Причины возникновения ошибки P0693 на CHEVROLET-NIVA
Найдено значений ошибки: 1
Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0693?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0693 означает следующее:
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует напряжение в цепях управления электродвигателями вентиляторов системы охлаждения, чтобы определить, работает ли система надлежащим образом. Ошибка P0693 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое напряжение в электрической цепи электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения.
Частая причина возникновения ошибки P0693
- Неисправность электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения;
- Неисправность реле вентилятора 2 системы охлаждения;
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов;
- Ослабление или коррозия электрических соединителей;
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- В редких случаях, неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM);
Как можно исправить ошибку P0693?
- Замена неисправного электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения;
- Замена неисправного реле вентилятора 2 системы охлаждения;
- Ремонт или замена закороченных или оборванных электрических проводов;
- Ремонт или замена ослабленных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей;
- Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- Замена неисправного модуля управления силовым агрегатом (PCM);
В редких случаях проблема может заключаться в утечке рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления или неисправности насоса усиленного рулевого управления, что может повлиять на работу электродвигателя вентилятора системы охлаждения. В этом случае может потребоваться замена насоса, а также устранение присутствующей утечки.
Ошибка P0693 найдена у автомобилей:
Ошибка P0693 — Электродвигатель вентилятора 2 системы охлаждения – низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0693
Ошибка P0693 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электродвигателем вентилятора 2 системы охлаждения.
Что означает ошибка P0693
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) контролирует напряжение в цепях управления электродвигателями вентиляторов системы охлаждения, чтобы определить, работает ли система надлежащим образом. Ошибка P0693 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое напряжение в электрической цепи электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения.
Причины возникновения ошибки P0693
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0693 являются:
- Неисправность электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения
- Неисправность реле вентилятора 2 системы охлаждения
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Ослабление или коррозия электрических соединителей
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- В редких случаях, неисправность модуля управления силовым агрегатом (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0693?
При появлении ошибки P0693 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Двигатель автомобиля может перегреваться. Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом. Также может выйти из строя вентилятор радиатора.
Как механик диагностирует ошибку P0693?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0693 снова. Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Если проблема не решится, механик измерит напряжение и проверит заземление электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения. При отсутствии напряжения он проверит реле вентилятора и предохранители системы. Если напряжение находится вне диапазона, установленного производителем автомобиля, механик проверит датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и при необходимости заменит его. Если проблему не будет обнаружено, он проверит модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Частые ошибки при диагностировании кода P0693
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0693 является поспешная замена электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения, в то время как проблема заключается в неисправности реле вентилятора или повреждении электрических проводов или соединителей. Перед заменой электродвигателя необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0693?
Ошибка P0693 является довольно серьезной. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0693?
Для устранения ошибки P0693 может потребоваться:
- Замена неисправного электродвигателя вентилятора 2 системы охлаждения
- Замена неисправного реле вентилятора 2 системы охлаждения
- Ремонт или замена закороченных или оборванных электрических проводов
- Ремонт или замена ослабленных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей
- Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Замена неисправного модуля управления силовым агрегатом (PCM)
В редких случаях проблема может заключаться в утечке рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления или неисправности насоса усиленного рулевого управления, что может повлиять на работу электродвигателя вентилятора системы охлаждения. В этом случае может потребоваться замена насоса, а также устранение присутствующей утечки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0693?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0693 CHEVROLET-NIVA свидетельствует о замыкании цепи управления реле вентилятора 2. Это означает, что система управления двигателем не может контролировать работу вентилятора охлаждения двигателя.
Симптомы
Симптомы ошибки P0693 могут включать в себя повышенную температуру двигателя, появление знака «Check Engine» на приборной панели и возможное отключение вентилятора охлаждения двигателя.
Причины
Основной причиной ошибки P0693 является неисправность реле вентилятора 2. Другие возможные причины включают в себя повреждение проводки или датчика температуры двигателя.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0693 механик может использовать диагностический сканер, чтобы прочитать код ошибки и определить, какая система управления двигателем вызывает проблему. Он также может проверить реле вентилятора 2 и проводку, чтобы убедиться, что они не повреждены.
Насколько это серьезно
Ошибка P0693 может привести к повышенной температуре двигателя и, в конечном итоге, к его поломке. Поэтому рекомендуется немедленно устранять эту ошибку.
Как устранять
Для устранения ошибки P0693 необходимо заменить реле вентилятора 2, если оно неисправно. Если проблема в проводке или датчике температуры двигателя, то необходимо провести дополнительную диагностику и заменить поврежденные детали.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0693, могут включать в себя:
- P0690: Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления.
- P0691: Реле вентилятора 1, обрыв цепи управления.
- P0692: Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления.
- P0694: Реле вентилятора 2, обрыв цепи управления.
На чтение 5 мин Просмотров 2.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0693
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0693
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрических компонентов
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0693 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №2». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fan 2 Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0693
Код неисправности OBD-II P0693 является общим, который определяется как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №2». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что напряжение упало более чем на 10% от установленных производителем.
Вентилятор охлаждения предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя, когда она проходит через радиатор. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, вентилятор может работать на разных скоростях.
Двигатель вентилятора может включаться несколькими способами, в зависимости от условий эксплуатации. Но независимо от особенностей конструкции, PCM контролирует скорость вращения вентилятора во время его работы.
Модуль управления включает вентилятор при повышении температуры двигателя, например, на холостом ходу. И выключает его, когда поток воздуха достаточен для снижения температуры, например, при движении по шоссе.
PCM управляет вентиляторами охлаждения, посылая сигнал управления на реле вентилятора охлаждения.
Код P0693 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что фактический уровень сигнала, приходящий на реле вентилятора, отклоняется от желаемого примерно на 10%. После чего код запишется в память и загорится индикатор неисправности на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0693 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Система кондиционирования воздуха может работать ненадлежащим образом.
- Возможен перегрев двигателя автомобиля.
- Дополнительные шумы двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
Ошибка P0693 является довольно серьезной, так как она затрагивает систему охлаждения, которая не работает надлежащим образом. Поэтому существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту.
Причины возникновения ошибки
Код P0693 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Реле охлаждающего вентилятора неисправно.
- Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
- Неисправен мотор вентилятора.
- Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
- Проблема с разъемом.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0693
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0693:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте мотор вентилятора, а также реле.
- Протестируйте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Диагностика и решение проблем
Для выявления ошибки P0693 необходимо записать все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может пригодиться, если впоследствии будет обнаружена периодическая неисправность.
Неисправные переключатели вентилятора часто вызывают данную неисправность, для проверки цепи необходимо установить перемычку между заземлением и проводом питания. Если двигатель вентилятора и цепи в порядке, вентилятор будет включаться и работать с правильной скоростью, когда вставлена перемычка.
Если двигатель вентилятора не запускается при замыкании разъема, можно предположить несколько вышедших из строя элементов. Неисправный переключатель вентилятора, реле двигателя вентилятора, предохранитель, обрыв в проводке, резистор или сам двигатель вентилятора.
Проверка электрических компонентов
Проверьте все предохранители, но не заменяйте перегоревшие, пока не будет найдено и устранено короткое замыкание или электрическая перегрузка. Найдите реле и проверьте его сопротивление в соответствии с инструкциями в руководстве.
Замените реле, чтобы обеспечить правильную работу системы, если какие-либо электрические значения не соответствуют значениям, указанным в руководстве. Протестируйте систему после замены реле, чтобы убедиться, что вентилятор радиатора работает так, как задумано.
Если реле вентилятора проверено и нет перегоревших предохранителей, проверьте внутреннее сопротивление и целостность двигателя вентилятора. Отсутствие целостности означает, что двигатель имеет внутренний обрыв, а ненормальное сопротивление может указывать на внутреннее короткое замыкание.
После проверки двигателя вентилятора, выполните проверку сопротивления, целостности и заземления всей связанной с ним проводки. Также проверьте наличие поврежденных, сгоревших, закороченных, отсоединенных или корродированных разъемов.
Выполнив эти действия, скорее всего код P0693 будет исправлен, но в редких случаях, если неисправность сохраняется, может быть периодическая неисправность. Такие неисправности могут быть очень сложными для поиска и устранения, поэтому лучше обратиться в сервис для профессиональной диагностики и ремонта.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0693 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet (Шевроле Импала, Круз, Сильверадо)
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Ford
- Jeep
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 308, 3008, Партнер)
- Saab
- Skoda (Шкода Рапид)
- Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)
- Лада Калина, Нива
С кодом неисправности Р0693 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0231, P0691, P0692, P0694, P0695, P0696.
Видео
Код Р0030
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
Код Р0030 заносится, если:
— двигатель работает;
— самодиагностика драйвера нагревателя определила на выходе отсутствие нагрузки.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0031
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Код Р0031 заносится, если:
— двигатель работает;
— самодиагностика драйвера нагревателя определила на выходе замыкание ни массу.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0032
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Код Р0032 заносится, если:
— двигатель работает;
— самодиагностика драйвера нагревателя определила на выходе замыкание на бортовую сеть.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0036
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
Код Р0036 заносится, если:
— двигатель работает;
— самодиагностика драйвера нагревателя определила на выходе отсутствие нагрузки.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0037
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Код Р0037 заносится, если:
— двигатель работает;
— самодиагностика драйвера нагревателя определила на выходе замыкание на массу.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0038
Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Код Р0038 заносится, если:
— двигатель работает;
— самодиагностика драйвера нагревателя определила на выходе замыкание на бортовую сеть.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0102
Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Код Р0102 заносится, если в течение ОД сек расход воздуха ниже порога, зависящего от частоты вращения коленчатого вала двигателя NMOT и угла открытия дроссельной заслонки WDKBA.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода
Код Р0103
Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
Код Р0103 заносится, если в течение 0,5 сек расход воздуха превышает порог, зависящий от частоты вращения коленчатого вала двигателя NMOT и угла открытия дроссельной заслонки WDKBA.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0112
Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
Код Р0112 заносится, если в течение 02 с напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха выше +120 °С. Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0113
Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
Код Р0113 заносится, если существуют следующие условия:
— после пуска двигатель проработал более 240 с;
— двигатель работает на холостом ходу (B_LL= «Да») и не отключена подача топлива (B_SA=«Выкл»);
— напряжение сигнала датчика соответствует температуре воздуха ниже — 35 °С.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0116
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
Код Р0116 вводится в память контроллера, если:
— двигатель работает;
-расчетная температура превышает измеренную на величину порога.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0117
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Код Р0117 вводится в память контроллера, если в течение 0,2 с напряжение сигнала датчика соответствует температуре выше +130 °С.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0118
Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
Код Р0118 вводится в память контроллера, если в течение 02 с напряжение сигнала датчика соответствует температуре ниже — 39 °С.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0122
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Код Р0122 заносится, если:
— двигатель работает;
— напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности. При включении за¬жигания прибор DST-2M показывает значение переменной WDKBA равным 5,9%.
Код Р0123
Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
Код Р0123 заносится, если:
— двигатель работает;
— напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки более 4,8 В.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0130
Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Код Р0130 заносится, если:
— двигатель проработал промежуток времени, длительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости при запуске (от 1,5 до 10 мин);
— сигнал УДК повторяет по форме сигнал управления нагревателем (замыкание цепи выходного сигнала на цепь управления нагревателем);
или напряжение сигнала прогретого УДК находится в диапазоне 0,6 В < USVK < 1,5 В, а напряжение сигнала ДДК USHK < 0,1 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (В_LR=ДА)
или напряжение сигнала прогретого УДК находится в диапазоне 1,12 мВ < USVK < 400 мВ, а напряжение сигнала ДДК USHK > 0,5 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (В_LR=ДА).
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0131
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Код Р0131 заносится, если:
— двигатель проработал промежуток времени, длительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости при пуске (от 1Д до 10 мин);
— напряжение сигнала холодного УДК USVK ниже 40 мВ в течение 5 сек;
или в течение 10 сек напряжение сигнала прогретого УДК USVK ниже 40 мВ, а напряжение сигнала ДДК USHK > ОД В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (В_LR=ДА).
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0132
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Код Р0132 заносится, если:
— двигатель проработал промежуток времени, длительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости при запуске (от l,5 до 10 мин);
— напряжение сигнала УДК USVK выше 1,1 В в течение 5 сек.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0133
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
Код Р0133 заносится, если:
— фильтрования величина периода переключения сигнала УДК больше 25 секунд;
— значение счетчика превышений периода сигнала УДК больше 7;
— отсутствуют коды неисправностей Р0135, Р0141, Р0340, Р0341, Р0342, Р0343, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563,;
— управление топливоподачеи осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (В-LR,=»Да»);
-рассчитанная контроллером температура нейтрализатора больше 450 °С (прибором DST-2M не отображается);
— частота вращения коленчатого вала двигателя NMOT находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/ мин;
— значение параметра нагрузки RL находится в диапазоне от 15 до 50 %;
— прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0134
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
Код Р0134 заносится, если:
— двигатель проработал промежуток времени, длительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости при запуске (от 1Д до 10 мин);
— напряжение сигнала УДК USVK находилось в диапазоне 400…600 мВ в течение 5 сек.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0135
Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
Код Р0135 заносится, если:
— двигатель работает;
-рассчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога;
-рассчитанное контроллером сопротивление УДК выше порога.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0136
Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
Код Р0136 заносится, если:
— двигатель проработал промежуток времени, длительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости при запуске (от l,5 до 30 мин);
— сигнал ДДК повторяет по форме сигнал управления нагревателем (замыкание цепи выходного сигнала на цепь управления нагревателем).
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0137
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Код Р0137 заносится, если:
— двигатель проработал промежуток времени, длительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости при пуске (от 1,5 до 30 мин);
— напряжение сигнала холодного диагностического датчика кислорода USHK меньше 60 мВ;
или в течение 40 секунд напряжение сигнала прогретого ДДК (параметр USHK) меньше 60 мВ, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0138
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Код Р0138 заносится, если:
— двигатель проработал промежуток времени, длительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости при пуске (от 1,5 до 30 мин);
— напряжение сигнала диагностического датчика кислорода USHK больше 1,0 В в течение 5 с. Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0139
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
Код Р0139 заносится, если:
— уровень сигнала прогретого ДДК превышает порог допустимого диапазона;
— контроллер отключил подачу топлива (B_SA = «Да»).
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0140
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
Код Р0140 заносится, если:
— двигатель проработал промежуток времени, длительность которого зависит от температуры охлаждающей жидкости при запуске (от l,5 до 30 мин);
— напряжение сигнала диагностического датчика кислорода USHK находится в диапазоне 399…501 мВ. Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0141
Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Код Р0141 заносится, если:
— двигатель работает;
-рассчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога;
-рассчитанное контроллером сопротивление ДДК выше порога.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0171
Система топливоподачи слишком бедная
Код Р0171 заносится, если:
— двигатель работает в режиме частичных нагрузок;
— управление топливоподачеи осуществляется в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода (B_LR= «Да»);
— активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA= «Да»);
— значение параметра FRA выходит за верхний предел допустимого диапазона (больше 1,225).
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла, проверка в которых была неудачной.
Код Р0172
Система топливоподачи слишком богатая
Код Р0172 заносится, если:
— двигатель работает в режиме частичных нагрузок;
— управление топливоподачеи осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (В_LВ,= «Да»);
— активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA= «Да»);
— значение параметра FRA выходит за нижний предел допустимого диапазона (меньше 0,775).
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла, проверка в которых была неудачной.
Код Р0201 (Р0202, Р0203, Р0204)
Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), обрыв цепи управления
КодР0201 (Р0202,Р0203,Р0204) заносится, если:
— двигатель работает;
— самодиагностика драйвера форсунок определила отсутствие нагрузки на одном или нескольких выходах.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла, проверка в которых была неудачной.
Код Р0261 (Р0264, Р0267, Р0270)
Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на массу
КодР0261 (Р0264,Р0267,Р0270) заносится, если:
— двигатель работает;
— самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание одного или нескольких выходов на массу.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла, проверка в которых была неудачной.
Код Р0262 (Р0265, Р0268, Р0271)
Форсунка цилиндра 1 (2,3,4), замыкание цепи управления на бортовую сеть
Код Р0262 (Р0265, Р0268, Р0271) заносится, если:
— двигатель работает;
— самодиагностика драйвера форсунок определила замыкание одного или нескольких выходов на источник питания.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла, проверка в которых была неудачной.
Код Р0300
Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения Код Р0301 (Р0302, Р030З, Р0304)
Цилиндр 1 (2,3,4), обнаружены пропуски воспламенения
Коды Р0300 и Р0301 (Р0302, РОЗОЗ, Р00304) заносятся, если:
— двигатель работает;
— частота вращения коленчатого вала двигателя NMOT находится в диапазоне 600…4600 об/мин;
— система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP= «Нет»);
— измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог;
— отсутствует код неисправности Р0336.
Если системой обнаружены пропуски воспламенения, приводящие к повреждению каталитического нейтрализатора, сигна¬лизатор неисправностей начинает мигать сразу после занесения кода неисправности в память контроллера. С целью защи¬ты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегист¬рированы пропуски.
Код Р0327
Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Код Р0327 заносится, если в течение 5 секунд:
— обороты коленчатого вала двигателя NMOT больше 2000 об/мин;
— контроль детонации разрешен BK_R=’ ‘Да»;
— амплитуда сигнала датчика детонации ниже порога.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0328 Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
Код Р0328 заносится, если в течение 5 секунд:
— обороты коленчатого вала двигателя NMOT больше 1500 об/ мин;
— контроль детонации разрешен ВК_R-=»Да»;
— амплитуда сигнала датчика детонации выше порога.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0335
Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
Код Р0335 заносится, если:
— коленчатый вал проворачивается;
— сигнал датчика положения коленчатого вала неверный.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0336
Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
Код Р0336 заносится, если:
— коленчатый вал проворачивается;
— за один поворот коленчатого вала контроллер определяет смещение опорной метки.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0337
Датчик положения коленчатого вала, низкий сигнал
Код Р0337 заносится, если:
— коленчатый вал проворачивается;
— за один поворот коленчатого вала контроллер считывает меньшее число зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0338
Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал
Код Р0338 заносится, если:
— коленчатый вал проворачивается;
— за один поворот коленчатого вала контроллер считывает большее число зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0339
Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
Код Р0339 заносится, если:
— коленчатый вал проворачивается;
— есть сигнал датчика положения распределительного вала;
— нет сигнала датчика положения коленчатого вала.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Код Р0340
Датчик положения распределительного вала неисправен
Код Р0340 заносится, если:
— коленчатый вал проворачивается;
— уровень сигнала продолжительно низкий или продолжительно высокий.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
После возникновения кода неисправности контроллер будет осуществлять подачу топлива в режиме последовательного впрыска.
Код Р0341
Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона Код Р0341 защитится, если:
— коленчатый вал проворачивается;
— последовательность импульсов имеет непериодический характер.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
После возникновения кода неисправности контроллер будет осуществлять подачу топлива в режиме последовательного впрыска.
Код Р0342
Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала Код Р0342 заносится, если:
— коленчатый вал проворачивается;
— на входе контроллера (контакт «79») постоянно присутствует низкий уровень сигнала.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0343
Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала
Код Р0343 заносится, если:
— коленчатый вал проворачивается;
— на входе контроллера (контакт «79») постоянно присутствует высокий уровень сигнала.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0422
Эффективность нейтрализатора ниже порога
Код Р0422 заносится, если:
— отсутствуют коды неисправностей Р0102, Р0112, Р0113, Р0116, Р0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0130, Р0132, Р0133, Р0134, Р0135, Р0136, Р0137, Р0138, Р0140, Р0141, РОЗОО, Р0301, Р0302, РОЗОЗ, Р0304, Р0441, Р0562, Р0563, Р1410, Р1425, Р1426;
— управление топливоподачеи осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (В-LR,=»Да»);
— выполняются условия проведения цикла диагностики нейтрализатора;
— контроллер определяет, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0441
Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
Код Р0441 заносится если:
— двигатель работает больше 1200 секунд;
— двигатель работает на холостом ходу;
— проверка системой управления клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0444
Код Р0444 заносится если:
двигатель работает;
— самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе отсутствие нагрузки.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения
кода неисправности.
Код Р0458
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу
Код Р0458 заносится если:
— двигатель работает;
— самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на массу.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0459
Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Код Р0459 заносится если:
— двигатель работает;
— самодиагностика драйвера клапана продувки адсорбера определила на выходе замыкание на источник питания.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
адсорбера.
Код Р0480(Р0481)
Реле вентилятора 1 (2), обрыв цепи управления
Код Р0480 (Р0481) заносится если:
— двигатель работает;
— самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе отсутствие нагрузки.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0500
Датчик скорости автомобиля неисправен
Код Р0500 заносится, если в течение 3 секунд:
— обороты, коленчатого вала двигателя NMOT находятся в диапазоне 1300…3500 об/мин;
— температура охлаждающей жидкости ТМОТ выше 25 °С;
— сигнал скорости автомобиля VFZG соответствует 5 км/ч или менее;
— контроллер отключил подачу топлива (В_SА=»Да»); или обороты коленчатого вала двигателя NMOT более 1700 об/ мин; -значение параметра нагрузкиRL больше 50%;
-сигнал скорости автомобиля VFZG менее 5 км/ч
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0506
Система холостого хода, низкие обороты двигателя
Код Р0506 заносится, если:
— отсутствуют коды неисправностей Р0102, РОЮЗ, Р0116, Р0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0444, Р0458, Р0459, Р0508, Р0509;
— двигатель работает на холостом ходу;
— температура охлаждающей жидкости ТМОТ выше 75 °С;
— в течение 2 сек обороты коленчатого вала двигателя NMOT меньше 700 об/ мин;
— в течение 2 сек текущая коррекция на холостом ходу DMLLRI превышает пороговое значение.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0507
Система холостого хода, высокие обороты двигателя
Код Р0507 заносится, если:
— отсутствуют коды неисправностей Р0102, Р0103, Р0116, Р0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0444, Р0458, Р0459, Р0508, Р0509;
— двигатель работает на холостом ходу;
— температура охлаждающей жидкости ТМОТ выше 75 °С;
— в течение 2 сек обороты коленчатого вала двигателя NMOT больше 1000 об/ мин;
— в течение 2 сек текущая коррекция на холостом ходу DMLLRI ниже порогового значения.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0508
Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу
Код Р0508 заносится если:
— двигатель работает;
— напряжение бортсети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;
— самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила на выходе замыкание на массу.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0509
Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна Код Р0509 заносится если:
— двигатель работает;
— напряжение бортсети UBAT находится в диапазоне 7…16 В;
— самодиагностика драйвера управления регулятором холостого хода определила на выходе замыкание на источник питания или отсутствие нагрузки.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0532
Датчик давления системы кондиционирования, низкий уровень сигнала
Код Р0532 заносится, если:
— двигатель работает;
-напряжение сигнала датчика давления менее 0,2В.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Код Р0533
Датчик давления системы кондиционирования, высокий уровень сигнала
Код Р0533 заносится, если:
— двигатель работает;
— напряжение сигнала датчика давления более 3,8 В.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Код Р0560
Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
Код Р0560 заносится, если в течение 0,3 сек напряжение на контактах «44», «63» контроллера ниже 7 В,
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Контроллер М7.9.7 измеряет напряжение, поступающее на контакты «44», «63» контроллера.
Код Р0562
Напряжение бортовой сети, низкий уровень
Код Р0562 заносится, если:
— двигатель проработал более 2 мин;
— напряжение на контактах «44», «63» контроллера ниже 10 В.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Контроллер М7.9.7 измеряет напряжение, поступающее на контакты «44», «63» контроллера.
Код Р0563
Напряжение бортовой сети, высокий уровень
Код Р0563 заносится, если:
— двигатель работает;
— в течение 0,3 сек напряжение на контактах «44», «63» контроллера выше 17В.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0601
Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ
Код Р0601 заносится, если выполняются следующие условия:
— двигатель работает;
— контрольная сумма ПЗУ не соответствует запрограммированному значению.
.
Код Р0615
Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
Код Р0615 заносится если самодиагностика драйвера управления реле стартера определила отсутствие нагруз¬ки на выходе.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Код Р0616
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
Код Р0616 заносится если самодиагностика драйвера управления реле стартера определила на выходе замыкание на массу.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Код Р0617
Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Код Р0617 заносится если самодиагностика драйвера управления реле стартера определила на выходе замыкание на источник питания.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Код Р0627
Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
Код Р0627 заносится если:
— двигатель работает или прокручивается стартером;
— самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила отсутствие нагрузки на выходе.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Код Р0628
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
Код Р0628 заносится если:
— двигатель работает или прокручивается стартером;
— самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила на выходе замыкание на массу. При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Код Р0629
Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Код Р0629 заносится если:
— двигатель работает или прокручивается стартером;
— самодиагностика драйвера управления реле электробензонасоса определила на выходе замыкание на источник питания. При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Код Р0645
Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
Код Р0645 заносится если самодиагностика драйвера управления реле муфты компрессора кондиционера определила отсутствие нагрузки на выходе.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Код Р0646
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
Код Р0646 заносится если самодиагностика драйвера управления реле муфты компрессора кондиционера определила на выходе замыкание на массу.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Код Р0647
Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Код Р0647 заносится если самодиагностика драйвера управления реле муфты компрессора кондиционера определила на выходе замыкание на источник питания.
При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Код Р0691(Р0693)
Реле вентилятора 1 (2), замыкание цепи управления на массу
Код Р0691 (Р0693) заносится если:
— двигатель работает;
— самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на массу.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р0692(Р0694)
Реле вентилятора 1 (2), замыкание цепи управления на бортовую сеть
Код Р0692 (Р0694) заносится если:
— двигатель работает;
— самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на источник питания.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р1386
Контроллер СУД, ошибка канала обнаружения детонации
Код Р1386 заносится, если выполняются следующие условия:
— двигатель работает;
— температура охлаждающей жидкости выше 60 °С;
— в режиме внутренней самодиагностики контроллера амплитуда импульса теста на выходе канала детонации меньше порога.
Код Р1570
Иммобилизатор, цепь неисправна
Код Р1570 заносится, если выполняются следующие условия:
— контроллер и АПС «обучены»;
— контроллер не получает ответ от блока управления АПС.
Код Р1602
Контроллер СУД, пропадание напряжения питания
Код Р1602 заносится, если выполняются следующие условия:
— зажигание включено;
— контроллер обнаружил потерю данных ОЗУ.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии
Код Р1640
Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти
Код Р1640 заносится, если произошла потеря данных в ЭРПЗУ при проведении контроллером внутреннего теста «чтение-запись».
Код Р2187
Система топливоподачи бедная на хостом ходу
Код Р2187 заносится, если:
— двигатель работает в режиме холостого хода;
— управление топливоподачеи осуществляется в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода (B_LR= «Да»);
— активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA= «Да»);
— значение параметра RKAТ выходит за верхний предел допустимого диапазона (8%).
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла, проверка в которых была неудачной.
Код Р2188
Система топливоподачи богатая на холостом ходу
Код Р2188 заносится, если:
— двигатель работает в режиме холостого хода;
— управление топливоподачеи осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (В_LR= «Да>>);
— активизирована функция адаптации топливоподачи (B_LRA= «Да»);
-значение параметра RKAT выходит за нижний предел допустимого диапазона (-8%).
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла, проверка в которых была неудачной.
Код Р2195
Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в бедной смеси
Код Р2195 заносится, если:
— ДДК работает в режиме обратной связи;
— значение интегральной части задежки обратной связи по ДДК выходит за нижний предел допустимого диапазона
(неприемлемое смещение в сторону обогащения);
— продувка адсорбера выключена;
— нет критического уровня пропусков зажигания;
— отсутствуют коды неисправностей Р0135, Р0141, Р0171,Р0172, Р0422, Р0441,Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности
Код Р2196
Датчик кислорода до нейтрализатора, зависание в богатой смеси
Код Р2196 заносится, если:
— ДДК работает в режиме обратной связи;
— значение интегральной части задежки обратной связи по ДДК выходит за верхний предел допустимого диапазона
(неприемлемое смещение в сторону обеднения);
— продувка адсорбера выключена;
— нет критического уровня пропусков зажигания;
— отсутствуют коды неисправностей Р0135, Р0141, Р0171,Р0172, Р0422, Р0441,Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р2270
Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в бедной смеси
Код Р2270 заносится, если:
— уровень сигнала прогретого ДДК в случае применения богатой смеси выходит за нижний предел допустимого диапазона;
— массовый расход воздуха в пределах допустимого диапазона;
— продувка адсорбера выключена;
— нет пропусков зажигания;
— отсутствуют коды неисправностей Р0171, Р0172, Р0422, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Код Р2271
Датчик кислорода после нейтрализатора, зависание в богатой смеси
Код Р2271 заносится, если:
— уровень сигнала прогретого ДДК в случае применения бедной смеси выходит за верхний предел допустимого диапазона;
— массовый расход воздуха в пределах допустимого диапазона;
— продувка адсорбера выключена;
— нет пропусков зажигания;
— отсутствуют коды неисправностей Р0171, Р0172, Р0422, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.