Ошибка р1602 тойота

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P1602 TOYOTA означает, что монитор напряжения аккумулятора обнаружил неисправность в системе зарядки автомобиля. Эта ошибка связана с напряжением аккумулятора и может указывать на нехватку заряда или на проблемы с генератором.

Симптомы

Симптомы ошибки P1602 TOYOTA могут включать неожиданное падение напряжения на панели приборов, низкий заряд аккумулятора и проблемы с запуском двигателя. В некоторых случаях может появиться предупреждающий свет на панели приборов.

Причины

Основной причиной ошибки P1602 TOYOTA является неисправность генератора или регулятора напряжения. Другие возможные причины включают нехватку заряда аккумулятора, обрыв проводки или плохие контакты.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P1602 TOYOTA механик будет использовать специальное оборудование для проверки напряжения аккумулятора и генератора. Он также может проверить проводку и контакты для обнаружения возможных проблем.

Насколько это серьезно

Ошибка P1602 TOYOTA может привести к проблемам с запуском двигателя и повреждению аккумулятора. Если не устранить проблему вовремя, это может привести к серьезным повреждениям двигателя и других компонентов автомобиля.

Как устранять

Для устранения ошибки P1602 TOYOTA необходимо определить и устранить проблему с генератором или регулятором напряжения. Механик может заменить поврежденные компоненты или провести ремонт, если это возможно. Также необходимо проверить проводку и контакты для обнаружения возможных проблем.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P1602 TOYOTA, могут включать P1603, P1604 и P1605. Все эти коды связаны с проблемами в системе зарядки автомобиля и требуют немедленного вмешательства.

Техническое название ошибки:

P1602 Battery voltage monitor — malfunction Wiring, battery, ECM

Код P1602 в автомобилях Toyota обычно указывает на неисправность модуля управления двигателем, вызывая ряд проблем, от неравномерного холостого хода, остановки двигателя до повреждения критических компонентов. Серьезность кода зависит от симптомов, и некоторые автомобили могут работать нормально, в то время как другие могут стать непригодными для вождения. Распространенными причинами являются неисправные датчики, коррозия или повреждение проводки и перегоревшие предохранители. Аккумулятор, стартер, генератор, топливный насос или форсунки также могут иметь неисправности. Поскольку другие проблемы могут совпадать с исходным кодом, для устранения проблемы требуется специализированная диагностическая экспертиза.

 Типичные причины появления кода неисправности P1602:

  • Обнаружена аномалия в работе ECM.
  • Обнаружены дефекты электрических соединений или соединений в цепи ECM.
  • Обнаружена неисправность PCM.
  • Затронуты каналы связи с ECM и другими модулями.
  • Обнаружены перепады напряжения, препятствующие работе ECM.
  • Программирование или инициализация ECM оказались ошибочными.
  • Физические компоненты ЭХО повреждены или пришли в негодность.

Обученные технические специалисты используют сканеры OBD-II или мультиметры для обнаружения неисправного компонента, определения времени и стоимости ремонта. Продолжительность процедуры диагностики зависит от сложности вопроса и может занять несколько часов. Стоимость ремонта варьируется от сотен до тысяч евро, в зависимости от серьезности неисправности и необходимых деталей. Не рекомендуется управлять автомобилем после появления кода ошибки P1602, так как это может привести к дополнительным повреждениям и дополнительным затратам на ремонт. Рекомендуется регулярное техническое обслуживание, включая своевременную замену деталей и последовательную проверку электрической системы, чтобы предотвратить появление кода ошибки в будущем. Незначительные механические проблемы также должны быть оперативно решены, чтобы избежать серьезных проблем с течением времени.

Кирилл Конюшенков

Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P1602 Toyota:

Что означает код ошибки P1602 на Toyota?

Код P1602, появляющийся на автомобиле Toyota, указывает на неисправность в цепи модуля управления двигателем (ECM), особенно в цепи связи.

Что нужно проверить при появлении кода P1602?

  1. Определите автомобиль Toyota по году выпуска, марке и модели.
  2. Просмотрите назначенную кодовую классификацию P1602 OBD.
  3. Осмотрите проводку и соединения TCM на предмет физического повреждения или отсоединения.
  4. С помощью мультиметра проверьте целостность цепи питания и массы TCM.
  5. Осмотрите TCM на наличие признаков коррозии, повреждений или технических неисправностей.
  6. Осмотрите ECM на наличие физических повреждений или отсоединений.
  7. С помощью мультиметра проверьте цепь питания и массы модуля ECM.
  8. Проверьте канал связи между TCM и ECM.
  9. Сотрите код бортовой системы диагностики и выполните тест для обнаружения его повторения, когда не будут обнаружены аномалии.
  10. Если код OBD сохраняется, обратитесь к сертифицированному механику или в дилерский центр для профессиональной диагностики и решения проблемы.

Насколько серьезна эта проблема и какие последствия, если ее не ремонтировать?

Задержка с решением этой проблемы может привести к ухудшению характеристик, остановке двигателя и серьезному повреждению двигателя.

Какие части машины наиболее часто вызывают этот код?

Основными подозреваемыми в этой проблеме являются ECM, проводка, соединяющая ECM и модуль управления коробкой передач (TCM), или неисправный TCM.

Есть ли какие-либо типичные проблемы, связанные с кодом ошибки P1602 на Toyota?

Обычно выявляемые трудности, связанные с этим кодом в автомобилях Toyota, связаны с неправильным соединением или нарушением связи между ECM и TCM.

Какие диагностические инструменты и методы нужно использовать, чтобы определить причину ошибки?

Для чтения и понимания кода ошибки используется диагностический сканер. Проверка коммуникационных каналов между TCM и ECM включает в себя оценку жгута проводов и внутреннюю проверку как TCM, так и ECM.

Сколько времени займет диагностика и ремонт этой проблемы?

Идентификация и устранение возбудителя этой болезни варьируются в зависимости от серьезности, наличия деталей и опыта механика, обычно занимая несколько часов.

Какова предполагаемая стоимость ремонта для этой проблемы?

Затраты на ремонт, связанные с устранением этой болезни, зависят от серьезности проблемы. Стоимость диагностики и ремонта колеблется от 10500 до 28000 ₽.

Можно ли еще безопасно ездить на машине с этим кодом?

Эксплуатация автомобиля Toyota с неисправным кодом P1602 может привести к возникновению опасных ситуаций. Потенциальные обстоятельства включают остановку двигателя или затрудненный запуск двигателя. В качестве превентивной меры следует припарковать транспортное средство и принять срочные меры по исправлению положения.

Как можно предотвратить появление этого кода в будущем?

Для предотвращения повторного появления кода рекомендуется регулярное техническое обслуживание компонентов двигателя и тщательный осмотр Toyota на наличие любых признаков износа ECM или жгута проводов.

Есть ли еще что-то, о чем следует беспокоиться в связи с кодом P1602?

Другие факторы, ответственные за код P1602, не связанные с ECM и TCM, включают недостаточное напряжение аккумулятора, коррозию контактов или короткое замыкание проводов. Предлагается комплексная проверка автомобиля для выявления основных проблем, которые могли привести к проявлению кода.

Поделитесь своим мнением

Код P1602 TOYOTA RAV4 2014 — Ухудшение состояния аккумулятора

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправный аккумулятор
  • Обрыв или замыкание жгута проводов аккумулятора
  • Плохое электрическое соединение цепи аккумулятора.

Как исправить код p1602 2014 toyota rav4?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p1602 2014 toyota rav4?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P1602 2014 Toyota RAV4 составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Каковы возможные симптомы кода p1602 2014 toyota rav4?

  • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).

Что означает код p1602 2014 toyota rav4?

ЭБУ управления генератором в сборе контролирует состояние аккумулятора. Если напряжение падает ниже определенного значения во время работы двигателя (не коленчатого), ЭБУ управления генератором в сборе определяет, что аккумулятор ухудшился, и сохраняет этот диагностический код неисправности (DTC). Модуль управления двигателем (ECM) устанавливает DTC, когда емкость аккумулятора аномально низкая в течение 10 секунд или более при работающем (не заведенном) двигателе

О чем говорит код ошибки

Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не поступает одно из напряжений бортовой сети. Возможны различные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные отключения (разовые или периодические).

код ошибки 1602 пропадание напряжения питания контроллера

Как правило, на блок управления поступает напряжение по нескольким шинам:

  • 30 шина – напряжение бортовой сети, которое действует постоянно, параллельное плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  • 15 шина – напряжение бортовой сети через выключатель (реле) зажигания;
  • 50 шина – напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «СТАРТ двигателя».

Контроллер системы управления двигателем ЭБУ ВАЗ

При этом на блок управления двигателем непосредственное питание может приходить к различным контактам разъема ECU. Таким образом, контроль напряжений, поступающих на блок управления двигателя, затруднен при отсутствии принципиальной электрической схемы. В зависимости от того, какое из питаний отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.

схема подключения контроллера ЭСУД Лада Веста

Наиболее характерные симптомы:

  • зажигание не включается;
  • зажигание включается, стартер не срабатывает на запуск;
  • зажигание включается, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
  • зажигание включается, двигатель запускается, не реагирует на педаль акселератора, другие органы управления;
  • зажигание включается, двигатель запускается, на приборной панели цветомузыка (индикаторные лампочки моргают, стрелочные приборы хаотично отклоняются);
  • автомобиль работает в штатном режиме, ошибка диагностируется.

Ошибка Р1602 не обязательно свидетельствует о факте полного отсутствия напряжения на одном из входов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был на время отключен от клемм. После подключения АКБ ошибка Р1602 осталась в памяти блока управления, и ее достаточно удалить (стереть из памяти), чтобы блок ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.

Расшифровка P1602

  • Низкое напряжение питания блока управления двигателем  (AUDI, ISUZU, SAAB, VOLKSWAGEN).
  • Производительность модуля датчика детонации (BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, GMC).
  • Цепь соленоида контроля скорости (DODGE).
  • Проблема с проводкой блока управления двигателем (HYUNDAI, KIA).
  • Ошибка иммобилайзера блока управления двигателем (MAZDA).

Где находится датчик P1602?

разъем эбу ауди

На изображении выше показан разъем ЭБУ автомобиля Audi Q7, клемма 30 обведена.

Следует отметить, что этот код относится не к напряжению на клемме № 30, как показано здесь, а к различным и нескольким клеммам в разъёме, которые должны иметь определенное напряжение на них, когда зажигание выключено. Следовательно, наличие или отсутствие питания на клемме № 30 (как показано здесь), когда зажигание выключено, НЕ должно восприниматься как свидетельство сбоя или неисправности, если только в руководстве для соответствующего автомобиля явно не указано, что указанное напряжение должно или не должно (в зависимости от обстоятельств) присутствовать на этой клемме при выключенном зажигании.

Принципы работы бортового компьютера

Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, в первую очередь предназначен для контроля состояния различных узлов и агрегатов, а также для последующей индикации о поломках, если они возникли. Внедрение концепции самодиагностики – это здравое решение, призванное облегчить как эксплуатацию машины для водителя, так и возможный ремонт для автосервиса.

Работает система просто: при поломке узла или отсутствии сигнала с него ЭБУ выдает на небольшой дисплей кодированное сообщение, расшифровать которое можно с помощью соответствующего мануала к авто.

Увы, как это часто бывает с отечественным автопромом, электронные мозги ЭБУ могут начать глючить по той или иной причине, выдавая на ВАЗ 2114 ошибку 1602 в тех ситуациях, когда реальной поломки нет. В то же время, игнорировать проблему ни в коем случае нельзя, потому что один раз из десяти блок управления может сигнализировать о действительно возникших неполадках в системе.

Вместо того, чтобы сразу ехать в сервис и отдавать деньги за диагностику, специалисты рекомендуют попробовать самостоятельно выяснить причину ошибки 1602 – вполне возможно, решение окажется по силам и неискушенному автовладельцу.

Важно помнить, что в первую очередь следует исключить вероятность ошибки в работе самого ЭБУ и датчиков при обнаружении какой-либо ошибки на экране. Будет полезно заранее при эксплуатации авто покупать только оригинальные детали электроники, а не устанавливать дешевые аналоги (то же справедливо для нелицензированной прошивки).

Что касается генерального перечня причин, способных потревожить ЭБУ сообщением о неполадке, то наиболее частыми факторами становятся:

  1. Смена типа топливной системы без перепрошивки контроллера.
  2. Топливо низкого качества, комплексно влияющее на всю энергосистему.
  3. Засорение воздушного или топливного фильтра.
  4. Неумелые попытки перенастроить «мозги» контроллера.
  5. Системный сбой ЭБУ или поломка одного из датчиков.

Не стоит забывать, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также, кабелей и разъемов) на неофициальные, произведенные не Автовазом, чреваты частыми ошибками в работе ЭБУ – как следствие, это потерянные нервы и деньги в будущем.

Возможные причины

При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателя питается от бортовой сети недостаточным образом. Какие могут быть причины:

  • временное отключение клемм (клеммы) аккумуляторной батареи от бортовой сети на время ремонта или обслуживания;
  • критически низкий заряд АКБ;
  • провалы напряжения бортовой сети на время запуска двигателя при малой остаточной емкости АКБ (например, во время запуска двигателя при экстремально низкой температуре окружающей среды);
  • перегорание предохранителя по цепи питания;
  • подугливание контактов или неисправность реле, обслуживающих блок управления двигателя;
  • нарушение контактов разъем блока управления;
  • нештатная работа автосигнализации;
  • ошибка по шине CAN (шина связи между системами управления);
  • проблемы в работе генератора;
  • нарушение общего провода (массы) автомобиля;
  • неисправность блока управления;
  • предыдущая переполюсовка при установке АКБ.

Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ: в чем причина

Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:

  • При выключенном зажигании;
  • Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.

Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:

  • Приора;
  • Гранта;
  • Ваз 2110;
  • Ваз 2112;
  • Ваз 2114;
  • Калина;
  • Нива Шевроле;

Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:

  1. Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
  2. Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114

Нет контакта

  1. Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключает аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно эту ошибку.
  2. Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от аккума в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
  3. «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
  4. «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
  5. Предохранительный блок. В них провода тоже периодически могут окисляться. Как итог — напряжение также может упасть. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
  6. Контрольный электроблок. Ошибка может появится и по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.

Методы устранения

Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.

Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:

  • Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает!!!), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
  • Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
  • Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
  • Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
  • «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
  • Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.
  • Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
  • Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.

Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.

Другие определения автопроизводителей для P1602

  • Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочной системы (ABS) / антипробуксовочной системы (TCS), CAN-шина данных — сбой связи (GM).
  • Монитор напряжения аккумулятора — неисправность (Toyota).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Volkswagen).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение питания от аккумулятора (Audi).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Buick).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Cadillac).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ASS) / антипробуксовочная система (TCS) (Chevrolet).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Chrysler).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Dodge).
  • Модуль управления коробкой передач (TCM) — проблема последовательной связи (Hyundai).
  • Связь ECM с ABS — неисправность цепи (Isuzu).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Jeep).
  • Модуль управления коробкой передач (TCM) — нарушение связи (Kia).
  • Контроль напряжения аккумулятора — неисправность (Lexus).
  • Модуль управления иммобилайзером / модуль управления двигателем (ECM) — ошибка связи (Mazda).
  • ECM для системы LSI — сбой связи (Mitsubishi).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная система тормозов (ABS) / антипробуксовочная система (TCS) (Oldsmobile).
  • Модуль управления двигателем (ECM) незапрограммирован (Плимут).
  • CAN шина данных. Модуль управления двигателем (ECM) антиблокировочная система (ABS) / Система контроля тяги (TCS) — неисправность сигнала (Pontiac).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — неисправен (Saab).
  • Шина данных CAN, антиблокировочная система тормозов (ASS), система контроля тяги (TCS) к модулю управления двигателем (ECM) — потеря связи (Saturn).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — ошибка программирования (Subaru).
  • Электронная система дроссельной заслонки (ETS), возвратная пружина дроссельной заслонки — неисправность (Volvo).

Источники

  • https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kod-oshibki-p1602.html
  • https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p1602
  • https://remontvazov.com/oshibka-1602-na-vaz-2114
  • https://kody-oshibok.ru/avtomobili/vaz/oshibka-1602-na-avtomobilyakh-vaz.html
  • https://etlib.ru/blog/1166-oshibka-r1602

[свернуть]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р1602 газель бизнес эвотек
  • Ошибка р1613 пежо 206
  • Ошибка р1602 приора 16 клапанов что означает
  • Ошибка р1615 ниссан альмера
  • Ошибка р1605 тойота королла