В БЖ машину не завожу т.к. не моя, но я занимался полностью решением этой проблемы от и до. По этому решил написать в Блог.
Машина: Рено Сандеро Степвей 1 поколения, 2012 г.в., пробег 97000 км.
Проблема: На ровном ходу без явных на то причин происходит пинок, загорается пила на приборке и Акпп переходит в аварию (включается 3-я скорость), пропадает динамика.
Периодичность: несколько раз в неделю
В сервисе изначально проблему не нашли, сказали ошибок в ЭБУ нет, катайтесь пока «стук наружу не вылезет» — ну в общем то классика обслуживания🤣. Хотя по косвенным признакам (описание проблемы) могли бы и определить неисправность т.к. проблема однотипная у рено на этих коробках.
Когда ошибка стала вылетать каждый день по 100500 раз, стало понятно что АКПП может просто помереть скоро и был куплен ELM адаптер за 500р., чтобы выловить эту ошибку когда она появится и уже понять что это.
Изучив Гугл + Драйв, а именно эти ссылки
www.drive2.ru/l/610028568495281009/
www.drive2.ru/l/579324156533801091/
www.drive2.ru/l/606836961117733344/
Логически понял, что проблема не в АКПП т.к. по сути коробка работает нормально, переключает и вверх и вниз, пробуксовок нет.
В общем решение покупка и замена электромагнитных клапанов АКПП DP0, меняются парно.
После замены, проблема больше не появлялась.
Публикую на всякий случай, может поможет кому.
Современное автомобильное оборудование представляет собой взаимосвязанный комплекс механики с гидравликой и электроникой. При этом для оценки состояния систем автомобиля активно применяют компьютерное диагностирование. Нередко на приборной панели можно увидеть ошибку P0841. Но что значит это обозначение и на насколько серьезную поломку оно указывает?
Что означает ошибка P0841
Появление ошибки P0841 свидетельствует о неполадках с датчиком, ответственным за контроль давления масла в автоматической коробке передач.
Техническое описание и расшифровка кода
P0841 – общее сообщение, которое актуально для автомобилей различных производителей, АКПП разных моделей. Однако порядок устранения поломки может различаться, с учетом конструктивных особенностей конкретного механизма.
Датчик, регистрирующий давление в автомате, обычно смонтирован на корпусе клапанного узла, во внутренней полости автомата. Иногда этот узел ввинчивают в картер или другую часть коробки.
Как правильно расшифровать код P0841?
Расшифровка диагностического сообщения P0841:
- Р – указывает на наличие проблем с двигателем или коробкой;
- 0 – принадлежность сообщения к общим;
- 8 – локализует поломку в автомате;
- 41 – обозначение порядкового номера ошибки.
Контрольное устройство генерирует сигнал электрического тока, величина которого зависит от давления внутри коробки. Этот импульс передается на электронный блок управления, с последующей обработкой и отдачей команд на другие контроллеры.
Сигнал поступает в момент, когда нужно переключить передачу. Ошибка P0841 срабатывает, если значение сигнала не удовлетворяет нормативным характеристикам.
Обычно это сообщение предупреждает об отказах электроники. Но не стоит сбрасывать со счетов механические неисправности. Необходимость срочного диагностирования автомата особенно актуальна, если код P0841 выявлен неоднократно.
Обращайтесь в «Центр по работе с вариаторами №1»: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов. Мы поможем вам справиться с любой проблемой.
Нередко это сообщение может сопровождаться ошибками Р0704, Р0731 и прочими.
Причины возникновения
Появление сообщения с кодом P0841 обычно объясняется:
- Коротким замыканием, с пробиванием на корпус контактов подключения датчика давления автомата.
- Внутренним КЗ в контрольном органе, при выходе устройства из строя.
- Загрязненным составом или недостаточным уровнем масла в автоматической трансмиссии.
- Засорением каналов гидроплиты или других узлов автомата, что препятствует нормальной циркуляции трансмиссионной жидкости.
- Механической поломкой узлов АКПП.
Нельзя также исключать вероятность выхода из строя электронного блока управления трансмиссией.
Симптомы неисправности
Срабатывание ошибки P0841 обычно сопровождается включением светового индикатора «Чек Энжин», предупреждающего об отклонении от штатного режима эксплуатации оборудования. Соответствующее сообщение фиксируется в памяти электронного блока.
При этом трансмиссия авто работает с нарушениями, при следующих характерных симптомах поломки:
переход в аварийный режим, когда машина движется на 2-3 скорости;
невозможность включения повышенных передач;
жесткое срабатывание АКПП, проскальзывание фрикционов;
превышение регламентной температуры коробки;
отказ блокирования гидротрансформатора;
возрастание потребления горючего.
Не стоит недооценивать опасность сигнала с кодом P0841. Чем раньше автовладелец примет меры по решению, тем дешевле выйдет ремонт. Своевременное диагностирование и устранение поломок сократят риск серьезных повреждений.
На каких автомобилях чаще встречается проблема
Ошибка с кодом P0841 возможна для Mazda 6 GH, моделей Renault, Ауди, Крайслер, Форд, Хонда, Митсубиши, Ниссан и других современных автомобилей.
Эта проблема может возникнуть на машинах, укомплектованных как роботизированными коробками DSG, так и традиционными гидроавтоматами или вариаторами. Поскольку на всех трансмиссиях, учитывая принцип действия, необходимо контролировать давление масла, присутствует соответствующий датчик, и сохраняется вероятность указанной поломки.
Как механик диагностирует код ошибки P0841
При выявлении ошибки P0841, владельцу авто необходимо срочно обратиться в автосервис. Это тем более актуально, что обычно при этом диагностическом сигнале нормальная эксплуатация машины невозможна, а усугубление ситуации может привести к полной потере управляемости.
Первым делом нужно изучить техническую документацию авто от изготовителя. Если разработчики предусмотрели эту проблему, в бюллетенях может присутствовать информация о характере и способах устранения неисправностей, что сократит время и силы на поиск поломки.
Узел осматривают визуально, проверяют состояние клемм. Подозрение должны вызывать следы подгорания, зеленоватый оттенок проводки, свидетельствующий о коррозионных отложениях. Если потребуется, клеммы обрабатывают специальным составом для очистки от налета. Также для обработки используют щетку с пластиковым ворсом. Когда контакты просохнут, на контактные поверхности наносят электрическую смазку, повышающую проводимость.
Диагностическим устройством стирают сообщение об ошибке с памяти электронного блока. Если запись появится повторно, требуется углубленная проверка оборудования, с тестированием датчика давления, контролируемых этим прибором электрических схем.
Тестирование проводки
Для тестирования проводки нужно отключить зажигание. Затем отсоединяют контакты датчика давления. Устройство проверяют цифровым вольтметром, который подсоединяют к клеммам.
Порядок подключения определяют по цвету проводов – при подсоединении черного провода к земле, красного – на сигнальную клемму. Включают зажигание и оценивают показания.
Какими должны быть показатели на приборе при проверке проводки?
Нормальные показания прибора – 12 или 5 В, в зависимости от условий конкретной модели.
Необходимо проверить надежность соединения, выполнить замер повторно. Отклонение от нормальных показаний указывает на повреждения проводки или разъемов, которые нуждаются в замене.
Проверка датчика давления
Датчик проверяют омметром. Один контакт бросают на землю, другой подключают к сигнальной клемме устройства. Значение сопротивления должно соответствовать нормативным данным в технической документации на автомобиль. Если показания выходят за пределы оптимальных, датчик нужно заменить.
Если по итогам диагностики отклонений по датчику, разъемам или проводке не выявлено, проблема связана с электронным блоком или внутренними сбоями в коробке передач. Однако последующий поиск причин выполняют после оценки состояния датчика давления, который чаще является первоисточником неисправностей.
При отсутствии у владельца должной квалификации, диагностирования автомобиля лучше доверить специалистам.
Как устранить или сбросить код неисправности P0841
После выявления причин поломки, на которые указывает ошибка P0841, потребуется устранение неисправностей.
Какой ремонт может исправить ошибку
Обычно при срабатывании ошибки P0841 нужно заменить датчик давления АКПП, проверить состояние проводки и контактов, корректность функционирования электронного блока.
По механической и гидравлической части в этом случае потребуется очистка гидроблока и соленоидов, полная замена трансмиссионной жидкости и масляного фильтра. Сбои с давлением обычно вызваны нарушением нормальной циркуляции масла. Восстановление нормального маслообмена и достигается перечисленными мероприятиями.
Ремонт автоматической трансмиссии при устранении причин ошибки P0841 обычно выполняют в таком порядке:
- Сливают отработку, промывают и очищают внутренние каналы АКПП.
- Устраняют неисправности узлов коробки, если ревизия укажет на предельный износ деталей.
- Меняют масло в автомате, устанавливают новый картридж масляного фильтра.
- Проверяют уровень смазки. Если потребуется, доливают до нормального показателя.
- Оценивают состояние разъемов, проводки и электронного блока. Если возникнет необходимость, выполняют замену дефектных узлов.
По завершении ремонта, к диагностическому разъему подключают специальное устройство и сбрасывают ошибку P0841. После непродолжительной обкатки автомобиля, проверяют оборудование на наличие неблагоприятных симптомов. Затем повторно проводят компьютерную диагностику. Ошибка P0841 не должна появиться снова.
Дополнительные комментарии для устранения проблемы
На многих машинах с большим пробегом ошибка P0841 может срабатывать вследствие многолетней эксплуатации оборудования с избыточными нагрузками. Неисправности не всегда удается выявить сразу. Поэтому для качественного ремонта лучше обращаться в специализированный автосервис, мастера которого обладают большим опытом подобных работ.
В нашем автосервисе мы проводим полную диагностику, калибровку, перепрограммирование и замену вариаторов. Устранить неполадки любой сложности смогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Общие ошибки при диагностировании кода P0841
Иногда при оценке причин ошибки P0841 делают неверные выводы. В результате проблему не устраняют, а лишь выполняют неоправданные действия, что ведет к дополнительным расходам без ожидаемого эффекта.
Нередко в этом случае меняют ТНВД, электромагнитный клапан, регулирующий давление в коробке, другие узлы, не имеющие отношения к ошибке P0841.
Насколько серьезной является ошибка P0841
Выявление ошибки P0841 предупреждает о серьезных неисправностях с автоматом. Если автовладелец не располагает достаточным опытом и необходимым инструментарием для диагностирования и ремонта, лучше как можно быстрее доставить машину в сервисный центр.
Дело не только в возрастании потребления горючего, сложностях с разгоном и других проблемах с управлением авто. При эксплуатации машины с поломкой повышенной нагрузке подвержен двигатель, основные узлы трансмиссии, что может привести к значительным повреждениям, что увеличит смету последующего ремонта.
Ошибка P0841 – достаточно распространенное диагностическое сообщение, характерное для различных моделей автомобилей и АКПП.
А с вашей машиной происходило подобное, и приняли ли вы меры по своевременному поиску причины и устранению проблемы? Поделитесь собственным опытом в комментариях.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные данные.
Ошибка P0841 — Датчик «А» давления трансмиссионной жидкости — диапазон/производительность
Что означает ошибка P0841
Ошибка P0841 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи датчика давления трансмиссионной жидкости.
Причины возникновения ошибки P0841
Причин возникновения ошибки P0841 может быть несколько. Например, причиной может быть неисправность электромагнитного клапана управления давлением, неисправность датчика давления трансмиссионной жидкости или закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости. Также причиной появления данной ошибки может быть низкий уровень трансмиссионной жидкости, загрязнение жидкости, а также механические неисправности внутри трансмиссии. В редких случаях, причиной может служить неисправность PCM или TCM.
Каковы симптомы ошибки P0841?
Чаще всего при возникновении данной ошибки появляются проблемы с переключением передач или включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора. Также признаком появления данной ошибки может быть проскальзывание трансмиссии, жесткое переключение передач, снижение эффективности использования топлива и перегрев трансмиссии. Вместе с кодом P0841 могут также появляться другие коды ошибок, относящиеся к муфте блокировки гидротрансформатора, передаточному числу, электромагнитному клапану переключения передач, блокировке или проскальзыванию трансмиссии.
Как механик диагностирует код ошибки P0841?
Диагностирование необходимо всегда начинать с проверки уровня трансмиссионной жидкости с помощью измерительного щупа. Необходимо убедиться в надлежащем состоянии жидкости, а также в том, что уровень жидкости соответствует рекомендациям производителя. Если жидкость загрязнена, ее необходимо заменить. Если жидкость пахнет горелым, это может указывать на низкий уровень трансмиссионной жидкости, а также на наличие серьезных механических неисправностей внутри трансмиссии.
Также следует заменить все обгоревшие, закороченные или поврежденные провода и соединители. Если соединители, провода и элементы системы находятся в надлежащем состоянии, необходимо подключить диагностический сканер и записать все данные и коды ошибок. При низком уровне трансмиссионной жидкости необходимо долить жидкость до уровня, необходимого для обнаружения утечки, а затем устранить ее. Если трансмиссия работает надлежащим образом, и код ошибки не появляется снова, то проблема, вероятней всего, заключается в проскальзывании трансмиссии из-за низкого уровня жидкости и давления. Если код ошибки появляется снова, необходимо проверить давление насоса. Для этого вам понадобится ручной манометр.
Общие ошибки при диагностировании кода P0841
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена насоса высокого давления вместо ремонта или замены электромагнитного клапана управления давлением, датчика давления трансмиссионной жидкости и электропроводов.
Насколько серьезной является ошибка P0841?
Ошибка P0841 является довольно серьезной, поэтому, если у вас недостаточно опыта и нет надлежащего оборудования, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту. Если долго игнорировать данную проблему, это может привести к повышению расхода топлива, а также повлиять на производительность двигателя. Это может также привести к повреждению других деталей автомобиля, поэтому необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту, чтобы избежать дорогостоящего ремонта и серьезных проблем.
Какой ремонт может исправить ошибку P0841?
Если трансмиссионная жидкость пахнет горелым, необходимо снять поддон трансмиссии и проверить жидкость на наличие мусора и посторонних предметов. При обнаружении в поддоне трансмиссии мусора и посторонних предметов может понадобиться капитальный ремонт, установка нового гидротрансформатора, а также промывка системы и замена жидкости. В противном случае трансмиссия не будет работать надлежащим образом.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0841
Во многих старых автомобилях возникают проблемы с датчиками из-за длительного напряжения на компонентах трансмиссии. Поскольку код P0841 может указывать на несколько различных неисправностей, его достаточно сложно диагностировать и устранить. Поэтому рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть надлежащее оборудование для более точного и эффективного диагностирования проблемы.
Нужна помощь с кодом ошибки P0841?
Компания — CarChek, предлагает выездную компьютерную диагностику, которая приедет к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость услуги — Диагностика авто с бесплатным выездом к заказчику, или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Содержание
- Ошибка P0841 RENAULT. Код Р0841 связан с неполадками в работе автоматической
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0841 RENAULT означает, что в системе автоматической коробки передач произошла неполадка. Код Р0841 связан с проблемами в работе датчика давления масла в гидротрансформаторе.
Симптомы
Одним из наиболее распространенных симптомов ошибки P0841 RENAULT является неисправность коробки передач. Автомобиль может начать переключаться слишком резко или не переключаться вовсе. Кроме того, на приборной панели может загореться лампа «Check Engine».
Причины
Ошибку P0841 RENAULT может вызвать несколько причин. Одной из наиболее распространенных является неисправность датчика давления масла в гидротрансформаторе. Кроме того, проблемы могут возникнуть из-за неисправности электрической цепи, включающей датчик.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0841 RENAULT механик может использовать специальное оборудование для сканирования автомобиля. Это позволяет определить точную причину ошибки и выявить неисправности в электрической цепи или датчике давления масла в гидротрансформаторе.
Насколько это серьезно
Ошибка P0841 RENAULT может привести к серьезным проблемам с работой автоматической коробки передач. Если не устранить причину ошибки, это может привести к поломке коробки передач и дорогостоящему ремонту.
Как устранять
Для устранения ошибки P0841 RENAULT необходимо определить ее точную причину. Если проблема связана с неисправностью датчика давления масла в гидротрансформаторе, его необходимо заменить. Если же причина ошибки кроется в неисправности электрической цепи, необходимо провести дополнительную диагностику и устранить неисправности.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0841 RENAULT, могут включать в себя P0840, P0842, P0843, P0844. Если на приборной панели загорается лампа «Check Engine», необходимо обратиться к механику для диагностики и устранения ошибки.
Здравствуйте, у Вас проблема в АКПП, Р0841 — датчик/переключатель давления трансмиссионной жидкости А: сигнал вне диапазона. В этом случае проверяется подача питания на датчик его включение , проводка и разъёмы, если в порядке, то проверяется состояние масла в АКПП (уровень, цвет, запах ?). Если масло грязное с запахом подгорания — внутренняя неисправность АКПП, придется ее разбирать и проводить дефектовку. Если всё нормально, то проверяется давление масла в АКПП манометром, если нормально — значит это электрика. Рекомендую обратиться на профильную СТО по ремонту автоматических КПП.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108