еду, никого не трогаю — БК верещит про ошибку (джекичан НЕ горит !)
остановился в укромном месте, смотрю
P0830
Выключатель сцепления, неисправность Состояние сцепления передается в ЭБУ автомобиля с помощью выключателя сцепления. При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка. Тем не менее ЭБУ полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным. Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым. Сигнал о состоянии сцепления передается с выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля . Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи. Код P0830 регистрируется, если изменение сигнала от выключателя сцепления не определяется: 1) в течение 2 с после переключения передачи во время движения 2) после четырех переключений передач при скорости более 10 км/ч и частоте вращения более 1000 об/мин. Причиной этого может быть 1) неисправность выключателя сцепления; 2) обрыв или КЗ в цепи или 3) неправильная высота педали сцепления. ЭБУД распознает включенную передачу на основании данных, получаемых от датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес.
Также четырехкратное подряд выжимание педали сцепления может спровоцировать появление этой ошибки.
Ошибка не является критичной.
ЗЫ текст нагло стырен у драйвовчанина Neoraiser (за что ему спасибы !)
30 сообщений на предыдущих страницах | |
Рег.: 12.01.2005 |
а нельзя ли заменить эту бяку на нормальный концевик типа «хэви дьюти» (для нагруженных цепей), а то так и будете «через день — на ремень». |
Рег.: 15.09.2011 |
У меня отвалился этот концевик, не могу найти в магазинах.Он не идентичен концевику, который установлен на педали тормоза? |
Рег.: 17.09.2011 |
К сожалению, не идентичен |
Рег.: 07.07.2009 |
Ну вот и у меня при пробеге в 11000 ткм выдал ошибку 0830:( |
Рег.: 26.09.2011 |
у меня выдавало при пробеге ~5000км. сбрасывал несколько раз бортовиком, один раз вылетал check. в итоге забил, ошибка больше не появлялась, но все равно ошибка некритичная, на нее можно не обращать внимание… Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда, |
Рег.: 27.11.2011 |
У меня машина начала дёргаться при переключении передач! Только начинаешь сцепления выжимать, сразу кивок машины, типа торможением двигателем…. Я езжу спокойно, размеренно. по этому сразу почувствовал что, плавно не могу переключиться. Спустя два дня дёрганий (ошибок не было, так как это через раз происходило) Я попрыскал вдешкой этот концевик, уже две недели всё ОК Нет дороги к счастью!….. Счастье — это и есть дорога! |
Рег.: 21.05.2011 |
P0830 Выключатель |
Рег.: 27.11.2011 |
Retarder4ek Нет дороги к счастью!….. Счастье — это и есть дорога! |
Имя: Ярослав |
|
Вчера выскочила ошибка Р0830 — Датчик выключателя сцепления. Неисправность. Добавлено спустя 6 минут 53 секунды: p.s. Ничто не истинно и все дозволено. |
|
Рег.: 26.09.2011 |
У меня на выходных «джеки чан» опять выскакивал. И опять из-за этой ошибки… До датчика так и не добрался, но изменений в поведении авто нет и не было. Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда, |
Рег.: 14.06.2011 |
Как отрегулирован датчик, на какой момент сценления? |
Имя: Ярослав |
Maxik_nivka, 110 мм хода педали от пола должен переключатся. На заводе так регулируют. Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 14.06.2011 |
yonnex001:
А сам контакт в датчике замыкается/размыкается когда шток полностью вышел? |
Рег.: 26.09.2011 |
Maxik_nivka, так ведь этот датчик начали ставить вместе с Е-газом, к тому времени на М-ках уже ставили Шнивское сцепление, а оно беззазорное, с автоматической компенсацией износа накладок, т.е. не требует регулировки. Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда, |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Выключатель сигнала положения педали сцепления; ошибка 0830
нашёл такую информацию
P0830 Выключатель сцепления, неисправность
Состояние сцепления передается в ЭБУ автомобиля с помощью выключателя сцепления.
При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка. Тем не менее ЭБУ полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным.
Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым.
Сигнал о состоянии сцепления передается с выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля .
Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи.
Код P0830 регистрируется , если изменение сигнала от выключателя сцепления не определяется:
1) в течение 2 с после переключения передачи во время движения
2) после четырех переключений передач при скорости более 10 км/ч и частоте вращения более 1000 об/мин.
Причиной этого может быть
1) неисправность выключателя сцепления;
2) обрыв или КЗ в цепи или
3) неправильная высота педали сцепления.
ЭБУД распознает включенную передачу на основании данных, получаемых от датчиков частоты вращения коленчатого вала и колес.
Изменено пользователем xxstasxx
нива Е-3 ошибка 1 P0830-сохр Переключатель А педали сцепления неисправен — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
нива Е-3 ошибка 1 P0830-сохр Переключатель А педали сцепления неисправен
-
Закрытая тема.
-
offline
Рабочий
- Регистрация:
- 10.09.2009
- Сообщений:
- 255
- Адрес:
- Чапаевск
Добрый вечер ! Приехала нива Е-3 E-GAZ ме17.9.7 Идентификатор ЭБУ B514HC04 с ошибкой 1 P0830-сохр. Переключатель А педали сцепления неисправен
Кто подскажет где он(переключатель) находится и что с ним может быть -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,093
- Адрес:
- г.Таганрог
Так на педали сцепления и ищи.Может его там и не быть совсем…
-
offline
Рабочий
- Регистрация:
- 10.09.2009
- Сообщений:
- 255
- Адрес:
- Чапаевск
Да у него еще сгорело оба предохранителя(30А) на вентиляторы . Поставил новые все работает.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.02.2006
- Сообщений:
- 279
- Адрес:
- Саратов
Или не отрегулирован был…
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 10.08.2010
- Сообщений:
- 3
- Адрес:
- г.Абакан
На педали сцепления находится датчик,когда сцепление нажато шток с датчика идет вниз и замыкает контакт,Эбу видит этот сигнал и есди датчик недовключается(часто бывает отогнута контактная площадка) ЭБУ видит что сцепление нажато и не дает развивать обороты выше 2500
-
offline
Рабочий
- Регистрация:
- 10.09.2009
- Сообщений:
- 255
- Адрес:
- Чапаевск
Lexxx1801,Спасибо за ответ. Сегодня посмотрю
-
offline
Автообслуживание и диагностика
- Регистрация:
- 15.12.2007
- Сообщений:
- 1,095
- Адрес:
- С. Петербург
На первый раз стереть, проверить по сканеру работу (флаг должен перекидываться в начале нажатия на педаль) и отправить. Повторно — замена.
На своей Калине раза два стирал, больше не вылезала. Тьфу-тьфу-тьфу… -
offline
То вазов
- Регистрация:
- 29.01.2010
- Сообщений:
- 201
- Адрес:
- Березники
Но и говорить «чото обороты в движении прыгают» ..
-
offline
Рабочий
- Регистрация:
- 10.09.2009
- Сообщений:
- 255
- Адрес:
- Чапаевск
датчик нашел . Да водитель долго полз в пробке по этому и постоянно держал ногу на сцепление . Всем большое Спасибо!
-
offline
Эксплуатация и ремонт артиллерийского вооружения
- Регистрация:
- 03.03.2011
- Сообщений:
- 419
- Адрес:
- Россия,Краснодар-Череповец
-
offline
диагностика ЭСУД
- Регистрация:
- 30.11.2009
- Сообщений:
- 294
- Адрес:
- Северодвинск
Сегодня попалась такая же беда на Ниве, при сравнительно легком касании педали сцепления выставляется флаг что педаль нажата, пробег у авто около 2.000км, думаю что решил проблему регулировкой концевика, кстати шток относительно длинный, (закрутил до конца, т.е. сейчас при отпускании педали концевик нажат до упора), теперь для выставления флага(да-нет) надо нажать примерно пол-уровня педали, отпустил покататься, далее посмотрим.
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
Алгоритм ЭБУ «шизоидный». Нажимать педальку надо токо при переключении передачи — иначе никак. Сразу ошибка. А чё ишшо ожидать от дебилоидов-калибровщиков, дебилоидного гос-ва? Другого и не надо ждать. Потому — «мочить» эти геморы «на корню»! СТРro — форевер! Ошибки «сцепления/тормоза» фтоппку!
-
offline
Пантелимон
Местный жительАвто-слесарь
- Регистрация:
- 13.12.2008
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- мос обл
У меня вчера на приоре такая ошибка была облазел там весь педальный узел .Нашол там концевик с оторванным белым проводом.Вот только как его от туда извлечь не понял.Подскажите если кто менял процес замены этого концевика сцепления .Вчера все облазил но тщетно,вечером собираюсь заняться его заменой.
-
offline
КИПиА
- Регистрация:
- 27.04.2008
- Сообщений:
- 359
- Адрес:
- Тамбовская область
Там простой микропереключатель с разъемом, а цена 4 с лишним сотни. За что?!
-
offline
автоэлектрик диагност
- Регистрация:
- 19.03.2009
- Сообщений:
- 915
- Адрес:
- Н.Новгород
Со стороны капота подлазил к винтам крепления — подтягивал. Снимать непробывал.
-
offline
ИТР
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 8,699
- Адрес:
- Саратов
Да больше вроде и добавить нечего. Работает, и фих в ним работает.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 05.02.2011
- Сообщений:
- 257
- Адрес:
- Волгогр обл.
На Ниве провода к концевику очень натянуты, бывает слетают разъем.
-
offline
Пантелимон
Местный жительАвто-слесарь
- Регистрация:
- 13.12.2008
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- мос обл
Изеняюсь кончно может я не понял ,но концевик педали сцепления находится над педалью и доступ к нему очень ограничен.А ка же к нему из под капота добраться .
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 28.08.2012
- Сообщений:
- 214
- Адрес:
- Краснодар
Снимать шумку, левую половину, где ГТЦ, в идеале и левую часть жабо,
далее резиновый колпак педали сцепления, и тогда уже можно подобраться к концевику -
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 28.08.2012
- Сообщений:
- 214
- Адрес:
- Краснодар
По Ниве, делал так — снимал концевик, разбирал, зачищал контактную группу и ставил обратно
-
offline
Пантелимон
Местный жительАвто-слесарь
- Регистрация:
- 13.12.2008
- Сообщений:
- 77
- Адрес:
- мос обл
-
offline
Диагностика и ремонт ЭСУД
- Регистрация:
- 05.10.2010
- Сообщений:
- 498
- Адрес:
- с. Курчалой Чеченская Республика
Сегодня такой-же случай, клиент отказался менять, говорит никаких изменений не заметил, только горящий чек.
Откуда такая информация?
-
offline
Диагностика и ремонт ЭСУД
- Регистрация:
- 05.10.2010
- Сообщений:
- 498
- Адрес:
- с. Курчалой Чеченская Республика
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,639
- Адрес:
- Шахты
-
Закрытая тема.
На чтение 5 мин Просмотров 11.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0830
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0830
- Диагностика и решение проблем
- Проверка напряжения
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0830 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения педали сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Pedal Position (CPP) Switch «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0830
Код неисправности OBD-II P0830 является общим кодом, который определяется как «неисправность цепи «A» переключателя положения педали сцепления». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность.
Также возможен отказ педали сцепления, самого переключателя положения или электрической цепи, которые непосредственно связаны с переключателем положения педали сцепления. Важно обратиться к техническому руководству автомобиля, чтобы определить, какая часть переключателя положения педали сцепления помечена буквой «A».
Назначение переключателя положения педали сцепления – контролировать положение педали сцепления в качестве меры безопасности. Чтобы предотвратить запуск двигателя, когда механическая коробка передач не находится в нейтральном положении.
На практике переключатель положения педали сцепления представляет собой простой разомкнутый переключатель (ВКЛ-ВЫКЛ.). Который установлен таким образом, что педаль сцепления воздействует непосредственно на него при нажатии.
В полностью функциональной системе этот простой переключатель делает невозможным запуск двигателя, если педаль сцепления не нажата полностью. Однако обратите внимание, что неисправность или отказ переключателя, приведет к установке кода P0830, но сигнальная лампа может не загореться.
Цепь переключателя педали сцепления «A» предназначена для того, чтобы PCM контролировал положение педали сцепления. Этот процесс выполняется путем считывания выходного напряжения датчика положения сцепления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0830 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель не заводится.
- Двигатель запустится без включения сцепления.
Степень серьезности кода P0830 обычно средняя, но она может быть серьезной, если автомобиль запускается с выключенным сцеплением, что создает угрозу безопасности.
Причины возникновения ошибки
Код P0830 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен выключатель датчика положения сцепления.
- Неправильно отрегулированный переключатель положения педали сцепления.
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
- Корродированный или поврежденный разъем.
- Неисправная или поврежденная проводка.
- Плохое электрическое соединение в цепи.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0830
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0830:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0830.
- Проверьте выключатель датчика положения сцепления.
- Отрегулируйте переключатель положения педали сцепления при необходимости.
- Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P0830 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчикам скорости на входе и выходе. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.
Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0830 снова после сброса.
Проверка напряжения
Найдите переключатель датчика положения сцепления и осмотрите на наличие очевидных физических повреждений. Выполните тщательный визуальный осмотр, на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов.
Когда сцепление выключено, на одной стороне переключателя должно быть 12 вольт. Когда сцепление включено, у вас должно быть напряжение с обеих сторон переключателя. Электромагнит стартера или стартер также должен иметь питание в зависимости от конфигурации.
Если при проверке вы обнаружили отсутствие источника питания или заземления, может потребоваться проверка целостности цепи. Чтобы убедиться в исправности проводки и переключателя датчика положения сцепления.
Когда сцепление включено, вы должны обнаружить непрерывность через переключатель. А когда сцепление отпущено, прибор должен показывать отсутствие непрерывности через переключатель.
Проверка целостности цепи всегда должна выполняться при отключенном от цепи питании, и нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Сопротивление или отсутствие непрерывности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена и требует ремонта или замены.
Не лишнем, при ошибке P0830 будет выполнить проверку предохранителей системы. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0830 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
- Datsun (Датсун он-ДО)
- Dodge
- Ford (Форд Транзит, Фокус)
- GMC
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Н1, Старекс)
- Jaguar
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia (Киа Бонго, Рио, Соренто)
- Nissan
- Pontiac
- Renault (Рено Кангу, Меган)
- Saturn
- Ssangyong
- Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0830 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0831, P0832, P0833, P0834, P0835, P083F.