Всем доброго времени суток!
Запись о замене нижнего датчика скорости Ford 4882780.
Симтомы:
АКПП пару раз за день отказалась переключать передачу, с первой на вторую, в ручном режиме переключилась, но с диким толчком. Сразу после толчка приборке загорелась надпись «неисправность АКПП», дальше поехало нормально, но через 50км всё повторилось. Пока не заменил датчик ситуация повторялась один-два раза в день.
При помощи forscan и ELM327 проверил ошибки, выдает:
P0720 — Неисправность в цепи датчика OSS.
P0722 — Отсутствует сигнал датчика частоты вращения выходного вала
U2023 — Неисправность сети передачи данных автомобиля
Почитав записи об ошибках P0720 и P0722 пришел к выводу, что скорее всего виновен датчик OSS, он же нижний датчик скорости, оригинальный номер Ford 4882780. Расположен над кронштейном нижней подушки двигателя, возле правого привода.
Для замены понадобится:
Сам датчик: я выбрал Era 550373
Литр масла, аналог Mercon LV — valvoline 866885
Емкость для слива масла (вылилось меньше литра)
Сама замена не сложная, нужно снять разъем, открутить болт фиксирующий датчик, достать датчик, облиться маслом, вставить новый датчик, закрутить, подключить разъем, добавить где-то 0,7 литра масла.
После замены удалил ошибки при помощи того же forscan. Больше проблема не беспокоила.
Цена вопроса: 1 200 ₽
Пробег: 294 000 км
А вот и ошибки которые вылезали при движении!
Для понимания причины, для начала смотрим параметры в реальном времени! Фотографий не делал, так как не было возможности! В итоге на ходу было видно, что сигнал с датчика выходных оборотов акпп есть, но переодически пропадает, от чего получается ситуация, что ЭБУ не видит скорость вращения и не понимает какую передачу включать, что вызывает пинок!
Соответственно, первое что я сделал, это снял разъём и глянул на него, он был цел и без зелени! Провода прозванивались и обрывов не имели, что указывало на проблему не в проводке. Обработав разъём хим составом и поджав пины, он был установлен на место и сделан пробный заезд! Заезд показал, что датчик выходных оборотов акпп больше не показывает ничего, после чего он был снят и прозвонив его, он находился в обрыве (должно быть сопротивление 850ом)! Так как я поджал контакты, то они стали туго заходить и соответственно с усилием встали на место, отчего внутри датчика ушёл контакт! Заказал новый датчик (неоригинал)
Замена не сложная, расположен датчик на кпп в районе приводных валов! Я снимал его сверху, но надо быть аккуратным, рядом расположен выпускной коллектор и он очень горячий! Откручиваем болт ключиком на 8 и аккуратно снимаем датчик, ставим новый и тестируем машину! Тестовый заезд показал, что датчик работает исправно и ЭБУ видит показания оборотов выходного вала АКПП как положено ему!
Цена вопроса: 1 330 ₽
Пробег: 193 000 км
11 сентября, 20:36
Калуга
Здравствуйте. Загорелось на табло ошибка двигатель неисправен и загорелся чек. Просканировали ошибки сканером. Вылезли вот такие р0720 р0722 р1700. Сбросили пока не выпадали. Посмотрел по расшифровке датчик выходного вала коробки акпп. Что скажите надо его менять? Или ещё что то куда рыть?(
11 сентября, 21:12
Серов
«Р0720 — Датчик частоты вращения выходного вала — неисправность электрической цепи»
11 сентября, 22:04
Сафоново
Под капотом есть коробка с предохранителями, там разъeм на АКПП, попробуй его вытянуть и опять вставить и контакты на нм посмотри.
11 сентября, 22:49
Москва
Когда устанешь ездить по сервисам и искать причины,,,, Езжай перепаевай приборку..
-1
12 сентября, 11:42
Хабаровск
Да, скорее всего надо панель приборов паять.
Была такая история, горел чек, на диагностике показало кучу ошибок.
Перепаяли панель, все ок.
12 сентября, 23:15
Калуга
Так приборка уже паяна. До этого была другая ошибка акпп не исправна и эмобилайзер ключ не видел. Теперь вот другая вылезла ошибка. И коробка стала сильно пинаться.
15 сентября, 08:40
Биробиджан
Приборка паяется в двух местах: 1- клеммная колодка (3 пин обычно сверху), 2 — прогрев процессора. Эти глюки очень похожи на приборку. Не все сканеры показывают ошибки передачи по CAN. Forscan видит, ELM бывает нет
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправен датчик частоты вращения выходного вала (OSS)
- Обрыв или замыкание в жгуте проводов датчика скорости
- Некачественное электрическое соединение цепи датчика выходной скорости
- Неисправен модуль управления трансмиссией (PCM).
Как исправить код p0722 ford?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Код p0722 технические заметки ford
</amp-youtube
Сколько стоит диагностика кода p0722 ford?
Трудозатраты: 1. 0
Стоимость диагностики кода P0722 Ford составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода p0722 ford?
- Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
- Неправильное показание спидометра
- Возможные проблемы с переключением передач.
Что означает код p0722 ford?
Датчик частоты вращения выходного вала (OSS) предоставляет модулю управления силовым агрегатом (PCM) информацию о скорости вращения выходного вала.PCM использует эту информацию для управления и диагностики работы трансмиссии. В некоторых приложениях датчик также используется в качестве источника скорости автомобиля. Датчик может быть физически расположен в разных местах автомобиля в зависимости от конкретного применения. Конструкция каждого датчика скорости уникальна и зависит от того, какая функция управления трансмиссией использует получаемую информацию. Диагностический код неисправности (DTC) будет установлен, если PCM обнаружит отсутствие сигнала от датчика OSS
Ошибка P0722 — Датчик частоты вращения выходного вала — отсутствие сигнала
Определение кода ошибки P0722
Ошибка P0722 указывает на то, что PCM получил ошибочный или прерывистый входной сигнал от датчика частоты вращения выходного вала и не может определить правильную стратегию переключения передач.
Что означает ошибка P0722
Если PCM получит неправильный или прерывистый сигнал от датчика частоты вращения выходного вала, он не сможет правильно определить как и когда необходимо переключить определенную передачу. В данном случае появится ошибка P0722, загорится индикатор Check Engine, а также могут присутствовать другие симптомы, включая жесткое переключение передач.
Причины возникновения ошибки P0722
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0722 являются:
- Повреждение или неисправность датчика частоты вращения выходного вала
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Повреждение или неисправность одного или нескольких электромагнитных клапанов переключения передач
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Повреждение клапана корпуса
- Повреждение проводов и соединителей датчика частоты вращения выходного вала
Каковы симптомы ошибки P0722?
При появлении ошибки P0722 загорится индикатор Check Engine. Другими признаками возникновения данной ошибки являются:
- Проблемы при переключении передач
- Снижение эффективности использования топлива
- Глохнущий двигатель на холостом ходу
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Глохнущий двигатель на высоких оборотах
В редких случаях, кроме загорания индикатора Check Engine, водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения данной ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0722?
Ошибка P0722 диагностируется с помощью сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Прежде чем приступить к устранению ошибки P7022, механик рассмотрит другие присутствующие коды ошибок. Затем механик очистит коды и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки снова.
После этого механик визуально осмотрит датчик частоты вращения выходного вала, а также его провода и соединители, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания или обрыва цепи. Перед заменой или ремонтом какого-либо компонента системы механик проверит электромагнитный клапан переключения передач и корпус клапана.
Общие ошибки при диагностировании кода P0722
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0722 является уверенность в том, что причиной возникновения неисправности является наличие механических неисправностей внутри трансмиссии, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, неисправность трансмиссии или наличие проблем с системой подачи топлива, в то время как проблема заключается в другой неисправности.
Насколько серьезной является ошибка P0722?
Ошибка P0722 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасным, особенно при езде на большой скорости. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0722?
- Ремонт или замена поврежденного или неисправного датчика частоты вращения выходного вала.
- Ремонт или замена поврежденного или неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Ремонт или замена поврежденного или неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
- Промывка системы и замена трансмиссионной жидкости.
- Замена поврежденного корпуса клапана.
- Замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика частоты вращения выходного вала.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0722
Ошибку P0722 можно устранить довольно просто, однако если проблему долго игнорировать, это может привести к серьезному повреждению трансмиссии, что может быть опасным. Также следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Нужна помощь с кодом ошибки P0722?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — диагностика авто с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи