// АКПП: ZF6HP26 // Год: 2008 // Объём двигателя: 3.6L Diesel // Привод: полный // Пробег: 233.000 км //
Автомобиль забрали и привезли в наш сервис на эвакуаторе. В момент движения стал происходить металлический шум и его дальнейшее усиление, после чего автомобиль начал терять скорость и дальнейшее переключение передач.
Диагностика показала ошибки:
P0730-00 – Неверное передаточное отношение
P0501-00 – Датчик А скорости движения — диапазон/параметра цепи
Договорились с владельцем о снятии АКПП и проведение дефектовки.
Дефектовка трансмиссии выявила – следы ранее проводившегося ремонта, горелое состояние трансмиссионной жидкости, износ шлицов выходного вала, выработку посадочного места центрального суппорта, сорванные втулки ступицы пакета А, разрушение пластикового маслоуловителя планетарной передачи, большой люфт сателлитов планетарной передачи, установленные фрикционные диски китайского производителя Lintex, перегрев и разрушение фрикционных дисков, износ стальных дисков, опорных дисков, износ прокладок и сальников. В гидроблоке вышли из строя соленоиды регулировки давления, износились демпферы, сепараторная пластина, на большинстве клапанов регулировки давления повредилось/осыпалось тефлоновое покрытие, включая мануальный клапан. В гидротрансформаторе износились фрикционные диски, подшипник, сальник и уплотнитель ступицы турбины. Новый кардан владелец принял решение приобрести и доставить самостоятельно. Согласовали с клиентом стоимость ремонта, приступили к ремонту.
Провели ремонт АКПП – выполнили чистку мойку деталей, отремонтировали планетарную передачу, заменили выходной вал, центральный суппорт, ступицу пакета А, комплект уплотнительных втулок, комплект фрикционных дисков, комплект стальных дисков, опорные диски, комплект сальников/прокладок, фильтр-поддон. Заменили филиалы гидроблока в сборе с клапанами, поменяли демпферы, сепараторную пластину, установили новый комплект соленоидов регулировки давления. Отремонтировали гидротрансформатор. Выполнили монтаж, заправили трансмиссионную жидкость, автомобиль протестировали, помыли, уведомили клиента о готовности.
Сроки ремонта АКПП — 3 дня
Гарантия на ремонт — 2 года, без ограничений по пробегу и эксплуатации.
Стоимость ремонта под ключ (с запчастями) — 202.100 руб.
Эвакуатор по Москве — бесплатно
Диагностика АКПП — бесплатно
Мойка автомобиля — бесплатно
Присоединяйтесь к ZF-Expert:
www.drive2.ru/o/ZF-Expert
t.me/zf_expert
www.instagram.com/zf_expert
vk.com/zfexpert
Ошибка P0730 — Некорректное передаточное отношение
Определение кода ошибки P0730
Ошибка P0730 указывает на наличие проблемы в автоматической коробке передач. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735 и P0736.
Что означает ошибка P0730
Ошибка P0730 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях с автоматической коробкой передач и указывает на некорректное передаточное отношение какой-либо передачи. Выбор передачи зависит от частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки и оборотов коробки передач автомобиля. При наличии проблем с какой-либо передачей появляется код ошибки P0730.
Причины возникновения ошибки P0730
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости
- Механические неисправности внутри трансмиссии
- Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
- Неисправность модуля управления трансмиссией
- Наличие проблем с муфтой блокировки гидротрансформатора
- Неисправность электромагнитных клапанов переключения передач
Каковы симптомы ошибки P0730?
При появлении ошибки P0730 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть некоторые проблемы с трансмиссией, например, проскальзывание трансмиссии. Коробка передач может слишком долго оставаться на низшей передаче или оставаться на высшей передаче до тех пор, пока не остановится двигатель. Также можно заметить ухудшение топливной экономичности.
Как механик диагностирует ошибку P0730?
Сначала механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость. Если жидкость загрязнена, он заменит ее.
Механик считает код ошибки P0730, а также все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит код и проведет тест-драйв автомобиля. Если код появится снова, это указывает на наличие проблем с трансмиссией.
В зависимости от серьезности проблемы, механик может выполнить проверку оборотов при срыве потока гидротрансформатора, чтобы определить, находится ли частота вращения двигателя при пробуксовке гидротрансформатора в пределах диапазона, указанного в заводских технических условиях. Частота вращения двигателя должна соответствовать показаниям датчика оборотов коробки передач.
Общие ошибки при диагностировании кода P0730
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0730 является непонимание того, что причиной возникновения неисправности является низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости. Заливка жидкости до необходимого уровня или ее замена может решить многие проблемы, связанные с трансмиссией.
Насколько серьезной является ошибка P0730?
Серьезность ошибки P0730 в основном зависит от того, какие проблемы возникают при ее появлении. Данная ошибка считается серьезной, если при появлении кода P0730 возникли серьезные проблемы с трансмиссией, что привело к невозможности переключения передач. В этом случае вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, которые помогут более точно определить причину возникновения проблемы.
При появлении кода P0730 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Следует отметить, что часто проблему можно решить путем сброса кода ошибки, особенно если индикатор Check Engine загорелся сразу после запуска двигателя автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0730?
- Проверка подключения проводов, идущих от датчиков к модулю управления трансмиссии.
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов внутри и вокруг модуля управления трансмиссией.
- Ремонт или замена неисправных компонентов трансмиссии.
- Ремонт или замена неисправного насоса, электромагнитных клапанов переключения передач или гидротрансформатора, что может потребовать удаления и частичной разборки трансмиссии.
- Проверка и, при необходимости, ремонт или замена трансмиссии.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0730
Если при появлении ошибки P0730 индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя автомобиля, то, скорее всего, проблему можно решить путем сброса кода ошибки. Данная ошибка может также появится из-за наличия незначительных проблем с проводкой, что обычно встречается в старых автомобилях. Следует отметить, что вместе с кодом P0730 могут также появляться другие коды ошибок.
Нужна помощь с кодом ошибки P0730?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — Диагностика двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89 мы про диагностируем всю электронику, определим все ошибки!
#1
deseit
-
- Пользователи
-
- 2 Сообщений:
Новичок
Отправлено 17 Январь 2012 — 05:48
Здраствуйте. На Discovery 3 (2006) во время движения на пробеге 128 800 появились сообщения «возникла неисправность системы контролируемого спуска»,»выявлена неисправность в автоматической коробке передач», «suspension lowered» (не нашёл перевода в инструкции, опустилась подвеска, отключились режимы, загорелись желтые лампочки
— динамической системы курсовой устойчивости (DSC) и электронная система регулировки тягового усилия (ETC),
— системы тормозов,
— подвеска.
после перезапуска, сообщения пропадают, но после вновь появляются.
всё это проявляется только когда двигатель прогреется минут через 20-30 движения.
обратился в сервис, попросил коды с расшифровками: на 126 282 км. был код P0730-00 TCM неверное передаточное число.
после на 128 198 км. P0563-00 TCCM высокое напряжение в системе,
на 128 324 км. C1A55-64 PBM входная цепь выключателя зажигания.
на 128 846 км. U0416-86 RLM От блока управления динамикой автомобиля получены неверные данные и так же С1A96-62 VDM Цепь выключателя стоп сигнала.
в заказ — наряде: поле результаты диагностики пустое.
в поле рекомендации написано: при считывании кодов зарег. DTC на датчик педали тормоза. Требуется замена датчика. Также зарег. ошибки по работе АКПП на неверное передаточное число. Рекомендуется замена АКПП.
Может кто подсазать правильно ли продиагностировали. выход только замена АКПП? если это АКПП то почему код «неверное передаточное число» на 126 282 км?, а случилось всё более чем через 2 000 км? и указывает ли это на необходимость замены АКПП?
- Наверх
#2
LRservice
Отправлено 18 Январь 2012 — 05:38
Все ошибки, которые мы привели, однозначно не указывают на необходимость замена АКП.
Но датчик или проводку датчика стоп-сигнала ремонтируйте прежде всего, скорее всего после это все пропадет.
- Наверх
#3
deseit
deseit
-
- Пользователи
-
- 2 Сообщений:
Новичок
Отправлено 19 Январь 2012 — 04:03
спасибо за ответ! дело в том, что происходит это после разогрева автомобиля, может ли это быть связано с датчиком или проводкой??
- Наверх
#4
LRservice
Отправлено 19 Январь 2012 — 05:17
Может быть связано.
- Наверх
Техническое название ошибки:
P0730 Incorrect Gear Ratio
P0730 DTC — это проблема, связанная с трансмиссией, возникающая из-за проблем соотношения передач. Эффективное переключение передач или застревание трансмиссии в одной передаче — это распространенный симптом. Пренебрежение этой проблемой может привести к более серьезным проблемам трансмиссии, которые требуют профессиональной диагностики. Причины этого DTC включают в себя низкий уровень трансмиссионной жидкости, дефектный соленоид, неисправный управляющий модуль или изношенные шестерни. Вождение автомобиля при наличии P0730 DTC не рекомендуется, так как это вызывает осложнения и может привести к отказу трансмиссии. Ремонт трансмиссии требует опыта профессионального механика, который может выявить и устранить скрытую проблему. Стоимость ремонта зависит от проблемы. Следование регулярному техническому обслуживанию и следование рекомендациям производителя могут предотвратить повторение P0730 DTC. Также рекомендуется избегать перегрузки автомобиля или буксировки предметов сверх его грузоподъемности, так как такие практики могут навредить трансмиссии.
Типичные причины появления кода неисправности P0730:
- Неисправность давления или объема трансмиссионной жидкости.
- Неисправный соленоид или блок клапанов трансмиссии.
- Нарушение передач или сцеплений коробки передач.
- Неисправный механизм переключения соленоидов.
- Ошибки проводки или электрических контактов в сети трансмиссии.
- Нехватка крутящего момента в гидротрансформаторе.
Кирилл Конюшенков
Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P0730:
Что значит код P0730 Р0730?
P0730 — это код ошибки, который появляется, когда автоматическая система управления передачами начинает работать неправильно. Этот надоедливый код указывает на то, что вы сталкиваетесь с неправильным соотношением передач, что означает, что ваша трансмиссия не переключается должным образом.
Что нужно проверить при появлении кода P0730?
- Извлеките код P0730 из компьютера автомобиля с помощью сканера OBD.
- Распознайте любые дополнительные коды ошибок, которые могут быть связаны или ответственны за код P0730.
- Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Снижение количество жидкости или загрязнение может вызвать проблемы с трансмиссией.
- Установите давление трансмиссионной жидкости с помощью измерения манометра. Недостаточное давление жидкости может указывать на проблему с регулятором давления или насосом.
- Проверьте проводку и подключение к TCM, убедившись, что нет повреждений, коррозии или проблем с подключением.
- Убедитесь, что TCM требует каких-либо изменений в программном обеспечении или перепрограммирования.
- Проверьте соленоиды трансмиссии с помощью мультиметра, ища любые неисправности или нерегулярности в сопротивлении.
- Проверьте калибровку и производительность датчика диапазона трансмиссии.
- Изучите клапанную коробку на наличие каких-либо препятствий или повреждений, которые могут вызвать скольжение или проблемы при переключении передач.
- Если все предыдущие попытки не увенчались успехом, код P0730 может быть вызван какой-либо механической аномалией с трансмиссией. В таком случае профессиональный ремонт трансмиссии может быть необходим.
Какие могут быть потенциальные причины кода ошибки P0730?
Причиной P0730 является много, но наиболее распространенным виновником является просто старость. В конце концов, трансмиссии изнашиваются со временем. Другими причинами могут быть неисправные соленоиды переключения передач, поврежденные клапанные тела, неисправные датчики скорости или низкий уровень трансмиссионной жидкости.
Насколько серьезна эта проблема?
Какие проблемы может вызвать P0730, зависит от того, насколько серьезны проблемы с вашей трансмиссией. Иногда ваш автомобиль будет работать нормально, несмотря на код ошибки. В других случаях вы столкнетесь с неправильным переключением, слабым ускорением или даже полным отказом трансмиссии.
Можно ли продолжить вождение машины с этим кодом?
Однако, вы не должны игнорировать P0730. Если ваш автомобиль проявляет какие-либо симптомы, то вы обрекаете себя на проблемы, если продолжите водить его. Немедленно свяжитесь с профессиональным механиком.
Какой вид ремонта или техобслуживания требуется?
Чтобы исправить P0730, вам понадобится опытный механик, чтобы проверить вашу трансмиссию и выяснить, что не так. Ремонт может включать замену деталей, ремонт поврежденной проводки или просто доливание трансмиссионной жидкости, в зависимости от того, что вызвало код ошибки в первую очередь.
Сколько стоит ремонт?
Счет за ремонт P0730 может колебаться довольно сильно в зависимости от того, какой автомобиль вы водите и насколько плохи у вас проблемы с трансмиссией. В среднем вы смотрите на сумму от 35000 до 105000 ₽.
Сколько времени займет ремонт?
Сколько времени займет ремонт, также сложно сказать, не зная больше о проблеме. Иногда исправление может занять всего несколько часов. В других случаях вы смотрите на несколько дней в мастерской.
Можно ли что-то сделать, чтобы предотвратить повторение этой проблемы?
Конечно, всегда лучше предотвратить P0730 с самого начала. Это означает заботиться о своем автомобиле, менять трансмиссионную жидкость каждые 48000-97000 км, избегать перегрузок вашего автомобиля и не сильно нажимать на газ.
Существуют ли другие смежные проблемы, которые нужно исправить?
Если вы не быстро устранили P0730, это может привести к другим, более серьезным проблемам. Скольжение передач или неровное переключение могут быть первыми признаками, но если вы их не учтете, вы можете столкнуться с полным отказом трансмиссии.
Как часто нужно привозить машину на техобслуживание, чтобы избежать проблемы кода ошибки P0730?
Таким образом, разумно следить за обслуживанием своего автомобиля. Проверяйте его каждые 48000-97000 км, включая тщательный осмотр Вашей трансмиссии. Будьте бдительны и предупредите P0730 и другие более серьезные проблемы.
Поделитесь своим мнением
Британские Ленд Ровер оснащены бортовым компьютером, следящим за показаниями работ электронных систем и сравнивающим их данные с заводскими значениями. В случае обнаружения отклонений, блок выдает предупреждение на приборную панель. Водителю не следует игнорировать сообщение и нужно направиться в сервис Ленд Ровер в Москве для диагностики. Мастер при помощи оборудования считает коды неисправностей и поможет определить причину поломки и необходимые меры для ее устранения. Такую услугу оказывает сертифицированный технический центр «Сервис Парк».
Принцип работы бортового ПК и расшифровка ошибок
В бортовой компьютер Land Rover производителем занесены данные для корректной работы ключевых систем (диапазон температур в двигателе, АКПП, выпускном коллекторе, диапазон оборотов ДВС, давление воздуха и жидкостей и т. д.). Блок контролирует эти показатели, а при их отклонении выдает сообщение на приборной панели. Это могут быть надписи: «Ограничение мощности», «Невозможность включить полный привод», «Только обычная высота пневмоподвески» и другие.
Параллельно во внутреннюю память Land Rover записываются расширенные данные, где указываются подробности происходящего. Чтобы увидеть значение ошибок и расшифровку кодов неисправности необходимо подключить к разъему в салоне диагностическое оборудование, которое считает показатели и выведет на экран расширенную информацию. Результат оформляется в виде кода с буквами и цифрами, где:
U — это все, что связано с электронным блоком управления;
P — касается основных агрегатов (мотор, КПП, сопутствующие системы);
C — относится к подвеске и рулевому управлению;
B — указывает на поломки во вспомогательном оборудовании (стеклоподъемники, подушки безопасности, центральный замок и т. д.).
Дополнительные буквы в коде ошибки Ленд Ровер заложены производителем и помогают более точно локализовать область поиска неисправности. После букв в индексе ошибки указывается цифра. Первая в ряде может быть: 0 — общее обозначение по протоколу OBD II, 1 (2) — маркировка завода, 3 — резервное значение. Последующие цифры в строке дают представление о категории неполадок:
1, 2 — относится к подаче бензина или дизельного топлива, а также воздуха;
3 — указывает на зажигание;
4 — сообщает о неполадках во вспомогательном оборудовании;
5 — это проблемы с холостыми оборотами;
6 — связано с электрическими цепями ECU;
7, 8 — относится к АКПП, сцеплению.
Дальнейшие цифры в коде указывают на более конкретные узлы и агрегаты. Одних ошибок с маркировкой «Р» в Ленд Ровер может быть более 800 штук, каждая из которых связана с различными неисправностями. Оставлять горящее сообщение не стоит, и нужно посетить сервис, где мастер проведет диагностику. Самостоятельное считывание кодов Land Rover при помощи любительского сканера ничего не скажет водителю. В отличие от него профессионал сможет не только посмотреть ошибки и расшифровать их значение, но и открыть карту событий, записываемую автомобилем. Из нее мастер узнает при каких параметрах работал Land Rover в момент высвечивания неисправности, что поможет точнее определить характер поломки.
Считывание кодов неисправностей в сервисе
Желая сэкономить, не стоит обращаться в первый попавшийся сервис, поскольку использование не оригинального сканера сулит ошибочное считывание кода неисправности Ленд Ровер и направит ремонт по ложному следу. В сертифицированном автосервисе используется оригинальное диагностическое оборудование Ленд Ровер, которое не только подходит по разъему, но и корректно считывает коды ошибок. Лицензионное программное обеспечение позволяет точно прочитать предполагаемую неисправность.
Так, благодаря сканеру, можно правильно расшифровать полученные сообщения и данные из бортового ПК. Это могут быть ошибки:
Р0010 — встречается на V-образных двигателях и относится к актуатору Land Rove, регулирующему фазы распредвала.
U2023 — связан со сбоем в передаче данных по шине CAN или неверным получением информации модулем АБС.
Р0040 — информирует о нарушении полярности в питании датчика кислорода.
Р0200 (последние две цифры могут быть от 1 до 12) — сообщает о поломках в цепях управления форсунками.
Что дает считывание кодов
Водителю расшифровка кода неисправности Ленд Ровер не сообщает ничего. Эта информация нужна для мастера автосервиса, чтобы понять где искать причину неполадки. Концерн Land Rover уделяет большое внимание обнаруживаемым кодам неисправностей, которые им передают дилерские центры. При массовом проявлении определенной поломки производитель предлагает готовые решения по их устранению. Эти данные становятся доступны в качестве руководства и сервисные центры пользуются ими, что экономит время поиска поломки и ремонта.
Если это единичные ошибки, без массового характера, то результаты считывания кода дают мастеру направления для поиска. После этого специалист, зная систему в которой произошла поломка, начинает поэтапную диагностику. Проверяются датчики, провода, электронная схема, блоки, исполнительные механизмы. После обнаружения обрыва, плохого контакта или изношенной детали предлагается способ ремонта.
Например, при выявлении кода Р0087, информирующего о низком давлении топлива, мастер поэтапно обследует:
- бак с его сеткой, которая может быть забита;
- проверяет фильтр насоса, качающего бензин к двигателю;
- смотрит рампу;
- состояние форсунок;
- тестирует сам датчик давления.
Такой код может высветиться и при плохом качестве бензина. В зависимости от найденных причин выполняется ремонт. Диагностика Land Rover занимает от 30 минут до нескольких часов, и здесь большую роль играет опытность мастера, знающего где может крыться проблема при определенном коде неисправности Ленд Ровер.
Еще один распространенный код — Р0730. Ошибка связана с неверными показателями от датчика температуры наружного воздуха. Этот элемент установлен на входе в салон и перед ДВС. При работе ЭБУ рассчитывает количество поступающего потока для оптимального сгорания топливной смеси. Неисправность может быть в проводке, контактах или просто разовая (сбой системы). В качестве эксперимента можно сбросить ошибку и посмотреть загорится ли она повторно при эксплуатации Land Rover. Если это происходит снова, то ищут обрыв цепи или меняют контролирующий элемент.
Код Р132В относится к цепи управления наддувом. Зная это, специалист автосервиса запустит штатный тест в Ленд Ровер для диагностики. Система впуска в турбину может иметь разрывы патрубков, не герметичный интеркулер, низкую производительность из-за нарушенного угла атаки лопаток. Нередко обнаруживается отсутствие выходного сигнала.
Обращаясь в профессиональный сервис, получится правильно прочитать коды и быстрее найти причину неисправности. Это ускорит ремонт и вернет бесперебойную работу Land Rover.