От самой покупки машины и по сей день имеется плавающая проблема по акпп (с 1 поддоном FN4AEL), если ее так можно назвать. Суть проблемы, ошибка выскакивает только после ночной стоянки. Тоесть утром, все как обычно грею двигатель, включаю D даю газа а она не едит, начинает кое как ползти и загорается холд. Останавливаюсь, делаю перезапуск двигателя, и всё поехала как ни в чём не бывало, и в течение всего дня ездит без проблем. Такое может быть 2 дня подряд, а потом месяц вообще без проблем…
Сегодня удалось форсканом прочитать ошибку ( р0730), до этого ошибок не было, сколько не пытался прочитать, почему хз. В интернете по данной ошибке у всех проблема с крышкой акпп, но проявляется иначе, пропадают 3-4 передачи… У меня такого не наблюдается, передачи все есть, на холодную с легкими пенками, на прогретую вообще едва заметны переключения.
Выходные, есть свободное время, решил как все делают частично сменить масло с фильтром, темболее масло уже тёмное, хотя на щупе вроде красное)) С ошибкой это не связано, и устранить проблему заменой масла с фильтром не рассчитываю, хотя, ну а вдруг!)) В поддоне страшного ёжика не увидел, только лёгкий слой пыли от фрикционов, и следы сварки на поддоне, кто-то видимо хорошо шаркнул до дыры)
Возможно у кого-то была подобная проблема по утрам, с удовольствием выслушаю.)
Дополнение спустя 3 месяца и 3 тыс пробега. Проблема ушла полностью. Имеет место быть, как вариант, частичная замена атф с фильтром. Планирую ещё повторить процедуру.
Запчасти на фото: JT317K, FN0121500
Цена вопроса: 2 600 ₽
Пробег: 334 км
Модератор: Шурпа_Коробкин
-
drew80
Mazda АКПП типа FN ошибка Р0730
#1 Сообщение drew80 » Пн мар 03, 2008 2:41 pm
Доброе день!…Суть моей проблемы такова: Вовремя движения по трассе при обгоне другого авто почувствовал резкий удар где то под капотом, заморгал НОLD…машина переключилась на 3-ю скорость. Остановился, 5 мин постоял…поехал вроде нормально, но через 2 км. такая же хрень случилась…Дома считал код ошибки через разъем самодиагностики -Р0730… После снятия крышки АКПП обнаружилось следующее: тоненькая металлическая пластина (сегментная выточка во втулке), которая находится над верхним сальником крышки АКПП треснула и закусила сам сальник. …Мой вопрос в следующем…является ли всё таки данный факт причиной сбоя в работе коробки на 3-4 передаче, какова возможная причина износа этого элемента и стоит ли ограничится только заказом/заменой задней крышки…Заранее спасибо за ответ.
- Вложения
-
- PICT2778-1.JPG (56.89 КБ) 16380 просмотров
-
юрик
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 6:14 pm
- Откуда: Новосибирск
#2 Сообщение юрик » Пн мар 03, 2008 7:57 pm
Ну и ахинею вы несёте,товарищ…..
Крышке пиндец,это очевидно,ремкомплект требуется как минимум,это тоже очевидно,масло мазда М5 плюс фильтр соответственно.
О причинах спросите у разработчиков этой акпп.
Сильно способствует концу акпп езда на дексроне III.
Лучший вариант—обратиться к специалистам,вы видите лишб вершинку АЙСБЕРГА !!!
-
Шурпа_Коробкин
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
#3 Сообщение Шурпа_Коробкин » Пн мар 03, 2008 9:50 pm
да всё нормально парень говорит, не наговаривай на него!!!
крышка и есть причина, точнее ступица. достаточно заменить крышку, кольца на ней, фрикционы по необходимости, само собой фильтр и вперёд и с песней
Бармин Александр
«АКПП Сервис»,
г. Ижевск
+79128563915
-
drew80
#4 Сообщение drew80 » Вт мар 04, 2008 9:12 am
Юрик, то что дело в крышке, мне и самому понятно))…Смысл вопроса заключался в том, что же всё таки послужило возникновению такой херни на этой самой крышке. Если это заводская недоработка всех коробок FN4-AEL, то я меняю крышку, сальники, масло, фильтр и этим ограничиваюсь (фрикционы, до которых удалось добраться вроде нормальные). Если же эта неисправность вызвана поломкой другого элемента коробки………Вот на это я хотел Ваше мнение услышать)….PS Коробке 65тыс. пробега
-
drew80
#5 Сообщение drew80 » Вт мар 04, 2008 2:37 pm
Машина с японии…с аукциона. В мазда-сервисе в свое время (при покупке пробег 30 тыс. был) делал полную диагностику, сказали что машина новая…35 тыс. сам накатал, масло в коробке не менял…
-
юрик
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 6:14 pm
- Откуда: Новосибирск
#6 Сообщение юрик » Вт мар 04, 2008 7:12 pm
Причины такого могут быть и общие и конкретные.к общим относится:
1.Эксплуатация на «неправильном» масле
2.Несвоевременная замена фильтра
3.Гоночный режим работы трансмиссии
Дефект самый стандартный,ставь новые детали и с песней,только рекомендую внимательней всё анализировать.
-
drew80
#7 Сообщение drew80 » Ср мар 05, 2008 8:18 am
Всем спасибо за ответы и рекомендации…всё это обязательно учту в дальнейшей эксплуатации…Заказал запчасти, жду…
-
d01698
#8 Сообщение d01698 » Сб мар 08, 2008 8:51 pm
Прекрасно и на 3-м гоняет только не зимой после 30*С, а масчет Фильтра и М5 это истина. Можно воспользоваться Мопар4,5 либо 2Е.
А вообще первый раз вижу что бы при пробеге в 65тыс. крышку хрямкало
С/У
-
Vitalik
#9 Сообщение Vitalik » Сб мар 08, 2008 10:09 pm
drew80 писал(а):Машина с японии…с аукциона. В мазда-сервисе в свое время (при покупке пробег 30 тыс. был) делал полную диагностику, сказали что машина новая…35 тыс. сам накатал, масло в коробке не менял…
Ага , конечно 65 000 км . Теперь и там (на японских аукционах) наши и паки руку приложили. Сколько раз наблюдал одну и туже картину , выставляют лот с оценкой 3 С с пробегом под 200 000 км , потом его снимают с торгов и через месяц появляется эта же машина , только с оценкой 4А и прбегом 70 000 км. .
-
Andrey
#10 Сообщение Andrey » Вт мар 11, 2008 12:20 am
Привет всем.
проблема известная на маздах. замена крышки решает проблему.
насчет масел и прочего незнаю. живу в израиле и у нас другие проблемы с температурой.только перегрев. — 30 нет только +30.
обычно эти акпп у нас ходят 150-200000км.
Вернуться в «Ремонт АКПП»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей
Ошибка P0730 — Некорректное передаточное отношение
Определение кода ошибки P0730
Ошибка P0730 указывает на наличие проблемы в автоматической коробке передач. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735 и P0736.
Что означает ошибка P0730
Ошибка P0730 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях с автоматической коробкой передач и указывает на некорректное передаточное отношение какой-либо передачи. Выбор передачи зависит от частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки и оборотов коробки передач автомобиля. При наличии проблем с какой-либо передачей появляется код ошибки P0730.
Причины возникновения ошибки P0730
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости
- Механические неисправности внутри трансмиссии
- Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
- Неисправность модуля управления трансмиссией
- Наличие проблем с муфтой блокировки гидротрансформатора
- Неисправность электромагнитных клапанов переключения передач
Каковы симптомы ошибки P0730?
При появлении ошибки P0730 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть некоторые проблемы с трансмиссией, например, проскальзывание трансмиссии. Коробка передач может слишком долго оставаться на низшей передаче или оставаться на высшей передаче до тех пор, пока не остановится двигатель. Также можно заметить ухудшение топливной экономичности.
Как механик диагностирует ошибку P0730?
Сначала механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость. Если жидкость загрязнена, он заменит ее.
Механик считает код ошибки P0730, а также все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит код и проведет тест-драйв автомобиля. Если код появится снова, это указывает на наличие проблем с трансмиссией.
В зависимости от серьезности проблемы, механик может выполнить проверку оборотов при срыве потока гидротрансформатора, чтобы определить, находится ли частота вращения двигателя при пробуксовке гидротрансформатора в пределах диапазона, указанного в заводских технических условиях. Частота вращения двигателя должна соответствовать показаниям датчика оборотов коробки передач.
Общие ошибки при диагностировании кода P0730
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0730 является непонимание того, что причиной возникновения неисправности является низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости. Заливка жидкости до необходимого уровня или ее замена может решить многие проблемы, связанные с трансмиссией.
Насколько серьезной является ошибка P0730?
Серьезность ошибки P0730 в основном зависит от того, какие проблемы возникают при ее появлении. Данная ошибка считается серьезной, если при появлении кода P0730 возникли серьезные проблемы с трансмиссией, что привело к невозможности переключения передач. В этом случае вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, которые помогут более точно определить причину возникновения проблемы.
При появлении кода P0730 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Следует отметить, что часто проблему можно решить путем сброса кода ошибки, особенно если индикатор Check Engine загорелся сразу после запуска двигателя автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0730?
- Проверка подключения проводов, идущих от датчиков к модулю управления трансмиссии.
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов внутри и вокруг модуля управления трансмиссией.
- Ремонт или замена неисправных компонентов трансмиссии.
- Ремонт или замена неисправного насоса, электромагнитных клапанов переключения передач или гидротрансформатора, что может потребовать удаления и частичной разборки трансмиссии.
- Проверка и, при необходимости, ремонт или замена трансмиссии.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0730
Если при появлении ошибки P0730 индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя автомобиля, то, скорее всего, проблему можно решить путем сброса кода ошибки. Данная ошибка может также появится из-за наличия незначительных проблем с проводкой, что обычно встречается в старых автомобилях. Следует отметить, что вместе с кодом P0730 могут также появляться другие коды ошибок.
Нужна помощь с кодом ошибки P0730?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — Диагностика двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89 мы про диагностируем всю электронику, определим все ошибки!
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Устранение ошибки P0730 Добавлено: 10 июн 2009, 11:25 |
|||
|
Случайно наткулся в инете на интересную ссылку по ремонту АКПП FN4A-EL. Мож пригодится кому-нибудь рукастому. http://www.koskem.pochta.ru/AUTO1.htm |
||
Вернуться к началу |
|
||
Artemka |
Заголовок сообщения: Re: Устранение ошибки P0730 Добавлено: 27 июл 2009, 14:23 |
|
Очень интересная страничка. И актуальная. Надеюсь поможет. В свое время два месяцамучился с этой ошибкой пока на эту страничку не наткнулся. Только вот заменой колец дело не обошлось, заказал крышку. |
Вернуться к началу |
|
Oleg |
Заголовок сообщения: Re: Устранение ошибки P0730 Добавлено: 28 июл 2009, 17:43 |
|
Ну вот, всё не зря ссылку выкладывал:) |
Вернуться к началу |
|
Artemka |
Заголовок сообщения: Re: Устранение ошибки P0730 Добавлено: 29 июл 2009, 07:46 |
|
Конечно не зря. Плохо только что про это мало кто знает. Просто возмущает что на наших СТО за пустяковый по сути ремонт дерут огромные бабки. С меня в нашем Ленинске от 25 до 30 просили. Могу уще добавить что у меня вместо болтов под ключ на 12 как написано в статье на этой самой крышке оказались болты под шестигранную звездочку (специнструмент Т-40). Болты оказались затянуты на совесть, купленный на рынке ключ сломал на втором болту. Слава Богу есть старый проверенный способ — молоток и зубило. |
Вернуться к началу |
|
Artemka |
Заголовок сообщения: Re: Устранение ошибки P0730 Добавлено: 31 июл 2009, 07:52 |
|
Вчера пришла наконец то мне крышка. Снял старую поставил новую и каково же было мое изумление когда ошибка никуда не делась и 3 с 4 передачей как не включались так и не включаются. Что мы имеем на данный момент? Абсолютно новая крышка, абсолютно новые кольца. Единственно на что я могу грешить в данной ситуации это пакет фрикционов (муфта 3-4). У одного знакомого парня есть маздовская коробка на разбор, я у него в свое время эту злосчастную крышку покупал но она тоже испорченная. Сегодня попробую если продаст фрикционы поменять и их, по результату отпишусь. |
Вернуться к началу |
|
Oleg |
Заголовок сообщения: Re: Устранение ошибки P0730 Добавлено: 31 июл 2009, 10:22 |
|
Давай. Потом еще отпишись, на какую сумму ремонт вышел |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0730 означает, что автоматическая коробка передач не может правильно переключаться на следующую передачу. Это может быть вызвано несколькими причинами, включая проблемы с датчиками скорости, соленоидами, проводкой и даже самих передач.
Симптомы
Симптомы ошибки P0730 включают рывки при переключении передач, задержки при переключении, неожиданные переключения передач и даже потерю мощности. В некоторых случаях может появиться индикатор «Check Engine» на панели приборов.
Причины
Основные причины ошибки P0730 включают:
- Проблемы с датчиками скорости.
- Проблемы с соленоидами.
- Проблемы с проводкой.
- Проблемы с передачами.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0730 механик может использовать специальное оборудование для сканирования автомобиля и чтения кодов ошибок. Он также может проверить датчики скорости, соленоиды, проводку и передачи, чтобы определить, что вызывает проблему.
Насколько это серьезно
Ошибка P0730 может быть серьезной, так как она может привести к повреждению коробки передач и других компонентов автомобиля. Если вы заметили симптомы ошибки P0730, рекомендуется немедленно обратиться к механику для диагностики и ремонта.
Как устранять
Устранение ошибки P0730 может включать замену датчиков скорости, соленоидов, проводки и даже передач. Ремонт может быть довольно сложным и требует опыта и специализированных инструментов, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.
Коды, связанные с этой ошибкой
Другие коды, связанные с ошибкой P0730, могут включать:
- P0729 — Проблемы с датчиком скорости входного вала.
- P0731 — Проблемы с первой передачей.
- P0732 — Проблемы со второй передачей.
- P0733 — Проблемы с третьей передачей.
- P0734 — Проблемы с четвертой передачей.
- P0735 — Проблемы с пятой передачей.