Ошибка р0840 митсубиси

На чтение 10 мин Просмотров 2к. Опубликовано

Сообщение об ошибке с кодом P0840 появляется в системе бортовой диагностики современных легковых или грузовых автомобилей. Он считывается специальным сканером или отображается на консоли (панели приборов) водителя. Индикация ошибки P0840 указывает на наличие общей проблемы в определенной цепи, но не на конкретную неисправность.

Описание и значение ошибки P0840

Код ошибки P0840 характерен для диагностических систем стандарта OBD II. Он обозначает неисправность в цепи датчика давления смазки КПП автоматических трансмиссий.

Измерение давления рабочей жидкости в коробке-автомате необходимо для правильной подачи команд на соленоиды, которые управляют гидравлическими узлами при выборе нужной передачи.

Датчик давления TFPS (Transmission fluid pressure sensor) формирует электрический сигнал, уровень которого определяется механическим воздействием на чувствительный элемент. Затем этот сигнал по бортовой цепи поступает в управляющий контроллер трансмиссии PCM (или TCM), где обрабатывается программой.

Если параметры тока, поступающего от TFPS, отличаются от тех, что записаны в память блока управления, процессор реагирует кодом ошибки P0840.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Индикация «Ошибка P0840» может появляться на любых автомобилях, где шина обмена данных поддерживает диагностический протокол OBD II. Этот стандарт появился в 90-х годах прошлого века, но обязательность его использования для локальных рынков вводилась в разные годы.

Поэтому ошибку P0840, наряду с другими кодами OBD, возможно встретить на машинах с годом выпуска, начиная от:

  • 1996 года – для техники, изготовленной в США, Канаде и Мексике;
  • 2004 года – модели азиатских производителей;
  • 2001 года – автомобили европейской сборки (бензиновые);
  • 2004 года – дизельные авто, произведенные в Европе.

Ряд автозаводов добровольно начали переход на OBD II еще до его утверждения обязательным стандартом.

Официальная статистика по маркам авто, где чаще других появлялась ошибка P0840, не публиковалась. Однако можно получить такую информацию по косвенным данным, если собрать метрики запросов в поисковых системах интернета.

Количество публикаций об ошибке P0840 для конкретных марок машин говорит о том, что чаще ищут советов в сети владельцы:

  • Chery;
  • Chrysler;
  • Nissan Almera (J15), Teana (J32), Qashqai, X-Trail (T31);
  • Mitsubishi Outlander XL;
  • Honda;
  • Dodge;
  • Volkswagen Touareg 1G.

Chery Tiggo

Chery Tiggo
Chrysler
Chrysler
Ниссан Кашкай
Ниссан Кашкай
X-Trail
X-Trail
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander

Также сообщение «Ошибка P0840» по шине OBD-II может появиться и на отечественных машинах, укомплектованных коробкой-автоматом: Лада Гранта, Приора, Ларгус.

Включение какой-либо машины в такой список не говорит о недостатках в ее конструкции, а лишь указывает на особенности установки датчика TFPS и его электрических цепей.

Насколько серьезной является ошибка P0840

Нередко выявленная на диагностике ошибка P0840 никак не проявляет себя при езде. Это не означает, что индикацию можно игнорировать.

Уровень серьезности ошибки 0840 достаточно высокий, если показание достоверно указывает на недостаточное давление АТФ, а не вызвано сбоем электрической цепи.

Когда прокачка рабочей жидкости в каналах АКПП действительно уменьшается – это может привести к дорогостоящему ремонту с заменой большого числа деталей. Не исключается даже разрушение фрикционных накладок вследствие масляного голода, после чего КПП потребуется капремонт или полная замена.

В АКПП с двойным сцеплением (Dual-clutch transmission – DCT) появление ошибки 0840 вместе с кодом P0841 указывает на недостоверный уровень сигнала в контрольных цепях TCM. При этом движение на автомобиле невозможно, гидравлический электронасос трансмиссии постоянно включен, хотя реальный источник проблемы – лишь плохой контакт в цепи.

АКПП с двойным сцеплением
АКПП с двойным сцеплением

Возможные причины возникновения ошибки P0840

Код неисправности P0840 на шине OBD II может быть вызван одной из проблем (по частоте возникновения):

Замыкание/ошибка внутри самого датчика TFPS.

Проводка имеет обрыв или КЗ на массу.

Сбой в работе блока управления PCM.

Рабочая жидкость трансмиссии (ATF) загрязнена или утратила нужные свойства.

Недостаточный уровень смазки в коробке-автомате.

Засор или грязевая пробка в каналах для ATF.

Механическая поломка деталей АКПП.

TFPS
TFPS

Каковы симптомы ошибки P0840

Основной признак проблемы, при диагностике которой обнаруживают код ошибки P0840, – горение индикатора на панели приборов. В зависимости от конструкции это может быть специальный сигнал от АКПП или общая лампа Check engine.

Другие неисправности, сопровождаемые ошибкой P0840:

трогание с места на 2 или 3 передаче;

АКПП не переключает передачи или делает это жестко, с ощутимыми рывками;

коробка передач перегревается;

при проверке уровня жидкости в АКПП масло темное, излишне вязкое.

Часто одновременно с ошибкой P0840 система управления PCM/ TCM формирует смежные коды неисправностей.

P0323 Показания датчика частоты вращения двигателя за пределами диапазона
P0780 Ошибка датчика переключения передач
P0841 Датчик A давления ATF – данные вне диапазона
P0842 Датчик A давления ATF – сигнал ниже предела в памяти TCM
P0843 Датчик A давления ATF – сигнал выше предела в памяти TCM
P0844 Датчик давления ATF – импульсы (плохой контакт)
P0845 Датчик давления ATF – обрыв цепи (нет сигнала)

Появление любого из этих кодов совместно с ошибкой P0840 с высокой вероятностью указывает, что проблема не в механическом устройстве АКПП, а в самом датчике или его электрической цепи.

Диагностика

Прежде чем начать поиск причины, из-за которой система управления формирует ошибку P0840, бывает полезно ознакомиться с технической документацией и официальными публикациями производителя на конкретную модель авто.

Нередко изготовители в релизах информируют сервисные службы о известных случаях индикации ошибки P0840 (или любой другой) с рекомендациями по ее починке.

Первое действие, которое нужно выполнить в процессе диагностики – найти и визуально осмотреть датчик давления ATF. Чаще всего деталь устанавливают сбоку на корпус клапана внутри АКПП, поэтому потребуется снять поддон коробки. На некоторых моделях деталь закручивают в отверстие корпуса с наружной стороны. Точное положение нужно выяснить в документации на автомобиль.

Датчик давления ATF
Датчик давления ATF

Внимательно осматривают контакты датчика и идущие к нему провода. Признаки нештатного функционирования:

участки провода без изоляции, с заметными дефектами, порезами, сжатиями;

участки с оплавленной или горелой изоляцией, следы перегрева;

зеленый налет оксида на контактных клеммах.

Все выявленные дефекты очищают, промывают обезжиривателем. После просушки наносят специальную проводящую смазку на разъемы.

Используя тестер, сбрасывают коды диагностики. Включают зажигание и проверяют, появилась ли ошибка P0840 снова.

При отсутствии необходимых знаний лучше не рисковать, а доверить работу мастерам СТО Jatco, выполняющим монтаж в сжатые сроки и гарантирующим качество. Обращайтесь в «Центр по работе с вариаторами №1»: Москва 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки со всех регионов.

Тестирование проводки

Если ошибка P0840 отображается после проверки и зачистки разъема, нужно проверить исправность электрической цепи датчика TFPS. Для этого используют вольтметр.

Красный провод прибора соединяют с клеммой, которая подходит к датчику, а черный – с массой машины. После подачи напряжения проверяют показание вольтметра. В зависимости от типа бортовой сети, оно должно быть 5 или 12 В и оставаться стабильным, если шевелить провод. Когда это условие не выполняется – нужно ремонтировать проводку.

Тестирование проводки
Тестирование проводки

Проверка датчика

Убедившись в надежности бортовой сети, проверяют сопротивление самого датчика давления. Паспортный показатель параметра можно найти в спецификациях на конкретную деталь по ее маркировке.

Очень часто источником появления ошибки P0840 становится неисправный датчик. Поэтому его замена в большинстве случаев решает проблему.

Какой ремонт может исправить ошибку P0840

Прежде, чем приступать к дорогостоящему ремонту или замене технически сложных элементов, нужно исключить более простые варианты появления ошибки P0840:

  1. Проверить и устранить места плохого контакта в разъемах, обрывы проводов, пробои изоляции и другие проблемы в электрической цепи измерителя давления.
  2. Заменить на новый датчик TFPS на поддоне коробки передач.
  3. Проверить работу электромагнитного клапана, при сомнении в его исправности – заменить деталь.

Если на этом этапе ошибку P0840 убрать не удалось, выполняют более серьезные операции:

  1. Проверяют уровень рабочей жидкости в коробке-автомате, выполняют ее замену или доливают до нужного объема.
  2. Промывают гидравлическую систему АКПП на специальном оборудовании (есть в крупных сервисах).
  3. Разбирают коробку для поиска механических дефектов.

В нашем автосервисе мы проводим полную диагностику, калибровку, перепрограммирование и замену вариаторов. Устранить неполадки любой сложности смогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Серьезность ошибки P0840 зависит от причины, которая ее вызвала. И первое, что нужно сделать – установить истинный источник проблемы. Если на вашем автомобиле с автоматической коробкой передач обнаруживали ошибку P0840 – поделитесь в комментариях своим опытом ее устранения!

Код № Р0840: Неисправность датчика вторичного давления

Цепь датчика вторичного давления

неисправность Код   Р0840

Цветовая кодировка проводов В: Черный LG: Светло-зеленый BR: Коричневый О: Оранжевый

G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой

GR: Серый R: Красный Р: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный


ФУНКЦИИ ДИАГНОСТИКИ

ECU выявляет неисправности путем контроля выходного напряжения датчика вторичного давления.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

• Состояние температуры рабочей жидкости -20°С и более, и напряжением на датчике вторичного давления 4,69 В и более продолжается 5 секунд.

• Состояние температуры рабочей жидкости -20°С и более, и напряжения на датчике вторичного давления 0,09 В и менее продолжается 5 секунд.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность блока клапанов в сборе (вышел из строя датчик вторичного давления)

• Поврежден жгут электропроводки или разъемы

• Неисправность ECU вариатора

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Перечень данных M.U.T.-III

• Пункт 04: Сигнал датчика вторичного давления (см. Справочную таблицу сервисных данных

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Перемежающаяся неисправность НЕТ : Переход к Шагу 2.

ШАГ 2. Проверьте следующий разъем:

• В-118 Разъем вариатора в сборе

• С-33 Разъем ECU вариатора

• А-10 Промежуточный разъем Проверьте клеммы на предмет ненадлежащего контакта и внутреннего короткого замыкания.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 3.

НЕТ : Отремонтировать неисправный разъем.

ШАГ 3. Проверьте на предмет разрыва цепи и короткого замыкания на «массу» в жгуте проводов между разъемом ECU вариатора и разъемом вариатора в сборе.

• Между разъемом С-33 ECU вариатора (клемма № 39) и разъемом В-118 вариатора в сборе (клемма № 7)

• Между разъемом С-33 ECU вариатора (клемма № 48) и разъемом В-118 вариатора в сборе (клемма № 19)

• Между разъемом С-33 ECU вариатора (клемма № 49) и разъемом В-118 вариатора в сборе (клемма № 5)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 4.

НЕТ : Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 4. Повторная проверка признаков неисправности после замены блока клапанов в сборе

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Осмотр завершен.

НЕТ : Замените ECU вариатора.

Ошибка P0840 — Датчик «А» давления трансмиссионной жидкости — неисправность электрической цепи.

Определение кода ошибки P0840

Ошибка P0840 указывает на неисправность электрической цепи датчика давления трансмиссионной жидкости.

Что означает код ошибки P0840

Для переключения передач и обеспечения блокировки гидротрансформатора трансмиссия использует гидравлическое давление, контролируемое электромагнитными клапанами, которые управляются PCM. Учитывая частоту вращения двигателя и другие факторы, РСМ в любой момент времени рассчитывает давление, необходимое для оптимизации работы автомобиля. Если желаемое и фактическое значения давления не совпадают, появляется код ошибки P0840.

Причины возникновения ошибки P0840

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0840 является неисправность электромагнитного клапана управления давлением. Также причиной этого может быть загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости. Другими причинами могут быть:

  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Механические неисправности внутри трансмиссии
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Каковы симптомы ошибки P0840?

Кроме загорания индикатора Check Engine признаками возникновения ошибки P0840 могут быть:

  • Проблемы с переключением передач
  • Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора
  • Жесткое переключение передач или их проскальзывание
  • Перегрев трансмиссии
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Появление в PCM других кодов ошибок, связанных с электромагнитным клапаном переключения передач, проскальзыванием трансмиссии, блокировкой, передаточным числом или муфтой блокировки гидротрансформатора.

Как механик диагностирует код ошибки P0840?

После проверки кода с помощью сканера OBD-II необходимо проверить трансмиссионную жидкость. Если уровень трансмиссионной жидкости слишком низкий, ее следует долить. Если жидкость загрязнена или пахнет горелым, необходимо промыть систему, а затем залить чистую трансмиссионную жидкость.

Каждый раз после выполнения ремонта необходимо очищать код с PCM и повторно проверять систему. Это поможет более точно определить причину возникновения проблемы. Если после устранения всех неисправностей, связанных с трансмиссионной жидкостью, код ошибки не исчезнет, необходимо проверить электрические компоненты. Диагностирование необходимо выполнять до тех пор, пока не будет найдена ошибка.

Общие ошибки при диагностировании кода P0840

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0840 является замена насоса высокого давления вместо ремонта или замены датчика давления, электромагнитного клапана или электрических компонентов. Поэтому необходимо быть уверенным в том, что вы выполняете замену правильной детали, и не спешить менять важные компоненты.

Насколько серьезной является ошибка P0840?

Хотя некоторые владельцы транспортных средств могут не заметить никаких явных признаков возникновения ошибки, данный код указывает на наличие серьезной проблемы, которую необходимо решить как можно скорее. Со временем производительность автомобиля может снизиться, в результате чего, автомобиль просто перестанет работать. Игнорирование данной проблемы может привести к очень серьезным проблемам.

Какой ремонт может исправить ошибку P0840?

  • Замена электромагнитного клапана управления трансмиссией.
  • Заливка трансмиссионной жидкости или промывка системы и замена жидкости.
  • Очистка закупоренных каналов прохождения жидкости.
  • Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
  • В редких случаях, замена неисправного PCM или TCM.

Нужна помощь с кодом ошибки P0840?

Компания — CarChek, предлагает выездную компьютерную диагностику, которая приедет к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на диагностика электрики автомобиля или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  • Главная

  • Форумы

  • Общий Форум

  • Отзывы владельцев

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Приветствую друзья. Вчера вылезла ошибка p0840. Сбросил, вроде больше не выразит. Это же много для зимы -7 на улице, средняя скорость 50-60 кмч?


  • Автор темы

    Николай Бердников


  • Дата начала

Николай Бердников


  • #1

KIiEhZGRiiM.jpg

  • #2

Не факт, что коробка. Датчик то он же тоже не вечный.

  • #3

ты на представляешь, на сколько это сейчас для меня приятные слова

Bovush Misheev


  • #4

ну просто коробас приговорить проще и быстрее всего. Так и в сервисах многих делают. Я б советовал скататься на диагностику, потому что по этой ошибке может быть и отвал датчика, и проблемы с проводкой, и в конце концов, даже палёное масло тоже может что-то такое провоцировать. Это, конечно, худший вариант, но все же не приговор коробасу)

Я по опыту говорю, у соседа коробка DSG пиналась страшно, в трёх сервисах был, все говорят — замена коробки в сборе, 1500 у.е. плюс минус, и сверху традиционно расходники, работа.. в итоге он поехал к какому-то спецу за 180 км, тот два дня ковырял машину, что-то там поменял на сотню с хвостиком и говорит — забирай. С тех пор прошло уже 15000, все ок, коробка не пинается.

  • #7

звучит, как самая любимая сказка автолюбителей

Алексей Горбачев


  • #8

сказка не сказка, но реально хороших мастеров искать надо. Просто гайки крутить много ума не надо, а вот разобраться в проблемах.. это один из тысячи способен. И один из 10 000 только справится с проблемой нетипичной, необычной..

  • #9

ну тогда дайте контакты этого хорошего мастера, если не секрет

  • #10

я специально позвонил соседу щас и узнал, где он делал коробку
https://vag-expert.pl/
но вряд ли это поможет

  • #11

да, увы, не все туту в пределах одной страны живут

Victor Shagin


  • #12

А чего температура коробаса то в космосе?

Сергей Машаров


  • #14

70 — 90 идеал. 90-100, горячая, но можно не париться. Всё что больше, с повышенной скоростью ушатывает как само масло, так и все не металлические детали коробаса. А их в гидроблоке доффига

  • #15

У тебя даже avg за поездку больше сотки. И это зимой, в -7.
Это прям пипец как фигово…

settyy


  • #16

а что делать? Доп радиатор вроде стоит

  • #17

Сначала покататься с толковым диагностом, что бы он глянул как вообще коробас работает. Потом снимать поддон и смотреть что да как…
Если повторить такой же заезд, как был на фотке, но летом, при +25 хотя бы. Коробас перегреется и в аварию уйдёт. Да и сейчас, при 117, вариатор должен завывать как самолёт

Chunga-Changa


Руслан Арсланов


  • #19

Воет потому что перегрет. Масло пенится. По этой же причине пляшет давление.
Надо только понять, почему перегрет. Возможно вариатор засран и поможет замена масла и фильтров, возможно в масле стружка и вариатор надо разбирать…
Совет только один, не тяни, это экономически не выгодно

  • #20

в понедельник записался на диагностику. Дожить бы теперь до понедельника(((

  • Главная

  • Форумы

  • Общий Форум

  • Отзывы владельцев

Описание P0840 ошибки автомобиля Mitsubishi. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Датчик А давления рабочей жидкости КПП — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch «A» Circuit

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Ошибка работы двигателя или АКПП P0840 автомобиля Mitsubishi

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.

Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка р0842 хонда аккорд 7
  • Ошибка р0715 фольксваген туарег
  • Ошибка р0833 шевроле кобальт
  • Ошибка р0841 шкода октавия а7
  • Ошибка р0715 фольксваген джетта