Неделю назад загорелся чек и начали плавать обороты. Сканер выдал ошибки P1516 и P0496. Мастер сказал что замена дроссельной заслонки (я в это не поверил, но немного очканул ). В итоге с P0496 всё ясно, в темах прочитал, а вот с 1516 не ясно. Сбросили и погнали домой. На следующий день снова чек, но сканер не подрубали, т.к. грешил на 0496. И вот сегодня поехал по делам и после полного прогрева и 20 минут поездки авто просто начал глохнуть, только заводишь и через секунду глохнет. Остановился, скинул клемму, поставил, обороты на 1100 и датчик температуры двигателя на минимуме, хотя авто был горячим. В таком состоянии доехал до пункта назначения, заглушил и бросил. Через полчаса завел, вроде всё норм, по датчику авто нормально прогревается и обороты нормально (только чек так и горит). Прогрел до рабочей температуры, но теперь при трогании слышно работу вентилятора, именно вот этот всем знакомый звук турбины. В итоге добрался до дома кое-как и вот сижу прошу вашей помощи друзья.
Примечание: авто мало ездит, каждый день от дома до работы около километра и обратно и периодически куда-либо ещё. Грешу конечно на морозы, но может ещё что-либо. И кстати за 30 км пути сожрал 20 литров бензина
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
Возможные причины: Неисправный модуль управления приводом дроссельной заслонки (TAC); Жгут проводов модуля управления дроссельной заслонкой (TAC) открыт или замкнут; Цепь модуля управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки плохое электрическое соединение; Проверьте разъем модуля управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки на наличие воды; Обвязка или изогнутая дроссельная заслонка — отказавший корпус дроссельной заслонки.
Модуль управления двигателем ( ECM ) является центром управления системой управления дроссельной заслонкой (TAC). Контроллер ЭСУД определяет намерение водителя, а затем рассчитывает соответствующий отклик газа. Контроллер ЭСУД обеспечивает позиционирование дроссельной заслонки путем подачи напряжения с широтно-импульсной модуляцией на двигатель TAC. Система TAC использует следующие цепи для управления двигателем 1 и управления двигателем 2. Два процессора также используются для мониторинга данных системы TAC. Оба процессора расположены в ECM . Оба процессора контролируют данные друг друга, чтобы убедиться в правильности указанного положения дроссельной заслонки.
P1516 ошибка опель антара
Диагностический код неисправности P1516: Функционирование выбора положения дроссельной заслонки с помощью модуля управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки
Диагностический код неисправности P2101: Функционирование механизма выбора положения дроссельной заслонки
Диагностический код неисправности P2119: Установка закрытого положения дроссельной заслонки
Диагностический код неисправности P2176: Нет данных минимального положения дроссельной заслонки
Диагностическая информация о неисправности
Замыкание на напряжение питания
Цепь управления электродвигателем TAC замкнута
Цепь управления электродвигателем TAC разомкнута
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ECM) управляет дроссельной заслонкой, подавая меняющееся напряжение в цепи управления электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (TAC). Модуль ECM контролирует скважность импульсов, которая требуется для включения дроссельной заслонки. Модуль управления двигателя контролирует датчики 1 и 2 положения дроссельной заслонки (TP) с целью определения фактического положения дроссельной заслонки.
Условия диагностики кода неисправности
P1516
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
P2101
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
P2119
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
P2176
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
Условия установки кода неисправности
P1516
Модуль ECM обнаруживает нестабильное положение дроссельной заслонки, существующее более 1 с.
P2101
• | Модуль ECM обнаруживает, что фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует расчетному положению более 1 секунды. |
• | Модуль ECM обнаруживает, что управление дроссельной заслонкой перемещает ее в неверном направлении или превышает ограничение снижения мощности. |
P2119
ECM определяет, что дроссельная заслонка не возвратилась в исходное положение за 1 с.
P2176
Модуль ECM определяет, что в течение более 2 секунд напряжение на обоих датчиках положения дроссельной заслонки (ТР) превышало расчетное напряжение во время процедуры обучения минимальному положению дроссельной заслонки.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия сброса MIL/DTC
Рекомендации по диагностике
• | Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться. |
• | Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC. |
Справочная информация
Указатель схем
Указатель видов разъемов
Описание и работа
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
Примечание: Низкий заряд аккумуляторной батареи или зарядка системы может вызвать регистрацию кода DTC.
При включенном зажигании отслеживать информацию о DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, P0562, P0621, P0622, или P2135 устанавливаться не должны.
Примечание: В случае наличия неисправности корпуса дроссельной заслонки, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки увеличится до 99 % на заданное время, после чего будет занесен диагностический код неисправности. После того как будет занесен код неисправности, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки станет равным 0 %, а параметр «Электродвигатель привода дроссельной заслонки» примет значение «Откл».
С помощью диагностического прибора выполните проверку полного перемещения дроссельной заслонки, одновременно наблюдая за параметром «Электродвигатель привода дроссельной заслонки» на диагностическом приборе. Во время выполнения проверки полного перемещения дроссельной заслонки параметр «Электродвигатель привода дроссельной заслонки» должен иметь значение «Вкл».
Примечание: Прежде чем заменять корпус дроссельной заслонки в сборе, убедитесь, что цепи управления электродвигателем ТАС не замкнуты на B+.
Тестирование цепи/системы
Предупреждение: Прежде чем вставлять пальцы в отверстие дроссельной заслонки, необходимо выключить зажигание. Внезапное движение заслонки может вызвать телесные повреждения.
При выключенном зажигании убедиться в отсутствии следующих дефектов корпуса дроссельной заслоник Q38 в сборе:
Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки может привести к установке дополнительных кодов неисправности.
⇒ | Если контрольная лампа загорается, проверьте короткое замыкание на напряжение в цепи управления двигателем. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
⇒ | Если контрольная лампа загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в цепи управления электродвигателем. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
• | После проверки каждой цепи необходимо выполнить сброс минимального/максимального режима записи цифрового мультиметра и времени отклика 1 мс. |
Зажигание выключено; замерить напряжение каждой перечисленной ниже цепи с использованием функции минимального/максимального режима записи мультиметра при включении зажигания. Максимальное напряжение должно быть в пределах 1 В от B+.
Источник
Коды ошибок OPEL
Все ошибки Opel AGILA, ANTARA, ASTRA, ASTRA OPC, COMOBO TOUR, CORSA, CORSA OPC, INSIGNIA, INSIGNIA COUNTRY TOURER, INSIGNIA OPC, MERIVA, MOKKA, OMEGA, VECTRA, ZAFIRA
Ошибки Opel по протоколу OBDI. Самодиагностика.
12 — Начало и конец диагностики
13 — Датчик кислорода — открытая цепь
14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — низкое напряжение
15 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — высокое напряжение
16 — Датчик детонации 1 — некорректный сигнал
17 — Форсунка / форсунки — неисправность электрической цепи
18 — Блок управления двигателем (ECM) — контроль датчика детонации
19 — Датчик частоты вращения двигателя — некорректный сигнал
21 — Датчик положения дроссельной заслонки — низкое напряжение
22 — Датчик положения дроссельной заслонки — высокое напряжение
24 — Датчик скорости транспортного средства — нет сигнала
25 — Форсунка / форсунки — низкое напряжение
28 — Реле топливного насоса — неисправность электрической цепи
29 — Реле топливного насоса — низкое напряжение
32 — Реле топливного насоса — высокое напряжение
33 — Датчик абсолютного давления (MAP) — высокое напряжение
34 — Датчик абсолютного давления (MAP) — низкое напряжение
35 — Блок управления двигателем (ECM), регулятор холостого хода — некорректная скорость холостого хода
41 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания цилиндра № 2 и № 3 — высокое напряжение
42 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания цилиндра № 1 и № 4 — высокое напряжение (дизельные двигатели)
42 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания — высокое напряжение (кроме дизельных двигателей)
43 — Соленоид рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность электрической цепи
44 — Датчик кислорода — бедная смесь
45 — Датчик кислорода — богатая смесь
46 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания — высокое напряжение
Источник
➤ Adblock
detector
Модераторы: mihey[nwo], Sponsor, Mr.BOSS, TER
-
mell
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 06:29
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
Народ, HELP!!! не заводиться…
Опель Зафира, 2002г, Z22SE, автомат.
открыл все с пульта, вставил ключ, стартер крутит, а свечи сухие, какая-то фича отключает подачу топлива…
Опелевских центров рядом нет, подключились к мозгам выдает ошибки Р1515 и Р1516…
Народ, есть ли список у кого кодов ошибок?
Есть еще какие дельные советы, кроме как зарядить АКБ и нажать на педать тормоза….
Авто было пригнано с аукциона в порт, там заводилось… при погрузке на корабль сняли АКБ, при выгрузке не заводиться…
все предохранители вроде бы проверили: в монтажном блоке и под капотом, все цело, а вот на инжектора ничего не приходит, очень слабенький сигнал…
что при этом может случиться???
Я плохо ориентируюсь в немецком оборудовании, раньше ездил только на японских….
Есть опытные ??? заранее благодарен!!!
С уважением, Дмитрий
-
АHTOXA
- Частый гость
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 14 авг 2007, 20:39
Сообщение
АHTOXA » 03 окт 2007, 15:43
Ваще за подачу топлива и за насос отвечают релюхи. (вродебы)
А так P1516 — Intake Manifold Runner Control (IMRC) input error (Bank #1)
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
может клемку какую задели?
Opel Omega B 2.5 V6 АКПП
-
dimaest
- Модератор
- Сообщения: 3134
- Зарегистрирован: 24 дек 2006, 20:11
- Откуда: таллин
- Контактная информация:
Сообщение
dimaest » 03 окт 2007, 18:45
АHTOXA писал(а):Ваще за подачу топлива и за насос отвечают релюхи. (вродебы)
А так P1516 — Intake Manifold Runner Control (IMRC) input error (Bank #1)Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
может клемку какую задели?
Это не правильный ответ!!! надо зафиру!
для Z22SE пмшет, что проблемы с дросельной заслонкой, и её положением… вот так.
чем больше в армии дубов — тем крепче наша оборона
-
АHTOXA
- Частый гость
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 14 авг 2007, 20:39
Сообщение
АHTOXA » 03 окт 2007, 19:12
а то, что я написал, это от чего?
Opel Omega B 2.5 V6 АКПП
-
mell
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 06:29
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
Сообщение
mell » 04 окт 2007, 09:42
А то что на инжекторах нет сигнала, это что означает?
я понимаю, что мозги его не выдают…. но дальше не знаю куда лесть и что смотреть…
Добавлено спустя 31 минуту 22 секунды:
подскажите по реле, что-то в мануале не могу найти, что есть что…
номера стоят, вижу, а что это за реле…
-
АHTOXA
- Частый гость
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 14 авг 2007, 20:39
Сообщение
АHTOXA » 04 окт 2007, 09:50
о релюхах в книжках не пишут (по моему), только о предохранителях. Если есть ошибка что нет сигнала с форсунок, значит осмотри проводку с форсунок, может провод какой перебит, либо все форсунки не пашут(что вряд ли).
Opel Omega B 2.5 V6 АКПП
-
mell
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 06:29
- Откуда: Вологда
-
Контактная информация:
Сообщение
mell » 04 окт 2007, 09:54
и где размещены мозги?
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
по реле вроде бы нашел, 7,8 реле управления впрыска…
-
АHTOXA
- Частый гость
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 14 авг 2007, 20:39
Сообщение
АHTOXA » 04 окт 2007, 10:03
вот, где у твоей ляли мозги стоят, я не знаю. Попробуй реле поменять, может с ними че. по крайней мере это самый дешовый вариант.
Ты машину диагностировал? есть ошибки какие? (именно расшифровки)
Opel Omega B 2.5 V6 АКПП
-
mell
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 06:29
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
Сообщение
mell » 04 окт 2007, 10:16
диагностика выдет Р1515 и Р1516… но что-то непонятно
пложение заслонки и педали газа здесь не причем… может быть при работе двигателя это еще и имело какой-то смысл… но она не заводиться…
-
АHTOXA
- Частый гость
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 14 авг 2007, 20:39
Сообщение
АHTOXA » 04 окт 2007, 11:05
это да, заслонка на запуске двигателя ни как не отобразится. щас пороюсь
Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
у тебя внатуре показывает ошибку дроселя (p1516).
p1515 — педаль газа.
увидеть бы машинку в живую.
Попробуй искру проверить!
И схватывает ли мотор?
Opel Omega B 2.5 V6 АКПП
-
mell
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 06:29
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
Сообщение
mell » 04 окт 2007, 11:26
мотор не схватывает, просто крутит стартер, давление в топливной магистрали 2, а заводиться не заводиться, на инжекторах напруги нет, свечи сухие… то есть топливо подается(бензонасос слышно),
а инжектора не открываются…
я так понимаю или неправильно…
хотим постотреть мозги, но не понятно где они на зафирке стоят, в мануле пишет, что справа под крылом-там нет, на другой странице пишут, что уже за акб… ищем…
может кто еще знает???
-
АHTOXA
- Частый гость
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 14 авг 2007, 20:39
Сообщение
АHTOXA » 04 окт 2007, 11:43
про мозги не знаю. У меня стоят за аккумом. в коробке с реле. проследи, куда уходят провада от форсунок, там и блок будет! И проверь провода. Если много пытался заводить и свечи сухие, значит форсунки топливо не пропускают. еще возможно забит клапан давления.
Opel Omega B 2.5 V6 АКПП
-
mell
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 06:29
- Откуда: Вологда
- Контактная информация:
Сообщение
mell » 04 окт 2007, 15:16
искры нет…
-
АHTOXA
- Частый гость
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 14 авг 2007, 20:39
Сообщение
АHTOXA » 04 окт 2007, 15:25
если нет искры, значит это либо провода, либо модуль зажигания, либо шлейф от модуля к блоку управленя, либо в блоке слетели драйвера. Посаветоваться бы с людьми по шаристее, может форсунки не дают топливо из-за того, что модуль не дает искры либо на модуль не идет информация. если есть возможнось, подключи модуль с такой же только работающей машины и проверь искру на нем, если все то же, тогда проблема либо шлейф к блоку, либо сам блок. Есть такая же у знакомых?
Opel Omega B 2.5 V6 АКПП
-
dimaest
- Модератор
- Сообщения: 3134
- Зарегистрирован: 24 дек 2006, 20:11
- Откуда: таллин
- Контактная информация:
Сообщение
dimaest » 04 окт 2007, 18:51
а я что говорил!…..(про ошибки)
мозги на движке, маленькая коробочка с 2-мя большими штеккерами…
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
пластмасску сними!!!
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
вот-же мантёры
накосячите — сами виноваты
чем больше в армии дубов — тем крепче наша оборона
Как и писал ранее, после мойки двигателя вылезли две ошибки p1515 и p1512, машина заводилась через раз, иногда приходилась по нескольку раз сбрасывать ошибки, чтоб она завелась, периодически после запуска машина переходила в аварийный режим, задирала обороты двигателя, на нажатие на педаль газа не реагировала. Начал копать интернет в поисках решения проблемы, но ничего толкового не нашел, кто то писал, что это эбу, кто то, что это проводка, другие, что это дросель, или педаль газа. Так как многие писали, что это эбу, решил его поменять, благо нашёл человека, который привозит их из европы не дорого, но оказалось, что проблема не в этом, так как живу я в посёлке, специалистов разбирающихся в таких вопросах не найти, обратился за помощью к «специалисту» по всем вопросам, он сказал, нужно прозванивать всю проводку, что и было сделано, но проблема не решилась, тогда он заключил, что это сам дроссель, и предложил его разобрать. После того, как он расковырял дросель, он сказал, что наверное это двигатель управления дроссельной заслонкой, я решил купить дросель, уверенный, что дело в нем, проверка ТИСом тоже показала на дроссель, но опять зря выкинул деньги, проблема осталась. В отчаянии я начал повторно прозванивать проводку, проверять предохранители и релюхи, всё звонилось норм. Я уже смерился с тем, что машина так работает, и плюнул на всё, так как устал выкидывать деньги на ветер, и тратить на неё кучу времени. Однажды мне нужно было срочно ехать по делам, и машина конечно же не захотела заводится, сколько бы я не обнулял ошибки, она отказывалась работать, не знаю за чем, но я решил проверить реле под капотом, и заметил, что одно очень сильно греется. Это была красная релюха системы управления двигателем. Сразу скажу, что до этого она не раз прозванивалась, и ни каких проблем с ней не было. Тут же я её разобрал, почистил контакты и вставил обратно, и вуаля, машина завелась. Вечером снял эту релюху, и почистил контакты уже основательно. Утром поставил её на место, и всё заработало, вот уже в течение двух недель я не вижу этих долбаных ошибок, машина заводится как надо, а я стал верить в бога))) Решил описать эту проблему, вдруг кто то, не дай бог, так же будет мучаться в поисках решения.