Итак после ремонта мотора почти сразу появилась ошибка P0720… ошибка в цепи датчика выходящего вала коробки АКПП…
По началу когда увидел что с автоматом беда, меня чуть кондратий не хватил… что мол теперь и коробка сказала — «я тоже устала и мне надо срочно на заслуженный отдых»…
Ошибка проявлялась так- на холодную через пару км акпп вставала в аварийный режим и ехала только на 3 передаче… Останавливался, стирал ошибку, ехал дальше без проблем. Потом через какое то время снова повторялось… Чисто логически пришел сразу к выводу что скорее всего датчик или плохой контакт, хотя датчик либо умирает, либо нет… Далее так же в виде экспериментов пробовал давать кик даун, АКПП вставала в аварию сразу… т е как будто датчик не успевал среагировать и посчитать обороты… как только едешь спокойно, проблем не возникало… главное не выше 3 тыс оборотов крутить мотор.
Поиск решения проблемы дал несколько вариантов по данной проблеме:
1) Замена датчика выходящего вала АКПП… Цена его в общем то адекватна… от 2 до 3.5 тыс руб… аналог-оригинал…
2) Где то плохой контакт в электро цепи к данному датчику или КЗ в проводах из за сгнившей и рассыпавшейся обмотки в косе проводов идущих над АКПП к данному датчику из моторного отсека… ну что ж… и такое возможно но это уже хуже…
3) хана коробке… этот вариант совсем беда…
Начал поиск естественно с малого, проверил контакт датчика, он в норме… чистый и сухой… вскрывать косу совсем желания не было. Решил заменить данный датчик…
Взял аналог фирмы- ZZVF GRA18MR30 за 2000 руб. Для его замены не требуется даже снятие защиты АКПП, у кого она есть… масла не вылилось ни грамма. Датчик этот находится со стороны пассажира на АКПП, сбоку…он там один.
Замена датчика помогла… пока все хорошо. Далее будем посмотреть…
Всем спасибо за внимание и надёжных КПП.
Цена вопроса: 2 000 ₽
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
Типичная неисправность
Расскажу о неисправности, которую уже можно называть «типичной неисправностью», и которая будет встречаться всё чаще и чаще.
Прежде чем попасть в наш автосервис, этот автомобиль побывал в увлекательном путешествии по четырём или пяти автосервисам, где владелица машины получила незабываемые впечатления от общения со специалистами авторемонта. Когда в одном автосервисе утверждали, что «надо ремонтировать коробку передач – это однозначно и другого мнения быть не может!», то клиентка не верила, расстраивалась, уезжала и искала другой автосервис. Ехала туда, и там ей снова выносили тот же самый диагноз: «Надо ремонтировать коробку передач!». На первый взгляд владелицу автомобиля можно отнести к «нудным и неправильным клиентам», которых в автосервисах не любят, однако давайте посмотрим, что было дальше, когда она попала в наш автосервис и я начал осматривать этот автомобиль.
Ошибка по датчику выходного вала 23. И ошибка P0720 в блоке управления двигателем, которая дублирует первую ошибку.
Возможные причины неисправности:
— Датчик частоты вращения выходного вала коробки передач
— Плохой контакт в разъеме или дефект в жгуте проводов
— Блок управления силовым агрегатом
В памяти ещё было свежо воспоминание о ремонте Mitsubishi Lancer 10, когда причиной неисправности оказался датчик скорости входного вала: владелец автомобиля самостоятельно заменил этот датчик, но по неопытности поставил вместо положенного по каталогу датчика другой — датчик скорости распредвала от Lancer 9 модели, в результате чего возникала постоянная ошибка и коробка передач всё время падала в аварийный режим.
Поэтому проверил установленный датчик скорости, хотя, по логике событий, этого можно было и не делать: автомобиль до этого нигде не ремонтировался, был не битым, значит, на нём не меняли никакие узлы, агрегаты и прочее.
Но проверил «на всякий случай», тем более, что так советуют руководства по ремонту. И датчик скорости, и разъём, и электрические соединения к нему и от него в месте визуального осмотра оказались в полном порядке.
Далее подключается сканер и проверяются другие общие сигналы. Обороты двигателя – есть. Сигнал скорости выходного вала – есть. Задний датчик скорости – есть. Чего нет? Отсутствует сигнал скорости с входного вала коробки передач.
Проверку производил очень тщательно: если предыдущие четыре-пять автосервисов «приговорили» коробку передач к замене или к дорогостоящему механическому ремонту – не могли же они все так дружно ошибаться?
Поэтому, проверил ещё раз:
— обороты двигателя показываются, тут всё точно
— сигнал скорости входного вала присутствует
— задний датчик скорости: работает правильно
— сигнал скорости входного вала коробки передач отсутствует.
Вывод предварительный: всё внимание сосредоточить на проверке датчика скорости входного вала коробки передач.
Проверяю положенные электрические сигналы на разъеме:
После проверки оказывается, что «отсутствует плюс». Однако, помятуя о том, что предыдущие четыре-пять автосервисов «приговорили» к замене или механическому ремонту коробку передач полностью, а не копеечный датчик скорости – провожу дополнительные проверки настолько досконально, как только могу.
Нет, всё правильно: «Плюс отсутствует». Значит, теперь надо искать место обрыва. Как уже упоминал в предыдущих статьях, где приходилось искать обрыв цепи, например Mitsubishi Lancer 9. SWS system и других, использовал для этого надёжный инструмент:
Комплект FF310 предназначен для обнаружения и локализации мест обрыва и короткого замыкания в электрических цепях автомобиля. В состав комплекта FF310 входят миниатюрный передатчик и приёмник. Передатчик подключается к неисправной электрической цепи и генерирует высокочастотный сигнал. Приёмник с гибким зондом-антенной используется для локализации мест обрывов или короткого замыкания. Это достигается посредством перемещения зонда вдоль исследуемого жгута проводов. Приёмник идентифицирует тип неисправности (обрыв или короткое замыкание), что отображается световым и звуковым индикаторами.
Универсальность конструкции позволяет использовать прибор на любых автомобилях и мотоциклах с бортовым напряжением от 6 до 24 Вольт.
Большое неудобство доставлял сам жгут, который был проложен основательно, далеко от глаз и рук, поэтому приходилось «изгаляться», чтобы определить при помощи Fault Finder целостность электрической цепи.
Прибор Fault Finder, как я уже говорил, надёжный. Служит мне верой и правдой уже много лет, поэтому, как только был определён вероятный участок повреждения в жгуте – снимаю жгут с крепления и начинаю расплетать:
И внешне в электрических проводах ничего криминального не обнаруживается:
И я, вначале, тоже ничего примечательного не заметил. А потом оказалось вот что … показываю в приближении:
Белые пятна на оплётке красного провода — точки контактов провода с другими проводами в жгуте и с внутренней стороной оплётки жгута. Это произошло вследствие старения и потерей изначальных свойств той изоленты, которая скрепляла провода вместе внутри основного жгута. Когда провода перестали скрепляться вместе – они стали свободно перемещаться внутри основного жгута и тереться как друг об друга, так и о внутреннюю сторону жгута.
«Неконтакт», то есть, «потеря плюса» для работы датчика скорости был именно в этом месте. После восстановления проводимости датчик скорости заработал, коробка передач перестала сваливаться в аварийный режим и клиентка получила на руки исправный автомобиль.
По итогам этого ремонта могу сказать, что все стороны, в нём участвующие, получили свои бонусы:
1. Мой практический опыт обогатился ещё одной типичной неисправностью.
2. Клиентке была возвращена вера в то, что «нормальные автосервисы ещё существуют», и теперь ей не надо искать 80-100 тысяч рублей для замены или ремонта коробки передач.
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме — AVTEL)
автосервис «ВТС»
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
mmctuning.ru
Союз автомобильных диагностов
Ошибка P 0720, АКПП 23, 42 отчет.
После езды по лужам, при выезде на асфальт Акпп какбы зависла на одной передаче далее пинок, чек энжен и акпп ушла в аварийный режим с морганием неитрали, остановился перезавелся чек горит, акпп едет нормально и так несколько раз за вечер. диагностика выявила следующие ошибки:
Двигатель ошибка P0720 — ошибка датчика скорости (дублирует ошибку 23 акпп ).
АКПП- ошибка 23 датчик скорости выходного вала АКПП.
АКПП- ошибка 42 нет синхронизации второй передачи.
Полазив по инету и форуму пришел к выводу- надо спрашивать совета у знающих людей прежде чем принимать близко к сердцу то что пишут на просторах инета (влоть до замены акпп). По совету Снупера (спасибо ему огромное) — для начала проверь фишку датчика выходного вала АКПП. Я полез к фишке датчика (MD 759164) на акпп — справа походу под ногами переднего пассажира, фишка не снималась ключик на 10 и легко вытаскивается из корпуса, делал без ямы:
Центральная мама в мутной окиси
центральный электрод в окиси фишка в грязи (уплотнение не очень видимо)
промыв карбклинером, продув автомобильным компрессором с иглой для накачки мячей, пропшикав силиконовым спреем смазкой собрал. Проехал за день в смешанном цикле км 100 — все ок. Ошибок нет, акпп работает норм.
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправен датчик скорости
- Обрыв или замыкание жгута проводов датчика скорости
- Некачественное электрическое соединение цепи датчика скорости.
Как исправить код p0720 mitsubishi?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода p0720 mitsubishi?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P0720 Mitsubishi составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Когда обнаруживается код p0720 mitsubishi?
Диагностический код неисправности обнаруживается, когда модуль управления трансмиссией (TCM) не получает надлежащий сигнал напряжения от датчика
Каковы возможные симптомы кода p0720 mitsubishi?
- Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
- Неправильное показание спидометра
- Возможные проблемы с переключением передач.
Что означает код p0720 mitsubishi?
Датчик скорости определяет оборот шестерни блокировки парковочной щеколды ведомой шестерни и выдает импульсный сигнал. Импульсный сигнал передается в модуль управления трансмиссией (TCM), который преобразует его в скорость автомобиля
Ошибка P0720 — Датчик частоты вращения выходного вала — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0720
Ошибка P0720 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком частоты вращения выходного вала.
Что означает ошибка P0720
Ошибка P0720 является стандартным кодом ошибки, который указывает на проблему с датчиком частоты вращения выходного вала. Модуль управления АКПП (PCM) получает сигнал от датчика частоты вращения выходного вала и определяет правильную стратегию переключения передач. Если PCM не получит сигнал от датчика частоты вращения выходного вала или получит ошибочный или неправильный сигнал, появится ошибка P0720.
Причины возникновения ошибки P0720
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0720 являются:
- Неисправность датчика частоты вращения выходного вала
- Неисправность датчика частоты вращения входного вала
- Наличие поврежденных, ослабленных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей
- Низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости
- Неисправность одного или нескольких датчиков двигателя
- Неисправность одного или нескольких электромагнитных клапанов переключения передач
- В редких случаях, неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0720?
При появлении ошибки P0720 загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с двигателем и трансмиссией. Другими признаками возникновения данной ошибки являются невозможность переключения передач, жесткое переключение передач, сбои в работе спидометра, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, а также глохнущий двигатель. Также возможно снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0720?
Ошибка P0720 диагностируется с помощью сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. Затем механик очистит коды и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код снова. Если ошибка P0720 исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки.
Если код появится снова, механик осмотрит провода и соединители, а также проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если проблема будет обнаружена, механик устранит неисправность и очистит код ошибки.
Если код не исчезнет, механик проверит опорное напряжение и сигнал заземления датчика частоты вращения выходного вала. Если какая-либо цепь разомкнута, механик заменит ее.
Общие ошибки при диагностировании кода P0720
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0720 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
Несоблюдение протокола диагностирования может привести к ошибочной замене датчика частоты вращения выходного вала.
Насколько серьезной является ошибка P0720?
Ошибка P0720 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Во избежание серьезного повреждения трансмиссии рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0720?
- Замена датчика частоты вращения выходного вала
- Замена датчика частоты вращения входного вала
- Замена проводов и соединителей
- Замена трансмиссионной жидкости
- Замена PCM
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0720
Вместе с кодом P0720 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком частоты вращения входного вала.
После замены неисправных компонентов механик должен проверить, не привели ли неисправности, связанные с двигателем, к повреждению датчика частоты вращения выходного вала или других компонентов. Например, если датчик вышел из строя из-за утечки в двигателе, необходимо не только отремонтировать или заменить датчик, но и устранить утечку.
Нужна помощь с кодом ошибки P0720?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную услугу — диагностика автомобиля в Москве или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи