Пробег подходил к 150ткм, сцепление менял на 40ткм, и на 83ткм, признаки появления проблем: шестерня на перекрестках, ошибка p0810. Ранее был переточен актуатор на подшипники и заменен Мотор актуатора на бушный от короллы. Это решило проблему, не надолго. Когда ошибки стали ежедневным явлением но при этом тяга была отличная и признаки умершего сцепления отсутствовали, а обслуживание актуатора (замена смазки и подшипников не помогла). Был куплен комплекты сцепления Aisin kt330 (с выжимным), отдельно выжимной nsk, пара литров масла зик 75-90. И гоу на сервис.
Вскрытие показало: диск сцепления изношен на 70%, на корзине глубокие борозды, маховик в норм состоянии (точил в прошлую замену), выжимной в лучшем состоянии чем был при последних двух заменах, рука не поднялась его выкинуть, кинул в гараже.
Причина ошибок: заедал выжимной на втулке, пластмассовая обойма выжимного износилась, сама втулка также плоховата. Но самое печальное и то что на мой взгляд явилось причиной ошибки p0810 и вылета в шестерню это ОЧЕНЬ тугой ход вилки, шток на котором держалась вилка был сухой и очень тяжело двигался руками. Сняли вилку со штока, расклинив стопорное кольцо, сняли датчик с актуатора выбора- он мешает вытащить шток, вытащили, промыли посадочные втулки, смазали, вернули все обратно, руками начало ходить очень легко. Далее было поставлено новое сцепление комплектом, выжимной от айсина остался в запасе. Все собрано, проведена инициализация.
Так вот еще один итог: при переключении на первую передачу токи ранее были 18-23а, напомню что при более 25а стреляет ошибка. После выезда с сервиса токи стали 6-8а, втрое ниже. Поэтому уважаемые одноклубники не верьте ушлым удаленным мастерам говорящим что сейчас подшипники поставим и все у вас будет хорошо. Ошибка 0810 возникает из-за неполадок и повышенного сопротивления движению всего комплекса сцепления (актуатор, вилка, выжимной, направляющая, корзина). Зы: Спасибо одноклубнику stranger21, за крутую подборку в статье про робот.
Цена вопроса: 19 000 ₽
Пробег: 151 500 км
Приветствую! Притащили авто на веревке,моргает нейтраль,передача не включается. Подключаются сканер,ошибка р0810 положение рычага выжима сцепления.
Я чинил на ней актуатор полгода назад. Заглядываю под капот,рукой шевелю за рычаг выжима-нет свободного хода. Посветил,с мотрю,что-то желтое лежит.Смотрю, кость (свиная видимо) попала между рычагом и картером. Крысы принесли.Актуатор в нее уперся,и на тебе))) Еле монтажной выкорчевал ее. Завел,все заработало. Вот думаю,сколько взять за удаление кости из чрева?
Изменено пользователем demiurg
Дождался я «наконец-то» кошмарного состояния робота с прописыванием ошибки P0810.
Начала вылетать коробка в аварию при нажатии на педаль тормоза. Частота выброса в нейтраль увеличивалась с каждым днем. Практически 100% выкидывало «шестеренку» на панели при нажатии на тормоз и переключении с положения «Е» на «R» и опять на «Е». Если ехать по трассе, коробка переключает все передачи и вверх и вниз без ухода в аварийный режим. Как только заезжаю в город-остановка на светофоре почти гарантировано уводила коробку в аварию с индикацией шестеренки. Выход из аварийного режима осуществлялся перезапуском автомобиля 1-3 раза, но в последствии ситуация ухудшалась — машину приходилось перезапускать в течение все долее долгого времени.
Не буду томить и скажу каков же был мой путь к полному избавлению от ухода роботизированной коробки в аварию.
1) Замена датчика положения сцепления.
Результат: Ничего не поменялось, но коробка в штатном режиме стала переключаться плавнее.
2) Замена смазки в актюаторе, Замена подшипников и щеток мотора актюатора.
Результат: Стало лучше, но не намного. Как только машина проезжала 20-30 мин — проблема вновь появлялась.
3) Замена мотора актюатора на новый.
Результат: на мой взгляд стало лучше, но опять как только машина проезжала 20-30 мин — «Шестеренка».
4) Снятие роботизированной коробки и чистка и полировка направляющей и самого выжимного подшипника.
Результат: Проблема ушла! Ошибка не появляется и коробка не уходит в аварию даже в пробках.
Полный размер
Новый датчик положения сцепления Denso.
Полный размер
Новый и старый датчики
Полный размер
Снятый мотор актюатора.
Полный размер
Много грязи внутри.
Полный размер
Червячный вал актюатора практически без износа.
Полный размер
Снятие подшипника 3-х лапым съемником.
Полный размер
Ламели ротора мотора без особого износа.
Полный размер
Удаляем старые щетки и сверлим отверстия диаметром 2мм под провода новых щеток.
Полный размер
Особого износа здесь тоже не наблюдалось.
Полный размер
Вставляем и припаиваем новые щетки.
Полный размер
Приобретал такие щетки CarGo 141210. (старые щетки справа)
Полный размер
Запрессовка нового подшипника длинной головкой на 10мм.
Полный размер
Не забываем правильно установить пластину. Лепестки должны быть обращены к мотору актюатора.
Полный размер
Мотор собран.
Полный размер
Актюатор с мотором собран.
Полный размер
Новый мотор оригинал. Артикул 04008-39112.
Полный размер
Актюатор уже с новым мотором
Полный размер
Выжимной подшипник в РКПП.
Полный размер
Остаток диска сцепления. Остаток примерно 7 мм.
Полный размер
Толщина диска сцепления с другого ракурса.
Полный размер
Чистим выжимной подшипник. У меня подшипник был в полном порядке — без люфтов и заеданий.
Полный размер
Чистим направляющую выжимного подшипника и полируем ее наждачными шкурками вплоть до зерностости 1500-2000.
Полный размер
Ставим все на место и собираем коробку.
Ощущения после проведенных работ только положительные — переключения плавные и быстрые. Иногда (примерно в 10-20% случаев после длительной стоянки) на холодную бывают небольшие вибрации при трогании, которые полностью пропадают при выходе двигателя на рабочую температуру.
Снял графики тока актюатора в различных режимах работы РКПП — после чистки токи значительно упали, исчез пик тока вплоть до 22А при переключении передачи с «Е» на «R».
Если найду графики токов — дополню статью.
Вывод: Основная причина ошибки P0810 в моем случае — грязь между направялющей выжимного подшипника и самим подшипником.
И в моем случае, если бы знать все наперед — можно было бы спокойно обойтись только п.4 — чисткой направляющей выжимного подшипника.
На чтение 5 мин Просмотров 3.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0810
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0810
- Диагностика и решение проблем
- Проверка напряжения
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0810 звучит как «ошибка управления положением сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Control Error».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0810
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0810. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил ошибку управления положением сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.
PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.
Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.
Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.
Если PCM обнаруживает неисправность в цепи управления положением сцепления или обнаруживает, что педаль сцепления находится не в правильном положении для текущих условий, будет сохранен код P0810 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом).
Диагностический код DTC P0810 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность в цепи управления положением сцепления. Или, когда педаль сцепления находится в неправильном положении для текущих условий.
Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0810 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плохой запуск двигателя.
- В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
- В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.
Сохраненный код P0810 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.
Причины возникновения ошибки
Код P0810 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика положения сцепления.
- Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
- Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
- Плохое электрическое соединение в цепи.
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0810
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0810:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0810.
- Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
- Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P0810 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.
Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0810 снова после сброса.
Проверка напряжения
Проверьте напряжение входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. При отсутствии в выходной цепи напряжения, возможно датчик неисправен.
Если напряжение присутствует с обеих сторон датчика, когда педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.
При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые, а также разомкнутые цепи.
Не лишнем, при ошибке P0810 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.
Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0810 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford (Форд Фиеста, Фьюжн)
- Geely (Джили Эмгранд ес7)
- Honda (Хонда Цивик)
- Jeep
- Mercedes
- Peugeot (Пежо 107)
- Skoda
- Suzuki (Сузуки Свифт)
- Toyota (Тойота Аурис, Королла, Ярис)
- Volkswagen
- Volvo
С кодом неисправности Р0810 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809, P080A.
Видео
Добрый день, на одометре 96 000, Auris 2008 года — Турок — сразу скажу я с Украины — с Луганска!
Так как начала появляться ошибка 0810, первый раз летом — после крымских горок и «серпантинов», второй раз в начале декабря — после первого снега и потом с интервалом 5-6 дней. Решил пора заменить что то в сцеплении.
Друзья — занимаются такими работами — посоветовали ДИСК + выжимной подшипник + КОРЗИНА! заказал все через exist по vin , пришло все вовремя и з/ч и масло.
Нашли (купили) правильный (дилерский шнур) — научились общаться с блоком управления (Инициализация + выставление сцепления). До замены запасных частей — инициализация придала . уверенную помощь при старте, приемистость двигателя , правда — выскакивающие «Мигающие буквы «N» — задолбали!! и принято решение — все-таки менять.
Друзья которые занимаются данной проблемой — со станции OPEL , но сталкивались и с TOYOTA и c РЕНО, ПЕЖО, СИТРОЕН, АУДИ, но с такой коробкой впервые — хотя опыт работы с иномарками более 15 лет.
Так как!!! скоро данная проблема — будет повсеместной трагедией ВСЕХ АУРИСО-КОРОЛЛО ВЛАДЕЛЬЦЕВ — было принято решение учиться на моей машине и денег с меня за работу не взяли!)))
Работы выполнялись — два дня первый день — сняли заменили з/ч (диск — не был выработанным износ процентов 35%) — залили масло новое!! и второй день — обучение + инициализация — машина поехала! но не так как хотелось (((. нет такой помощи в трогании, проваливаются передачи. Все делали, вроде правильно, НО !!! выехал из бокса спустя 15 минут — ОПЯТЬ выскочила ошибка 0810 — стою на перекрестке — мигаю аварийкой и думаю что-то неправильно сделал. Заглушил машину, постоял минуты две — завел и поехал как ни в чем не бывало.
Подскажите ответы на несколько вопросов !)))
— попал ли я на замену актуатора!? или ревизией обойдусь!? (и вообще можно что то сделать с актуатором) так как з/ч дорогая — если есть у кого порядок обучения коробки — с помощью шнурка — скиньте ссылку или «порядок… » (все делали по тех доку но мало ли….
— Официалов не предлагать — потому что 1500 долларов — это дорого! (Причем у знакомых на станции вышло 500 uSD это з/ч +работа ориентировочно + шнур)
Ссылки приветствуются!
Заранее благодарен за ответы, форум почитал, но по данной проблеме много информации и не всегда ситуация такая же как у меня. Прошу помощи!)
Описание проблемы
Если система диагностики на основе сканера OBD-2 выдает данный код, то ЭБУ трансмиссии обнаружил сбои сцепления. Ошибка характерна для автомобилей, оснащенных МКПП. Функции данного узла контролируются модулем управления трансмиссии (РСМ).
Среди подобных действий выделяется изменение положения ручки-переключателя, педали сцепления. В некоторых авто РСМ следит за состоянием турбины: характер соскальзывания муфты устанавливается на основе анализа частоты вращения.
Сцепление – элемент, обеспечивающий связь КПП с двигателем. Нажатие на главный цилиндр приводит к поступлению жидкости в рабочий объем, который обеспечивает передвижение нажимного круга сцепления. В зависимости от ситуации силовой агрегат подключается либо отключается от трансмиссии.
Переключатель сцепления должен обеспечить требуемый уровень безопасности. Если положение ручки КПП изменилось случайным образом, запуска мотора не произойдет. РСМ и взаимодействующие контроллеры рассчитывают параметры работы ДВС на основе передаваемой системой сцепления информации. При обнаружении в вышеназванных узлах неполадок диагностический блок помечает ошибку кодом Р0810. Параллельно активируется индикатор неполадок MIL. Лампочка начинает светиться после пары безуспешных попыток включить зажигание.
Признаки неполадок
Главным симптомом проблем выступает светящийся индикатор MIL. Данная лампочка имеет название Check Engine. К прочим признакам неполадок относится:
- Проблемы со стартом двигателя.
- Активация контрольной лампы на панели приборов с сохранением кода неисправности в памяти.
- Двигатель отказывается стартовать при полностью нажатой педали сцепления.
Иногда неисправность себя никак не проявляет. Продолжительное сохранение проблемы негативно отражается на работе ряда деталей машины – систем безопасности и тяги. Специалисты считают ошибку с кодом Р0810 существенной и рекомендуют предпринять все необходимые меры для ее оперативного устранения.
Когда возникает ошибка Р0810?
Возникновению кода предшествует ряд проблем:
- Неисправности контроллера положения сцепления (КПС).
- Ошибочная настройка переключателя.
- Обрыв провода, замыкание, окисление контактов электроцепи датчика сцепления.
- Нарушение электропроводимости цепи.
- Выход из строя предохранителей.
- Неполадки в работе РСМ и прочих элементов ЭБУ.
- Отсутствие обновления софта.
Варианты диагностики
Определить вероятные причины появления кода ошибки позволяют следующие процедуры:
- Оценка целостности проводов: поиск обрывов, замыкания, мест повреждения изоляции. При обнаружении потертостей и других дефектов требуется замена проводки.
- Очистка управляющего модуля. Далее выполняется повторный старт двигателя, авто отправляется в дорогу с контролем повторного появления ошибки.
- Проверка КПС. Выявление неполадок влечет необходимость замены детали.
- Осмотр целостности предохранителя.
- Проверка установленного софта модуля диагностики на наличие обновлений.
Дополнительно проводится проверка АКБ под нагрузкой, осмотр областей сочленения проводов. Выполняется замер мощности генератора. Требуется обнаружить порт диагностики, включить сканер, считать все сохраненные данные, коды.
Вся информация должна быть записана – она будет использована в последующем при проведении ремонта. Накануне тест-драйва записанные комбинации должны быть удалены.
Контроль напряжения
Для определения неисправности необходимо установить уровень напряжения входной цепи КПС. При отличии данных от нулевого значения нажимают педаль, затем проверяют напряжение выходной линии. При нулевом значении датчик является неисправным. При наличии напряжения по всем цепям проверяют область подключения РСМ. Отсутствие сигнала указывает на устаревание софта. Связанные элементы должны быть отключены в момент проведения эксперимента. Показатель сопротивления кабелей устанавливается с помощью мультиметра. При необходимости выполняется замена замкнутых участков.
Проверка предохранителя должна проводиться с зажатием педали сцепления. Даже если визуально все кажется в порядке, он может быть неисправен. Предохранители выходят из строя под воздействием высоких нагрузок. Код ошибки Р0810 также появляется при изнашивании втулки педали либо рычага сцепления.
Особенности устранения неполадок
При появлении ошибки во время установки собранного привода следует настроить крепления механизма. Если этого не сделать, код не будет сбрасываться. Во время замены КПС необходимо корректно отрегулировать электронные компоненты трансмиссии. Если после всех действий индикатор на панели продолжает гореть, предстоит выполнить замену:
- Системы ТСМ (ЭБУ узла трансмиссии).
- Сенсоры, предохранители, плавкие вставки.
- Участки электроцепи с повреждениями.
- Программный софт.
Рекомендации для автовладельцев
Предупредить появление кода в будущем позволяет выполнение ряда правил по эксплуатации машины, оснащенной РКПП:
- Отсутствие резких нажатий педали газа. Придерживайтесь умеренного стиля вождения. Надавливание педали должно выполняться плавно. Машину следует разгонять на ручном режиме, тормозить – на автоматическом.
- Один из нюансов РКПП – толчки при переключении передач. Проблема устраняется сокращением оборотов двигателя.
- Работа на ручном режиме поможет вытолкнуть автомобиль из сугроба посредством раскачивания. Пробуксовка на авто с «роботом» запрещена, так как значительно снижает срок жизни КПП (в несколько раз).
- При прохождении регулярного ТО выполняйте комплексную диагностику трансмиссии. Это позволит своевременно обнаружить существующие проблемы, чтобы устранить их с минимальными расходами.
P0810 Ошибка управления положением сцепления
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Ошибка управления положением сцепления
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии и применяется ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать, помимо прочего, автомобили Volvo, Toyota, Ford, Honda, Jeep и т. Д. Несмотря на то, что этапы ремонта являются общими, точные этапы ремонта могут варьироваться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.
Если ваш автомобиль сохранил код P0810, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе управления положением сцепления. Этот код применим только к автомобилям с механической коробкой передач.
Датчик положения сцепления обеспечивает дополнительную функцию безопасности, предотвращающую запуск двигателя при включенной передаче. Обычно это двухпозиционный переключатель, который размыкается, когда педаль сцепления находится в верхнем положении, и замыкается, когда она нажата. Датчики положения сцепления обычно расположены под приборной панелью со стороны водителя на кронштейне шарнирного рычага педали сцепления.
Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть автономным блоком, но чаще всего он интегрирован в единый корпус с модулем управления двигателем (ECM). Это то, что называется PCM. PCM вычисляет входные данные от датчика входной скорости трансмиссии, датчика выходной скорости и датчика / датчиков скорости транспортного средства, чтобы определить желаемое положение датчика положения педали сцепления.
Если PCM обнаруживает неисправность в цепи управления положением сцепления или обнаруживает, что педаль сцепления находится не в правильном положении для текущих условий, будет сохранен код P0810 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом).
Какова серьезность этого кода неисправности?
Сохраненный код P0810 указывает на наличие проблемы в цепи датчика положения педали сцепления. Поскольку датчик положения педали сцепления может отключить запуск двигателя или разрешить запуск двигателя при включенной передаче, этот код следует отнести к категории серьезных.
Каковы некоторые симптомы кода?
Симптомы кода неисправности P0810 могут включать:
- Стартер не задействует маховик для проворачивания двигателя.
- Двигатель запускается при включенной передаче
- Симптомы могут не проявляться
Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?
Причины появления этого кода могут включать:
- Неисправен датчик положения сцепления
- Обрыв или короткое замыкание в проводке или разъемах датчика положения сцепления
- Плохой TCM, PCM или ошибка программирования контроллера
Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P0810?
Для диагностики кода P0810 потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник диагностической информации, относящейся к автомобилю.
Вы можете использовать свой источник информации об автомобиле, чтобы найти бюллетень технического обслуживания (TSB), который соответствует году выпуска, марке и модели автомобиля; а также объем двигателя, сохраненные коды и обнаруженные симптомы. Если вы его найдете, это может дать полезную диагностическую информацию.
Шаг 1
Используйте сканер (подключенный к диагностическому разъему автомобиля), чтобы получить все сохраненные коды и соответствующие данные стоп-кадра. Рекомендуется записать эту информацию перед очисткой кодов, а затем провести тест-драйв автомобиля, пока PCM не перейдет в режим готовности или код не будет сброшен.
Если в это время PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым, и его может быть намного сложнее диагностировать. В этом случае условия, которые способствовали сохранению кода, возможно, должны ухудшиться, прежде чем можно будет поставить точный диагноз.
Шаг 2
Если код будет немедленно сброшен, на следующем этапе диагностики потребуется выполнить поиск в источнике информации о транспортном средстве диагностических блок-схем, схем разводки контактов, видов лицевых панелей разъемов и процедур / спецификаций тестирования компонентов.
Шаг 3
Используйте DVOM для проверки цепей напряжения и заземления на датчике положения сцепления. Если напряжение и земля обнаружены, используйте DVOM для проверки выходного сигнала датчика положения педали сцепления.
Шаг 4
Если датчик положения педали сцепления работает должным образом, используйте DVOM для проверки системных цепей. Для этой задачи хорошо подходит метод проверки падения напряжения. Отключите все контроллеры от цепи перед проверкой сопротивления с помощью DVOM.
- Если код P0810 хранится в автомобиле с автоматической коробкой передач, подозрение на сбой PCM / TCM или ошибку программирования
Связанные обсуждения DTC
- В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.
Нужна дополнительная помощь с кодом P0810?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0810, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Toyota Auris 2007 года с мотором 1.8 оснащалась своеобразными коробками передач с роботом (Multimode). По сути коробка робот – это МКПП, в которой функции выжимания сцепления и переключения передач выполняют актуаторы.
Наша клиентка обратилась к нам с просьбой разобраться с проблемой неадекватного поведения робота. Итак, входные данные по проблеме:
- Около месяца назад был заменен комплект сцепления
- После адаптации авто какое-то время передвигалось без проблем
- На данный момент имеют место неадекватные переключения
- Коробку выбивает в N
- Периодически не заводится
- В памяти ЭБУ коробки передач ошибка P0810 – Ошибка управления положением сцепления
Можно без проблем отыскать бюллетень Toyota с рекомендациями и описанием по ошибке P0810. Вот они:
- Ток электродвигателя сцепления в течение не менее 2 с превышает 22 А или ниже -22 А
- Требуемое и фактическое положения сцепления отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более
- Привод сцепления перемещается со скоростью 122 мм/с (4,8 дюйма/с) или ниже
Говоря простыми словами, ЭБУ регистрирует некорректную работу именно актуатора сцепления. Контроль этот происходит как по датчику положения, так и по току потребления мотора актуатора.
Очевидно, что необходимо снять и обслужить сам актуатор сцепления. Мы не будем останавливаться на процедуре ремонта. В сети полно подробной информации с подробным описанием, и даже видео.
В нашем случае были сильно изношены опорные втулки вала редуктора. Мы изготовили под заказ и установили новые. Также вычистили и смазали все трущиеся детали. Диагностика электромотора показала, что он в достаточно хорошем состоянии.
Отметим, что робот Toyota выгодно отличается, например от I-Shift Honda, – он проще и надежнее.
После ремонта мы провели испытательный заезд, убедились в адекватном переключении робота. В заключении несколько скринов с данными в реальном времени.
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
Author: Administrator
Related Articles
14.04.2018, 15:46
Екатеринбург
Всем доброго дня! Пятница 13.04.18 преподнесла сюрприз — Р0810. Королла 2007 г. в., 106 тыс. пробег (реальный), мозг робота старый 290-й, замена сцепления и втулок актуатора сцепления на 100 тыс. Столкнулся впервые, раньше только читал об этом. Двигался в пробочке в горку на первой, притормозил, чуть придавил газ — шестеренка, мигает N. Выключил зажигание, включил — то же самое. Достал скрепку: ини сцепления — не помогло, ини эбу — не помогло, ини трансмиссии — помогло. Проехал один перекресток, на другом после торможения опять. Сразу сделал ини трансмиссии и переключился в ручной режим — 1, 2, 3 все переключается, но стоит притормозить на первой — опять шестеренка. Еще пара инициализация и, слава богу, дома. Достал сканер, считал одну 810 ошибку — Clutch Position (Current) = 32.812 mm, Clutch Position (Target) = 26.835 mm. Подергал сцепление туда-сюда, посмотрел ток потребления моторчика — больше 15 А не поднималось.
Полез в параметры переключения передач. Тут обнаружилась странная вещь: параметр Neutral Position (Select) = 25.589 mm (= параметрам позиций 3-й и 4-й передач), а параметр Select Position = либо 17,875 (позиция 1-й и 2-й передачи) либо 33,062 (позиции 5-й передачи и заднего хода) при выставлении нейтрали как вручную, так и через утилиту техстрима. Параметр Gear Position = N. Т.е. получается, что при переключении с первой в нейтраль параметр равен 17,875 mm, а при переключении с 5-й или с задней — 33,062 mm, но никак не требуемые ЭБУ 25,589 mm.
Народ, у кого есть сканер, прошу помочь раскрыть преступление — должно так быть, или нет?
Показать все ответы
(44)
14.04.2018, 18:06
Белгород
Братан изьавляйся ты от робота, ставь автомат обычный и живи спокойно!
-4
14.04.2018, 18:31
Екатеринбург
Илья stinger не, такая корова нужна самому
4
14.04.2018, 21:41
Новосибирск
Привет! Автомат-рулит. Поставил!!! Доволен как Анаконда))) Владение: Немного притормаживает на старте.(0,6 сек); чувствуются переключения, но не рывок. Когда идешь накатом, а потом резко на газ, чувствуется пинок, но это работа нашего ЭБУ от «Робота» . Нет индикации скоростей на панели. Можно заморочиться,чтоб была, правда не гуглил, но можно. Замена «РОБОТА» Цена вопроса 60000 дер. под ключ. Но это у нас в НСиби…
15.04.2018, 06:49
Екатеринбург
Мужики, ну пробег в моем случае просто смешной, чтобы заморачиваться заменой. Есть желание разобраться, тем более проблема как-то диагностируется, вопрос только в подтверждении у остальных, т. к. теория (техдок) одно, а на практике может быть другое.
15.04.2018, 13:44
Новосибирск
Может моторчик актуатора сдох?
15.04.2018, 13:50
Новосибирск
Я бы рекомендовал поехать в сервис, знакомый с тойотовским роботом, и не гадать на кофейной гуще ) Тоже в конце января случилась эта ошибка. Правда пробег с последней замены сцепления и ревизии актуатора почти 80 тыс. был. ОД застращал дорогущим ремонтом. Поехал в специализированный сервис тойота-лексус, не ОД. Мастер заменил сцепление, провёл ревизию актуатора, поменял верхнюю втулку (старая изношена), нижняя в поряде. Поменял моторчик актуатора, (это я поторопился с испугу купил новый, хотя сказали что старый тоже в порядке). Ну вот езжу. Пока проехал 3800 км, тьфу тьфу тьфу.
15.04.2018, 19:53
Екатеринбург
Alexy_N, я помню, по твоей проблеме была тема, в которой мы общались — на крайний случай так и планирую сделать. Перед этим нужно подготовиться, т. к. ошибка, вроде бы, актуатора сцепления, но по диагностике и поведению автомобиля — актуатор впп. Сейчас пытаюсь собрать все возможные неисправности с актуатором впп и параллельно оценить возможность его снятия без скидывания коробки — сложность, на мой взгляд, на порядок выше, чем с актуатором сцепления. Поэтому хочу точно убедиться, что у других такая фигня не диагностируется, т. к. у ближайших знакомых тойот с роботом нет.
15.04.2018, 19:54
Саров
Ты не туда смотришь в параметрах, нужно смотреть список параметров в чек листе ошибки. Ошибка возникает, если один параметр вышел за уставку (задание). У тебя ошибка Р0810 — поэтому смотри значение тока и позицию. Теоретическую(расчетную) и фактическую(текущую)
То что ты пытаешься посмотреть в реальном времени — это пустая трата времени. Видишь ты максимум 5% всей информации по одному параметру
1
15.04.2018, 20:32
Екатеринбург
feedbacksistem В чек листе ошибки и смотрю: Clutch Position (Current) = 32.812 mm, Clutch Position (Target) = 26.835 mm, Clutch Motor Current Req = -25A, Clutch Motor Current MMT = -24,5 A, т. е. да, параметр вышел, претензий к возникновению ошибки нет. Но, похоже, это уже следствие предыдущей ошибки. Если есть возможность, прошу просто проверить в техстриме — дата лист ММТ (можно отсортировать параметры по Select, чтобы исключить ненужные) значение параметра Select Position (Current) — совпадает плюс/минус с параметром Neutral Position (Select). А так же проверить, измениться ли это значение, если: 1) рычаг перевести в E и обратно в N; 2) рычаг перевести в R и обратно в N. Похоже, что у меня как-то неправильно ловится нейтраль.
15.04.2018, 20:53
Екатеринбург
Да, к сведению, когда все это происходило, позвонил сотрудник Тойоты и пригласил в рамках отзывной компании на замену подушки безопасности пассажира. Проверил на сайте — есть такое… жаль, что актуаторы не меняют
15.04.2018, 21:00
Саров
У ТЕБЯ ОШИБКА ПО ТОКУ МОТОРА АКТУАТОРА СЦЕПЛЕНИЯ, ОН ТУПО ВЫЖИМАЕТ СЦЕПЛЕНИЕ. ПОКА НЕ ПРОВЕДЕШЬ РЕМОНТ АКТУАТОРА ДЕЛАТЬ УНИЦИАЛИЗАЦИЮ БЕССМЫСЛЕННО!! ОНА ПРОСТО НЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ!! Контроллер ММТ тупо уходит в себя при ини. И выйти можно только выключением зажигания. Нету смысла смотреть все остальные параметры.
2
15.04.2018, 21:07
Саров
Суть унициализация актуатора сцепления! Поиск фактической(реальной) точки начала выжима сцепления! Контроллер ММТ делает это по ТОКУ через мотор. А У ТЕБЯ ТОК ЧЕРЕЗ МОТОР МАКСИМУМ 25A
15.04.2018, 21:19
Казань
Нейтраль у Вас ловится правильно,а вот ход сцепления 6 мм. как-то маловато.Норм 8,5-9,5 мм.Вероятно у Вас не проходят подводки.А вот почему?…Копайте в этом направлении.А актуатор переключений я бы на Вашем месте не трогал.
15.04.2018, 21:56
Санкт-Петербург
А нагрузка на актуаторе сцепления какая?
15.04.2018, 23:03
Екатеринбург
feedbacksistem я в любом случае начну с дефектации актуатора сцепления, просто я его минут 5 «погонял» — ток не превышал 15А. Выключение зажигания не помогало — только ини трансмиссии.
Вадим Вадимович2014 Нейтраль у Вас ловится правильно — вы у себя пробовали? Переспрашиваю, потому что по техдоку нифига не правильно. Завтра точно посмотрю текущий ход сцепления — помню, что попадал в диапазон.
fadeenkv Base Clutch Load = -51.02, Current Clutch Load = -61.25
16.04.2018, 06:06
Новокузнецк
Доброго времени суток!!! Аналогичная ситуация была у меня в январе месяце, вылетала в нейтраль при торможении, инициация не помогала ни какая , заехал к официалу на диагностику (вердикт замена актуатора _цена 60т.р.), полистав форумы, попробовал для начала заменить моторчик актуатора- цена 8000 руб., и прицепом полностью заменить сцепление). Делал на фит-центре ! Кода сняли моторчик и разобрали его_ щетки кончались полностью+посиневшая обмотка! Итог : проехал более 10т.км. после замены, полет нормальный!
1
16.04.2018, 07:12
Екатеринбург
Михаил Николаевич2018 Я правильно понимаю, что речь шла об актуаторе сцепления?
16.04.2018, 07:34
Новокузнецк
Да, официалы такой вердикт вынесли.
16.04.2018, 09:54
Иваново
Ребят не ебите мозг себе и автомобилю, поменяйте злощастный робот на акпп и будете довольны. Сам не давно поменял обошлось в 35т.р делал сам проводка родная перепинованная под акпп, автомат 340
-4
16.04.2018, 11:25
Магнитогорск
АКПП хорошо, но только как крайняя мера не более
1
16.04.2018, 11:46
Новокузнецк
Кому не нравится робот, проще продать авто+добавить те же 60-70 т.р. и купить уже на родном автомате! а все эти переделки это маразм российский.
2
16.04.2018, 12:10
Новокузнецк
сугубо мое мнение, что не выгодно ставить акпп на эту модель, потому что приходится переваривать колокол, дроссельную дорабатывать, имитатор и еще к тому же движок слабоват для АКПП.
-1
16.04.2018, 12:11
Новокузнецк
А вот если колокол даст трещину,,,,, во тогда пиздец-приплыл!!! и не дай бог это случится на скорости…..
16.04.2018, 13:10
Екатеринбург
Илья 37 Ребят не ебите мозг себе… Есть такой профессор по мозгу Савельев — он наоборот рекомендует его… заставлять работать, не то обеспечен скорый маразм и импотенция
3
16.04.2018, 19:09
Магнитогорск
Михаил Николаевич2018, не совсем так, если ставить 244, то да вы правы, но Илья37 говорил про U340E, а там все ставится с рестайла с добавлением пары пинов и перепиновкой подкапотной проводки.
1
17.04.2018, 07:06
Екатеринбург
Всем доброго дня! Снял актуатор сцепления, открутил заглушку вала актуатора впп — стоит в нейтрали — это порадовало, т. к. даже знакомые знакомых распродали роботов и проверить вышеописанную ситуацию не получается. Разобрал актуатор сцепления, напрягло состояние нижней втулки (на основании). «Тефлоновый» слой в месте работы вала сточился до металла за 6 тыс. пробега… На родных втулках после 100 тыс. в этих местах оставались вкрапления тефлона. Похоже, что SKF PCMF101209 E оказались подделкой… найти бы сейчас старую. Попробую имеющиеся поменять местами и развернуть немного сточившуюся, проверю датчик по техдоку. Остается еще вопрос со смазкой — я закладывал некую SAF для подшипников грузовиков (в инете пробивалась только по буржуйским сайтам). Некоторые доходят чуть ли не до шруса/литола
1
17.04.2018, 07:13
Магнитогорск
RAVENOL 4014835-7-56-748 лучше врят ли найдешь
17.04.2018, 09:31
Санкт-Петербург
milaslavsky, лучше не торопись, а врежь подшипники вместо втулок.
17.04.2018, 11:10
Екатеринбург
fadeenkv лучше не торопись, а врежь подшипники вместо втулок. Подумаю над этим, просто хочу убедиться, что дело именно во втулках. Снять актуатор сцепления уже как с добрым утром
17.04.2018, 11:22
Санкт-Петербург
У тебя актуатор не смог выжать сцепление: и т.к. у эбу всего 3 датчика по которым оно определяет выжим положение штока, шунт моторчика актуатора, и датчик вращения первичного вала кпп. |=> либо закусило актуатор, либо кончилось сцепление, либо, как было у меня, под фторопластовую втулку выжимного подшипника набилась отработка от сцепление и его подклинивает при выжиме.
17.04.2018, 11:31
Санкт-Петербург
Просто чтоб исключить червячную передачу актуатора нужно: либо его заменить на новый, либо врезать подшипники.
17.04.2018, 12:03
Екатеринбург
fadeenkv полностью согласен. Но на переделку под подшипники первому встречному не отдашь, да и нарушится чистота эксперимента, т.к. при этом тоже может быть внесен дефект. Может, так перестраховываться уже излишне, но во втулках до этого я тоже был уверен.
17.04.2018, 12:29
Назарово
Раз уже заговорили про подшипники, просветите слабовидящих- что за сложность поставить подшипники вместо втулок? Какая процедура? Купить подшипники я так понимаю не проблема, проблема проточить отверстие. Разве нельзя сделать на обычном токарном станке?
17.04.2018, 13:30
Екатеринбург
Насколько я изучал вопрос, проблема в соосности.
1
18.04.2018, 11:26
Магнитогорск
погрешность меньше миллиметра уже кретична
22.04.2018, 21:20
Екатеринбург
Народ, кто ставил «шарик» под вал-шестерню актуатора сцепления? Случайно наткнулся на эту тему https://www.exist.ru/Forum/107967/189668. Стоит этим заморачиваться или нет? Если да — какой диаметр шарика?
22.04.2018, 22:20
Саров
Подшипники на оси червяка менять обязательно. Koyo 608ZZ
Подшипник со стороны датчика я ставил 699ZZ размеры 9х20х6, кто-то ставит там два, меньшего размера. Один не проходит по нагрузке на ось.
С противоположной стороны ставят все большой подшипник 629ZZ. Размеры 9х26х8.
Подшипники Koyo,NSK, и т.п. Китай не бери — развалятся через год.
https://corolla-club.ru/showthread.php?t=2335
https://www.youtube.com/watch?v=YGuaj8cuVio
https://www.drive2.ru/l/451781357467599157/
и т.п.
В электромоторе щетки под замену. Подходят от генератора ваз2101 — только длинные они, обрезать.
Или купить новый за 31363-12010 за 8 тыс. руб. совсем охуели с ценами на электромотор.
24.04.2018, 12:04
Екатеринбург
feedbacksistem ну вот, я только втулки купил, а ты меня к стенке… Поеду, если смогу, в Челябинск за «новым» актуатором. Предлагают и на втулках и на подшипниках.
24.04.2018, 15:57
Магнитогорск
ставь втулки и не парься с этими подшипниками.
25.04.2018, 06:38
Екатеринбург
Втулки, которые купил, не отличаются от тех, которые ставил в прошлый раз. Хочу съездить посмотреть, что за втулки в Челябинске, и на месте принять решение. Если будут как родные — останусь на втулках. В разговоре утверждают, что пробег на подшипниках примерно на 10-15 % будет больше. Обещают, в любом случае, ресурс более 100 тыс.
25.04.2018, 07:15
Магнитогорск
25.04.2018, 07:51
Екатеринбург
Как мне объяснили, моя ошибка была в том, что я вообще полез в механическую часть. Говорит, были случаи, когда корпус актуатора уже становился овальным и машина ехала. В общем, если трогать актуатор, то менять все, включая червячную пару. Если локально что-то менять, то как повезет — мне не повезло
25.04.2018, 08:23
Новосибирск
LOKOS, а как у вас в городе с пробками? У нас в Новосибе просто ад. Как раз актуатор сцепления убивать (. У меня в первый раз на 68 тыс. хватило, второй на 78 тыс. пробега. Сейчас вот не знаю на сколько хватит. Заменили только верхнюю втулку, т.к изношена, а нижняя в порядке была. Втулку ставил ISB Италия, но завод в Китае. Хз какое качество (.
25.04.2018, 13:06
Магнитогорск
не сильные пробки), но иногда можно минут 20 постоять, а так медленее 60-80 не передвигаюсь
28.04.2018, 07:38
Екатеринбург
Промежуточный итог. Заменил только износившуюся втулку, все собрал, поставил. Проехался по паркингу, раз 15 попритормаживал, плавно, резче — вроде нормально. Т. о., дефект оказался неинтересным и, слава богу, связан с актуатором сцепления. Тему пока закрывать не буду, возможно, после поездки в Челябинск еще что-то выплывет.
01.05.2018, 21:31
Екатеринбург
Был вчера в Челябинске, постараюсь покороче изложить основные моменты. В общем, подход к ремонту актуатора имел под собой определенный научно-экспериментальный фундамент. Дефектация показала, что мотор актуатора жив, а червяк подклинивал на режиме неполного выжима. Мастер смотрел сканером на машине и потом отдельно на стенде. Поменял актуатор — принял решение остаться на втулках. Обратная установка происходила не быстро — раза четыре подстраивал положение актуатора. В итоге — все хорошо, но помощи при старте нет. Минут 20 покатались — не появилась. Доехал до Екатеринбурга — без изменений. На следующий день, сегодня — появилась. Связано, скорее всего, с долгой адаптацией 290-го мозга. Я довольно много задавал вопросов, потом понял, что это все бесполезно, если не собираешься практиковать ремонт роботов каждый день
Про втулки: показал снятую втулку SKF и что поставил вместо нее — ISB. Первая — хорошая подделка под оригинал, вторая (20 руб./шт.) вызвала хоть какое-то доверие. Но замена втулок, как утверждает мастер, ничего не решает, а только немного оттягивает необходимость замены червяка. Т.е. лучше вообще не лезть в механику и ничего не менять — проходит дольше. Соответственно, переход с втулок на подшипники принципиально задачу износа червяка не решает, плюс требует другую форму зубьев.
Про инициализации скрепкой: посоветовал с этим завязать — нечаянная ошибка в действиях может нехило повредить мозг, со всеми вытекающими — использовать сканер.
Включение нейтрали в пробках: нет смысла, плюс в этом случае появляется лишняя работа актуатора впп.
В итоге, считаю проблему решенной, всем спасибо за участие. Тему закрою попозже, возможно будут вопросы, которые я постараюсь адресовать мастеру.
1
02.05.2018, 21:22
Магнитогорск
если червяк подклинивает, почему не поменяли подшипники? если не было помощи при старте, то каряво выставлен актуаторЮ либо иниц. криво сделали. 290 мозг не адаптируется от слова СОВСЕМ. От иниц. скрепкой ничего повредить не возможно, это бред
1
03.05.2018, 14:49
Екатеринбург
если червяк подклинивает, почему не поменяли подшипники? Как износ червяка устранить новыми подшипниками? Не совсем понял комментарий.
если не было помощи при старте, то каряво выставлен актуатор. Актуатор выставляли 4 раза, визуально, для меня, все разы ставился хорошо.
290 мозг не адаптируется от слова СОВСЕМ — откуда инфа? Что тогда в моем случае произошло? Причем, я тоже до этого относился со скепсисом к появлению помощи со временем.
От иниц. скрепкой ничего повредить не возможно, это бред. Речь шла об опасности в случае какой-либо запарке в ходе инициализации, т.е., к примеру, дернул лишний раз рычаг кпп.
03.05.2018, 14:56
Магнитогорск
Так подклинивает, где? сам червячный вал или фестерня? я вообще не преставляю, что надо сделать с актуатором, чтобы появилась выработка на червячном валу, а вот подшипники на нем скорее всего и закусывали. Как Вам выставляли актуатор тут никто не знает, но если его выставили правильно, то одной иниц хватит, чтобы появилась помощь при старте. 290 не адаптируется, откуда офф инфа искать нет желания и времени. А если дернуть рычаг не туда при иниц., то ничего не произойдет, мозг просто не даст провести процедуру и все.
2
03.05.2018, 20:23
Екатеринбург
LOKOS люди по определению считают себя самыми умными, или на крайний случай не глупее других. Я тоже думал, что знаю об актуаторе практически все, но практика показала, что подход поменять что-то одно работает не у всех и это просто кустарщина.
Мой актуатор не разбирался, а менялся на подготовленный. Как шла дефектация на стенде — я не видел, но, думаю, методом замены функциональных узлов :). Выработку я видел невооруженным глазом и на валу, и на шестерне — там много не надо, со слов, достаточно одной десятки.
Удивительно слышать, что выработка подшипников существует, а червячной пары якобы нет — где простая логика?
Формулировать и доказывать теоремы не могу — нет должных знаний и опыта. Просто привожу вывод конкретного мастера — танцевать нужно от червячной пары, втулки/подшипники вторичны. Проверять, загнется мозг от «некорректной» инициализации или нет никого не призываю — скорее наоборот — просто информация для сведения. Не думаю, что она появилась на ровном месте.
1
04.05.2018, 09:45
Санкт-Петербург
milaslavsky, мозги инициализацией не убьешь, от слова совсем, мозги умирают от коротышей в большинстве случаев, от влаги внутри самого блока или разъема.
4
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
🏁Возможность устранения ошибки P0810 своими руками в Toyota Corolla
Содержание
- 1 Общая информация про ошибку P0810 в Toyota Corolla: описание проблемы
- 1.1 Признаки неисправности
- 2 Причины возникновения
- 3 Способы диагностики
- 3.1 Проверка напряжения
- 4 Нюансы устранения проблемы
- 5 Полезные советы автовладельцам
- 5.1 Поделиться ссылкой:
Ошибка P0810 на «роботе» Тойоте Королле возникает при сбоях в работе системы контроля положения сцепления. Существуют и некоторые другие причины, способствующие появлению такого кода. Программы, работающие на базе сканера OBD-2, отображают такую ошибку на английском языке.
Ошибка P0810 появляется при сбоях в работе робота Toyota Corolla.
Общая информация про ошибку P0810 в Toyota Corolla: описание проблемы
Если диагностическая система, снабженная сканером OBD-2, отображает указанный код, значит, управляющий блок трансмиссии выявил сбои в работе сцепления. Ошибка возникает только на автомобилях с механической КПП (коробкой переключения передач). Модуль управления трансмиссии (PCM) контролирует функции указанного узла.
Изменение положения ручки-переключателя и педали сцепления относится к числу таких действий. В некоторых моделях Тойоты PCM отслеживает состояние турбины, на основании частоты ее вращения определяют выраженность соскальзывания муфты.
Сцепление представляет собой небольшую деталь, связывающую КПП с мотором. После нажатия на основной цилиндр специальная жидкость поступает в рабочую часть системы. Последняя передвигает нажимной круг сцепления. Двигатель по мере необходимости подсоединяется к трансмиссии или отключается от нее.
Главная функция переключателя сцепления – обеспечение безопасности. При случайном изменении положения ручки КПП двигатель запускаться не будет. PCM и связанные с ним контроллеры применяют поступающие от системы сцепления данные для расчета параметров работы мотора. Если в рассмотренных выше узлах обнаруживается неисправность, диагностический блок сохраняет ошибку P0810. Одновременно включается индикатор неисправности MIL. Чаще всего лампа загорается после нескольких попыток включения зажигания.
Признаки неисправности
Подсветка индикатора MIL – основной симптом поломки. Также эту лампу называют Engine Check или «Чек». Другими признаками неисправности считаются:
- Проблемы при запуске мотора.
- Загорание контрольной лампы на приборной панели. Код сохраняется в памяти как поломка.
- Отказ от запуска двигателя даже при полном нажатии педали сцепления.
Подсветка индикатора Engine Check является признаком неисправности.
Иногда признаки поломки вовсе отсутствуют. Длительное сохранение неисправности нарушает функции некоторых деталей автомобиля, например систем тяги и безопасности.
Поэтому специалисты считают P0810 существенной ошибкой, которую нужно незамедлительно устранять.
Причины возникновения
Код появляется на фоне следующих проблем:
- поломки контроллера положения сцепления;
- неправильной регулировки переключателя;
- обрыва кабелей, короткого замыкания, загрязнения контактов в электрической цепи датчика сцепления;
- проблем с проведением электричества в цепи;
- перегорания плавкой вставки или предохранителя;
- неисправности PCM или других элементов системы управления;
- устаревания программного обеспечения.
Код появляется из-за поломки контроллера Toyota Corolla.
Способы диагностики
Для выявления возможных причин появления кода выполняют следующие процедуры:
- Осматривают кабели на предмет обрывов, повреждения изоляции, замыкания. Если потертости и прочие дефекты есть, нужно подготовиться к замене проводки.
- Очищают модуль управления от всех кодов ошибок. После этого повторно запускают мотор, используют автомобиль по назначению. Нужно посмотреть, возникает ли указанная комбинация символов повторно.
- Проверяют контроллер сцепления, при обнаружении неисправностей заменяют деталь.
- Осматривают плавкую полоску или предохранитель на предмет перегорания.
- Проверяют, не устарело ли программное обеспечение диагностического модуля.
Дополнительно тестируют аккумуляторную батарею под нагрузкой, осматривают места соединения кабелей. Замеряют мощность генератора. Необходимо найти диагностический порт, подсоединить сканер, считать всю сохраненную информацию и коды.
Всю информацию нужно записать, она поможет при дальнейшем выполнении ремонта. Перед тест-драйвом все комбинации удаляют.
Проверка напряжения
Для выявления поломки нужно замерить напряжение на входной цепи контроллера положения сцепления. Если параметр отличен от 0, нажимают педаль. После этого замеряют напряжение на выходной линии. Когда параметр равен 0, датчик неисправен. Когда напряжение есть на всех цепях, нужно проверить место подключения PCM. Отсутствие сигнала свидетельствует об устаревании программ. Все связанные элементы при этом рекомендуется отключить. Для замера сопротивления кабелей используют мультиметр. При необходимости заменяют замкнутые участки.
Для выявления поломки замеряют напряжение цепи.
Предохранители нужно проверять при зажатой педали сцепления. Имеющие нормальный внешний вид детали могут оказаться неисправными. Они выходят из строя при повышении нагрузки. Ошибка P0810 может возникать при износе втулки педали или рычага сцепления.
Нюансы устранения проблемы
Если ошибка возникает при монтаже нового собранного привода, нужно отрегулировать крепления механизма. В противном случае сбросить код не получится. При замене контроллера положения сцепления нужно правильно настроить электронные элементы трансмиссионной системы. Если это не помогает, лампа не гаснет, придется заменять:
- систему ТСМ (управляющий блок трансмиссии);
- датчики, плавкие вставки, предохранители;
- поврежденные участки электрической цепи;
- программное обеспечение.
Полезные советы автовладельцам
Чтобы код не возникал в дальнейшем, при эксплуатации автомобиля с коробкой-«роботом» нужно учитывать такие нюансы:
- Резко нажимать на педаль газа нельзя. Лучшим считается спокойный стиль вождения. При необходимости вождения на педаль надавливают плавно. Разгон выполняется в ручном режиме, торможение – в автоматическом.
- Особенностью «робота» считается появление толчков при переключении ручки КПП. Снижение оборотов силового агрегата устраняет эту проблему.
- Ручной режим помогает вытолкнуть машину из сугроба путем раскачки. Однако буксовать на автомобиле с «роботом» нельзя. Это в несколько раз уменьшает срок службы КПП.
Регулярное техническое обслуживание нужно дополнять полной диагностикой трансмиссии. Это помогает выявлять существенные проблемы своевременно.
Поделиться ссылкой:
Оценка статьи:
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Добрый день, на одометре 96 000, Auris 2008 года — Турок — сразу скажу я с Украины — с Луганска!
Так как начала появляться ошибка 0810, первый раз летом — после крымских горок и «серпантинов», второй раз в начале декабря — после первого снега и потом с интервалом 5-6 дней. Решил пора заменить что то в сцеплении.
Друзья — занимаются такими работами — посоветовали ДИСК + выжимной подшипник + КОРЗИНА! заказал все через exist по vin , пришло все вовремя и з/ч и масло.
Нашли (купили) правильный (дилерский шнур) — научились общаться с блоком управления (Инициализация + выставление сцепления). До замены запасных частей — инициализация придала . уверенную помощь при старте, приемистость двигателя , правда — выскакивающие «Мигающие буквы «N» — задолбали!! и принято решение — все-таки менять.
Друзья которые занимаются данной проблемой — со станции OPEL , но сталкивались и с TOYOTA и c РЕНО, ПЕЖО, СИТРОЕН, АУДИ, но с такой коробкой впервые — хотя опыт работы с иномарками более 15 лет.
Так как!!! скоро данная проблема — будет повсеместной трагедией ВСЕХ АУРИСО-КОРОЛЛО ВЛАДЕЛЬЦЕВ — было принято решение учиться на моей машине и денег с меня за работу не взяли!)))
Работы выполнялись — два дня первый день — сняли заменили з/ч (диск — не был выработанным износ процентов 35%) — залили масло новое!! и второй день — обучение + инициализация — машина поехала! но не так как хотелось (((. нет такой помощи в трогании, проваливаются передачи. Все делали, вроде правильно, НО !!! выехал из бокса спустя 15 минут — ОПЯТЬ выскочила ошибка 0810 — стою на перекрестке — мигаю аварийкой и думаю что-то неправильно сделал. Заглушил машину, постоял минуты две — завел и поехал как ни в чем не бывало.
Подскажите ответы на несколько вопросов !)))
— попал ли я на замену актуатора!? или ревизией обойдусь!? (и вообще можно что то сделать с актуатором) так как з/ч дорогая — если есть у кого порядок обучения коробки — с помощью шнурка — скиньте ссылку или «порядок… » (все делали по тех доку но мало ли….
— Официалов не предлагать — потому что 1500 долларов — это дорого! (Причем у знакомых на станции вышло 500 uSD это з/ч +работа ориентировочно + шнур)
Ссылки приветствуются!
Заранее благодарен за ответы, форум почитал, но по данной проблеме много информации и не всегда ситуация такая же как у меня. Прошу помощи!)
Toyota Auris 2007 года с мотором 1.8 оснащалась своеобразными коробками передач с роботом (Multimode). По сути коробка робот – это МКПП, в которой функции выжимания сцепления и переключения передач выполняют актуаторы.
Наша клиентка обратилась к нам с просьбой разобраться с проблемой неадекватного поведения робота. Итак, входные данные по проблеме:
- Около месяца назад был заменен комплект сцепления
- После адаптации авто какое-то время передвигалось без проблем
- На данный момент имеют место неадекватные переключения
- Коробку выбивает в N
- Периодически не заводится
- В памяти ЭБУ коробки передач ошибка P0810 – Ошибка управления положением сцепления
Можно без проблем отыскать бюллетень Toyota с рекомендациями и описанием по ошибке P0810. Вот они:
- Ток электродвигателя сцепления в течение не менее 2 с превышает 22 А или ниже -22 А
- Требуемое и фактическое положения сцепления отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более
- Привод сцепления перемещается со скоростью 122 мм/с (4,8 дюйма/с) или ниже
Говоря простыми словами, ЭБУ регистрирует некорректную работу именно актуатора сцепления. Контроль этот происходит как по датчику положения, так и по току потребления мотора актуатора.
Очевидно, что необходимо снять и обслужить сам актуатор сцепления. Мы не будем останавливаться на процедуре ремонта. В сети полно подробной информации с подробным описанием, и даже видео.
В нашем случае были сильно изношены опорные втулки вала редуктора. Мы изготовили под заказ и установили новые. Также вычистили и смазали все трущиеся детали. Диагностика электромотора показала, что он в достаточно хорошем состоянии.
Отметим, что робот Toyota выгодно отличается, например от I-Shift Honda, – он проще и надежнее.
После ремонта мы провели испытательный заезд, убедились в адекватном переключении робота. В заключении несколько скринов с данными в реальном времени.
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!