялась, бывало заглушишь — заведешь, снова пропадет. Приезжал на сервис (когда не горит ошибка) в памяти не остается.
Вобщем урвал момент, бензин стремился к нулю и ошибка загорелась — прочли.
Проверили управляющий разъем на генераторе, был окислен, типа WD-ки побрызгали, и ошибка пропала. День поездил — все нормально, заправился и при следущей заводке появилась ОНА
Причем при заводке на холодную обороты двигателя подскакивают до 2-3 тыщ, и сразу снижаются, в остальном нареканий нет.
Мастер говорит что никак не связан бензин и ошибка электрической сети.
Помогите кто чем может!!
Да, машина Lancer 9 — 2.0 2005г
Решил создать эту запись т.к. на просторах нашего инета я про эту ошибку не чего путного не нашел), а так вдруг кому пригодиться.
Сразу выражаю огромную благодарность двум шарющим ребятам которые сразу откликнулись и помогли MobileMan и lexa609
Лично у меня она загорелась по моей же тупости и не внимательности а именно: я не туда вставил предохранитель(в соседнее отверстие_))
И так:
p1603 — ошибка по резервному питанию ЭБУ
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
•Обрыв/короткое замыкание цепи, или повреждена электропроводка в запасного аккумулятора, или плохой контакт в разъеме
•Сбой блока управления двигателем
Варианты лечения:
На ЭБУ приходит два питания: 1 при ВКЛ зажигания, 2. постоянное — идет с аккумулятора через пред. №2 (7,5 А в моторном отсеке)
схема блока
Проверьте его, если он цел то придется прозванивать этот провод(красно-черный)
от предохранителя №2 до разъема ЭБУ (№ 104)
вид разьема
Еще раз выражаю благодарность за помощь такому лошаре как я) MobileMan и lexa609
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Всем доброва времени суток. Вообщем появилась ошибка P1603 EEPROM неисправность энергонезависимой памяти EEPROM контроллера ЭБУ,но не на приборке,а в памяти мозга сидит,пробывал скинуть,появляется сного, кто-нибудь сталкивался с этим,как решается проблема,замена мозга? Предохранители все целые,снял ЭБУ дорожки без повреждений видимых. Поюзов инет все сводится к замене мозгов или перепайки контроллера с последующей его прошивкой.
Код № P1603: Цепь резервного питания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи резервного питания или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
То есть, на ЭБУ не приходят постоянные 12в — либо сдох предохранитель, либо проблема в проводке/разъеме, либо в самом ЭБУ. Начать с простейшего — проверить все преды, потом, вооружившись схемами найти по какому проводу приходят на ЭБУ постоянные 12в (у ЭБУ несколько питаний — рабочее при включенном зажигании, и постоянное, которое есть всегда) — померять, есть ли постоянное питание, если там все ок — тогда уже и правда проблема в ЭБУ. Получается, что при выключении зажигания у ЭБУ пропадает постоянное питание и он у Вас постоянно обнуляется — отсюда и проблемы с оборотами и тп.
P1603
— Ошибка EEPROM
Код Р1603 заносится, если выполняются следующие условия:
— прошла инициализация;
— произошла потеря данных в EEPROM при проведении теста «чтение-запись».
Очистить коды.
Если код заносится повторно, заменить контроллер.
А теперь с чего это все началось, подключили бук к разьемам диагностическим, хотели слить прошивку стоковую, ничего у нас не вышло с ошибкой обрывалась, потом ваще умудрились подключить usb вверх ногами к буку,шнурок был подключен к разьемам, коротнуло все это дело, бук отрубился. Вот как то так. Какие предложения по этому поводу?
- Временно установите выключатель зажигания в положение «LOCK» (OFF), подождите 10 с, после чего снова включите зажигание.
Q. Диагностический код Р1603 имеется?
Завершение процедуры проверки.
- Отключите разъем, после чего выполните необходимые измерения со стороны жгута проводов.
- Измерьте напряжение между контактом BACK и «массой».
Q. Результат проверки соответствует норме?
- Отремонтируйте или замените разъем, или проверьте и, при необходимости, устраните неисправность в жгуте проводов между аккумуляторной батареей и контактом BACK на разъеме блока управления двигателем.
- Проверьте цепь подачи напряжения питания на наличие обрыва/короткого замыкания.
- Проверьте цепь питания на наличие повреждений.
Q. Результат проверки соответствует норме?
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов.
- Проверьте наличие диагностических кодов.
Q. Записан ли диагностический код?
Замените электронный блок управления двигателем.
Перейти к контенту
Причины возникновения ошибки P1603 на MITSUBISHI
Найдено значений ошибки: 1
Ошибка P 1603 указывает на неисправность внутренней энергонезависимой памяти блока управления. Пользователю следует проверить качество подключения управляющего модуля, поскольку данный код обычно указывает на окисление или повреждение контактов на колодке
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Другие ошибки возникающие на MITSUBISHI
- U3FFF
- U1504
- U1512
- U1417
- U1437
- U1430
- U1120
- U1110
- U1111
- U1112
- U1117
- U1100
- U1101
- U1102
- U1108
- U1109
- U1073
- U1010
- U0415
- U0245
- U0216
- U0231
- U0197
- U0171
- U0170
- U0184
- U0167
- U0141
- U0121
- U0101
Нашли неточность или ошибку? Помогите нам улучшить материал!
zidd76 [ТопикСтартер] Возраст: 46 лет |
Перейти
ТопикCтартер |
|
Реквизит |
|
magus62 Возраст: 60 лет |
Второй
Код № P1603: Цепь резервного питания |
Реквизит |
|
viktor99509950 Возраст: 43 лет |
Третий
Питание на разъеме эбу надо смотреть
|
Реквизит |
|
viktor99509950 Возраст: 43 лет |
Четвертый
Отредактировано: viktor99509950 в 11-4-2021 20:15 Эбу за бардачком стоит и снимается легко. Выложи фото разъёма чтобы понять расспиновку. Я так понял что такой распин фото
|
Реквизит |
|
magus62 Возраст: 60 лет |
5#
А генератор не менялся? |
Реквизит |
|
Возраст: 46 лет |
6#
нет генератор не меняли |
Реквизит |
|
zidd76 [ТопикСтартер] Возраст: 46 лет |
Завтра буду смотреть спасибо |
Реквизит |
|
genna Возраст: 59 лет |
8#
Открой блок и посмотри на предмет пайки процессора. |
Реквизит |
|
zidd76 [ТопикСтартер] Возраст: 46 лет |
9#
|
Реквизит |
|
viktor99509950 Возраст: 43 лет |
Держи схему |
Реквизит |
|
Решил создать эту запись т.к. на просторах нашего инета я про эту ошибку не чего путного не нашел), а так вдруг кому пригодиться.
Сразу выражаю огромную благодарность двум шарющим ребятам которые сразу откликнулись и помогли MobileMan и lexa609
Лично у меня она загорелась по моей же тупости и не внимательности а именно: я не туда вставил предохранитель(в соседнее отверстие_))
И так:
p1603 — ошибка по резервному питанию ЭБУ
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
•Обрыв/короткое замыкание цепи, или повреждена электропроводка в запасного аккумулятора, или плохой контакт в разъеме
•Сбой блока управления двигателем
Варианты лечения:
На ЭБУ приходит два питания: 1 при ВКЛ зажигания, 2. постоянное — идет с аккумулятора через пред. №2 (7,5 А в моторном отсеке)
Проверьте его, если он цел то придется прозванивать этот провод(красно-черный)
от предохранителя №2 до разъема ЭБУ (№ 104)
Еще раз выражаю благодарность за помощь такому лошаре как я) MobileMan и lexa609
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Техническое название ошибки:
P1603 Engine control module (ECM) — battery supply voltage Wiring, ECM
Код DTC P1603, обнаруженный в автомобилях Mitsubishi, указывает на дефект в EEPROM PCM. Это приводит к снижению функций режима ускорения и мощности, а в некоторых случаях к остановке двигателя или невозможности провернуть двигатель при зажигании, что может привести к опасным условиям вождения. Крайне важно своевременно решить эту проблему, чтобы уменьшить дальнейшее повреждение двигателя.
Поскольку затронутые детали являются электронными, при замене нет необходимости снимать двигатель. Стоимость и сроки ремонта зависят от серьезности проблемы, которая колеблется от часов до суток.
Типичные причины появления кода неисправности P1603:
- Проблема с отказом работы модуля управления двигателем (ECM).
- Модуль управления иммобилайзером (ICM) не работает.
- Проблемы с подключением проводки ECM и ICM.
- Разрядка питания или ослабленный аккумулятор
- Проблемы с ключом или механизмом безключевого доступа
- Дисфункция датчика с компонентами ICM или ECM.
Настоятельно рекомендуются регулярные осмотры профессиональными механиками, желательно раз в два года или после пробега 12000 км. Это позволяет обнаруживать и исправлять ранее существовавшие неисправности до того, как они перерастут в серьезные неисправности двигателя. Кроме того, постоянное использование качественного топлива и соблюдение надлежащих правил гигиены и техники безопасности повышает вероятность предотвращения появления DTC P1603.
Алексей Потапов
Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P1603 Mitsubishi:
Что означает код P1603 на Mitsubishi?
Диагностический код Mitsubishi P1603 указывает на неисправность цепи связи в модуле управления двигателем (ECM).
Что нужно проверить при появлении кода P1603?
- Проверить уровни напряжения аккумуляторной батареи и ее установку в автомобиле, обеспечив не менее 12 вольт.
- Осмотрите проводку, соединяющую модуль управления двигателем (ECM), на наличие соединений и физическую целостность. Устраните любые повреждения или ослабленные соединения, чтобы устранить код ошибки P1603.
- Осмотрите ECM на наличие физических повреждений, проникновения воды или коррозии. Замените блок ECM при наличии каких-либо отклонений.
- Обеспечьте надежное соединение заземления с ECM и устраните все имеющиеся проблемы.
- Осмотрите привод дроссельной заслонки на наличие неисправностей или повреждений и при необходимости замените деталь.
- Убедитесь, что в автомобиле установлена последняя версия программного обеспечения, и установите соответствующее обновление программного обеспечения для устранения неполадок, связанных с кодом P1603.
- Если вышеуказанные меры не помогли, обратитесь к квалифицированному механику для использования соответствующих диагностических инструментов и опыта для выявления и устранения основной проблемы.
Насколько серьезна эта проблема?
Эта проблема может привести к неустойчивой работе на холостом ходу, остановке, затрудненному запуску автомобиля и поломке двигателя, если оставить ее без присмотра.
Какие части автомобиля могут быть затронуты кодом ошибки P1603?
Система ECM может страдать от ухудшения, связанного с этим кодом.
Сколько времени потребуется для устранения проблемы?
Сложность проблемы будет определять время, необходимое для правильной диагностики и последующего решения.
Можно ли продолжать ездить на машине при наличии этой проблемы?
Эксплуатация автомобиля в таком состоянии не рекомендуется, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя. Система ECM должна быть немедленно отремонтирована после обнаружения.
Каковы ожидаемые затраты на устранение этой проблемы?
Стоимость ремонта кода P1603 зависит от степени износа и трудозатрат и составляет от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч рублей.
Существуют ли потенциальные проблемы безопасности, связанные с этим кодом?
Игнорирование проблемы может поставить под угрозу безопасность водителя и других участников дорожного движения, что требует немедленных мер по исправлению положения.
Можно ли предотвратить эту проблему в будущем?
Надлежащее техническое обслуживание может снизить вероятность возникновения аналогичной проблемы с Mitsubishi.
Как часто должен проходить сервис мой Mitsubishi, чтобы избежать проблемы кода ошибки P1603?
Владелец должен следовать рекомендованному графику технического обслуживания и заменять все изношенные компоненты.
Есть ли ещё что-то, о чем нужно знать, связанное с этим кодом?
Раннее обнаружение любых проблем, связанных с кодом P1603, уменьшит дальнейший ущерб и уменьшит финансовые последствия. Транспортное средство должно быть осмотрено для дальнейшего расследования.
Поделитесь своим мнением
Всем доброва времени суток. Вообщем появилась ошибка P1603 EEPROM неисправность энергонезависимой памяти EEPROM контроллера ЭБУ,но не на приборке,а в памяти мозга сидит,пробывал скинуть,появляется сного, кто-нибудь сталкивался с этим,как решается проблема,замена мозга? Предохранители все целые,снял ЭБУ дорожки без повреждений видимых. Поюзов инет все сводится к замене мозгов или перепайки контроллера с последующей его прошивкой.
Код № P1603: Цепь резервного питания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Обрыв или короткое замыкание в цепи резервного питания или плохой контакт в разъёме.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
То есть, на ЭБУ не приходят постоянные 12в — либо сдох предохранитель, либо проблема в проводке/разъеме, либо в самом ЭБУ. Начать с простейшего — проверить все преды, потом, вооружившись схемами найти по какому проводу приходят на ЭБУ постоянные 12в (у ЭБУ несколько питаний — рабочее при включенном зажигании, и постоянное, которое есть всегда) — померять, есть ли постоянное питание, если там все ок — тогда уже и правда проблема в ЭБУ. Получается, что при выключении зажигания у ЭБУ пропадает постоянное питание и он у Вас постоянно обнуляется — отсюда и проблемы с оборотами и тп.
P1603
— Ошибка EEPROM
Код Р1603 заносится, если выполняются следующие условия:
— прошла инициализация;
— произошла потеря данных в EEPROM при проведении теста «чтение-запись».
Очистить коды.
Если код заносится повторно, заменить контроллер.
А теперь с чего это все началось, подключили бук к разьемам диагностическим, хотели слить прошивку стоковую, ничего у нас не вышло с ошибкой обрывалась, потом ваще умудрились подключить usb вверх ногами к буку,шнурок был подключен к разьемам, коротнуло все это дело, бук отрубился. Вот как то так. Какие предложения по этому поводу?