Неисправность: диагностический код неисправности DTC, ошибка P0661 Mazda
По теме: Mazda3 (BK): проверка датчика / привода вихреобразующих заслонок двигателя [ZY, Z6]
Ошибка DTC P0661 связана с неисправностью системы изменения геометрии впускного коллектора [VARIABLE INTAKE-AIR SYSTEM (VIS)] или, как её ещё называют, системой динамического наддува.
• Система VIS поддерживает высокий крутящий момент в диапазоне низких и высоких оборотов двигателя
• Изменяет эффективную длину впускного коллектора, когда частота вращения двигателя достигает 4100– 4750 об/мин, для усиления эффекта наддува за счет инерции воздушного потока. В результате достигается более высокий крутящий момент во всех диапазонах работы двигателя.
Mazda3
При частоте вращения двигателя менее 4100–4750 об/мин (заслонка VIS закрыта).
• Разрежение во впускном коллекторе подается на активатор заслонки (1) за счет работы электромагнитного клапана VIS
• В этом случае эффективная длина впускного воздуховода составляет от впускного клапана до динамической камеры (2) (A—C). Эффект динамического наддува достигается за счет этого удлиненного впускного воздуховода. При этом его длина и объем увеличивается, а более высокий крутящий момент достигается на низких и средних оборотах двигателя
При частоте вращения коленчатого вала двигателя 4100–4750 об/мин и более (заслонка VIS открыта).
• В этом случае эффективная длина впускного воздуховода составляет от впускного клапана до динамической камеры (2) (B—C). Эффект использования инерции всасываемого воздуха достигается на высоких оборотах двигателя из-за укороченного воздуховода. При этом увеличивается масса всасываемого в цилиндр воздуха, что дает более высокий крутящий момент на высоких оборотах двигателя.
Mazda6
Описание неисправности:
• Низкий уровень входного сигнала в цепи электромагнитного клапана управления заслонкой изменения геометрии впускного коллектора [VARIABLE INTAKE-AIR SYSTEM (VIS)]
• Блок РСМ следит за сигналом управления электромагнитным клапаном VIS. Если блок РСМ отключает клапан VIS, но напряжение при этом остаётся низким, то блок РСМ решает, что в цепи клапана имеется неисправность.
Возможные причины:
• Неисправность электромагнитного клапана заслонки VIS
• Обрыв в проводном жгуте между главным реле и контактом В электромагнитного клапана управления VIS
• Обрыв в проводном жгуте между контактом А электромагнитного клапана управления VIS и контактом блока PCM
• Короткое замыкание на «массу» в жгуте проводов между контактом А электромагнитного клапана управления VIS и контактом блока PCM
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Неисправность блока РСМ
Процедура диагностики:
1. Снимите электромагнитный клапан управления VIS.
2. Проверьте прохождение воздушного потока между портами в соответствии с условиями, указанными на рисунке
• Если указанные условия не выполняются, замените электромагнитный клапан управления VIS
• Если условия выполняются, выполните «Проверку обрыва/замыкания цепи»
Проверка обрыва / короткого замыкания цепи электромагнитного клапана управления VIS
1. Убедитесь в целостности и отсутствия короткого замыкания на массу или батарею электрической цепи между контактами клапана и контактами блока РСМ. Отремонтируйте или замените жгут проводов.
Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену электромагнитного клапана управления VIS, а также на замену блока РСМ (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.
-
- Жалоба
- Поделиться
P0660 [Z6], P0661 [LF] Цепь системы изменения геометрии впуска. Низкое напряжение.
Условия регистрации кода ошибки в памяти:
ЭБУ следит за сигналом управления системой изменения геометрии на выходах 2AS и 2AO [Z6], 2AJ [LF] ЭБУ.
[Z6] Если ЭБУ активирует привод клапана системы изменения геометрии впуска на открытие или закрытие, а напряжение на выходах 2AS и 2AO ЭБУ не совпадает с сигнальным напряжением ЭБУ, то ЭБУ решает что цепь управления системой изменения геометрии функционирует неверно.
[LF] Если ЭБУ выключает клапан управления системой изменения геометрии впуска, но напряжение на выходе 2AJ ЭБУ остается низким, то ЭБУ решает что цепь управления клапаном системы изменения геометрии функционирует неверно.
Диагностическая памятка:
- Долговременный контроль
- Индикации Check Engine нет
- Регистрируется ожидаемый код ошибки, если ранее ЭБУ зафиксировал условия неадекватного функционирования
- Стоп-кадр не применяется
- Код ошибки сохраняется в памяти ЭБУ
Возможные причины:
Z6
- Привод системы изменения геометрии впуска имеет поломку
- Cоединения в цепи имеют поломку
- Разомкнута цепь в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AO ЭБУ
- Короткое замыкание на цепь питания в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AO ЭБУ
- Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AO ЭБУ
- Разомкнута цепь в жгуте проводов между выходом В привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AS ЭБУ
- Короткое замыкание на цепь питания в жгуте проводов между выходом В привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AS ЭБУ
- Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между выходом В привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AS ЭБУ
- ЭБУ имеет поломку
LF
- Клапан системы изменения геометрии впуска имеет поломку
- Cоединения в цепи имеют поломку
- Разомкнута цепь в жгуте проводом между главным реле и выходом В клапана системы изменения геометрии впуска
- Разомкнута цепь в жгуте проводом между выходом А клапана системы изменения геометрии впуска и выходом 2AJ ЭБУ
- Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AJ ЭБУ
- ЭБУ имеет поломку
Z6 LF
Процедура диагностики (на английском):
[Z6] http://www.thaimazda3.com/svmanual/esicont/en/srvc/html/B3E010200600W03.html
[LF] http://www.mazda3sto.ru/esicont/en/srvc/html/B3E010201088W03.html#wp1025486
Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
Ответов
127 -
Создана
-
Последний ответ
Топ авторов темы
-
33
-
11
-
10
-
7
Изображения в теме
-
- Жалоба
- Поделиться
провели диагностику, диагноз поставили P0661 intake manifold tuning valve control circuit low (bank1)! Подскажите в чем причина? Плавают обороты, причина в этом???
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Гость Uran [238]
-
- Жалоба
- Поделиться
смотри провод и сам клапан который идёт на впускной коллектор… обороты вряд ли…
1,6 мотор? только код считали и всё? никаких рекомендаций нет?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
провели диагностику, диагноз поставили P0661 intake manifold tuning valve control circuit low (bank1)! Подскажите в чем причина? Плавают обороты, причина в этом???
Американец????
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
У меня та же ошибка. Надо менять клапан(сегодня дилеры сказали). Вот думаю брать LF82-18-741 (один датчик на 1-2 цилиндры) или два в сборе с планкой LF82-18-740? Цена отличается соответственно в два раза. и если один, то можно ли его заменить отдельно?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 1 год спустя…
-
- Жалоба
- Поделиться
Такой вопрос еще а может ли из за этого клапана еще и мотор на прогретом потряхивать 2.0 код точно такой же P 0661????
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Трясет на ХХ? Из-за того, что сам клапан не включается навряд ли. Но система питания у тебя сейчас до 4000об/мин точно коряво работает, ибо клапан до этого порога должен заслонки удерживать, а он…
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
вообще если эта ошибка компом выдается, но чек никогда не горел и не горит-имеет смысл че то чинить?
чем эта ошибка сказывается при езде, подскажите?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Грозит быстрым загрязнением системы питания, увеличением расхода чуть чуть, тяга упадет и как следствие предыдущих симптомов и как самостоятельная причина. НО! Это практически не заметно, думаю, за исключеним вот быстрой засираемости впускного коллектора, дросселя. Ошибка не критичная, тем более, на самом деле по ней даже чек не выдается (это уже не мое ИМХО, а мануал). Подумаешь, машинка пробежит вместо 500 тыс. км к примеру 300 ;).
Изменено пользователем EnGI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 1 месяц спустя…
-
- Жалоба
- Поделиться
Грозит быстрым загрязнением системы питания, увеличением расхода чуть чуть, тяга упадет и как следствие предыдущих симптомов и как самостоятельная причина. НО! Это практически не заметно, думаю, за исключеним вот быстрой засираемости впускного коллектора, дросселя. Ошибка не критичная, тем более, на самом деле по ней даже чек не выдается (это уже не мое ИМХО, а мануал). Подумаешь, машинка пробежит вместо 500 тыс. км к примеру 300 ;).
У меня вот тоже такая ошибка, машина дергается иногда, тяга хуже стала. Сначала думал на засранные форсунки, промыл ультразвуком, нихрена, только вот чек раньше не горел, дергалась, после промывки форсунок, загорелся че, вот комп выдал две ошибки P0661, P0507. Теперь вот нужно покупать. Скажите не критично если я буду ездить недого на машине с этой ошибкой, просто по работе очень нужно, а новые только на выходных заберу.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
У меня вот тоже такая ошибка, машина дергается иногда, тяга хуже стала. Сначала думал на засранные форсунки, промыл ультразвуком, нихрена, только вот чек раньше не горел, дергалась, после промывки форсунок, загорелся че, вот комп выдал две ошибки P0661, P0507. Теперь вот нужно покупать. Скажите не критично если я буду ездить недого на машине с этой ошибкой, просто по работе очень нужно, а новые только на выходных заберу.
А увеличение оборотов холостых ты не заметил или обороты очень медленно падают? Вторая ошибка об этом и говорит.Когда чистили форсунки не отсоединяли от коллектора никакие шланги?Проверь
По P0661 все уже сказано выше (см. сообщение Uran)
p/s а что ты покупаешь если не секрет, клапан? Так может провод отошел просто…сначала бы проверил :mellow:
Изменено пользователем EnGI
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
У меня вот тоже такая ошибка, машина дергается иногда, тяга хуже стала. Сначала думал на засранные форсунки, промыл ультразвуком, нихрена, только вот чек раньше не горел, дергалась, после промывки форсунок, загорелся че, вот комп выдал две ошибки P0661, P0507. Теперь вот нужно покупать. Скажите не критично если я буду ездить недого на машине с этой ошибкой, просто по работе очень нужно, а новые только на выходных заберу.
А увеличение оборотов холостых ты не заметил или обороты очень медленно падают? Вторая ошибка об этом и говорит.Когда чистили форсунки не отсоединяли от коллектора никакие шланги?Проверь
По P0661 все уже сказано выше (см. сообщение Uran)
p/s а что ты покупаешь если не секрет, клапан? Так может провод отошел просто…сначала бы проверил :mellow:
P0507 регулятор холостого хода чистить будут, а клапан сказали менять, он все перепроверил, прозвонил, сказал что пипец ему, меняй. Просто машина еще до промывки дергалась, иногда сильно, особенно когда с первой на вторую переключаешься, чек не горел. Вот и понять не мог что может быть…
Изменено пользователем inGame
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
P0507 регулятор холостого хода чистить будут, а клапан сказали менять, он все перепроверил, прозвонил, сказал что пипец ему, меняй. Просто машина еще до промывки дергалась, иногда сильно, особенно когда с первой на вторую переключаешься, чек не горел. Вот и понять не мог что может быть…
А ну ясно. Клапан тогда действительно остается только менять.
Дроссель советую заодно прочистить если не чистил за последний год, это еще одна возможно причина. Относится к проблеме повышенных оборотов.
з.ы. почему то подумал что рестайл, как то на автомате ответил сначала
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
P0507 регулятор холостого хода чистить будут, а клапан сказали менять, он все перепроверил, прозвонил, сказал что пипец ему, меняй. Просто машина еще до промывки дергалась, иногда сильно, особенно когда с первой на вторую переключаешься, чек не горел. Вот и понять не мог что может быть…
А ну ясно. Клапан тогда действительно остается только менять.
Дроссель советую заодно прочистить если не чистил за последний год, это еще одна возможно причина. Относится к проблеме повышенных оборотов.
з.ы. почему то подумал что рестайл, как то на автомате ответил сначала
Блин, проблемка осталась =( , сегодня купил клапан, который отвечает за 1 и 2 цилиндры (который мне сказали поменять), сам поменял его, сначала вроде поехала, даже хорошо поехала, думал ну все, вот оно счастье, а не тут-то было, после первого светофора опять начала тупить =((( не знаю что уже и делать с этим дерганьем…. помогайте пожалуйста, клемму скинул, ошибка ушла, буду ждать теперь ее появления и бегом в сервис считывать….. подскажите куда можно в Москве в хороший сервис съездить, чтоб там уже поставили точный диагноз? а то в Посаде одни «мастера»….
Изменено пользователем inGame
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Блин, проблемка осталась =( , сегодня купил клапан, который отвечает за 1 и 2 цилиндры (который мне сказали поменять), сам поменял его, сначала вроде поехала, даже хорошо поехала, думал ну все, вот оно счастье, а не тут-то было, после первого светофора опять начала тупить =((( не знаю что уже и делать с этим дерганьем…. помогайте пожалуйста, клемму скинул, ошибка ушла, буду ждать теперь ее появления и бегом в сервис считывать….. подскажите куда можно в Москве в хороший сервис съездить, чтоб там уже поставили точный диагноз? а то в Посаде одни «мастера»….
Так это ж у тебя P0507я горела, клапан ХХ прочистили,дроссель? Или только заменил клапан изменения геометрии впуска?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
Блин, проблемка осталась =( , сегодня купил клапан, который отвечает за 1 и 2 цилиндры (который мне сказали поменять), сам поменял его, сначала вроде поехала, даже хорошо поехала, думал ну все, вот оно счастье, а не тут-то было, после первого светофора опять начала тупить =((( не знаю что уже и делать с этим дерганьем…. помогайте пожалуйста, клемму скинул, ошибка ушла, буду ждать теперь ее появления и бегом в сервис считывать….. подскажите куда можно в Москве в хороший сервис съездить, чтоб там уже поставили точный диагноз? а то в Посаде одни «мастера»….
Так это ж у тебя P0507я горела, клапан ХХ прочистили,дроссель? Или только заменил клапан изменения геометрии впуска?
Поменял только клапан, на выходных буду дроссель с XX чистить, а там посмотрим…..
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 5 недель спустя…
-
- Жалоба
- Поделиться
Добрый день!
Горел чек, решил сделать диагностику, ошибка р0661, рекомендация замена саленоида управления впускным коллектором.
Я в этих делах девственник) Может кто нибудь объяснить на пальцах, что надо заменить и возможно ли это сделать самому? Мастер на сто, был не заинтересован мне растолковывать.
Заранее спасибо!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Добрый день!
Горел чек, решил сделать диагностику, ошибка р0661, рекомендация замена саленоида управления впускным коллектором.
Я в этих делах девственник) Может кто нибудь объяснить на пальцах, что надо заменить и возможно ли это сделать самому? Мастер на сто, был не заинтересован мне растолковывать.
Заранее спасибо!
Ну если мастер знаток своего дела и все проверил и только после этого сделал вывод, то остается менять. Или он только на сканер посмотрел и сразу выдал «Оооо это соленоид надо менять :blink: » ?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
Я не присутствовал в технической зоне. Но копались они там час. Я думаю что он прав, так как симптомы похожи на такого рода ошибку, по форумам полазил. Вопрос, где он вообще находиться?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Я не присутствовал в технической зоне. Но копались они там час. Я думаю что он прав, так как симптомы похожи на такого рода ошибку, по форумам полазил. Вопрос, где он вообще находиться?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
Я не присутствовал в технической зоне. Но копались они там час. Я думаю что он прав, так как симптомы похожи на такого рода ошибку, по форумам полазил. Вопрос, где он вообще находиться?
Спасибо!!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 5 месяцев спустя…
-
- Жалоба
- Поделиться
Добрый день. У меня на MPV II LW правый руль, двигатель 2,3 диагностика показала такой же код P0661
Сказали, что из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Что типа какой-то датчик посылает в мозги сигнал о температуре и поэтому обороты прыгают.
Я жидкости долил, помогло не особо.
Подскажите пожалуйста, что мне нужно менять или чистить? Тоже на холостых обороты прыгают и колбасит слегка, и мощность упала.
На схеме в магазине есть следующие узлы:
2 клапана (стоят около дросселя) по 1600 и по 4800 рупий
клапан воздушный байпасный за 8000 р
датчик положения дроссельной заслонки 4500 р
что из них менять или можно ли их попробовать почистить?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
Добрый день. У меня на MPV II LW правый руль, двигатель 2,3 диагностика показала такой же код P0661
Сказали, что из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Что типа какой-то датчик посылает в мозги сигнал о температуре и поэтому обороты прыгают.
чепуха по отношению к ошибке.
где искать показано на кртинках выше
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Жалоба
- Поделиться
сегодня попробую сравнить с тем что под капотом, надеюсь у меня тоже самое
на магазине картинка другая
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Жалоба
- Поделиться
сегодня попробую сравнить с тем что под капотом, надеюсь у меня тоже самое
на магазине картинка другая
Картинка для рестайловых моторов, в частности LF (2.0). На мазде 3 2,3л моторы мало распространены. У вас старая версия двигателя L3 — там эти клапана расположены на впускном коллекторе, но смысл не меняется. Вас должен интересовать тот, от которого трубка идет клапану обведенному на рисунке:
з.ы. на вашем месте я бы не спешил менять сам клапан, не факт что дело в нем самом, возможно просто провода к нему потерлись, оборвались, фишка не контачит, машинка пожилая уже наверное. Проверьте
Изменено пользователем EnGI
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0661 MAZDA связана с системой впуска воздуха и означает, что произошла неисправность в регуляторе впускного коллектора. Коды Р0661 или 0661 могут также появиться на дисплее автомобиля.
Симптомы
Симптомы ошибки P0661 MAZDA могут включать в себя неустойчивую работу двигателя, снижение мощности, повышенный расход топлива, появление звука стука во время работы двигателя, а также неустойчивую работу на холостом ходу.
Причины
Основной причиной ошибки P0661 MAZDA является неисправность регулятора впускного коллектора. Это может произойти из-за неисправности датчика положения дроссельной заслонки, неисправности электрической цепи, повреждения проводки или коррозии контактов.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0661 MAZDA механик может использовать диагностический сканер, чтобы проверить код ошибки и определить, какая часть системы впуска воздуха неисправна. Механик также может проверить датчик положения дроссельной заслонки, проводку и контакты на наличие повреждений или коррозии.
Насколько это серьезно
Ошибка P0661 MAZDA может привести к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Если неисправность не устраняется, это может привести к более серьезным проблемам в работе двигателя.
Как устранять
Для устранения ошибки P0661 MAZDA необходимо заменить неисправный регулятор впускного коллектора. Механик также может проверить датчик положения дроссельной заслонки, проводку и контакты на наличие повреждений или коррозии и заменить их при необходимости.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0661 MAZDA, могут включать в себя Р0661 или 0661.
- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: Умер электромагнитный клапан (Прочитано 3013 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
23 Апреля, 2015, 15:31:19
Приветствую. На днях просканировал машину и выявил ошибку р0661, тоесть умер электромагнитный клапан (соленоид) или как правильно, первый который (коричневый). Кто знает кроме ошибки, какие признаки еще того что он умер?
Записан
Хочу МПС)))
23 Апреля, 2015, 15:54:48
Ответ #1
Это как я понял соленоид управления заслонками во впускном коллекторе?
На низах тяга должна стать похуже.
Записан
3D моделирование и визуализация
jast.pro
23 Апреля, 2015, 16:58:37
Ответ #2
Это как я понял соленоид управления заслонками во впускном коллекторе?
На низах тяга должна стать похуже.
Да, именно он. А расход бензина растет….?Завтра его поменяю. Ато у меня хуже стала ехать, и расход вырос.
Записан
Хочу МПС)))
23 Апреля, 2015, 17:21:07
Ответ #3
Да, именно он. А расход бензина растет….?Завтра его поменяю. Ато у меня хуже стала ехать, и расход вырос.
Ну хуже едешь, больше давишь на педаль, больше расход
Записан
3D моделирование и визуализация
jast.pro
23 Апреля, 2015, 17:45:48
Ответ #4
Да, именно он. А расход бензина растет….?Завтра его поменяю. Ато у меня хуже стала ехать, и расход вырос.
Ну хуже едешь, больше давишь на педаль, больше расход
Понял, спасибо)) Завтра поменяю его посмотрим)
Записан
Хочу МПС)))
24 Апреля, 2015, 10:01:06
Ответ #5
…тоже такая беда была,ничего страшного-дело копеечное;)
Записан
25 Апреля, 2015, 07:26:21
Ответ #6
…тоже такая беда была,ничего страшного-дело копеечное;)
Вчера исправил эту проблему. Машина поехала как прежде, расход упал, пинки пропали. Дроссель и впуск засрало писец просто. Все почистил)
Записан
Хочу МПС)))
25 Апреля, 2015, 08:04:25
Ответ #7
Скажиет, как диагностировать исправность поивода/соленоида этих заслонок если ошибок нет?
Записан
BNR S3 Turbo, 3-Port EBCS, HPFP Autotech, Inlet pipe, Down pipe, Turbosmart BPV
02 Мая, 2015, 17:08:54
Ответ #8
Скажиет, как диагностировать исправность поивода/соленоида этих заслонок если ошибок нет?
Сделать диагностику. Чек не будет гореть если датчик умер. Ошибка будет р0661. Я сканировал ELM (OBD2)
Записан
Хочу МПС)))
- Печать
Страницы: [1] Вверх
Некоторые водители обнаруживая ошибки Mazda 6 GH предпочитают не обращаться в сервисный центр за профессиональной помощью, а диагностируют и устраняют их самостоятельно.
Рассмотрим, где находится диагностический разъем у Мазда 6 GH, при помощи которого нужно подключать устройство для считывания кодов неисправностей.
Содержание
- Где и какой диагностический разъем у Мазда 6
- Разъем OBD II в Mazda 6
- Правильное проведение диагностики
- Лучшие недорогие автомобильные сканеры
- Ошибки Мазда 6
- Ошибка P0661
- P2187
- Р0841
- Коды неисправностей Mazda 6
- Вспомогательные P04
- Ошибки начинающиеся с букв B/C/U
- Холостого хода
- Система зажигания
- Системы подачи топлива и воздуха
Где и какой диагностический разъем у Мазда 6
Для проведения диагностики Mazda 6 необходимо точно знать, где находится разъем, через который подключается сканер считывания неисправностей систем. В зависимости от года выпуска модели местоположение разъема может меняться.
- С 1988 по 1995 гг. Разъем MECS находится в подкапотном пространстве, в левой части возле стойки.
- С 1996 по 2000 гг. Размещался в подкапотном пространстве также в левой части. Представляет собой 17 контактный коннектор типа DLC.
- С 2000 года разъем находится под передней панелью над педалями, в виде 16 контактного коннектора.
Разъем имеет прямоугольную форму, позволяет подключить устройство, считывающее ошибки Мазда 6.
Самостоятельная замена салонного фильтра Мазда 6 GH
Разъем OBD II в Mazda 6
Разъем для диагностики OBD II начал устанавливаться на автомобили Мазда 6 GH начиная с 2000 года в Европе.
Сам разъем имеет 16 контактов, по 8 штук сверху и снизу. Для считывания ошибок Mazda 6 не лишним будет знать цоколевку разъема. Рассмотрим назначение по номерам контактов.
- 2 — шина J1850 +
- 4 — заземление кузова
- 5 — заземление сигнальное
- 6 — линия can-high
- 7 — диагностическая к-линия
- 10 — шина J1850 —
- 14 — линия can-low
- 15 — диагностическая l-линия
- 16 — Питание от АКБ 12 В
Изучаем предохранители Мазда 6 GH
Правильное проведение диагностики
У Mazda 6 второго поколения (GH) режима самодиагностики нет, поэтому нужно проводить ее только сканером.
- К диагностическому разъему Мазда 6 подключается сканер ошибок при выключенном зажигании.
- Производится установка связи между сканером и подключенным устройством (телефоном, планшетом, ноутбуком) по bluetooth.
- В программе выбрать Мазда 6, дополнительно указав год выпуска (поколение) и тип кузова.
- Запустить двигатель автомобиля параллельно с режимом диагностики на устройстве.
- Через некоторое время программа выведет на экран один или несколько кодов, которые остались с предыдущего сеанса устранения неполадок.
- Осуществляется удаление найденных ошибок на Mazda 6.
- Теперь нужно проехать несколько км и повторно запустить анализ, это даст возможность найти действующие ошибки.
- Переписать коды, чтобы в дальнейшем расшифровать, если автосканер не делает этого автоматически.
- Отключить прибор для диагностики.
Программа для диагностики Forscan одна из лучших для сканирования Мазда 6 GH адаптером ELM 327.
Ошибка p1602
Замена тормозных дисков на Мазда 6 GH (передние и задние)
Лучшие недорогие автомобильные сканеры
Среди недорогих сканеров для автомобилей Scan Tool Pro (Black Edition) один из лучших. Он является лучшим сканером, способным работать с большинством существующих автомобильных марок.
В процессе диагностики Мазда 6 он считывает не только коды силового агрегата, но и анализирует состояние систем АСС, ABS и т.д.
Кроме считывания ошибок на Mazda 6, сканер отобразит на экране доступные датчики, показывая их состояние в реальном времени. Также он отображает действительный пробег, вин-номер авто, производителя блоков управления и их версию. Подключение осуществляется беспроводным типом, через bluetooth либо wi-fi.
Устанавливаем магнитолу и камеру на Мазда 6 GH
Ошибки Мазда 6
Диагностика Mazda 6 GH покажет основные проблемы.
Чтобы выявить среди них действительные, которые не дают автомобилю работать в нормальном режиме, нужно следовать инструкции при работе со сканером. Это позволит выделить на общем фоне приоритетные коды, которые рекомендуется расшифровывать в первую очередь для устранения имеющихся неполадок.
Обслуживание и замена шаровых опор Мазда 6 GH (верхних и нижних)
Ошибка P0661
При появлении ошибка Р0661 на Мазде 6 нужно проверить клапаны на впускном коллекторе. Их два, они отличаются по цвету: коричневый и черный.
Чтобы проверить каждый из них на работоспособность, нужно первоначально снять клеммы, используя мультиметр проверить контакты. Показателем исправного клапана будет сопротивление в 35 Ом. Если клапан неисправен, будет диагностирован обрыв цепи.
Чтобы снять неисправный клапан, нужно сначала вынуть 2 патрубка, открутить болты, крепящие пластину, к ней же прикручен и клапан. После того, как болты, крепящие пластину будут сняты, нужно открутить гайку снизу пластины используя ключ на 10, далее клапан вынимается. Для замены на исправный клапан нужно знать каталожный номер установленного.
Артикул сборки оригинальных клапанов с планкой— LF82-18-740, цена комплекта 4000 рублей. Номер черного клапана — LF15-18-741, 2500 рублей. Артикул коричневого — LF82-18-741, цена тоже в около 3000 р.
Временной бюджетной заменой за 250 рублей является клапан от автомобиля ВАЗ-2107, сопротивление соленоида составляет 35 Ом, код детали — 1902.3741. Но придется поколхозить.
Самостоятельная замена масла в АКПП Мазда 6 GH
P2187
Ошибка Р2187 Мазда 6 GH может сигнализировать о нескольких появившихся проблемах:
- отсутствие герметичности на впуске у шлангов абсорбера
- открытый клапан абсорбера
- в прокладках коллектора имеются дыры
- 1-ая лямбда работает неправильно
- установленное ГБО где-то травит
В процессе диагностики, как правило, выявляется проблема с ГБО, это означает наличие подсоса через «капельницу».
Устранив эту неполадку, при повторной диагностике датчик бедной смеси более не появляется. При этом долгосрочная коррекция опускается ниже 5%, после непродолжительной поездки она достигает нулевой отметки.
Замена тормозных колодок Мазда 6 GH своими руками
Р0841
Появившуюся ошибку Р0841 на Мазда 6 GH устранить очень легко. Причиной ее появления является датчик давления масла — FNE2-21-2J1A. Он располагается с внешней стороны АКПП, что делает его замену быстрой. Стоимость нового, оригинального датчика 2300 рублей.
Замена старого датчика на новый занимает всего 5 минут, при повторной диагностике код не отображается.
Замена ламп (лампочек) Мазда 6 GH
Коды неисправностей Mazda 6
Разбили их на несколько условных разделов.
Вспомогательные P04
Изучаем подвеску Мазда 6 GH (переднюю и заднюю)
Ошибки начинающиеся с букв B/C/U
Ошибки по системам безопасности Мазда 3.
Ошибки ключа и иммобилайзера
Комплектации Mazda 6 GH
Холостого хода
Система зажигания
Ошибки по пропускам зажигания и детонации Мазда 3 и др.
Меняем топливный фильтр и насос Мазда 6 GH
Системы подачи топлива и воздуха
Замена подушек двигателя Мазда 6 GH